Меню
Бесплатно
Главная  /  Мотивация  /  Конкурсы на день дружбы. Занятие на тему "Дружба – это…". Клянусь я ребенком воспитанным быть

Конкурсы на день дружбы. Занятие на тему "Дружба – это…". Клянусь я ребенком воспитанным быть

Игра «Ассоциации»
Цель. Совершенствование коммуникативных навыков, воспитание внимания по отношению к личным качествам своим и сверстников, понимание различий в характерах людей, умение их ценить, снятие эмоционального напряжения.
Описание игры. Дети делятся на две команды. Каждая загадывает одного ребёнка из противоположной команды и совместно описывает его с помощью ассоциаций, отвечая на следующие вопросы:
На какого сказочного героя похож этот ребёнок?
На какие вид спорта, одежду, время года, цвет он похож?
Какое высказывание наиболее точно определяет его характер?
После этого команды по очереди оглашают полученные ответы и угадывают ребёнка, который был описан с помощью ассоциаций.
Примечание. В игре побеждает та команда, которая правильно и с первого раза смогла назвать имя ребёнка, который был загадан.
Источник.

Игра «Давайте поздороваемся»
Цель: почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение, преодолеть отчужденность.
Участники по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (возможно, что кто-то будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:
один хлопок — здороваемся за руку,
два хлопка — здороваемся плечиками,
три хлопка — здороваемся спинками.
Примечание. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры.
Источник.

Запретное движение
Цель:
Описание игры . Дети стоят полукругом напротив психолога. Психолог говорит:
- Я буду показывать различные движения. Вы будете повторять различные движения, кроме одного.
Сначала психолог показывает разные движения (например, руки вверх, в стороны и т.д.). Дети повторяют их.
Затем психолог называет и показывает «запретное» движение (например, подпрыгивание), которое дети не должны повторять. Даётся сигнал к началу игры. Дети должны повторять все движения психолога, кроме «запретного».
Примечание. Ошибки обычно вызывают бурные эмоциональные реакции, смех, но выводить детей из игры не следует.
Источник.

Иголка и нитка
Цель: удовлетворение потребности в признании, развитие и совершенствование коммуникативных навыков.
Описание игры. Один из детей становится ведущим – «иголкой», а все остальные - «ниткой». Ребёнок, выполняющий роль иголки, бегает по залу, меняя направление, а все остальные дети бегут за ним.
Ведущий меняется, игра повторяется.
Примечание. Каждый ребёнок должен побывать в роли иголки.
Источник. Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. Изд. 2-е, доп. – Книголюб, 2005. – 64 с.

Самолёты
Цель: развитие внимания, воображения, эмоционально-выразительных движений.
Описание игры. Дети сидят на корточках далеко друг от друга – «самолёты на аэродроме».
Психолог говорит:
- Самолёты загудели, загудели, загудели, поднялись и полетели.
Дети гудят вначале тихо, потом всё громче, поднимаются и начинают бегать по залу, разведя руки в стороны.
- Полетели, полетели и сели.
Дети садятся на корточки, ждут команды психолога. Так делается несколько раз. В конце игры «самолёты прилетают к морю» - дети садятся на стульчики или ложатся на ковёр так, чтобы не задевать друг друга.
Источник. Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. Изд. 2-е, доп. – Книголюб, 2005. – 64 с.

Сова
Цель: развитие произвольности и самоконтроля.
Описание игры. С помощью считалки выбирается водящий – сова. Остальные дети будут изображать мышек или птичек.
По команде психолога «День» «сова» садится в «гнездо» (обруч, лежащий на полу) и закрывает глаза, а дети начинают бегать по залу. Когда психолог произносит «Ночь», дети приседают и замирают, а «сова» отправляется на охоту. Она высматривает тех, кто шевелится или смеётся, и «уносит» их к себе в «гнездо».
Источник. Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. Изд. 2-е, доп. – Книголюб, 2005. – 64 с.

Игра «Варежки»
Цель . Развитие коммуникативных навыков.
Оборудование. Карандаши 3-х цветов, 2 листа бумаги, вырезанные в форме варежек с одинаковым незакрашенным узором.
Описание игры. В игре участвуют двое детей. Они должны одинаково раскрасить варежки.
Другой вариант игры. Четверо детей разбиваются на пары, каждой паре по 2 варежки. Какая пара закончит раскрашивать быстрее, та победит.
Усложнение задания – рисовать на варежках узор.
Источник. Развивалки для подготовки к школе: развивающие игры для детей / авт.-сост. С.В.Водолазькая. – М.: Эксмо, 2009.

Дракон кусает свой хвост
Цель: развитие воображения и совершенствование коммуникативных навыков.
Описание игры. Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребёнок – это голова дракона, последний – кончик хвоста. Первый играющий пытается схватить последнего – дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост («не укусит» хвост), то на место головы дракона встаёт другой ребёнок.
Источник. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005. – 160 с. (В помощь психологу)

Игра «Зеркало»
Цель. Развитие коммуникативных навыков, умения действовать согласованно, совершать произвольные движения.
Описание игры. Перед началом игры проводится разминка. Взрослый становится перед детьми и просит как можно точнее повторять его движения. Он демонстрирует легкие физические упражнения, а дети воспроизводят его движения. После этого дети разбиваются на пары и каждая пара по очереди «выступает» перед остальными. В каждой паре один совершает какое – либо действие (например, хлопает в ладоши, или поднимает руки, или делает наклоны в сторону), а другой пытается как можно точнее воспроизвести его движение, как в зеркале. Каждая пара сама решает, кто будет показывать, а кто воспроизводить движения. Все остальные оценивают, насколько хорошо работает зеркало. Показателями «правильности» зеркала является точность и одновременность движений.
Если зеркало искажает или опаздывает, оно испорченное или кривое. Паре детей предлагается потренироваться и «починить» испорченное зеркало. Показав 2-3 движения, пара детей садится на место, а следующая демонстрирует свою «зеркальность».
Источник. Развивалки для подготовки к школе: развивающие игры для детей / авт.-сост. С.В.Водолазькая. – М.: Эксмо, 2009.

Игра «Испорченный телефон»
Цель. Развитие умения понимать других детей на вербальном уровне, снять эмоциональное напряжение.
Описание игры. Игра для 5-6 человек. Дети садятся в одну линию. Ведущий шепотом спрашивает одного ребенка, как он провел выходные дни, а после этого говорит всем детям: «Как интересно рассказал мне Саша про свои выходные дни! Хотите узнать, что он делал и что он мне рассказал? Тогда Саша шепотом на ушко расскажет об этом своему соседу. И так по цепочке мы все узнаем о том, что делал Саша». Взрослый советует детям, как лучше понять и передать, что говорит сверстник: нужно сесть поближе, смотреть ему в глаза и не отвлекаться на посторонние звуки (можно даже зажать другое ухо рукой). Когда все дети передадут свои сообщения соседям, последний громко объявляет, что ему сказали и как он понял, что Саша делал в выходные. Все дети сравнивают, насколько изменился смысл передаваемой информации.
Если первому ребенку трудно сформулировать четкое сообщение, «запустить» цепочку может взрослый. Начинать игру можно с любой фразы, лучше, если она будет необычная и смешная. Например: «У собаки длинный нос, а у кошки длинный хвост» или «Когда птички зевают, они рот не открывают».
Иногда дети специально, ради шутки искажают содержание полученной информации, и тогда можно констатировать, что телефон совершенно испорченный и нуждается в починке. Нужно выбрать мастера, который найдет «поломку и сможет ее устранить». Мастер понарошку «чинит» телефон, и после следующего круга все оценивают, стал ли телефон работать лучше.
Источник. Развивалки для подготовки к школе: развивающие игры для детей / авт.-сост. С.В.Водолазькая. – М.: Эксмо, 2009.

Игра «Сборы в поход»
Цель. Развить коммуникативные навыки, воображение, способность передавать сообщения невербальными средствами, закрепить навык чтения простых слов.
Описание игры. Все играющие делятся на пары. Взрослый объясняет, что они живут на 9-ом этаже и собираются идти в поход. Один ребёнок из пары уже спустился на улицу, но вспомнил, что забыл взять некоторые вещи. Подниматься наверх с рюкзаком тяжело, поэтому он пытается жестами передать своему напарнику, выглянувшему в окно, что же он забыл. После этого один ребёнок из каждой пары получает листок, на котором печатными буквами написаны названия трёх предметов (например, мяч очки, ложка). Все пары становятся в ряд и выполняют задания.
Примечание. Разговаривать при проведении этой игры нельзя.
Источник. Развивалки для подготовки к школе: развивающие игры для детей / авт.-сост. С.В.Водолазькая. – М.: Эксмо, 2009.

Игра «Волшебные очки»
Цель.
Описание игры. Взрослый приносит в группу коробочку с сюрпризом и торжественно объявляет: «Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки… Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!»
Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, кто-то умеет строить из кубиков, у кого-то красивое платье и пр.). «А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали». Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае, если кто-то затрудняется, можно помочь и подсказать. Повторения одних и тех же достоинств здесь не страшны, хотя желательно расширять круг хороших качеств.
Источник. Развивалки для подготовки к школе: развивающие игры для детей / авт.-сост. С.В.Водолазькая. – М.: Эксмо, 2009.

Жмурки
Цель: развитие ориентировки в пространстве и тактильных ощущений, профилактика страхов.
Описание игры. С помощью считалки выбирается водящий. Психолог завязывает ему глаза шарфом. Задача водящего – поймать кого-нибудь из игроков. Пойманный ребёнок становится водящим, игра продолжается.
Примечание. Эта известная игра рекомендуется детям, испытывающим страх темноты, она учит ориентироваться в пространстве, способствует лучшему ощущению своего тела, развивает координацию движений, произвольное поведение.
В роли водящего должен побывать каждый ребёнок. Если игрок попался во второй раз, ему предлагают сесть на стульчик, а нового водящего выбирает психолог.
Источник . Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. Изд. 2-е, доп. – Книголюб, 2005. – 64 с.

Игра «Комплименты»
Цель. Развить коммуникативные навыки, научить детей быть внимательными по отношению друг к другу, говорить комплименты, снять эмоциональное напряжение.
Оборудование. Маленький мячик.
Описание игры. Дети становятся в круг. Взрослый спрашивает, знают ли они что такое комплименты (приятные слова, которыми люди радуют друг друга). Взрослый предлагает, передавая мячик по кругу, говорить комплименты тому, кто его получает. В ответ на комплимент в свой адрес ребёнок должен обязательно говорить: «Спасибо, очень приятно!». Начать, разумеется, должен взрослый. Он первым передаёт мячик соседу и говорит, например: «Люба, какие у тебя сегодня красивые бантики!»
Обязательное условие – смотреть в глаза тому, с кем в данный момент говоришь.
Источник. Развивалки для подготовки к школе: развивающие игры для детей / авт.-сост. С.В.Водолазькая. – М.: Эксмо, 2009.

Поймай рыбку
Цель:
Описание игры. Часть детей стоят в кругу, держась за руки («сети»). Остальные дети – «рыбки» «плавают» (бегают, прыгают) внутри круга, «выплывают» из него (подлезают под сцепленными руками детей). По сигналу взрослого «Сети!» дети, держащиеся за руки, садятся. Кто из «рыбок» остался в кругу, того и «поймали».
Примечание. Игра может проводиться под музыку.
Источник. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005. – 160 с. (В помощь психологу)

Светофор
Цель: развитие произвольности и самоконтроля.
Описание игры. Дети кладут руки на плечи друг другу, ходят по залу и гудят, изображая автобус. Психолог, изображая светофор, показывает «автобусу» круги разного цвета. При показе красного круга дети должны остановиться, жёлтого – «гудеть» и маршировать на месте, зелёного – продолжать движение.
По окончании упражнения психолог говорит:
- А теперь каждый из вас будет водителем собственного автомобиля. Внимательно следите за сигналами светофора и выполняйте правила дорожного движения.
Дети, изображая автомобилистов, движутся по залу и следят за сигналами «светофора».
Примечание. За нарушение правил дорожного движения можно «ставить автомобиль на стоянку» – сажать ребёнка на стульчик.
Источник. Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. Изд. 2-е, доп. – Книголюб, 2005. – 64 с.

Игра «Выполни условие»
Цель. Развить умение взаимодействовать в команде, выявлять индивидуальные особенности свои и сверстников, сплотить детский коллектив.
Описание игры. Дети свободно перемещаются по комнате. Внезапно взрослый хлопает в ладоши и сообщает условие, по которому все игроки должны разбиться на группы как можно быстрее. Условия могут быть самыми разными, главное, чтобы они были доступны дошкольникам, например: собраться группами по 2, 3, или 4 человека; собраться парами с одинаковым цветом глаз, волос; разбиться на тройки, где все одного пола; по парам мальчик-девочка и т.д. Те игроки, которые не успевают выполнить задание, отдают фанты, которые разыгрываются в конце игры.
Примечание. Эта игра поможет детям сблизиться друг с другом, удовлетворить их потребность в общении.
Источник. Развивалки для подготовки к школе: развивающие игры для детей / авт.-сост. С.В.Водолазькая. – М.: Эксмо, 2009.

Жужа
Цель: развитие произвольности и самоконтроля, профилактика агрессии.
Описание игры. С помощью считалки выбирается водящий – Жужа. Он садится на стул, стоящий в центре зала. В руках Жужа держит полотенце (шарф). Остальные дети начинают дразнить Жужу, кривляться перед ней, произнося слова:
«Жужа, Жужа, выходи!
Жужа, Жужа, догони!»
Жужа терпеливо сидит на стуле. Но вот терпение заканчивается, она вскакивает и осаливает кого- нибудь из детей полотенцем (шарфом). Осаленный ребёнок становится Жужей.
Примечание. Надо следить за тем, чтобы удар был несильным.
Источник. Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. Изд. 2-е, доп. – Книголюб, 2005. – 64 с.

Зоопарк
Цель: развитие внимания и воображения.
Описание игры . Психолог говорит:
- Попробуйте изобразить движения различных животных. Если я хлопну в ладоши один раз, прыгайте, как зайчики; хлопну два раза – ходите вразвалочку, как медведи, хлопну три раза – «превращайтесь» в аистов, которые умеют долго стоять на одной ноге. Начинаем игру.
Источник. Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. Изд. 2-е, доп. – Книголюб, 2005. – 64 с.

Игра «Конкурс хвастунов»
Цель. Развить коммуникативные навыки, научить детей быть внимательными по отношению друг к другу, говорить комплименты, снять эмоциональное напряжение.
Описание игры. Дети садятся в круг в случайном порядке, а взрослый объявляет: «Сегодня мы проведем с вами конкурс хвастунов. Выиграет тот, кто лучше похвастается. Но хвастаться мы будем не с собой, а своим соседом. Ведь это так приятно и почетно иметь самого лучшего соседа! Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет, какие хорошие поступки он совершил, чем он может понравиться. Не забывайте, что это конкурс. Выиграет тот, кто лучше похвалится, кто найдет в своем соседе больше достоинств».
После такого вступления дети по кругу называют преимущества своего соседа и хвастаются его достоинствами. Здесь совершенно не важна объективность оценки – реальные эти достоинства или придуманные. Не важен также «масштаб» этих достоинств – это могут быть новые тапочки, или громкий голос, или аккуратная прическа. Главное, чтобы дети заметили все эти особенности сверстников и смогли не только похвалить других детей, но и похвалиться ими перед остальными. Победителя выбирают сами дети, но в случае необходимости взрослый может высказать свое мнение. Выигрывает тот, кто лучше похвалится своим соседом. Чтобы победа стала более значимой и желанной, можно наградить победителя каким - нибудь маленьким призом (картинка, бумажная медаль и значок и пр.). Такая организация игры вызывает даже у самого замкнутого и враждебно настроенного ребенка интерес к сверстнику и явное желание найти у него как можно больше достоинств.
Источник. Развивалки для подготовки к школе: развивающие игры для детей / авт.-сост. С.В.Водолазькая. – М.: Эксмо, 2009.

Пчёлкины песни
Цель: развитие внимания и воображения.
Описание игры. Все дети превращаются в «пчёлок», которые «летают» (бегают) с громкими песнями (ж-ж-ж). По сигналу взрослого «Ночь!» «пчёлки» садятся, замолкают и «засыпают». По сигналу «День!» «пчёлки» вновь летают и громко распевают свои песни жужжалки.
Источник. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005. – 160 с. (В помощь психологу)

Игра «Связующие нити»
Цель. Развить коммуникативные способности ребёнка, научит внимательно относиться к своим личностным качествам и личностным качествам сверстников, понимание различий в характерах людей, умение их ценить.
Оборудование. Клубок ниток.
Описание игры. Участники садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубок, обматывает нитку вокруг указательного пальца, а затем кидает клубок сидящему слева малышу и задаёт ему вопрос о пристрастиях. Вопросы могут быть самыми разными, например:
Что ты больше всего любишь делать (есть)?
Во что ты любишь играть?
Какая твоя любимая игрушка (цвет)?
Кто твой друг или подружка?
Какие люди тебе нравятся? и т. д.
Ребёнок должен поймать клубок, в свою очередь намотать нитку на палец, ответить на вопрос и бросить клубок, сопровождая своим вопросом, следующему по часовой стрелке игроку.
Примечание. Если вы не уверены в способности ребят придумывать подобные вопросы, можно в первой игре предложить им каждый раз после ответа на вопрос передавать клубок обратно взрослому.
Источник. Развивалки для подготовки к школе: развивающие игры для детей / авт.-сост. С.В.Водолазькая. – М.: Эксмо, 2009.

Волкова Ильмира Мишакировна, воспитатель по ОТЯ МДОУ №37 «Родничок» г.Бугульмы РТ

Программное содержание: Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать чувства взаимопомощи.

Предварительная работа: беседа о дружбе, правильном образе жизни и режиме дня; разучивание песен, пословиц и поговорок, стихотворений о дружбе; проведение игр: «Устами младенца», «Пойми меня», «Составь слово»; разгадывание кроссвордов; разучивание подвижных игр; проведение занятий по аппликации.

Оформление зала. В центре зала стоит барабан, на котором лежат конверты с заданиями, на противоположных сторонах расставлены столы и стулья для двух команд, в центре перед барабаном места для жюри.

Ход викторины

Орси: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Да, я Учитель здоровья, Орси. Я учу детей дружить, общаться и соблюдать режим дня. И мы сейчас проведем с вами викторину по теме: «Дружба».

Для начала вам нужно дать названия командам, придумать девиз и выбрать капитана команды. А сейчас мы познакомимся с членами жюри

(Орси представляет членов жюри)

Орси: Дети, посмотрите на барабан. Здесь лежат конверты с заданиями. Я буду вращать барабан, на какой конверт укажет стрелка, то задание вы и будете выполнять. А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами, и оценивать каждое задание.

Внимание! Мы начинаем викторину, которая называется «В дружбе наша сила»

Задания для викторины

  1. Музыкальный звон. Спеть песню о дружбе. (Оценивается знание слов и музыки, эмоциональность исполнения) .
  2. Игра «Сложи слово». В конверте карточки с буквами. Нужно правильно и быстро составить слова: «дружба» и «друзья» (задание выполняют капитаны команд) .
  3. Фольклорный конкурс. Вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.
  4. Игра «Пойми меня». С помощью жестов, движений, мимики и других слов, объяснить следующие слова: «зарядка», «здоровье», «физкультура», «дети».
  5. «Сложи по порядку». В конверте карточки «Режим дня». Задание: сложить карточки по порядку. (Оценивается быстрота и правильность выполнения задания) .
  6. Поэтическая страничка. Рассказать стихотворения о дружбе.
  7. Подвижная игра: «Собери урожай».

Дети строятся в две колонны. Первый ребенок из каждой команды бежит с обручем и оставляет его на определенном месте. Потом бегут девочки с корзинками и «сажают» овощи. Затем мальчики на машинах подъезжают и собирают урожай в кузов. Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание.

  1. Кроссворд: «Здоровье»

По горизонтали: 1. То, что мы должны регулярно делать для нормальной работы нашего организма. 2. В детском саду после завтрака и занятий мы собираемся и выходим на 3. Для чего мы используем мыло, воду и полотенце?

По вертикали: 4. Чтоб бодрыми быть целый день делать нам не лень. 5. Если хочешь быть здоров 6. Каждый вечер ровно в девять к нам приходит сладкий

(За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. Выигрывает команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов) .

Подведение итогов викторины. Награждение.

Песня: «Настоящий друг».

Дружба крепкая, не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Мы поссоримся и помиримся

Не разлить водой, шутят все вокруг.

В полдень или полночь, друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг меня всегда сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту,

Вот что значит настоящий верный друг.

МБОУ Арская начальная общеобразовательная школа №3.

Сценарий мероприятия:

«Дружба - это ценный дар».

Разработала: воспитатель ГПД

Шарипова Фирая Мансуровна

Цель: Воспитание добрых качеств, умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

    раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств.

    формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.

    формировать нравственные качества: умения дружить ценить дружбу

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Заходят под музыку «Улыбка»

Учитель:

- Здравствуйте! Добрый день, дорогие гости, учителя, ученики. Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике дружбы.

1 Ведущий:

За горами, за морями,

Есть волшебная страна,

В ней много различных испытаний,

И чудес она полна

Что же это за страна? Как она называется? Кто там живет? Вы узнаете чуть позже.А пока послушайте следующие строки стихотворения.

Кто верит в дружбу горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Ученик:

Давайте отложим дела на потом

О дружбе расскажем, о дружбе споем

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом.

Песня «Маленькая страна»

Есть за горами, за лесами маленькая страна
Там звери с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна,
Там чудо-озеро искрится, там зла и горя нет,
Там во дворце живет жар-птица
И людям дарит свет.



Где она, где она
Маленькая страна, маленькая страна
Там где душе светло и ясно,
Там где всегда весна

Эта страна мне только снится,
Но светлый миг придет
И на крылатой колеснице я совершу полет
Мне час свиданья предназначен
В звездной моей стране
Там ждет меня красивый мальчик
На золотом коне

Маленькая страна, маленькая страна
Кто мне расскажет, кто подскажет
Где она, где она
Маленькая страна, маленькая страна
Там где душе светло и ясно,
Там где всегда весна

Льет за окошком дождь осенний
В доме сижу одна
Верю в тебя мое спасенье маленькая страна

Маленькая страна, маленькая страна
Кто мне расскажет, кто подскажет
Где она, где она
Маленькая страна, маленькая страна
Там где душе светло и ясно,
Там где всегда весна
Там где всегда весна, там, где всегда весна

Там где всегда весна
там где всегда весна

2 Ведущий : Сегодня мы будем говорить о дружбе, доброте и отзывчивости, о тех человеческих качествах, которые помогают людям обрести настоящих надежных друзей. А что же такое настоящая дружба? А ты можешь это сказать?

1Ведущий: Нет, еще затрудняюсь. Объяснение пусть пока попробуют дать наши девочки. Они расскажут нам стихотворение, которое так и называется: «Что такое дружба?»

Ученики:

Что такое Дружба?

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое Дружба?

Это когда зайцу

Лисицу бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружба – что такое?

Это что- то огромное,

Радостное и большое!

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

1 Ведущий: Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем.

А теперь, давайте приоткроем дверь, одного из класса и послушаем о некоторых случаях из школьной жизни.

Сценка

Учитель: Кто кого обидел первым?

1-ый мальчик: Он меня!

2-ой мальчик: Нет, он меня!

Учитель: Кто кого ударил первым?

1-ый мальчик: Он меня!

2-ой мальчик: Нет, он меня!

Учитель: Вы же раньше так дружили!

1-ый мальчик: Я дружил!

2-ой мальчик: И я дружил!

Учитель: Что же вы не поделили?

1-ый мальчик: Я забыл.

2-ой мальчик: И я забыл.

Учитель: Если ты за что- либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись! Будьте дружными!

Стих «Ябеда»

Тронь ее нечаянно – сразу:

Караул!

Ольга Николаевна, он меня толкнул!

Ой, я укололась, - слышен Сонин голос

Мне попало что- то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы: - Голова болит…

Я бы полежала бы – мама не велит,

Сговорились мальчики: - Мы откроем счет

Сосчитаем жалобы- сколько будет в год

Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.

2 Ведущий: Ребята а у Вас есть друзья? (Да).Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт на земле один раз, поэтому нужно каждый день творить добро, но не так как в стихотворении, которое расскажет нам следующий ученик.

Ученик:

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

Ученик:

Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты -
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.

1 Ведущий: Как ты думаешь,можно ли этих героев назвать настоящими друзьями?(Нет!).Почему?(Они дружат тогда, когда им выгодно).

Если у людей одинаковые интересы, вкусы, или нравятся им одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной, долгой.

Ученик:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живёшь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Ученик продолжает:

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовём.

Песня «Верный друг»

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Мы поссоримся - и помиримся,

Не разлей водой - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий, верный друг,

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг,

Нужным быть кому-то

В трудную минуту

Вот что значит настоящий, верный друг,

Нужным быть кому-то

В трудную минуту

Вот что значит настоящий, верный друг!

2 Ведущий: Какое надёжное и ёмкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Друг- это человек, на которого во всем можно положиться. Друг - это всегда серьезно. Но иногда и между друзьями случается ссора.

Ученик:

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я-

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем!

Даже вместе… отстаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка..

Дрались честно,

Как положено друзьям.

Ученик продолжает:

Я как стукну!

Я как тресну!

Он как даст!

А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду-

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим- что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя.

Танец ирландский

Учитель:

А теперь для вас девочки станцуют ирландский танец.

1 Ведущий: Конечно, и в нашем классе бывают ссоры и жалобы, но я надеюсь, что их станет намного меньше. Наш класс должен быть дружным, таким, как в стихотворении «Наш класс»

Ученик:

Дружба крепкая у нас,

Ей гордиться весь наш класс.

Вместе учимся, играем,

Веселимся, отдыхаем.

Ну, а если у кого- то

Приключиться вдруг беда,

Огорчаться нет причины,

Мы поможем вам всегда.

Если радость у кого- то,

Вместе радуемся мы,

Потому, что в нашем классе

Все заботливы, дружны.

2 Ведущий: Но все - таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем.

Ученик:

Со Светкой соседкой

Не буду водиться-

Она то смеётся, то плачет, то злится.

Но мама сказала, что так не годится,

Что с девочкой нужно

Уметь подружиться.

Что с папой они

Ещё с детства дружили,

И вместе играли,

И рыбу удили.

С такою девчонкой,

Как мама моя,

Конечно бы, мог подружиться и я!

2 Ведущий: Иногда бывает и так, как написал в своем стихотворении Яков Аким.

Ученик:

Друг уехал далеко.

Мне без друга нелегко.

День прошёл,

Потом неделя.

Три недели пролетели.

Летом – дождь,

Зимою – вьюга,

Очень скучно мне без друга.

Скоро год пройдёт…

Больше я не усижу.

Жить без друга не могу.

Щётку с мылом уложу

И на станцию сбегу.

По полю, да по лесу,

К утреннему поезду.

Ученик:

Вот он, дом с голубым окошком.

Загляну в окошко, отдышусь немножко.

Вытру ноги на пороге,

Громко в двери постучу

Открывай скорей!- кричу.

Вышел друг,

А я молчу.

Я спешил к нему пешком,

Я бежал к нему бегом,

В поезде качался,

На машине мчался,

Даже по небу летел –

Я сказать ему хотел,

Столько я сказать хотел…

Всё забыл!

1 Ведущий: Произносишь слово «дружба», и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книг, наш мир, в котором мы живем дарит нам прекрасное общение с другом.

Ребята, я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы. Давайте мы с вами поигрем в игру «Кто с кем дружит?» Я назову одного из героев мультфильма, а вы должны угадать кто его друг.

    Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)

    Смешной мишка Винни- пух и … (Пятачок0

    Малыш и … (Карлсон)

    Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

    Добрая Белоснежка и….. (7 гномов)

    Забавные бурундучки Чип и…. (Дейл)

Молодцы, хорошо справились.

2 Ведущий: Ребята, нашими друзьями могут быть не только сверстники, но еще кто? (животные).

Да, животные - они наши четвероногие друзья. Мы о них много читали и даже нарисовали.

А теперь давайте рассмотрим выставку ваших рисунков. Какие они получились забавные и красивые. Сразу видно, что вы их любите. Может, кто- нибудь расскажет о своем друге? (Выступление 2 учеников)

Ученик:

Моего четвероногого друга зовут – Барсик. Шерсть у него гладкая, рыжая, а кончик хвоста темный. Барсик очень любит играть, особенно с клубком ниток. Я сама за ним ухаживаю: каждый день даю ему молоко, выпускаю гулять на улицу, слежу, чтоб он был чистым, сытым.

Держит лапочки над миской,

Наш чистюля, рыжий кот.

У кота хозяин строгий,

До чего же он глазаст

Если лапки не в порядке,

Ни за что поесть не даст!

Ученик: Моего щенка зовут Шарик. Его мне подарили на День рожденья. Мы с ним большие друзья. Я сама за ним ухаживаю: каждый день даю ему любимую косточку, хожу с ним гулять в парк, содержу в порядке его конуру. Он – первым встречает меня из школы веселым лаем.

Я знаю

Что пес мой пока еще мал,

Ну что же,

Зато он и смел и удал.

Любую команду,

Какую не дай

Послушает и точно исполнит.

Ученик:

В кустах у дороги щенка я нашел,

И плакал щенок по - щенячьи.

Подбросили бедного – нехорошо.

Тут сразу поймешь – жизнь собачья.

Никак не пойму, в чем щенок виноват?

Чем плох он подобному люду?

Мой милый щенок,

Мой любимый Дружок –

Я так называть тебя буду.

Песня «Пропала собака»

Висит на заборе колышется ветром
Колышется ветром бумажный листок
Пропала собака пропала собака
Пропала собака по кличке Дружок
Пропала собака пропала собака
Пропала собака по кличке Дружок

Щенок белоснежный лишь рыжие пятна
Лишь рыжие пятна и кисточкой хвост

Совсем еще глупый доверчивый пес
Он очень занятный он очень занятный
Совсем еще глупый доверчивый пес

А дождь забияка листочек закапал
И буквы и строчки заплакали вдруг
Найдите собаку найдите собаку

Найдите собаку найдите собаку
Вернись поскорее мой маленький друг
Найдите собаку найдите собаку
Вернись поскорее мой маленький друг

Учитель: А теперь мы с вами ребята отдохнем. Все встали в круг, повернулись лицом друг к другу. Представьте, что вы встретили своего друга. Произнесем слова и покажем движениями.

Здравствуй друг!(за руки приветствие)

Как ты тут? (стучат по плечу)

Где ты был? (а уши взяли)

Я скучал!(показ на себя)

Ты пришел! (руки в стороны)

Хорошо!(обнялись)

А сейчас станцуем. (Танец маленьких утят)

Ученик:

Что чудес никаких не имеется.

Есть на нашей земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда.

Сто открытий – для всех настоящее.

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит!

Ученик:

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

1 Ведущий: Посмотрите ребята, какое огромное на доске сердце. Это наше сердце - готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. На это сердце мы приклеим сейчас ваши ладошки с пожеланиями, которое вы подготовили заранее.

Музыка «Мы желаем счастья Вам».

2 Ведущий: Ну что, ты уже можешь нам сказать, каким должен быть настоящий друг?

1 Ведущий: Конечно. Друг – это тот, кто готов всегда помогать

Выручать

Поддерживать

Говорить правду

Доверять

Делиться

Уважать

И радоваться

Ученик:

Если есть друзья на свете-

Все прекрасно! Все цветет,

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим

Дружбы этой не порвать.

И любой из вас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел!

Учитель

Вот и подходит к концу наш праздник, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь лучше. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. А теперь давайте возьмёмся за руки и скажем друг другу: (хором)«Ребята давайте жить дружно!.

Песня «Если с другом вышел в путь».

Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть чуть
А с друзьями много
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Там где трудно одному
Справлюсь вместе с вами
Где чего то не пойму
Разберем с друзьями
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

На медведя я друзья
Выйду без испуга
Если с другом буду я
А медведь без друга
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть чуть
А с друзьями много
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Учитель: Спасибо детям за праздник! А гостям спасибо за внимание!

Елена Радченко

«День дружбы».

Дети под музыку заходят на площадку, где их встречает фея Дружбы.

Фея Дружбы:

Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Здесь праздник дружбы наступил

И в круг ребят всех пригласил.

Здравствуйте, друзья!

Праздник чудесный сегодня проведу для вас я – Фея Дружбы.

Давайте все вместе скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)

Праздник наш посвящен Дружбе. В детском саду у вас появились первые друзья и подружки, с которыми вы играете, общаетесь.

Вот сейчас я проверю какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.

Вы Готовы? (Да)

Будем праздник отмечать? (Да)

Будем мы молчать, скучать? (Нет)

Будем дружно танцевать? (Да)

Будем дружно мы играть? (Да)

Может спать вас уложить? (Нет)

Какие ребята вы молодцы! Вы показали, что умеете дружно отвечать на вопросы. Теперь слушайте внимательно условия конкурса.

Конкурс…. «Не разлить водой».

Условия конкурса: Пара участников должна донести мячик с помощью ракеток для бадминтона до отведённого места. Побеждает команда, которая быстрее и с меньшими ошибками (не уронит мяч) справится с заданием.

Фея Дружбы: А сейчас проверю я, знаете ли вы вежливые слова.

Игра «Доскажи словечко».

1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).

2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Вначале просьбы сказать … (пожалуйста).

3. Если встретился тебе друг или целая компания,

То в минуту расставания всем ты скажешь … (до свидания).

4. Если, словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

Конкурс – нарисовать дом Дружбы

Фея Дружбы: Ребята, давайте вспомним героев детских книг. Среди них немало друзей.

Вот, к примеру, пёс Шарик дружит с дядей Фёдором и котом Матроскиным.

А с кем дружит крокодил Гена?

Забавный Вини Пух?

А доверчивый Буратино?

Добрый Малыш?

А мышка норушка?

Попугай, удав и мартышка дружили с ….

Молодцы, ребята!

Игра «Обнимашки»

Условия игры: Ребенок оббегает препятствия и обнимается со следующим игроком.


Фея: Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.

Игра «Хорошо – плохо»

Условия игры: Фея называет пример поступка, дети аплодируют, когда хороший поступок, топают - плохой. (порвали одежду, защитили слабого, накормили котёнка, сорвали ветку с дерева, сломали игрушку, помогли малышу одеться, обидели девочку, поблагодарили за помощь).

Фея Дружбы:

Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир.

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье.

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь добра полна.

Игра «Друг к дружке».

Фея Дружбы:

В этой игре, ребята, нужно делать всё очень быстро, внимательно слушая задания.

Как только музыка замолчит, вы должны найти себе партнёра, а дальше прижиматься теми частями тела, которые я буду называть. Как только музыка заиграет, вы должны будете свободно двигаться подскоками по площадке.

Ухо к уху;

плечо к плечу;

колено к колену;

спина к спине;

ладонь правой руки с ладонью правой руки.


Фея Дружбы: Ребята, как вы понимаете слово «дружба»?

Дети: Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.

Фея Дружбы: Какой может быть дружба?

Дети: Крепкой, верной, настоящей и т. д.

Фея Дружбы: А кто с кем может дружить?

Дети: с девочкой, с мальчиком.

Фея Дружбы: Ребята, дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.

А сейчас приглашаю всех на танец.

В круг ребята становитесь и с друзьями веселитесь!

Танец «В ладоши похлопаем, ножками потопаем»


Фея Дружбы:

Как я рада, что дети в детском саду «Аленушка» дружны!

Ведь когда ребята дружат, это счастье для всех.

А чтобы праздник весело нам завершить,

Я приготовила для вас сюрприз: волшебный ковер.

Кто под ним пройдет, тот станет сильным, смелым,

добрым, и обязательно найдет новых друзей.

Игра «Волшебный ковер».

Условия игры: Взрослые натягивают большое полотно ткани, а дети, наклоняясь, осторожно проходят под ним с чувством радости от того, что приобретут силу, ловкость и новых друзей.


Публикации по теме:

«А У НАС СЕГОДНЯ МАСЛЕНИЦА!» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. В музыкальный зал, под фон народной музыки, соответствующей.

Сценарий развлечения «Праздник Пасхи» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатели МБДОУ ЦРР детский сад №242 "САДКО" г. Ульяновска Бдиева Гульфия Иршатовна и Шепель Ирина Николаевна, муз. рук. Графкина Юлия.

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на улице МКДОУ Детский сад "Берёзка" Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста (на улице) «Снеговички – спортсмены».

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «До свидания, детский сад!» Сценарий совместного развлечения для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «До свиданья, детский сад!» Зал празднично украшен.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мы защитники» Развлечение «Мы защитники» подготовительная группа «Семицветик» Цель: Формировать и расширять представления детей о русских защитниках.

Сценарий развлечения «День дружбы».


Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Задачи:
- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения,
- стимулировать совместную музыкально-художественную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.
- обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения,
- создавать условия для развития коммуникативных навыков детей,
- воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом, в желании делать добро и дарить радость людям.
Участники праздника: ведущий, Врака-Забияка, клоун Смешинкин, дети.

Ход праздника:

Дети собираются на площадке под веселую музыку.
Ведущая. Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил

Ведущий. Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду у нас первые друзья и подружки.
Ребенок. Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе

Ведущий. Я хочу проверить, знаете ли вы вежливые слова.
Игра «Доскажи словечко».
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3. Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны), будьте... (добры).
4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

Ведущий. Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.
Игра «Хорошо – плохо»
Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь).

Под музыку входит Врака-Забияка.

Врака-Забияка. Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).

Ведущий. Куда это "сюда"?

Врака-Забияка .Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий. Да кто же вы такая?

Врака-Забияка. Я - Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий. Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.

Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется).

Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос и, значит, дружить не научился!

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка. Как это по-настоящему?

Ведущий. Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Договорились?

Игра «Передай мяч по кругу»
Врака-Забияка: Ну все, я так не играю. Так не честно. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы все бы за мной бегали, было бы здорово!

Ведущий: А хочешь с ребятами поиграть в интересную игру «Как живешь?». Давай я тебя и вас ребята научу.

Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.

Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.
Под веселую музыку входит клоун Смешинкин.

Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Дети. Да!

Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Ведущий. Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться.

Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!

Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки еще совсем маленькие и дружить не умеют.

Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?

Врака-Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.
«Веселая зарядка Фиксики»
Врака-Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а домой придете… Там вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?

Ведущий. А вот ничего подобного наши ребята не только в садике дружат, но и еще с мамами и папами дружат и всегда стараются их слушаться

Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).

Смешинкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот посмотри какие добрые и дружные у нас ребята
Игр-эстафета «Найди пару»
(сл. М. Пляцковского, муз. В. Иванова)

Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая игра чудесная! Я еще такую не видела!

Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!
Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).

Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Врака-Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю... Смогу ли я?..

Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий. Ребята, а давайте дадим Враке-Забияке новое хорошее имя -Веселушка-Хохотушка..

Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Врака-Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти - мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать загадки. Договорились?

Врака-Забияка. Я попробую.
Загадки

1. Он пиявок добывал,
Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной.
Его звали... (Буратино - Дуремар)
2. Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... (Чебурашка - Колобок)
3. Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид.
Кто же это... (Айболит - Карабас)
4. Жил в бутылке сотни лет.
Наконец, увидел свет.
Бородою он оброс,
Этот добрый... (Дед Мороз - Старик Хоттабыч)
5. .Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный... (Пятачок - Ослик Иа)
6. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его... (Незнайка - Карлсон)

Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки?

Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку.
Танец «Дружба» (группа «Барбарики»)

Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.

Смешинкин . А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.

Смешинкин и Врака-Забияка. Пока!

Под веселую музыку герои уходят.