Меню
Бесплатно
Главная  /  Фрукты  /  Татьяна Гордиенко: Меня копируют другие дизайнеры и я этому рада! Татьяна гордиенко музыка жизни А как вы познакомились

Татьяна Гордиенко: Меня копируют другие дизайнеры и я этому рада! Татьяна гордиенко музыка жизни А как вы познакомились

Tatiana Gordienko
Татьяна Гордиенко

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Имя при рождении:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Род деятельности:

дизайнер

Лейбл:
Сотрудничество:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения:
Гражданство:

СССР 22x20px СССР →Россия 22x20px Россия

Дата смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отец:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Мать:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруг:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруга:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дети:

Гордиенко Борис Борисович

Награды и премии:

Деловая Женщина 2011 года

Сайт:

Татьяна Александровна Гордиенко (англ. Tatiana Gordienko , род. 17 апреля (19700417 ) , Осташков) - дизайнер, основательница бренда «TG» и «Модного Дома Татьяны Гордиенко».

Биография

в 1982 году Татьяна поступила в Ленинградский Инженерно-строительный институт (сейчас СПбГАСУ), г. Ленинград (Санкт-Петербург). В те годы, как известно в СССР был дефицит, как продуктов, так и одежды, а каждой молодой девушке хотелось выглядеть на все 100, и тогда Татьяна вспомнила о вязании: она начала вязать себе одежду - но и ниток было не так много в магазинах, поэтому Татьяна с легкостью перевязывала вещи из одной в другую. Глядя на стильные вещи и неповторимый вкус, другие девушки захотели тоже иметь в своем гардеробе изделие от Татьяны Гордиенко. Так, она получила патент на изготовление трикотажных изделий и первых постоянных клиентов.

В 1985 году Татьяна вышла замуж за Бориса Гордиенко, её сокурсника и первую любовь, а в 1986 году появился на свет Борис Гордиенко младший.

После окончания университета Татьяна занялась бизнесом, пришлось забыть о творчестве, ведь главное иметь достаток: сначала строительно-отделочная фирма, потом управляющая компания, потом металлопрокат.

В 1998 году был открыт Салон Красоты Татьяны Гордиенко на улице Севастьянова, в котором был открыт первый шоу-рум (2009г) дизайнера и был переименован в Дизайн-Студию Красоты и Моды Татьяны Гордиенко, там предоставляются, и по сей день весь спектр услуг - от парикмахера до стилиста-имиджмейкера.

В 2001 году Татьяна открыла первый официальный танцевальный клуб в Санкт-Петербурге - Red Club . Это был первый опыт в сфере шоу-бизнеса, поэтому уже тогда успешная бизнесвумен, работала в клубе и как бармен, и как администратор и отвечала на все входящие звонки, чтобы понять от и до структуру работы. Клуб часто менял своё направление, так он был одной из первых рок площадок, на который выступали как известные: Mark Ribot, Les Hurlements d"Léo (Франция), Raison d"être (Швеция), EX.ORDER (Германия), Tarwater (Германия), ANENZEPHALIA (Германия), Peaches (Канада-Германия) , MAHARAJA (Индия) - так и тогда еще только начинающие: Дельфин (музыкант) , Телевизор (группа) , 2H Company , Стас Барецкий , Billy’s Band , Запрещенные Барабанщики , Кирпичи (группа) , Ногу Свело , Pep-See , Аквариум (группа) , Ю-Питер , Пилот (группа) , Калибри, Пилотаж, Animal ДжаZ , Аукцыон , Мара , Маша и Медведи , Мельница (группа) , Кукрыниксы , Настя Полева , Ночные снайперы , Мультfильмы , Психея , S.P.O.R.T. , Tequilajazzz и многие другие. В Red Clube запросто можно было встретить самых разных людей: Шнуров, Сергей Владимирович , Троицкий, Артемий Кивович , арт-директоров культовых московских клубов, представителей прогрессивной журналистики, творческой богемы, белых воротничков и студентов вузов отрывающихся на концерте или дискотеке. Затем клуб было решено разбить на 2 площадки существующие самостоятельно, так появился первое в России R’N’B café Cadillac, в котором так же как и на рок площадке выступали многие звезды рэп и хип-хоп культуры. Так же была в числе семей приглашённых семей на ужин в Милан Дольче, Доменико и Стефано Габбана .

Напишите отзыв о статье "Гордиенко, Татьяна Александровна"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Гордиенко, Татьяна Александровна

– Нет, милая, я не спросила не потому, что мне не было интересно. А потому, что тогда это было, не столь важно, как-то, что гибли чудесные люди. И гибли они в зверских муках, которые разрешал и поддерживал один человек. И он не имел права существовать на нашей земле. Это было самое важное. А всё остальное можно было оставить на потом.
Стелла покраснела, устыдившись своего всплеска и тихонечко прошептала:
– Ты прости, пожалуйста, Изидора...
А Изидора уже опять «ушла» в своё прошлое, продолжая свой удивительный рассказ...
Как только Север исчез, я тут же попыталась мысленно вызвать своего отца. Но он почему-то не отзывался. Это меня чуточку насторожило, но, не ожидая ничего плохого, я попробовала снова – ответа всё также не было...
Решив пока что не давать волю своему воспалённому воображению и оставив на время отца в покое, я окунулась в сладкие и грустные воспоминания о недавнем визите Анны.
Я до сих пор помнила запах её хрупкого тела, мягкость её густых чёрных волос и необычайную смелость, с которой встречала свою злую судьбу моя чудесная двенадцатилетняя дочь. Я несказанно гордилась ей! Анна была борцом, и я верила, что, что бы ни случилось, она будет бороться до конца, до последнего своего вздоха.
Я пока не знала, удастся ли мне её сберечь, но поклялась себе, что сделаю всё, что будет в моих силах, чтобы спасти её из цепких лап жестокого Папы.
Караффа вернулся через несколько дней, чем-то очень расстроенный и неразговорчивый. Он лишь показал мне рукой, что я должна следовать за ним. Я повиновалась.
Пройдя несколько длинных коридоров, мы очутились в маленьком кабинете, который (как я узнала позже) являлся его частной приёмной, в которую он очень редко приглашал гостей.
Караффа молча указал мне на стул и медленно уселся напротив. Его молчание казалось зловещим и, как я уже знала из собственного печального опыта, никогда не предвещало ничего хорошего. Я же, после встречи с Анной, и неожиданного прихода Севера, непростительно расслабилась, «усыпив» в какой-то мере свою обычную бдительность, и пропустила следующий удар...
– У меня нет времени на любезности, Изидора. Вы будете отвечать на мои вопросы или от этого сильно пострадает кто-то другой. Так что, советую отвечать!
Караффа был злым и раздражённым, и перечить ему в такое время было бы настоящим сумасшествием.
– Я попытаюсь, Ваше святейшество. Что Вы хотите узнать?
– Ваша молодость, Изидора? Как Вы получили её? Вам ведь тридцать восемь лет, а выглядите Вы на двадцать и не меняетесь. Кто Вам дал Вашу молодость? Отвечайте!
Я не могла понять, что так взбесило Караффу?.. За время нашего, уже довольно-таки длительного знакомства, он никогда не кричал и очень редко терял над собой контроль. Теперь же со мной говорил взбешённый, вышедший из себя человек, от которого можно было ожидать чего угодно.
– Отвечайте, мадонна! Или Вас будет ждать другой, весьма неприятный сюрприз.
От такого заявления у меня зашевелились волосы... Я понимала, что пытаться увильнуть от вопроса не удастся. Что-то сильно обозлило Караффу, и он не старался это скрывать. Игру он не принимал, и шутки шутить не собирался. Оставалось только лишь отвечать, слепо надеясь, что он примет полуправду...
– Я потомственная Ведьма, святейшество, и на сегодняшний день – самая сильная из них. Молодость пришла мне по наследству, я не просила её. Так же, как моя мать, моя бабушка, и вся остальная линия Ведьм в моём роду. Вы должны быть одним из нас, Ваше святейшество, чтобы получить это. К тому же, быть самым достойным.
– Чушь, Изидора! Я знал людей, которые сами достигли бессмертия! И они не рождались с ним. Значит, есть пути. И Вы мне их откроете. Уж поверьте мне.

Поэзия Татьяны Гордиенко (Запорожье – Москва) Критическая статья на примере её нового поэтического сборника «Музыка жизни» (Москва, 2014).

Читатель, не спеши отложить этот сборник. Это как раз то, что не может не прийтись тебе по сердцу.
Поэзия бывает разная: задушевная... пронзительная... негодующая... ироничная... умная... А эта – ещё и ароматная, бархатная и тёплая: «Мандариновая долька яркой каплей на паркете», «Как лакомо слагаются стихи, как запятые пахнут трюфелями». Её можно ощутить, ею можно любоваться, согреваться в часы печали, цитировать, потому что она легко ложится на память и в нужный момент вспоминается. Иногда она озорная, иногда песенная, бывает и задумчивой, размышляющей: «Сирый вечер. Печаль тиха. Пью в сочельник вино стиха». Но всегда и неизменно она обращена к душе и созвучна тебе.
Хочешь очутиться в Крыму и почувствовать солёный прибой? Татьянины строчки легко, играючи перенесут тебя на берег Коктебеля, и ты сам будешь ворошить ракушки и гладить волну.

Солнце село за Кара-Даг.
Розов цвет резного утёса.
И луны бледно-белый флаг.
И полынный дурман откоса.
Луч ползёт по седой гряде.
Сердцем слушаю шум рапана.

Заела тебя осенняя хмарь или придавили зимние невзгоды? «Пастельный апрель» сразу заворожит весенними трелями и свистами, расстелется шёлковым полотном цветущей сакуры и клейкими берёзовыми листками.

Вновь берёзы ветви свесили,
все вокруг дождями пьяны.
На душе светло и весело,
сладко, розово, piano.

Эти строчки можно даже почувствовать на вкус: они пахнут вишнёвым летом, горьковато-пряной осенней листвой, чистотой и свежестью первого снега: «Капли падают малиново. Лужи плачутся вишнёво», «И снегопада тихий лепет, и мокрый пух на волосах».
Немного найдётся современных стихов, которые бы позволяли тебе, читая их, оставаться собой: не возвышались бы над тобой, заставляя тянуться за эверестами сложных построений, или наоборот – не окунали бы тебя в плоские шутки и приевшиеся, банальные любовные охи и вздохи, может, и искренние, но донельзя однотипные, трафаретные, без какой-то милой особинки. Стихи – для сегодняшнего читателя в самый раз, впору. Наверное, поэтому они востребованы, и не только в виде поэтических сборников: Татьяну часто приглашают на телевидение, о её поэзии снимают передачи, записывают под музыку, в авторском чтении. Не случайны и победы на различных поэтических фестивалях. Да и то, что она является членом писательских союзов сразу двух стран – Союза литераторов России и Межрегионального Союза писателей Украины – тоже о многом говорит. Татьяна – москвичка, но её хорошо знают и любят в Запорожье, здесь прошла её юность и начиналась творческая дорога, здесь остались друзья и коллеги по перу, да и сама она не забывает дорогу в наш южный край. Отсюда, скорее всего, и чувственность, и музыкальность её стихов.
Лирика Татьяны Гордиенко – и любовная, и пейзажная, иногда философская и гражданская, – при всей своей раскованной современности и ощутимости хорошего знакомства автора с вершинами мировой культуры, – всё равно остаётся тёплой, женской и какой-то очень своей. «Я знаю: им, конечно, глянутся лучей дрожащие персты», – пишет Татьяна о зелёных ростках. Вот так и людям «глянется» женственность её лирики. «Я купила платье и пару блуз и весь день твердила какой-то вздор», «ждать паруса сияющие Грея», «и аромат моей уютной кухни», «и память штопает прорехи», «Я праздника хочу», «Мне не хватало неба – обернуть мои давно озябшие колени», «и даже чашу радости испить, вдруг отключив рассудок и сознанье». Нам не трудно подставить себя вместо автора и самим погрузиться в мир её лирической героини, где живёт преданная любовь, домашние заботы, взрослеющие дети, вечные проблемы...

Переставить мебель, отдраить пол,
очертить кружок спасительный мелом,
и избавить душу от разных зол,
и воспрянуть безмерно уставшим телом.

В её сборниках неизменно появляется и образ Москвы: её бульвары и скамейки, церкви и голуби на парковых дорожках, фиалки зонтов и подмигивающие глаза фонарей, яркий маскарад окон и шум мимо мчащихся авто: «Прелесть арбатская, сердцу привычная, неба закатный коралл», «Трамваев звон и окрики машин, свидетели отчаянных желаний, признаний и ненужных расставаний», «Постираны полотна площадей, и вымыты парадные порталы. Дождливый серый городской этюд. В душе непреходящее анданте». Но больше – природы, в её приближенности к нам, сопереживании и обнажённости, больше – музыки ветра и ветвей, парусов на горизонте, звона цикад и садового ассорти сливовых и вишенных восьмушек.

Вновь вишен белые цветы –
как звёзды на зелёном небе.

Даже Татьянины стихи о дочери и о любимом, о живописи и музыке, даже её мысли о судьбе России, сильные и трогательные, щемящие строки о близких, уже ушедших в мир иной, – всё-всё наполнено звуками Эоловой арфы ветров-менестрелей и цокотом дождя по асфальту, дышит жимолостью и жасмином, заглядывает в душу муаром сумерек или кружит в листопаде воспоминаний: «Сяду на пахнущий тёсом порог – ждать разноцветное гулкое лето». Эта поэзия – чистая, честная, близкая и ощутимая, и, открывая томики Татьяны Гордиенко, ты уже знаешь,

как радостно слагаются стихи,
как солнечно, как ангельски нетленно,
как чаечно, как солоно, как пенно...
Читатели да будут не глухи!

Вы можете ознакомиться с подборкой из нового сборника Татьяны и с предисловием к нему известного российского поэта Владимира Алейникова.

Вы всегда такие яркие. Вам с детства хотелось выделяться?

Игорь : Мне точно. Я еще в школе был белой вороной среди своих знакомых. Жил я в маленьком городке в Казахстане, недалеко от Байконура, и прослыл там жутким модником. Помню, как первым в городе надел шорты. В Москве их к тому времени уже давно носили, а у нас, при пятидесяти градусах жары, все ходили в черных шерстяных брюках. Так вот, я отрезал от джинсов солидный кусок и пошел в таком виде гулять. Знакомые говорили моей маме: «Какой кошмар!»

Татьяна : А у меня цели удивлять кого-то никогда не было. Правда, когда я была маленькая, а в магазинах еще не продавали никаких модных штучек и все носили традиционные платьица с тремя пуговками под поясок, у нашей семьи была своя портниха. Я сама себе придумывала наряды, а она мои идеи воплощала.

Есть информация, что вы сами шьете одежду.

Игорь : Я шью, с детства. Себе, друзьям, даже что-то на заказ делал. И сейчас иногда рисую, придумываю новые модели. Всегда хотел заниматься либо модой, либо музыкой. Но образование получил музыкальное. У меня профессионально поставленный голос, так что при случае могу и спеть.

Татьяна (улыбается): Он поет только для меня. У меня же на музыке бизнес завязан – Red Club, который существует уже семь лет. Вообще, я окончила ЛИСИ, факультет промышленно-гражданского строительства, но вот ушла в шоу-бизнес. Red Club открывался как рок-клуб, потом стал музыкальным, а сейчас у него в основном танцевальный формат. В качестве промоутера с нами много работал музыкальный критик Артемий Троицкий: выбирал группы, советовал, кого лучше пригласить. В Red Club мы вырастили многих музыкантов, группу Billy’s Band к примеру, воспитали целое поколение зрителей. Среди нашей публики есть те, кто у нас в клубе познакомился, женился и теперь приходит семьями. Это мой любимый бизнес-проект.

Говорят, вы вместе придумали новое заведение.

Татьяна : Да, оно появится в развлекательном центре «Варшавский экспресс», презентация состоится в январе. Называться оно будет «Зал ожидания». Это площадка-тысячник, так что теперь мы сможем позволить себе более дорогие музыкальные проекты. На открытии клуба выступит Tequilajazzz, потом планируются концерты шведов Sugarplants Fairy, американцев PlusMinus, российских групп 2Н Сompany и «БИ-2». Вечером – концерты, ночью – танцы. А еще в ближайшие несколько месяцев мы откроем свою промоутерскую компанию. Будем всерьез заниматься организацией выступлений иностранных исполнителей.

В Obsession вы продаете меховые изделия. Что можете ответить сторонникам этического потребления, которые протестуют против убийства животных ради индустрии?

Игорь : Мы нормальные люди, и нам жалко животных. Мне и рыбу жалко, когда берешь ее живую в руки и она бьется в ладонях. Но человечество всегда одевалось в мех, чтобы согреться в долгие холодные зимы. И в России это особенно актуально. Так что я этих сторонников не понимаю.

А как вы познакомились?

Игорь : Таня была моей клиенткой. Первое эксклюзивное меховое изделие я привез в город для нее.

Татьяна : Можно я расскажу? Качественные меховые изделия есть в городе далеко не у всех. Когда я пришла в салон Игоря, меня поразило разнообразие моделей, их необычность. Он видел, что мне захотелось чего-то этакого, и вскоре сообщил, что у него появилось новое меховое пальто крайне неправильной формы и очень вызывающее. Потом я узнала, что его дизайн Игорь разработал сам, специально для меня.

Игорь (показывает итальянский каталог): Пальто было сшито вот из этого топ-лота меха (топ-лот – партия лучшего сырья, которая идет по наиболее дорогой цене. – Прим. ред.), который мои партнеры купили на аукционе. Здесь написано, что изделие из него будет продано в Петербурге одной известной женщине – Татьяне.

Татьяна : Так мы подружились, хотя времени у обоих не было не только на общение, но и на кофе. Мне было интересно то, чем занимается Игорь, а ему – то, чем занимаюсь я. А потом…

Игорь : А потом в какой-то момент она поняла, что жить без меня не может. (Смеется.)

Татьяна : Однажды Игорь спросил меня, с кем я обычно отдыхаю, путешествую. Я ответила, что по-разному, иногда и одна. И тогда он сказал: «Когда в следующий раз куда-нибудь соберешься, возьми меня с собой». Вот я его и взяла с собой. И с тех пор мы не расстаемся. Мы вместе уже три года, но наговориться нам до сих пор не удалось. С удовольствием ездим за город, путешествуем. Радуемся тому, что сейчас у нас есть возможность быть рядом, заниматься любимым делом и самовыражаться.

Игорь : Я присоединяюсь. С удовольствием иду утром на работу и с удовольствием вечером – домой. Это рецепт счастья.

© Гордиенко Т. В., 2014

© ПРОБЕЛ-2000, 2014

Стихи Татьяны Гордиенко – до предела насыщенный различными жизненными событиями, состояниями души, настроениями, размышлениями, воспоминаниями, приметами каждого прожитого дня, – многообразный мир. Поэтесса средствами речи выражает – по-своему – сложную музыку бытия. Это медитативная лирика, в которой присутствуют и хроника, и документальность, и даже своеобразная эпичность. Изумление перед всем, что ежемгновенно дарит жизнь, соединяется в стихах Гордиенко с её личным жизненным опытом, романтическая восторженность – с трезвым осознанием действительности, радость – с грустью, и эти разные полюса дают особенный эффект присутствия, зажигают огонь творчества. Голос поэтессы – негромок. Но это её собственный голос. И везде – её, незаёмный, взгляд на вещи и явления, на всё, что происходит вокруг. Смена времён года и жизненные периоды, вехи судьбы и знаки сердечной приязни, биографические детали и закономерные обобщения, – всё, решительно всё образует непрерывный круговорот, неизменно пронизанный музыкой, в которой поэтесса чувствует себя, как дома. Время и пространство неразрывно связаны в стихах Татьяны Гордиенко, да и всё пережитое, увиденное, осознанное, выраженное в слове, – соединено прочными нитями внутренних связей. Откровенность и застенчивость, прямота и сдержанность, выплеснутое словно сгоряча и сознательно недосказанное, мечтательность и проницательность, тяготение к неизведанному и то сокровенное, женское, скрытое, что ведомо только самой поэтессе, что прячется в иносказании, но даёт весь тон стихам, – создают прочный сплав, продлевают дыхание строк, помогают им обрести выразительность и целостность.

«Так души раскрываются подчас…»

Так рождаются книги стихов.

Владимир Алейников

поэт, прозаик, переводчик, художник, организатор творческого содружества СМОГ, лауреат литературной премии Андрея Белого, член ПЕН-клуба и Союза писателей Москвы

Поэтическое анданте: Татьяна Гордиенко

Читатель, не спеши отложить этот сборник. Это как раз то, что не может не прийтись тебе по сердцу. Поэзия бывает разная: задушевная… пронзительная… негодующая… ироничная… умная… А эта – ещё и ароматная, бархатная и тёплая: «Мандариновая долька яркой каплей на паркете », «Как лакомо слагаются стихи, как запятые пахнут трюфелями ». Её можно ощутить, ею можно любоваться, согреваться в часы печали, цитировать, потому что она легко ложится на память и в нужный момент вспоминается. Иногда она озорная, иногда песенная, бывает и задумчивой, размышляющей: «Сирый вечер. Печаль тиха. Пью в сочельник вино стиха ». Но всегда и неизменно она обращена к душе и созвучна тебе.

Хочешь очутиться в Крыму и почувствовать солёный прибой? Татьянины строчки легко, играючи перенесут тебя на берег Коктебеля, и ты сам будешь ворошить ракушки и гладить волну.

Солнце село за Кара-Даг.

Розов цвет резного утёса.

И луны бледно-белый флаг.

И полынный дурман откоса.

Луч ползёт по седой гряде.

Сердцем слушаю шум рапана.

Заела тебя осенняя хмарь или придавили зимние невзгоды? Книга сразу заворожит весенними трелями и свистами, расстелется шёлковым полотном цветущей сакуры и клейкими берёзовыми листками.

Вновь берёзы ветви свесили,

все вокруг дождями пьяны.

На душе светло и весело,

сладко, розово, piano.

Эти строчки можно даже почувствовать на вкус: они пахнут вишнёвым летом, горьковато-пряной осенней листвой, чистотой и свежестью первого снега: «Капли падают малиново. Лужи плачутся вишнёво », «И снегопада тихий лепет, и мокрый пух на волосах ».

Немного найдётся современных стихов, которые бы позволяли тебе, читая их, оставаться собой: не возвышались бы над тобой, заставляя тянуться за эверестами сложных построений, или наоборот – не окунали бы тебя в плоские шутки и приевшиеся, банальные любовные охи и вздохи, может, и искренние, но донельзя однотипные, трафаретные, без какой-то милой особинки. Стихи Татьяны Гордиенко – для сегодняшнего читателя в самый раз, впору. Наверное, поэтому они востребованы, и не только в виде поэтических сборников: Татьяну часто приглашают на телевидение, о её поэзии снимают передачи, записывают под музыку, в авторском чтении. Не случайны и победы на различных поэтических фестивалях. Да и то, что она является членом писательских союзов сразу двух стран – Союза литераторов России и Межрегионального Союза писателей Украины – тоже о многом говорит. Татьяна – москвичка, но её хорошо знают и любят в Запорожье, здесь прошла её юность и начиналась творческая дорога, здесь остались друзья и коллеги по перу, да и сама она не забывает дорогу в наш южный край. Отсюда, скорее всего, и чувственность, и музыкальность её стихов.

Если говорить о мастерстве, то достаточно отметить, что стихи Татьяны отточены, выразительны, профессиональны в лучшем смысле этого слова. Её поэзия метафорическая, порою афористичная, с разнообразием размеров и ритмов и изобилием художественных приёмов, даже самых современных. Чётко прослеживается русская напевность при уснащении ткани произведений красивыми аллитерациями и реминисценциями из истории литературы и живописи, мифологии, отдельными иностранными словами или – в самих названиях – целыми крылатыми выражениями.

Лирика Татьяны Гордиенко – и любовная, и пейзажная, иногда философская и гражданская, – при всей своей раскованной современности и ощутимости хорошего знакомства автора с вершинами мировой культуры, – всё равно остаётся тёплой, женской и какой-то очень своей. «Я знаю: им, конечно, глянутся лучей дрожащие персты », – пишет Татьяна о зелёных ростках. Вот так и людям «глянется» женственность её лирики. «Я купила платье и пару блуз и весь день твердила какой-то вздор », «ждать паруса сияющие Грея », «и аромат моей уютной кухни », «и память штопает прорехи », «Я праздника хочу », «Мне не хватало неба – обернуть мои давно озябшие колени », «и даже чашу радости испить, вдруг отключив рассудок и сознанье ». Нам не трудно подставить себя вместо автора и самим погрузиться в мир её лирической героини, где живёт преданная любовь, домашние заботы, взрослеющие дети, вечные проблемы…