Меню
Бесплатно
Главная  /  Мотивация  /  Мастер-класс «Использование развивающих игровых пособий Б.П. Никитина. Методика Никитиных для детей – схемы и кубики Воспитываем ребенка «по-никитински»

Мастер-класс «Использование развивающих игровых пособий Б.П. Никитина. Методика Никитиных для детей – схемы и кубики Воспитываем ребенка «по-никитински»

Наталья Мироян
Мастер-класс на тему «Игровая технология «Кубики Б. П. Никитина» как условие развития»

[Ход мастер-класса :

Цель : познакомить участников мастер -класса с практикой использования развивающих игр Б . П. Никитина в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи :

1. Обучить педагогов играм Б. П. Никитина , которые способствуют развитию познавательной активности дошкольников.

2. Заинтересовать педагогов играми Б. П. Никитина для использования в своей работе.

Материал : игры Б. П. Никитина : «Сложи узор» , Большие кубики Б . П. Никитина .

1. Слайд (ТЕМА)

1. Вводное слово.

Здравствуйте.

Тема нашего мастер-класса : Игровая технология кубики Б . П. Никитина как условие развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

2. Слайд (Цитата) незаконченная цитата

ИГРАЯ ---ДУМАЕМ

ДУМАЯ --- ….

Продолжите, пожалуйста, предложение. Да все верно.

Играя – думаем, Думая – играем! Действительно для любого взрослого человека и ребенка игра это интересное занятие в котором мы думаем.

3. Слайд (ИГРАЯ -ДУМАЕМ, ДУМАЯ- ИГРАЕМ) фото с детьми выплывает

Игра – это способ познания себя и окружающего мира, развитие коммуникативных умений, норм поведения, формирование понятия правила. Для ребенка игра это целый мир новых открытий.

Особенно место в жизни ребенка занимают развивающие игры , в которых ребенок тренирует : воображение, мышление, память, развивает свои творческие способности.

Сегодня я предлагаю вашему вниманию игровую технологию кубики Б . П. Никитина .

4. Слайд (НИКИТИНЫ )

Борис Павлович и Елена Алексеева Никитины педагоги - новаторы , разработали интересную систему развивающих игр . Развивающие игры педагогов основаны на чудо-кубиках , содержащих в себе принцип «от простого к сложному» , так как именно он должен был быть толчком к развитию ребенка .

5. Слайд (ЗАДАЧИ) :

Развивающие игры Никитиных решают рад задач :

1) Образовательные :

Способствовать формированию и закреплению представлений детей о цвете, форме, размере.

Обучать детей навыкам классификации, варьировать цвет и форму.

2) Воспитательные :

Способствовать воспитанию саморазвивающейся личности .

Воспитывать аккуратность, точность, усидчивость и целеустремленность.

Способствовать умению принимать решения самостоятельно.

3) Развивающие :

-Развивать у детей творческое мышление, восприятие, внимание, память.

-Развивать пространственное воображение, сообразительность и логическое мышление, графические способности, цветоощущение, умение анализировать, комбинировать цвета.

2. Основная часть. Знакомство с развивающими играми Б . П. Никитина .

Какие игры Никитиных вы знаете ? (ответы)

6. Слайд (Игры Никитиных )

К развивающим играм Никитина относятся игры : «Уникуб» , «Кубики для всех » , «Сложи узор» , «Сложи квадрат» и другие.

Сегодня вашему вниманию, я хочу представить развивающую игру Б . П. Никитина «Сложи узор» и поиграть вместе с вами.

ИГРА ««СЛОЖИ УЗОР»

Игра состоит из 16 одинаковых кубиков . Кубики имеют 6 граней каждая грань окрашена в разные цвета. Основных 4 цвета : красный, белый, синий, желтый. Особенность кубиков Никитина заключается в том , что две грани кубика комбинируются двумя цветами. Красным и белым треугольниками и другая грань синим и желтым треугольникам. Что позволяет составлять из них цветные узоры в огромном количестве вариантов.

Для начала работы с детьми дошкольного возраста необходимо просто рассмотреть кубики . Обратить внимание на то, в какие цвета они раскрашены.

Первые игры с кубиками для совсем маленьких : учим и закрепляем цвета и форму; считаем кубики - учим понятие количества, формируем начальные навыки счета. Дети учатся выстраивать цветные дорожки и простые узоры.

В среднем возрасте задания для детей усложняются . под руководством взрослого дети работают по схемам. Выстраивают различные узоры. Закрепляем навыки устного счета, формы и цвета.

Старшие дошкольники умеют самостоятельно выполнять задания по схемам, выстраивают логическую последовательность (цепочку) и проявляют творческую инициативу.

Практическая часть для педагогов

Сегодня мы с вами поиграем в большие кубики Б . П. Никитина ,которые полезны не только детям но и взрослым. Кубики развивают познавательную активность, коммуникативные способности. Большие кубики не требую сидения за столами и в этом их преимущество.

Предлагаю выйти 2-4 желающим поиграть и сложить узоры. Четверо участников строят фигуры за столами, а двое занимаются с большими кубиками Б . П. Никитина . (можно даже посоревноваться,кто быстрее соберет)

Жил– был старик у самого синего моря.

9. Слайд ЛОДКА

И вот однажды поплыл старик на своей лодке по синему морю.

10. Слайд ЗОЛОТАЯ РЫБКА

Закинул старик невод в море и попалась ему рыбка не простая а золотая рыбка.

Увидел старик золотую рыбку, обрадовался. «Отпусти меня старче в море, любой за себя дам откуп» –сказала золотая рыбка.

Попросил старик у рыбки для старух новые сапоги тк старые совсем развалились и отпустил золотую рыбку в синее море

11. Слайд САПОЖОК

Пришел старик домой и увидел новые сапоги у своей старухи, подарок от золотой рыбки. Обрадовалась старуха такому подарку, и стали они жить долго и счастливо.

12 Слайд повтор ИГРАЯ –ДУМАЕМ, ДУМАЯ –ИГРАЕМ!

3. Заключительное слово.

Играя, таким образом, дети научатся понимать схемы, распознавать реальные предметы в абстрактных рисунках, придумывать сюжет сказки, рассказа, научатся развивать сюжет , использовать в речи разные виды предложений.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» Мастер класс «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» «Сделать серьёзное занятие.

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом.

Игровая технология в процессе социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Игровая технология в процессе социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств» Воспитатель: Гаршина.

Мастер-класс «Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской.

Мастер-класс «Психолого-педагогическая технология - Детская Академия Развития Фрёбеля (ДАР Фрёбеля)» Слайд 1. Уважаемые коллеги, гости, помните фразу Слайд 2. «что наша жизнь? (сделать клик) Игра?». Чья цитата? Кому же она принадлежит?.

Мастер-класс «Социо-игровая технология» Мастер-класс "Социо-игровая технология " Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемые в социо-игровой.

Мастер-класс «Технология кроссенс как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности педагогов через использования инновационных технологий речевого развития дошкольников. Задачи: 1. Раскрыть.

Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых споcобностей дошкольников Педагогический совет «Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников»1.

Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях ФГОС Мы не должны оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания. «Хочу всё познать», – говорит ребёнок. – «Я буду твоим проводником.

Библиотека изображений:

Елена Севиринова
Мастер-класс для педагогов «Кубики Никитиных «Сложи узор». Формирование комбинаторных навыков у дошкольников

КУБИКИ . ХАМЕЛЕОН - К. Методика Никитина

внутри 12 кубиков с гранями 2х цветов и инструкция с правилами игры и заданиями.

Авторские игры Никитиных обладают большой степенью вариабельности, т. е. их можно подстраивать под себя, под свой уровень, свои интересы. Каждая игра, по словам автора, предоставляет возможность подумать над тем, как ее расширить, какие новые задания к ней добавить, как ее усовершенствовать. Такая вариативность заданий заранее предусмотрена, и переход к творческой работе над самими играми будет тем успешнее, чем выше стал уровень творческих способностей ребенка!

Эта игра развивает умение сочетать и варьировать цвет и форму , что ведет к созданию образа. Она очень важна для успешного освоения детьми простейших азов черчения, позволяет развить образное мышление и умение осуществлять комбинаторные действия .

Для игры можно использовать как 4 кубика так и все 12 , можно использовать 2 комплекта кубиков . Все кубики одинаковы по размеру, у каждого 3 грани, сходящиеся в одной вершине, окрашены одним цветом, а следующие 3 - другим цветом.

Кубики в коробке .

Для выполнения разных заданий требуется разное количество кубиков . Сущность игры заключается в воспроизведении на плоскости построек по образцам.

Образец для игры, в инструкции их 59.

При постройке ребенок должен соблюдать архитектурную точность, правильность взгляда сбоку (слева или справа, правильность окраски спереди, сверху и сбоку.

Предполагается, что эта игра доступна для детей 4-8 лет, при этом задания разделены в инструкции условно на задания для детей 4-5 лет и задания для детей 6-8 лет. Если у вас двое детей, то можно попросить одного ребенка строить конструкцию, а другого - проверять правильность постройки.

Мой вывод : мы купили эти кубики своей четырехлетней дочке, сам ребенок не смог разобраться, что к чему и как играть в эту игру. При помощи папы уже через 10 минут все стало ясно и дочь приступила к выполнению заданий, ей понравилось вертеть кубики в разные стороны . чтобы добиться такой же картинки, как в инструкции. Это меня очень удивило, так как усидчивость она не страдает да и задания. в которых нужно сосредоточится ей тяжело даются - а тут сразу проснулся интерес. сейчас это одно из наших любимых развлечений, собрать строение и рассматривать его со всех сторон.

А еще эта игра поможет закрепить или научить ребенка, где находится правая, а где левая стороны.

«Сложи узор »

В основе игры – 16 кубиков . Их грани окрашены необычным образом : красная, синяя, белая и желтая, а оставшиеся разделены диагональю на два треугольника, которые также имеют свой цвет. Благодаря этому из кубиков можно создавать множество разных узоров . Автор рекомендует это пособие детям от 1,5 лет. Начиная с простейших заданий, малютки с раннего возраста учатся конструировать, совершенствуют мыслительные операции (синтез, анализ, развивают творческие способности.

На занятиях дети выполняют несколько типов заданий :

Складывают кубики по схеме ;

Глядя на готовый узор , переносят схему в тетрадь;

Создают собственный рисунок.

К пособию «Сложи узор » прилагается два альбома с образцами. Первый предназначен для развития детей 2-4 лет, второй – 4-8.

примеры :

Что бы ребенку было интересно играть мы решили завести друзей. На помощь к нам пришли звери из шоколадных яиц (для мальчиков можно взять машинки) . Именно для них мы строили дорожки. Сравнивали чья длиннее\короче, сколько ушло кубиков на ту или иную дорожку (счет) . Ребенок выкладывает все задания рядом с альбомом. Но первые разы мы выкладывали в альбоме, это еще один плюс для начала. Ну и сейчас она подбирает не только верхние грани но и боковые.

Закрепляем понятия : цвет, высота, сравнение.

Начинаем постепенно усложнять . Выкладывать задания из кубиков разного цвета например бусы для мамы. Так же знакомим с двухцветными гранями (задание елочка) .

Следующее лесенки знакомят ребенка с понятием «полоска\ряд\этаж» и " столбик".

Так же дорожки можно усложнять выполняя их из двухцветных граней.

После того как ребенок научился выполнять задания в один ряд, я стала усложнять , прибавляя ряды и столбики. И тут нам опять на помощь пришли звери из шоколадных яиц.

Домики по сказке " заюшкина избушка"

и лес. тут один и тот же элемент повторяется несколько раз. Так же елочки могут быть разной высоты.

а теперь вернемся к " правильным" кубикам . Если кубики изготовлены верно :

Передняя грань - белая

Задняя - желтая

Правая - синяя

Левая - красная

Верхняя - желто-синяя

Нижняя - красно-белая

то большинство сложенных узоров повторится на обратной стороне, только в другом цвете. ребенку очень нравится переворачивать картинку и смотреть что же вышло.

Покажу еще задания который мы сегодня пропустили, но они так же вводились постепенно и обычно использовались игрушки-помощники (звери\машинки\куклы)

Ну и узоры сложение которых требует времени и использования всех кубиков . Пока эти картинки мы выкладываем в альбоме.

Ну и пока последний раздел в нашем альбоме " потеряшки". Задание выложить узор с недостающими кубиками . или положить недостающие кубики на картинку .

Ну и прошу выкладывать фигуры так что бы рисунок совпадал не только на верхней грани, но и по бокам.

Игры Никитина - это развивающие пособия для детей разного возраста. Их особенность в том, что задачи усложняются по мере освоения необходимых навыков. Такие пособия позволяют самому определять, как приложить свои способности. Развитие творческого, умственного потенциала происходит эффективно и планомерно. Закладываемый с самого раннего детства базис знаний, умений способствует становлению гармоничной личности.

Изобретатели кубиков - Никитины, Борис и Елена. Они убеждены, что занятия должны стимулировать спонтанную творческую деятельность.

Но родителям, не имеющим педагогического образования, трудно определить, в каком возрасте какие навыки следует развивать. Кубики, пособия направлены как раз на то, чтобы стимулировать интеллектуально-творческую деятельность. В них заложена общая идея, а также определенная совокупность особенностей, отличающих кубики Никитина от других развивающих занятий.

  • Каждая игра Никитина состоит из разных предметов (кружков, кирпичиков, деталей конструктора). К каждой из них приложены инструкции, которые переданы в разной форме: чертежи, трехмерные или двухмерные рисунки. Такое разнообразие пособий, способов передачи информации способствует развитию способностей к анализу, синтезу, абстракции, логике.
  • Все кубики Никитина созданы по принципу "от простого к сложному". Заниматься с пособием, соответствующим уровню подготовки, смогут как малыши 2-3 лет, так и детки 5-6 лет. А с некоторыми задачами не смогут справиться даже взрослые! Уровень сложности подобран так, чтобы стимулировать стремление к совершению более сложных логических операций, а не только к простому копированию действий.
  • Для родителей также установлены определенные правила. Помогать вербально, чтобы построить заданную модель. Ни в коем случае нельзя требовать результата или критиковать действия дошкольника. Если он не может собрать ту или иную модель, значит, он просто пока еще не достиг нужного возраста. Дошкольник сам должен на интуитивном уровне понимать, что от него требуется. Возможно, лучше подождать некоторое время. Единственное, что разрешено делать взрослому - это поощрять малыша, любые его действия.
  • В самой инструкции прописывается способ решения задачи. Но не в абстрактной форме, а в наглядной: в виде двух- или трехмерного рисунка, чертежа или в словесной форме. Такой способ дает возможность проверять правильность своих действий.
Кубики Никитина не ограничивают творческие возможности. Напротив, они позволяют придумывать свои собственные новые конструкции, то есть развивать творческую, созидательную деятельность.

В основе методики вместе с играми лежат следующие характеристики:

  • Все развивающие задания имеют свой порядок. Ребенок выполняет их при помощи складывания фигур, узоров из кубиков, квадратов, кирпичиков, других деталей.
  • В зависимости от своей сложности, они подаются в разных формах. От наглядного изображения готовой модели или рисунка до подробнейшей письменной инструкции. Они представлены в доступном виде, знакомя малыша с различными способами передачи информации.
  • Задания усложняются по мере выполнения: от легкого к сложному.
  • Занятия будут полезны детям разных возрастов. С самыми легкими справиться по силам 2-3-леткам, а самые сложные задачи иногда не даются даже взрослым. Игры Никитина не потеряют своей актуальности по мере взросления.
  • Ребенок самостоятельно решает все более сложные задания из игр Никитина, развивает навык самообучения. Самостоятельное развитие творческих способностей гораздо эффективнее по сравнению с детальными объяснениями учителей, воспитателей.
  • Малыш должен научиться думать сам, ему нельзя помогать в выполнении заданий. Таким образом, он научится видеть логические связи между описанием и выполнением, наглядно научится принципам конструирования при строительстве моделей, фигур.
  • Не стоит ожидать, что все будет даваться с первого раза. Это нормально, что некоторые задачи окажутся слишком сложными. Возможно, малыш еще слишком мал, в таком случае стоит подождать. Иногда на поиск правильного решения сборки головоломки у ребенка уйдет пара недель, а иногда и несколько месяцев, главное - не подгонять его. Он до всего должен дойти сам.
  • Все задания имеют практическое решение, которое можно увидеть, потрогать. Не важно, что требуется: построить модель, сложить узор или собрать детали конструктора - ребенок всегда будет видеть наглядный результат, правильность которого легко проверить.
  • Почти для всех игр Никитина можно придумать свои собственные задания. Сборка фигур, узоров, конструкций не ограничено лишь приведенными примерами "из коробки". Полностью освоив выполнение всех упражнений, малыш может приступить к созданию своих собственных вариантов, а это является целью методических пособий.
  • Игры позволяют развить способности до максимального уровня в соответствии с возрастом.
  • развивают скорость, сложность мыслительных процессов;
  • стимулируют развитие творческих, созидательных возможностей, предлагая упражнения, которые немного могут превышать способности малыша, но вполне посильные для выполнения (что стимулирует активный их рост);
  • предполагают абсолютную свободу действий без принуждения.
Важную роль играют кубики Никитина и для родителей, приучая их давать своим детям полную свободу при выполнении проектов, сдерживаться от критики действий, подсказок. Благодаря всем этим преимуществам занятия с кубиками помогут:
  • раскрыть творческий потенциал малыша;
  • развить его умственные способности к творчеству, анализу, синтезу, абстракции, предвосхищению результатом;
  • развить кратковременную и долговременную память, внимание.
Развивающие игры Никитина базируются на постепенном усложнении заданий, их самостоятельном осваивании. Следуя методике игр, малыш не только развивает свои способности, но и стимулирует развитие новых навыков. Это позволяет играм Никитина одновременно решать сразу несколько задач:
  • развитие интеллекта с ранних лет;
  • пошаговое усложнение заданий позволяет создать условия для опережающего развития;
  • ребенок не ограничен рамками типичных заданий для своей возрастной группы - он может решать максимально сложные именно для себя задания;
  • большое разнообразие позволяет выбрать наиболее интересные, увлекательные варианты: малыш сам и без принуждения выберет, какую задачу ему решать;
  • играя вместе с ребенком, родители научатся терпению и пониманию того, что он должен размышлять и принимать решения самостоятельно и перестанут стремиться сделать все за него.
Игры Никитина создают условия для максимального развития творческих и умственных способностей детей. Самостоятельное освоение научит размышлять и доходить до решения задачи собственными силами, что способствует всестороннему развитию интеллекта.

Но что такое методика Никитиных – только лишь свод правил и набор развивающих занятий? Их дети действительно поражали своим развитием, быстротой и гибкостью ума.

Фамилия Никитиных известна многим, даже тем, кто далек от педагогики. Обычная семья учителей сломала устоявшиеся в области воспитания детей стереотипы и доказала всему миру, что их приемы раннего развития действительно помогают вырасти ребенку состоявшейся, физически и интеллектуально здоровой личностью. Методика Никитиных – это не только свод правил, принципов и набор развивающих средств. Чтобы стать последователем выдающихся педагогов, родителю важно научиться думать по-другому, взглянуть по-новому на своего ребенка, предоставить ему свободу.

Воспитание «по-никитински»

Главная задача отцов и матерей – не тормозить развитие детей своими убеждениями, а создать такую среду, которая бы помогала взрослеть, проявлять самостоятельность, совершенствовать способности ребенка.

Педагоги-новаторы были сторонниками здорового образа жизни и закаливания. Отпрыски Никитиных с ранних лет бегали босиком по снегу, умывались ледяной водой, носили легкую не по погоде одежду.

Чтобы у ребенка появилось желание к умственной работе, он должен быть холодным и голодным – так учили счастливые родители семерых «никитинцев». И их дети действительно поражали физическим и умственным развитием, быстротой и гибкостью мышления, на лету усваивали школьную программу и перескакивали классы.

Тематический материал:

Никитины выступали против строгого режима дня, когда у ребенка совсем не остается свободного времени побыть наедине с собой и своими мыслями. Они осуждали навязывание родительской воли и чрезмерную опеку, считая, что такое воспитание тормозит развитие.

Ошибкой педагоги называли и другую крайность – эмоциональную заброшенность. Большинство пап и мам полагают, что главная обязанность родителей сводится лишь к тому, чтобы накормить, одеть и обогреть детей. При этом духовное участие в жизни отпрысков отходит на второй план.

Интеллектуальные игры Никитиных

Главным средством раннего обучения детей супруги считали развивающие игры. Это набор увлекательных упражнений, которые не навязываются ребенку, а заинтересовывают сложностью и возможностью самостоятельно решать поставленные задачи.

Игры Никитиных – это по большей части многофункциональные головоломки, их можно расширять, додумывать, подстраивать под ребенка. Соблюдая важнейший педагогический принцип «от простого к сложному», они создают такие условия, при которых происходит опережение развития способностей.

Такие игры, как правило, построены на совмещении форм, цветов и объемов.

«Сложи узор»

В основе игры – 16 кубиков. Их грани окрашены необычным образом: красная, синяя, белая и желтая, а оставшиеся разделены диагональю на два треугольника, которые также имеют свой цвет. Благодаря этому из кубиков можно создавать множество разных узоров.

Автор рекомендует это пособие детям от 1,5 лет. Начиная с простейших заданий, малютки с раннего возраста учатся конструировать, совершенствуют мыслительные операции (синтез, анализ), развивают творческие способности. На занятиях дети выполняют несколько типов заданий:

  • складывают кубики по схеме;
  • глядя на готовый узор, переносят схему в тетрадь;
  • создают собственный рисунок.

Как изготовить пособие

Чтобы сделать игру «Сложи узор» своими руками, возьмите 16 деревянных кубиков, предварительно очищенных от бумаги и отшлифованных шкуркой. Оптимальный размер ребра – 3-4 см.

Окрашивать их придется по схеме, поэтому вначале сделайте разметку карандашами, чтобы не запутаться. Передняя сторона (на рисунке изображена прозрачной) имеет белый цвет. Лучше использовать нитрокраски, которые быстро высохнут и прослужат дольше. Как вариант, кубики обклеивают цветной бумагой.

Как играть

К пособию «Сложи узор» прилагается два альбома с образцами. Первый предназначен для развития детей 2-4 лет, второй – 4-8.

Если не удалось приобрести готовые схемы, задания распечатывают на цветном принтере или рисуют самостоятельно. Учтите, для маленьких деток (до 2 лет) лучше, чтобы узоры в образце были тех же размеров, что и кубики.

«Сложи квадрат»

В основе этого развивающего задания лежит головоломка, в которой необходимо из кусочков разной формы и размера сложить квадрат. В комплект игры входит 24 квадрата, каждый разрезан на части и окрашен в различные цвета. Задание имеет несколько уровней сложности, поэтому подходит для детей разного возраста. Первые упражнения под силу решить даже 1,5-летним малюткам, более сложные вызовут интерес у старших ребят.

Тематический материал:

Как изготовить пособие

Из плотного картона вырежьте квадраты со сторонами 8 х 8 см. Обклеивая их цветной бумагой, постарайтесь подобрать оттенки так, чтобы было четко ясно, к какому образцу подходят части. По той же причине напишите с обратной стороны каждой порядковый номер квадрата. Чтобы ничего не напутать, сделайте это раньше, чем начнете разрезать фигуры.

Игру «Сложи квадрат» можно также выполнить из разноцветного пластика. Но будьте готовы к тому, что обрабатывать этот материал гораздо сложнее, да и найти 23 оттенка непросто.

Элемент под №1 оставьте целым для образца.

Хранить детали каждого квадрата нужно в «своем» пакетике или конверте.

Как играть

Кроме того, что можно просто высыпать все детали в кучу и предложить малышу распределить их по цветам, игра «Собери квадрат» предполагает 23 разноуровневых задачки. Возможно, на их решение у ребенка уйдет не один год, но сколько радости появляется в детских глазах, когда квадрат все-таки собирается в одно целое!

«Уникуб»

Игра состоит из 27 кубиков, стороны которых окрашены в три цвета. Это идеальное пособие для постижения законов трехмерного пространства. Дети с удовольствием занимаются с ним уже с 1,5 лет, но даже для старших школьников игра представляет собой сложнейший и полезнейший тренажер.

Как изготовить пособие

Сделать игру можно самостоятельно. Возьмите 27 кубиков, удалите картинки и наклейки, отшлифуйте поверхность. Затем приступайте к разметке цветов:

  • сложите образцы в большой куб и все внешние стороны, включая нижние, обозначьте красным карандашом;
  • снимите верхние 9 кубиков и пометьте образовавшиеся 18 граней синим цветом, всего таких плоскостей будет 3, их можно «подсмотреть» на нашем рисунке;
  • оставшиеся грани – желтые.

Снова сложите кубики и проверьте правильность маркировки.

Для нанесения колера воспользуйтесь нитрокраской или обклейте грани цветной бумагой.

Для хранения пособия подберите коробочку квадратной формы, она также пригодится на первых занятиях.

Как играть

Прежде чем давать «Уникуб» детям, тщательно изучите информацию и иллюстрации к упражнениям, чтобы выбрать посильные для малыша задания. Складывать фигуры нужно на время, это стимулирует ребенка к достижению высоких результатов. Отличным вариантом будет игра-соревнование, в которой участвуют родители и дети.

Однако помните, что решение задачек «Уникуба» – довольно серьезная нагрузка на малыша, поэтому старайтесь контролировать степень утомления и дозируйте время работы.

Конечно, методика Никитиных имеет плюсы и минусы. Не каждая мама позволит своему малышу мерзнуть при 18 градусах и будет обливать холодной водой грудничка в первые месяцы жизни. Да и с отсутствием режима и полной свободой ребенка свыкнуться трудно. Принимать методику раннего развития Никитиных или нет – личное дело родителей. Но удивительные подходы к воспитанию, построенные на любви и доверии, развивающие игры и пособия, безусловно, заслуживают внимания.

Среди множества методик раннего развития ребенка нетрудно и растеряться. Все они отлично позволяют всесторонне открыть внутренние скрытые резервы маленького исследователя. Счет, чтение, запоминание букв и географических названий, это очень хорошо и полезно. Но всё же психологи уверены – именно развитие интеллекта у маленького ребенка позволит ему в будущем получать великолепные знания по всем предметам.

Включает в себя логические кубики, и была она разработана еще в 80-х годах, хотя широкое распространение получила не сразу. Сейчас этот, простой на первый взгляд, метод получил большую популярность.

Необязательно покупать оригинальные развивающие кубики Никитина и платить немалые деньги, ведь их можно сделать самому. Этот способ потребует минимального вложения средств и всего один вечер свободного времени. Итак, приступим!

Кубики Никитина своими руками: мастер-класс

Еще один способ, который займет еще меньше времени – оклеивание граней пленкой на клеящей основе. Продается она в хозяйственных и строительных магазинах. Понадобиться совсем немного материала, и если он есть у вас под рукой, это замечательно, хотя и купить его может любой.

Не забудьте про схемы, по которым ребенок будет учиться собирать узор. Их тоже можно нарисовать самостоятельно, используя белый картон.

Как собрать кубик Никитина?

Всё очень просто! Или вы используете уже придуманные автором