Меню
Бесплатно
Главная  /  Витамины  /  Развивающие уроки для детей 6 лет. Занятия с ребенком пяти-шести лет. Тесты и паззлы

Развивающие уроки для детей 6 лет. Занятия с ребенком пяти-шести лет. Тесты и паззлы

Екатерина Михайловна Пашкина

Главный врач ЦКБ г.Омска

Время на чтение: 4 минуты

А А

Последнее обновление статьи: 18.05.2019

Развитие ребенка 5-6 лет – довольно сложный и кропотливый процесс, от которого зависит способность малыша к взаимодействию с окружающим миром. Это своего рода фундамент, обеспечивающий не только активацию психодинамических факторов, но и формирование восприятия в целом. Обучать детей в подобном возрасте, как правило, легко, так как перед нами уже полноценная личность с ярко выраженной индивидуальностью.

Регулярные занятия дома должны быть направлены как на повышение интереса к дальнейшему обучению в школе, так и на умение ориентироваться в социуме. Практика показывает, что способность ребенка усваивать школьную программу значительно увеличивается в случае применения к ним развивающих дошкольных методик. Такие дети отличаются организованностью, незаурядным мышлением, положительным настроем и недюжинной работоспособностью.

Особенности психического развития детей в 5-6 лет

Умения пяти- или шестилетнего ребенка не малые: он хорошо владеет речью, способен к анализу ситуации и проявлению самостоятельности. Малыш все больше начинает видеть связи между различными явлениями и уже пытается отстоять свое мнение. Знания дошкольников довольно обширны, память работает в усиленном режиме, мозг с жадностью усваивает новые данные. Однако психика еще не сформирована до конца, а накопление информации отличается спонтанностью и повышенной эмоциональностью. В этом возрасте детей можно сравнить с губкой, впитывающей все подряд, без оценочных суждений и каких-либо ограничений.

Исходя из вышесказанного, очень важно именно в дошкольные годы заложить основы правильного мировосприятия, ведь с них начнется построение цепочки умозаключений, формирующей тип мышления. Оптимальная программа развития детей раннего возраста заключается в четко проработанном синтезе работы с интеллектуальной составляющей и морально-этическими нормами. И здесь все зависит не только от самого ребенка, но и от уровня понимания родителей, включая их преподавательские навыки.

Общая направленность занятий с детьми 5-6 лет дома

Составить план развивающих занятий для дошкольников дома – задача не из легких, и далеко не каждый родитель способен справиться с ней без проблем. Необходимо хорошо разбираться в психологии ребенка раннего возраста и уметь быстро подстраиваться под различные ситуации. К сожалению, не каждый может похвастать навыками в данной сфере, особенно когда подрастает его первенец. Но не стоит отчаиваться, следование профессиональным советам и рекомендациям поможет выйти из затруднений и превратить обучение детей в истинное удовольствие.

Для начала следует иметь четкое представление обо всех нюансах характера своего ребенка, а также о его интеллектуально-психических «исходниках». Перед составлением плана занятий на развитие и продумыванием заданий необходимо протестировать знания, имеющиеся у малыша в различных областях. Сделать это будет просто, проведя опрос в виде игры, вызывающей у ребенка желание отвечать на все поставленные вопросы. Рекомендуется составлять опросник таким образом, чтобы в процессе игрового сеанса можно было выявить склонности дошкольника к тем или иным учебным дисциплинам, а также тенденции в отношении к окружающей действительности.

Примерный план игрового опросника может состоять из следующих заданий:

  • на проверку скорости чтения и постановки речи;
  • на решение математических задач различной сложности (здесь на помощь придет сборник занимательной математики для детей младшего возраста);
  • на решение задач на смекалку;
  • на развитие воображения, как устно, так и с помощью рисования;
  • упражнений на проверку памяти и внимательности (это могут быть яркие мнемонические карточки, кубики с изображением любимых сказочных персонажей, выложенные в определенном порядке и тому подобное);
  • модулирования ситуаций, в которых можно явственно проследить особенности восприятия чада и его ориентирование в социальных нормах (например, в виде истории или сказки, по окончании которой ребенку дается задание разобраться, что есть «хорошо», а что «плохо»).

Тестовые задания не должны вызывать скуку, затягиваться во времени или перемежевываться занудными, «взрослыми» комментариями, вызывающими у детей раздражение. Проверку особо неусидчивых детей можно проводить в несколько этапов, подкрепляя всяческими поощрениями. Если ребенок не понял вопроса, необходимо переформулировать его, взяв при этом на заметку слабые места и пробелы в знаниях.

Помните: только внимательное и терпеливое отношение к любимому чаду позволит выявить необходимые акценты в дальнейшей программе развивающих занятий! Не стоит выходить из себя, повышать голос и давить на ребенка в случае, если он отказывается давать ответы или начинает вести себя странно. Цель заданий предварительного опроса – не воспитание, а исследование внутренних процессов и умственной деятельности малыша.

После того, как общая картина станет известна наверняка, можно начинать развивающие занятия. Конечно же, вышеизложенные рекомендации относятся, прежде всего, к тем родителям, которые в силу недостатка времени уделяют не достаточно внимания своему ребенку, так как матери, посвящающие все свое время воспитанию детей, как правило, занимаются с ними еще с раннего возраста – двух-трех лет. В этом случае им хорошо известны как характер малыша, так и все его знания и навыки. Однако и здесь ребенок может быть недооценен, и потому проведение общей проверки все же имеет смысл.

Что должны знать дети 5-6 лет

Четких границ того, что должен знать пяти-шестилетний ребенок, не существует, есть лишь рекомендованный минимум навыков дошкольника. Базовые знания позволяют подготовить детей к школьной программе начальных классов и помочь адаптироваться в предстоящих переменах. Причем последнего проще будет достичь, если проводить развивающие занятия не только дома, но и посещать различные детские кружки и спортивные секции. Это привьет малышу чувство ответственности и прилежание, а также повысит его коммуникабельность.

Минимальный объем знаний, которыми должен обладать ребенок 5-6 лет:

  1. уметь читать до 70 слов в минуту и без труда пересказывать прочитанное;
  2. владеть четкой и плавной речью;
  3. писать печатными буквами;
  4. совершать простые математические операции – прибавлять, вычитать, делить и умножать;
  5. уметь рисовать не только отдельные элементы, но и цельные картинки;
  6. знать немало стихотворений и песен;
  7. уметь различать цвета и сложные оттенки;
  8. знать и соблюдать правила гигиены;
  9. знать нормы приличия и основы этикета;
  10. определять время по часам;
  11. различать множество видов животных, разбираться в погоде и других природных явлениях;
  12. знать правила поведения в общественных местах;
  13. уметь ориентироваться в пространстве и географии места жительства;
  14. обладать элементарным логическим мышлением;
  15. знать основы языка: род и числа, части речи, составлять разные типы предложений;
  16. уметь мыслить творчески и фантазировать.

Если заниматься с детьми с раннего возраста, то в 5-6 лет они способны на гораздо большее по сравнению с указанным минимумом. В случае же, когда у ребенка нет даже вышеперечисленных знаний, делать развивающие упражнения необходимо в усиленном режиме. «Застой» развития дошкольников приводит к негативным последствиям уже в первые месяцы обучения в школе. Недостаток знаний сказывается на успеваемости, что, в свою очередь, может отразиться на поведении и нервной системе малыша.

Программа развития детей 5-6 лет

Развитию ребенка способствуют разнообразные упражнения на тренировку памяти, внимания, скорости мышления, воображения, а также на получение основных навыков. Рекомендуется проводить занятия с малышом ежедневно с закреплением изученного в конце каждой недели.

Задания должны быть комплексными и не превышать 15 минут. При обнаружении перегрузки ребенка следует сделать небольшой перерыв, после чего завершить занятие.

План развивающего урока для детей 5-6 лет может выглядеть следующим образом:

  • совершение математических операций и решение занимательных задач;
  • мнемонические игры во всевозможных вариациях;
  • чтение с установленным объемом, включая пересказ и обсуждение фрагмента;
  • изучение окружающего мира с помощью картинок, целевых прогулок или специального видеоматериала;
  • выучивание стихотворений и скороговорок для улучшения речи;
  • логические задания;
  • рисование.

После каждого упражнения необходимо делать физическую разминку и разговаривать на отвлеченные темы. Регулярные занятия с раннего возраста дадут ощутимые положительные результаты уже через несколько недель, а ко дню поступления в первый класс ребенок будет чувствовать себя уверенно, обладая должными уровнем развития для начала школьной жизни.

Читайте далее:

Логическое мышление у детей начинает формироваться в раннем возрасте, но укрепляется оно только ближе к школьному периоду (6 – 7 лет). Основным видом мышления в развитии логики является образное мышление, которое должно развиться наиболее непосредственно.
Умственное развитие ребенка – весьма немаловажный и значительный процесс, помочь в котором могут задания в картинках.

Перед детьми, находящимися в стадии развития 6-7 лет, стоит несколько задач:
Познание окружающего мира;
Восприятие закономерностей, характеризующих предметы и явления;
Способность выделять общие и стандартные признаки объектов.

Этапы развития логического мышления у детей 6-7 лет

1. Усвоение . Малыш, как губка, должен впитать в себя как можно больше и как можно быстрее. Усвоить основы логики – количественные и качественные характеристики предметов и научиться применять эти знания в повседневной жизни – первостепенная задача.

2. Осуществление . Маленький человек должен уметь формулировать свои мысли в слова, складывая и озвучивая цельные словесные рассуждения.

3. Замена. Данный этап – совершенная противоположность вышеизложенному этапу. Необходимо уметь визуально воспринимающиеся предметы и явления заменять мыслительными операциями.

Требования к развивающим занятиям

Для нормального стандартного детского развития к возрасту шести – семи лет ребенок должен уметь воспроизводить следующие действия:

1. Объединять в группы те или иные предметы, определять закономерности, распределять предметы и явления по различным признакам, а также продолжать логические цепочки самостоятельно, без посторонней помощи и внешних подсказок.

2. Находить лишний предмет в ряду и чётко объяснять причину, по которой была выделена та или иная вещь.

3. Также без подсказок со стороны составлять оконченные целостные рассказы по предложенным картинкам.

4. Распределять предметы по группам, объясняя причину и признак этого распределения.

Виды игр и занятий для детского развития в 6-7 лет

Существует огромное количество развивающих детскую логику игр, которые можно подразделить на несколько категорий:

1) Графические игры . Нацелены на развитие мелкой моторики рук и на базовую подготовку руки к написанию.
2) Математические занятия . В основном, это ребусы и головоломки, которые способствуют развитию устного и письменного счета, а также абстрактного мышления.
3) Речевые занятия . Благодаря им быстро увеличивается словарный запас.
4) Головоломки и настольные игры . Помогают сформировать свои мысли, стратегически их сгруппировать и на их основании делать выводы.

Варианты развивающих логику игр и занятий для детей 6-7 лет

Для того, чтобы маленький человек развивался согласно своему возрасту, родителям необходимо уделять ему должное количество времени, упражняясь и решая всевозможные задачи в виде игр и развлечений.

Занятие I. «Я загадал»
Смысл игры в том, что родитель загадывает тот или иной предмет. Задача ребенка – этот предмет угадать с помощью наводящих вопросов. Суть игры в том, чтобы научится грамотно формулировать и излагать свои мысли, правильно строя вопросы.

Занятие II. «Сравни»
Маленькому участнику предлагается несколько предметов и явлений, чем – то схожих между собой, а чем – то, наоборот, отличающихся. Задача ребенка состоит в том, чтобы точно определить все сходства и различия данных вещей.


Рекомендации старшему поколению

Не стоит заставлять ребенка что – либо делать. Нужно уметь преподнести ему это занятие таким образом, чтобы он захотел сам этим заняться.
Поэтому чем больше позитива и энергии будет исходить от взрослых, тем охотнее будет стремление играть в игры или научиться чему – то новому и незнакомому с развивающими занятиями.

Видео «Развивающие занятия для детей 6-7 лет»

Родители часто думают, как готовить сына или дочку к школе. Какие навыки должны быть у ребятишек, которым через год предстоит впервые сесть за парту?

Какие они?

Каждый год жизни для детей - определенная ступень. Это взрослые не меняются так стремительно, как они. Детство ведь — пора самого высокоинтенсивного развития человека. Ни в какие другие годы не приобретает он столь много, как будучи дошкольником.

За свои первые 5—6 лет ребенок из абсолютно беспомощного новорожденного превращается во вполне сложившегося человека. У него свои интересы и черты характера, индивидуальные взгляды на жизнь. Просто поражает эта быстрота успехов и проявление все новых способностей.

Вот исполнилось 5 лет ребенку. Он интенсивно растет - прямо на глазах. Необходима энергия такому мальчику или девочке. Поэтому качество питания - это важно.

Меняется и поведение ребенка. У него складывается оценочное отношение к себе и другим людям. Он довольно часто интересуется тем, что хорошо и плохо, очень хочет жить по правилам. Тех, кто это нарушает, он осуждает. Родители для него - идеал, предмет для подражания в каждой мелочи. Так что старайтесь, чтобы позитивным был ваш пример.

«Я все понял»

Что касается психологической составляющей, то в 5 лет ребенку много уже понятно. Он внимает вашим объяснениям и на все просьбы взрослых адекватно реагирует. Он может сам себя занять, если родители пока не в состоянии с ним быть.

Психологи говорят: личность на 90 % сформировывается от 5 до 7 лет. И за эти два в общем-то коротких года мамы и папы могут в свое чадо «вложить» те самые качества, которые они считают необходимыми, воспитать именно те привычки, без которых, по их мнению, не обойтись.

Все это нетрудно. Детишки в эти годы легко копируют тех, кого и любят, и уважают, и ценят. Их поведение - самое что ни на есть хорошее, верное, единственно возможное. Так что контролируйте свои поступки и слова. Ведь если вы будете говорить одно, а поступать совсем по-другому, то ничего хорошего от своего дитяти не ждите!

Пишут и читают

Общаться с пятилетними мальчиками и девочками - одно удовольствие. В 5 лет ребенку все интересно. Он необычайно открыт ко всем новым сведениям, знаниям, а также и к разнообразным умениям. Он хочет заниматься всем сразу, все перепробовать: и танцевать, и рисовать, и в теннис играть. Любопытно, что ему на самом деле легко даются как умственные навыки, так и физические.

Никого также не удивляет, что еще до первого класса многие детишки уже знают буквы, могут их писать, читают некоторые тоже довольно бегло. Простейшие арифметические действия малыши обычно тоже освоили, могут прибавить, вычесть. Словом, сейчас - наиблагоприятнейшее время, чтобы «впихнуть» в свое чадо побольше ценного и полезного. Минует совсем немного времени - и этот дивный, радующий маму и папу азартный интерес к окружающему миру потихоньку будет угасать. Так что не упустите столь хорошую пору.

За партой

Исследования психологов приводят такие интересные данные. Из всех шестилеток, которые идут в школу, только 30 % научились слышать, что говорит учитель, запоминать, выполнять то, что он велит сделать, и потом анализировать свои действия.

А 70 % этого не умеют, 25 % требуют, чтобы им повторили задание дважды и даже трижды. 30 % детей слышат, понимают, запоминают, но не умеют действовать самостоятельно. Сидит такой мальчик и водит ручкой по столу. Не работает, так сказать. Учительница должна подойти к нему и сказать: «Давай, пиши цифры». Иначе он до конца урока ничего не сделает и, значит, не выучит.

Отсюда проистекают все трудности первоклашки. И нежелание уже через неделю ходить на уроки. Однако, когда ребенок правильно прожил пять лет, все эти навыки у него сформированы.

Пусть играют побольше

Ребенок - это не взрослый. Он осваивает мир через игру. Все правила жизни, ее законы и нормы - только в игровой форме, а не через лекции или нотации. Учить поэтому его той же азбуке, чтению, арифметике надо только таким путем.

В это время детишки начинают задавать довольно сложные вопросы, что некоторых взрослых нервирует. И напрасно. Отмахиваться от сына или дочки нельзя! Например, как вы ответите на такое: «Почему листики - зеленые, а небо - нет, оно голубое?» Мамы и папы, как бы сильно ни были заняты по вечерам, на все это должны отвечать правдиво и понятно. И здесь развивающие игры для детей 4 - 5 лет - очень хорошие помощники, просто незаменимые. Конкурентов им пока нет.

Тесты и паззлы

Правда, ребятишкам придется очень хорошо подумать. Ведь задания не так просты. Зато будет прекрасная тренировка - для развития памяти, также воображения с вниманием, еще счета, иных нужных дошкольнику свойств.

Например, есть немало кроссвордов, рассчитанных на этот возраст. Можно еще складывать предложения из разных слов, перемешанных. А как увлекают ребятишек тесты! Те самые, где надо выбрать лишь верные ответы.

Любят детки и искать на рисунках всякие различия. Тут развиваются внимательность, усидчивость, упорство.

Есть немало и других видов времяпровождения из серии «развивающие игры для детей 4 - 5 лет». То же собирание паззлов не просто занятие, чтобы ребятенок затих дома и никому не мешал. Нет, это прекрасный способ формирования его творческих способностей.

Все знакомые литеры

Не будет ничего плохого в том, если взрослые расскажут малышу, какие есть буквы. Для детей 5 лет это будет интересно. Но как выучить их с ребенком?

Обычно девочки и мальчики сами начинают спрашивать: «А что это за значки?» - когда кто-то из домашних читает им книжку. Есть и специальная азбука для детей 5 лет. Этот красочно изданный алфавит - прекрасная книга. Она еще незнакома малышам. Так что самое время ее купить прямо сейчас и начать заниматься.

Главное при этом не требовать, чтобы малыш твердо все усвоил. Важнее поддерживать интерес к обучению. Достаточно такие занятия для детей 4 - 5 лет проводить по 10 - 15 минут в день. Хорошо учить буквы при помощи коротких слов. Но форма игры строго обязательна!

Угадайка

Как никогда пригодится сейчас фольклор - загадки для детей 5 лет. Они очень образные, лаконичные, легко запоминаются. Это своего рода для ума гимнастика. А как прекрасно развивается при этом и креативное мышление, те же смекалка да сообразительность. И что немаловажно для нашего времени, так это дар решать простые задачи очень нестандартно. Если вы хотите развивать ребенка умственно, не пренебрегайте «угадайками». Тем более детишки их очень любят. А составленные в поэтической форме, они гораздо любопытнее.

А вот в стихах заставляют ребят обращать свое внимание на мелочи, которые прежде оставались незаметными, расширяют кругозор.

И какая же радость охватывает малыша и гордость за себя, когда он находит верный ответ! Причем дети могут играть так и без взрослых, сами, что дает им умение общаться друг с другом, жить в коллективе и считаться с другими. Все это пригодится не только в школе - вообще в жизни. Контактные люди, как замечено, легче продвигаются по службе, да и досуг их более содержательный.

Еще совет. Отгадывайте загадки вместе с детьми. Или попробуйте придумывать их сами. Даже на вашем бытовом, жизненном материале. Это очень весело! Не говоря уже о пользе для всей семьи, для доброй атмосферы в ней.

Новая затея

Побольше хвалите детей за успехи в любом деле. Не ругайте за промахи. Разве у вас самих все идет на работе гладко? И не уставайте поддерживать в ребенке живой интерес к обучению, причем не только в области чтения.

Возраст 5-6 лет называется старшим дошкольным потому, что именно в это время ваш ребёнок находится в периоде наибольшего информационного потока.

Скоро наступит школьный возраст , и до этого момента вам нужно хорошенько потрудиться в плане развивающего обучания и воспитания.

Незнакомые ранее слова становятся всё более близкими для познания:

  1. "школа",
  2. "уроки",
  3. " оценки".

Раньше, когда малышу было 3-4 года, вы работали вместе с ним над развитием мелкой моторики, логического мышления, памяти и внимания. Проводя занятия, мы просили закрыть глазки и тайком убирали одну игрушку из ряда. И когда малыш угадывал, какую именно, мы радовались вместе этой маленькой победе. Вместе с вами также на протяжении этого времени работали и воспитатели детского сада. Педагоги учили работать в команде , прививали моральные качества с помощью своих занятий и уроков. Вы были одной командой, миссия которой - развитие.

Занятия с детьми старшего дошкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте ситуация несколько изменилась. Теперь вы главный воин против лени и капризов вашего чада. К огромному сожалению, сегодняшняя система дошкольного образования не даёт вашему малышу в полной мере подготовится к школе. Теперь воспитатели не отвечают за то , чтобы дети знали цифры и буквы, умели читать и складывать в пределах 10.

Конечно, существует множество методов как развивать дошкольников, большое количество частных репетиторов по подготовке к школе. Но стоит ли игра свеч? Целенаправленно ли доверять вашего малыша другим людям, даже если они высококлассные специалисты? Или всё же лучше уделить ему немного времени и продолжать вместе достигать новых вершин науки, проводя занятия самостоятельно?

Упражнения для развития навыков письма

В старшем дошкольном возрасте начинается знакомство с прописями. Эти палочки и галочки совсем не бесполезны, как это может показаться на первый взгляд. С их помощью мы развиваем графомоторику. Малыш учится писать большие и малые знаки, отступать между ними равное место. Эти упражнения развивают память, внимание и усидчивость - всё то, что так пригодится ему в школе.

Но обводить по пунктиру можно не только лишь палочки. Есть специальные рисунки, которые можно найти как в интернете, так и в тетрадях по развитию графомоторики. Для начала нужно соединить точки между собой, затем разукрасить изображение. Эти упражнения развивают ещё и фантазию ребёнка. А если вы ещё и придумаете вместе сказку про получившегося персонажа - это будет просто бесценно для развития связной речи малыша.

Упражнения на развитие логического мышления

Уже к семи годам ваш ребёнок должен будет уметь выявлять закономерность и продолжать ряд из указанных предметов. Это довольно сложная задача, но при регулярных занятиях и правильном подходе у вас есть все шансы достигнуть и этой вершины. Для начала необходимо:

По мере соблюдения этих простых правил вы будете достигать целей в обучении вашего ребёнка. А главное, не опускать руки и не перед чем не останавливаться.

Упражнения на развитие речи

В возрасте шести лет все процессы звукопроизношения при условии нормы должны быть сформированы. Если есть определённые проблемы с речью или с отдельными звуками обязательно обратитесь к логопеду. После консультации специалис т вам укажет на проблемы, покажет упражнения и проведёт занятия, для того, чтобы их устранить. Посещение логопеда обязательно перед школой, ведь мнение специалиста укажет вам на слабые стороны речи ребёнка, что впоследствии может обернуться проблемами в социализации.

Для развития речи просто необходимо использовать демонстрационный материал. Если того, о чём вы говорите в данный момент, ребёнок видеть не будет - есть все шансы, что он не усвоит поданную информацию в полной мере. Поэтому лучше всего закреплять рассказанную сказку в памяти малыша. Каким образом? Всё очень просто! Создайте после рассказа с малышом книгу иллюстраций к сказке. После этого попросите ребёнка пересказать услышанное на основе собственных картинок.

Если ребёнок уже знает буквы и вы полны решимости научить его читать в помощь вам придёт игра, в которой нужно собрать картинку. Но это непросто пазл. Под изображением по слогам написано слово, обозначающее иллюстрацию. Такой своеобразный пазл ребёнок шести лет соберёт с лёгкостью и также легко он запомнит буквы, составляющие это слово.

Но перед тем как учить чтению ребёнка важно обозначить разницу между буквами и звуками. Это упростит процесс чтения и ускорит автоматизацию навыков письма в будущем.

Окружающий мир

Всё, что находится вокруг нас - часть нашего окружающего мира. Старший дошкольник должен уверенно рассказывать о проведённых каникулах в деревне и о насекомых, что встретил там. Важно, чтобы речь была связной и названия деревни и насекомых так же фигурировали, как и восторженные возгласы малыша. Кроме этого, ребёнок должен уметь рассказывать какая была погода, что был за месяц и время года. Умение использовать синонимы и сравнения также важно. Для того чтобы речь была правильной и насыщенной нужно много читать.

Пока ребёнок не может это делать самостоятельно вам необходимо с этим ему помочь. Начните с книг или энциклопедий, которые интересны не вам, а ребёнку. Не нужно гнаться за модой или соседкой. Каждый ребёнок- индивидуальность и подход к каждому свой. Если кто-то читает про технику, вашему малышу это может не прийтись по душе.

Читая, вы насыщаете речь вашего чада новыми словами, обогащаете его словарный запас. А в мире множество всего - его может захватить история или климат в жаркой Африке, открытие новых земель или разновидность бананов. Нужно лишь желание завлечь его в прекрасную страну знаний.

Кроме всего прочего, есть и темы, которые ребёнку необходимо освоить до школы. Одной из таковых является тема Профессии. Малыш обязан знать чем занимается парикмахер, кондитер, полицейский и учитель. А также необходимо рассказать и о том , какой инвентарь использует каждый из них. В домашних условия вы можете создать игру, в которой будет две стопки карточек. На карточках первой стопки будут изображены люди разных профессий, на второй - орудия труда. Ребёнку нужно соединить человека, определённой профессии с инвентарём, который он использует для своей работы.

Важно сказать, что совершенно необязательно специально выкраивать время, усаживать ребёнка за письменный стол и официальным тоном вещать по той, или иной теме. Например, гуляя по лесу или парку, вы с лёгкостью можете рассказать малышу о разнообразии деревьев, цветов и трав вашего региона. Необходимо отдельно остановиться и на опасных для жизни и здоровья растениях. По приходу домой вы можете закрепить рассказ мультфильмом. Затем необходимо уточнить, всё ли понял ваш малыш. С помощью пластилина , через какое-то время, вы можете создать лесную поляну, на которой будут расти не только съедобные, но и ядовитые грибы. Повторяя периодично названия растений и грибов, вы увеличиваете шансы к запоминанию их ребёнком.

Главное, помнить, что заниматься с детками - одно удовольствие. Теперь ему открыты все дороги мира и вы, дорогие родители, проводники для него в мир загадочный и незнакомый.

Детей 5-6 лет пора начинать готовить к переходу в первоклассники. Залог успешной учебы в школе закладывается в указанном возрасте. Развивающие занятия помогут осуществить качественную подготовку ребенка, как в дошкольном учреждении, так и в домашней обстановке.

С 5-ти летнего возраста дети обучаются с удовольствием

Занятия с детьми позволят повысить интерес к процессу обучения и школе, если будут организованы интересно и качественно. Учителями начальной школы отмечается, что дети 5-6 лет, при обучении которых применялись развивающие методики, отличаются повышенной работоспособностью, позитивным настроем, аккуратностью и организованностью.

Особенности развития малышей в 5,6 лет

Занятия, нацеленные на развитие мышления, логики, познания мира разнообразны. Знания и умения пятилетнего малыша уже немалые. В пять лет ребенок достаточно хорошо владеет речью, умеет анализировать ситуации, дает объяснения некоторых явлений и отстаивает свое мнение. У ребенка есть навыки счета, он умеет сравнивать и выполнять задания по инструкциям. У детей в этот период «взрослеет» сознание и повышается ответственность.


В 5-6 лет у ребенка вырабатывается ответственность и понимание необходимости учиться

Наблюдения за детьми показывают, что у ребенка все в большей степени проявляется самостоятельность, возникают новые интересы, воодушевление успехами в творчестве.

Но психика ребенка еще не сформировалась окончательно. Он все еще впечатлителен, эмоционален, сравнивает себя с другими детьми.

В 5-6 лет все еще продолжается процесс познания мира. Развивающие процессы все еще проходят посредством игр и общения. Но уже идет постепенный переход на обучающие занятия, которые предполагают учебный процесс с установленными правилами и требованиями и, конечно, оценкой результата.

Что должны знать родители

В возрасте пяти лет родителям надо оценить, как развивается их малыш. Надо проследить, как складываются взаимоотношения между ребенком и окружающим миром.

Игра на развитие произношения

За детьми следует понаблюдать по следующим направлениям:

  • поведение ребенка в домашних условиях, на улице, в общественных местах;
  • общение с окружающими людьми;
  • какие у детей друзья, понимание и восприятие дружеских отношений;
  • насколько развита речь детей, есть ли у ребенка проблемы с произношением, как он строит предложения.

Важным моментом является комфорт и гармония в семье, поскольку подготовку к школьной жизни надо начинать с привития таких навыков, как порядок, ответственность, которые ребенком усваиваются, в первую очередь, в семье. , помимо получения новых знаний, помогут настроить детей на правильное восприятие мира, скорректировать поведение.

Целевая направленность занятий

Занятия, которые направлены на развитие детей пяти-шести лет отличаются огромным разнообразием. Занятия такого типа позволят постепенно, перевести игровые формы в обучающие. Такой переход осуществляется без напряжения и без проблем.


Развивающая игра для детей 5-6 лет

Задания представлены в виде разгадывания загадок, раскрашивания картинок. Затем ребенком осваиваются прописи. Дети в 5-6 лет любят выполнять логические задания.

В программе обучения детей, которая использует развивающие формы, занятия должны реализовывать следующие цели:

  • развивать познавательный интерес;
  • совершенствовать творческие, физические и интеллектуальные способности;
  • задания должны способствовать положительному отношению к будущему школьному обучению.
Игра на тренировку памяти

В программе для указанной возрастной группы должны быть задания:

  • по основам родной речи, которые закладывают фундаментальную базу при обучении чтению, русскому языку, развивают речь детей.
  • математического направления — начала арифметики и геометрии, задания, направленные на развитие внимания, укрепления памяти и логического мышления.
  • по формированию интереса к природе, умению чутко к ней относиться, а так же первые знания по экологии.
  • по исследованию физической составляющей простейших бытовых явлений и астрономических знаний.

Дети 5-6 лет очень любят играть с конструкторами

Детей этого возраста интересуют занятия по изобразительному искусству, им нравится конструировать, изготовлять какие-нибудь изделия.

В пять-шесть лет детей можно занимать различными делами до двух часов – они не устанут. Причем концентрация внимания в течение этого времени не снижается. Детей можно привлекать к занятиям в течение этого времени. Только задания нужно менять и делать небольшие перерывчики.

Что нужно учитывать при организации занятий

Обучение должно быть организовано по всем видам деятельности детей. Они должны совершенствовать навыки лепки, конструирования, рисования. Но в 5-6 лет начинается постепенный переход к стилю обучения, когда детей надо научить выполнять требуемые задания. Дети все еще чувствуют потребности в игровой деятельности. На основании этого процесс обучения хотя и становится целенаправленнее, но включает в себя и элементы игры.

Интеллект ребенка определен такими познавательными процессами, как внимание, воображение, восприятие и память.

Вниманию детей 5-6 лет характеризует непроизвольность; Малыш еще не в состоянии руководить своими эмоциями, концентрировать и направлять внимание на важные вещи. В силу этого может оказаться под внешними впечатлениями. Данные впечатления выражаются в том, что ребенок быстро отвлекается, он не может сосредоточить внимание на каком-то одном предмете или действии, а деятельность должен часто менять. Руководство со стороны взрослых направляется на то, чтобы постепенно повышать уровень концентрации внимания. Ребенок при таком отношении будет развивать ответственность за результаты своих действий.


Надо учить ребенка пересказывать прочитанное

Данная направленность действий предполагает то, что ребенком будут добросовестно и тщательно выполняться любые задания, причем независимо от того интересно оно или нет.

Особенности восприятия информации в 5-6 лет

Важнейшие характеристики внимания, которые предстоит развивать у ребенка – это:

  • проявление устойчивости внимания, то есть способности длительный период сохранять концентрацию;
  • умение переключать внимание, вырабатывать быструю ориентацию в разных ситуациях и перестраиваться с одного вида деятельности на другой;
  • распределение внимания на два и более объекта.

Для развития функции внимания очень важно влияние эмоциональных факторов, выработка интересов к выполняемым действиям, ускорение мыслительных процессов и формирование волевых качеств. Указанные свойства прекрасно развиваются в процессе выполнения развивающих упражнений.


Игра на понимание ситуации

Развитие восприятия у ребенка присутствует с первых месяцев. Но в 5-6 лет уровень восприятия находится на пике. Ребенок впитывает в себя новое, воспринимает информацию из окружающего мира. Но наиболее полно входит в сознание то, что ему интересно. Поэтому основная цель взрослых – это заинтересовать детей в тех знаниях, которые они должны получить.

Какие формы занятий наиболее подходящие

Использование для развивающего обучения игрушки и различные игры. Большим преимуществом является то, что дети играют и обучаются одновременно на совершенно добровольной основе. Они заинтересованы в результатах, не переутомляются. Так развитие логики прекрасно прогрессирует на играх Никитина. Настольные игры постепенно обучают математике, правилам движения, . В процессе игры у детей формируется усидчивость, терпение и навыки достойного поведения.


Художественное творчество — великолепный способ развития способностей

Творчество в этом возрасте лучше всего проявляется в конструировании и выполнении поделок. Причем задания должны постепенно усложняться, включая элементы самостоятельного моделирования. Ребенок учится созиданию. Он учится мыслить и размышлять логически, развивает мелкую моторику.

Развивающее обучение в 5-6 лет лучше всего осуществляется через игровую деятельность. Ребенок должен в процессе развития подготовиться к традиционной школьной системе обучения.