Меню
Бесплатно
Главная  /  Питание  /  Мероприятие по цветам. Сценарий мероприятия «Праздник цветов». Конкурс: С завязанными глазами нарисовать ромашку

Мероприятие по цветам. Сценарий мероприятия «Праздник цветов». Конкурс: С завязанными глазами нарисовать ромашку

Воспитатель: Моисеева Елена Викторовна

Ведущий 1 . Во все времена люди не перестают восхищаться природой. Всю свою жизнь человек тысячами невидимых нитей связан с ней. Он часть ее. Природа кормит и поит, радует, волнует, тревожит и успокаивает. Прекрасна природа России, неповторима и многолика. Испокон веков любили русские люди Родину, свой край, родную природу. Писатели и поэты, художники и композиторы находили в ней источник вдохновения, посвящали ей лучшие творения. «Счастье — это быть с природой, видеть ее, говорить с ней», — писал Л.H. Толстой. Наш праздник посвящен небольшой части природы — цветам России.

Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в палисады и жилища.

Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище

Дети читают стихи

Вся белая наша поляна одета,

Качает цветки ветерок на лету.

Ромашки… Я знойного лета

Без вас и представить себе не могу.

  • Ландыши

Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется,
его задень -
Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,
И птицы,
и цветы…

Давай послушаем,
А вдруг
Услышим - я и ты?

Звать его нам нечего
Он и так придёт,
Расцветёт доверчиво
Прямо у ворот -
Солнцем налитой
Лютик золотой.

Маргаритки

Маргаритки в саду расцвели.
Очень низко – у самой земли.
Будто бросили коврик у ног.
Но ступить на него я не смог.
Колокольчик

О чём колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра
И слышат цветы —
Просыпаться пора.

  • Одуванчик

Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.

— Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
— Не секрет, —
ответили ромашки, —
Нас носило солнышко
В кармашке!

Мамин день
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.

Танец: Вальс цветов.

Загадки о цветах

  1. Желтенький цветочек Быстро побелел. Подул внезапно ветер И с ним он улетел. (Одуванчик)
  2. Веселые сестрички Подняли белые реснички И показали солнышку Желтое донышко. (Ромашки)
  3. Цветочек белоснежный, Хрупкий, очень нежный. Из воды головку поднимает. Рано утром солнышко встречает. (Кувшинка)
  4. Синенький цветочек Во ржи качается. Как он называется? (Василек)
  5. В палисаднике расту Всем на загляденье. Гордое, красивое, Колючее растение. (Роза)
  6. Голубенькие чашечки На длинной стройной ножке. Прислушайся, покажется, Звенят они немножко. (Колокольчики)
  7. Алый цветок, Зеленый стебелек. В огороде вырастает, В пироги попасть мечтает. (Мак)
  8. Ранней весной Мы встречаемся с тобой. Из луковицы вырастаем Разных цветов бываем. (Тюльпаны)
  9. На стебле тонком и высоком Цветочки выстроились в ряд. Когда нижний облетает, Верхние цвести хотят. (Гладиолус)
  10. Около водички Милые сестрички Голубыми глазками глядят, Что б их вспомнили, хотят. (Незабудки)
  11. Бордовый, Пышный, Тонколистный И высокий он. А зовет его - …? (Пион)
  12. Осенью на клумбе Звездочки горят. Долго-долго в вазе Еще потом стоят. (Астры)…
    13 Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш)

14 Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет - расцветает. (Подснежник)

Конкурс: С завязанными глазами нарисовать ромашку.

Вопросы и ответы

  1. -Какого цвета лепестки у ромашки? (белые)

2 В каком цветке жила дюймовочка? (тюльпан)

3 назовите сказку где девочка попросила у папы в подарок цветок, который рос в замке у чудовища? (аленький цветочек)

4 назовите сказку где девочка отрывала лепестки у цветка и исполнялись все ее желания? (цветик-семицветик)

5 Какой цветок имеет шипы?(роза)

6 В какой сказке зацвели подснежники в феврале? (сказка «Двенадцать месяцев»)

7 Какой цветок поворачивает голову вслед за солнцем? (подсолнух)

8 Какой цветок расцветает первый ранней весной, когда снег еще не сошел? (подсежник)

Танец: Чунга – Чанга

Закончи фразу.

Вот для Тани и для Галки

Ароматные… (фиалки).

Вот для Саши и для Жени

Ветка пенистой… (сирени).

Вот для Кати и Алисы

Желто-белые… (нарциссы).

Вот для Оли и Оксаны

Разноцветные… (тюльпаны).

Вот для Юли и для Эммы

Шапка пышной… (хризантемы).

Вот для Насти и для Розы

Ветка мартовской… (мимозы).

Вот для Ксюши и для Аллы

Расцветающие… (каллы).

Вот для Ани и Ирины

Розовые… (георгины).

Вот для Вали и Наташки

Расчудесные… (ромашки).

Вот для Светы и Ларисы

Очень нежные… (ирисы).

Вот для Сони, Вероники

Ярко-красные… (гвоздики).

Вот для Зины и для Нины

Ветка белого… (жасмина).

Конкурс: С какой ветки эти детки? (В корзинке лежат картинки цветов.Дети должны назвать их)

Ведущий . Мы подошли к главному — наших верных друзей необходимо охранять. Необходимо бережно относиться ко всему, что нас окружает.Судьба растений зависит от нашего отношения к ней. Человечество должно стремиться к сохранению всего видового многообразия планеты, чтобы не только мы, но и люди будущего смогли увидеть эти чудеса.

Песня: Не рвите цветы, не рвите.

ТЕКСТ ПЕСНИ «НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ»

Как светла Земля на заре
И распахнута вся для сказок,
В жемчугах она, в серебре,
В изумрудах она, в алмазах.
Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядней Земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые,
Незабудковые
И ромашковые поля!
Птиц разбуженных голоса
Завораживают и манят,
Может, прячутся чудеса,
Как табун лошадей в тумане?
Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядней Земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые,
Незабудковые
И ромашковые поля!

Текст песни
Летние Песни - Лето

1.Бабочка, бабочка по небу летит
Бабочка, бабочка вовсе не спешит
Крылья расправила, села на цветок
Вот и долеталась — полезай в сачок.

ПРИПЕВ:
Красная лента, зелёная трава


2.Цветики, цветики, как красивы вы!
Незабудки, лютики, небесной синевы
Сложим букетики и поставим в таз
Всех вас баба Валя на рынке продаст.

ПРИПЕВ:
Красная лента, зелёная трава
Жёлтое солнце, в панамке голова
Весело шагаем мы в еловый лес
А в лесу грибочки — вот такой наш лес.

ПРОИГРЫШ
3.Мы по тропинке солнечной идём
Только полянку нашу не найдём
Банки, бутылки, газеты смятый лист
На полянке нашей погулял турист.
ПРИПЕВ:
Красная лента, зелёная трава
Жёлтое солнце, в панамке голова
Весело шагаем мы в еловый лес
А в лесу грибочки — вот такой наш лес.
Красная лента, зелёная трава
Жёлтое солнце, в панамке голова
Весело шагаем мы в еловый лес
А в лесу грибочки — вот такой наш лес.

Текст песни
Детские Летние Песни - Оранжевое Небо

Вот уже два дня подряд я сижу рисую
Красок много у меня выбирай любую
Я раскрашу целый свет
В самый свой любимый цвет




Тут явился к нам домой очень взрослый дядя
Покачал он головой на рисунок глядя
И сказал мне ерунда не бывает никогда
Оранжевое небо оранжевое море
Оранжевая зелень оранжевый верблюд
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют
Только в небе в этот миг солнце заблестело
И раскрасило весь мир так как я хотела
Дядя посмотрел вокруг и тогда увидел вдруг
Оранжевое небо оранжевое море
Оранжевая зелень оранжевый верблюд
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют
Эту песенку давно я пою повсюду
Стану взрослой все равно петь ее я буду
Даже если ты большой видеть очень хорошо
Оранжевое небо оранжевое море
Оранжевая зелень оранжевый верблюд
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжевые песенки поют

Сценарий литературно-музыкальной композиции с элементами театрализации «Цветы – улыбка природы »

Цель мероприятия: Познакомить учащихся с наиболее распространёнными цветущими растениями. Развивать наблюдательность и познавательный интерес к окружающему миру. Формировать экологическую культуру учащихся.Воспитывать бережное отношение к родной природе, желание украшать нашу землю,воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус,соблюдать этикет при дарении цветов.

Ведущий 2 : " Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок", - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты. И дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью - цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера.

" Кто любит цветы, тот не может быть злым". Так гласит венгерская пословица .

Демонстрируется видео «Распускающиеся цветы под музыку Шри Чинмоя»

Ведущая 1:

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас.

В нашей жизни много трудностей и проблем, порой подводит здоровье, часто не хватает времени, чтобы пообщаться со своими знакомыми и друзьями. А ведь минуты отдыха так необходимы!

Поэтому мы и пригласили всех вас сегодня к нам на наше внеклассное мероприятие. Оно посвящено цветам - прекрасным творениям природы. Кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок,с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы?

Из них венки плели невесты,

Их в школу девочки несли,

И у могил, порой безвестных,

Их вдовьи слёзы долго жгли.

Растут, во все века любимы,

Их не сгубить, не затоптать.

Они – цветы неистребимы,

Нам, несгибаемым под стать.

(В. Сафронов)

Мы поведем сегодня речь о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Пусть наша встреча станет для вас источником добра, красоты и хорошего настроения.

Ведущий 2:

Цветы – живая красота земли, они всегда были рядом с человеком. История цветов уводит нас далеко в прошлое. Ископаемые древние растения показывают, что цветы появились 130 миллионов лет назад. Но мы все же не можем точно сказать, когда и как появились первые цветы. Сам Чарльз Дарвин, был сбит с толку этим вопросом и назвал его «ужасной тайной».

Люди разводят цветы с глубокой древности. На острове Крит найдены изображения роз, датированные 3000 г. до н.э. В пирамидах Древнего Египта обнаружены семена и листья фикуса, финиковой пальмы и других декоративных растений. Висячие сады Вавилона - одно из "семи чудес" древнего мира. В садах Ирана наряду с декоративными и плодовыми деревьями и кустарниками выращивали цветы - тюльпаны, гиацинты, нарциссы, фиалки, маки и др., но в особой почести были розы. С течением времени цветы нашли широкое распространение и в Европе.

Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в палисады и жилища.

Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище!

(С. Красиков)

Ведущая 1: У многих народов издавна существовали праздники цветов. В Париже - праздник роз, в Швейцарии - нарциссов, в Англии - незабудок, первоцветов и анютиных глазок, маков.

В середине мая происходит фестиваль тюльпанов в американском городе Холенд, заселенном потомками голландцев. Обилие праздников цветов в Китае и Японии: в феврале - праздник цветения слив, в марте - персиков, в апреле - вишен, в июне - пионов, в октябре - хризантем.

Звучит музыка, песни, поэты посвящают цветам стихи и прикалывают их на длинных полосках бумаги к цветущим кустам и деревьям.

Два цветочных праздника справляют в Индии. В Германии- в первое воскресенье марта отмечается день фиалок, во Франции - ландышей. У древних славян – праздник Ивана Купалы.

Ведущий 2:

Цветы, как люди, на добро щедры.

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие, теплые костры.

(К. Жанэ)

Ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Много лет назад в Греции и Италии люди в праздник украшали свои дома венками и гирляндами из цветов.

Во время праздников и хороводов девушки на Руси украшали свои головы венками из цветов. О цветах у разных народов сложено много красивых легенд. У цветов есть своя богиня – Флора, она часто спускается на землю и мы сейчас ее увидим.

Выступают учащиеся 4 «А» класса:

Инсценировка: Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок: «Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя.» Оглянулась она – никого не было видно. Снова захотела уйти, но голосок повторился: «Не забудь меня, Флора! Дай и мне, пожалуйста, имя.» И тут только Флора увидела в разнотравье маленький голубой цветочек. «Хорошо, – сказала богиня, – будь незабудкой. Вместе с именем я наделяю тебя силой – ты будешь возвращать память людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину.

Есть другая легенда об этом цветке:

Путешественник остался в чужой стране и стал сказочно богатым и знатным. А мать долго его ждала и, отчаявшись, попросила прохожего гусляра отнести сыну букетик незабудок. Пришел гусляр в чужую страну, увидел сына, утопающего в роскоши, и попросил разрешения спеть ему. И спел он колыбельную песню, которую пела ему мать, и передал букетик незабудок. И сын все вспомнил, он пришел к умирающей матери, потому что незабудка – цветок постоянства и верности.

Ведущая 1 :

А сейчас ребята хотят вам рассказать об известном цветке - васильке - украинскую легенду.

Васильки не приносят пользу человеку, наоборот, мешают расти хлебу. И все-таки васильки в народе любимы. Это прелестные цветы, синие, как небо. Их собирают, плетут из них венки. О васильке придумано много песен и легенд.

(Инсценировка.)

Бабка . О-хо-хо, вот горе так горе! Что делать? Как быть? Ума не приложу.

Дед. Что стряслось-то? Что ты все вздыхаешь да охаешь?

Бабка. Как же мне не горевать-то? Ты, старый, ничего не видишь, не ведаешь, а у нас беда у порога!

Дед . Да что за беда-то? Не томи меня, говори!

Бабка . Сынок наш Василий по ночам на пруд зачастил.

Дед. Ну и что с того? Какая в том беда?

Бабка. А вот какая. Сказывают люди - русалка там живет! Заманит она нашего Василия в свои сети колдовские...

Дед . Да не бойся, старая! Вырос наш Василий добрым, красивым, крепким. А как землю нашу любит! Всегда на пашне, всегда в заботах о хлебе! Ему ли за русалкой идти?

Бабка. И вправду, хорош наш сыночек! Сильный, крепкий... А глаза-то голубые, как небо! Да только невесел он. Все думает о чем-то. Женить бы его поскорее!

(Дед с бабкой уходят. Появляется Василий.)

Василий . Как же мне теперь быть? Что делать? Увидел я Русалочку, и сразу полюбилась она мне. Как смотрит она мне в глаза, да каким зовет нежным голосом! Нет сил удержаться, пойду к ней! Вот и солнышко зашло. Где же ты, Русалочка?

(«Выплывает» Русалочка.)

Русалочка. Здесь, давно жду той минуты, когда ты придешь.

Василий. Нет мне жизни без тебя! Выходи на берег. Будем жить как все люди, свадьбу сыграем.

Русалочка . Нет, не бывать тому. Это ты должен ко мне прийти на веки вечные, остаться со мной в подводном царстве.

Василий. Нет! Не смогу я прожить без солнышка ясного, без неба голубого, без поля своего золотого, спелых колосьев полного. Земля родная крепко держит меня, не смогу я всю жизнь под водой провести.

Русалочка. Тогда не бывать тебе человеком. Превращайся ты в цветок на пашне, которой ты так дорожишь!

(На месте Василия появляется василек.)

Русалочка. Ах! Что же я наделала?! Погубила я своего Василия! А цветок-то как похож на его глаза, как небо, голубые! Как же мне теперь быть? Может, вернется он ко мне? Буду у неба просить, чтобы вернуло мне Василия! Может, ручейками с неба придет ко мне мой Василий?

(Русалка «уплывает».)

Бабка . Не уберегли мы своего Василия!

Дед. Да, пропал наш Васенька, как в воду канул!

Бабка. А я цветов собрала. Они в поле появились сразу, как сынок наш пропал. Уж больно они мне сынка напоминают - голубые, как его глаза. Буду теперь смотреть на них да о сыночке думать.

Ведущая 1:

Напрасны были ожидания Русалки. Крепко держится василек корнями за свою пашню! Вот такая грустная легенда.

Посмотрите, сколько здесь цветов. Давайте познакомимся с ними.

(Выходят ребята, одетые в костюмы цветов, которые читают стихи.)

Ученик 1.

Мы - цветы, и наша доля -

Расти, цвести в открытом поле.

Все подробности о нас

Мы расскажем вам сейчас.

Ученик 2.

Я - синий подснежник, весенний цветок.

Я вылезти, встать из-под снега не мог.

Но утром апрельским запахло весной,

И я распустился, цветочек лесной!

Ученик 3. Я - ирис!

Ученик 4 . Я - нарцисс!

Ученик 5. Я - одуванчик!

Когда идешь тропинкою,

Белеют чудо-шарики

На тонких стебельках.

Сквозные, серебристые,

Они, как пух, мягки,

Стоят и чуть качаются

От ветерка с реки.

Ученик 1.

В лесах сыроватых,

Где бродят туманы,

Где в травах опушек

Росинки блестят,

Ты в сумерках запах

Услышишь медвяный -

Ночная фиалка

Струит аромат.

Ученик 2.

Мы в солнечной сказке,

Как бабочек стая.

"Анютины глазки" - нас все называют.

Ученик 3.

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень,

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышат все:

И птицы, и цветы.

Давай послушаем,

А вдруг услышим я и ты.

Ученик 4.

Смотрите, в травах луговых

Тюльпаны весело цветут.

Головки алые видны

И здесь, и там, и тут.

Ученик 5.

Посмотри, какие маки,

Наглядеться не могу!

Словно огненные знаки

Загорелись на лугу!

И от этих красных маков

Ярко-красным стал лужок.

Каждый мак горит, как в сказке,

Словно аленький цветок.

Учащиеся 11» А» исполняют танец » Соцветие юности»

Ведущая 1:

Дарить цветы – значит выражать человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. А знаете ли вы, что история букета началась в XVI веке. В переводе с французского слово «букет» означает «красиво собранная группа цветов». Букеты были небольшими. Зачастую мужчины носили их в петлицах, а женщины в бутоньерках. Маленькими букетиками душистых цветов, декорировали платья, прически и головные уборы. Такие букеты служили заменой духов и составлялись они только из сильно пахнущих цветов. Наиболее общеупотребительными цветами для этих целей были ландыши и фиалки. Лишь в первой половине восемнадцатого века в моду входят большие букеты, служившие для украшения жилища.

(Песня «Ландыши» исп. девушки 11 «А» класса)

Ведущий 2: И только во второй половине девятнадцатого столетия появился обычай преподносить букеты в подарок.

С этого же времени началось увлечение «языком цветов». Даже возникает «ботаническая грамматика», в которой каждому цветку присваивают свое толкование. Например, так:

Резеда – «добрые качества души лучше красоты »,

Гелиотроп – «люблю тебя более всего на свете»,

Бутон розы – «молодая девушка».

В Викторианскую эпоху популярность этого языка цветов достигает наивысшего расцвета, тогда особой любовью пользовались букеты тусси-мусси (небольшой букет из цветов, обязательно завернутый в кружевную салфетку и перевязанный атласной лентой).

Параллельно с европейским искусством составления цветочных композиций, развивалось оно и на Востоке.

Японская икебана – одно из наиболее известных восточных течений. В икебане (в переводе «цветы, наделённые жизнью») растения и цветы всегда отбирались со смыслом. Каждый элемент – это символ и несет свою собственную смысловую нагрузку.

Ведущая 1

Азалия- символ одиночества и печали.

Гвоздика- страсть, любовь, обручение.

Незабудка- «Не забывай», будь верен, символ памяти.

Фиалка- символ скромности и невинности.

Васильки- символ святости, нежности, приветливости и доверия.

Ромашка- романтичность, юность и любовь.

Лилия- символ чистоты, целомудрия и непорочности.

Роза-с имвол земной любви.

Красная роза- понятный для всех символ любви, страсти и желания, открытое выражение чувств.

Алая роза - символ романтической любви и страсти.

Каллы, белая лилия, белая роза -символ целомудренности, благородства души и поступков, символ чистоты.

Ведущий 2:

Все мы знаем, что цветы приносят радость, они украшают нашу жизнь. Много красивых удивительных цветов на Земле, но красивее всего - розы. Царицей цветов торжественно называли розу древние греки. Они почитали её за красоту, нежность и чудесный аромат. Прошли века, а человечество по-прежнему продолжает восхищаться этими цветами. О них слагают песни, сказки, легенды. И сейчас прозвучит одна из песен об этом удивительном цветке..

Под солнцем горячего юга,

Забыв про снега и мороз,

На стеблях, что гнутся упруго,

Раскинулись заросли роз...

Но южных газонов милее,

Мне розы газонов простых,

На северных наших аллеях,

На клумбах садов городских.

(Песня «Белые розы » исп. учащиеся 11 «А» класса)

Ведущая 1: Но главное в букете – это даже не его красота и запах, а желание порадовать им себя или того, кому мы его преподносим. Ведь чаще всего мы дарим букет тому человеку, которого хотим сделать что-то приятное. Радость от красоты – единственный язык, на котором сейчас говорят все цветы, независимо от их количества и расцветки.

Интересное о цветах:

Ведущий 2 :

Обычная наша гвоздика не переносит шума. Если её поставить рядом с радиоприёмником - она завянет. А также, что не всякие цветы могут стоять в одной вазе. Ландыш нельзя ставить с другими цветами, он выделяет в воду ядовитые вещества.

Есть цветы - памятники:

а) А первые георгины привезли из Америки и названы они были в честь ученого Даля. В 1806г была получена махровая форма цветков и получила имя георгин в честь русского учёного Георгина

Б) Глоксиния носит имя ботаника Глоксина, опубликовавшего в 1785г. первое сообщение об этом цветке.

Ведущая 1:

Можно определить время без часов.

Знаменитый шведский ученый Карл Линней создал цветочные часы. Он высадил на клумбу цветы в таком порядке,что они раскрывались и закрывались строго по часам круглые сутки.

а) одуванчик распускает свои лепестки с 5 до 6 часов и закрывается с 14 до16часов.

б) ночная фиалка с 21часа.

в) шиповник расцветает с 4 -5часов.

г) табак душистый с 20.00часов

Показ слайдов о цветочных часах Карла Линнея

А еще,наблюдая за цветами, можно определить,какая погода будет завтра.

Существуют цветы-барометры и мы их сейчас покажем.

Показ слайдов о цветах-барометрах

Ведущий 2: А сейчас мы проведем со зрителями небольшую викторину.

Цветочный этикет:

Вопросы викторины:

(Ведущие читают вопросы по очереди)

1. Как правильно срывать цветы? (Их не срывают, а срезают)

2. Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям, друзьям и др.)

3. Вы идете в гости. Какие цветы лучше преподнести? Букет собственного изготовления или купленный? (Лучше свой, но можно и купленный)

4. Как должен выглядеть подарочный букет? (Его необходимо полностью завернуть в бумагу или целлофан)

5. Вы вошли с букетом в квартиру. Ваши действия? (Снять бумагу с цветов или открыть букет наполовину)

6. Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечетным, при большем количестве - произвольное)

7. В какой руке нужно держать букет? (Сначала в левой, после приветствия букет берется в правую руку и вручается)

8. Что должна сделать хозяйка (хозяин), получив в подарок цветы? (Поблагодарить гостя и тут же поставить цветы в вазу на видное место)

9. На какие праздники дарят цветы? (8 Марта, день рождения, новоселье, окончание школы, свадьба и т. д.)

10. Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие женщине? (Мужчине лучше дарить крупные цветы с длинными стеблями, женщине - любые)

11. С какими цветами лучше навещать больного? (С цветами, не имеющими резкого запаха)

12. Какие правила нужно знать при составлении букета? (Головки цветов располагать в разных плоскостях; не допускать перекрещивания вверху; колючки, шипы, другие острые части уничтожить; крупные цветы не должны быть обращены головками друг к другу или вниз)

13. По какому случаю преподносят корзину с цветами? (Уход на пенсию, свадьба, артистам на концерте)

Ведущий 1 : Корзины с цветами, букеты преподносят не только во время торжества или концерта, их присылают домой. В букет или корзину вкладывается поздравительная открытка с подписью дарителя.

14. В день праздника вы опоздали преподнести цветы. Когда вы это сделаете? (Не позднее полудня следующего д ня).

Ведущий 2

Цветы-это радость, любовь, вечный источник вдохновения,высокого настроя мыслей, чувств и просто хорошего настроения.И,конечно,без цветов не обходится ни один праздник, особенно-женский.А дарить цветы-прекрасная традиция.

У Михаила Корякина есть прекрасные строчки:

Дарите женщинам цветы

За их тепло,очарованье.

Дарите женщинам цветы

За их любовь и пониманье.

Дарите женщинам цветы

И чаще им целуйте руки.

Дарите женщинам цветы

при встрече, даже при разлуке.

Дарите женщинам цветы,

Их чувства бережно храните.

Дарите женщинам цветы,

С любовью, нежностью дарите.

(Песня «Миллион алых роз» исп. ученица 9 «А» класса Ильина Нелли)

Ведущая 1:

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад

Видите, моргая еле-еле

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как люди в колыбели.

(Расул Гамзатов)

Ведущий 2:

Такой одухотворённый образ цветов немного противоречит тому, что они являются ещё и товаром. Сердцем цветочной индустрии считается Голландия. Всем известно, что в Нидерландах обожают цветы. Их выращивают и в крошечных горшочках, и на огромных полях. Цветы составляют основу голландского экспорта. Для тюльпанов Голландия стала земным раем и второй родиной.

Но с истинным местом появления на свет этих прекрасных цветов у нее очень мало общего. Дикие тюльпаны и по сей день растут на Памире и Тянь-Шане, в долинах Сырдарьи и Амударьи, в оазисах Каракумов и Кызылкумов, на Алтае и Кавказе, в Китае и Монголии. С Кавказа они начали свое движение в направлении Европы, а затем перебрались на следующий материк - в Египет, Алжир, Марокко.

Но все это было странствием диких тюльпанов. Сортовые тюльпаны начали свое триумфальное шествие в Турции. В садах Константинополя из тюльпанов составляли огромные красочные живые картины. В середине 16 в. их увидел австрийский посол, заитересовался выращиванием удивительных тепличных чудес и вывез луковицы в Швейцарию, откуда они попали в Голландию. Их привёз Каролус Клусиус, руководитель сада лечебных трав. Садовники Голландии активно занялись разведением этих цветов.

Ведущая 1 :

В самой стране это превратилось в настоящую "тюльпаноманию". Луковицы взвешивали на аптекарских весах, единицей веса был принят aas , равный примерно 0,065 грамма. О стоимости луковиц редких сортов свидетельствуют записи в бухгалтерских книгах.

Например, луковица сорта " Semper augustus " весом неполных 20 граммов была продана за 4600 флоринов, пару лошадей и карету.Сколь стремительно "тюльпаномания" началась, столь же быстро она пошла на убыль. И рынок был перенасыщен, и покупатели исчезли. Многие семьи разорились – их состояние было вложено в луковицы, которые нельзя было продать и за одну двадцатую вчерашней стоимости.

Неистребимое пристрастие к разведению цветов осталось у голландцев и после окончания "эпидемии". Тысячи гектаров земли здесь отданы тюльпанам, нарциссам, крокусам и гиацинтам. В Нидерландах действует 12 специализированных цветочных аукционов, где в год реализуется 6 миллиардов цветов.

Ежегодно в Голландии проходит фестиваль цветов. Весной, в апреле устраивается шествие – цветочный кортеж из более чем пятидесяти машин. Из миллионов цветов создаются красочные скульптуры. Более яркого зрелища невозможно себе представить.

Песня «Желтые тюльпаны » исп. учащиеся 11 «А» класса

Ведущий 2

Цветы - всегда праздник для человека, с ними приходит к нам радость.

И мы с вами должны беречь, охранять и защищать их.

Можно получить большое удовольствие от общения с природой, не сорвав ни единого цветка, если следовать мудрым слова азербайджанского поэта Самеда Вургуна, который пишет:

"… Давай пройдёмся

медленно по лугу

И "здравствуй"!

скажем каждому цветку.

Я должен над цветами

наклониться

не для того, чтобы рвать

или срезать,

а чтоб увидеть

добрые их лица

И доброе лицо им показать".

Ведущая 1:

На Земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето!

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли,

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

2 ведущий:

В нас молчало волшебное "Стой!"

Нам казалось всё мало и мало,

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под ног,

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обречённо глазел василёк,

Безнадёжно ромашки глядели.

Ведущая 1:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Человек, сорвавший красивый цветок, наверное, не думает, что бессмысленно погубил ещё одно растение, может быть исчезающего вида. И не знает, что на нашей планете в опасности уже 25.000 видов растений!

Охрана природы - это общее дело. Это известно любому. Только не каждый понимает, что общее - значит и его тоже. Ведь не многим в жизни выпадает удача помочь спасению китов или тигров. А вот радость оставить жизнь цветку доступна каждому!

Ведущий: О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы- это музыка, это легенды, это стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам.

Не дарите любимым черемухи стон,
Боль сирени и вопли жасмина.
Будьте щедры душой, не тревожа кустов,
Подарите звезду в небе синем.
Не губите цветы на лугах и в лесу
Берегите красу первозданную.
(В. Динабургский)

Ведущая: Древние утверждали, что корни добра уходят в природу - она первооснова красоты!

Светлеет грусть, когда цветут цветы,
Когда брожу я первоцветным лугом!
Один или с хорошим давним другом,
Который сам не любит суеты.

За нами шум и пыльные хвосты -
Все улеглось! Одно осталось ясно,
Что мир устроен грозно и прекрасно,
Что легче там, где поле и цветы.
(Н. Рубцов)

Ведущий: Спасибо всем, кто участвовал в этом празднике. Спасибо, кто пришел на праздник. Мы надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете в своем сердце.

ЛЮДМИЛА ВИЛЬКУШЕВСКАЯ

Праздника цветов «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ»

Цель праздника: создать радостное весёлое настроение у детей; закрепить знания о цветах и месте их произрастания; воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь.

Участники : Дети всех возрастных групп.

Материалы и оборудование: костюм Феи цветов и Колючки, цветик семицветик, лепестки желтые, красные и синие, цветы разных видов по 2 штуки и один лишний, 2 корзинки, цветы.

Звучит музыка, дети выходят на игровую площадку.

Ведущий :Вот и летняя пора наступила, детвора!

Оглянитесь, там и тут разные цветы цветут!

Послушайте, музыка тихо звучит, кто же к нам в гости спешит?

Под «Вальс цветов» П. Чайковского в зал входит Цветочная Фея.

Цветочная Фея: Цветочною Феей меня называют,

Я о цветах, ребятишки, всё знаю.

Пришла ребята, к нам беда

Украла колючка все цвета… и стало все мое царство черно-белым, и даже мой волшебный цветик -семицветик стал серым.

(Под музыку вбегает Колючка)

Колючка: Я - Репейная колючка.

Все меня считают злючкой.

Очень страшный я сорняк,

А цветы – мой главный враг.

Собрала цветы в темницу,

С этим надо вам смириться.

У меня для вас задачи -

Их решите, это значит,

Отпущу краски на волю

И мешать не буду боле.

Цветочная Фея: Что ж, ребята, помогите, краски все освободите!

Ведущий: Ребята, поможем Цветочной Фее?

Цветочная Фея: Мы сейчас будем вам задавать вопросы, если вы согласны – говорите да-да-да! Если не согласны – нет-нет-нет! Договорились? Тогда слушайте!

Кричалка: Любим мы цветы сажать? Да-да-да!

Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!

Мы цветы водой польём? Да-да-да!

Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!

Из цветов венки плетут? Да-да-да!

И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!

В букет цветы мы соберём? Да-да-да!

И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!

Колючка : Ну хорошо, один цвет вам я верну.

Колючка: Может вы меня удивите и стихи мне расскажите?

(Гвоздика): Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонек?

Это дикая гвоздика жаркий празднует денек.

А когда настанет вечер, лепестки свернет цветок,

«До утра! До новой встречи!» - И погаснет огонек.

(Колокольчик): Колокольчик, колокольчик…На лугу со всех сторон

Легкий – легкий, тонкий – тонкий будто слышится их звон.


(Василёк): Я – синей небесной сини, полевой простой цветок.

От того я – не Василий, а всего лишь – василёк.

(Фиалка): На солнечной опушке фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

В траве она хоронится от загребущих рук.

Но кто-то ей поклонится, и сразу видно: друг.

(Тюльпан): Гордый вид и строгий стан

– Это солнечный тюльпан.

Я на клумбе поселился

И весною распустился!

(Ромашки): В поле выйдешь погулять

– Меня ты можешь повстречать.

Лепестки мои так нежны,

Так тонки и белоснежны,

Серединка желтая,

Будто шляпка модная.

Чтоб не портить красоты,

Нужно всем беречь цветы!

(Незабудка): Незабудка, как дела?

Я садовника ждала.

А зачем садовник нужен?

Он с цветами очень дружен.

(Астра): Для чего цветут цветы?

Для души и красоты.

Астры скоро зацветут?

В сентябре их в класс несут.

(Подсолнух): Я – подсолнух золотистый!

Знают дети все меня.

Потому наряд мой желтый,

Что под солнцем вырос я.

(Нарцисс) : Я цветочек не парадный,

Но весёлый и нарядный,

Я мороза не боюсь

И на клумбе появлюсь,

Будет вам весною

Веселей со мною

(Роза): Знают взрослые и дети,

Я прекрасней всех на свете!

Мой волшебный аромат

Наполняет негой сад.

Я – мечта, живая грёза!

Я цветов царица – роза!

Колючка: Ну, и диво, вот так диво,

Испытание прошли вы.

За это я вам подарю лепесток.

Цветочная Фея: Дунул сильный ветерок, оторвал он лепесток.

Помогите же, ребята, соберите вы цветок!

ИГРА «Собери красивый цветок»

(Разбросать лепестки цветов)




Колючка: Молодцы, держите ещё лепесток.

Колючка - Победили вы опять! А хотите поиграть?

ИГРА «Найди себе пару»

(Ведущий дает каждому по одному цветочку. По сигналу ведущего – дети разбегаются по залу. Послову «Найди себе пару!», дети, держащие одинаковые цветы, находят себе пару. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары.

Играющие говорят: «Ты Андрюша – не зевай, быстро пару выбирай!».)

Колючка: вот вы и получаете ещё один цвет.

Цветочная Фея: А теперь ребятки, отгадайте-ка загадки!

Жёлтая серединка, а вокруг лучи

Беленького цвета и не горячи.

А узнать захочешь: любит или нет,

То цветочек этот быстро даст ответ. (Ромашка.)

Вот звоночек голубой,

Он качает головой.

Только звуки не слышны,

Как зовут его, скажи. (Колокольчик.)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок-

Остался стебелёк (Одуванчик)

Колючка : Что ж, все загадки отгадали, за это я вам верну еще один цвет.

Молодцы! Ну, что сказать,

Мне б картиночки собрать.

Перепутала части я,

Вам не справиться, друзья!

Ведущий: Не обманешь нас, злодейка,

Наши дети всё ж умнее. (Дети делятся на группы и собирают разрезные картинки с изображением какого-либо цветка.)



Колючка: Справились и с этим заданием, держите следующий лепесток.

Цветочная Фея: А теперь давайте поиграем с Колючкой.

(эстафета- собери цветы в корзинки)


Колючка : Всё! Караул! Пора сдаваться!

Держите последний цвет.

Цветочная Фея: Ну вот наконец вы помогли мне вернуть мой волшебный цветик- семицветик. А хотите увидеть его волшебство? Давайте все закроем глаза и посчитаем до пяти. Вот и волшебство, в нашем цветочке сюрприз- угощения (угощает детей).


Ребята, а давайте угостим нашу Колючку, может она подобреет?

Колючка: Ой, спасибо вам друзья, я больше никого не буду обижать

Цветочная фея: Ну что ж ребята, нам пора прощаться, в своё царство возвращаться!


Публикации по теме:

Фотоотчёт "Птичий переполох" Прошедшая неделя была посвещена птичьей тематике. Все группы нашего маленького детского сада направили свою.

Дети под музыку входят в зал, становятся вокруг ёлки. Ведущий: Здравствуй, ёлочка густая, Ты пришла к нам в детский сад, Чтобы с нами веселиться,.

Праздник цветов в группе «Почемучки» Цель: Способствовать развитию интереса к предмету «Цветоводство и декоративное садоводство», расширению.

Сценарий игры для младших школьников «Осенний переполох» Сценарий праздника «Осенний переполох». ИГРА «НЕОБЫЧНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ» ИГРА «МОЛЕКУЛА» на командообразование (если достаточно места в зале).

Ценарий нового года 2016-17 «Петушиный переполох». Снежинки встречают ребят в зале ставят их в круг. Снежинка: – В этот праздник новогодний,.

Подробный и развёрнутый сценарий проведения цветочного вечера для школьников. Праздник цветов для школьников.

БУКЕТ ДЛЯ НАШИХ ДЕВЧОНОК

Ведущий читает рифмованные строчки, присутствующие их заканчивают. Девочкам вручаются цветы — настоящие или нарисованные.

В этот праздник, в день цветов,

Их дарить я всем готов.

Приготовьтесь получать —

Точно в рифму отвечать!

Я держу цветов букет,

Тут каких их только нет...

Вот для Тани и для Галки

Ароматные... (фиалки).

Вот для Саши и для Жени

Ветка пенистой... (сирени).

Вот для Кати и Алисы

Желто-белые... (нарциссы).

Вот для Оли и Оксаны

Разноцветные... (тюльпаны).

Вот для Юли и для Эммы

Шапка пышной... (хризантемы).

Вот для Насти и для Розы

Ветка мартовской... (мимозы).

Вот для Ксюши и для Аллы

Расцветающие... (каллы).

Вот для Ани и Ирины

Розовые... (георгины).

Вот для Вали и Наташки

Расчудесные... (ромашки).

Вот для Светы и Ларисы

Очень нежные... (ирисы).

Вот для Сони, Вероники

Ярко-красные... (гвоздики).

Вот для Зины и для Нины

Ветка белого... (жасмина).

ВЫСТАВКА ЦВЕТОЧНЫХ КОМПОЗИЦИЙ (ИКЕБАНА)

Ребятам предлагается создать композиции из цветов, трав, листьев, кореньев, камней, — пышные и скромные, большие и маленькие. Авторы придумывают названия своим композициям. Из составленных композиций организуется выставка.

КОНЦЕРТ «РОМАШКА»

Задания — номера концерта-экспромта — напишите заранее с тыльной стороны лепестков бумажной ромашки. Один игрок или группа в 2—4 человека отрывает лепесток и выполняет записанное на нем задание. Примеры заданий:

Исполнить частушки (текст написан, музыка подобрана);

Сыграть мелодию на подручных инструментах (ложки, погремушки, бубны, рюмки и др.);

Исполнить песню, сопровождая ее сценкой (песня предложена, например «В траве сидел кузнечик»);

Исполнить танец — кукол, бабочек, распускающегося цветка и др.;

Исполнить попурри «В зоопарке» (пролаять, прогавкать, промяукать, прохрюкать и т. п. по несколько строчек знакомой мелодии, сопровождая движениями);

Собрать «музыкальный букет» из песен, в которых упоминаются названия цветов, и т. п.

КОНКУРСЫ ПРО ЦВЕТЫ

Чуткий нос

Задание — с закрытыми глазами по запаху определить, какой цветок «подарил» свой аромат духам, освежителю воздуха, мылу и др.

Верный глаз

Задание — определить на взгляд, сколько сантиметров в стебле гладиолуса, астры или других цветов; посмотреть на букет в течение 5-10 секунд и, отвернувшись, назвать цветы в букете, сколько каких.

Цветочный календарь

Составить список из 12 цветов, названия которых начинаются на те же буквы, что и названия месяцев. Победит тот, кто сделает это быстрее.

Танец цветов

Показать коллективный или индивидуальный танец, дав ему название по какому-либо цветку.

Цветочные сказки

Игрокам надо досочинить и рассказать следующие сказки:

. «В некотором царстве, Васильковом государстве жил-был король Василек и королева Фиалка. И было у них три сына...»;

. «Однажды погожим весенним утром вышли подружки Ромашки в степь погулять, но не знали они, что поселился в той степи злой цветок Чертополох...».

Цветик-семицветик

Каждый участник (команда) получает «серединку» от цветка и старается собрать семь цветных лепестков. Чтобы это сделать, надо правильно ответить на вопросы или точно выполнить задания. Тот, кому удастся собрать все семь лепестков за определенное время, награждается главным призом, остальные — поощрительными призами. Примерные задания:

1-й лепесток — загадки о цветах (сколько правильных ответов, столько и баллов);

2-й лепесток — из букв, входящих в слово «незабудка», составить за 5 минут как можно больше слов (сколько слов, столько и баллов);

3-й лепесток — с завязанными глазами нарисовать ромашку (рисуют все члены команды, сколько удачных ромашек, столько и баллов);

4-й лепесток -— разгадать ребусы, в которых зашифрованы названия цветов;

5-й лепесток — по описанию назвать цветок;

6-й лепесток — «Цветы и песни» (вспомнить песни, в которых упоминаются названия цветов);

7-й лепесток — найти названия цветов в кресс-кроссе.

Цветочные задания

Играют в лесу или на дачном участке. Команда или игрок получают по листу, на котором записаны задания. На их выполнение дается определенное время, например, один час или время до обеда. Начало и окончание игры фиксируется звуковым сигналом.

Лесная аптека — найдите пять целебных растений, напишите на листке бумаги их названия и объясните, для чего они применяются.

Разноцветный мир — найдите красные, желтые, синие и т. п. цветы.

Ягодная Поляна — найдите как можно больше ягод и назовите их.

Несуразности — на выделенной площадке леса или дачного участка найти несуразности (примеры: березовый листок на сосне, цветок смородины на шиповнике и т. д.).

Определи на глаз — определите на глаз высоту помеченных кустов.

С какой ветки эти детки? — по разложенным на столике семенам, плодам определите растение (шиповник, клен, рябина, сосна и др.).

Природные приметы — заполнить табличку: вечером выпала обильная роса — завтра будет... (солнечно); дым стелется по земле... (к дождю); солнце вечером за тучи зашло — завтра будет... (пасмурно).

ЦВЕТОЧНЫЕ ЛЕГЕНДЫ И ИСТОРИИ

Догадайтесь, о каких цветах эти легенды и истории.

1. Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве стало холодно. Тогда, пожалев ее, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, в ней ожила надежда. С тех пор эти цветы стали вестниками весны, приближения теплых дней. (Подснежники)

2. Жил когда-то прекрасный юноша. Многие девушки добивались его любви, среди них была и нимфа Эхо. Но юноша отверг всех. Греческая богиня Немезида наказала гордеца. Однажды юноша наклонился к ручью, чтобы напиться, увидел свое отражение и влюбился в него. Он любовался своим отражением день и ночь, пока не зачах. А на этом месте вырос белый душистый цветок — символ самовлюбленности. (Нарцисс)

3. Когда богиня Флора появилась на земле, она стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имена и уже хотела удалиться, как вдруг услышала слабый голосок: «Не забудь меня, Флора!». Пригляделась богиня и увидела крохотный голубенький цветок. «Хорошо, — сказала она, — не забуду. Ты будешь называться...» (Незабудка)

4. Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал свое сердце Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где упали слезинки царевны, выросли белые душистые цветы — символ чистой и безответной любви. (Ландыш)

5. Полюбили друг друга русалка и пахарь. Русалка манила его к себе в воду, а юноша звал поселиться у пашни. Неуступчивым оказался молодец, и превратила его русалка в скромный синий цветок, который стал вечным спутником ржаного поля. Что это за цветок, который носит имя пахаря? (Василек)

6. Египетская царица Клеопатра на одном из пиров велела покрыть весь пол слоем лепестков этого цветка толщиной в полметра. В Древней Греции этими цветами усыпали дорогу возвращавшихся с победой воинов. Римские легионеры считали, что цветок вселяет мужество, и вместо шлемов надевали венки из этих цветов. В римских домах его часто вешали над столом или изображали на потолке как символ того, что произносимое за столом под этим цветком должно быть секретом. Из него делают духи, ароматное масло. О нем сложено много песен. (Роза)

7. В 1634 году этот цветок был завезен из Персии в Голландию. Там его очень ценили. За луковицу «семпер августус» было заплачено 13 тысяч гульденов (26 тысяч рублей), за луковицу «вице-король» — 24 четверти (4 тонны) пшеницы, 48 четвертей (8 тонн) ржи, 4 жирных быка, 8 свиней, 12 овец, 2 бочки вина, 4 бочки пива, 2 бочки масла, 4 пуда (450 кг) сыра, несколько платьев и один серебряный кубок. За луковицу третьего сорта давали карету и пару лошадей. В 1634 году в Амстердаме за три луковицы было отдано два дома. (Тюльпан)

ВЫБЕРИ ОТВЕТ

1. День какого цветка по традиции французы празднуют в первое воскресенье мая?

а) тюльпана; б) нарцисса; в) ландыша; г) незабудки.

2. Жители какой страны всем цветам предпочитают тюльпаны?

а) Франции; б) Англии; в) Нидерландов ; г) Японии.

Какой цветок символизирует Англию?

а) мак; б) роза ; в) тюльпан; г) хризантема.

3. В середине мая в американском городе Холленд устраивают праздник:

а) роз; б) гладиолусов; в) тюльпанов ; г) мимоз.

(Холленд — в переводе «голландский», и населяют его голландцы.)

4. Какой цветок является символом Флоренции?

а) лилия ; б) фиалка; в) роза; г) флокс.

5. Когда американцы говорят об истоках своей нации, они обычно упоминают:

а) красный мак; б) майский цветок ; в) белую лилию; г) подорожник.

(«Мэйфлауэр» — так назывался первый корабль переселенцев.)

6. Название какой из этих ягод — анаграмма столицы Филиппин?

а) рябина; б) малина (Манила); в) калина; г) морошка.

ЦВЕТОЧНЫЙ ЭТИКЕТ

Ведущий : Дарить цветы — замечательная традиция. Мальчики! Сегодня я отдам вам все свои цветы, а вы подарите их девочкам. Но, чтобы получить эти цветы, вы должны ответить на вопросы викторины. Разделитесь на две команды. За правильный ответ команда получает цветок. В вазе какой команды окажется больше цветов, та и будет победительницей. У каждой команды — свои болельщики- девочки. В случае, если команда не ответит на вопрос, они могут принести ей очко, дав правильный ответ.

Отвечает та команда, участник которой первым поднял руку.

Вопросы викторины:

1. Как правильно срывать цветы? (Их не срывают, а срезают)

2. Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям, друзьям и др.)

3. Вы идете в гости. Какие цветы лучше преподнести? Букет собственного изготовления или купленный? (Лучше свой, но можно и купленный)

4. Как должен выглядеть подарочный букет? (Его необходимо полностью завернуть в бумагу или целлофан)

5. Вы вошли с букетом в квартиру. Ваши действия? (Снять бумагу с цветов или открыть букет наполовину)

6. Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечетным, при большем количестве — произвольное)

7. В какой руке нужно держать букет? (Сначала в левой, после приветствия букет берется в правую руку и вручается)

8. Что должна сделать хозяйка (хозяин), получив в подарок цветы? (Поблагодарить гостя и тут же поставить цветы в вазу на видное место)

9. На какие праздники дарят цветы? (8 Марта, день рождения, новоселье, окончание школы, свадьба и т. д.)

10. Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие женщине? (Мужчине лучше дарить крупные цветы с длинными стеблями, женщине — любые)

11. С какими цветами лучше навещать больного? (С цветами, не имеющими резкого запаха)

12. Какие правила нужно знать при составлении букета? (Головки цветов располагать в разных плоскостях; не допускать перекрещивания вверху; колючки, шипы, другие острые части уничтожить; крупные цветы не должны быть обращены головками друг к другу или вниз)

13. По какому случаю преподносят корзину с цветами? (Уход на пенсию, свадьба, артистам на концерте)

Ведущий: Корзины с цветами, букеты преподносят не только во время торжества или концерта, их присылают домой. В букет или корзину вкладывается поздравительная открытка с подписью дарителя.

14. В день праздника вы опоздали преподнести цветы. Когда вы это сделаете? (Не позднее полудня следующего дня)

Ведущий: А теперь отгадайте загадки. За каждую — цветок.

Вечно сумрачно под елью,

Пахнет сыростью и прелью.

Под ее мохнатой лапой

Светят матовые лампы. (Ландыш)

Во лугах сестричка —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

Голова на ножке,

В голове горошки. (Мак)

Жюри подводит итоги: в вазе какой команды больше цветов. Объявляется команда-победитель. Мальчики дарят цветы девочкам. (Отметьте правильность преподнесения букета). Праздник заканчивается массовыми играми.

Музыкальные змейки

К командам мальчиков присоединяются их болельщики — девочки. Команды выстраиваются в колонну по одному параллельными рядами. Во главе команды — капитан. У каждой команды своя песня. Например, у первой «Вот какие маки», у второй — «Ромашка». Когда раздается мелодия выбранной песни, команда начинает вслед за капитаном двигаться по площадке, поворачивая то в одну, то в другую сторону. Когда зазвучит другая песня, команда немедленно останавливается, двигаться начинает другая команда под мелодию своей песни. Так повторяется несколько раз. Капитаны должны вести за собой колонны таким образом, чтобы они переплетались друг с другом в разных направлениях. Когда они запутаются окончательно, руководитель дает свисток. По этому сигналу обе команды должны как можно скорее вернуться в первоначальное положение, подняв при этом руки вверх. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

Карусель

Играющие стоят в кругу. На полу лежит веревка, образующая кольцо, концы веревки связаны. Ребята поднимают ее с пола и, держась за нее правой рукой, ходят по кругу под музыку песни «Миллион роз». Когда мелодия резко меняется на другую (например, «Ландыши»), играющие быстро перехватывают веревку другой рукой и движутся в противоположную сторону.

Цветочная тропинка

Играющие разбиваются на две команды: «Ромашки» и «Васильки». Каждая команда получает по три вырезанных из бумаги цветка, соответствующих названию команды. Первые игроки кладут их на пол перед собой и делают по ним шаги, остановившись на третьем цветке, поднимают с пола два предыдущих и перекладывают их вперед. Таким образом, они доходят до цели, бегом возвращаются к своей команде и передают цветы следующему игроку. Побеждает та команда, члены которой быстрей пройдут по «цветочной тропинке».

Цветочный поединок

Участники игры поочередно, не повторяясь, произносят названия цветов. Победителем считается тот участник, который последний произнесет название цветка.

Магазин «Цветы»

На отдельных местах расставляют комнатные, садовые, лесные, полевые растения или их изображения. Ребята по жребию выполняют роли продавцов и покупателей. Чтобы купить растение, надо описать его, не называя его, сказать, где оно растет, особые приметы. Продавец должен догадаться, что это за цветок, назвать его и отдел, в котором он стоит, и выдать «покупку». Затем роли меняются.

Игра по станциям для школьников по теме "Цветы"

Сценарий познавательной игры-путешествия по станциям «Живая краса»

Ведущий 1 . Во все времена люди не перестают восхищаться природой. Всю свою жизнь человек тысячами невидимых нитей связан с ней. Он часть ее. Природа кормит и поит, радует, волнует, тревожит и успокаивает. Прекрасна природа России, неповторима и многолика. Испокон веков любили русские люди Родину, свой край, родную природу. Писатели и поэты, художники и композиторы находили в ней источник вдохновения, посвящали ей лучшие творения. «Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней», - писал Л.H. Толстой. Наш праздник посвящен небольшой части природы - цветам России.

Ведущий 2.

Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в палисады и жилища.

Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

Х.-К. Андерсен говорил: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». Действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, их дарят нам в памятные даты. Дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью цветы необходимы, без их красоты беднее жизнь.

Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой красоты смягчают душу и раскрывают лучшие грани человеческого характера. Чувство родины ощущается в каждом листочке, в каждой росинке, в каждом цветке.

Звучит мелодия «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди.

Страница первая. «Вестники весны»

Ребенок 1.

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года...

Ребенок 2 . А. С. Пушкин назвал весну «утром года». Ее воспевают как пору расцвета, юности, красоты. Весной просыпается не только природа, весной просыпается что-то в нас самих. Хочется бродить по зеленеющим лугам, лесам, болотам. Пойдемте же и мы к тихим апрельским далям.

Ребенок 3 . Я предлагаю отправиться в лес. Правда, еще слишком рано, в природе еще не все пробудилось. Читаем у Гоголя в «Мертвых душах»: «Весна, долго задерживаемая холодами, вдруг началась во всей своей красе, и жизнь заиграла повсюду. Уже заголубели пролески, и по свежему изумруду первой зелени зажелтел одуванчик, лилово-розовый анемон наклонил нежную головку». Первые цветы появляются в лиственных лесах. Их называют эфемероидами. Это многолетние растения, для которых характерна осенне-зимне-весенняя вегетация. Цветут они ранней весной, летом надземные части их отмирают, остаются лишь подземные видоизмененные побеги - луковицы, клубни, корневища.

Ребенок 4 . В народе такие цветы называют подснежниками. Это гусиный лук, медуница, хохлатка, ветреница дубравная. Но самые красивые весенние цветы - голубые пролески. Им посвятил свою пьесу Чайковский. (Звучит пьеса.) Особенно много голубых пролесок в дубравах. Будто голубые лужицы разливаются. Кто-то сказал, что в дубовом лесу весной два неба - одно над головой, другое - под ногами. Этим цветам не страшны заморозки, так как в клетках этого растения содержится повышенная концентрация сахара.

Ребенок 5.

Еще лежит в канаве снег,

А я уже давно синею.

Растаял снег, Весна идет,

И я являюсь с нею.

Зеленый лист еще в лесу

Берез не оживляет,

И всю цветочную красу

Весна во мне являет.

Мне дни недолгие даны,

Но счастье пью я жадно.

И быть избранником весны

Мне любо и отрадно.

Ребенок 6 . Рядом с пролеской - медуница. Когда цветки только появляются, они все розовые, а затем появляются и голубые, и синие, и фиолетовые. Цветки медуницы изменяют свою окраску. Все дело в красителе - антоциане. В молодых цветках сок в клетках лепестков кислый, в такой среде антоциан окрашивает лепестки в ярко-розовый цвет. Через несколько дней клеточный сок становится щелочным, краситель придает лепесткам фиолетовую, а позже синюю окраску. Цветок - прекрасный медонос.

Ребенок 7. Первоцвет. Все цветки опущены и смотрят в разные стороны. Его называют баранчиком: листья волнистые, по краям немного морщинистые и покрыты пушком-шерсткой.

Ребенок 8 . Ландыш. У многих народов существуют легенды об этом цветке. На Украине ландыш вырос в том месте, где упали слезы девушки, ожидавшей суженого из дальнего похода. На Руси он связан с именами Садко, Любава. Самое известное лекарство из него - капли Зеленина (от сердца).

Страница вторая. «Добрые цветы»

Ведущий . В конце весны - начале лета цветов уже много.

Ребенок 1 . Анютины глазки. Во Франции это символ верности, в некоторых других странах - символ мудрости.

Ребенок 2 . Кипрей щедро одаривает пчел нектаром. Одна пчелиная семья собирает до 12 кг меда. Поселяется на лесных пожарищах и залечивает ожоги земли. Второе его название - иван-чай.

Ребенок 3.

Вся белая наша поляна одета,

Качает цветки ветерок на лету.

Ромашки... Я знойного лета

Без вас и представить себе не могу.

Они бывают разные. Мелкие ромашки и есть настоящие, а крупные - это поповник, или нивяник. Ромашка используется как антисептик для полоскания горла и промывания ран.

Страница третья. «Цветы, которые нас удивили»

Ведущий. В жизни цветов много таинственного и необычного.

Ребенок 1 . Белая кувшинка - нимфея (в переводе - русалка). У славянских народов она считалась могучим цветком, он помогал против нечистой силы. У белой кувшинки самый большой цветок в наших местах, а самый маленький в мире цветок у ряски.

Ребенок 2. Венерин башмачок - из семейства орхидных (издавна привлекали людей разнообразием и сказочной красотой). Именно об этом цветке сложены легенды, связанные с богиней красоты - Венерой. Орхидеи занесены в Красную книгу, а в 1980 году в стране прошел симпозиум по вопросам их охраны.

Ведущий . Мы подошли к главному - наших верных друзей необходимо охранять.

Страница четвертая. «Охраняйте растения!»

Ребенок 1 . Сейчас уже ясно всем, что природу надо охранять. Необходимо бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Судьба растений зависит от нашего отношения к ней. Приходиться видеть, как люди несут букеты, кто маленькие, кто большие охапки. Цветы вянут, их выбрасывают. Растений становится меньше по видовому составу и количеству. Сорванные растения не могут дать семян. Может быть, вместо букета ты принесешь домой фотопленку, сделаешь фотографии, которые всегда будут напоминать о встрече с прекрасным?

Человечество должно стремиться к сохранению всего видового многообразия планеты, чтобы не только мы, но и люди будущего смогли увидеть эти чудеса.

Страница пятая. «Цветочный калейдоскоп»

Викторина

1. У каких растений цветки могут «нырять» под воду? (Белая кувшинка, кубышка.)

2. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет.)

3. У какого растения в качестве сырья используют лепестки цветов? (Казанлыкская роза — для масла.)

4. Какое растение в переводе с китайского означает «человек - корень»? (Женьшень.)

5. За цветками какого растения в джунглях охотятся подобно тому, как охотятся за дикими животными? (Орхидеи.)

6. Название какого растения в переводе на русский означает «звезда»? (Астра.)

7. Родовое латинское название этого растения «центауре» произошло от древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра), который соком этого растения залечивал раны, нанесенные Гераклом. А как по-русски называется это растение? (Василек.)

8. У какого растения самый крупный в мире цветок? (У раффлезии Арнольди с острова Суматра.)

9. Какие растения никогда не цветут? (Водоросли, мхи, папоротники, хвощи.)

10. Цветки какого декоративного растения употребляют в пищу? (Настурции.)

Конкурс на самую интересную легенду о цветах.

Конкурс на лучшее исполнение песни о цветах. Подведение итогов, награждение победителей.

Праздник завершается песней Ю. Антонова «Не рвите цветы, не рвите», которую исполняют все участники.

Эстафета «Зоологические забеги»

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Вернее, зверята! Потому что сегодня у нас будет не простая эстафета, а зоологическая. И принимать участие в ней будут разные звери, вернее, вы побываете в каждой эстафете в шкуре какого-либо зверя. Все эстафеты будут на быстроту и правильность выполнения задания, которое игроки будут выполнять поочередно в каждой команде. Для того чтобы устроить такие соревнования, нужно разделиться на две команды.

Конкурс « Черепахи»

Ведущий. Начнем «Зоологические забеги» с самых медлительных животных, да и спешить им ни к чему, так как их тело защищено панцирем, который очень прочен. Черепахи живут в пустыне, где тепло. Они откладывают в песок яйца, из которых появляются маленькие черепашата. (Дети встают на четвереньки, на спину им кладется таз. Нужно очень тихо и аккуратно двигаться, чтобы его не уронить. Пройти дистанцию и передать эстафету следующему игроку.)