Меню
Бесплатно
Главная  /  Фрукты  /  Проект "Мой город" (социальный мир) средняя группа. Долгосрочный проект для средней группы "основы безопасности" этап. Продукт проектной деятельности

Проект "Мой город" (социальный мир) средняя группа. Долгосрочный проект для средней группы "основы безопасности" этап. Продукт проектной деятельности

Проект «Мой город» средняя группа

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: 2008-2009 г.

Участники проекта:

  1. воспитанники средней группы;
  2. родители воспитанников.

Актуальность темы. Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная. Ж. Ренар

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к не гативным проявлениям общественной жизни в настоя щее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.

Патриотическое воспитание детей необходимо на чинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде ста новления личности. Ведь оно на прямую связано с вос питанием у детей любви к своей «малой Родине».

Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Роди- не. Телевидение, компьютер играют первостепенное

значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, кото рая рассказывала бы о стране, родном крае, родном го роде. Сами родители располагают недостаточной ин формацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях пат риотические чувства.

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у де тей патриотических чувств.

ПРОЕКТ - МОЙ ГОРОД

Основная проблема:

Формирование знаний у детей о родном городе.

Цель проекта:

Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, с транспортом.

Предполагаемый результат

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Сентябрь 2008 г.

Выявление проблемы, формировка цели, задач.

Октябрь-ноябрь 2008 г.

Разработка проекта. Подбор методической литературы.

Декабрь 2008 г.

Создание в группе предметно-развивающей среды.

Январь-апрель 2009 г.

Выполнение проекта. Практическая часть.

Итоги и презентация работы.

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.

Мой город

Улицы родного города

История и современность города

Транспорт нашего города

Парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина

Достопримечательности

РАБОТА С ДЕТЬМИ

  1. Занятие: «Мой родной город».
  2. Создание фотоальбома: «Улица С. Есенина», «Наш детский сад».
  3. Рассматривание альбома о Саранске.
  4. Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».
  5. Экскурсия на близлежащую улицу.
  6. Изготовление праздничных открыток к Дню Защитника Отече ства.
  7. Занятие: «Едем в гости к бабушке».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

  1. Поездка с детьми в парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина.
  2. Оформление фотовыставки « Мой любимый парк».
  3. Прогулки детей с родителями по улицам города.
  4. Консультация: «История родного города».
  5. Создание атласа: «Транспорт нашего города».
  6. Анкетирование родителей.

ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

  1. Оформить папку-раскладушку «город Саранск».
  2. Приобрести набор открыток с достопримечательностями род ного города.
  3. Собрать материал об улицах нашего города.
  4. Оформить альбом «Мой город».

План работы

Формы работы

«Мой родной город»

1. Знакомство детей с историей города и его
современностью. Дать сведения о том,
почему город так назван.

2. Рассматривание иллюстраций, альбома,
набора открыток с видами города.

3. Занятие «Мой город»

Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Саранска. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.

Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма.

Сентябрь - октябрь

Целевая прогулка на близлежащую улицу.

1. Создание фотоальбома «Улица С.Есенина»
и «Наш д/сад».

2. Детская игровая деятельность: «Дома на
нашей улице».

Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети.

Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:

Выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;

Планировать и контролировать этапы своих действий;

Совершенствовать партнерские взаимоотношения.

Ноябрь -декабрь

«Достопримечательности родного города».

1. Рассматривание фотографии памятника
«павшим воинам».

2. Беседы с детьми о том, кто в их семье
служил в армии, был на войне.

Познакомить детей с главной достопримечательностью города. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства.

Вызвать у мальчиков желание быть такими же

Январь -февраль

3. Рассматривание в книжном уголке
иллюстраций об армии, военной технике.

4. Изготовить праздничные открытки к Дню
Защитника Отечества.

сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность.

Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам. Развивать творчество посредством изодеятельности (аппликацией).

«Транспорт нашего города».

1. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни).

2. Рассматривание иллюстраций с
изображением разных видов транспорта.

3. Беседы с детьми о правилах поведения на
улице.

4. Оформление альбома «Транспорт нашего
города» (рисование совместно с родителями).

5. Занятие «Едем в гости к бабушке».

Формировать знания детей о транспорте нашего города.

Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта.

Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их.

Посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта. Развивать творческие способности.

Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта.

Март-апрель.

«Парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина»

1 . Поездка в парк (совместно с родителями).

2. Оформление фотовыставки «Мой любимый
парк» (совместно с родителями).

3. Презентация работы. Фотопрезентация.

Рассказать детям, где расположен парк, чье имя носит, какие развлечения в парке есть для детей. Обогащать знания о родном городе. Выяснить, почему дети любят отдыхать в парке, что им больше всего там нравится. Развивать память, речь.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

  1. Программа «Детство» (Т.И. Бабаева)
  2. Программа «Валдоня»
  3. Ознакомление дошкольников с окружающим и социаль ной действительностью. (Н.В. Алешина)
  4. Моя страна. Возрождение национальной культуры и вос питание нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

(В.И. Натарова)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №6 г. ТАТАРСКА

Проект «Мой город»

Воспитатель: Санькова Галина Андреевна

Проект «Мой город»

Паспорт проекта

Раздел программы. Познавательное развитие.

Участники проекта. Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель).

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Тип проекта: долгосрочный (6 месяцев).

Аннотация проекта. Давайте попробуем, насколько это возможно, в рамках нашего проекта, узнаем больше о земле, на которой мы живём, проникнемся в своих идеях духом патриотизма к своей малой родине. И тогда желание сделать её ещё краше и богаче, прославить своими будущими деяниями вспыхнет в каждом из нас с новой силой.

Актуальность проекта. В обществе наблюдается «дефицит нравственности». Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры явилось резкое падение роли и значения патриотизма как одной из ценностей нашего народа.

Многие психологи и педагоги говорят о том, что процесс воспитания патриотизма необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя окружающем мире.

Данный отрезок жизни ребенка является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как его образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.

Проблема: низкий уровень знаний детей о своем городе.

Цель проекта: Формирование патриотических чувств и накопление знаний детей о своем родном городе.

Задачи проекта:

    Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении;

    Познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни города;

    Познакомить с историческими объектами;

    Познакомить с символикой города;

    Формировать начала экологической культуры на основе ознакомления с флорой и фауной родного края;

    Закреплять и расширять у детей знания по основам безопасности на дорогах;

    Закреплять и расширять знание детей о существующем в нашем городе транспорте.

    Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, его жителям, труду;

    Воспитывать у детей любовь к родному краю, эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы родного города, формировать эстетические чувства;

    Развивать коммуникативные навыки.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Реализация проекта осуществляется через все виды детской деятельности.

Принципы. При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом учитываются следующие принципы:

    Принцип гуманизации – предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

    Принцип дифференциации – заключается в создании оптимальных условий самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, накопленного им опыта, особенностей познавательной и эмоциональной сферы и др.

    Принцип интегративности – реализуется в сотрудничестве с семьей, с центральной детской библиотекой, музеем города, музыкальной школой и т.п.

    Принцип наглядности.

    Принцип развивающего обучения.

Предполагаемый результат

Дети должны знать:

    домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, дорожить своей семьей);

    место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых, иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду);

    основные правила безопасности на дороге;

    основные виды транспорта, которые есть в нашем городе, их значение;

    какие памятники есть в нашем городе, в честь кого они поставлены;

    символику города;

    как называется главная улица нашего город, улица на которой расположен детский сад; названия главных социальных объектов города (их значимость);

    какие ближайшие социальные объекты находятся вблизи детского сада;

    дети должны знать природу родных мест, бережно относиться к ней;

Родители:

    Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях, конкурсах, выставках проводимых в рамках проекта;

    Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок;

    Повышение интереса к работе в ДОУ.

Воспитатели:

    Разработка содержания и активное руководство проектом будут способствовать накоплению знаний детей о своем родном городе и формированию патриотических чувств;

    Накопление практического дидактического материала по различным видам детской деятельности в рамках работы над проектом.

План проведения проекта:

    Подготовительный этап

    Практическая деятельность

    Презентация

Схема осуществления проекта

На 1 этапе проекта вела поисковую работу по подбору материала по данной теме. Определила цель и задачи проекта, составила план. С использованием игровой ситуации сформулировали перед детьми задачу. К нам в группу приходит Незнайка из Солнечного города и рассказывает детям о своем городе. Незнайка задает вопросы детям о городе, в котором они живут, но, к сожалению, дети знают о нем очень мало. Я пригласила прийти Незнайку к нам еще раз, через полгода, а мы с ребятами постараемся узнать о своем городе много интересного и обязательно ему расскажем.

Была проведена диагностика детей по данной теме. Результаты показали низкий уровень знаний у детей о своем городе.

Проведено анкетирование родителей по данной теме. Анкетирование лишь подтвердило мое предположение о том, что родителей тоже необходимо просвещать. Отчасти эту работу я проводила через детей. Родителям было предложено вместе с детьми сделать генеалогическое древо семьи; принять участие в оформлении альбома «Туристические прогулки по городу»; «Профессия моих родителей; оформлении стенда «Я и мой город»; выращивание комнатных цветов для группы.

Итогом 1-го этапа стал план-схема проекта, перед детьми поставлена проблема, которую предстоит решить.

На 2 этапе проекта для реализации поставленных задач, работа проходила через все виды образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, безопасность, трудовая деятельность, музыкальное развитие, физическое развитие, здоровье.

В своей работе применяла самые разнообразные формы работы с дошкольниками: экскурсии, беседы, словотворчество, рассказ, сюжетно-ролевые игры, пальчиковые, дидактические игры, продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация, конструирование) и др.

Создана предметно-развивающая среда: стенд в группе по нравственно-патриотическому воспитанию; изготовлены дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм; разработаны альбомы («Мой город Татарск», «Памятники города», «Растительный и животный мир родного края»); подборка художественной литературы.

Совместно с родителями оформлены альбомы: «Я гуляю по городу», «Профессия моих родителей», стенд в приемной «Я и мой город».

С детьми читали различные произведения о семье, о городе, природе, транспорте, защитниках Отечества, армии.

Дети рассказывали о своей семье по изготовленным вместе с родителями генеалогическим древам.

К нам в группу приходили гости: повар детского сада, медицинская сестра,

ветеран ВОВ, папа Никиты Б. с рассказом о своей работе пожарного, папа Димы Д. с рассказом о своей работе машиниста, папа Алены Г. С рассказом о своей работе шофера.

Совершали экскурсии и целевые прогулки: в библиотеку, музыкальную школу, музей, Дом Культуры, спортивный комплекс «Космос», к памятникам, к проезжей части.

Итогом 2-го этапа явилось то, что у детей сформировались знания о своем городе, растительном и животном мире родного края; появился интерес к своему городу. Совместная деятельность родителей и детей обогатило общение между ними и доставило радость.

На 3 этапе состоялась открытая презентация проекта (Приложение №1).

В гости к детям приходит Незнайка. Дети совершили вмести с ним увлекательную «экскурсию по родному городу». Дети читали стихотворения о своем городе, рассказали об улицах, домах, важных социальных объектах, транспорте. Показали знания о правилах безопасного поведения на дороге. Дети чувствовали себя комфортно и непринужденно.

Результаты работы над проектом:

Проект «Мой город» явился ярким примером взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса: детей, родителей, педагогов. Установлены партнерские отношения с родителями. Опыт работы представлен коллегам.

Для выявления результативности опыта работы по проекту и анализа конечных результатов усвоения детьми предлагаемого материала, дети были продиагностированы по разработанным материалам в сентябре 2012г и феврале 2013г.

Уровень усвоения предлагаемого материала по критериям определялся на основе бесед с детьми, а также анализе детских работ, наблюдения за детьми во время занятий, в свободных видах деятельности.

Результаты диагностики подтвердили эффективность влияния проектной деятельности, уровень знаний детей по ознакомлению с родным городом Татарском значительно вырос. Отмечена положительная динамика по всем показателям.

Сравнительная диаграмма уровней знания: об улицах города, памятниках, достопримечательностях, транспорте города и природе родного края показывает, что процент детей с высоким уровнем увеличился на - 25%; со средним на – 23%; процент детей с низким уровнем снизился на - 48%. (Приложение №8).

А также проделанная работа оказала влияние на общее развитие детей, на формирование ключевых компетенций дошкольников и на выполнение общей образовательной программы детского сада. Высокий уровень программы составил 47,5%. (Приложение №9).

Библиографический список

Литература

    Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., «Патриотическое воспитание детей 4 - 6 лет» - М., 2007;

    Алешина Н. В., «Знакомим дошкольников с родным городом» - М., 2007;

    Алешина Н. В., «Патриотическое воспитание дошкольников» - М., 2008;

    Казаков А. П., Шорыгина Т. А., «Детям о Великой Победе» - М., 2007;

    Куцакова Л.В. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду». Для работы с детьми 3-7лет;

    Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г. «Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет» - М., 2009;

    Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду» (средняя группа). – «ВАКО» 2009;

    Александрова Е.Ю. Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья» - Волгоград, 2007;

    Самолдина К.А., Маркова Е.П. «Полихудожественный подход к воспитанию дошкольников» - Новосибирск, 2007;

    Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду» (средняя группа) – М.,2011;

    Воспитатель (1/2008) «Люби и знай свой родной край»;

    Воспитатель (5/2009) «Город в котором я живу»;

    Воспитатель (9/2010) «Любовь к родному краю»;

    Воспитатель (4/2010) «Программа патриотического воспитания»;

    Воспитатель (7/2010) «Воспитываем любовь к родному краю»;

    Воспитатель (2/2011) «Формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию вне занятий»;

    Дошкольная педагогика (2/2009) Проект «С чего начинается Родина»;

    Дошкольное воспитание (7/2010) «Патриотическое воспитание».

Приложения к проекту

    Открытая презентация проекта «Экскурсия по городу».

    Анкета для родителей.

    Консультация для родителей о воспитании у детей любви к родному краю.

    Герб Татарска.

    Целевая прогулка «Улицы нашего города».

    Конспект прогулки «К мемориальному комплексу».

    Диагностика.

    Результативность выполнения общей образовательной программы детского сада.

    Фотогаллерея.

Приложение 1

Презентация проекта «Экскурсия по городу».

Интеграция образовательных областей

Здоровье: дыхательная гимнастика

Безопасность: закрепление безопасного поведения на улице.

Труд: закрепление знаний детей о профессии дворника; воспитание положительного отношения к трудовой деятельности.

Познание: систематизирование знаний детей о своем городе (гербе города, улицах, домах, главных социальных объектах, существующем в городе транспорте).

Социализация: развитие умения работать в коллективе, уважительное отношение к своему городу, к людям, которые в нем живут.

Коммуникация: развитие выразительности речи при чтении стихотворений, связной речи при ответах на вопросы.

_________________________________________________________________

В: Ребята, я хочу сегодня вас пригласить на экскурсию по нашему городу, но на чем мы отправимся? Конечно, лучше всего будет, если мы поедем на автобусе. Мы отправимся с вами не одни, я пригласила к нам сегодня Незнайку из Солнечного города.

Входит Незнайка.

Н: Здравствуйте ребята, я же вам обещал, что я к вам обязательно еще приду.

В: Да Незнайка, а мы обещали, что узнаем много нового о своем городе и тебе расскажем . Незнайка, а что это у тебя в руках?

Н: Это герб нашего города.

В: Ребята, а у нашего города есть герб? Конечно, есть. Я предлагаю вам поиграть в игру «Сложи герб по памяти».

Н: Молодцы ребята, а я вижу, что вы куда-то собрались?

В: Мы собирались на «экскурсию» по нашему городу, и ребята приглашают тебя с нами. Но сначала нам расскажет Максим стихотворение о нашем городе.

Нынче люди, словно птицы,

Улетают за границы.

Только я, Татарск родной,

Остаюсь навек с тобой.

Не смогу я без друзей,

Без берез, без тополей,

Без всего, что сердцу мило,

И зовется край любимый.

В: Ребята, в городе существуют определенные правила, которые должен соблюдать каждый житель.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход. (Даша)

В: А теперь скажите мне, какие правила дорожного движения вы знаете?

В: Ну раз правила поведения на дороге вы знаете, тогда отправляемся.

Дети садятся в «автобус»

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами.

I Остановка «Улица».

В: Ребята, где мы сейчас находимся? (на главной улице города). А как она называется?

А скажите мне какие важные и интересные учреждения можно увидеть на этой улице?

В: А в нашем городе только одна улица или много? На каких улицах живете вы? А на какой улице стоит наш детский сад? Ну, молодцы!

В: Какие дома можно увидеть в нашем городе? В каких домах живете вы?

В: Ребята, а в нашем городе чисто? А кто следит за чистотой улиц в городе?

В: Правильно, дворники. Работа дворника нелегкая, летом убирает он мусор с улиц города, а зимой еще и чистит снег возле подъездов. А как вы думаете,

нужны ли люди такой профессии нашему городу? Что случится. Если улицы нашего города никто убирать не будет? Как появляется мусор на улицах нашего города? Все профессии нужны, и профессия дворника тоже. Народная мудрость гласит «Чисто не там где убирают, а там где не сорят». А как вы поступаете, если вам нужно избавиться от мусора?

Пусть наш город будет всегда чистым и красивым. А нам пора отправляться дальше.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами.

II Остановка «Светофор».

Стихотворение «Светофор» (Никита Б.)

В: Куда мы с вами приехали? А на какой улице находится светофор?

Если бы сейчас загорелся зеленый цвет светофора, можно было бы переходить дорогу? Молодцы.

В: А как называется место, по которому можно перейти дорогу?

На улице пешеходам и водителям, также помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге.

Давай те поиграем с вами в игру, которая называется « Собери и назови дорожный знак».

В: Молодцы ребята, справились с заданием. Поехали дальше.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами.

III Остановка «Транспорт».

В: Ребята, а как можно назвать эту остановку? Правильно, наша следующая остановка называется «Транспорт».А каких звуков больше всего на улице? Больше всего слышны звуки городского транспорта. Как называется дорога, по которой ездят машины?

В: По этой дороге можно ходить? Почему? А сейчас я вам буду показывать картинки с транспортом, а вы мне его называйте.

Весь этот транспорт можно встретить на улицах нашего города. У нас можно встретить и легковой транспорт и грузовой. Как называют людей, которые управляют транспортом? Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? Значит, по городу ездит грузовой, пассажирский, легковой транспорт. Машины «скорой помощи», пожарной части, милиции – это какой транспорт? Если эти машины едут с включенной сиреной, значит что - то случилось, и все другие машины должны уступить им дорогу.

В: Ой ребята, кажется, у нашего автобуса спустилось колесо, для того чтобы

накачать колесо нам потребуется насос.

Дыхательная гимнастика «Насосик»

Поставьте руки на пояс, слегка присели – вдох, выпрямились – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. (3-4раза)

В: Молодцы, наше колесо в порядке занимайте свои места, можно отправляться дальше.

IV остановка «Библиотека».

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами.

В: Как называется наша следующая остановка? А зачем нам нужна библиотека? Библиотека – это дом для книг. В библиотеке работают люди, профессия которых как называется? Каждый человек может прийти в библиотеку, записаться и взять нужную книгу домой почитать. Ведь книги сейчас стоят очень дорого, и не каждый может их купить. Но если ты взял книгу домой почитать, то обращаться с ней нужно очень аккуратно, ведь эту книгу захотят прочитать еще много людей. А вы были в библиотеке, вам там понравилось?

В: Ну а теперь нам пора уже возвращаться в детский сад.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами.

V Остановка «Детский сад».

Н: Ребята, мне так понравился ваш город. Вы, и правда, узнали очень много интересного о своем городе. Но мне уже пора к себе домой, я очень соскучился по своему городу. Ведь я его так люблю. А вы, ребята, любите свой город? А давайте друг другу пообещаем, что будем заботиться о своем городе.

В: Незнайка, приезжай к нам еще, мы еще все вместе сходим на экскурсию, в другое место. Наши ребята очень любят экскурсии и будут рады видеть тебя еще.

Н: Конечно приеду. До свидания, ребята.

Итог занятия

В: Ребята, вам понравилась наша «экскурсия»? А кто к нам сегодня приходил? Что вам особенно запомнилось? Что нового вы сегодня узнали?

Приложение 2

Анкета для родителей

1 . Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

2 . Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

3. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

4. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой города, достопримечательностями, профессиями города, улицами и т.д.?

6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

Приложение 3

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

    • Обращайте внимание ребенка на красоту родного города

    • Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

    • Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

    • Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

    • Расширяйте собственный кругозор

    • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

    • Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа

      Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Приложение 4

Консультация для родителей

о воспитании детей любви к Родному краю.

Татьяна Зеленская
Проект «Мой город» в средней группе

Проект "Мой город " в средней группе

На этой большой планете

В огромной такой стране,

Есть город один на свете ,

Который так дорог мне.

А где-то дымят заводы,

И поезд бежит по рельсам.

Ах, как это всё знакомо,

Знакомо с рожденья, с детства.

И синее небо в мае,

А в августе - золотое

Над милым для сердца краем,

Любимое и родное.

И если вдали от дома

Я буду когда-то где-то,

То поздней весною вспомню,

В мой город приходит лето .

Тип проекта : исследовательский.

Возрастная группа : средняя (4-5 лет)

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта : групповой

Участники проекта : дети средней группы , воспитатели, родители

Актуальность проекта .

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе , усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом , где они живут, необходимо применить проектный метод . Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Цель проекта :

Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории , чувства ответственности за судьбу города , желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

Основные задачи :

Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.

Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу .

Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе .

Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города .

План действий :

1. Постановка проблемы : Что мы знаем о родном городе ? Что хотим узнать?

2. Определение предстоящей деятельности : Как нам найти ответы на вопросы?

3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта .

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми .

5. Обсуждение результатов.

I этап. Подготовительный.

1) Опрос детей : «Как называется наш город ? Какая река протекает в городе ? Как называется улица, на которой ты живешь?» Цель – выявить, что дети знают о родном городе , улицах города .

2) Подбор литературы и иллюстративного материала. Цель – развивать интерес к чтению взрослыми литературы о городе Нижнеудинске .

3) Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Цель - создать условия для изучения истории города , познакомить с названием улицы, на которой находится сад.

4) Размещение в родительском уголке статей, рекомендаций по теме проекта . Цель – расширение знаний родителей по теме проекта , вызвать желание участвовать в реализации проекта .

II этап. Основной.

1 цикл - «Мой любимый город . Моя улица» .

1) Оформление книжного уголка. Цель – создать условия для реализации проекта ; развивать интерес к художественной литературе.

2) Беседа «Улица, на которой я живу» . Цель – расширять и закреплять знания детей об улицах города .

3) Домашнее задание : подбор иллюстраций, рисунков, фотографий для оформления выставки «Моя улица» . Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.

4) Рассматривание фотографии, газетных вырезок, буклетов, рассказывающих о нашем городе . Цель – применение полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности, сюжетно - ролевых играх.

5) Коллективная работа (аппликация + рисование) на тему : «Вот эта улица, вот и наш детский сад»

6) Сюжетно-ролевая игра «Мы на улицах города » . Цель –совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли.

2 цикл - «Деревья нашего города » .

1) Беседа «Деревья на нашем участке» . Цель – расширять и закреплять знания детей о деревьях, растущих в нашем крае

2) Домашнее задание : подготовка рассказа о своем любимом дереве Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.

3) Рассматривая репродукции картин «Весенний лес» . Цель – побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять краткий рассказ по картине.

4) Путешествие по территории детского сада. Цель – рассмотреть деревья на участках других групп , территорией детского сада, помогать детям, видеть красоту, воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада.

5) Коллективная работа (аппликация + рисование) на тему : «Какие деревья мы встретили на прогулке» . Цель – побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы.

3 цикл - «А я люблю места родные»

1) Экскурсии в Историко-краеведческий музей. Цель - закрепление и систематизация знаний детей об историческом прошлом и настоящем.

2) Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем» . Цель – развивать двигательную активность и творческий подход к движениям.

3) Беседа «Достопримечательности нашего города » . Цель – уточнить и закреплять знания детей о своем городе , его достопримечательностях.

4) Домашнее задание : подбор фотоматериалов для подготовки презентации «Достопримечательности города Нижнеудинска » Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.

5) Подготовка и оформление выставки детских рисунков «Я люблю тебя мой город » Цель – побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы.

III этап. Заключительный.

1) Проведение итогового мероприятия игры-викторины «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

2) Подготовка альбома «История улиц города Нижнеудинска »

3) Альбом «История города Нижнеудинска по материалам газет и интернет источников»

4) Анализ результативности проведенной работы.

Название: Педагогический проект Мой дом= мой город
Номинация: Детский сад, Методические разработки – проектная деятельность, средняя

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ детский сад “ Детство” детский сад №49 “Золотая рыбка”
Месторасположение: г. Нижний Тагил

Педагогический проект в средней групп:
«Мой дом - мой город»

Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников. Оптимальный сроки реализации проекта – май месяц, и завершить его разумно 12 июня – в День России.

Актуальность реализации проекта:

Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина…… Но наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

Данный проект: «Мой дом – мой город» поможет ребятам узнать историю города, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться!!!

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта : семейный, групповой.

Проблема:

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Ожидаемые результаты: дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, имеют опыт совместной деятельности с родителями.

Место проведения: МАДОУ д,с №49” Золотая рыбка”

Сроки проведения:Апрель- май - июнь 2016 года.

Режим работы: во время и вне занятий.

Количество участников проекта: дети- 23 человека, родители

Возраст детей: 4-5 лет.

1 этап. Целеполагание.

Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Воспитательная:

воспитывать у детей любовь к родному городу.

Обучающая:

Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.

Развивающая:

развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

2 этап. Разработка проекта.

1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Реализация проекта.

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

* Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», « Экскурсия по городу».

Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

* Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии», «Животные Урала».

Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

* Словесные игры «Путь - дорога », «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».

Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить наблюдать и слушать, развивать речь и память.

Чтение стихов и небольших рассказов уральских писателей “.Улочки- закоулочки”,” Достопримечательности родного города”,

Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Изготовление коллективных работ «Кедровая роща», «Любимый сердцу уголок».

3.5. Фотовыставки «Природа родного края», «Город глазами детей».

Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

3.6. Продуктивная деятельность.

Рисунок: «На детской площадке», «Мой дом», «Моя семья».

Аппликации: «Детский сад», «У пруда».

Лепка: «Деревья вокруг», «Домик в деревне».

3.7. Экскурсии по городу.

Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу.

«Здравствуй роща», «Идём в библиотеку», «Городской музей», «Наш центр - площадь Славы »

4 этап. Продукт проектной деятельности.

4.1. Коллективная работа «Кедровая роща».

4.2. Коллективная работа «Любимый сердцу уголок»

4.3. Выставка в группе «Писатели о родном городе», «Из истории нашей семьи», «Достопримечательности нашего города».

4.4. Фотовыставки в группе «Природа родного города», «Город глазами детей»

4.5. Оформление газеты «Шагая по улицам города»

Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы Тема: «Я и мой посёлок»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «Я и мой посёлок!».

Руководитель

Мичеева Валентина Леонидовна, старший воспитатель МДОУ детский сад № 6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл.

Участники проекта

Педагоги, родители, дети разновозрастной группы 4 – 6 лет.

Заказчик проекта

Администрация МДОУ детский сад № 6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл.

База экспериментальной работы

МДОУ детский сад № 6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл.

Сроки работы

Тип проекта:

Тип проекта:

  1. По доминирующей в проекте деятельности: творческий, игровой, познавательный, исследовательский.
  2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его семью).
  3. По характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи и до получения результата (исполнитель).
  4. По характеру контактов – в контакте с семьей.
  5. По количеству участников – групповой (дети разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели группы
  6. По продолжительности – продолжительный

Значимая для детей п роблема, на решение которой направлен проект скудные знания детей о родном поселке.

Цель проекта: объединение родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по воспитанию уважения и любви к своему родному поселку.

Задачи проекта

  • Вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о том, где они родились и живут.
  • Формировать у дошкольников желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном поселке.
  • Способствовать осознанию того, что наш край является нашим общим домом, малой Родиной.
  • Воспитывать любовь к родному поселку.

Цели – ориентиры для педагогов детского сада:

  • Помогать ребенку накапливать чувственный опыт в процессе познания объектов природы родного края.
  • Изучать историю и культуру родного посёлка, района.
  • Приобщать детей к культурно-историческому наследию родного края.
  • Знакомить их с культурно-историческими объектами посёлка (библиотека, музей, памятники истории).
  • Создавать условия для развития проектной деятельности. Стимулировать поиск детьми необходимой для решения задач проекта информации.
  • Помогать каждому ребенку реализовывать свои индивидуальные интересы в познании истории.
  • Учить отражать полученные впечатления в речевой и художественно-продуктивной деятельности.
  • Ориентировать родителей на организацию совместных прогулок по посёлку и за его пределами с целью знакомства с объектами природы, культурного мира родного края, обращая внимание на их красоту и уникальность.
  • Ориентировать родителей на приобщение на приобщение ребенка к культуре и истории родного посёлка, района.

Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):

  • Включаться в совместные с ребенком проекты по изучению родного посёлка.
  • Сотрудничать с педагогами в решении задач эколого-краеведческого воспитания, понимая необходимость данного взаимодействия.
  • Изучать историю и культуру родного края.
  • Знакомить ребенка с интересной и доступной информацией об истории и культуре родного посёлка, района.
  • Поддерживать интерес у сына/дочери к истории и культуре родного края, воспитывать чувство гордости и привязанности к любимым местам, родному посёлку.
  • Помогать ребенку осуществлять поиск информации об основных культурных и исторических объектах поселка, знаменитых людях
  • Рассказывать о своей профессии, о её значимости для посёлка, гордиться своим предприятием.
  • Воспитывать осознанное и бережное отношение к культурно-историческому наследию родного края.

Формы работы над проектом:

  • занятия;
  • целевые прогулки;
  • экскурсии;
  • художественно-творческая деятельность;
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий;
  • слушание музыки;
  • наблюдения.

Название игрового мероприятия проекта:

Продукты проекта

Для детей:

  • творческая работа в виде рисунка: «Мой дом, моя улица»;
  • творческая работа в виде аппликации: «Флаг района»;

Для педагогов :

  • оформленные выставки рисунков: «Мой дом, моя улица», «Поселок будущего»;
  • оформление фотовыставки на тему: «Мой любимый посёлок»;
  • конспекты мероприятий;
  • оформление фотоальбома «Я и мой поселок»;
  • библиография по теме проекта;
  • проведение итогового мероприятия в форме игры «Что? Где? Когда?»

Для родителей :

  • творческая работа в виде рисунка на тему: «Поселок будущего»;
  • фотографии на тему: «Мой любимый посёлок»;

Ожидаемые результаты по проекту:

  • Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине;
  • Наличие у детей знаний о достопримечательностях, природных богатств, символике;
  • Формирование стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края;
  • Формирование чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма;
  • Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Для детей:

  • сформировано понятие «Моя малая Родина», познавательная активность и умение находить и решать проблемы, используя ранее полученный опыт;
  • интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»;
  • элементы творческого мышления.

Для педагогов :

  • интерес к новому виду сотрудничества с семьей;
  • мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
  • умение планировать проектную деятельность.

Для родителей :

  • сформированы умения ориентироваться в информационном пространстве;
  • активная позиция в создании условий для исследовательской деятельности;
  • интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.
Познание Художественное творчество Музыка Коммуникация Чтение художественной литературы
1. Рассматривание картин, иллюстраций о поселке.2. Беседы на тему:Достопримечательности моего поселка»,

«Мой детский сад»,

«Мой поселок – моя малая Родина»,

«Государственная символика поселка (флаг, герб, гимн»).

3. Просмотр фильма «Советский район. 80 лет».

4. Д/и «Найди флаг своего района»

1. Рисование:«Мой дом, моя улица»,«Поселок будущего».

2. Аппликация:

«Флаг родного поселка».

3. Прослушивание и ознакомление с гимном родного поселка.

4. Слушание песен о родном крае.

5. Использование музыки во время продуктивных видов деятельности.

1. Составление рассказов на темы:«Моя малая Родина»,«Что мне нравится в поселке».

2. Представление своей работы сверстникам.

3. Рассуждения на тему «Поселок будущего».

4. Чтение:

И.Суриков «Вот моя деревня»,

И. Векшегонова «Мой край»,

А.Дементьев «Родина»,

Я.Аким «Моя Родина»,

Е.Серова «Родные края»,

И.Агеева «флаг России – триколор»,

К.Ушинский «Наше Отечество»,

Г.Ладонщиков «Родная земля».

5. Ознакомление с пословицами

6.Чтение рассказов,

сказок марийских писателей

Социализация Физическая культура Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами
1. Целевые прогулки по улицам поселка (с целью ознакомления с достопримечательностями поселка).2. Экскурсии в аптеку, на почту.3. Дидактические игры:

«Что вы знаете о своем поселке?»

4. Игра мечта «Мечтатели».

5. Игры с напольными пособиями:

«Азбука дорожного движения»,

«Азбука пожарной безопасности».

6. Инструктажи перед:

целевыми прогулками;

экскурсиями;

продуктивными видами работ.

Народные подвижные игры на прогулке и физкультурных занятиях 1. Информирование (стенды, объявления).2. Совместная продуктивная деятельность:Рисование: «Поселок будущего»,

Фотовыставка «Памятные места нашего поселка».

3. Индивидуальные беседы с родителями на тему патриотического воспитания детей.

4. Консультации: «Что мы знаем о нашем районе?»

5. Проведение совместных мероприятий. Игра «Что? Где? Когда?»

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

«Я и мой поселок»

Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия членов семьи и социальных партнеров
Подготовительный 1. Беседы с детьми (диагностика знаний и представлений детей по теме «Мой посёлок») на уточнение наличие имеющихся знаний о своей малой Родине, о ее достопримечательностях и т.д.2. Выявление проблемы и составление планирования работы педагога на группе.3. Постановка целей и задач работы.

4. Информирование родителей.

5. : оформление выставок рисунков и фотографий.

6. Ожидаемые результаты : использование педагогами активных форм взаимодействия с родителями.

1. Проблема – скудные знания детей о родном поселке.2. Планируемые продукты деятельности : творческие работы в виде рисунков, аппликации.-Ожидаемые результаты : формирование стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного поселка. 1. Знакомство с планом проекта.2. Определение совместного с ребенком продукта деятельности.3. Планируемые продукты деятельности : рисование рисунка, фото-материалы.

4. Ожидаемые результаты : привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Деятельностный 1. Работа на тему: «Мой поселок – моя малая Родина».2. Оформление выставки рисунков и фотовыставки.3. Чтение произведений.

4. Целевые прогулки: знакомство с родным поселком его улицами, зданиями.

Вывод: педагоги проявили творчество и активность, применяли полученные знания и опыт.

1. В группе: — сбор фотографий;- составление рассказов о поселке «Мой родной поселок»;

— рассуждение на тему: «Поселок будущего».

-Вывод: чаще дети получают информацию впервые.

2. Детское творчество:

Рисунки «Мой любимый поселок», — Совместный рисунок с родителями: «Поселок будущего».

Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Мой поселок».

Изготовление аппликации на тему: «Флаг района».

-Вывод: появляется у детей значимость слова: «Родина».

1. Родители рассказывают детям о зданиях, знакомят с названиями улиц.Вывод: дети мало получали информации о поселке.2. Родители участвуют в продуктивной деятельности: рисуют, фотографируют здания поселка. Вывод: родители стали активнее, проявили заинтересованность.
Завершающий 1. Выставка детских рисунков, фотографий, оформление фото альбома, совместное мероприятие с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?»-Вывод: воспитатели понимают, что необходимо особое внимание уделять сотрудничеству с родителями в получении новых знаний в разных сферах окружающей действительности. 1. Представление детьми своего продукта.2. Получение награды за участие в фотовыставке и выставке рисунков.-Вывод: дети испытывали чувство радости, гордости и успешности.

Сотворчество пробуждает интерес к разным видам деятельности и формирует главную потребность – потребность в саморазвитии.

1. Активное участие родителей в реализации проекта-Вывод : папы и мамы стали активными участниками проекта, наблюдается чувство удовлетворения у родителей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. И.В.Богачева, В.Л.Гиненский, С.И.Губанова, А.П.Казаков, Г.А.Кузьменко Моё Отечество Россия. Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2005.
  2. Э.П.Костина, Н.Н.Кочнева, Л.Г.Каримова, Л.А.Семикова Мой родной дом. Программа (для детей 4-7 лет). Н.Новгород. 2000.
  3. А.Е.Писарева, В.В.Уткина живём в «ладу». Патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие. ТЦ Сфера, 2007.
  4. Т.А.Шорыгина Наша Родина – Россия. ТЦ Сфера, 2013
  5. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л.А.Кондрыкинской. ТЦ Сфера, 2004.
  6. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в Россиии. Гражданско-патриотическое воспитание дощкольников. Старшая группа. М., 2008.
  7. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в Россиии. Гражданско-патриотическое воспитание дощкольников. Средяя группа. М., 200

Приложение 1.

Вопросы для диагностики знаний и представлений детей по теме

«Моя малая родина»

  1. Назови домашний адрес.
  2. Найди герб нашего района.
  3. Что изображено на гербе нашего района?
  4. Что означает изображение рябинки на гербе?
  5. Зачем нужен герб району
  6. Назови профессии людей, работающих в нашей местности, материалы, предметы труда.
  7. Какие трудовые действия выполняют овощеводы, хлеборобы? результаты их труда.
  8. За какими домашними животными ухаживают жители нашего района?
  9. Назови 2-3 вида птиц, 3-4 вида деревьев, 2-3 вида лесных ягод.
  10. Какие дикие животные живут в наших лесах?
  11. Назови правила поведения в лесу.
  12. Покажи свой посёлок на карте Советского района.
  13. Почему для жителей нашего посёлка дорого обелиск павшим солдатам?

Приложение 2.

Вопросы для игры «Что? Где? Когда?»

Для родителей?

  1. В каком году был организован Ронгинский район? (25.01.1935 г.).
  2. С какого года центром района стал посёлок Советский? (с 1954 г.).
  3. В каком году Ронгинский район был переименован в Советский? (23.02.1960 г.).
  4. Назовите районы, с которыми граничит Советский район (на севере: Новоторьяльский, на западе: Медведевский, на северо-западе: Оршанский).
  5. На какой улице расположено данное здание?
  6. Что означает изображение на гербе. Флаге Советского района?
  7. Назовите достопримечательности нашего посёлка?
  8. Назовите район, которому принадлежит данный флаг?

Для детей:

  1. Как называется посёлок, в котором ты живёшь?
  2. Назови домашний адрес?
  3. Найди флаг нашего посёлка?
  4. Покажи свой посёлок на карте Советского района?
  5. Какое здание вы видите на фотографии?
  6. Почему для жителей посёлка дорого обелиск павшим солдатам?
  7. На какой улице находится детский сад «Родничок»?
  8. Назови профессии людей, живущих в нашей местности?

Педагогический проект «Мой любимый город». Средняя группа.

Педагогический проект.

Тема: "Мой любимый город".

Вид проекта:нравственно-патриотический.

Тип проекта:творческий.

Продолжительность проекта:краткосрочный.

Участники проекта:педагоги, воспитанники средней группы, родители воспитанников.

Возраст детей:4-5 лет.

Актуальность реализации проекта:Дети-это наше будущее, а значит -будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия:страна, патриотизм, Родина. Наша задача-воспитать настоящего патриота своей страны -за ними будущее! Данный проект "Мой любимый город" поможет ребятам узнать историю своего города.

Проблема:Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут -это их Малая Родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель:создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Воспитывать у детей любовь к родному городу;

Сформировать у детей начальное представление об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей;

Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Прогнозируемые результаты:открытие с детьми своей Малой Родины;адаптация, самореализация дошкольников в городском социуме.

Реализация проекта.

Предварительная работа.

Консультация для родителей"История родного города".

Посоветовать родителям посетить с детьми те места, о которых рассказывается детям:Волжская ГЭС, площадь им. В. И. Ленина, памятник погибшим в Гражданскую и Великую Отечественную войнах, парк и ДК ВГС, стадион им. Логинова.

1) Организация предметно-развивающей среды:

Иллюстрации родного города,

Краеведческий материал,

Фото"Памятные места города Волжского,

Визитная карточка города - герб.

2) Художественно-речевая деятельность.

Чтение стихов о городе Волжском.

3) Беседа с детьми"Кто и где живёт? "

Цель:формировать у детей понятие"Малая Родина", расширять словарный запас, учить внимательно слушать и наблюдать, развивать речь и память.

4) Экскурсия на соседнюю улицу им. генерала Д. М. Карбышева.

Цель продолжать расширять кругозор детей, прививать положительное отношение к родному городу.

5) Художественное творчество детей "Мой дом".

Цель:развивать творческие способности детей, уважение к своим работам и работам сверстников.

1) Беседа с детьми "Дом, в котором я живу ".

Цель:прививать положительное отношение к родным и близким.

2) Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия по городу".

Цель:воспитывать положительное отношение к родному городу;продолжать учить играть всем вместе, дружеским отношениям со сверстниками.

3) Беседа с детьми о достопримечательностях родного города.

Цель:расширять кругозор детей.

4) Занятие "Улицы родного города"(ИЗО деятельность"Улочки-закоулочки")

Цель:уточнить и закрепить общие представления о родном городе.

5) Развлечение.Фотоколлаж "Мы и город".

Цель: развивать творческие способности детей, прививать чувство гордости за свой город.

Продуктивная деятельность:аппликация "Мой дом", выставка рисунков "Улочки -закоулочки".

Продукт проектной деятельности: фотоколлаж "Мы и город".

Литература:

1) "Воспитание маленького волжанина" Е. С. Евдокимова,

2) "Развитие речи" В. В. Гербова,

3) "Занятия по ИЗО в детском саду" Т. С. Комарова,

4) "Занятия по ознакомлению с окружающим миром" О. В. Дыбина.


Барадавка Татьяна Валентиновна

Культабекова Руфина Фаритовна
Проектная работа «Мой город» (средняя группа)

Тема проекта : «Мой город »

Тип проекта : познавательно-творческий, общественно-полезный, краткосрочный.

Срок реализации проекта : один месяц.

Участники проекта : дети средней группы , воспитатели, родители.

Актуальность проекта : Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе , усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом , где они живут, необходимо применить проектный метод . Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Цель проекта : Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории , чувства ответственности за судьбу города , желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

Задачи :

1. Дать знания детям о родном городе : история, символика, достопримечательности.

2. Расширить знания детей о флоре и фауне города Сибай .

3. Познакомить детей с карьером, его уникальностью.

4. Воспитывать любовь к родному городу , краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

5. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды .

Проблема проекта : Проживая в городе Сибай , на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу , но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города , символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены .

Ожидаемые результаты проекта :

Дети должны знать и называть свой город , символику города , достопримечательности, флору и фауну.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

Формы реализации проекта :

Формы работы детьми :

Просмотр познавательных видеофильмов, электронных презентаций для детей.

Экскурсии, тематические прогулки.

Беседы с рассматриванием иллюстраций.

Придумывание творческих рассказов.

Оформление фотовыставок и фотоальбомов.

Творческая конструктивная деятельность.

Игровая деятельность детей.

Досуги и праздники.

Чтение художественной литературы.

Формы работы с родителями :

Семейные экскурсии, целевые прогулки.

Наглядные информационные материалы.

Выполнение творческих заданий (выпуск альбомов, стенгазет) .

Создание презентаций, развивающей среды .

Праздники, досуги, дни открытых дверей.

Конкурсы, тематические выставки.

План реализации проекта :

Первый этап. Цель проекта

Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Углублять и уточнять представления о Родине - России. Поэтому детям необходимо прививать патриотическое воспитание.

Второй этап. Разработка проекта .

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Подбор методической литературы.

3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта ) .

Третий этап. Выполнение проекта .

Формы организации образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему : «Что есть в нашем городе для детей » .

Беседа о правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность детей - уборка территории участка детского сада от сухих листьев, веток, камней.

Сюжетно-ролевые игры «Семья» , «Детский сад» , «Магазин» , «Строительство» , «Транспорт» .

Познавательное развитие

ООД «Люби и знай свою улицу» .

ООД «Достопримечательности нашего города » .

Беседа на тему : «Мы живем в Сибае» .

Беседа на тему : .

Речевое развитие.

Чтение и заучивание стихотворений о родном крае.

Отгадывание загадок по тематике проекта .

Чтение рассказов о Сибае.

Художественно-эстетическое развитие.

Рассматривание иллюстраций с изображением родного края, достопримечательностей города Сибай .

ООД. Рисование на тему : «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в парке».

ООД. Рисование на тему : «Город вечером » .

ООД. Лепка на тему : «Животные и птицы родного края» .

ООД. Аппликация на тему : «Дома на нашей улице» .

ООД. Конструирование на тему : «Наша улица» .

Физическое развитие

Беседа о здоровом образе жизни.

Подвижные игры

«Путешествие» ,

«Перебежки» ,

«Пятнашки» ,

«Автомобиль и воробьи» ,

«Летчики» ,

«Охотник, зайцы и собака» ,

«Смелые ребята» ,

«Городки » .

Четвертый этап. Итоги проекта .

1. Выставка детских работ .

2. Конструирование «Моя малая Родина»

Пятый этап. Определение задач для новых проектов .

1. Продолжать знакомить детей с историей родного города , края.

2. Продолжать формировать любовь к Родине.

Предполагаемый результат проектной деятельности :

Расширит представления детей о городе , в котором они живут.

Сформирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за свой город , уважение к его истории и людям, которые в нем живут.

Разовьет инициативу, сообразительность, потребность общаться с природой, экологический вкус.

Заинтересует родителей, поможет им в общении с детьми.

Повысит профессиональное мастерство педагогов.

Публикации по теме:

"Динь - дон - северный город, динь - дон - наша семья, динь -дон - мама и папа, динь -дон - любим тебя! Динь - дон - солнечный лучик,.

Календарно-тематическое планирование старшая группа «Мой дом. Мой город» Тема: Мой дом. Мой город. Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Достопримечательности нашего города» Образовательная деятельность в режимных.

Представляем Вам нашу коллективную работу "Газетный город". С ребятами мы познакомились со свойствами бумаги, в том числе и газетной. Выяснили,.