Меню
Бесплатно
Главная  /  Масла  /  Портится ли пост если возбудился. Памятка для постящихся: что нарушает и не нарушает пост. Нарушает ли пост проглатывание слюны и мокроты

Портится ли пост если возбудился. Памятка для постящихся: что нарушает и не нарушает пост. Нарушает ли пост проглатывание слюны и мокроты

Пост нарушается при следующих обстоятельствах:

— съесть даже мизерное количество пищи – с кунжутное семечко или ещё меньше, если это произошло сознательно и без принуждения, и при этом человек знал, что это запрещено. А также Пост нарушается, если выпить, хотя бы каплю воды или лекарства.

Замечание : Пост не нарушается при вдыхании дорожной пыли, а также мельчайших частичек при просеивании муки или чего-то подобного, так как тяжело избежать этого. Не запрещается пробовать пищу, если при этом её не проглатывать.

— Пост нарушает если вода попадает в организм при интенсивном полоскании рта или при вдохе. Также Пост нарушается, если проглотить слюну, вышедшую за пределы рта, например, втянуть обратно и проглотить слюну с внешней стороны губ.

Если же была проглочена чистая слюна, собранная в полости рта, то Пост не нарушается.

Если человек проглотил мокроты, то по этому вопросу есть два заключения:

а) если мокрота поднялась в горле выше места произношения арабской буквы ح (Х ) и была проглочена, то Пост нарушается.

Если мокрота в носу спустилась ниже хайшум (носовая кость, которая находится у основания носа), и человек втянул ее обратно, то Пост нарушается.

б) если мокрота поднялась в горле ниже места произношения арабской буквы ح (Х ) и была проглочена, то Пост не нарушается.

Если мокрота в носу, спускаясь, не дошла до хайшума (носовой кости, которая находится у основания носа), и человек втянул ее обратно, то Пост не нарушается.

По школе имама Абу Х анифа во всех этих случаях Пост не нарушается.

— если после начала рассвета проглотить нечистую слюну, например, от дыма сигареты, выкуренной до рассвета, то Пост нарушается.

— если человека вырвало непроизвольно, и после этого он проглотил слюну до того, как очистил рот, его Пост нарушается, так как его слюна была загрязнена рвотой.

— если человек курит, то его Пост нарушается, так как мелкие частички, из которых состоит дым, при курении попадают внутрь организма.

— если дым от сигареты курящего рядом, например, в машине человека попадает в дыхательные пути постящегося, то его Пост не нарушается.

— также Пост не нарушается при вдыхании дыма благовоний, например, бахура или запаха духов.

— использование клизмы через задний или передний проход также нарушает Пост. А также нарушают Пост капли в нос или в уши в том случае, если лекарство попадает внутрь. Некоторые теологи сказали, что использование капель в уши не нарушает Пост. Применение глазных капель не нарушает Пост, также, как и инъекции подкожно или внутривенно.

— если постящийся потерял сознание, а затем снова пришел в себя, то его Пост не нарушается при условии, что он находился в бессознательном состоянии не в течение целого дня. Если же он пребывал в бессознательном состоянии от рассвета и до полного захода солнца (то есть целый день), то его Пост недействителен.

— Пост человека, у которого произошел припадок безумия, то есть сумасшествие, даже если он длился мгновение, нарушается.

— если постящийся проспал весь день от начала рассвета до полного захода солнца, то его Пост не нарушается.

— Пост нарушается, если у женщины в день Поста началась менструация или период послеродового очищения, даже если выделения появились незадолго перед заходом солнца.

— Если у постящегося была поллюция, то есть непроизвольное семяизвержение во время сна, его Пост не нарушается. Если же семяизвержение произошло в результате онанизма или при объятиях обнаженных мужа с женой, то Пост нарушается. Если же семяизвержение произошло из-за прикосновения через изолятор, например, через одежду, и при этом не было цели вызвать семяизвержение, то Пост не нарушается.

— Нарушается Пост человека, совершившего половой акт в дневное время месяца Рамадан сознательно, помня при этом, что он соблюдает Пост и его не принуждали насильно к этому, и он при этом знал, что это запрещено, даже если у него не было семяизвержения. Если он совершил половой акт, забыв, о том, что он постится, то его Пост не нарушается, и этот день не остается для него долгом. Тот, кто проснулся утром после семяизвержения в результате полового акта, совершенного ночью, и т.п., то он продолжает соблюдение Поста, а для совершает г усуль.

Жена Пророка Мух аммада, мир Ему, ‘Аиша, да будет ей милость Аллаhа, рассказала, что когда наступал рассвет и Пророк, мир Ему, был в состоянии джунуб , Он делал полное ритуальное омовение и соблюдал Пост. Это передал имам Аль-Бухарий.

Некоторые обстоятельства, при которых также нарушается Пост:

— совершение куфра без принуждения, то есть не под страхом смерти, если это было совершено сознательно, то есть не было оговоркой ; и не имеет значения, было это совершено в шутку или всерьез, или в состоянии гнева. А также независимо от того, помнил он о том, что соблюдает Пост или не помнил. Это нарушает Пост, так как не принимается поклонение от неверующего.

— семяизвержение в результате страстных поцелуев в дневное время Поста также нарушают Пост. А что касается страстных поцелуев, если это не привело к семяизвержению, то это не нарушает Пост. Но это запрещено в дневное время Поста, если человек осознавал, что это может привести к семяизвержению.

Во время Поста запрещаются, хотя и не нарушают Поста, следующие действия: наблюдение за запретным, обман, клевета, злословие. А то, что сочинили некоторые люди и говорят:

«خَمْسٌ يُفَطِّرْنَ الصَّائِمَ النَّظْرَةُ الْمُحَرَّمَةُ وَالْكَذِبُ وَالْغِيبَةُ وَالنَّمِيمَةُ وَالْقُبْلَةُ»

ложно приписывая эти слова Пророку Мух аммаду, мир Ему. Эти слова означают, что пять вещей нарушают Пост: запретный взгляд, ложь, злословие, сплетни и поцелуй.

Это не Х адис Пророка, и вышеупомянутые действия не нарушают Пост, но являются запретными, а некоторые из них, как, например, клевета, аннулируют вознаграждение Поста.

______________________________

Ароматические палочки.

Состояние, после которого нужно делать г усуль, например, после полового акта (с женой).

Оговорка в данном случае – это ошибка в словах; слово, фраза, ошибочно сказанные вместо других, нужных.

Вам может понравится

Каждый верующий в месяц Рамадан с особым чувством ожидает великую ночь, которая именуется «Ляйлятуль Кадр» или «Ночь предопределения». Это лучшая ночь в году, которая бывает лишь в месяце Рамадан. Сказано в Кур’ане это слово необходимо читать на арабском как - الْقُـرْآن о том, что она самая почетная, а доброе дело, совершенное этой ночью, лучше, чем дополнительные поклонения, совершаемые на протяжении тысячи месяцев, в которых нет этой ночи.

Ночь Ляйлятуль Кадр может быть в любую из ночей месяца Рамадан, но большая вероятность того, что она будет в последние десять дней этого благословенного месяца. Тем не менее, точная дата этой ночи известна лишь Аллаху в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую . Мудрость этого заключается в том, чтобы верующие старались больше соблюдать Повеления Аллаха и совершать благие поступки на протяжении всего месяца Рамадан

В разные времена в эту величественную ночь Аллах ниспослал известные Священные Книги: Забур, Таурат, Инджиль. Именно в эту благословенную ночь был ниспослан Аль-Кур’ан Аль-Кярим на первое небо в Бейт Аль-‘Изза. А уже после этого Аяты Кур’ана были ниспосланы Пророку Мухаммаду постепенно в течение двадцати трех лет. Сказано Пророком, мир Ему, что Кур’ан был полностью ниспослан на первое небо ночью двадцать четвертого числа месяца Рамадан.

Также сказано в Кур’ане, что в эту ночь спускаются ангелы, в числе которых самый почетный из них — ангел Джнбранль, мир Ему. Абу-Хурайра сказал, что количество ангелов на земле в эту ночь больше количества камней.

Почему эта ночь названа ночью предопределения Ляйлятуль Кадр?

В эту ночь Аллах дает знать ангелам о тех событиях, которые произойдут в течение следующею года: о том, кого постигнет смерть, а кто начнет новую жизнь; кого из рабов Аллаха поразит болезнь, бедность или несчастье; кому Аллах даст блага, здоровье и богатства и т.п. Эта ночь названа так потому, что в эту ночь земля наполняется ангелами, которые спускаются с небес.

Существуют некоторые признаки, по которым можно узнать «Ляйлят Аль-Кадр». Из них — видение особого света, который создал Аллах. Этот свет большой и яркий, отличающийся от света солнца, луны или электричества. Признаком считается видение преклоняющегося дерева или возможность услышать голоса ангелов, а также видение ангелов в их настоящем виде.

Необходимо до прекращения поста быть уверенным в том, что солнце уже зашло. Когда же верующий будет уверен, что это произошло, ему необходимо немедленно прекратить пост. Об этом сказал Пророк Мухаммада в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском , мир Ему, в хадисе, который передал имам Муслим, означающее:

«Люди будут в благополучии если поспешат прекратить Пост»

Прекращая пост, Пророк Мухаммад, мир Ему. советовал съесть финик, но, если его невозможно достать, в этом случае следует выпить воду. Передал Абу Даууд о том, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, означающее:

«Если кто-то из вас завершит Пост, то начинает прием пиши с финика. Если не нашел финика — пьет воду»

Перед началом трапезы желательно произнести следующее:

«Я уаси’аль-магъфирати игъфирли Бисмилляhир-Рах манир-Рах им»

«О, Aллаh! Ты Всемилостивый, Прощающий! Прости мои грехи! Я начинаю с Именем Аллаhа, Милостивою для всех на этом Свете и только для верующих на Том Свете».

«Аллаhумма ляка съумту уа `аля рызкъыкя афтъарту»

«О, Аллаh! Ради Тебя я постился и принял пишу, которую Ты даровал мне»

Благословенное время сахур

Сахур — время перед рассветом, когда мусульмане в последний раз перед наступлением каждого дня поста в Рамадане могут принимать пищу. В это время желательно выпить хотя бы глоток воды. Передал имам Муслим о том. что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, означающее:

«Соблюдайте сахур — это время благословенное»

В месяц Рамадан желательно давать больше милостыни, поддерживать связь с родственниками, читать Къур’ан, угощать постящихся на ифтарах, находиться в мечети.

Необходимо помнить, что очень важно постоянно контролировать свою речь и поступки, совершать как можно больше благих деяний, постоянно думать о совершении добрых поступков, а также подавлять в себе несдержанность и агрессивность. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, означающее:

«Пост — это ограждение. Каждый, кто постится, пусть не совершает половой акт в дневное время и не сквернословит, а если кто-либо намерен спровоцировать его на ругань или драку, пусть скажет тому человеку, что он соблюдает пост». Передали имамы Аль-Бухарий и Муслим от Абу Хурайры.

В мусульманских странах существует традиция оповещать, верующих о начале священного месяца Рамадан выстрелом из пушки. Некоторые считают, что впервые пушка Рамадана появилась в Египте в 9-10 веке, говорят, что в Каирской Цитадели до сих пор находится тот самый экземпляр из которой впервые был сделан выстрел.

Традиция оповещать мусульман о начале месяца Рамадан выстрелом из пушки

Считается, что использовать пушки для оповещения верующих о начале Поста стали из-за расширения границ Каира — одного призыва уже не хватало, а эхо выстрела разносилось далеко вокруг, и жители не только города, но и окрестностей узнавали о том, что на следующий день начинается Пост. Эта традиция постепенно распространилась в другие мусульманские страны.

В некоторых странах верующих стали оповещать выстрелом пушки и об окончании поста каждый день на закате солнца.

Сегодня эта традиция сохранилась в Египте, Кувейте, Саудовской Аравии, Турции. Тунисе и многих других мусульманских странах.

Еще одна мусульманская традиция будить постящихся на сахур барабанным боем имеет османские корни. Во времена Османского государства, специально нанятые правителем барабанщики (даяулджи) будили жителей перед рассветом.

Ночной обход «аль-мусахерати» (традиция будить постящихся на сахур)

Барабанщики ходили по всем улицам, стуча в специальный барабан (давул) и распевая четверостишия, в которых восхваляли Рамадан. Бой барабанов пробуждал верующих ото сна, чтобы они могли подняться и поесть перед тем, как целый день посилься. По обычаю, первой по бою барабана поднималась хозяйка (обычно мать семейства) или повар тот, кто готовит в доме, чтобы приготовить еду на всю семью, а затем они будили для приема нищи всех остальных домочадцев. После окончания Поста жители награждали давулджи деньгами за то, что они исправно будили их весь месяц.

Наличие в современных домах будильников и мобильных телефонов не оставляют надобности в барабанщиках, однако в Турции, откуда во многие мусульманские страны распространилась эта традиция, встретить давулджи в священный месяц Рамадан можно и сегодня в больших городах в каждом районе есть свой барабанщик, который как и много веков назад будит постящихся и восхваляет Рамадан.

Держит ли женщина пост во время хайда и нифаса (месячных и послеродовых кровотечений)?

Нет, если женщина будет держать пост во время таких состояний, на ней будет грех.

Должна ли женщина восполнять дни поста, пропущенные по причине хайда и нифаса (месячных и послеродовых кровотечений)?

Да, в хадисе, переданном от Аиши, да будет доволен ей Аллах, сообщается, что Пророк, мир ему и благословение, говорил, что женщинам не нужно восполнять молитвы, пропущенные во время месячных, но нужно восполнять дни поста, пропущенные по этой причине (И’ляус-Сунан, т. 1, с. 372)

Засчитывается ли день поста, если у женщины за несколько минут до вечернего азана начались менструации?

Если цикл начался только после заката солнца, то пост считается действительным.

Засчитывается ли день поста, если у женщины начался цикл сразу после разговения до ночной молитвы?

Если цикл начался только после заката солнца, то пост считается действителен.

Что делать, если во время уразы начался менструальный цикл?

Необходимо прервать пост. В хадисе, переданном Абу Саидом аль-Худри, да будет доволен им Аллах, говорится: «Разве она не оставляет молитву и пост, когда у нее начинается менструация?» (Аль-Бухари, № 1951, Муслим № 889). После менструального периода необходимо будет возместить пропущенные дни поста.

Желательно ли женщине, у которой месячные, воздерживаться от употребления пищи во время поста в Рамадан?

В этом состоянии женщина не должна воздерживаться от пищи и воды, но ей нужно проявлять уважение к постящимся в месяц Рамадан.

Должна ли держать пост женщина, если она очистилась от менструаций сразу после утренней молитвы?

Будет ли засчитан этот день поста? Женщина может держать пост, но этот день поста не будет засчитан.

Должна ли женщина восполнять день поста, если она очистилась от менструации перед самым утренним намазом?

Если женщина очистилась от менструации до утреннего намаза и убедилась, даже за какое-то мгновение, что она чиста в месяце Рамадан, то она обязана держать пост, и ее пост будет действителен.

Должна ли женщина восполнять день поста, если она очистилась от менструаций до утреннего намаза, а искупалась, совершив молитву?

Должна ли женщина восполнять день поста, если она очистилась от менструации и искупалась только после утреннего намаза, совершив молитву, и продолжила держать пост?

В этом нет ничего плохого, если женщина искупалась только после утреннего намаза.

Должна ли женщина поститься в тот день, когда до утреннего азана у нее неожиданно прекратилась менструация, но на сухур она не встала?

Если проснувшись, она ничего не делала, что может нарушить пост, то при желании можно сделать намерение по мазхабу имама Абу Ханифы. В этом случае намерение можно сделать даже за час до наступления времени обеденного намаза. Если она сделает подобное намерение и будет соблюдать пост до конца дня, то ее пост будет действителен и его не придется возмещать.

Что должна делать в пост беременная или кормящая женщина?

Если беременная или кормящая женщина предполагает, что пост может нанести вред ей и ребенку, то она может воздержаться от соблюдения поста и восполнить его позже. Беременным и кормящим женщинам следует посоветоваться с врачом (желательно, мусульманином), не повредит ли им и их ребенку пост. Нужно иметь в виду, что если женщина будет держать пост в таком состоянии и впоследствии окажется, что от поста ухудшилось ее здоровье или здоровье ребенка, на ней будет грех.

Если из-за беременности женщину вырвало, нарушается ли пост?

Если рвота случилась непроизвольно, то пост не нарушается.

Должна ли беременная женщина прервать пост и намаз, если она увидела кровь за день или два до родов, еще не испытывая мучений?

Если женщина пока не испытывает страданий (трудности), такая кровь считается грязной, но не относящейся к родовому очищению. В этом случае женщина обязана совершать намаз и может держать пост.

Можно принимать специальные гормональные препараты, которые задерживают наступление месячного цикла, чтобы держать пост весь Рамадан подряд, без перерыва?

Это допустимо, но считается нежелательным. Прием таких лекарств может иметь побочные эффекты и привести к проблемам с совершением намаза (или совершением хаджа и умры) в будущем. Тем более, эти лекарства не безвредны с медицинской точки зрения. Аллах предначертал дочерям Адама смирение: держите пост тогда, когда вам ничего не препятствует, если же вас что-то затрудняет, то разговляйтесь тем, чем доволен и велел Аллах, хвала Ему.

Должна ли держать пост роженица, если она очистилась до истечения 40 дней?

Да, если женщина чиста в месяце Рамадан, то она должна держать пост, и ее пост будет действителен. Нет ничего, что препятствует ей держать пост, совершать молитвы и иметь близость с мужем вне поста.

Можно ли кормить грудью ребенка во время поста?

Да, это разрешается, кормление грудью не влияет на действительность поста. Однако важно, чтобы соблюдение поста не повредило состоянию женщины или ребенка.

Должна ли роженица держать пост, если послеродовая кровь длится больше шестидесяти дней?

В этом случае женщина обязана удерживать себя от поклонения еще на обычный срок цикла, а затем необходимо искупаться и стать на молитву. Если кровь остается, надо обратиться к врачу, так как это может быть связано с болезнью.

Будет ли пост действителен, если у женщины появились незначительные капли крови не в дни цикла?

Даже если затем эти капли-испарины продолжаются в течение всего месяца Рамадан, пост считается действительным. Как сказал Али бин Аби Талиб, да будет им доволен Аллах: «Капли, похожие на кровотечение из носа, не являются менструациями». Выделения белого, желтого, мутного цвета или капля (испарина) не являются менструацией.

Будет ли полноценным пост дня, если женщина увидела кровь, но не уверена, что это менструации?

Пост действителен, пока не станет известно, что это начало цикла. Если эти выделения были началом менструаций, этот день надо будет восполнить.

Допустимо ли женщине держать пост в тот день, когда произошел выкидыш?

В том случае, если зародыш не образовался, кровь не является послеродовым очищением (нифасом) и женщина может совершать намаз и держать пост, и ее пост будет действителен. По мнению ученых, плод обрахуется через 81 день. Выкидыш до 80 дней считается грязной кровью, из-за которой женщина не должна оставлять намаз и пост.

Может ли держать пост в Рамадан женщина, у которой постоянные выделения?

Женщина, у которой постоянные кровотечения по причине болезни, прерывает намаз и пост на то время, в которое раньше у нее был цикл. Отсчитав дни цикла, женщина обязана искупаться, стать на молитву и держать пост. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, велел женщинам, которые страдают беспрерывными выделениями, обновлять омовение после каждого намаза.

Если в день Рамадана у беременной женщины пошла кровь, как это влияет на ее пост?

Если женщина уверена, что это не менструации, то ее пост не нарушается. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Не совершает намаз и не держит пост женщина, у которой менструация».

Как поступать в ситуации, когда во время цикла менструации кровь остановилась и не появлялась в течение целого дня?

Если это очищение (кровь) связана с циклом, то это не считается окончательным очищением, и поэтому женщине запрещено все, что запрещено женщинам в период менструаций.

Должна ли начинать поститься женщина, если в конце цикла у нее не появились белые выделения?

Если женщина обычно определяет конец месячных по белым выделениям, ей надо воздерживаться от поста на все время цикла. Если таких выделений в последние дни менструации у женщины обычно не бывает и больше нет крови, ей надо держать пост.

Может ли женщина посещать гинеколога или применять лекарственные средства, которые вводятся через интимные органы (свечи и тому подобное)?

Поскольку половые органы не связаны с пищеварительной системой, введение лекарств или инструмента, смоченного лекарством, в интимные органы не нарушает пост. Поэтому посещение врача или введение лекарств в интимные органы пост не нарушает.

Если у женщины начались месячные во время поста, может ли она поесть? Или наоборот, что она должна делать, если у нее месячные прекратились в течение дня поста? Будет ли ее пост действительным в таком случае?

Если менструация началась во время поста, можно поесть, но нужно стараться делать это так, чтобы этого не видели постящиеся люди. Этот день поста ей нужно будет восполнить после Рамадана (даже если месячные начались за несколько минут до ифтара). Если у женщины, напротив, кончились, месячные во время светового дня (когда обязателен пост), ей следует держать пост до конца дня из уважения к Рамадану, хотя этот день нужно будет все равно восполнить после.

Как быть во время поста кормящей матери?

Женщине беременной или кормящей дозволено не поститься, если она опасается за себя или за ребёнка. Наш Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Аллах облегчил обязанность поста и часть молитвы для путника и Он облегчил обязанность поста для беременных и кормящих женщин» (ат-Тирмизи,3/85)

В данной статье мы попробуем ответить на ряд вопросов, связанных с постом в месяц рамадан. Так сложилось, что каждый год с наступлением месяца рамадана у многих братьев и сестер возникает огромное количество вопросов, связанных с постом, причем, с этими вопросами верующий, практикующий мусульманин сталкивается в своей жизни постоянно. К большому удивлению, эти вопросы постоянно вызывают смятение и у постящихся мусульман. Будем надеяться, что эта статья внесет ясность в часто задаваемые вопросы и укрепит в знании наших братьев и сестер по вере.

Нарушает ли пост курение сигарет в дневное время поста?

Употребление сигарет в дневное время поста однозначно нарушает пост мусульманина, так как вдыхание сигаретного дыма происходит через ротовую полость. В этом вопросе употребление всего, что приносит вред здоровью, нарушает пост. Само по себе употребление сигарет в независимости от времени и места является харамом (запретным действием), согласно единогласному мнению ученых исламской уммы.

Нарушает ли пост объятия, поцелуи и ласки с женой?

Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«Во время поста пророк صلى الله عليه وسلم нередко обнимал и целовал (своих жён), однако он владел собой лучше любого из вас» (аль-Бухари, 1928).

Мусульманину разрешено во время поста целовать, обнимать и ласкать свою жену, но если он чувствует, что он не в силах сдержать себя, и все это может привести к совокуплению или извержению семени, то он должен проявлять терпение и не создавать предпосылок к такому развитию событий. По этой причине некоторые ученые порицали такие действия для молодого человека и допускали для человека пожилого возраста.

Передается от Абу Хурейры رضي الله عنه, что однажды один человек спросил пророка صلى الله عليه وسلم о ласках с женой во время поста, и пророк صلى الله عليه وسلم позволил ему это. После этого пришел другой человек, и пророк صلى الله عليه وسلم запретил ему это. Первым человеком был пожилой старик, второй же был молодым юношей (Абу Давуд, 2385).

Нарушает ли пост занятие онанизмом?

Согласно мнению четырех мазхабов, пост мусульманина, который занимается онанизмом в дневное время поста и при этом действии у него происходит выделение семени (у женщин — выделений) , нарушается. Занятие онанизмом является харамом и греховным действием, так как онанист удовлетворяет свою страсть не через свою жену.

Всевышний Аллах в Коране сказал:

وَالَّذِينَ هُمْ لِفُرُوجِهِمْ حَافِظُونَ

«Которые оберегают свои половые органы от всех» (сура «аль-Муминун», 5).

إِلَّا عَلَى أَزْوَاجِهِمْ أوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَانُهُمْ فَإِنَّهُمْ غَيْرُ مَلُومِينَ

«Кроме своих жен или невольниц, которыми овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания» (сура «аль-Муминун», 6).

فَمَنِ ابْتَغَى وَرَاء ذَلِكَ فَأُوْلَئِكَ هُمُ الْعَادُونَ

«Тогда как желающие сверх этого являются преступниками» (сура «аль-Муминун»,7).

Если же человек, фантазируя, возбудился, и у него произошло семяизвержение, то пост его не нарушается.

Нарушается ли пост, если при возбуждении из полового органа выделилась прозрачная, липкая жидкость («смазка»)?

Если постящийся в дневное время поста ласкал свою жену, или думал о половом соитии с ней и при этом возбудился, и у него выделилась прозрачная, липкая жидкость из полового органа, то пост такого человека не нарушается. Такого мнения придерживались шейх Ибн Теймия, Абу Ханифа и имам аш-Шафии. Шейх Ибн Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал, что доказательством этому служит отсутствие довода на нарушение уразы в этом случае, так как пост - это поклонение, в котором предписано воздержание, и нельзя утверждать, что такие выделения портят это поклонение, кроме как предъявив явное доказательство из Корана и Сунны.

Нарушается ли пост, если человек потерял полное ритуальное купание — гусль?

Если постящийся до утренней молитвы совершил половой акт со своей женой, а затем уснул и проснулся только после начала утренней молитвы, то его пост не нарушается. В этой ситуации он должен совершить гусль (полное ритуальное купание) и продолжить поститься до заката солнца.

Передают со слов ‘Аиши и Уммы Саламы, да будет доволен Аллах ими обоими, что когда посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم встречал рассвет в состоянии осквернения после близости со своей женой, он совершал полное омовение и (продолжал) поститься (дальше) (аль-Бухари, 1925).

Если же у постящегося произошла поллюция ночью или днем, во сне, то его пост не нарушается. Он также должен совершить гусль и продолжить поститься, так как человек не несет ответственность за содеянное во сне.

Нарушает ли пост случайное попадание капли воды или сурьмы через глазные или ушные каналы ?

Если сурьма через глазные каналы попала в горло, и постящийся почувствовал ее вкус, то даже в этом случае пост человека не нарушается. Так как глаза и тем более глазные каналы не являются органами принятия пищи, подобно рту человека. Также не существует достоверного хадиса, в котором бы говорилось, что попадание сурьмы в горло постящегося таким способом нарушало бы его пост.

Что же касается капли воды, которая проникает в горло через глазные или ушные каналы, то она также не нарушает пост мусульманина.

Нарушает ли пост купание?

Постящемуся разрешается купаться и погружаться в воду для очищения и охлаждения своего тела.

Передают со слов ‘Аиши и Уммы Саламы, да будет доволен Аллах ими обоими, что когда посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم встречал рассвет в состоянии осквернения после близости со своей женой, он совершал полное омовение и (продолжал) поститься (дальше) (аль-Бухари, 1925).

Также сообщается, что у Анаса ибн Малика был свой бассейн, в который он погружался, когда он постился (аль-Бухари, 153/4).

Нарушает ли пост полоскание рта и носа?

Полоскание рта и носа не нарушает пост, порицается лишь чрезмерное полоскание носа, так как есть вероятность попадания воды в горло, что ведет к нарушению поста.

Пророк صلى الله عليه وسلم сказал:

«Старайтесь хорошо полоскать нос, если только вы не поститесь» (Абу Дауд, 142).

Ученые сказали, что чрезмерное полоскание носа во время поста является порицаемым действием, но даже если постящийся совершил это действие, и случайно в горло попала вода, то пост не нарушается, так как это произошло случайно и непреднамеренно.

Нарушает ли пост кровопускание (хиджама)?

Во время поста мусульманину разрешено прибегать к хиджаме. Более сильным и правильным мнением является то, что хиджама не нарушает пост.

Передают со слов Ибн Аббаса, что пророк صلى الله عليه وسلم совершал хиджаму, когда постился и когда находился в состоянии ихрама (аль-Бухари, 1939).

Однако если хиджама может стать причиной возникновения слабости у постящегося, то для такого человека она становится порицаемым действием.

Однажды Анаса спросили: «Считали ли вы хиджаму нежелательным действием для постящегося?» Он ответил: «Нет, нет, только из-за причинения слабости» (аль-Бухари, 1940).

Также есть хадис, в котором пророк صلى الله عليه وسلم говорит: «Нарушил пост тот, кто делает хиджаму и тот, кому ее делают» (Абу Давуд, 2367).

По поводу этого хадиса большинство ученых сказали, что он отменен.

Нарушает ли уразу кровь, выходящая из тела человека?

Кровь, которая выходит из тела человека, из его носа, при удалении зуба, при вскрытии прыща или фурункула, при сдаче крови на анализ или пожертвование, не нарушает пост. Но постящийся должен остерегаться того, чтобы проглатывать эту кровь, чтобы его пост не был нарушен.

Нарушает ли пост всевозможные инъекции в тело человека?

Инъекции в вену и мышцу не нарушают пост. Ученые разошлись во мнении касательно питательных инъекций, которые укрепляют и обогащают витаминами тело человека. Одни из них сказали, что такие инъекции портят и нарушают пост мусульманина, другие же заняли в этом вопросе противоположную позицию. Чтобы не ошибиться и выйти из разногласий, лучше не делать такие питательные инъекции во время поста. Если же здоровье человека не позволяет держать пост, то он может воспользоваться определенными шариатскими постановлениями и потом возместить пропущенные дни поста.

Нарушает ли пост употребление сивак a ?

Постящемуся мусульманину разрешено использовать сивак для чистки зубов в любое времядня и ночи. Также разрешено употреблять как влажный, так и сухой сивак. Доказательством этого является множество хадисов о достоинстве употребления сивака.

В «Фатхуль бари», 158/4, приводятся слова аль-Бухари, где он говорит, что среди всех хадисов о достоинстве употребления сивака, постящийся не был выделен в какую-то особую категория людей, т.е. постящемуся не запрещалось употреблять сивак в дни поста. Также постящемуся разрешено использовать зубную пасту в день поста. Однако если зубная паста имеет сильный вкус и способность проникновения в горло, что приведет к нарушению поста, то такую пасту использовать в день поста является макрухом , т.е. нежелательным действием. Если же зубная паста не обладает вышеперечисленными свойствами и постящийся очень внимательно использует ее при чистке зубов, то в этом нет ничего плохого, и такое действие дозволенно мусульманину.

Нарушает ли пост вдыхание различных запахов?

В дневное время поста постящемуся разрешено вдыхать любые виды запахов и ароматов, при этом его пост не нарушается. Нет никаких доказательств, что пост человека нарушается, если он вдохнет тот или иной запах, будь он насыщенным или слабым.

Нарушает ли пост проглатывание слюны и мокроты?

Что касается слюны, то ее проглатывание не нарушает пост, даже если постящийся набрал полный рот слюней и проглотил их. Также пост не нарушается, если человек до наступления утренней молитвы выпил воды, а затем услышал азан. В этой ситуации он не должен выплевывать остатки воды, чтобы не чувствовать вкус воды во рту, — его пост не нарушается. Что же касается мокроты, то если мокрота, например, из носоглотки сразу попала в горло, а затем в пищевод, то пост не нарушается. Если же мокрота сначала попадает в рот, а затем человек ее глотает, то пост нарушается, согласно более правильному мнению ученых. Шейх Ибн Усеймин в этом вопросе сказал, что любое попадание мокроты в горло, а затем в пищевод не нарушает поста мусульманина, даже если это произошло через ротовую полость.

Нарушает ли пост попадание дорожной или мучной пыли в дыхательные пути человека?

При попадании дорожной пыли или же муки в дыхательные органы человека пост не нарушается. Все, от чего невозможно уберечься, не нарушает пост. Также не нарушает пост попадание мелких остатков пищи, которые остались между зубов.

Нарушается ли пост при опробовании какой-либо еды?

Такое действие во время поста дозволенно для мусульманина.

Передается от Ибн Анаса, что он сказал: «Нет ничего плохого для постящегося, если он попробует на вкус, без попадания в горло, уксус или любую вещь, которую он хочет купить» (аль-Бухари, 153/4).

«Нет ничего плохого для постящегося в том, что он попробует на вкус мед или масло, а затем выплюнет его» (аль-Бейгьакъи, 261/4). Шейх аль-Альбани сказал, что у этого сообщения хороший иснад.

Также сообщается, что аль-Хасан разжевывал орех своему внуку, будучи постящимся. Также постящаяся женщина может разжевать что-либо из еды для своего ребенка. Но в такой процедуре есть условие: абсолютно ничего не должно попасть в горло постящегося, иначе пост нарушается.

Можно ли прерывать пост людям, работа которых связанна с тяжелым физическим трудом?

Шейх Ибн Баз сказал, что человеку, работа которого связана с тяжелым физическим трудом, разрешается прервать пост, только если он был вынужден сделать это, при крайней необходимости. Но такой человек не может кушать и пить воды, сколько он пожелает — он должен принять пищи столько, сколько нужно для того, чтобы выйти из этого трудного положения, после чего должен продолжить держать пост до заката солнца. А после завершения поста месяца рамадана он будет обязан восполнить пропущенный день («Маджмуъу фатава» шейха Ибн База, 234-233/3).

Нарушают ли пост таблетки, которые ложатся под язык?

Таблетки, которые ложатся под язык для излечения ангины и болезней, подобных ей, не нарушают пост, если только содержимое таблетки не попало в горло

Нарушается ли пост при введении во влагалище женщины медицинского зеркала, раствора, спирали или пальца для медицинского осмотра?

Все вышеперечисленное не нарушает пост.

Также не нарушает пост введение лекарства, раствора или специальных предметов в мочеиспускательный канал или мочевой пузырь мужчины и женщины (Постановление совета академии по исламскому праву, 1418 год по хиджре).

Нарушается ли пост при сверлении и выдирании зуба?

Все вышеперечисленное не нарушает пост, если только при этом процессе что-то не попало в горло(Постановление совета академии по исламскому праву, 1418 год по хиджре).

Нарушается ли пост при полоскании рта специальными растворами для очистки полости рта?

Пост не нарушается в том случае, если ничего не попало в горло (Постановление совета академии по исламскому праву, 1418 год по хиджре).

Нарушается ли пост при нанесении на кожу мазей, масла, пластырей с лекарством?

Пост не нарушается (Постановление совета академии по исламскому праву, 1418 год по хиджре).

Нарушается ли пост при введении зонда для осмотра желудка и кишечника?

Пост не нарушается (Постановление совета академии по исламскому праву, 1418 год по хиджре).

Нарушается ли пост при введении какого либо медицинского инструмента в головной или спинной мозг человека?

Пост не нарушается (Постановление совета академии по исламскому праву, 1418 год по хиджре).

Статья подготовлена по книге шейха Адиля ибн Юсуфа аль-Аззази «Тамамуль-минна».

Раздел одиннадцатый.

О менструа (хайз).

Минимальный возраст минархе – это 9 летний возраст по лунному календарю. Если меньше чем за 16 суток до достижения этого возраста будут выделения, то они не считаются менструальными. Минимальный строк менструации – это одни сутки, а максимальный – 15 суток, в основном же она продолжается шесть-семь дней. Все эти сроки установлены по результатам личных исследований имама аш-Шафии. Минимальная чистота между менструальными циклами – это 15 суток. Максимальной чистоте нет предела, так как менструальные выделения женщины могут прекратиться в любое время и не вернуться до конца жизни.

Запрещено

Женщине при менструации запрещается всё, что , например, читать Коран, находиться в мечети и т.д. Но если женщина опасается, что её выделения могут испачкать мечеть, то ей запрещается даже проходить по мечети. Также ей запрещено соблюдать пост даже в месяце Рамадан. Пропущенные посты ей следует возместить, в отличие от намаза. Намаз возмещать не следует. Байзави говорит, что возмещать намазы, пропущенные при менструации запрещается. Также при менструации запрещается давать развод жене, если с ней до этого была близость.

Запрещается половой акт, а так же прикасаться к области между пупком и коленями, даже если не преследовать цель получения наслаждения. В книге «ат-Тахкик» имама ан-Навави говорится, что запрещается только половой акт, а прикосновения разрешены.

Когда выделения прекращаются, все запреты остаются в силе до купания, кроме поста и развода, с них запрет снимается.

Метроррагия (Истихазат)

Метроррагия (Истихазат) – это маточное кровотечение, отличающееся от обычно протекающих у женщины менструации и переходящее за пределы максимального срока менструации (15 суток). Женщина, находящаяся в этом состоянии является человеком, у которого постоянно нарушено омовение (хадасун даим). В этот период женщина может соблюдать желательный пост и обязана соблюдать обязательный пост. А для намаза ей следует выполнить следующее:

Она промывает свой половой орган;

Если она не соблюдает пост и не испытывает дискомфорт от тампона, то ей следует вставить во влагалище тампон;

Если выделения обильные, ей следует использовать дополнительные прокладки и средства гигиены;

Омовение она совершает после наступления времени намаза, но не до него;

После омовения она обязана совершить намаз как можно быстрей;

Если она отложит намаз по причинам намаза, (прятать аврат или ожидать джамаат), то в этом нет ничего страшного;

Необходимо совершать омовение для каждого фарз намаза;

Необходимо для каждого фарз намаза возобновлять процесс промывания и завязывания, о котором говорится выше;

Если она знает, что её выделения прекращаются на определённое время, то она должна совершить омовение и намаз в это время;

Если время прерывания крови длится только пару минут, что не достаточно для совершения омовения и намаза, то она совершает намаз, как рассказано выше;

Если время прерывания выделений обычно не длится больше пары минут, и она совершит в это время омовение и намаз, а потом время прерывания крови продлится на время, которого достаточно для омовения и намаза, то совершённый ею до этой поры омовение и намаз не считается.

Подробное разъяснение метроррагия

Если девочка по достижении приблизительно девяти или более лет по лунному календарю обнаружит у себя выделения и они продлятся сутки или более, но не дольше 15 суток, то эти выделения являются менструальными. Например, если длятся выделения три, четыре, пять или 15 суток, то эти выделения считаются менструальными (хайз). Желтые или мутные выделения, если они отличаются от ежедневных выделений, считаются менструальными.

Если выделения продлятся дольше 15 суток, то это называют «Истихазат» (метроррагия). Женщин, страдающих этим явлением в шариате делят на следующие разновидности:

1. Начинающая - отличающая (мубтадиат-мумайизат) . Начинающая – выделение у неё начались впервые и длились дольше 15 суток. Отличающая – то есть способная отличить сильное выделение от слабого. Сила и слабость выделений определяются, во-первых, по цвету: выделения чёрного цвета сильнее выделений красного цвета, красные сильнее коричневых, они сильнее желтых или мутных;

во-вторых, по запаху и густоте. Следовательно, густые и чёрные выделения с запахом – самые сильные из выделений и т.д.

Итак, если сильных выделений не будет меньше 1 суток или не будет больше 15 суток, а слабых выделений не будет меньше 15 суток, то при наличии всех перечисленных условий, сильные выделения называются менструальными, а слабые считаются метроррагией (истихазат).

Поясним на примерах. У девочки после девяти лет начались выделения. Они идут целый месяц. Она видит первые пять дней чёрные выделения, а потом 24-25 дней красные. Так вот, чёрные выделения – менструальные (хайз), а красные – метроррагия (истихазат). Или же она видит первые пять дней красные выделения, а потом пять дней чёрные, а остальные 20 дней тоже красные. И в этом случае тоже самое, черные выделения – менструальные (хайз), а красные – метроррагия (истихазат).

Если же выше перечисленные условия нарушены, то есть, если она не видит разные выделения, а только одного цвета, или же её разные выделения не стабильны–два-три дня красные, два-три дня чёрные, то она относится к следующей, второй категории женщин, страдающих метроррагией (истихазат).

2. Начинающая - не отличающая . Начинающая – выделения начались впервые и шли более 15 суток. Не отличающая – та, у которой выделения однообразные или же выделения нестабильны. Первые сутки выделения такой женщины относят к менструальным (хайз), а остальной месяц – к метроррагии (истихазат).

3. Та, что видела один раз полноценные выделения и очищение после них, у которой на следующий месяц идут однообразные выделения целый месяц без отличия их силы или слабости. Если девочка хотя бы один раз имела полноценные выделения и чистоту после них, а потом в следующий раз у неё будут однообразные выделения целый месяц, то она сохраняет свой прошлый распорядок. Например, если в прошлый раз менструальный цикл у неё длился шесть дней, а в следующий месяц выделения продлились на целый месяц и нет сильных или слабых выделений, то менструальными считаются те шесть дней, которые она видела ранее, а остальные – метроррагия (истихазат).

4. Та, что видела один раз полноценные выделения и очищение после них, у которой на следующий месяц идут неоднообразные выделения целый месяц. То есть во второй раз имеются сильные и слабые выделения, тогда она обязана придерживаться не цикла прошлого месяца, а этой своей способности отличать между сильными и слабыми выделениями. Например, в первый месяц у неё пять дней были выделения, а потом чистота. Так у нее образовался цикл, но на второй месяц цикл нарушился и выделения длились целый месяц, к тому же, в первые десять дней у неё пошли чёрные выделения, а остальные двадцать дней красные. В таком случае во второй месяц менструальными считаются не пять, а десять дней, ибо она способна отличить свои слабые выделения от сильных. Тут сильные выделения являются менструальными (хайз), а слабые – метроррагией (истихазат).

5. Забывшая свой цикл. Забывшая бывает двух видов – забывшая всё, и забывшая частично. Забывшая всё – это та, что забыла начало своего прежнего цикла и его продолжительность. Ситуация такой женщины очень нелёгкая. Запреты половой близости с неё не снимаются. Ей запрещается читать Коран вне намаза. Она обязана совершать намаз всегда. Для совершения каждого намаза она обязана купаться, ибо её выделения могут прекратиться в любой момент. Если она будет знать, что её выделения прекращаются с заходом солнца, например, то она купается только в это время для вечернего намаза, а для других намазов она делает омовение.

Если она забыла не всё, а частично, то есть она помнит время начала цикла, но не помнит продолжительность, например, она знает, что её менструация начиналась в начале месяца, но не знает, сколько дней она длится. В таком случае первые сутки считаются менструацией точно, вторая половина месяца (после пятнадцати дней) считается метроррагией (истихазат), а в тот промежуток, что между 15 и 1, есть вероятность менструации и потому половая близость запрещена, есть также вероятность чистоты, и потому она обязана совершать намаз,

также есть вероятность того, что выделения могут прекратиться и она обязана купаться для совершения каждого намаза.

Если она помнит длительность цикла, а точнее, количество суток менструации и не знает, когда она начиналось, то она подобна забывшей все.

Выделения беременной женщины

Выделения беременной женщины и чистота между ними считаются менструальными выделениями, если этих выделений не меньше суток. Они считаются менструальными с начала их появления и до истечения 15 суток. Например, беременная женщина видит выделения пару дней, а потом чистота, а потом снова выделения и так до 15 дней. Все названые дни, в которых были выделения и дни, в которых они не были, считаются менструальными днями. Если же это продолжается больше 15 суток, то это является метроррагией (истихазат).

Послеродовые выделения (нифас)

Минимальные послеродовые выделения могут прекратиться через одно мгновение, а могут продлиться до максимума в 60 дней. В основном считается, что послеродовые выделения длятся сорок дней. Всё это результат исследований имама аш-Шафии. Во время послеродовых выделений запрещается всё, что запрещено при менструальном циклеЕсли после 60 дней выделения не прекратятся, то это считается метроррагией (истихазат). Всё, что касается этого мы рассказали выше.

Являются ли женские выделения чистыми?

Ежедневные выделения женщины и мазки из влагалища учёные делят на три вида:

1. Выделения из наружного влагалища. Наружным влагалищем считается место, которое бывает видно, когда женщина садится на корточки. Это место она должна промывать после исправления нужды, а также при ритуальном купании, чтобы оно считалось действительным. Мазок с этого места является однозначно чистым.

2. Мазок, который находится внутри влагалища, примерно на 15-16 см. вглубь (в точке проникновения мужского полового органа среднего размера). Мазок с этого места тоже является чистым по наиболее сильной версии учёных шафиитского мазхаба.

3. Мазок, находящийся глубже, возле матки женщины, является нечистым.

Так говорит Абдулхамид аш-Ширвани со слов Бужайрами. Это является итогом разногласий из книг «Мугни аль-Мухтаж», в «Канз ар-Рагибин», в «Нихаят аль-Мухтаж» и в «Тухфат аль-Мухтаж».

Но Мухаммад Тахир аль-Карахи в «Шархуль Мафруз» кратко отметил, что любой вышеперечисленный мазок является чистым.

Но следует отметить, что мазок и выделения, появившиеся при возбуждении женщины являются нечистыми, ибо это является предэякуля́том (мазю).

Всё перечисленное не касается менструальных и послеродовых выделений, ибо они являются нечистыми однозначно.

Ахмад Магомедов

Преподаватель Дагестанского теологического института им. Саида-афанди

Нарушает ли пост выход смазки или спермы без совокупления? Вопрос: Ассаламу алайкум! Вопрос: нарушается ли пост если человек возбудился и вышло мази, слышал что некоторые саляфы считали что это нарушает пост (добавлен также ответ насчёт выхода спермы без совокупления) Ответ: Уаалейкум ассалам. Ответим на этот вопрос чуть более широко, а это – нарушает ли пост выход спермы или мази. В этом – разногласие у факихов. - Что касается выхода спермы, то это вопрос достаточно сложный. И автор ответа следует в нём ханбалитскому мазхабу. И мазхаб Ахмада и всех саляфов, и подавляющего большинства учёных – что тот, кто намеренно, сам или с чужой помощью довёл себя до выхода спермы в дневное время в Рамадан, даже если это было без совокупления – то его пост нарушен Сказал имам Аль-Мирдави: قَوْلُهُ (أَوْ اسْتَمْنَى) ، فَسَدَ صَوْمُهُ يَعْنِي : إذَا اسْتَمْنَى فَأَمْنَى ، وَهَذَا الْمَذْهَبُ ، وَعَلَيْهِ جَمَاهِيرُ الْأَصْحَابِ وَقِيلَ : لَا يُفْسِدُ قَوْلُهُ (أَوْ قَبَّلَ أَوْ لَمَسَ فَأَمْنَى) ، فَسَدَ صَوْمُهُ هَذَا الْمَذْهَبُ ، وَعَلَيْهِ الْأَصْحَابُ ، وَوَجَّهَ فِي الْفُرُوعِ احْتِمَالًا بِأَنَّهُ لَا يُفْطِرُ ، وَمَالَ إلَيْهِ ، وَرَدَّ مَا احْتَجَّ بِهِ الْمُصَنِّفُ وَالْمَجْدُ «Слова Ибн Кудамы: «..или помастурбировал» - то есть портится его пост по данной причине, то есть – если он помастурбировал и произошло семяизвержение. И только это и есть мазхаб Ахмада, и на этом мнении подавляющее большинство ученых мазхаба. И было сказано, что не нарушается пост в таком случае Слова Ибн Кудамы: «..или поцеловал жену, или трогал её, и произошло семяизвержение по этой причине» - нарушен его пост в таком случае, и лишь это – мазхаб, и на этом – ученые мазхаба. И Ибн Муфлих в «Аль-Фуру» упомянул вероятность того, что не портится пост в таком случае, и потянулся к этому мнению, и опроверг доводы, которыми аргументировали Ибн Кудама и Маджуддин Ибн Теймия» Источник: «Аль-Инсоф», 5/408 Сказал имам Ибн Кудама: أَنْ يُمْنِيَ فَيُفْطِرَ بِغَيْرِ خِلَافٍ نَعْلَمُهُ ؛ لِمَا ذَكَرْنَاهُ مِنْ إيمَاءِ الْخَبَرَيْنِ «Что же касается если человек будет целоваться, и у него произойдет семяизвержение по этой причине – то такой нарушает пост и мы не знаем в этом вопросе разногласий, по причине указания двух сообщений которые мы указали» Источник: «Аль-Мугни», 6/81 И к далилям этих ученых можно отнести следующее – 1. Хадис Аиши, что она сказала: «Пророк ласкал своих жен и целовался с ними во время поста, однако он больше владел своим органом (или страстями) чем вы» Аль-Бухари, Ибн Хузейма, и другие Сказали ученые: в этом указание на запретность этого для того, кто не владеет собой, так как это приведет его к семяизвержению и нарушению поста 2. Хадис аль-кудси, в котором говорит Аллах: يدع الطعام من أجلي ، ويدع الشراب من أجلي ، ويدع لذته من أجلي ، ويدع زوجته من أجلي «Оставляет постящийся еду ради Меня, оставляет питье ради Меня, оставляет своё наслаждение ради Меня, оставляет свою жену ради Меня» Передал его Ибн Хузейма в «Сахихе», и Ибн Вахб в «Аль-Джами» Указал этот хадис на то что основа в страсти с женой в месяц Рамадан – запрет, кроме как если придет отдельный далиль и что-то оговорит. И пришёл далиль на дозволенность поцелуев и ласок, для того, кто владеет собой и не дойдет до семяизвержения или полового акта, остальное же, как мастурбация, семяизвержение – остается на основе, и кто намеренно кончил в Рамадан – не оставил свою страсть и нарушил свой пост. 3. Иджма’ (единогласное мнение) так как неизвестен ни один факих кто сказал бы, что пост не нарушается в такой ситуации - до 8 века Однако все факихи-саляфы чьё слово в этом вопросе известно - на том, что пост в такой ситуации нарушен, и разногласят лишь в том, обязательно ли искупление (каффара). Сторонники этого мнения пробуют заявить что у него есть саляфы однако первый кто его сказал – это заблудший нововведенец-захирит Ибн Хазм, с чьим разногласием не следует считаться согласно верному мнению ученых, так как он нововведенец не признающий ни иджма, ни кыяс, порочащий саляфов и не являющийся муджтахидом, поэтому его противоречие не нарушает иджма’ Затем, лишь в 8 веке – его высказали некоторые ханбалиты, как имам Ибн Муфлих, и уж в совсем поздние времена некоторые ханафиты и также аш Шаукани, ас-Сан’ани и аль-Альбани. Однако можно ответить на это - что состоялось иджма до них и не известен противоречащий среди саляф. И кто вернется к специальным книгам которые написали саляфы и факихи в разделе разногласий ученых – увидит, что ни один из них не упоминает разногласий в этом вопросе. Так, великий специалист по разногласиям из числа саляф, имам Ибн аль-Мунзир, упомянул этот вопрос, и расхождение ученых в нём - что лежит на том, кто кончил в Рамадан после поцелуев или ласки - и упомянул что одни сказали, что его пост нарушен, и он должен возместить, и это слово аш Шафии, Суфьяна ас-Саури, последователей Абу Ханифы, а также Катады, и аз-Зухри, а другие сказали, что его пост нарушен и он должен возместить и ещё и сделать искупление, и это слово Малика, Абдуллаха Ибн Мубарака, и Абу Саура. И не упомянул имам Ибн аль-Мунзир что в этом вопросе есть такое мнение, что пост оказывается вообще не нарушен! см. "Аль-Ишраф", 3/122 Также некоторые люди попробовали приписать это мнение табиину Джабиру Ибн Зейду и имаму Ибн Хузейме. 1. Что касается слова табиина Джабира Ибн Зейда: إن نظر فأمنى يتم صومه «Кто посмотрел на женщину, и у него произошло семяизвержение – тот продолжает пост» То это из совсем другого раздела у факихов – хукм того, у кого произошло семяизвержение от взгляда на женщину. И в этом есть известное разногласие и большинство ученых на том, что если это произошло однократно без сладострастного разглядывания - то это не нарушает пост. И есть разница между тем, кто довёл себя до семизвержения рукой, или через ласки и страстные поцелуи, и между тем, у кого оно произошло без его выбора, от одного лишь взгляда. Сказал аль-Касталлани в шархе этого асара: ولا يبطل لأنه إنزال من غير مباشرة كالاحتلام وهذا بخلاف الإنزال باللمس أو القبلة ..فإنه يفسده لأنه إنزال بمباشرة «Не нарушается этим пост, потому что у него произошло семяизвержение без ласок, подобно тому, у кого оно произошло во сне. И это – в отличие от того, кто кончил по причине прикосновений или поцелуев.. в таком случае его пост нарушается, так как он кончил по причине ласки» Источник: «Шарх сахих аль Бухари», 3/369 2. Говорят они: «имам Ибн Хузайма, который назвал в своем «Сахихе» главу следующим образом: “Глава о том, что постящемуся разрешено наслаждаться без полового акта”. См. “Сахих Ибн Хузайма” 3/242.» Комментарий: Раздел называется: باب الرخصة في المباشرة التي هي دون الجماع للصائم «Раздел о дозволенности постящемуся ласки которая меньше чем совокупление» См. «Сахих Ибн Хузейма», 3/242 И приписывание этого мнения Ибн Хузейме на такой основе – явная глупость, ведь о дозволенности ласки и поцелуев для постящегося говорит не только Ибн Хузейма, а большинство учёных, однако все они оговаривают что это дозволено только для того, кто может сдерживать свои страсти, чтобы это не привело к семяизвержению или совокуплению, а если приведёт - то пост нарушен. Сказал хафиз Ибн Абдуль Барр: لَا أَعْلَمُ أَحَدًا رَخَّصَ فِي الْقُبْلَةِ لِلصَّائِمِ إِلَّا وَهُوَ يَشْتَرِطُ السَّلَامَةَ مِمَّا يَتَوَلَّدُ مِنْهَا وَأَنَّ مَنْ يَعْلَمُ أَنَّهُ يَتَوَلَّدُ عَلَيْهِ مِنْهَا مَا يُفْسِدُ صَوْمَهُ وَجَبَ عَلَيْهِ اجْتِنَابُهَا «Я не знаю никого, кто дозволил бы поцелуи для постящегося, кроме как он обуславливает защищенность от того, что может развиться из них, и обуславливает, что тот, кто знает, что эти поцелуи повлекут за собой то, что испортит его пост – то обязательно ему сторониться поцелуев» Источник: «Аль-Истизкар», 3/296 Сказал имам аль-Багави: ومن نظر ، فأمنى ، لا يفسد صومه ، قاله جابر بن زيد وهو قول عامة العلماء «Кто [один раз] посмотрел на женщину, и у него произошло семяизвержение – то не портится его пост, сказал это Джабир Ибн Зейд, и это слово всех учёных!» Источник: «Шарх ас-Сунна», 6/292 Поэтому, ясно что это совсем другой вопрос. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия разьясняя разницу между тем кто намеренно создал причины для выхода спермы, и тем у кого она вышла случайно: وأما إذا رأى في منامه أنه يجامع ولم يُنزِل حتى استيقظ، فخرج منه الماء بغير اختياره، فإن هذا لا يفطر كما لا يفطر إذا أنزلَ في منامِه، لأن الماء خرج منه بغير اختياره. وإذا خرج منه المنيُّ بغير سعيٍ منه ولا عملٍ لم يُفطِر، كما لو ذَرَعَه القيءُ فخرج منه القيء بغير اختياره فإنه لا يفطر، وإنما يُفطِر من استمنَى واستقاءَ. ولهذا لو غلبَه الفكرُ حتى أنزل لم يَفسُدْ صومُه باتفاق الأئمة، بخلاف ما إذا استدعى الفكرَ حتى أنزلَ، ففي فساد صومِه قولان للعلماء: أحدهما يفسد، وهو مذهب مالك وأحمد في أحد القولين، اختاره أبو حفص وابن عقيل. والآخر لا يفطر، وهو مذهب أبي حنيفة والشافعي والقولُ الآخر من مذهب أحمد، اختاره القاضي أبو يعلى وطائفةوأما إذا كرّر النظر حتى أنزل، فإنه يفسد صومه في مذهب مالك وأحمد، بخلاف مذهب أبي حنيفة والشافعي، فإنهما لا يريان الفطرَ إلاّ أن يُنزِل بمباشرةٍ كالقُبلة ونحوها «Что касается того кто увидел во сне, что он совокупляется, и не кончил пока не проснулся, и вышла из него сперма без его желания на это – то пост такого не нарушен, также как и у того, кто кончил во сне по причине поллюции. И это потому, что сперма вышла из него не по его добровольному выбору. И когда вышла из него сперма без стремления к этому с его стороны, и без действий для этого – то его пост не нарушен. И это точно также, как в случае с рвотой – если она напала на него, и его вытошнило без его желания к этому, то его пост не нарушен, а нарушается пост по причине преднамеренного вызова рвоты или спермы. И поэтому, если его захватит мысль и он кончит – не нарушится его пост по единогласному мнению имамов, в отличие от ситуации, когда он сам вызовет у себя эти мысли пока не кончит – в таком случае у ученых два слова касательно его поста – первое, что он нарушен, и это мазхаб Малика и Ахмада в одном из двух слов, и выбрали его Абу Хафс и Ибн Акыль из ханбалитов, а второе – что не нарушен, и это мазхаб Абу Ханифы и аш Шафии, и второе слово в мазхабе Ахмада которое выбрали Абу Я’ла, и группа других ученых. Что же касается того, кто повторил и задержал взгляд, пока не кончил, то его пост нарушен в мазхабе Ахмада и Малика, в отличие от мазхаба Абу Ханифы и аш Шафии, они не считают нарушением поста ничего, кроме семяизвержения по причине ласки поцелуев и тому подобного» Источник: «Джамиуль масаиль», 4/352 Поэтому, как мы видим, это совершенно разные вопросы у факихов, и путать между ними таким образом будет только не знакомый с фикхом человек. Таким образом лично мы не знаем кто из саляфов прямым образом сказал о том, о чем говорят наши оппоненты, и видим что более ранние ученые передавали иджма’ в этом вопросе, значит это позднее появившееся разногласие которое не учитывается. И самый первый из факихов-суннитов кто склонился к этому мнению – это имам Ибн Муфлих, и иджма было передано еще до его появления на свет. А Аллах знает лучше. 4. Достоверный кыяс Сказали ученые: мы знаем, что состоялось единогласное мнение касательно того, что нарушен пост того, кто погрузил головку в половой орган женщины, и вынул, и не удовлетворил свою страсть, и не произошло семяизвержение. Так что же говорить про того, кто удолетворил свою страсть, и у него произошло семяизвержение, даже если и не в половом органе женщины? И также ученые провели кыяс между тем, кто совокупился не во влагалище, и между этим случаем, и они действительно одинаковы в причине. Сказал Ибн Батталь делая кыяс в схожем вопросе: أنه إذا باشر أو جامع دون الفرج فأنزل فقد حصل المعنى المقصود من الجماع؛ لأن الإنزال أقصى ما يُطلَب من الالتذاذ، وهو من جنس الجماع التام في إفساد الصوم «Доводом этого мнения является то, что если постящийся будет ласкаться, или сношаться не во влагалище, и кончит, то произойдет смысл требуемый от совокупления. И то, что семяизвержение – это самое большее желаемое из наслаждения, и это из рода полного совокупления в порче поста»