Меню
Бесплатно
Главная  /  Здоровье  /  Женщины мусульманки ходят в мечеть. Какие вещи запрещено делать в мечети

Женщины мусульманки ходят в мечеть. Какие вещи запрещено делать в мечети

Вопрос: «Во времена когда права мужчин и женщин одинаковы, когда женщины участвуют в собраниях и работают на государственной службе, препятствовать совместному с мужчинами намазу - это ущемление прав женщин» - говорят те кто поддерживают посещение женщинами мечетей. Что по этому поводу говорится в Исламе?

Ответ: Женщинам, в необходимых случаях, можно прочитать в мечети намаз когда там нет мужчин. Если нет у кого научиться, то можно в курсах при мечети научиться у наставницы женщины как читать намаз, о положениях свойственных женщинам (хайз).

Цель тех кто хочет впустить женщин в мечеть - поменять веления Ислама, посредством женщин мусульманок, испортить мужчин. «Женщина должна стоять в одном ряду с мужчинами» - эти слова говорят о хитрости их намерении. Если в Исламе одинаковое отношение к мужчине и женщине, то это не значит что женщина может стать имамом для мужчины. И волк и баран, животные, но также как и порох и огонь их нельзя держать вместе.

Лучше всех аяты и хадисы понимают ученые ахли сунна. Эти ученые разъяснили хадиси шарифы. Большой ученый ахли сунна сказал:

""Не разрешается девушкам, женщинам и старушкам идти в мечеть для пятикратных намазов, на пятничный и праздничные намазы. Когда то и было разрешено старым женщинам идти в мечеть на вечерний и ночной намазы, но в наше время это не разрешается."" (Реддуль мухтар)

Как такое можно разрешить если это запрещали два века назад?

Женщинам приходить на коллективный намаз является макрухом.

Если когда-то и вывели фетву разрешающую старым женщинам приходить в мечеть на утренний, вечерний и ночной намазы, но сейчас, по причине того что очень сильно распространилась фитна, женщинам приходит в мечеть является макрухом. Так сказано в книге «Табийн». (Фатава-и Хиндийа)

Досточтимый Имам Газали сказал: ""В наше время, также как и во времена Асхаби кирам, фетва которая запрещает женщинам кроме пожилых женщин идти в мечеть является правильной. А как сказала наша мать Аиша, если бы Расулюллах увидел то что происходит сегодня, не разрешил бы женщинам выходить из дома для посещения мечети."" (Ихйа)

Шейх-уль-ислам Абдуллах Руми сказал: ""В мечети должен быть человек который препятствует входу в мечеть женщинам которые пришли слушать проповедь для мужчин."" (Бахджа-туль-фатава)

В «Шамиль ансиклопеди» пишется: ""Передала наша мать Аиша, если бы Расулюллах увидел такую ситуацию с женщинами, то не пускал их в мечеть также как сыны Исраилевы запретили своим женщинам ходить в мечеть."" (Бухари)

(Наше время без всякого сомнения еще хуже чем было 1400 лет назад)

Вехби Зухайли, которого очень любят слушать безмазхабники, сказал следующее: ""По единодушному мнению ученых мазхабов Ханафи и Малики, молодым женщинам не разрешается идти в мечеть для совершения пятничных, праздничных и других намазов. Потому что в 33-м аяте суры Ахзаб приказ «Оставайтесь дома!» запрещает идти совершать намаз везде кроме дома. К тому же, женщине, покидать свое жилище для совершения пятничных и праздничных намазов, для совершения коллективного намаза может вызвать фитну. Фитна - харам. То что приводит к хараму, тоже является харамом."" (Энциклопедия Исламского фикха)

Для чего женщина идет в мечеть? Чтобы получить больше сауабов. Однако, намного больше сауабов она получит если сделает намаз дома. Приведем два хадиси шарифа:

«Самый хороший намаз женщины, тот который она совершит в дальнем углу дома.» (Табарани)

«Намаз женщины который она совершает в дальней комнате, лучше который она совершила в гостиной. А намаз который она сделает в гостиной, лучше который она совершит в мечети.» (Абу Дауд. И.Ахмед)

А если так, женщина, чтобы получить много больше сауабов, намазы должна делать не в мечети, а в самой дальней комнате своего дома. Безмазхабники, прикрываясь правами женщин, делают все чтобы превратить женщин в уличных девок и чтобы они свободно обращались наравне с чужими мужчинами, что конечно же неприемлемо.

Слово «мечеть» происходит от арабского слова «масджид», которое означает «падать ниц». То есть, мечеть – это место поклонения и молитвы. Мечети служат мусульманам для общего совершения молитв, а так же, иногда, как места собрания народа и обучения основам мусульманского вероучения.

В соответствии с этим, существует строгий этикет поведения в мечети. Посещать эти культовые здания могут не только последователи ислама, но и представители других вероисповеданий, но, разумеется, только в том случае, если люди будут вести себя подобающе. Итак, чего же ни в коем случае нельзя делать в мечети?

1. Входить в мечеть следует обязательно с правой ноги.

При этом мусульманин обязан при этом произнести: «О Всевышний, открой врата милости своей». Кроме того, войдя в помещение, мусульманин должен поздороваться со всеми, произнеся «Ас-саляму алейкум». При этом, здороваться нужно, даже если в мечети никого нет, так как считается, что в храме всегда присутствуют ангелы.

2. В мечеть нельзя входить в обуви. Это касается и мужчин, и женщин, и мусульман и иноверцев. Поэтому, собираясь в мечеть, допустим, на экскурсию, следует позаботиться о том, чтобы носки были чистые и не дырявые. Обувь оставляют при входе в специальных шкафчиках, но, если есть желание, можно взять ее с собой в пакете.

3. Следует подумать и об одежде. Она должна быть чистой и красивой. И у мужчин, и у женщин, должны быть прикрыты колени и плечи, а женщинам следует покрыть голову платком, чтобы волосы не были видны. Мусульманки одеваются так, чтобы видны были только кисти рук, ступни ног и лицо (впрочем, в некоторых странах скрывают и лицо), при этом одежда не должна быть слишком яркой и обтягивающей. Вот на это следует ориентироваться и представительниц ам других вероисповеданий, если они не хотят вызвать негодования у мусульман.

4. Ни в коем случае не стоит посещать мечеть тем, кто незадолго перед тем ел чеснок и лук. Пророк Мухаммед говорил так: «Кто поест лук, чеснок или лук-порей, пусть не приближается к нашей мечети, потому что ангелов раздражает то, что раздражает сынов Адама». Иными словами, в мечети не допускается никакого зловония. Мужчинам даже допустимо умеренно воспользоваться благовониями. А вот женщинам, напротив, парфюмерией пользоваться не стоит. Считается, что аромат, исходящий от женщины, может помешать молитвенному сосредоточению мужчин. Вероятно, поэтому, женщины молятся в мечети в специальных помещениях, отделенных от тех, где собираются мужчины.

5. Кроме того, женщинам запрещено посещать мечеть в «особенные дни».

6. Запрещено проходить перед человеком, совершающим намаз. В хадисе (хадисом называют предание о словах и действиях пророка Мухаммеда, которое затрагивает особенности жизни мусульманской общины) сказано: «Если бы проходящий непосредственно перед молящимся знал, что он совершает, то простоять сорок лет было бы лучше для него, чем пройти непосредственно перед ним».

7. Сесть на пол в мечети можно, но ни в коем случае нельзя сидеть, направив ноги в сторону Каабы. Кааба – это главная святыня ислама, храм Каабы находится в Саудовской Аравии, в городе Мекке. Направление на Мекку в каждой мечети обозначено пустой нишей в стене, именуемой михрабом. Именно к михрабу обращены лица молящихся.

8. В мечети нельзя шуметь.

9. Мужчинам и женщинам, посещающим мечеть в составе экскурсии, не следует держаться за руки, обниматься и целоваться, даже если они муж и жена.

10. Мечеть нельзя посещать в нетрезвом состоянии. Кроме того, в мечеть не пустят душевнобольного. Если кто-то пожелает взять с собой на экскурсию маленького ребенка, то должен помнить о том, что его поведение может побеспокоить других людей. В случае, если ребенок раскапризничаетс я, нужно выйти с ним из мечети.

11. Обычно, гостям разрешают фотографировать в мечети. Но следует помнить, что нельзя снимать верующих во время молитвы.

12. Выходить из мечети нужно с левой ноги. Мусульмане при этом говорят: «Аллах, прости мои грехи».

Ислам освободил женщину от обязанности совершать коллективную молитву в мечети, однако разрешил ей приходить в мечеть.

‘Аиша рассказывает: «Когда Посланник Аллаха совершал утреннюю молитву в мечети, с ним часто молились и верующие женщины, которые заворачивались в свои плащи и возвращались домой не узнанными» [Бухари] .

Посланник Аллаха сокращал молитву, услышав позади себя плач ребёнка, поскольку понимал, что, растягивая молитву, причинит неудобства его матери, стоящей в одном из рядов молящихся. Он сам сказал: «Приступая к молитве, я желаю совершать её долго, однако, услышав плач ребёнка, сокращаю её, чтобы не причинять беспокойство его матери» [Бухари; Муслим] .

Всевышний оказал женщине великую милость, освободив её от обязанности совершать обязательную молитву в мечети. Даже мужчины не всегда могут прийти в мечеть, и им нередко приходится молиться на работе, дома или ещё где-нибудь. А если бы женщине, на которой лежит вся домашняя работа и забота о муже и детях, пришлось выходить из дому пять раз в день для совершения молитвы, она не смогла бы справляться со своими обязанностями. Учитывая это обстоятельство, женщине лучше совершать молитву дома, однако при желании она может посещать мечеть.

Если женщина попросила мужа отпустить её в мечеть, он не должен удерживать её, ибо Пророк сказал: «Не мешайте женщинам приходить в мечети, однако совершать молитву в своих домах лучше для них» [Абу Давуд] .

Посланник Аллаха также велел мужчинам не выходить из мечети сразу после молитвы, а подождать немного, чтобы могли выйти женщины. Хинд бинт аль-Харис передаёт со слов Умм Салямы, жены Пророка, что во времена Посланника Аллаха женщины, совершая молитву вместе с общиной, вставали сразу после завершения молитвы и уходили. А Посланник Аллаха вместе с остальными мужчинами оставался на своём месте некоторое время, а когда Посланник Аллаха поднимался, мужчины поднимались вслед за ним [Бухари] .

Женщины могут обратить внимание имама во время молитвы на допущенную им ошибку, хлопнув одной рукой по тыльной стороне кисти второй. Сахль ибн Са‘д ас-Са‘иди передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Что с вами? Почему вы часто хлопаете во время молитвы? Кто хочет привлечь внимание во время молитвы, пусть скажет: “Преславен Аллах!”, ибо, поистине, если он скажет эти слова, все повернутся к нему. А хлопать должны женщины!» [Бухари; Муслим] .

Однако посещение женщинами мечети должно соответствовать нормам Шариата и не становиться причиной искушения. Если же существует вероятность того, что женщина станет искушением для кого-то, тогда ей лучше остаться дома, поскольку Пророк сказал: «Не мешайте женщинам приходить в мечети, однако совершать молитву в своих домах

лучше для них» .

Видимо, некоторые мужчины боялись, что женщины могут стать искушением для приходящих в мечеть, и потому запрещали им ходить туда. Поэтому Посланник Аллаха велел мусульманам не мешать женщинам время от времени совершать обязательную молитву вместе с общиной. Можно привести и другие хадисы, в которых Посланник Аллаха побуждает верующих отпускать своих женщин в мечеть.

Муджахид передаёт со слов Ибн ‘Умара такой хадис: «Не мешайте женщинам ходить в мечеть вечером» .

Сын ‘Абдуллаха ибн ‘Умара сказал: «Мы не позволим им выходить, потому что для них это может стать путём к пороку и сомнительному!» ‘Абдуллах ибн ‘Умар жёстко упрекнул его и сказал: «Я говорю: “Посланник Аллаха сказал”, а ты говоришь: “Мы не позволим им”?!» [Муслим] .

Посланник Аллаха также сказал: «Если женщины попросят вас отпустить их в мечеть, не запрещайте им» [Муслим] .

Какая молитва для неё лучше - в мечети или дома?

В исламе совершение коллективных молитв в мечети - прерогатива только мужчин. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, советовал женщинам совершать молитвы дома, в самом уединенном уголке, и это лучше для неё. Об этом говорится в изречениях - хадисах:

Умм Хумайд Саидийя, да будет доволен ею Аллах, как-то спросила: «О Пророк Аллаха, я желаю совершать молитвы, будучи руководима в них тобою». Пророк, мир ему и благословение Всевышнего, тогда ей ответил: «Мне ведомо об этом, но молитва, совершаемая тобой в укромном уголке твоего дома лучше, чем в закрытой комнате, а молитва, совершаемая тобой в закрытой комнате, лучше, чем если бы ты совершала ее во дворике своего дома; но молитва, совершаемая тобой во дворике твоего дома, лучше, чем если бы ты совершала ее в близлежащей мечети, а совершение ее тобой в близлежащей мечети лучше, чем в самой большой мечети города»
- передано имамом Ахмадом, Ат-Табарани и Абу Даудом. То есть женщины получают за молитву дома такое же вознаграждение, какое мужчины получают за молитву в мечети и проч.

Но в исламе канонически разрешено посещать мечети женщинам. И глубоко заблуждается тот, кто запрещает им это.

  • Во-первых, Пророк велел мужчинам не чинить препятствий женщинам отправляться в мечеть, если они того пожелают: «Не запрещайте рабыням Аллаха приходить в Его мечети. Если жена одного из вас испрашивает вашего разрешения отправиться в мечеть, ей не должно в этом отказывать» - передано имамами аль-Бухари и Муслимом.
  • Во-вторых, пророк, мир ему и благословение Всевышнего, говорил: «Не удерживайте ваших женщин от прихода в мечети, хотя для них лучше совершать молитву дома» - передано Абу Даудом.

Да, в исламе действительно приводится история, когда Умар ибн аль-Хаттаб запретил посещать женщинам мечети и его поддержала в этом вопросе Айша - мать правоверных, жена пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего. Поэтому цель посещения мечетей должна заключаться в совершении молитвы и других действий, связанных с выражением веры, а не в том, чтобы рисоваться перед другими и привлекать к себе ненужное внимание. Этот запрет касался этических соображений. Но канонически, а это важно, запрета на посещения женщинами мечетей нет.

А история с запретом выглядела так: Когда женщины отправлялись в мечеть для совершения каждой молитвы, Умар наложил такой запрет, поскольку нравы стали совсем другими, чем, когда были во времена пророка, мир ему и благословение Всевышнего. Протестовавшие против этого запрета женщины Медины явились к Айше, но она поддержала Умара, ответив им: «Если бы Пророку было ведомо то, что ведомо Умару, он не позволил бы вам выходить из дома в мечеть» .

Важно понимать, что религия призвана не усложнять жизнь человека, а облегчать. Приведем ещё один хадис, который передал сын Умара ибн аль-Хаттаба - Абдулла от пророка, мир ему и благословение Всевышнего: «Не запрещайте женщинам посещать дома Господни - мечети» - передано имамами Муслимом и Ахмадом. И в фикхе - мусульманском законодательстве - разрешено посещать мечети женщинам.

Взаимодействие мужчин и женщин в мечети

Самое интересное, на наш взгляд, что когда обращаемся к сунне, мы узнаем, что при жизни Пророка, мир ему и благословение Всевышнего, взаимодействие между мужчинами и женщинами в мечети действительно существовало. Это было нормальной практикой и касалось разных дел религиозного и социального характера. Приведем несколько примеров.

Абдуллах ибн Масгуд, да будет доволен им Аллах, сообщил, что однажды Пророк, мир ему и благословение Всевышнего, вошел в мечеть в сопровождении нескольких женщин из числа ансаров, он говорил им: «У кого бы из вас ни умерло трое детей, Аллах обязательно введет ее в Рай» . Услышав это, одна из женщин - самая почтенная среди них - спросила: «О, Посланник Аллаха, это касается женщин, которые потеряли двоих детей?" . На это достопочтенный Пророк ответил: «Да, это распространяется и на женщин, которые потеряли двоих детей» .

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение) провел молитву, а когда он закончил ее, то повернулся к нам и спросил: «Есть ли среди вас тот, кто приходит к своей жене, запирает дверь, закрывает шторы, а затем выходит из дома и рассказывает: “Я делал со своей женой то-то и то-то?” ». Люди промолчали. Затем он повернулся к женщинам и спросил: «Есть ли среди вас хоть одна, которая говорит о таких вещах?». Тогда молодая женщина поднялась, чтобы посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, смог видеть ее и слышать то, что она говорит. Женщина сказала: “Да, клянусь Аллахом, мужчины говорят об этом и женщины, тоже об этом говорят” . Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Знаете ли вы, на кого похожи те, кто делает это? Они подобны дьяволу и дьяволице, которые встречаются посреди дороги и удовлетворяют свое желание, в то время как люди смотрят на них» .

Джабир, да будет доволен им Аллах, сообщал о следующем случае: «Обычно во время проповеди Пророк, мир ему и благословение, стоял, облокотившись на ствол пальмы. Одна женщина из числа ансаров сказала: «О, Посланник Аллаха! У меня служит плотник, не приказать ли ему построить тебе минбар?» , на что Пророк, мир ему, согласился. Тогда сделали минбар. А в пятничный день, когда Пророк Мухаммад, сел на этот минбар, пальма, возле которой раньше стоял Пророк Мухаммад, мир ему, закричала подобно ребёнку,а Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спустился вниз, взялся за неё и прижался к ней, после чего эта пальма принялась стонать, как ребёнок, которого стараются успокоить, и стонала, пока не затихла, после чего Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Она плакала, тоскуя по словам поминания Аллаха, которые слышала прежде».

Следующее повествование указывает нам о положении и роли женщины в мечети. Передается от Махмуда ибн Лабида: «Когда Саад был ранен стрелой в руку, он едва мог двигаться, и его передали женщине по имени Руфайда, которая лечила раненых в мечети. Когда Пророк проходил мимо, вечером или утром, он каждый раз справлялся о его самочувствии».

Также передается что однажды праведный халиф Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, взошел на минбар и сказал: «Не делайте махр ваших женщин дорогим, ибо если бы это было достоинством (человека) в этой жизни или богобоязненностью перед Всевышним, то Пророк (да будет доволен им Аллах) опередил бы вас в этом. Поэтому я больше не хочу слышать о том, что кто-то заплатил женщине махр больше 400 дирхемов» .

В это время с места встала одна женщина-курайшитка и возразила Умару: «О правитель правоверных! Ты что, желаешь запретить людям давать махр на сумму, превышающую более 400 дирхемов?»

Умар (да будет доволен им Аллах) твердо ответил: «Да, запрещаю это делать!»

Тогда женщина воскликнула: «Разве вы не слышали такой аят Корана: «Если вы захотели заменить одну жену другой, и если первой из них выделенный вами махр очень велик, то не удерживайте из этого ничего. Неужели вы станете отбирать что-либо несправедливо и совершая явный грех?» (4:20).

В ответ Умар сказал: О Аллах! Прости мои прегрешения. Оказывается, люди гораздо умнее Умара» (в другой версии хадиса говорится: «женщина была права, а мужчина ошибался» ).

Эти истории указывают нам на то, что женщина в исламе является полноценным гражданином, имеющим все права. Мечеть же является тем местом, где люди во времена пророка не просто молились, но и решали какие-то социальные и религиозные вопросы общества. И нахождение их в мечети никогда не порицалось пророком Мухаммадом.

Но необходимо учитывать определенные аспекты пребывания женщины в мечети. Мусульманские ученые подчёркивают, что, если женщина идёт в мечеть, чтобы получить ценные религиозные знания или другую пользу для своей религии, которые нельзя получить больше нигде, поход в мечеть с данной целью становится для неё вознаграждаемым. Само же посещение мечети должно соответствовать всем нормам ислама: необходимо, чтобы женщина была правильно одета - полностью покрыта, добиралась до мечети подходящим безопасным способом, не отправлялась туда одна ночью и избегала смешения с мужчинами.

В данной статье хотелось бы рассказать, как нужно одеваться когда идешь в мечеть. Очень часто приходится видеть, как мусульмане - мусульманки (этнические) когда посещают мечеть не соблюдают этикет одежды.

Но для начала давайте поговорим о самом мечете. Многие на сегодняшний день ходят в мечеть только для того что бы сделать хайр-садака (добровольная милостыня) просят имама почитать за здоровье, благополучие ну и конечно помянуть усопших.

Мечеть مَسْجِد (масджид) образовалось от слово سجد (саджада) - земной поклон, значить мечеть - это место совершения земного поклона, место где поклоняются Всевышнему Аллаху ﷻ, и самое любимое место для Аллаха на земле – мечети. И тот, кто посетил мечеть, тот находится в гостях у Аллаха. И поэтому отправляясь в мечеть мы должны понимать, что мы идем в гости к Всевышнему Аллаху ﷻ, просить дуа (молитву,) а дуа как сказал пророк Мухаммад ﷺ это поклонение. И поэтому дорогие братья и сестры отправляясь в мечеть мы должны одевать свои наилучшие одежды и конечно же одежда, которую мы носим должна соответствовать шариату т.е. одеваться так как велел Аллах ﷻ и Его посланник ﷺ. Как же так мы приходим в гости к Аллаху ﷻ и одеваемся так как Он не хочет.

Аллах ﷻ говорит в Коране:

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِّأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاءِ الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِن جَلَابِيبِهِنَّ ۚ ذَٰلِكَ أَدْنَىٰ أَن يُعْرَفْنَ فَلَا يُؤْذَيْنَ ۗ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَّحِيمًا

«О пророк! Скажи своим жёнам, дочерям и женщинам верующих (мужчин), чтобы они пониже опускали свои широкие головные покрывала (покрывая ими одежду). Это будет им удобнее, чтобы отличить их от других женщин (отличать от рабынь и блудниц) и чтобы они не подверглись оскорблениям. Поистине, Аллах прощающий и милосерден к тем, кто перестал совершать грехи!» (Сура 33аль-Азхаб, 59 аят)

В этом аяте есть слово джильбаб. Джильбаб - это цельная женская одежда (мусульманок), укрывающая все тело, оставляя непокрытыми лишь кисти рук, ступни и глаза.
В шариате есть такое понятие как гаурат. Гаурат - эта те части тела, которую необходимо закрывать от посторонних взглядов. Гаурат у мужчин - от пупка и ниже колена т.е. участок тела начиная от пупка и ниже колен мужчина обязан закрывать. Гаурат женщин – все тело кроме лица, кисти рук и ноги до щиколоток т.е. женщина мусульманка должна закрывать все тело кроме лица, кисти рук и ноги до щиколоток.
Однако многие сегодня идя в мечеть мужчины приходят в коротких шортах, женщины в мини-юбках в брюках и футболках, но зато в платках. Закрывая голову платком женщины не должны забывать и об остальных частях тела. Ведь в аяте говорится: «Это будет им удобнее, чтобы отличить их от других женщин (отличать от рабынь и блудниц) и чтобы они не подверглись оскорблениям» . Мусульманская женская одежда, так же не должна быть обтягивающей тело т.е. одежда не должна подчеркивать фигуру женщины – одежда должна быть свободной.
Мужчины тоже должны одеваться должным образом. Даже если гаурат у мужчин от пупка и ниже колен - это не значит, что мужчины могут ходить в шортах и майках. Одежда мужчин так же не должна быть обтягивающей.
Просто представьте себе Вы идете в гости, скажем какому-нибудь правителю, какую одежду Вы будете выбирать: классический костюм или потертые джинсы, или шорты? Ответ будет конечно же классический костюм. Вы постараетесь понравится правителю, но как же так, Аллах является Господом Миров, Правитель всех правителей, но идя в мечеть мы позволяем себе одеться так как одеваемся у себя дома.

И конечно же мы мусульмане должны одеваться по шариату не только отправляясь в дом Аллаха мечеть мы должны одеваться так как велит нам Аллах везде и всегда, так как для уммы (общины) пророка Мухаммада ﷺ вся земля является мечетью, мы можем в любом месте в любое время обращаться к Аллаху с дуа читать намаз, кроме грязных мест (туалет, баня, свалка)и кладбища.
Дорогие мои братья и сестры по вере давайте обратим на нашу одежду на наше поведение на образ жизни, возможно раньше мы не понимали этих моментов, не до конца осознавали важность закрытия гаурата и совершали ошибки (грехи) но ведь в аяте сказано: «Поистине, Аллах прощающий и милосерден к тем, кто перестал совершать грехи!» . Мир Вам и милость Аллаха и Его благословение!!!

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِّأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاءِ الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِن جَلَابِيبِهِنَّ ۚ ذَٰلِكَ أَدْنَىٰ أَن يُعْرَفْنَ فَلَا يُؤْذَيْنَ ۗ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَّحِيمًا