Меню
Бесплатно
Главная  /  Витамины  /  Тяжело ли быть подростком классный час. Легко ли быть подростком: основные проблемы детей в этом возрасте. Просмотр содержимого документа «Развлечения в компании»

Тяжело ли быть подростком классный час. Легко ли быть подростком: основные проблемы детей в этом возрасте. Просмотр содержимого документа «Развлечения в компании»

Классный час: «Легко ли быть подростком?»

Особенность молодежи в том, что она хочет все блага и непременно сейчас и без особых усилий.
В. Зубков

Что посеешь в юности, то пожнешь в зрелости.
Г. Ибсен

Цель: Уметь самоопределяться в различных жизненных ситуациях на основе осознания своих собственных качеств и самооценки поступков

Задачи:

  • Формировать позитивное отношение к жизни, побуждать подростков к самонаблюдению, самоанализу, саморазвитию, способствовать формированию положительного нравственного климата в коллективе.
  • Развитие навыков сотрудничества и взаимопонимания у школьников.
  • Увидеть преимущества и недостатки подросткового возраста. Попытаться решить проблемы, выявленные ребятами.
  • Осознать необходимость умения управлять своими чувствами, желаниями, характером и темпераментом.
  • Понять алгоритм действия в нестандартной ситуации:

Изучи ситуацию и людей, в ней оказавшихся

Планируй свои действия с ориентацией на положительный результат

Произведи действие в соответствии с планом

Оцени свои действия по результату

Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Легко ли быть подростком?»

Тема нашего классного часа: «Легко ли быть подростком?»

Сегодня мы поговорим о таком периоде в жизни человека, который принято называть подростковым.

Некоторые считают, что это прекрасная пора, другие – что это самый трудный период.

2. Кто такие подростки? Дайте, пожалуйста, своё определение.

Составляем коллаж на доске (Представить коллаж в конспекте)

(Мальчик или девочка в переходном от детства к юности возрасте (от 12 до 16-17 лет).малолеток, малец, парнишка, отрок, юнга, мальчик, тинейджер

несовершеннолетний, находящийся на этапе развития личности,

подросток)

Подросток – это мальчик или девочка в переходном от детства к юности возрасте (от 12 до 16-17 лет

Подросток – это несовершеннолетний, находящийся на этапе развития личности,

3. Некоторые считают, что подростковый возраст - это прекрасная пора, другие – что это самый трудный период в жизни каждого человека.

Давайте все же разберемся в этом.

Как вы считаете?

Есть ли у вас проблемы? Какие? Какие вообще в подростковом возрасте могут быть проблемы?

Почему они возникают?

(Одни проблемы заключаются в самом подростке, проблемы со стороны окружающих)

  1. Попытаемся выявить отличительные черты подростков от других возрастных групп людей и круг проблем, волнующих сегодняшних подростков.

Предлагаю 1-й и 2-й группе написать все положительные стороны подросткового возраста, а 3-й и 4-й группам – все отрицательные.

4 . Защита своих работ

Предполагаемый результат:

непонимание со стороны взрослых лень

Отсутствие денег здоровье

проблемы в школе субкультуры

Проблемы в семье вредные привычки

отсутствие свободы хобби

Отриц.стороны сущ и их не мало.

Кто может снять это проблемы? как?

Легко тому, кто умеет решать эти проблемы

8. А теперь давайте попробуем решить проблемы, которые мы с вами определили.

Еще один ватман и на нем: «Решение проблем»

(каждый называет, выходит и записывает на ватмане)

Возможно ли решить эти проблемы самостоятельно или все же нужна помощь взрослых? Родителей, учителей, старших наставников?

Какими качествами должен обладать подросток, чтобы избежать этих проблем?

Ватманы (работы групп) будут располагаться на доске следующим образом:

Давайте составим схему гармоничных отношений

Подросток + взрослый? дружба.

Таким образом, можете ли вы обходиться без помощи взрослых? Вам во всем нужна их поддержка: советы, рекомендации, напутствия и т.д.

Дома – родители, в школе – учителя, директор.

Не случайно вы учитесь в нашей школе, где есть свои правила, распорядок, устав, форма и т.д. И хотя иногда вы обижаетесь, что взрослые вас ругают, делают замечания, но в будущем вы поймете, что все это не зря. И именно в вашем возрасте решается, пойдете вы по верной дороге в будущем или же свернете с пути.

Таким образом, чтобы было меньше проблем, нужно измениться самому, принимать людей такими, какие они есть, придерживаться поговорке: «относись к людям так, как хочешь, чтоб они относились к тебе», быть терпеливым, просить совета у старших и т.д.

9. Вильгельм Швебель однажды сказал: « Подзатыльники в молодости избавляют от пинков в более зрелые годы»

Как вы понимаете эти слова?

Ученики делают вывод, что без ошибок не обойтись, но, чтобы они не имели опасные последствия, их надо обсуждать, анализировать и стараться не допускать в другой раз.

Легко ли быть молодым?! Молодость - пора ошибок, проб, больших трудностей, преодолевая которые человек формирует свой характер. Не надо бояться ошибаться, ибо исправляя ошибки, преодолевая трудности, человек набирается опыта, учится делать правильный выбор.

Когда страшны ошибки молодости? (когда их не видишь)

Правила:

видеть свои ошибки (проблемы)

Слушать и слышать

Давать им правильную оценку, т.е. признавать

Иметь волю преодолевать недостатки


Классный час на тему: «Легко ли быть успешным». Ход классного часа 1. Орг. момент 2.Вступительная беседа Бернард Шоу сказал: «Жизнь для меня – не тающая свеча. Это что­то вроде чудесного факела, который попал мне в руки на мгновение, и я хочу заставить его пылать как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям». Мы вместе постараемся сегодня прожить эти 20 минут так, чтобы заставить пылать этот факел как можно ярче, определив маршрут вашего жизненного пути, дороги, которые приведут вас к успеху, ведь тема нашего классного часа – Легко ли быть успешным. ­ А что такое успех? + Просто посмотрите и запомните эти лица. (слайды успешные люди) 3. Постановка и сообщение темы. ­ К концу нашего занятия мы попытаемся вывести формулу успеха. Научимся применять её в жизни. И ответим на вопрос легко ли быть успешным? Сейчас вы находитесь в таком возрасте, когда необходимо самоопределиться, выработать собственные взгляды на мир, людей, свою будущую профессию. Поэтому каждый из вас выясняет, куда идти. ­ А для чего необходимо задумываться о своем жизненном пути уже сейчас? + 4. Основная часть. Итак, первый шаг к успеху – это выбор своего предназначения. Как же стать успешными (слайд 1) ­Как вы думаете, что такое успех? +

Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. (Победа, счастье, удача, достижение.) + ­ (слайд 2) Успех – это удача в достижении поставленных целей, признание, хорошие результаты в работе. ­ Как вы думаете, каким по характеру должен быть успешный человек? + ­(слайд 3) Успешные люди честолюбивы, храбры, верят в себя и своё дело. ­ Как вы думаете, что мешает людям быть успешными? + ­ (слайд 4) Сомнение в своих силах, неуверенность, разочарование, недостаток поддержки, реальные возможности. ­ Что нужно сделать для того, чтобы успех шёл с тобою в ногу? + ­ Нужно иметь цель в жизни (слайд 5) Как говорил Лев Толстой: «Имей цель своей жизни, цель для известной эпохи твоей жизни, цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, дня и часу, и для минуты, жертвуя низшие силы высшим». ­ Что нужно человеку, чтобы достичь своей цели? + ­ (слайд 6) Вы должны помнить, что ни одна цель не может быть достигнута недостойными средствами, иначе искажается результат. 6. КТД. Деловая игра ­ Давайте разделимся на 2 группы и попробуем составить психологический портрет успешного человека. 1группа. Определите, какими качествами должен обладать успешный человек. 2 группа. Укажите качества, которые мешают стать успешным.

Работа по группам – 1 мин. Составление и зачитывание портрета. + ­(7 слайд) все названные вами качества подходят успешным людям ­ Вот мы и подошли к формуле успеха, она состоит из трех простых слов: ХОЧУ – МОГУ – НАДО. (слайд 8) ­А если хотя бы один компонент выпадет из этой цепочки, достигнем ли мы своей цели и успеха? + ­ Посмотрите вокруг, наверняка вам известны люди, которые достигли успеха благодаря своим знаниям, умениям, трудолюбию, упорству. Все успешные люди высокопродуктивны. Их уважают и ценят окружающие. 7. Диагностика. ­Я хочу предложить вам тест, вы сможете узнать, ждёт ли вас успех. Если вы согласны с утверждением, ставьте галочку в графе да, либо нет. Да Нет Ждёт ли вас успех. № Вопросы 1 2 Вы считаете, что любую проблему при усилии можно решить. Выполнять задания я могу без инструкции. 3 Мне редко отказывают в просьбах. 4 5 Я люблю спорить. Тот, кто пытается пролезь в очереди вперёд меня, получит отпор. 6 Из­за неудач переживаю несильно. 7 Решение проблем не откладываю на завтра. 8 Неожиданных ситуаций в моей жизни не бывает. 9 Сначала нужно учиться, а потом зарабатывать, чтобы открыть своё дело.

­ Главными качествами успешного человека являются спокойствие, уравновешенность, умение принимать решения обдуманно и выдержанно, не руководствуясь своими эмоциями. Работа с песком ­ Когда возникают сомнения в собственных силах, внутри каждого из нас растёт гнев, раздражение. И я вам предлагаю один из видов снятия эмоционального напряжения – это песочная терапия. Представьте себе, что внутри вас начинает зарождаться сомнения в собственных силах. Нарисуйте то, что придаст вам уверенности в себе. (практическая часть) Рефлексия ­ Что вы чувствовали при работе с песком, избавились ли вы от беспокойства и раздражения? + ­Это упражнение вы сможете применять в жизни для того, чтобы стать более уравновешенными и успешными. ­ Постарайтесь ответить на вопрос: «Легко ли быть успешным?» + ­На память о нашей встрече я дарю вам памятки «девять шагов к успеху» Придерживаясь этих правил, вы сможете стать счастливым. Мне очень хотелось бы ребята, чтобы в вашей жизни успех и счастье всегда вам неразрывно сопутствовали. Ведь счастье ­ это состояние человека, когда он полностью удовлетворен своей жизнью.

Классный час-практикум по оказанию поддержки учащихся 7-го класса в решении подростковых проблем с участием педиатра, психолога, музыковеда и тренера по волейболу.

Оборудование: весы, ростомер, таблица с данными физического развития уч-ся за 5–6-й класс, цветные карандаши, листочки на столах, особая форма расстановки столов, музыкальное сопровождение, перед каждым учеником его психологический портрет, составленный с помощью школьного психолога /пока закрытый/, психологические тесты по определению темперамента.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Занятие с музыкальным сопровождением.

1 этап

Организационный момент, разминка “снежный ком”, составление синквейна на заданную тему.

Ознакомление учащихся с гостями, тема пока не называется.

Проводится разминка “снежный ком”, т.е. задаются вопросы, ученики не задумываясь, отвечают: Сколько тебе лет? Как тебя зовут? Где ты живешь? Номер твоего дома? Любишь ли ты мороженое? Как зовут твою маму? Какое время года сейчас? Как называется ваш район? Сколько лет вашему району? Как зовут директора школы?

Составление синквейна. Напоминаем правила написания:

1 строка – имя существительное /говорит учитель/,

2 строка – 2 прилагательных,

3 строка – 3 глагола,

4 строка – краткое утвердительное предложение,

5 строка – синоним первой строки. Например:

1 строка. Ученик.

2 строка. Интересный, умный.

3 строка. Читает, пишет, рисует.

4 строка. Получает нужные знания.

5 строка. Школьник. И др.

2 этап

Учитель дает слова, а учащиеся называют антонимы – слова, имеющие противоположное значение. Приложение 1.

  1. Мягкий – твердый.
  2. Грубый – нежный.
  3. Застенчивый – раскованный.
  4. Рассеянный – внимательный.
  5. Активный – пассивный.
  6. Медлительный – быстрый.

Эти слова можно использовать для характеристики определенного типа людей.

Кому они присуще? ПОДРОСТКУ.

Слово учителя: Продолжим наше занятие, /называется тема/. Сегодня мы с вами поговорим о подростке, о его физическом, психологическом и гражданском становлении. Речь пойдет о тех трудностях и задачах, которые приходится ему решать, вступая в общество. Будем говорить о том риске, которому он может подвергнуться в течение жизни, о тех последствиях, к которым приводят его поступки. Разговор поведем как партнеры. Свою работу будем оценивать по 5 балльной системе, учитывая активность, желание совместно работать (красный жетон – 5 баллов, синий – 4, желтый – 3 и полоски для остальных баллов). Нам помогут и наши гости.

Сколько возрастов у человека? Где же границы подросткового периода? Как ни странно, но на поставленный вопрос никто точно ответить не может. Этнографы, обобщившие данные, собранные в разных странах и на разных континентах, пришли к такому выводу (Приложение № 2):

Младенчество /2–3 г./ – детство /2–3 до 6–7 лет/ – отрочество /с 6–7 до 13–15 лет / – юность /с 13–15 до 18–25 лет/ и потом взрослая жизнь.

И в современном обществе на эту тему нет единого взгляда. Ученые стараются их свести в систему, создают стройные теории. Согласно одной из них, можно выделить шесть фаз в развитии человеческой личности:

Младенчество – детство – малолетний возраст – подростковый период – юность – зрелость.

Подростки – до 18 лет, молодежь – от 18 до 24 лет, “молодые взрослые” – 25–29 лет.

В Кении у народов нанду – 28 возрастных групп, в Нигерии – у нупе – 3, в США возрастные градации такие: младенчество – детство – подростки – молодые взрослые – средний возраст – старший.

Существует такое деление: младенчество – детство – юность. Даем слово педиатру, психологу, которые (с их точки зрения) характеризуют младенца, дите. Следующий этап – юношеский, т.е. подростковый. Слово психолога: используя тесты, определяет темперамент, характер учеников. Появляется на доске эти данные. Приложении № 4. Раскрываются листочки на столах

Слово учителя:

Юношеский возраст, т.е. переход от детства к взрослости, продолжается, по мнению американского психолога Арнольда Геззелу, от 13 до 21 года, из которых особенно важны первые 5 лет /11–16 лет/. 10 лет, по его словам – это золотой возраст, когда ребенок уравновешен, легко воспринимает жизнь, доверчив, ровен с родителями, мало заботится о внешности. В 11 лет начинается перестройка организма, ребенок становится импульсивным, проявляется негативизм, частая смена настроений, ссоры со сверстниками, бунт против родителей. В 13 лет такая проблема частично проходит, отношение к миру становится более позитивным. Растет автономия подростка от семьи и одновременно – влияние сверстников. Ведущее свойство в 13 лет – обращение внутрь. Подросток склонен к уходу в себя. Самокритичный и чувствителен к критике; начинает интересоваться психологией. Критически относится к родителям; становится избирательным в дружбе; настроение постоянно меняется. В 14 лет – общителен, интерес к другим людям и различиям между ними, любит обсуждать и сравнивать.

Ведущей деятельностью 11–15-летних становится общение в системе общественно-полезной деятельности, как спортивная, художественная, трудовая. Внутри этой деятельности подростки овладевают способностью строить общение в зависимости от различных задач и требований жизни, способностью ориентироваться в личных особенностях и качествах других людей. Сознательно подчиняться нормам, принятым в коллективе.

В социальном плане все подростки этого возраста – школьники, находящиеся на иждивении родителей и государства. Социальный статус их мало, чем отличается от детского. Психологически этот возраст крайне противоречив. Для него характерны максимальные диспропорции в уровне и темпах развития. Подростковое чувство взрослости – новый уровень притязаний. Отсюда – типичные возрастные конфликты и их преломление в самосознании подростка. В целом, это период завершения детства и начала “вырастания” из него.

Познавательные процессы и способности тоже меняются.

Они развиваются в двух направлениях: качественном и количественном.

  • т.е. “невоспитанность” внимания, неумение сосредоточиться, переключаться и отвлекаться от каких-то раздражителей – одна из главных причин плохой успеваемости в связи с этим психологические и социально-педагогические проблемы;
  • быстрее, эффективнее, важно не то, какие задачи, а то – каким образом. Часто отвлеченные рассуждения, споры. Разбросанность, отсутствие системы, внимания по интересам, т.к. подростку в короткий период приходится осваивать взрослую сферу во всей ее сложности.

Слово педиатра:

В то же время начинается физиологическая перестройка организма. Изменяется активность эндокринной системы, что приводит к выраженным колебаниям вегетативных функций (потливость, покраснение, побледнение, похудание, и др.).

С учащимся проводится практическая работа.

На доске появляется таблица, показывающая их физиологическое развитие в 5–6-х классах. В пустующую графу учащиеся будут записывать данные за 7-й класс. Для этого по ходу работы используются весы и ростомер. Ученики сравнивают данные, находят изменения. Педиатр продолжает свое выступление.

Подростки становятся эмоционально неустойчивыми, ранимыми. Часто ускоренность физического и раннего полового развития не совпадают, что создает большие психологические и межличностные трудности.

Подростки и взрослые люди живут в разном временном измерении, а отсюда проистекают различия в оценках одних и тех же событий, явлений (одежда, прическа, мода…).

Подростки сами не могут уяснить смысл изменений, происходящих с ними.

Объективная основа сложностей:

  • нарушение эмоциональной сферы;
  • неразвитая воля;
  • поверхностные чувства и быстрое угасание;
  • бедная эмоциональная жизнь.

В подростковом периоде происходит разрыв некоторых социальных связей, формирование новых способов самоутверждения.

Как исправить этот дефект? Слово педиатра, психолога, музыковеда, тренера по баскетболу.

Интенсивно общаться с окружающими; ходить в кружки, секции; участвовать в школьных вечерах, конкурсах…

Именно в подростковом возрасте половая принадлежность обретает для человека реальное социальное значение. Различие между мальчиками и девочками быстро и резко усиливается, и иногда достигает разницы в 1,5 или 2 года. В связи с этим изменяется и характер требований к подростку. Внешние физические особенности начинают играть все более широкую роль, обращение становиться на “вы”.

Станет ли человек личностью, это зависит только от него самого. К 12–14-ти годам вы уже должны знать: кем, и каким хотите стать ! Т.е. заняться самовоспитанием. Мы живем в эпоху всевозрастающих нагрузок.

Срывы чаще всего случаются, потому что человек не умел и не умеет пользоваться громадными запасами своих сил, способностью своего тела быстро восстанавливать энергию. На помощь придут наша природа, резервы и защитные силы нашего организма,… если, конечно, мы научимся ему помогать.

Предлагается система самовоспитания. Приложение № 5.

  1. Целеустремленность.
  2. Воспитывайте волю – умение делать то, что надо.
  3. Укрепляйте тело – тренировать, как мышцы, (тренер показывает как).
  4. Берегите и укрепляйте свой мозг – тренировать его можно, как мышцы. Для освежения с 3 до 20 циклов (тренер и педиатр показывают).
  5. Учитесь есть – завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин дай врагу.
  6. Будьте чисты в своих помыслах и поступках.

Психолог с комментариями предлагает учащимся буклет с описанием жизненных задач, предложенную американским психологом Робертом Хэвигхерстом, желает удачи.

У детей появляется огромное количество новых проблем. Как у девочек, так и у мальчиков. Они могут быть как индивидуальными, так и общими. Что же это за проблемы?

О проблемах

Воспитывая ребенка-подростка, далеко не все родители понимают, что у их детей довольно-таки много проблем. А стоит всего лишь вспомнить свое детство и те проблемы, которые возникали в этом же периоде. С чем могут возникать неудобные ситуации? Это и общение, и внешность, и желание заниматься любимым делом. Оставляет желать лучшего и поведение подростков. Ну и, конечно же, непонимание со стороны взрослых тонкой души подросшего чада.

Проблема 1: внешность

Отвечая на вопрос о том, легко ли быть подростком, взрослые должны вспомнить, что происходит с телом их ребенка в такой период. У девочек начинает активно расти грудь, и появляются первые месячные (а это все сопровождается гормональными взрывами и дисбалансом), мальчики начинают заметно взрослеть, и у них также возникают определенные проблемы со становлением половой системы организма. К тому же лицо ребенка могут покрывать ужасные прыщи, избавиться от которых не так и легко. Все это как по отдельности, так и в комплексе создает огромное количество

Проблема 2: общение

Легко ли быть подростком, если тебя не понимают окружающие? Вопрос сам по себе риторичен. Очень часто в таком возрасте у детей возникают проблемы с общением не только со сверстниками, но и с собственными родителями. Непонимание со стороны взрослых и непринятие определенных вещей - далеко не полный список всех неурядиц. Поэтому очень часто дети-подростки начинают искать себе компаньонов и однодумцев на стороне, забывая о том, что лучше всего по всем вопросам советоваться с собственными родителями. Именно так подростки и попадают в плохие компании.

Проблема 3: цели и способ жизни

Легко ли быть подростком, если все вопросы за тебя стараются решить родители? Вопрос также не требует ответа. В этот период у детей могут возникать новые желания, цели и стремления, которые могут быть не совсем понятны взрослым. На этой почве также часто возникает огромное количество конфликтных ситуаций и неурядиц. Ребенку нужно позволить быть самим собой и поддерживать его в любой ситуации.

Проблема 4: свобода

Легко ли быть подростком, если родители до сих пор стараются во всем ограничивать? Проблема современных детей в том, что они слишком самостоятельны. А родители часто этого понять не могут и стараются все еще ограждать ребенка от определенных ситуаций. Нужно дать подростку свободу действий, возможность самостоятельно решать собственные проблемы. Только тогда ребенок будет чувствовать себя взрослым человеком и поступать как взрослый.

Проблема 5: вредные привычки

Жизнь подростка нелегка. Именно поэтому часто дети стараются избавиться от этих проблем посредством Выпил бутылку пива - и жизнь кажется веселей. Что нужно делать родителям, чтобы этого не случилось? Первое - подавать правильный пример. Если родители выпивают, почему же этого нельзя делать и подростку? Курить же дети начинают в знак протеста, это также стоит учитывать. А если ребенок сбегает от реальности в виртуальный мир, значит родителям нужно постараться изменить реальность и сделать все, чтобы в жизни было лучше и интересней, нежели в Интернете.

Беседа «Легко ли быть подростком»

Здравствуйте, я предлагаю поменяться местами тем, кто:

Имеет в одежде белый цвет;

Любит мороженое;

Кому нравятся уроки математики;
- любит музыку….

Считает себя подростком.

На последнее предложение, как правило, меняются местами все ребята.

Вы все поменялись сейчас местами, значит, все вы считаете себя подростками, а знаете ли вы кто такие подростки? (Мальчик или девочка в переходном от детства к юности возрасте (от 12 до 16-17 лет).малолеток, малец, парнишка, отрок, юнга, мальчик, тинейджер, несовершеннолетний, находящийся на этапе развития личности, подросток)

Подросток – это несовершеннолетний, находящийся на этапе развития личности,

Некоторые считают, что подростковый возраст - это прекрасная пора, другие – что это самый трудный период в жизни каждого человека.

Давайте проверим, насколько много вы знаете о подростках. А поможет нам в этом

тест «Правду ли говорят о подростках?» Если согласны покачайте головой вперед, если с утверждением не согласны то в стороны.

    Мальчик или девочка становятся подростками, когда им исполняется 13 лет.

    Мальчики-подростки взрослее, чем девочки того же возраста.

    Талантливым подросткам нет необходимости спать так же много, как их менее талантливым сверстникам.

    Подростки ленивы.

    Неряшливость – это признак подросткового возраста.

    Девочки-подростки более романтичны, чем мальчики того же возраста.

    Для подростков время бежит быстрее, чем для взрослых.

    Яркие цвета в одежде предпочитают, как правило, неуравновешенные, вспыльчивые люди.

Правильные ответы на все вопросы – отрицательные.

Итак, мы с вами выяснили, что вы знаете о своём возрасте. Возраст ваш интересный и сложный: во время подросткового периода вы готовитесь к переходу из детства во взрослую жизнь. Перед вами много интересного и неизведанного, многое хочется попробовать, многое происходит впервые. В этот период трудно вам – вы меняетесь и физически, и психологически, познаёте себя, сравниваете с другими, ищете друзей, впервые влюбляетесь, вас подстерегает много соблазнов взрослой жизни. Трудно в этот период и окружающим вас взрослым, в первую очередь вашим родителям, которые любят вас, переживаю и беспокоятся о том, чтобы с вами было всё в порядке.

- А как вы думаете, что хорошего и интересного в вашем возрасте? Продолжите по кругу фразу «Подростком быть хорошо, потому что…» Ребята высказывают свои варианты.

- А что сложного, на ваш взгляд, в подростковом возрасте Какие минусы быть подростком. ? Продолжите фразу «Подростком быть трудно, потому что….» Ребята продолжают в обратном порядке.

Спасибо за ваши высказывания. А теперь давайте попробуем набросать портрет современного подростка – какой он? Ребята высказывают определения, учитель записывает на лист).

Итак, вы думаете, что современный подросток ……. (перечисляются записанные качества). Сравните, похож ли он на вас?..

Однажды сказал: «Подзатыльники в молодости избавляют от пинков в более зрелые годы» Как вы понимаете эти слова? Молодость - пора ошибок, проб, больших трудностей, преодолевая которые человек формирует свой характер. Не надо бояться ошибаться, ибо исправляя ошибки, преодолевая трудности, человек набирается опыта, учится делать правильный выбор.

Когда страшны ошибки молодости? (когда их не видишь)

Легко ли быть молодым?! Назовите проблемы подросткового возраста

Предполагаемый результат: непонимание со стороны взрослых, лень, отсутствие денег, здоровье, проблемы в школе, субкультуры, проблемы в семье, вредные привычки, отсутствие свободы, хобби

Отриц.стороны существуют и их не мало. Кто может снять это проблемы? как? Легко тому, кто умеет решать эти проблемы. Какими качествами должен обладать подросток, чтобы избежать этих проблем? Правила: видеть свои ошибки (проблемы)

Слушать и слышать. Давать им правильную оценку, т.е. признавать. Иметь волю преодолевать недостатки

Возможно ли решить эти проблемы самостоятельно или все же нужна помощь взрослых? Родителей, учителей, старших наставников? Таким образом, можете ли вы обходиться без помощи взрослых? Вам во всем нужна их поддержка: советы, рекомендации, напутствия и т.д. Дома – родители, в школе – учителя, директор.

- Легко ли вам быть подростком или нет. Приведите примеры из жизни (рассказала бы о своих друзья или просто о подростках)

В 1822 году в Германии в семье священника Шлимана родился мальчик. Его назвали Генрихом . Он рано научился читать, и его любимыми книгами стали «Илиада» и «Одиссея» великого поэта Древней Греции Гомера.

Мальчик не сомневался, что всё, написанное поэтом, происходило в действительности, и мечтал увидеть город Трою, где происходили события поэмы «Илиада». Но родители Генриха считали, что история Троянской войны - плод фантазии Гомера: Трои никогда не существовало, так же как не существовало никогда сокровищ троянских царей.

Генрих был разочарован, но свою детскую мечту не оставил. Он стал археологом и осуществил её только в 1871 году. Много лет он занимался различным трудом, чтобы скопить деньги на экспедицию в район легендарной Трои. Генрих Шлиман нашёл древний город Трою именно в том месте, которое описывал в своей поэме Гомер.

А ведь всё начиналось с мечты мальчика-подростка из скромной семьи немецкого священника.

Вы тоже о чем то мечтаете. Так каково это быть современным подростком Продолжите фразу «Быть Современным подростком …»

На этом наше занятие закончено. Я желаю вам успешно пройти этот интересный и непростой период жизни – ваш подростковый возраст. Спасибо за работу.

Общий вывод о том, что подростком быть хорошо, но есть свои сложности.