Меню
Бесплатно
Главная  /  Мотивация  /  Тест о здоровом питании. Тест: правильно ли вы питаетесь? I Тема: Продукты питания. Стр

Тест о здоровом питании. Тест: правильно ли вы питаетесь? I Тема: Продукты питания. Стр

А Вы уверены, что питаетесь в соответствии с правилами здорового питания? Давайте проверим! Пройдите простой тест: надо ответить на 10 вопросов, посчитать количество баллов за каждый ответ и указать сколько баллов Вы набрали в комментариях.

Итак, поехали!


1. С чего обычно начинается Ваш день?

С плотного завтрака: каша, яйца, сыр – 1
Со сборов в спешке и перекуса по дороге на работу – 2
С чашки крепкого кофе и сигареты – 3

2. Сколько раз в день Вы обычно едите?
4-5 раз: завтрак, обед, полдник и ужин, обычно в установленные часы – 1
Каждый раз, как проголодаетесь – 2
Пропускаете завтрак, немного в обед, и обильно ужинаете дома, поздно вечером – 3

3. Какое количество жидкости Вы обычно выпиваете в день?
Много, до двух литров, в основном воду – 1
Употребляете достаточно много напитков типа колы, соков или холодных чаёв, но не более литра в день – 2
Немного - три-четыре чашки кофе или баночку сладкой газировки – 3

4. Какие молочные продукты Вы едите чаще всего?
Творог и кисломолочные продукты – 1
Молоко – 2
Сливки или сгущенка – 3

5. Какие продукты чаще всего покупаете?
Крупы, овощи, курицу, рыбу – 1
Свинину, говядину, готовые салаты – 2
Консервы, копчености, колбасу, чипсы, пирожные – 3

6. Где Вы чаще всего едите?
За обеденным столом дома или за столиком кафе или ресторана – 1
Перед телевизором или на рабочем месте – 2
В машине, на ходу, или возле ларьков с шаурмой – 3

7. Сможете вспомнить, что у вас было вчера на обед?
Да – 1
С трудом, только часть блюд – 2
Нет – 3

8. Если приходится перекусывать, что Вы выбираете?
Банан, йогурт, творожки – 1
Булочки или пирожные – 2
Чипсы, солёные сухарики – 3

9. Как Вы относитесь к рыбе и морепродуктам?
Стараюсь есть чаще – 1
Покупаю не часто – 2
Не люблю и не ем – 3

10. Интересуетесь ли Вы свежестью и составом продуктов, прежде чем купить их?
Обязательно внимательно изучаю упаковку – 1
Иногда, в основном слежу за свежестью молочных продуктов – 2
Нет, покупаю и ем, что купил – 3

Посчитали количество баллов? Ну что, смотрим результат?

10–16 баллов
Похоже, вы хорошо знакомы с постулатами здорового питания. Ваш рацион хорошо сбалансирован, в нём преобладают полезные для организма продукты, вы употребляете достаточно жидкости. Режим питания организован правильно. Вы - ответственный человек, заботящийся о своём здоровье.

17–23 балла
Время от времени вы делаете попытки питаться правильно, покупаете необходимые продукты, стараетесь завтракать, но потом забываете о своих благих намерениях и снова переходите на картошку фри с газировкой. Постарайтесь быть внимательнее к своему рациону, и ваш организм очень скоро скажет вам за это спасибо.

24–30 баллов
Результаты теста говорят о том, что вы не задумываетесь о то, что едите и как едите и как это может отразиться на вашем здоровье. Со временем питание абы как может сыграть с вами злую шутку. Вам стоит больше внимания уделять своему рациону, ведь от того, что мы едим, зависит то, как мы выглядим и как себя чувствуем.

Диагностическая тематическая работа по биологии

по теме «Питание и пищеварение»

(работа составлена по материалам открытого банка заданий ОГЭ ФИПИ)

8 класс

Уважаемые учащиеся!

Прежде чем приступить к выполнению заданий внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической тематической работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 15 заданий.

К каждому заданию с выбором ответа (1-10) приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания обведите номер выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер нового ответа. Исключение - задание номер 2, где нужно выбрать 2 из 5. Примерное время выполнения каждого задания части 1 составляет 1,5 минуты.

Ответы к заданиям 11-15 запишите в работе в специально отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Примерное время выполнения каждого задания части 2 составляет 6 минут.

Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны.

В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

За каждый верный ответ в части 1 Вы получаете 1 балл, за неверный - 0 баллов. За верное выполнение заданий части 2 Вы получаете 2 балла, при несоответствии одной позиции эталону - 1 балл, в других случаях - 0. Максимальное количество баллов за всю работу - 20.

Желаю успеха!

Часть 1

К заданиям 1-10 даны четыре варианта ответа, из которых только один

правильный. Номера выбранных ответов обведите кружком.

ИСКЛЮЧЕНИЕ задание № 2

1. Какой из перечисленных продуктов питания является лучшим источником углеводов?

1) картофель

2) говядина

3) рыба

4) шпинат

2. Поль-зу-ясь таб-ли-цей «Со-дер-жа-ние бел-ков, жиров и уг-ле-во-дов в про-дук-тах пи-та-ния», вы-бе-ри-те вер-ные утвер-жде-ния (2 из 5)

1) В сме-та-не из ор-га-ни-че-ских ве-ще-ств боль-ше всего жиров.

2) В ржа-ном хлебе пре-об-ла-да-ют белки.

3) Наи-боль-шее со-дер-жа-ние бел-ков на-блю-да-ет-ся в сырах и го-ро-хе.

4) Жиров нет в яб-ло-ках, са-хар-ном песке и пшене.

5) Уг-ле-во-ды есть во всех про-дук-тах.

3. Какой орган пи-ще-ва-ри-тель-но-го ка-на-ла об-ла-да-ет функ-ци-я-ми пе-ре-ва-ри-ва-ния пищи?

1) пря-мая кишка

2) пи-ще-вод

3) глот-ка

4) же-лу-док

4. На рисунке изображена схема строения пищеварительной системы человека. Какой буквой на ней обозначен орган, в котором происходит интенсивное всасывание питательных веществ?

1) А

2) Б

3) В

4) Г

5. Какие продукты содержат вещества, стимулирующие выработку желудочного сока у человека?

1) конфеты и пирожные

2) клубника и абрикосы

3) мясной и рыбный бульоны

4) сливочное масло и творог

6. Какую функцию выполняет соляная кислота в желудке?

1) повышает активность желудочного сока

2) расщепляет сложные углеводы

3) предохраняет стенки желудка от механических повреждений

4) ускоряет процесс всасывания

7. Рассмотрите рисунок с изображением опыта мнимого кормления. Что с его помощью доказал И.П. Павлов?

1) выработку желудочного сока контролируют условные и безусловные рефлексы

2) желудок вырабатывает желудочный сок

3) желудочный сок содержит соляную кислоту

4) обычно у собаки вырабатывается около литра желудочного сока

8. Верны ли суждения об особенностях поджелудочной железы в организме человека?

А. Поджелудочную железу относят к железам смешанной секреции, потому, что в ней вырабатываются гормоны и пищеварительные ферменты.

Б. Поджелудочная железа продуцирует гормоны инсулин и глюкагон, регулирующие уровень глюкозы в крови

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9. Уничтожение бактерий толстого кишечника человека может привести к нарушению переваривания

1) белков

2) жиров

3) глюкозы

4) клетчатки

10. Что нужно делать, чтобы не заразиться широким лентецом?

1) питаться только мясом пресноводных рыб

2) есть хорошо прожаренную рыбу

3) пить минеральную воду во время еды

4) постоянно принимать антибиотики

Часть 2

При выполнении заданий с кратким ответом (11-15) запишите ответ

так, как указано в тексте задания.

11. Вы-бе-ри-те три вер-ных от-ве-та из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие функ-ции в ор-га-низ-ме че-ло-ве-ка вы-пол-ня-ет пи-ще-ва-ри-тель-ная си-сте-ма?

1) за-щит-ную

2) ме-ха-ни-че-ской об-ра-бот-ки пищи

3) уда-ле-ния жид-ких про-дук-тов об-ме-на

4) транс-пор-та пи-та-тель-ных ве-ществ к клет-кам тела

5) вса-сы-ва-ния пи-та-тель-ных ве-ществ в кровь и лимфу

6) хи-ми-че-ско-го рас-щеп-ле-ния ор-га-ни-че-ских ве-ществ пищи

Ответ:

12. Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между про-цес-са-ми пи-ще-ва-ре-ния и от-де-ла-ми пи-ще-ва-ри-тель-но-го ка-на-ла, в ко-то-рых они про-те-ка-ют — (1) же-лу-док, (2) тон-кая кишка, (3) тол-стая кишка:

А) об-ра-бот-ка пи-ще-вой массы жел-чью

Б) вса-сы-ва-ние ос-нов-ной части воды

В) рас-щеп-ле-ние бел-ков и не-ко-то-рых видов жиров

Г) ин-тен-сив-ное вса-сы-ва-ние пи-та-тель-ных ве-ществ вор-син-ка-ми

Д) рас-щеп-ле-ние клет-чат-ки

Е) за-вер-ше-ние рас-щеп-ле-ния бел-ков, уг-ле-во-дов, жиров

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

13. Вы-бе-ри-те три вер-ных от-ве-та из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие про-цес-сы про-ис-хо-дят в пе-че-ни че-ло-ве-ка?

1) вы-ра-бот-ка желчи

2) вы-ра-бот-ка гор-мо-на ин-су-ли-на

3) обез-за-ра-жи-ва-ние ядо-ви-тых со-еди-не-ний крови

4) син-тез ви-та-ми-на С

5) пре-вра-ще-ние глю-ко-зы в за-пас-ный уг-ле-вод — гли-ко-ген

6) вса-сы-ва-ние вод-ных рас-тво-ров ор-га-ни-че-ских ве-ществ в лимфу

Ответ:

14. Установите правильную последовательность продвижения по организму питательных веществ, входящих в состав банана. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) желудок

2) ротовая полость

3) кровеносные сосуды

4) клетки и ткани организма

5) тонкий кишечник

Ответ:

15. Вставьте в текст «Пищеварение» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

«Пищеварение»

Пищеварение начинается в __________ (А). Здесь начинается расщепление ________ (Б) под действием ________ (В) слюны. В желудке под действием фермента желудочного сока _____(Г) запускается процесс расщепления белков. В тонком кишечнике завершается процесс расщепления всех видов органических веществ, в том числе жиров под действием фермента панкреатического сока ______(Д). Аминокислоты и глюкоза всасываются в _____(Е), а глицерин и жирные кислоты - в _____(Ж).

Перечень терминов

1) ферменты

2) пепсин

3) крахмал

4) липаза

5) ротовая полость

6) кровь

7) пищевод

8) трипсин

9) лимфа

10) гормоны

11) гликоген

12) двенадцатиперстная кишка

Ответ:

ОТВЕТЫ

задания

Ответ

256

231232

135

21534

5312469

А. употреблении разнообразных растительных продуктах

Б. употреблении продуктов животного происхождения

В. достаточной физической нагрузке

Г. снижении употребления жира

Д. снижении употребления сахара и соли

  1. Рациональное питание – это физиологически полноценное питание здоровых людей с учётом их

Б. возраста

В. характера труда

Г. вкусов

Д. мнения врачей

  1. Рациональное питание включает определённые требования к

А. пищевому рациону

Б. режиму питания

В. условиям приёма пищи

Г. диетотерапия

  1. Состав и количество пищевых продуктов, используемых в течение суток – это

А. режим питания

Б. пищевой рацион

В. физиологическая потребность

Г. диетотерапия

  1. Пищевой рацион при рациональном питании должен

А. покрывать энергозатраты

Б. вызывать насыщение

В. иметь сбалансированный состав и хорошую усвояемость

Г. быть разнообразным, безвредным

Д. иметь высокие органолептические свойства

  1. Режим питания включает

Б. кратность приёмов пищи

В. интервалы

Г. объём пищи

Д. набор продуктов

  1. Режим питания здорового человека

А. шестикратный

Б. пятикратный

В. четырёхкратный

Г. трёхкратный

  1. При составлении пищевых рационов учитывают их сбалансированность по

А. белкам

В. углеводам

Г. аминокислотам

Д. витаминам

  1. Суточная потребность здорового веловека в углеводах
  1. Пищевые рационы и режимы питания, специально составленные с лечебной и профилактической целью – это:

В. раскладка

Г. порционник

Д. картотека блюд

  1. Лечебное питание (диетотерапия) – это применение с профилактической и лечебной целью диет для:

А. здоровых людей

Б. больных острыми заболеваниями

В. больных хроническими заболеваниями

Г. здоровых и больных людей

  1. При построении любой диеты учитываются следующие принципы

А. обеспечение физиологических потребностей в пищевых веществах

Б. возможности больного в усвоении пищи

В. местное и общее воздействие на организм

Г. соответствующая кулинарная обработка

  1. Министерством здравоохранения СССР утверждена групповая номерная система диет, обязательная для всех

А. лечебно – профилактических учреждений

Б. санаторно – курортных учреждений

В. диетических столовых

Г. ресторанов и кафе

  1. Характеристика каждой диеты включает

А. цель и показания к назначению



Б. химический состав и энергетическую ценность

В. продуктовый набор и кулинарную обработку

Г. перечень допустимых и противопоказанных блюд

Д. режим питания

  1. Основные лечебные диеты имеют номера

Б. с 1 по 10

В. с 0 по 15

Г. с 0 по 20

  1. Потребность в энергии у больных, находящихся на постельном режиме

А. снижается

Б. не изменяется

В. увеличивается

  1. Режим питания во всех ЛПУ, как минимум

А. двухразовый

Б. трёхразовый

В. четырёхразовый

Г. пятиразовый

  1. Диетический режим больного зависит

А. состояния больного

Б. стадии заболевания

В. характера и стадии заболевания

Г. состояния больного, характера и стадии заболевания

  1. Лечебный стол № 1 применяется при:

А. гипертонической болезни

Б. пиелонефрите

В. язвенной болезни

Г. инфаркте миокарда

  1. Лечебный стол № 2 применяется при:

А. запорах

Б. диарее

В. язвенном колите

Г. гастрите с пониженной кислотностью

  1. Лечебный стол № 3 применяется при:

А. колитах

Б. энтеритах

В. ожирении

Г. запорах

  1. Целью назначения диеты № 2 является:

А. уменьшение секреции желудка

Б. усиление секреции желудка

В. усиление моторики кишечника

Нормализация секреторной функции желудка

  1. Пациентам, страдающим циррозом печени, назначают диету:
  1. Диета № 7 предполагает ограничение

Б. витаминов

В. жидкости

Г. калорийности

Д. белков

  1. Диета № 5 предполагает ограничение

А. витаминов

Б. белков

В. углеводов

  1. Пациентам с сахарным диабетом назначается диета:
  1. При ожирении назначается диета:
  1. При пневмониях назначается диета:
  1. Диетотерапия при ревматизме предусматривает ограничение

Б. соли и жидкости

В. соли, жидкости, белков

Г. соли, жидкости, витаминов

  1. Диетотерапия пациентов с хронической сердечной недостаточностью предусматривает ограничение:


Б. сахара

Г. белков

Д. жидкости

  1. Диетотерапия при железо дефицитной анемии включает:

А. мясные продукты

Б. зелёные яблоки

В. гречневую кашу

Г. кофе, шоколад

  1. Меры профилактики пищевых отравлений – соблюдение методов

А. обработки и хранения продуктов

Б. санитарный контроль пищевых продуктов

В. замораживания продуктов

Г. уничтожения грызунов

  1. Количество жидкой пищи при очередном кормлении через зонд, в мл
  1. Порционное требование составляется:

А. два раза в неделю

Б. один раз в неделю

В. ежедневно

Г. при поступлении пациента

  1. Разгрузочные дни предполагают:

А. количественное ограничение пищи

Б. качественное ограничение пищи

В. голодание

Г. количественное и качественное ограничение пищи

Приложение № 2.3.

Дополните правильный ответ

  1. Нутрициология – наука, изучающая ____________ человека в норме и при патологических состояниях.
  2. Оптимальное соотношение _____________ веществ в __________ питания – Б:Ж:У = 1:1:4.
  3. Адекватное количество питательных веществ, поступающих в организм, обеспечивает ______________ потребность человека для нормального функционирования всех органов и систем.
  4. Оптимальное ____________ пищевых веществ в рационе питания называют сбалансированным.
  5. _____________ питание обеспечивает постоянство внутренней среды организма человека.
  6. Суточную энергетическую ценность рациона обеспечивают: ____ - 10 – 15%, жиры – 30 – 35%, _____ - 50 – 60%.
  7. Вода – составная часть крови, лимфы, _____________________.
  8. Функции воды в организме человека: поддержание _____________, транспортная, дезинтоксикационная, терморегуляторная, __________.
  9. Вода составляет более _______ % массы тела.
  10. Ограничение жидкости в организме может привести к увеличению вязкости __________.
  11. Углеводы по массе составляют ______ - ______ % общего количества питательных веществ суточного рациона.
  12. Роль витаминов в жизнедеятельности организма: нормализация ________ веществ, повышение физической и умственной работоспособности, резистентность к инфекциям.
  13. Недостаток или отсутствие __________ ведёт к гипо- и авитаминозам.
  14. Суточная потребность в белке пищевого рациона взрослого человека составляет _______ - _______ грамм.
  15. Переваривание, усвоение и суточное количество белка зависит от качественного _____________ состава.
  16. Функции белков в организме: _______________, _____________, каталитическая, транспортная, энергетическая, генетическая.
  17. Дефицит белков в рационе питания может привести к замедлению ___________ и __________ развития, снижению функций эндокринной системы.
  18. Дефицит жиров в пище приводит к снижению защитных сил организма, задержке роста и __________ организма, дефициту жирорастворимых __________.
  19. _____________ жиры содержат в основном насыщенные жирные кислоты с высоким содержанием холестерина.
  20. _____________ вещества в зависимости от содержания в организме и в пищевых продуктах подразделяют на макроэлементы и микроэлементы.

Приложение № 2.4.

«Питание и кормление пациента»

Укажите ответ

Тест отношения к приему пищи — это инструмент диагностики пищевых психологических расстройств, который был разработан в университете Торонто Институтом психиатрии Кларка в 1979 году. Полное английское название - Eating Attitudes Test, или сокращенно ЕАТ.

Изначально тест отношения к приему пищи EAT предназначался для скрининга, выявления, нервной анорексии и представлял собой 40 тест - вопросов. Со временем более глубокие познания о природе пищевых расстройств позволили модифицировать self-test, и в 1982 году разработчиками была создана шкала ЕАТ-26, состоящая из 26 вопросов и имеющая более унифицированное применение. Тест EAT-26 оказался более четким и полезным для диагностики различных нарушений пищевого поведения в сравнении с первоначальным вариантом. Кроме того, в таком виде он позволил выявлять не только нервную анорексию, но и нервную булимию.

Тест на анорексию и булимию EAT-26 широко применяется для скрининга и сейчас. В настоящее время тест отношения к приему пищи EAT-26 - это самый распространенный, универсальный инструмент исследований нарушения пищевого поведения.

Интересно, почему человеку свойственно задумываться о важных вещах лишь тогда, когда отступать уже некуда? Лишь когда прижмет, мы вдруг понимаем, как сильно заблуждались. Как не прискорбно это признавать, я не исключение. Когда у меня возникли проблемы с пищеварением, я резко прозрела. Оказывается, есть все подряд, без разбора вовсе не здорово! И пусть это очевидно, но я поняла это не сразу.

Мы уже давно не питекантропы, чтобы питаться, чем попало. Поэтому, прежде чем понять на каких основных принципах базируется правильное питание, предлагаю ответить себе на несколько вопросов, причем честно.

Тест «Правильно ли я питаюсь?»

Итак, серия вопросов №1. Что я ем?

а) все, что есть в холодильнике

б) люблю фастфуд

в) мясо, рыбу, овощи, фрукты

Как часто я ем фастфуд?

а) два-три раза в неделю

б) несколько раз в месяц

в) я не питаюсь фастфудом

Как много жидкости я пью?

а) пью только, когда мучает жажда

б) меньше литра в день

в) около двух литров в день

Когда мне грустно, я:

а) балуюсь сладким

б) балуюсь сладкой выпечкой

в) да не заедаю я грусть

Как часто я употребляю алкоголь?

а) только, когда мне грустно, а это бывает не часто

б) причем здесь это, я не алкоголик

в) крайне редко, и под хорошую закуску

Серия вопросов №2. Сколько я ем?

а) пока не наемся

б) обычная порция – тарелка доверху

в) порция, которая позволяет ощущать себя слегка голодным

Соблюдаю ли я режим питания?

а) я ем, когда проголодалась

б) я ем, когда есть время

в) стараюсь питаться по часам

Сколько раз в день я ем?

а) только, когда голодна

б) утром и вечером

в) четыре раза

И вопрос №3. Когда я ем?

а) люблю побаловать себя перед сном

б) ем после восьми вечера

в) ем до шести вечера

Итак, подведем итог. Пусть тест «Правильно ли я питаюсь?» и не самый серьезный, однако, он вполне поможем вам понять, насколько вы несостоятельны в вопросе питания. Если в своих ответах вы чаще выбирали пункты а) и б), то ваше питание ни разу не правильное, не сбалансированное и потому не может быть здоровым по определению.

Отсюда главный тезис: правильное питание – это здоровое питание, а здоровое питание – это сбалансированное питание!

Основу такого питания составляют белки, жиры и углеводы. Пожалуй, стоит вспомнить, для чего они нужны.

Из белков строятся ткани нашего организма. Их калорийность составляет 4,1 ккал на 1 грамм. Белки мы черпаем из молочных продуктов, мяса, яиц, рыбы и орехов. С их потреблением, мы получаем относительно маленький объем суточной энергии, всего 10-15%, из которой организм не создает запасов. Поэтому употребляя белковые продукты, мы насыщаемся довольно быстро.

Жиры , как раз призваны создавать запасы энергии в наших организмах. Они достаточно энергоемкие — 9,3 ккал на 1 грамм. Основными источниками жиров являются: жирное мясо, сало, масла и, опять-таки, орехи. Для «счастья» нам необходимо всего 30 грамм жиров в сутки. Рекомендуется употреблять жиры растительные и полученные из рыбы (т.е. полиненасыщенные). Жиры активно участвуют в процессах обмена веществ и пищеварения. Они просто незаменимы для усвоения жирорастворимых витаминов и бета-каротина.

Углеводы по своей энергетической ценности схожи с белками — 4,1 ккал на 1 грамм и поступают к нам из хлеба, мучных продуктов, всевозможных круп и картофеля. С углеводами наш организм получает около 50% всей поступающей энергии. От них также быстро приходит чувство сытости, хотя и не столь продолжительное, как от белков. Углеводы поставляют в организм так называемую «энергию немедленного использования». Еще они стимулируют работу внутренних органов.

Стоит взглянуть на пирамиду здорового питания, чтобы понять – не правильно отказываться от одних продуктов в пользу других. Исключив из своего рациона верхушку пирамиды – жиры, масла и сладости, или основание пирамиды – макароны и зерновые изделия, вы нарушите баланс здорового питания, вносите дисгармонию в работу организма. В рационе правильного, сбалансированного питания должны быть все компоненты, указанные на рисунке с пирамидой.

Какие продукты строят фундамент здорового питания? Да почти все, к которым мы привыкли. Стоит только более подробно рассмотреть их полезные свойства. Например, что мы знаем о мясе? В нем содержится большое количество железа. А зачем организму железо? Чтобы вырабатывать гемоглобин в крови. А гемоглобин, в свою очередь, переносит по организму кислород. В говядине, печени и почках содержится железо, которое усваивается намного лучше, чем, скажем, железо из яиц или бобовых. Еще богаты железом индейка, курица и некоторые сорта рыб – тунец и сардина. Важно понимать разницу между полезным и неполезным мясом. К последнему относятся — колбасы, сосиски и любые копченые мясные изделия.

Рыба крайне необходима для женского организма. Пусть ее будет даже больше, чем мяса в вашем рационе. Причем, чем женщина моложе, тем предпочтительнее нежирные сорта — это минтай, треска, камбала, окунь, навага, судак. Женщинам зрелого возраста рекомендуется как раз рыба более жирных сортов - кета, горбуша, семга, лосось. И снова важно понимать, что копченая и соленая рыба менее полезна, чем рыба, приготовленная в пароварке.

Сегодня многие отказываются от употребления сливочного масла или любых животных жиров. И совершенно напрасно. Они должны присутствовать в рационе, пусть и в незначительном количестве. Пять грамм сливочного масла на бутерброде не повредит фигуре, но послужит кирпичиком в фундаменте правильного питания.

Яйца , чтобы ни говорили, употреблять нужно, однако без фанатизма. Поскольку это все-таки тяжелая пища для желудка, двух штук в неделю вполне достаточно. А вообще лучше отдавать предпочтения перепелиным яйцам. Они превосходят куриные по содержанию в них витаминов группы В, витамина А и микроэлементов. К тому же перепелиные яйца можно есть в гораздо большем количестве.

Что нам дают молочные продукты ? В них содержатся и белки, и жиры, и углеводы, а также минеральные соли и витамины, необходимые нашему организму. Если у вас аллергия на молоко, то выбирайте кисломолочные продукты — кефир, ряженку, бифидопродукты и натуральный творог.

Овощи. Каждая женщина, которая трепетно относится к своему здоровью, просто обязана сделать овощи основой своего рациона. На вашем столе, причем каждый день и в большом количестве должны быть: капуста всех сортов — обычная белокочанная, цветная, брокколи, брюссельская. А также болгарский перец, помидоры, огурцы, чеснок, репчатый лук, и бобовые. Крайне важна любая зелень — зеленый лук, укроп, сельдерей и петрушка. Употребляйте овощи в любом виде — варёными, тушеными или сырыми. К слову, чеснок снижает риск развития сердечно-сосудистых и раковых заболеваний. Помидоры улучшают пищеварение и обмен веществ. Сладкий болгарский перец укрепляет стенки сосудов. Кабачки и баклажаны насыщают организм солями калия, улучшая состояние сердечно-сосудистой системы. Овощи – основа-основ здорового питания!

Фрукты и ягоды полезны все. Старайтесь баловать себя фруктами и зимой. Пусть в вашем рационе будут яблоки, груши, виноград, бананы, ананасы, вишни, апельсины, сливы, гранаты, персики, грейпфруты, клубника, крыжовник и лимоны. А хурма, финики, изюм, инжир, курага сохраняют полезные свойства и в сушеном виде.

Еще один важный компонент для формирования рациона правильного питания — употребление круп – овсянки, гречки, пшена и любых других. Злаковые помогают нам очищать организм от шлаков и вредных веществ, укрепляют стенки сосудов, возвращают эластичность тканям. Одним словом, помогают сохранить молодость организма.

Не бойтесь использовать разнообразнейшие приправы. Будь то карри, гвоздика, имбирь, любые перцы, лавровый лист, душица, майоран, розмарин и другие. Употребляйте их даже чаще, чем соль. А употребление последней сократите до минимума.

И еще немного о масле . В рационе правильного питания масло должно быть любое: подсолнечное, оливковое, кукурузное или рапсовое. Однако, выбирайте масло первого холодного отжима и никогда не употребляйте его повторно.

А теперь вернемся к наболевшим вопросам теста «Правильно ли я питаюсь?», и посмотрим, что значит правильно питаться?

Итак, что я ем? Здесь все просто, согласно пирамиде питания, ваша пища должна быть разнообразной, чтобы обеспечивать организм набором всех необходимых питательных веществ и нужным количеством энергии. Но прежде чем есть все сразу, что лежит у вас в холодильнике, стоит подумать о сочетаемости продуктов и очередности их употребления. Всегда начинайте с сырых продуктов, и только потом приступайте к вареным. По тому же принципу начинайте с жидких продуктов, супов, например, и переходите к твердым. Острую пищу и алкоголь никогда не употребляйте на голодный желудок. Сладкое, как бы странно это не звучало, употребляйте до основного блюда, а жирное как раз в конце. Холодные или, наоборот, горячие блюда ешьте в начале, а затем блюда средней температуры, близкой к температуре тела человека.

Что касается совместимости продуктов для здорового питания, то здесь такой расклад. Между собой вполне совместимы любые овощи и фрукты. Однако сладкие и кислые фрукты лучше не употреблять совместно. Любая растительная пища усиливает свои полезные свойства, когда заправлена растительным маслом. По этому же принципу с маслом и зеленью отлично сочетаются бобы, горох и фасоль. И что еще не маловажно – яйца. Но, стоит напомнить, с ними лучше не перебарщивать. А в летний период сократить их употребление до минимума.

Мясо отлично можно сочетать с зеленью и любыми овощами. А вот мясо в тесте: пирожки, пельмени и чебуреки – не та пища, которой стоит злоупотреблять. А вот белковая пища разного происхождения совершенно несовместима: мясо и молоко, молок и яйца, мясо и сыр. Продукты, содержащие белок – творог, яйца, молоко, мясо любых видов, рыбу, сыр, орехи и крахмальные продукты — хлеб, изделия из муки и каши, не смешивайте за один прием пищи.

Для любителей молока, стоит знать, что в свежем виде молоко плохо совмещается с чем-либо. Более того, оно и усваивается довольно плохо. молоко скорее показано старикам и детям, но не взрослому организму.

Сахар не сочетается с белковой или углеводной пищей. Такая смесь часто приводит к брожению в желудке, что вызывает отрыжку и изжогу.

Вообще от употребления сладостей стоит отказаться, как и от любых синтетических продуктов, например, сладких газированных напитков. Чтобы понимать, что и сколько вы едите, полезно завести персональный дневник. Еще больше ответов на вопрос — что следует есть, вы найдете в нашей статье .

Следующий вопрос — сколько я ем? Если вы любите много кушать, то вам стоит отказать от этой привычки. Полезно для пищеварения есть небольшими порциями до 5 раз в день. При этом важно следить, чтобы количество калорий, которые вы употребляете, не превышало их расход, а порция была такой, чтобы избежать переедания. Соблюдая режим питания, вы настраиваете свой организм на ритм, который крайне важен для выработки ферментов. Это улучшит усвоение пищи и ее переваривание, поможет поддерживать оптимальный вес и идеальную фигуру.

Оптимальный режим для здорового человека — это четырехразовое питание. Не пропускайте завтрак, пусть он будет легким всего 10-15% общей калорийности вашего рациона. Позвольте себе и второй завтрак, чуть посытнее первого, пусть в нем будет 25-30% от общей калорийности. Обед должен быть как раз таки плотным — 35-40% общей калорийности, а вот ужин сравнительно легким — 15-20%. Не стоит его отдавать врагу, лучше для пользы дела и тела наполнить его белковыми продуктами. Чтобы придерживаться этой схемы, полезно узнать количество калорий, которые необходимы именно вам.

И последний вопрос — когда я ем? Это существенный момент. Не секрет, что есть перед сном не то чтобы не правильно, скорее не полезно. Если из-за графика вашей работы, основной прием пищи приходится на вечер, то пусть он будет не позднее 8 часов. То, что вы не переедаете с вечера, помогает вам сохранить прекрасный аппетит на утро. К тому же жиры во время бодрствования сжигаются быстрее, чем в период сна. Конечно, все мы разные и потому у каждого вырабатывается свой распорядок дня. Прислушивайтесь к вашему организму, скорее всего у него уже выработался определенный ритм, осталось только найти оптимальный режим питания. Если вы привыкли все время, то делайте это в одно и то же время. Так организм к определенному времени научится вырабатывать пищевые компоненты.