Меню
Бесплатно
Главная  /  Мясо  /  Факты о масонах, которые вы не знали. Кто в россии тайно ходит в масонах Принципы масонов

Факты о масонах, которые вы не знали. Кто в россии тайно ходит в масонах Принципы масонов

Всё об одном из самых тайных и могущественных объединений в мире

Масоны - самое закрытое общество в мире. Ходят слухи о поразительных богатствах масонов, об их мощном влиянии на мировую политику, о причастности к свержению монархов и к революциям... Словом, мифов вокруг «вольных каменщиков» - более чем достаточно. Какие из них соответствуют действительности?

Откуда они возникли

Известна точная дата зарождения организации масонов - 24 июня 1717 года. В этот день в Англии начала свою работу первая ложа «вольных каменщиков». Четыре общества, находящиеся на тот момент в Лондоне, назывались так же, как таверны, в которых имели обыкновение собираться их участники: «Гусь и противень», «Корона», «Яблоко», «Виноградная кисть». 24 июня они торжественно объединились и стали представлять собой Великую Лондонскую ложу. Этот день до сих пор отмечается как главный праздник масонов.

Позднее в общество масонов стали вступать представители знати, интеллигенция, коммерсанты. Принадлежать к тайному братству стало модным. Кроме того, интеллектуалам нравились идеи равенства и братства, стремление к духовному совершенствованию, проповедуемые масонами. Масоны выработали свои обряды и секретные символы, которые действуют и сегодня.

Какие цели преследуют

Зачем вообще нужны масонские ложи, что они обсуждают, собираясь вместе, какие задачи перед собой ставят?

Как поясняют сами масоны, первая их цель - совершенствование самих себя и мира вокруг. Каждый вступивший в ложу неустанно работает над собой, помогая и другому стать лучше: более образованным, терпимым, понимающим.

Вторая важная цель масонов - благотворительность. В некоторых государствах в масонские ложи входят сотни тысяч человек, многие из которых - весьма обеспеченные, они открывают госпитали в странах «третьего мира», оказывают помощь больным, финансируют работу образовательных учреждений.


Что стоит за их обрядами

Масонов иногда называют чуть ли не религиозной сектой. На эти мысли наводят интригующие слухи о таинственных, красивых, исполненных глубокого смысла обрядах масонской ложи. Например, руководитель Ложи именуется «Досточтимый Мастер», друг друга они называют «братьями», попасть на собрание непосвященному человеку невозможно - в такой тайне сохраняются место и время. И все же это не секта. Более того - масоны избегают разговоров о религии. А выработанные столетиями механизмы не позволяют Ордену масонов превратиться в религиозную секту. Например, руководители ложи постоянно меняются - Досточтимый Мастер не может оставаться таковым более трех лет.

Их тайны

Ни масонство в целом, ни его отдельные ложи не скрывают самого факта собственного существования. Кроме того, любой член Ложи имеет право заявить о своей принадлежности к масонам совершенно открыто.

А вот сказать то же самое относительно других масонов он не вправе - разглашение находится под строжайшим запретом.

В глубоком секрете положено держать тайные слова и знаки, по которым масоны узнают друг друга, особые ритуалы.

Они и политика

Считается, что масоны правят миром. Вероятнее всего, это сильное преувеличение, вызванное давними слухами о «жидомасонском заговоре». Да, во многих странах членами братства являются очень влиятельные люди. Однако политикой масоны не занимаются - у них другие цели. По традиции масонами являлись чуть ли не все президенты США: недаром даже на долларовых купюрах присутствует масонский знак.


В России же сегодня ценятся совсем другие связи. Конечно, отечественным масонам хотелось бы, чтобы к их ордену принадлежали видные политики, олигархи, крупные бизнесмены. Но нужны ли политикам и олигархам старинные романтические обряды и философские беседы? Есть ли у них на это время? И хотят ли они, чтобы их имена упоминались в связи с какими-то тайными заседаниями и проектами? Очень сомнительно.

Как туда попасть

Как уже было сказано, масоны имеют право открыто говорить о своей принадлежности к ордену. Если об этом знает тот, кто желает присоединиться, - он должен проявить инициативу, никто его приглашать не будет, потому что агитация запрещена.

Если же человеку очень хочется вступить в орден, но ни одного знакомого масона у него нет, - не беда: сегодня можно найти информацию о ложах в Интернете и подать заявку по электронной почте. Она будет рассмотрена. Кандидату («профану») понадобится 2-3 поручителя, а также ему придется пройти через древний обряд посвящения, детально описанный в романе Л. Толстого «Война и мир». В настоящее время ритуалы практически не изменились. Члены ложи голосуют, и достаточно трех голосов «против», чтобы кандидату навсегда был закрыт этот путь.

Если становится ясно, что человек, стремясь в Ложу, преследует материальную выгоду или хочет достичь социальных благ, - дорога туда ему заказана. Настоящие масоны стремятся к одному: раскрыть свой духовный потенциал и помогать другим.

Привилегия мужчин

В масонские ложи запрещено вступать дамам. Так сложилось исторически. Хотя сегодня в некоторых странах начинают практиковать «смешанные ложи», куда допускаются женщины.

Кто из знаменитостей был масоном?

Говорить об этом можно лишь с некоторой долей вероятности, учитывая строгую секретность таких данных. В России к масонам принято относить, например, А.С. Пушкина, А.В. Суворова, Н.М. Карамзина, А.С. Грибоедова, А.Ф. Керенского, Н.С. Гумилева .

Кстати: Одна из легенд гласит, что Моцарт в своей опере «Волшебная флейта» рассказал о секретах масонской ложи, за что и был убит. По сей день масоны относятся к этому произведению с особым почтением. Когда в Венской опере в очередной раз звучит моцартовская «Волшебная флейта», в частности, ария Мастера, - в зале, будто сговорившись, встают несколько десятков слушателей. Это - масоны.

На пути к утверждению масонского Эдема на земле стоят религия,

нация и монархические государства. Эти исторические установления мешают

соединить все нации в один союз, а отсюда неизбежность борьбы с ними.

К разрушению церкви, нации и монархии масонство подходило

постепенно, осторожными шагами, подготовляя общество к более решительным

мерам и действиям.

Но борьба против церкви и духовенства не прекращалась никогда, даже

и в эпоху строительных корпораций.

"Братство везде восставало против испорченности духовенства и во

многих случаях расходилось даже с католическим учением. Так в церкви

святого Зебальда в Нюрнберге изображены были монах и монахиня в неприличной

позе. В Страсбурге, в верхней галлерее, против кафедры изображены были

свинья и козел, которые несли как святыню спящую лисицу: за свиньей шла

сука, а впереди шествия медведь с крестом и волк с горящей свечей, осел

стоял у престола и служил мессу. В Брандербургской церкви лисица в

священническом облачении проповедует стаду гусей. В другой готической

церкви иронически представлено нисхождение Святого Духа. В Бернском соборе

в изображении Страшного Суда помещен и папа и т. п." (21)

Строительные ложи всегда были верным убежищем для людей

свободомыслящих и преследуемых церковным фанатизмом. Строительные

корпорации давали приют всем еретикам, преследуемым католической церковью,

как-то: катарцам, альбигойцам, вальденцам и пр.

В кодексе масонских уставов и традиций, так называемой "Новой Книге

Конституций", составленной в 1721 г. пресвитерианским пастором и доктором,

богословом Андерсоном, в 1-м параграфе сказано:

"В старые времена масоны поневоле держались в каждой стране ее

местной религии, какова бы она ни была, но в наше время человек свободно

выбирает себе веру, и лишь одна религия действительно обязательна для всех:

это та всеобщая, всех людей объединяющая религия, которая состоит в

обязанности каждого из нас быть добрым и верным долгу, быть человеком чести

и совести, каким бы именем не называлось наше вероисповедание и какие

религиозные догматы не отличали нас от других людей. Верность этим началам

превратить масонство в объединяющий центр поможет ему связать узами дружбы

людей, доселе бывших друг другу чужими".

Все почти без исключения философы двух последних столетий, вышедшие

из тайников внутреннего масонства, с неописуемым ожесточением и ненавистью

писали против христианской религии. Эти писания "великих" философов, как

Локк, Вольтер, Дидро и других, распространяли в обществе рядовые масоны.

"В течение двух веков, - пишет Нис, - во всех пунктах земного шара

члены лож находились во главе борцов за торжество идей политической

свободы, религиозной терпимости, соглашения между народами; не раз самые

ложи втягивались в борьбу; наконец, и по своим основным принципам,

масонство есть противник заблуждения, злоупотребления, предрассудков". (22)

В начале борьба с религией велась осторожно. О свободе совести

масоны говорили лишь в своем кругу, подготовляя будущих борцов против

религии и церкви.

"Для проведения своих идей путем печати, - пишет Соколовская, - они

выбирали чужие мысли, чужие статьи, вполне соответствующие их воззрениям и

пропаганде".

Чтобы иметь лучший успех, масоны поддерживали различные секты и

вольнодумцев в области религиозной. Под видом широкой веротерпимости

вносились ереси и расколы в христианскую церковь. Реформация на западе и

протестанство тесно связаны с масонством и имеют корни своего происхождения

в масонстве.

Словом, история масонства - это есть история борьбы с религией и

церковью, главным образом христианской, словом и действием.

Эта борьба в новое время вылилась в определенное отрицание религии

и церкви.

В борьбе против церкви масонство видит свою главную заслугу перед

человечеством, ибо разрушая "предрассудок", оно тем самым подготовляет

почву для лучшего будущего.

"Оно (масонство) более чем какое-либо учреждение содействовало

усилению значения общественного мнения и возложило на него миссию контроля.

Оно работало в пользу признания прав гражданской власти, оно проповедовало

терпимость в религиозных вопросах и настаивало на мирском характере

государства. Оно последовательно вело борьбу за удаление из всех правовых

норм и юридических проявлений религиозного элемента, этого прямого

наследника магического элемента, преобладавшего в первобытных обществах".

Современное масонство осталось верным тем принципам, которые были

провозглашены "Великой Революцией 1789 г." Основные линии его программы

остались неизменными - это борьба с религиею и церковью, религиозной

моралью, семьей и национальным государством и перевоспитание общества на

масонских принципах.

"Общество, - пишет Гирам, - делилось на два лагеря, две церкви, две

группы. Одна, более обширная, доминирующая в прошлом, доминирующая еще и

сейчас, состоит из "верующих людей", другая, менее значительная, состоит из

"рационалистов". Первые слепо веруют, вторые все подвергают критике разума.

Первые высказываются за единоличную власть, за олигархию, за авторитарное

начало в политике и социальной экономии, вторые за демократию и либеральную

реформу в политической области, за прогресс в области социальной экономии.

Вся история цивилизованных европейских народов проникнута этой "борьбой";

ей мир обязан идейным прогрессом".

Отсюда масонский вождь делает решительный вывод:

"Масонство, чуждое мистицизму, отрицает авторитарное начало;

глубоко рационалистичное не есть только определенная общественная

ассоциация. Масонство есть противо-церковь, противокатолицизм, церковь

еретиков, скептиков, церковь свободной мысли". И Гирам кончает заявлением,

совершенно парализующим принципиальные утверждения мира, братства и

терпимости:

"Борьба против церкви кончится, когда отделение церкви от

государства станет свершившимся фактом, когда церковь станет частной

общиной, тогда масонства направит свои главные усилия на воспитание

философское, политическое своих членов, находящихся в пренебрежении сейчас,

когда борьба отодвинула на задний план все другие заботы". (24)

Внешняя церковь не признается масонством за церковь, за

божественное установление: война с догматами церкви и составляет основную

обязанность масона, война с "религиозным деспотизмом", "предрассудком" и

гасителем света в лице представителей церковной иерархии.

Идея отделения церкви от государства и превращения церкви в частный

союз, являющаяся центральным пунктом программы либеральных и

социалистических партий, вышла из масонских лож.

Отвергая Бога, христианство, христианскую церковь и христианскую

мораль, масонство создает новую религию - религию гуманитаризма, совершая

замену Бога человечеством.

"Мы больше не можем признавать Бога, как цель жизни, мы создали

идеал, которым является не Бог, а человечество". (25)

"То неоценимое благо, которое человечество завоевало и мы должны

прежде всего охранять, это мысль, что нет священной истины..., что всякая

истина, которая исходит не от нас, есть ложь; что тайный мятеж должен

сопровождать все наши утверждения и мысли; что даже если бы идея Бога

приняла осязательную форму и сам Бог в видимом образе появился над толпой,

то первой обязанностью человека было бы отказать ему в повиновении и

отнестись к нему, как к равному, с которым можно вести переговоры, а не как

к несносному Господину, которому должно подчиняться. В этом весь смысл,

величие и красота нашего масонского учения". (26)

Масоны проповедают новую религию и новую мораль.

"Для счастливой жизни, - писал еще в 1720 г. Джон Толланд, -

достаточно одной добродетели: она сама является своей наградой". (27)

"Нам необходимо выработать мораль, способную соперничать с моралью

религиозною". (28)

В одном из своих циркуляров Совет Великого Востока напоминает

ложам, что масонство питает притязание создать новую мораль, превосходящую

мораль и христианства и стоицизма:

"Эта новая нравственность заключается в проповеди альтруизма или,

как любят говорить масоны, солидаризма". (29)

Отвергая положительную религию и восставая против влияния церкви на

государственную и национальную жизнь, масонство враждебно настроено к

монархическому государственному устройству народов и их национальному

своеобразию.

Монарх, опирающийся на определенное религиозное сознание народа, по

мысли масонов, не может жить в мире с другими нациями.

Монархический образ правления, с масонской точки зрения, неизбежное

зло и терпим лишь до установления более совершенного строя

республиканского. Носители монархической власти - враги масонства, тираны,

более страшные, нежели церковь.

Масонская идея равенства исключает монархию:

По учению масонов, все члены общества есть братья и ни язык, ни

звание, ни состояние, ни богатство не делает между ними различия.

Не будь породой здесь тщеславен,

ни пышностью своих чинов;

и нет ласкающих рабов;

у нас и царь со всеми равен

сердец масонских не прельщает

ни самый блеск земных царей,

нас добродетель украшает

превыше гордых всех царей, - поется в одной

масонской песне. (30)

Масонство может примириться, при том временно, с ограниченной

властью монарха; идеал его достижений - демократическая республика.

Идея демократии, нашедшая свое определенное выражение в учении

английского масона Локка, получила дальнейшую разработку у французских

"просветителей" - идеологов революции 1789 г., которые, как известно, все

принадлежали к масонам. Масоны Вольтер, Дидро, Монтескье и, наконец, Ж. Ж.

Руссо на опыте утверждали демократическую идею и своей работой создали

демократическое движение во всем мире.

Знаменитая формула: Свобода, Равенство и Братство - это хартия

политической свободы - чисто масонское произведение.

"Декларация прав человека" была составлена масоном Томасом

Джефферсоном (впоследствии президент в Америке) при участии масона

Франклина и объявлена на конгрессе колоний в Филадельфии в 1776 году.

Идея народовластия и народоправства (пресловутый "суверенитет

народа") и теория разделения властей - все это зародилось в масонских

головах и из масонских лож широко распространилось по всему свету.

Ближайшая задача масонства - захват в свои руки политического

влияния и власти и перевоспитание общества на новых началах. Масонство

должно охватить все сферы человеческой жизни в современных государствах.

Религия, государство, политика, семья, школа, армия, общественный строй,

наука, искусство печать, промышленность, международные отношения и так все

это перестраивается масонством на новый лад.

Масонство стремится разрушить все старое, уничтожить все

существующие устои и на развалинах прошлого построить новое масонское

Руководящими принципами масонской деятельности являются атеизм и

космополитизм.

Цель масонства разрушение христианской культуры и замена ее

масонским миром, основанным на атеизме и материализме.

Человечество выше отечества - вот весь сокровенный смысл масонской

премудрости.

Масонство должно зачеркнуть прошлое народов. Оно должно создать

международное движение, следствием которого будет Вечный Мир и

восторжествуют идеалы свободы, равенства и братства между народами,

населяющим вселенную.

Путь к достижению этой священной для масонства цели -

перевоспитание человеческих обществ в масонском духе. активная борьба с

религией и национализмом, революция.

Народ в представлении масонов только средство для создания

всемирного масонского государства:

"Народ всегда несдержан и груб, - это быки, которым нужны - ярмо,

погонщик и корм", - говорит масон Вольтер, идеолог "великой французской

революции".

"Народ больше всего ценит силу" - вторит ему знаменитый масон Гете.

что день, то праздник настает.

С плохим умом, с большим весельем в мире

они кружатся в танце круговом,

точь в точь котята за хвостом,

им только бы был кредит в трактире,

да не трещала б голова:

так все им в мире трын-трава", -

заканчивает свою характеристику "царственной демократии" масон Гете.

Девиз масонства:

"Через национальные революции и разрушения исторически сложившихся

государств к революции интернациональной и созданию масонского

сверх-государства".

"Масонство, которому история обязана национальными революциями,

сумеет произвести и самую крупную, т. е. интернациональную революцию"

(Официальный бюллетень Великой Ложи в 1902 г.).

"Предстоящая интернациональная революция будет творением масонства"

(Конвент Великой Ложи 1922 г.).

Идея всемирной масонской республики никогда не умирала среди

В небольшой книге, озаглавленной: "Четыре масонские речи, только

для верных братьев. Для тщательного сбережения. Краузе, Дрезден. 18-го

февраля 1809 г.", вот, что пишет Краузе, знаменитый масон, на стр. 61 - 62:

"Величайшая заслуга государства была бы соединить все народы в одно

государство... но, всестороннего, гармонического довершения человечества

было бы напрасно ожидать от церкви и государства, потому что жизнь

человеческая может быть осуществлена лишь в союзе, которого надежнейший

зародыш находится в братстве вольных каменщиков".

"Если масонство будет закончено, если оно будет жить, в сердцах

людей, если его сила наполнит все земное, тогда только царство человеческое

состоится во истину, небо будет на земле".

А страница 77 - я гласит:

"И тогда только строение может удастся во всем своем объеме, когда

будет единая ложа во всей земле... Ибо масонство всеобщее, как ясно сказано

в древнейшем объяснении Ритуала". (31)

Собрания заявил: "Французский народ заложил среди старого монархического

континента начало, фундамент колоссального здания, которое будет

называться Соединенными Штатами Европы".

В 1884 г. "Альманах франк-масонов" говорит о том счастливом

времени, когда "республика будет провозглашена в Европе под названием

Соединенных Штатов Европы"

В июне 1917 г. масонство союзных и нейтральных стран организовало в

Париже съезд, одной из главных задач которого, по словам его председателя

Карно, было:

"Подготовить Соединенные Штаты Европы, создать сверх-национальную

власть, задачей коей будет разрешение конфликтов между нациями; агентом

пропаганды этой концепции мира и всеобщего благополучия будет масонство".

Идея Лиги Наций, как зародившаяся в недрах масонства, является

только этапом к достижению поставленной мировым масонством цели создать

сверх-государство, ибо, по словам итальянских масонов, "конечная цель, к

которой в течение стольких веков стремится масонство, есть освобождение

человечества от всякого морального, религиозного, политического и

экономического порабощения".

Конечный идеал масонства есть организация сверх-государства в виде

мировой атеистической республики.

Задачи и цели масонства.

Конечный идеал масонства.

На пути к утверждению масонского Эдема на земле стоят религия, нация и монархические государства. Эти исторические установления мешают соединить все нации в один союз, а отсюда неизбежность борьбы с ними.

К разрушению церкви, нации и монархии масонство подходило постепенно, осторожными шагами, подготовляя общество к более решительным мерам и действиям.

Но борьба против церкви и духовенства не прекращалась никогда, даже и в эпоху строительных корпораций.

«Братство везде восставало против испорченности духовенства и во многих случаях расходилось даже с католическим учением. Так в церкви святого Зебальда в Нюрнберге изображены были монах и монахиня в неприличной позе. В Страсбурге, в верхней галерее, против кафедры изображены были свинья и козел, которые несли как святыню спящую лисицу: за свиньей шла сука, а впереди шествия медведь с крестом и волк с горящей свечей, осел стоял у престола и служил мессу. В Брандербургской церкви лисица в священническом облачении проповедует стаду гусей. В другой готической церкви иронически представлено нисхождение Святого Духа. В Бернском соборе в изображении Страшного Суда помещен и папа и т. п.»

Строительные ложи всегда были верным убежищем для людей свободомыслящих и преследуемых церковным фанатизмом. Строительные корпорации давали приют всем еретикам, преследуемым католической церковью, как-то: катарцам, альбигойцам, вальденцам и пр.

В кодексе масонских уставов и традиций, так называемой «Новой Книге Конституций», составленной в 1721 г. пресвитерианским пастором и доктором, богословом Андерсоном, в 1-м параграфе сказано:

«В старые времена масоны поневоле держались в каждой стране ее местной религии, какова бы она ни была, но в наше время человек свободно выбирает себе веру, и лишь одна религия действительно обязательна для всех: это та всеобщая, всех людей объединяющая религия, которая состоит в обязанности каждого из нас быть добрым и верным долгу, быть человеком чести и совести, каким бы именем не называлось наше вероисповедание и какие религиозные догматы не отличали нас от других людей. Верность этим началам превратить масонство в объединяющий центр поможет ему связать узами дружбы людей, доселе бывших друг другу чужими».

Все почти без исключения философы двух последних столетий, вышедшие из тайников внутреннего масонства, с неописуемым ожесточением и ненавистью писали против христианской религии. Эти писания «великих» философов, как Локк, Вольтер, Дидро и других, распространяли в обществе рядовые масоны.

«В течение двух веков, - пишет Нис, - во всех пунктах земного шара члены лож находились во главе борцов за торжество идей политической свободы, религиозной терпимости, соглашения между народами; не раз самые ложи втягивались в борьбу; наконец, и по своим основным принципам, масонство есть противник заблуждения, злоупотребления, предрассудков».

В начале борьба с религией велась осторожно. О свободе совести масоны говорили лишь в своем кругу, подготовляя будущих борцов против религии и церкви.

«Для проведения своих идей путем печати, - пишет Соколовская, - они выбирали чужие мысли, чужие статьи, вполне соответствующие их воззрениям и повторяя их, укрываясь за других авторов, содействовали масонской пропаганде».

Чтобы иметь лучший успех, масоны поддерживали различные секты и вольнодумцев в области религиозной. Под видом широкой веротерпимости вносились ереси и расколы в христианскую церковь. Реформация на западе и протестантство тесно связаны с масонством и имеют корни своего происхождения в масонстве.

Словом, история масонства - это есть история борьбы с религией и церковью, главным образом христианской, словом и действием.

Эта борьба в новое время вылилась в определенное отрицание религии и церкви.

В борьбе против церкви масонство видит свою главную заслугу перед человечеством, ибо разрушая «предрассудок», оно тем самым подготовляет почву для лучшего будущего.

«Оно (масонство) более чем какое-либо учреждение содействовало усилению значения общественного мнения и возложило на него миссию контроля. Оно работало в пользу признания прав гражданской власти, оно проповедовало терпимость в религиозных вопросах и настаивало на мирском характере государства. Оно последовательно вело борьбу за удаление из всех правовых норм и юридических проявлений религиозного элемента, этого прямого наследника магического элемента, преобладавшего в первобытных обществах».

Современное масонство осталось верным тем принципам, которые были провозглашены «Великой Революцией 1789 г.» Основные линии его программы остались неизменными - это борьба с религией и церковью, религиозной моралью, семьей и национальным государством и перевоспитание общества на масонских принципах.

«Общество, - пишет Гирам, - делилось на два лагеря, две церкви, две группы. Одна, более обширная, доминирующая в прошлом, доминирующая еще и сейчас, состоит из «верующих людей», другая, менее значительная, состоит из «рационалистов». Первые слепо веруют, вторые все подвергают критике разума. Первые высказываются за единоличную власть, за олигархию, за авторитарное начало в политике и социальной экономии, вторые за демократию и либеральную реформу в политической области, за прогресс в области социальной экономии. Вся история цивилизованных европейских народов проникнута этой «борьбой»; ей мир обязан идейным прогрессом».

Отсюда масонский вождь делает решительный вывод:

«Масонство, чуждое мистицизму, отрицает авторитарное начало; глубоко-рационалистичное не есть только определенная общественная ассоциация. Масонство есть противо-церковь, противо-католицизм, церковь еретиков, скептиков, церковь свободной мысли». И Гирам кончает заявлением, совершенно парализующим принципиальные утверждения мира, братства и терпимости:

«Борьба против церкви кончится, когда отделение церкви от государства станет свершившимся фактом, когда церковь станет частной общиной, тогда масонства направит свои главные усилия на воспитание философское, политическое своих членов, находящихся в пренебрежении сейчас, когда борьба отодвинула на задний план все другие заботы».

Внешняя церковь не признается масонством за церковь, за божественное установление: война с догматами церкви и составляет основную обязанность масона, война с «религиозным деспотизмом», «предрассудком» и гасителем света в лице представителей церковной иерархии.

Идея отделения церкви от государства и превращения церкви в частный союз, являющаяся центральным пунктом программы либеральных и социалистических партий, вышла из масонских лож.

Отвергая Бога, христианство, христианскую церковь и христианскую мораль, масонство создает новую религию - религию гуманитаризма, совершая замену Бога человечеством.

«Мы больше не можем признавать Бога, как цель жизни, мы создали идеал, которым является не Бог, а человечество».

«То неоценимое благо, которое человечество завоевало и мы должны прежде всего охранять, это мысль, что нет священной истины..., что всякая истина, которая исходит не от нас, есть ложь; что тайный мятеж должен сопровождать все наши утверждения и мысли; что даже если бы идея Бога приняла осязательную форму и сам Бог в видимом образе появился над толпой, то первой обязанностью человека было бы отказать ему в повиновении и отнестись к нему, как к равному, с которым можно вести переговоры, а не как к несносному Господину, которому должно подчиняться. В этом весь смысл, величие и красота нашего масонского учения».

Масоны проповедают новую религию и новую мораль.

«Для счастливой жизни, - писал еще в 1720 г. Джон Толланд, - достаточно одной добродетели: она сама является своей наградой».

«Нам необходимо выработать мораль, способную соперничать с моралью религиозною».

В одном из своих циркуляров Совет Великого Востока напоминает ложам, что масонство питает притязание создать новую мораль, превосходящую мораль и христианства и стоицизма:

«Эта новая нравственность заключается в проповеди альтруизма или, как любят говорить масоны, солидаризма».

Отвергая положительную религию и восставая против влияния церкви на государственную и национальную жизнь, масонство враждебно настроено к монархическому государственному устройству народов и их национальному своеобразию.

Монарх, опирающийся на определенное религиозное сознание народа, по мысли масонов, не может жить в мире с другими нациями.

Монархический образ правления, с масонской точки зрения, неизбежное зло и терпим лишь до установления более совершенного строя республиканского. Носители монархической власти - враги масонства, тираны, более страшные, нежели церковь.

Масонская идея равенства исключает монархию:

По учению масонов, все члены общества есть братья и ни язык, ни звание, ни состояние, ни богатство не делает между ними различия.

Поется в одной масонской песне.

Масонство может примириться, при том временно, с ограниченной властью монарха; идеал его достижений - демократическая республика.

Идея демократии, нашедшая свое определенное выражение в учении английского масона Локка, получила дальнейшую разработку у французских «просветителей» - идеологов революции 1789 г., которые, как известно, все принадлежали к масонам. Масоны Вольтер, Дидро, Монтескье и, наконец, Ж.Ж. Руссо на опыте утверждали демократическую идею и своей работой создали демократическое движение во всем мире.

Знаменитая формула: Свобода, Равенство и Братство - это хартия политической свободы - чисто масонское произведение.

«Декларация прав человека» была составлена масоном Томасом Джефферсоном (впоследствии президент в Америке) при участии масона Франклина и объявлена на конгрессе колоний в Филадельфии в 1776 году.

Идея народовластия и народоправства (пресловутый «суверенитет народа») и теория разделения властей - все это зародилось в масонских головах и из масонских лож широко распространилось по всему свету.

Ближайшая задача масонства - захват в свои руки политического влияния и власти и перевоспитание общества на новых началах. Масонство должно охватить все сферы человеческой жизни в современных государствах. Религия, государство, политика, семья, школа, армия, общественный строй, наука, искусство печать, промышленность, международные отношения и так все это перестраивается масонством на новый лад.

Масонство стремится разрушить все старое, уничтожить все существующие устои и на развалинах прошлого построить новое масонское царство.

Руководящими принципами масонской деятельности являются атеизм и космополитизм.

Цель масонства разрушение христианской культуры и замена ее масонским миром, основанным на атеизме и материализме.

Человечество выше отечества - вот весь сокровенный смысл масонской премудрости.

Масонство должно зачеркнуть прошлое народов. Оно должно создать международное движение, следствием которого будет Вечный Мир и восторжествуют идеалы свободы, равенства и братства между народами, населяющим вселенную.

Путь к достижению этой священной для масонства цели - перевоспитание человеческих обществ в масонском духе, активная борьба с религией и национализмом, революция.

Народ в представлении масонов только средство для создания всемирного масонского государства:

«Народ всегда несдержан и груб, - это быки, которым нужны - ярмо, погонщик и корм», - говорит масон Вольтер, идеолог «великой французской революции».

«Народ больше всего ценит силу» - вторит ему знаменитый масон Гёте.

«Для них, что день, то праздник настает.

С плохим умом, с большим весельем в мире

они кружатся в танце круговом,

точь в точь котята за хвостом,

им только бы был кредит в трактире,

да не трещала б голова:

так все им в мире трын-трава»,

Заканчивает свою характеристику «царственной демократии» масон Гёте.

Девиз масонства:

«Через национальные революции и разрушения исторически сложившихся государств к революции интернациональной и созданию масонского сверх-государства».

«Масонство, которому история обязана национальными революциями, сумеет произвести и самую крупную, т. е. интернациональную революцию» (Официальный бюллетень Великой Ложи в 1902 г.).

«Предстоящая интернациональная революция будет творением масонства» (Конвент Великой Ложи 1922 г.).

Идея всемирной масонской республики никогда не умирала среди масонов.

В небольшой книге, озаглавленной: «Четыре масонские речи, только для верных братьев. Для тщательного сбережения. Краузе, Дрезден. 18-го февраля1809 г.», вот, что пишет Краузе, знаменитый масон, на стр. 61 - 62:

«Величайшая заслуга государства была бы соединить все народы в одно государство... но, всестороннего, гармонического довершения человечества было бы напрасно ожидать от церкви и государства, потому что жизнь человеческая может быть осуществлена лишь в союзе, которого надежнейший зародыш находится в братстве вольных каменщиков».

«Если масонство будет закончено, если оно будет жить, в сердцах людей, если его сила наполнит все земное, тогда только царство человеческое состоится во истину, небо будет на земле».

А страница 77 - я гласит:

«И тогда только строение может удастся во всем своем объеме, когда будет единая ложа во всей земле... Ибо масонство всеобщее, как ясно сказано в древнейшем объяснении Ритуала».

В 1848 г. 4 ноября масон Виктор Гюго в заседании Законодательного Собрания заявил: «Французский народ заложил среди старого монархического континента начало, фундамент колоссального здания, которое будет называться Соединенными Штатами Европы».

В 1884 г. «Альманах франк-масонов» говорит о том счастливом времени, когда «республика будет провозглашена в Европе под названием Соединенных Штатов Европы»

В июне 1917 г. масонство союзных и нейтральных стран организовало в Париже съезд, одной из главных задач которого, по словам его председателя Карно, было:

«Подготовить Соединенные Штаты Европы, создать сверх-национальную власть, задачей коей будет разрешение конфликтов между нациями; агентом пропаганды этой концепции мира и всеобщего благополучия будет масонство».

Идея Лиги Наций, как зародившаяся в недрах масонства, является только этапом к достижению поставленной мировым масонством цели создать сверх-государство, ибо, по словам итальянских масонов, «конечная цель, к которой в течение стольких веков стремится масонство, есть освобождение человечества от всякого морального, религиозного, политического и экономического порабощения».

Конечный идеал масонства есть организация сверх-государства в виде мировой атеистической республики.

Из книги Полная история масонства в одной книге автора Спаров Виктор

Из книги Полная история масонства в одной книге автора Спаров Виктор

автора Спаров Виктор

Из книги Тайные общества, правящие миром автора Спаров Виктор

автора Спаров Виктор

Краткая история масонства Слово «масон» происходит от английского mason - «каменщик», «каменотес», и в таком виде оно было заимствовано другими европейскими языками, однако уже после того, как потеряло в Англии свой первоначальный смысл. Правда, до недавнего времени, а

Из книги Полная история тайных обществ и сект мира автора Спаров Виктор

«Генеалогия» масонства Наращивание организационной структуры и усложнение ритуалов, претендовавших на роль посвящений в высшие тайны бытия, которыми якобы владели члены масонских обществ, мало-помалу вылились в необходимость создать более достойное или благородное

Из книги Полная история тайных обществ и сект мира автора Спаров Виктор

Структура масонства Члены масонской ложи называют друг друга «братьями», и весь орден подразделяется на определенное число разрядов или степеней, в силу чего каждому «брату» может быть присвоена более высокая степень, если он того заслуживает.В масонстве существуют две

Из книги Третий проект. Том III. Спецназ Всевышнего автора Калашников Максим

Триумф масонства Напомним, вам, читатель, потрясающий успех масонства. Оно возникло как объединение энергичных людей, чуждых, не вписывавшихся в традиционное общество с королем, аристократами и могуществом церкви, с господством натуральной экономики. И потому они решили

Из книги Тайная история масонства автора Платонов Олег Анатольевич

II. Организация масонства

автора Ходос Эдуард

Лидеры масонства «Лидеры масонства.…мы создадим такую слепую мощь (толпу – Э.Х.), которая никогда не будет в состоянии никуда двинуться помимо руководства наших агентов, поставленных нами на место ее лидеров. ‹…›Народ подчинится этому, потому что будет знать, что от

Из книги Еврейский смерч или Украинский прикуп в тридцать серебреников автора Ходос Эдуард

Президенты – креатура масонства «Президенты – креатура масонства.…мы заменили правителя карикатурой правительства – президентом, взятым… из среды наших креатур, наших рабов.В этом было основание мины, подложенной нами под гоевский народ или, вернее, под гоевские

Из книги Русское масонство в царствование Екатерины II [Илл. И.Тибиловой] автора Вернадский Георгий Владимирович

7. Распространенность масонства По состоянию материала неизбежно отрывочный и набросанный лишь в общих чертах очерк развития и смены отдельных масонских организаций требует одного дополнительного разъяснения. Каково было реальное значение всех этих организаций, их

автора Коллектив авторов

II. Доисторический период масонства А. Организация каменно-строительных рабочих XIV-XVII вв.История старых организаций каменщиков тесно связана с общей историей ремесленных гильдий и братств.Долгое время в ней искали, однако, каких-то особенных этапов: в каменщиках видели

Из книги Масоны. Том 1 [большая энциклопедия] автора Коллектив авторов

Расслоение московского масонства Дальнейшая история масонства показывает, как постепенно, со смертью Шварца, наступило расслоение розенкрейцерства. Конечно, не одна смерть Шварца была тому причиной: в самом масонстве этого времени таились разлагающие начала.Основные

Из книги Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки автора Острецов Виктор Митрофанович

Из книги Сравнительное богословие. Книга 4 автора Коллектив авторов

ВВЕДЕНИЕ

Масонство - интереснейшее явление в истории человечества, которое по- разному и прямо противоположно характеризуют и оценивают историки до настоящего времени. Данная проблема имеет важное научное значение, поскольку история масонства до сих пор составляет специальный и очень сложный предмет исследования, в силу того, что мало сохранилось достоверных источников. Для масонство характерно взаимосвязь мира библейских идей, понятий, образов, а равно и антимира, включающего то, что противостоит им. Это дает повод возникновению множество предположений о сущности масонство.

Цель данной работы: изучить деятельность и влияние масонства на общество в белорусских землях с конца XVIII по XX в.

Задачи, которые были поставлены во время написания данной работы, следующие:

Изучить организацию, основные цели и принципы масонства

Исследовать деятельность масонских лож на территории Белоруссии (конец XVIII-первая четверть XIX в)

Рассмотреть влияние братьев масонских лож на общество в белорусских и литовских землях в 1825-1920 гг.

Для написания данной работы были использованы следующие методы: метод классификации и систематизации, метод дедукции и индукции, аналитический метод, метод обобщения, метод научной абстракции.

Одной из отличительных особенностей масонских организаций есть то, что они никогда не выступают, открыто, никогда не опровергают, никогда не отвечают ни на похвалу, ни на нападки.

Для написания курсовой работы была использована книга Шведа В.В. "Между Польшей и Россией: общественно-политическая жизнь на землях Белоруссии(1772 - 1863.)" в которой в развёрнутой форме излагается основная сущность и принципы деятельности масонских организаций на территории Белоруссии.

Ряд сведений для выполнения данной работы нами были взяты из "Энцыклапеды ігісторыі Беларусі " в которой отражена история деятельности масонских лож в Беларуси. .

Нами была использованы работа “Путеводитель по тайнам масонства“ С.П. Карпачева . Наиболее обстоятельно в этом исследование даны организация массонства и его сущность. В монографии “Очерки с истории движения свободных каменщиков в Белоруссии“ С. М. Рыбчонка, также использованном для подготовки курсовой работы, анализирует масонство на белорусские землях (конец XVIII-первая четверть XIX в).

Были задействованы нами так же и электронные ресурсы: Беларуская Вікіпедыя / Масонства и Виртуальный сервер Дмитрия Галковского ,где перечислены белоруские деятели масонских лож.

МАСОНСТВО: ОРГАНИЗАЦИЯ, ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ

Орден франк-масонов, в наши дни известный во всех странах европейской культуры, ведет родословную от очень скромного по происхождению Лондонского клуба начала XVIII века.

До последней четверти прошлого века термин «франкмасон» противополагали обыкновенно краткому термину «масон», как обозначающий не каменщиков-рабочих (или оперативных масонов, как говорили в Англии), а каменщиков-мыслителей (спекулятивных масонов), по имени только связавших себя с соответствующим ремесленным цехом. В частности в них видели то «рыцарей Храма», скрывавшихся под маской франкмасонов после разгрома их ордена Филиппом Красивым, то группу ученых и философов, вступивших в масонский цех, чтобы скрыть от враждебно настроенного к ним правительства свои гуманитарно-филантропические цели.

Предками современных франкмасонов, носившими это же имя, были несомненно, настоящие каменщики, и добавление к названию их ремесла слова «свободный» (free, frank) имело первоначально профессионально-ремесленное, а не социальное значение. Слово freemason встречается в английских документах начиная с последней четверти XVI века, по наиболее вероятной гипотезе, выдвинутой в 1887 году одним английским архитектором.

Это были известные в Англии в эпоху готического стиля sculptoreslapidumliberorum (первое упоминание - в документе начала XIII века) - «каменотесы свободных камней». «Свободными камнями (Freestones) в отличие от обыкновенных (roughstones) назывались в Англии более мягкие каменные породы, вроде мрамора и известняка, употреблявшиеся для более тонкой, барельефной работы. Путем сокращения длинного термина и произошло, по этой гипотезе, английское слово freemason.

В эпоху готического стиля франкмасонами называлась, во всяком случае, более искусная категория квалифицированных, как сказали бы теперь, строительных рабочих. Позднее, с упадком готического стиля, различие двух категорий каменщиков утратило практическое значение, вследствие чего исчезло представление и о точном смысле обоих терминов: уже в XIV веке цехи каменщиков называются безразлично то просто масонскими, то франкмасонскими.

На сегодняшний день существует множество толкований, что представляет собой масонство. Литература о масонстве предлагает разнообразные определения, сводимые в несколько групп:

* Первую из них можно условно определить как этико-психологическую. Она рассматривает масонство как «состояние души», «изумительную по красоте систему нравственности, завуалированную аллегорией и иллюстрируемую символами», «духовное учение о постоянном самосовершенствовании».

* Вторая группа во главу угла ставит организационный принцип, рассматривая масонство как «религиозно-философское общество», «религиозно-нравственное движение». Очевидно, наиболее адекватно отражает состояние дела синтезирующий подход к определению рассматриваемого явления. О.Ф. Соловьев считает масонство «сплавом определенных организационных и духовных начал ».

Масонство, согласно наиболее распространенному в современной историографии определению, есть не что иное, как «религиозно-философское и политическое течение » . Конечно, масонство, прежде всего, является организацией. Нет масона вне Ордена, вне ложи. Об этих принципах свидетельствуют уставы Орденов вольных каменщиков. Так например, Конституция Великого Востока Франции определяет франкмасонство как «учреждение филантропическое, философское и прогрессивное», устав Великой Ложи Франции -- как «посвятительный Орден, основанный на принципах братства». Конституция Великой Национальной Ложи Франции определяет масонство как «свободную Ассоциацию независимых людей, ставящих своей целью воплощение на практике идеалов Мира, Любви и Братства». Орден вольных каменщиков является универсальным и традиционным посвятительным Орденом, он представляет собой Братство посвященных людей всех рас, национальностей и вероисповеданий, совместно работающих над познанием универсальных принципов бытия и для раскрытия высшего духовного начала в человеке».

В то же время специфика масонства как организации заключается в том, что доступ в нее открыт людям, обладающим определенными этико-психологическими качествами. Как показывает история, объединение лиц было самой различной ориентации: от мистиков и оккультизмов до рационалистов, от верующих до атеистов, от консерваторов до ярых прогрессистов. Тем не менее, вступающие в братства вольных каменщиков должны:

* Иметь намеренье приложить все усилия к тому, чтобы сделать хорошего человека еще лучше, дабы он следовал Божественным законам, стремился к познанию себя и мира;

* Добросовестно использовать время, деля его между почитанием Господа, работой, отдыхом и службой обществу, применяя свои умственные и физические способности наилучшим способом;

Стремясь к высочайшим моральным принципам, масоны должны обладать общественной активностью, так как масонство ставит своей целью совершенствование всего человечества. Цель эта достижима, лишь путем нравственного, физического и умственного совершенствования каждого человека. Препятствием на этом пути являются религия и национальные государства, которые должны быть уничтожены. Не маловажное место в деятельности масонов занимает критика исторических религий и церкви. При этом война с Богом, церковью и духовенством не означает еще отмену религий, веры вообще, а наоборот, масоны создают новую религию - религию гуманитаризма, где место Бога занимает человечество, а старую религию они заменяют новой - морального солидаризма. Существует еще не маловажная задача масонства (наряду с борьбой с религией, религиозной моралью, церковью и духовенством) - это уничтожение национальной государственности.

Масонства видит, и стремиться к конечному идеалу, а именно создать сверх государство. Основными признаками в нем будут являться свобода, равенство, братство и богом которого является человечество (мораль которого не религиозна и в котором разум человеческий будет мерой всех вещей). Осуществление всех этих идей моделируется в рамках масонских лож и в многочисленных обрядах и сложных символах.

Таким образом, можно сказать, что масонство - это и есть философско-этическое и социально-психологическое явление общественной и духовной жизни, основанное на организационных принципах и предъявляющее своим членам определенные этические требования:

* масоны принимают в Братство людей любой этнической группы на Земле.

* масоны утверждают, что все люди равноправны. Ценность человека измеряется его достоинствами, а не его происхождением, вероисповеданием, социальным статусом или состоянием.

* масоны уважают веру и идеалы других людей и пытаются быть одинаково добрыми и понимающими по отношению ко всем людям.

* неустанно стремятся к Истине и верят, что ничто не может быть оправданием Лжи.

* относятся к каждому открыто и без предубеждений.

Проявляя милосердие масоны:

* понимают под ним искреннее желание блага всем людям.

* направляют его не только по отношению к масонам и членам их семей, а к каждому человеку и всему обществу.

* направляют на благотворительность столько, сколько позволяет их состояние, и работают безвозмездно для братства.

Наряду с основными этическими принципами выделяют и основные принципы Ордена: Каждый франкмасон подтверждает свою веру в Бога и в бессмертие Души. Франкмасоны твердо верят в свободу вероисповедания. Они верует в то, что как именно он поклоняется Богу, - это его дело, и только его, а как поклоняются Богу другие франкмасоны, - это их дело, и только их. Франкмасонство не предлагает какого-то пути к Спасению. Каждому масону следует искать его там, где он поклоняется Богу, что Братством только поощряется и всячески одобряется.

Поскольку религия и политика так часто вызывают раздоры между людьми, эти вопросы запрещены к обсуждению в масонской ложе. Франкмасонство ищет возможности свести всех людей всех вероисповеданий вместе в Братстве, основанном на взаимном уважении, чтобы совместно трудиться на благо нуждающихся. Если религия масона требует от него жизни, наполненной заботой и помощью людям, менее удачливым в этой жизни, франкмасонство предложит ему разнообразные способы претворения в жизнь его сострадательной страсти. В этом вопросе масонство стремится стать идеальным соратником любой нравственной религии. Франкмасон никогда не должен ставить свои обязанности по отношению к масонству выше своих обязанностей по отношению к своей семье, к Богу и к своей стране.

Миссия, Цели и Ценности Вольных Каменщиков - стать достойными гражданами, соблюдая высочайшие моральные принципы, важнейшими из которых являются равенство, милосердие и честность.

Прямыми предшественниками масонов являлись средневековые каменщики, строители соборов в Западной Европе, от которых и произошло само название братства - "франкмасоны" или "вольные каменщики". Расцвет готической архитектуры высоко поднял авторитет строителей, особенно мастеров и архитекторов. В то время даже бога иногда изображали как Архитектора, прикладывающего к Земле циркуль строителя.

Именно в это время получила особое звучание легенда о Хираме - строителе храма библейского царя Соломона, которая легла в основу таинств масонства нового и новейшего времени вместе с обрядами средневековых строительных лож. В тексте Библии дважды упоминается о Хираме, руководителе строительных работ у царя Соломона. Хирам разделил своих подчиненных (в зависимости от профессиональных качеств и усердия) на три разряда, поставив мастеров над подмастерьями. Каждый разряд получил свой пароль, опознавательные знаки и ритуалы. Однажды подмастерья решили выведать пароль мастеров. Они подстерегли Хирама, когда он вошел в Храм, и закрыли три выхода. Под угрозой смерти подмастерья потребовали от своего наставника назвать им заветное слово, но тот предпочел умереть, но не выдать тайны. Труп Хирама подмастерья зарыли на холме. Через семь дней Соломон, встревоженный исчезновением своего зодчего, приказал девяти мастерам отыскать его. После тяжелых поисков захоронение Хирама, над которым сиял свет, было найдено. Отметив это место веткой акации (она стала одним из символов масонства), мастера вернулись во дворец и сообщили Соломону о горестной находке. Тот велел принести тело Хирама в Храм. Но труп истлел. Восклицание мастера, первым обнаружившего это, - "Труп истлел!" и стало тем паролем, который передавался в масонских ложах от мастера к мастеру. В другом отрывке Библии, где речь идет о Хираме, он называется "сыном вдовы". Отсюда его последователи, каковыми считали себя масоны, тоже стали называться "сыновьями вдовы".

Согласно, этой легенды производятся обряды посвящения в масонских организациях, например: в степень Ученика и Мастера.

Вступление в масонское братство осуществляется по рекомендации уважаемых его членов, после прохождения новичком испытательного срока, который завершался многочасовым пребыванием в кабинете размышлений. Если братья признавали новичка достойным приступить к Духовной Работе, его принимали в ложу в качестве ученика, а иногда сразу в подмастерья.

Ритуал посвящения был достаточно сложным и соблюдался в мельчайших деталях, которые в различных ложах могли различаться. Однако основные элементы ритуала были весьма устойчивыми в течении столетий. Новичку обнажали до колена левую ногу и правое плечо, что символизировало полную открытость перед будущей жизнью и собратьями, завязывали глаза и кружным путем по переходам и лестницам проводили в помещение ложи. При этом он мог подвергаться легким ударам, испытанию огнем, прикосновению шпаг - так испытывали его стойкость и мужество.

В ложе с него резко снимали повязку и устремляли в лицо яркий свет. Посвящаемый оказывался перед возвышением, на котором стоял гроб. В этом гробу лежал "мертвец" - либо один из братьев игравший роль мертвеца либо скелет или кукла. В масонском ритуале символы смерти - череп, гроб с костями и другие - играли важнейшую роль. Несомненно, в этом был элемент игровой тайны, "нестрашного" ужаса, неизменно притягивающего человека.

Посвящение в степень Мастера: в храме опускается траурная завеса, украшенная жемчужинами - символом слез. Солнце закрыто вуалью. В центре храма гроб Мастера и ветвь акации. Все готово к посвящению Подмастерья в степень Мастера. Глубокая тишина предшествует началу ритуала. Посвящения в еще более высокие степени лишь подтвердят введение в степень Мастера, украсят какими-то новыми качествами, но уже ничего не смогут добавить к сути происходящего сейчас.

Брат - наставник случайно обнаружил, что вокруг храма, "погруженный в глубокую медитацию", скитается Подмастерье. Он взыскует Света, воздаяния за свой труд. Он ждет степени Мастера. Достопочтенный внимательно осматривает его руки и фартук. Они незапятнанны. Подмастерья должен перешагнуть через гроб Хирама и остановиться в ногах у покойного Мастера, глядя в противоположную сторону. Подобно тому, как происходило отождествление живого с божеством, так и сейчас - Подмастерье с этого момента Хирам. Гроб, в котором прежде было заключено тело Мастера, теперь пуст и готов принять Мастера. Посвящаемый переживает вместе с Хирамом всю его жизнь и страшную смерть. Теперь он Хирам. Все братья принимают участие в "пробуждении" мастера ото сна. Достопочтенный, вспомогаемый двумя Смотрителями, "поднимает" Хирама, накладывая "руку на руку, ступню на ступню, колено к колену, грудь к груди".

Хирам воскресает. Он воскресает к жизни в новом Мастере, который приносит присягу. Другие Мастера радостно приветствуют его. Достопочтенный Мастер возносит хвалы Великому Архитектору Вселенной за то, что "Мастер нашелся и лик его более светел, чем прежде". Смотрители обращаются к братьям соединиться, чтобы "отпраздновать возвращение света и истины". В некоторых частях земного шара до сих пор осуществляют театрализацию этой легенды.

Описание обряда того времени дает возможность почувствовать таинство и загадочность этого действия, которое притягивало людей ищущих, творческих, с богатой фантазией и умом.

Под влиянием этой легенды центральным символом масонства стал Храм, который является символом великой Работы, созидания божественного и человеческого. Воздвигаемый согласно предвечному плану Великого Архитектора Вселенной Храм есть и символ Мирового порядка. А Мировой порядок находит отражение в братстве вольных каменщиков. Храм также символ высшей красоты и духовности. Каждый масон кропотливой Работой над собой должен воздвигнуть Духовный Храм в себе самом. Вступая в ложу, которая по ритуалу сама является проекцией Храма и модель вселенной, новичок под руководством Мастера начинает Работу над неотесанным камнем, который символизирует природное состояние человека. Посвящаемый приступает к строительству самого себя, ибо человек, и дух его, и тело его - тоже есть "Храм Господень".

"Каждое слово, каждый звук, каждый шаг, движение - это отражение. Храм по сути своей заполняет физическое и духовное зрение братьев" - такими словами один из масонов передал свое сугубо интимное переживание ритуальности и символики, связанных с масонским храмом .

Организационная структура масонства в период расцвета, хорошо показана, на литвинском примере которое выглядит следующим образом (Приложение 1). Согласно приложению 1 Литвинския ложи подчинялись Великому Восходу Польскому, в состав которого входили капитулярные ложи, а так же провинциальная литвинская ложа. Причем последней ложе подчинялись пять символичных лож.

Организационная структура масонского ордена предполагает постепенное восхождение братьев к вершинам масонской иерархии по лестнице степеней, в ходе, которого они знакомятся с символикой и обрядностью ордена, которую масоны всегда берегли за тремя замками и за тремя ключами. В сущности, говоря, символика и обрядность - это своего рода некий мировой язык масонов, понятный только им самим.

Основными, базовыми степенями масонства являются только первые три: ученик, подмастерье (товарищ) и мастер. Все остальное - только последующая надстройка над ними, возведение в них - сопровождались пышными и торжественными обрядами.

Сами масонские степени (ложи) делятся на:

* символические (ученик, подмастерье, мастер),

* средние или капитулярные,

* и высшие или философские.

Так с капитулярных степеней наиболее важная 18-я, розенкрейцерская (Приложение 2). Из философских - степень «кадош», святой - 30-я. Три последних степени считаются административными?; им и принадлежит реальная власть в ордене. Три первых степени составляют так называемое «голубое» (синее) масонство. Степени с 4-й по 18-ю образуют «красное» масонство. «Черное» или философское масонство составляют степени с 19-й по 29-ю. Наконец, так называемые административные степени (30-я - 33-я) образуют так называемое «белое» масонство. В степени с 4-й по 18-ю масоны возводятся капитулом, в степень с 19-й по 30-ю - ареопагом. Ритуальные ученые советы по возведению в степень с 31-й по 33-ю называются соответственно верховный суд, верховная консистория и верховный совет .

Основной ячейкой масонского братства является ложа. Масонская ложа - это целый мир, символическое изображение которого в виде прямоугольника соответствует обозначению вселенной у Птолемея. В то же время это и помещение, в котором собираются братья для своих работ.

Во главе ложи стоит управляющий, или мастер стула (венерабль, председатель).

Остальные должности следующие: 1-й и 2-й надзиратели, секретарь (хранитель печати), ритор, обрядоначальник, казначей, привратник и прочие. Глава целого союза лож называется великим мастером. При наличии многих лож они объединяются в великую ложу, которая, в свою очередь, выделяет для управления ими более узкий по составу Капитул или Директорию. Само устройство великих лож может быть либо иерархическим (шотландское масонство), либо представительным, выборным (масонство иоанновское).

Основная работа каждой степени заключалась в подготовке и принятия брата в свою степень. Символом ученика являлся грубый природный камень, а главное занятие - обработка самого себя, в соответствии своих способностях и сил. Обчесанный кубичный камень являлся символом подмастера.

Каждый год 1 марта (первый день масонского года) происходили выборы администраторов ложи. Избирались они на один год: мастер кафедры, его наместник, хранитель печати, ритор, казначей, судья и елмузник (собиратель милостыни) и т.д. Наместник в основном помогал мастеру, а когда мастера не было, и управлял делами ложи. Следующая должность иерархии ложи - ритор. В его обязанности входило хорошо знать Статут, традиции и постановления ордена, чтобы их отстаивать. Он выступал по каждому делу, давал заключение согласно с правами масонов. Следующие должности - казначей и судья. Под опекой первого находился бюджет ложи и финансовые расчеты. Второй заведовал судебными делами братьев. Последняя должность - елмузник, в его компетенции находились сборы и распределение денег для помощи бедным, навещал больных братьев и на его имя подавались прошения о помощи. Существовало множество других должностей, которые заведовали своим делом обычно в соответствии светским, например, врачи следили за здоровьем братьев, юристы - судьями и риторами, музыканты - директорами или братьями гармонии, служащие канцелярий - секретари и т.д.

Открывается ложа ударом молотка почтенного мастера, побуждающего братьев «к порядку». Взявшись особым образом за руки, они образуют священную масонскую цепь, символ единения братьев всех стран. После этого надзиратель ложи направляется к алтарю и приветствует мастера. Затем он открывает Библию и возлагает на нее угольник и циркуль, символы прямизны и меры. Населенный пункт, где находится ложа, называется обычно «Восходом». «Восходом» именуется, как правило, и высшее масонское правление.

Учредительная грамота на открытие работ носит название Конституции .

Таким образом, масонство - это философско-этическое и социально-психологическое явление общественной и духовной жизни, основанное на организационных принципах и предъявляющее своим членам определенные этические требования.

С первых же дней своего существования организация масонов считалась тайной, куда непосвященные не принимались. Они установили ритуал приема в свою организацию и некоторые обряды. Большею частью это были глубоко верующие люди, которые на свою строительную деятельность смотрели, как на подражание Великому Зодчему, Строителю Миров, откуда Бог получил у них название Великого Архитектора и Великого Строителя.

Вера в Высшую, руководящую развитием жизни в Мироздании Силу, братство всех людей и народов, общность и единство религий и служение общему благу стали основными принципами учения масонов.

Организационная структура масонского ордена предполагает постепенное восхождение братьев к вершинам масонской иерархии по лестнице степеней, в ходе, которого они знакомятся с символикой и обрядностью ордена. В сущности, говоря, символика и обрядность - это своего рода некий мировой язык масонов, понятный только им самим. Основными, базовыми степенями масонства являются только первые три: ученик, подмастерье (товарищ) и мастер. Все остальное - только последующая надстройка над ними, возведение в них - сопровождались пышными и торжественными обрядами.

Масоны - самая могущественная и мистическая организация за всю историю мировой духовной власти. Мало кому известно, что последователи масонов до сих пор держат в своих руках несколько секретов процветания и огромного богатства.

Каждый человек желает прожить обеспеченную жизнь и не испытывать нужды ни в чем. Именно так до сих пор живут последователи масонов. Секрет их материальной обеспеченности - владение тайными знаниями об энергетике денег, привлечении желаемого и изменении реальности в свою пользу.

Долгое время эти знания оставались недоступными непосвященным людям: как известно, масоны - закрытая организация, и даже не каждому адепту известны все тайны ордена. Но в современном мире найти нужную информацию можно куда проще и быстрее, чем раньше. Как оказалось, тот факт, что большая часть земных благ сосредоточена в руках небольшой группы людей, действительно объясняется существованием особых техник привлечения богатства.

В настоящее время эта информация доступна. Воспользоваться знаниями масонов может каждый - и при должном усердии достичь желаемого успеха за короткое время.

1. Масоны знали об особой энергетике денег и их свойстве притягиваться друг к другу. Чтобы сделать такой вывод, не обязательно даже изучать исторические источники - достаточно взглянуть на долларовую купюру. На банкноте мы можем наблюдать особые масонские знаки: например, в левой части купюры располагается усеченная пирамида с особым сакральным символом на вершине, обозначающим Архитектора Вселенной, которого масоны отождествляют с Высшей Силой. В той же части купюры находится круг с вписанными в него треугольником, весами и ключом. Этот знак символизирует продуманный путь к богатству, которое станет ключом к мировому господству. Эти символы появились на банкноте не просто так: масоны прекрасно знают о главном законе Вселенной, который гласит, что подобное притягивается к подобному, и умело используют его для приумножения богатства. Расположив символы на купюре, они фактически превращают ее в денежный магнит, который будет притягивать финансовую энергетику и перенаправлять ее туда, куда они пожелают.

2. Масоны использовали силу сакральных символов для получения власти и богатства. Это масонский секрет тесно связан с предыдущим. Проблема многих людей заключается в том, что они легкомысленно относятся к вещам, наделенным силой, считая доказательства их эффективности вымыслом и фикцией. Масоны поступили более предприимчиво: они заметили, что особые сакральные символы есть в любой культуре, и постарались взять лучшее от каждой. В результате они смогли получить уникальные по силе формулы, которые, по слухам, способны не просто притягивать деньги, но даже давать власть над обстоятельствами и исполнять желания владельца.

3. Масоны применяли секретные формулы для того, чтобы стать богаче и получить власть. Это показал анализ древних рукописей, случайно найденных Виктором Николаевичем, специалистом в области эзотерики. Волей судьбы ему досталась книга, в которой была подробно изложена инструкция по созданию формулы для адептов ордена. Следуя описанию, он смог создать такую формулу для себя и убедился в ее эффективности: в кратчайшие сроки он смог избавиться от серьезных финансовых проблем, и сейчас то успешный и процветающий человек.

4. Масоны не пытаются изменить судьбу своих адептов, а помогают им обойти препятствия и раскрыть свои способности в полной мере. Список членов ордена, удостоившихся создания формулы богатства, был найден вместе с инструкцией. Многие адепты были вычеркнуты из первоначального списка. Это объясняется тем, что масоны создавали формулу богатства только после анализа гороскопа и расклада Таро на дальнейшую судьбу адепта. Если анализ показывал, что человеку еще предстоит пройти некоторые препятствия, которые необходимы ему для духовного развития, и в настоящий момент формула может даже повредить ему, в создании отказывалось.

5. Деньги и слава оказывались следствием получения масонской формулы, но не причиной. Многие могут подумать, что членом масонского ордена мог стать только наделенный богатством и властью человек. Но это далеко не так, что доказывают реальные примеры. Есть мнение, что для масонов был особенно важен потенциал человека, его энергетика. Если члены ордена видели, что человек способен многого добиться, его принимали в свои ряды. Например, всем известно, что Наполеон состоял в масонской ложе. Однако начиналась карьера императора, завоевавшего половину Европы, совсем не блестяще: он родился в небогатой семье и с детства был слаб здоровьем. Ходят слухи, что именно после вступления Наполеона в орден удача стала его постоянной спутницей.

6. Масоны создавали особые талисманы для своих адептов. Талисманом становилась однодолларовая банкнота, на которую наносилась секретная формула богатства и успеха. Именно после этого она начинала действовать, притягивая к владельцу благоприятные возможности, деньги и удачу.