Меню
Бесплатно
Главная  /  Фрукты  /  Конкурсы с лошадьми для детей. Детские презентации о животных. «Кто такая лошадь. Упражнение с прищепками «Лошадка»

Конкурсы с лошадьми для детей. Детские презентации о животных. «Кто такая лошадь. Упражнение с прищепками «Лошадка»

Познавательная викторина о лошадях детей школьного возраста.

Викторина для школьников «Ах, вы кони, кони-звери»

Викторина для школьников с ответами

1. До татаро-монгольского нашествия слова «лошадь» в русском языке не было. Пришло оно к нам от тюркского «алаша» и означало любое вьючное животное. Вначале заимствованное слово употреблялось только применительно к крестьянской рабочей лошади. Ратных, военных называли по-прежнему. Как? (Конь)

2. Слова «шевалье» и «кавалер» — родственники. Как можно их перевести на русский язык одним словом? (Всадник. Конник. «Шевалье» — «лошадь» по- французски, «кабальо» — лошадь по-испански)

3. Удила, подпруга, седло, стремя, повод, налобник, шоры... Как все это можно назвать одним словом? (Сбруя)

4. Когда человек несет всякую чушь, говорят: «Это бред сивой кобылы». А какой это цвет, сивый? (Черный с проседью)

5. Назовите лошадей американских прерий. (Мустанги)

6. Послушайте описание лошади и назовите ее:

«На спине с двумя горбами,

Да с аршинными ушами». (Конек-Горбунок)

9. Как называется главный конь, ведущий в тройке, запрягаемый в центре между пристяжными? (Коренник или коренной)

10. Назовите «лошадиную» фамилию из рассказа Антона Павловича Чехова. (Овсов)

11. Как называется...

➣ ... знахарь, лечащий лошадей? (Коновал)

➣ ... помещение для лошадей? (Конюшня)

➣ ... отгороженное место для одной лошади? (Стойло)

➣ ... войско на конях? (Конница, кавалерия)

➣ ... человек, ворующий лошадей? (Конокрад)

➣ ... стойка для привязывания лошадей? (Коновязь)

➣ ... человек, ухаживающий за лошадью? (Конюх)

➣ ... большой лошадиный коллектив? (Табун)

➣ ... напиток из молока кобылицы? (Кумыс)

➣ ... ход, пробежка лошади? (Аллюр)

12. Какую крылатую лошадь боготворят все поэты? (Пегас)

13. Как в греческой мифологии называлось существо, у которого туловище лошади, а вместо головы — торс человека? (Кентавр)

14. Как такое же существо называли древние славяне? (Полуконь или Полкан)

15. В каком городе России больше всего каменных лошадей? (В Санкт-Петербурге)

16. Как звали лошадь Дон Кихота? (Росинант)

17. Из какой сказки эти кони:

«Молодые, вороные,

Вьются гривы золотые,

В мелки кольца завитой,

Хвост струится золотой,

И алмазные копыта

Крупным жемчугом обиты»? («Конек-Горбунок» Петра Ершова)

18. Какой литературный герой мог ездить даже на половине лошади? (Барон Мюнхгаузен)

19. Из какой поэмы Александра Сергеевича Пушкина эта строка: «Но примешь ты смерть от коня своего»? («Песнь о Вещем Олеге»)

20. В какой сказке Иван приказывает своему коню: «Встань передо мной, как лист перед травой!»? («Сивка-бурка»)

21. Какая сказочная девочка была настолько сильна, что могла поднять лошадь? (Пеппи Длинныйчулок)

22. В какой повести Николая Носова два мальчика — Петя и Витя — исполняли на сцене роль коня? («Витя Малеев в школе и дома»)

23. Как звали мальчика — того самого «мужичка с ноготок», который под уздцы вел лошадку в поэме Николая Некрасова «Крестьянские дети»? (Влас)

25. Лошадь преодолевает большее расстояние, когда бежит рысью или галопом? (Галопом)

26. Как называется самый быстрый галоп? (Карьер или намет)

27. Назовите имя любимого коня Александра Македонского. (Буцефал, что значит «Бычьеголовый»)

28. Самая древняя форма подков — «башмаки» — делалась из лыка или конопли. А какие «подковы» были у лошадей в армии Чингисхана? (Копыта были обмотаны кожей)

«По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит»? (Александр Сергеевич Пушкин)

30. То, каким изображался конь в скульптуре, часто говорило о судьбе его всадника. О чем свидетельствует то, что конь стоит на четырех ногах? На трех? На двух? (На двух ногах — всадник погиб в бою; на трех ногах — всадник был ранен; на четырех ногах — хозяин умер своей смертью)

31. Какая страна еще двадцать лет назад была мировым лидером по плотности лошадиного поголовья — 180 лошадей на 100 жителей? (Монголия. Сейчас на каждого монгола приходится 0,9 лошади)

32. Капля какого яда способна убить лошадь? (Никотин)

33. Как называется самое маленькое по размерам животное семейства лошадиных? (Аргентинская лошадь. Высота ее — сорок сантиметров, вес — не более двадцати килограммов)

34. Кто из римских императоров хотел ввести в состав Сената своего любимого коня? (Калигула)

35. Из какой пьесы Шекспира эта цитата: «Коня! Коня! Полцарства за коня!» (Ричард Третий)

36. Мустанг — это дикая лошадь или одичавшая домашняя? (Одичавшая)

37. Как звали троянского жреца, который предупреждал об опасности, таящейся в оставленном греками деревянном коне? (Лаокоон)

38. В 1795 году на острове Сицилия скончался князь Караманико, бывший там вице-королем. Когда по улицам шла похоронная процессия, два пажа вели за катафалком боевого коня князя. И уже в начале траурного пути к животному подошел старший конюший и ланцетом перерезал ему шейную артерию. Конь встряхнул головой и продолжал путь. Тонкая, но непрерывная струйка крови стекала с его шеи на грудь и оставляла след на мостовой. На кладбище гроб опустили в могилу и прикрыли ее большой каменной плитой. И тут же умиравший конь, потерявший в пути половину крови, рухнул на плиту и испустил дух. Это был отголосок воинственного и поэтического обычая средневековья. Какого? (Коню нельзя пережить своего господина. А затем еще сорок две лошади из конюшен князя были заколоты над трупом первой)

39. На гербах каких стран изображены лошади? (Венесуэла, Верхняя Вольта, Канада, Нигерия, Уругвай)

40. Какую обувь делали своим коням древние римляне? (Кожаные ботинки с железными каблуками)

41. Зачем в прошлые века люди прикрепляли черепа коней над входной дверью или на крышах домов? (Люди верили, что лошади отпугивают злых духов)

42. В 1525 году, во время одного из походов, любимый конь Кортеса, Моросильо, поранил ногу. Кортес вынужден был оставить раненого коня на излечение в городе Тайясале. Жрецы майя поместили коня в самое почетное помещение — в храм, обложили его благоухающими цветами и принесли ему много еды. Однако конь все-таки сдох, несмотря на то, что его нога зажила. Отчего же умер еще не старый конь? (От голода. Индейцы племени майя, раньше не видевшие лошадей, приносили ему в качестве еды мясо)

43. За что в средние века судили и даже казнили лошадей? (За то, что они споткнулись под вельможей)

44. Один знахарь в старое время отомстил досадившему мужику тем, что намазал его ворота неким веществом. После этого лошадь мужика не захотела входить в ворота, забилась, взмылилась. Что же это было за вещество? (Медвежье сало. Лошади очень чутко и на большом расстоянии улавливают запах хищных зверей)

45. На коне какого цвета Святой Николай развозил по сиротскими домам детям подарки? (Белого)

46. В древних китайских сочинениях сказано, что весной полагается приносить жертвы Ма-цзу — прародителю лошадей, летом — Сянь-му — первому пастуху лошадей, зимой — Ма-бу — духу конских болезней. А осенью жертвы следует приносить Ма-шэ, который, как легко догадаться, тоже имеет отношение к лошадям. Кем же был Ма-шэ? (Первым всадником)

47. Верите ли вы, что первых лошадей завезли на американский континент на каравеллах Колумба? (Нет. Испанский конкистадор Франсиско Васкес де Корона- до в 1540 году впервые привез лошадей на территорию нынешних Соединенных Штатов Америки)

48. Почему коньки так называются? (Ну, во-первых, на них ездят, а во-вторых, раньше переднюю часть коньков часто украшали головой коня)

49. У какого народа единицей длины считался дневной конский переход? (У монголов)

Конные игры - это не только замечательный способ повеселиться или в шутку посоревноваться с друзьями, но и метод обучения, позволяющий разнообразить стандартные тренировки.

Игры являются важным инструментом тренинга, потому что они удивительным образом захватывают внимание учеников и заинтересовывают их в работе.

Сам процесс игры в игру отличается от ситуации, когда мы изобретаем игру из чего-то еще. Игра в игру указывает на наличие правил и соревновательность. Когда мы превращаем в игру какое-то обыденное занятие, то это способ достижения цели в игровой манере.

Но когда играть стоит, а когда - нет?

Когда НЕ играть:

Дело в том, что формирование новых навыков требует концентрации и работы мысли. Ученикам гораздо легче, если они могут сосредоточиться на приобретении навыков, прежде чем им придется использовать их под давлением.

2. Не используйте в работе игры, пока базовые навыки всадников не станут устойчивыми.

Прежде чем принимать участие в играх, всадник должен научиться использовать средства управления и выработать определенный баланс. Чем быстрее аллюр и темп, тем больше навыков требуется для использования средств управления и поддержания такта. Нужно правильно оценивать возможности всадников.

3. Игра не должна причинять вред лошади.

Лошади должно быть комфортно, и соблюдение этого условия зависит от того, соответствует ли игре уровень подготовки всадника и самой лошади.

Игроки должны помнить о безопасности лошади. Естественная конкуренция между ними не должна провоцировать грубое обращение с лошадьми.

4. Не нужно вовлекать в игры всадников, испытывающих страх.

Еще на этапе планирования игр поинтересуйтесь страхами всадников. Когда человек волнуется, его страхи обостряются. Давление на всадника, испуганного или находящегося в состоянии тревоги, как правило, усиливает его беспокойство. Вы также можете спровоцировать активацию режима естественной самозащиты всадника, и он откажется играть.

Когда МОЖНО играть в игры:

1. Для тестирования и отработки новых навыков.

Когда всадник приобрел или развил новый навык, например, четкое выполнение поворота на рыси, игра - идеальный способ проверить его.

Игры, которые требуют, чтобы всадник маневрировал вокруг или рядом с препятствиями, могут дать ему возможность попрактиковать использование средств управления и навыков, даже если игра проходит на шагу или рыси.

2. Чтобы разнообразить тренировку.

Игры могут быть достаточно занимательными, и ученики будут подбадривать друг друга. В некотором роде это будет подталкивать их к идеальному исполнению задач. При этом игры дают возможность расслабиться, получить удовольствие от тренировки и отдохнуть от серьезной работы.

3. Чтобы поставить перед всадником определенную задачу.

Игры можно использовать, чтобы "бросить вызов" ученику, поставить перед ним задачу. Он может соревноваться сам с собой, если у ас есть секундомер, с другими всадниками или в составе команды. Если вы ведете групповые занятия, попробуйте разделить всадников на группы.

4. В целях увеличения нагрузки.

Игры - отличный способ повысить сложность при использовании навыка и по-прежнему сохранять безопасные условия для всадника. Вы можете работать над навыками быстрого ориентирования и быстрого мышления под давлением.

5. Чтобы развить сплоченность между учениками.

Разделение на команды - отличный способ сплотить учеников. Это может быть особенно полезно для конных лагерей и конюшен с большим количеством молодежи.

6. Для развития у всадника чувства лошади и автоматизации ответов.

Обучающие игры помогают всадникам отвлечься от своих ощущений и мыслей о правильности того, что они делают. Погружаясь в ситуацию, они развивают рефлексы и автоматические ответы. Всадник, автоматически использующий свои навыки, становится на шаг ближе к мастерству.

Ниже вы найдете примеры конных игр . Надеемся, они не оставят вас равнодушными!

1. "Стиральная машинка"

Подготовка манежа:

Игра:

Всадник находит носок и отправляется на поиски пары к нему. Носки спрятаны по всему манежу - изобретайте интересные места, где их можно спрятать (в предметах, на стойках, на лошадях других игроков и т.д.). Найденные носки игроку подает ведущий (тренер).

Найдя пару, всадник отправляется к "стиральной машине", пробираясь по дорожке между конусами.

Он кладет в машину пару носков и возвращается в поисках следующей пары и т.д.

Затем, чтобы запустить "машинку", нужно будет нажать на ней "кнопку". После всадник делает пару кругов по манежу рысью, выполняя указания тренера (бросает стремена, повод, разводит руки в стороны, хлопает в ладоши, едет строевой рысью без стремян и т.д.).

Затем он возвращается к машине, достает носки и едет вокруг конусов к бельевой веревке, чтобы развесить носки.

Нужно выполнить задания как можно быстрее и "правильнее".


Меры предосторожности : убедитесь, что лошади не боятся носков, бельевой веревки и "стиральной машинки". Темная дыра в коробке может тревожить их.

2. "Покормите мишку медом"

Представьте себе медвежонка. Он голоден. Ваша миссия - найти и принести ему мед.

Игра:

1. Идем через лес из стоек. На "деревьях" висят "горшочки с медом", собираем мед. (Легкий уровень: снимаем со стойки пластиковое кольцо. Средний уровень: собираем со стоек распечатанные и вырезанные из бумаги горшочки с медом. Сложный уровень: среди бумажных пчел, прикрепленных к стойке, ищем бумажный горшок с медом).

2. Возвращаемся назад по зигзагообразной тропе из жердей или конусов.

3. Пересекаем реку из синего брезента. (Если ваши лошади не умеют ходить по брезенту, используйте две параллельные жерди или деревянный "мостик").

4. Приносим мед медвежонку, сидящему на бочке!

Для данной игры можно придумать самые разнообразные вариации маршрутов разной степени сложности.

3. Игра в кубики

Существует много разных способов использования кубиков в играх. Вот один из примеров:

Правила :

1. Два всадника стоят в начале центральной линии лицом к противоположной короткой стенке. ("Перегоны" будут проходить вдоль центральной линии).

2. Всадники по очереди бросают кубики.

3. Теперь им нужно будет пройти то количество шагов, которое выпало на кубике у каждого.

6. Всадники продолжают бросать кубики и идти, пока кто-то из них не достигнет короткой стенки первым!

Работайте над:

  • Четким переходом в шаг и остановкой.
  • Точным количеством шагов! (Если было сделано больше шагов, чем нужно, придется осадить на такоеже количество шагов!)

Можно играть на рыси или включать в условия изменения аллюра. Всадники более продвинутого уровня подготовки могут делать переходы рысь/остановка/рысь.

4. "Мишки на пикнике/ Змейка/ Серпантин"

Подготовка манежа:

  • Разместите по 4 конуса по обе длинные стенки манежа друг напротив друга.
  • 4 плюшевых медвежонка (или другие игрушки) расставьте на бочках под одной короткой стенкой (она будет стартом).
  • Одну бочку поставьте в дальнем конце манежа с полотенцем сверху.

Игра :

Плюшевые мишки собрались на пикник! Всадник берет одну игрушку и едет по серпантину от конуса к конусу вверх по манежу и доставляет игрушку на "пикник" (бочка с полотенцем). Затем рысью возвращается назад за следующей игрушкой.

Плюс этой игры в том, что она подходит самым разным всадникам. Нам всем всегда есть, над чем поработать (например, м аленьким детям на пони или начинающим всадникам - над управлением, остановками и шагом, более опытным всадникам - над независимой посадкой и сгибаниями во время езды по серпантину и т.д.).

5. "Саймон говорит"

По правилам этой игры ведущий ("Саймон") отдает игрокам приказы, которые те должны выполнять. Она помогает всадникам отвлечься от лишних мыслей и переживаний и перенаправить внимание на то, что происходит в настоящий момент, сосредоточиться. Эта игра особенно хороша во время разминки. Вы можете немного изменить игру, говоря вместо "Саймон" имя лошади каждого игрока.

6. "Красный свет - зеленый свет"

Подготовка манежа:

  • Устройте две полосы "препятствий" по четвертным линиям манежа. Используйте стойки, перевернутые конусы, бочки и т.д.
  • Установите один «стартовый» конус в начале полосы и один «финишный» - в конце.
  • Если в игре участвует более двух всадников сделайте больше полос препятствий или одну большую на весь манеж.
  • Ведущему понадобятся таблички "ИДИ" и "СТОЙ". Можно использовать красный и зеленый листы бумаги (красный - СТОЙ, зеленый - ИДИ).

Игра:

Всадник становится у "стартового " конуса лицом в сторону полосы препятствий. Ему нужно проехать полосу, огибая препятствия и следя за сигналами СТОП и ИДИ, которые подает ведущий, решая, когда всаднику останавливаться, и когда идти далее.

Первый, кто прошел полосу первым, - победил. Если всадник не остановился за три шага после сигнала, ему нужно ждать 3 секунды, прежде чем идти после очередного сигнала ИДИ.

Эта игра помогает отрабатывать остановки, шаг и управление, а кроме того, тренирует периферийное зрение (всаднику нужно не только избегать препятствий, но и следить за сигналами СТОП и ИДИ).

7. "Пинг-понг"

Чтобы поиграть, вам потребуются лишь два (или более) добровольца.

Игра :

Один из добровольцев идет в любое место манежа и кричит оттуда "ПИНГ". Всадник должен ехать туда.

Другой доброволец идет в другое место манежа и кричит "ПОНГ", всадник едет туда.

Затем ПИНГ и ПОНГ попеременно перемещаются.

Эта игра хорошая для работы над управлением. Это отличный способ побудить ваших учеников поворачивать головы в том направлении, в котором они направляют лошадей. Они также учатся самостоятельно выбирать маршруты передвижения.

8. "Спасите малыша"

Подготовка манежа:

  • 3 бочки и 2 стойки от препятствий расставляют в одной стороне манежа.
  • 4 стойки на центральной линии.
  • Плюшевых игрушек - малышей размещают на этих двух областях.
  • 2 стойки и 2 жерди, лежащие на земле, - на другой стороне манежа.
  • Плюшевые игрушки-мамы раскладывают где-то еще на манеже.

Вот как это выглядит:

Игра:

Препятствия на земле (бочки и т.д. - это пустыня, стойки вдоль центральной линии - лес, а две жерди на земле - мост.

Игрушки-малыши потерялись в пустыне и на вершинах деревьев леса. Всадникам нужно пройти через препятствия, собрать малышей и вернуть их мамочкам. Однако после того, как они снимут малыша, должны будут сначала обойти Людоеда, который живет под мостом (тренера или помощника). Чтобы пройти, понадобиться дотронуться до тех частей лошади, которые укажет Людоед. Пройдя Людоеда, можно будет доставить малыша маме.

Правила игра можно изменять и разнообразить!

9. Игры с кольцами

Кольца - это инструмент, который должен иметь у себя каждый тренер! Существует 1001 способ занятий с кольцами. Мы представим вашему вниманию лишь небольшой список.

Для начала поговорим о типах колец:

Твердые резиновые кольца, в том числе и с негладкой поверхностью, можно приобрести в магазинах для животных или для дайвинга.

Детские кольца для ванн - в детских магазинах.

Кольца какого типа использовать?

  • Гладкие кольца для чувствительных детей.
  • Кольца с негладкой поверхностью для чувствительных детей, с которыми вы работаете над увеличением сенсорных ощущений.
  • Кольца с не гладкой поверхностью для детей, которые не в состоянии долго фокусировать свое внимание на чем-то одном. Такое кольцо возвращает их внимание на себя.
  • Оба типа колец, когда это не имеет значения, или для детей, которым нужно помогать различать предметы (например, розовое гладкое кольцо и синее с пупырчатой поверхностью).

Используйте тот тип, который лучше всего мотивирует ребенка!

9.1. Бросание колец

Всадник двигается по манежу и собирает кольца. Кольца он может получать от инструктора, снимать со стоек, забирать с бортиков и т.д. Таким образом проводится работа над остановками, шагом, растяжкой, а также решает некоторые проблемы физической подготовки ("Хм, ты не можешь дотянуться до кольца, что делать? "), разговорные ("Не могли бы вы передать мне кольцо?") и проблемы с манерами («Пожалуйста» и «Спасибо).

Далее всаднику нужно попытаться накинуть кольца на конус (например, того же цвета), бросить в обруч или набросить на хвост крокодила и т.д. Так проводится работа над точностью остановки, над навыком последовательности, навыком определения одинаковых цветов (кольца и конуса, если вы выбрали этот вариант), навыком координации рук/глаз. Усложните задачу, пусть всадники бросают кольца в цель на ходу, не останавливаясь, управляя лошадью одной рукой!

Чтобы сделать задание проще, поднимите конусы и поставьте их на бочки или ящики, что позволит всадникам подъезжать и надевать кольца, а не бросать их. Так вы поддержите тех всадников, у кого не получается попасть в мишень на начальных этапах. Позже вы можете опустить конусы на землю.

Бросать кольца на хвост игрушки? Это весело!

А если найти игрушечный торт со свечами, можно будет порадовать всадника-именинника!

9.2. Надеваем кольца на конусы

Расставьте конусы на бочках или ящиках в разных местах манежа (в углах, по длинной стенке, у букв или внутри манежа и т.д.).

Дайте всаднику шесть цветных колец.

Определите, как именно и какие именно кольца надевать на какие конусы, или установите конкретный маршрут передвижения.

По мере того, как всадники будут справляться с задачей, вы можете ее усложнять (к примеру, поставить конусы на землю).

9.3. Кольца на стойках

Разместите по манежу стойки для препятствий (я предпочитаю расставлять их вниз по четвертной линии, потому что тогда можно будет направить всадников по серпантину).

Дайте всаднику кольцо, пусть он наденет его на стойку.

Вы можете согласовать цвета колец с цветами стоек и поработать над навыком сочетания или обозначить номера стоек и называть их всаднику в произвольном порядке или продиктовать, как маршрут, чтобы он запомнил.

Такая игра отлично подходит для развития растяжки и навыка координации рук и глаз. Если всадник останавливается слишком далеко от стойки, можно наклонить ее к нему, если считаете нужным, или наоборот, заставьте всадника тянуться, отклоните стойку подальше, если всадник опытен!

9.4. Мечи и кольца

Сделайте шесть картонных держателей колец и разместите их на трех конусах вдоль каждой из длинных стенок манежа.

Раздайте всадникам игрушечные мечи - пусть снимают кольца при помощи меча и сбрасывают их в коробку, которая стоит или у конуса, или в противоположном конце манежа. Всадник может делать это, останавливаясь, на ходу, собирая кольца по одному, или стараясь по несколько.

9.5. Рыцарский турнир

Закрепите кольца без стоек (будьте изобретательны, но помните о безопасности).

Выдайте всадникам по "копью" (в его роли может выступить даже плавательная "лапша").

Всадник должен снять копьем кольцо и вернуть его инструктору.

В целях безопасности всадникам стоит ехать по очереди или развесьте кольца подальше друг от друга.

Чтобы усложнить задачу, предложите всадникам не останавливаться для снятия кольца, а продолжать движение шагом или рысью. Также всадники могут перекладывать копье в другую руку после того, как снимут кольцо.

9.6. Цветовое сочетание

Вам потребуется несколько наборов колец разного цвета.

Разложите кольца по манежу (на стойках, на бортиках манежа, в руках у помощников и т.д.). У себя оставьте по одному кольцу из каждого набора.

Попросите всадников выбрать у вас по кольцу - вы можете держать их, положить в ведро, повесить на стойки и т.д.

Каждый игрок надевает свое кольцо на запястье руки и едет по манежу, собирая соответствующие по цвету кольца и возвращая их вам.

Эта игра отлично подходит для развития навыка управления лошадью, навыков контроля, точности, сочетания, развивает чувство правильной остановки и т.д.

9.7. Кольца на носочках ботинок

Повесьте кольца на носки ботинок каждого всадника. Пусть они ездят по манежу, стараясь не потерять кольца!

Чтобы усложнить задачу, попросите всадников порысить или преодолеть полосу препятствий.

10. Игры и занятия для начинающих и неуверенных в себе всадников

10.1 Мяч в ведерке / ящике

Всадник должен взять мяч у помощника, поехать в дальний конец манежа и положить его в ведерко или ящик.

Идеи : возьмите и держите корзину с 4 мячами, а в каждом углу манежа расставьте по ведерку или ящику. Всаднику нужно каждый мяч перенести в корзину в каждом углу. Двигаться можно или по всему манежу, или выполнять определенную фигуру перед тем, как положить мяч в ведерко.

Для усложнения задачи можно использовать кегли. Всадник должен ставить их на перевернутый ящик или ведерко!

10.2. Балансирующие мячики

Всаднику нужно взять мячик у помощника и отвезти его к конкретному конусу на манеже, затем поставить на верхушку конуса (теннисные мячи отлично походят).

Идеи : расставьте 4-6 конусов по центральной линии и дайте всаднику по мячику, чтобы он устанавливал один мячик на конус за раз по очереди.

Усложнение задачи: вручите всаднику банку с четырьмя мячами, пусть поставит каждый мячик на каждый конус.

10.3. Кольца на конусах

Всаднику нужно надеть шесть цветных колец на шесть конусов, расположенных на ящиках в разных местах манежа, например, в углах, вниз по длиной стенке, на буквах.

Идеи : всадник везет все 6 колец и надевает их на конусы в той последовательности, в которой ему диктует ведущий, или же едет по определенному маршруту.

Если у всадника все получается, можно усложнить задачу, поставив конусы на землю, чтобы ему пришлось бросать кольца.

Конус на конус:

...и конус на ящик:

10.4. Рыбалка

Всадник держит в руке сачок для аквариума. Ему нужно проехать в другой конец манежа, где стоит ведро с водой (или просто ящик) в котором "плавают" пластмассовые разноцветные шарики. Всадник должен сачком "словить рыбку". Можно усложнить: ловить рыбку того цвета, который выберет ведущий, переносить ее в сачке в другой ящик или ведерко, двигаться при этом рысью и(или) выполняя определенные фигуры.

10.5. Палочки

Игра "Палочки" строится по тому же принципу, что и игра "Мяч в ведерке /ящике", но на этот раз вам понадобятся небольшие полые трубочки/палочки/цилиндры и т.д.

Если вы используете полые трубки, попробуйте надеть их на палки/жерди, установленные по манежу. Можно использовать картонные цилиндры от рулонов туалетной бумаги или бумажных полотенец.

10.6. Флаги

Сделайте флаги. Возьмите большие конусы (у них есть отверстия в верхней части). Установите конусы либо по центральной линии, либо произвольно, например, в углах. Всадник берет по одному флагу у помощника и расставляет их по конусам.

Всадник, расставив флаги, может собрать их обратно, по одному или все вместе.

10.7. Почтальоны

Расставьте на буквах манежа 8 контейнеров или коробочек. Подготовьте "письма" (можете заламинировать бумажные конверты для долговечности).

Всадники должны доставлять письма на ту букву, куда укажет ведущий, и забирать оттуда "посылку": шарик, игрушку и т.д., возвращаться на Х и отдавать ее ведущему. Снова брать "письмо" и везти на указанную букву и т.д. Можно дать всадникам сумки, чтобы они развозили и собирали сразу несколько посылок по заданному маршруту.

Эта игра хороша и тем, что помогает начинающим всадникам запоминать расположение букв на манеже.

10.8. Игра с балансом

Всаднику выдается ракетка для бадминтона и с ней он едет по заданному маршруту, балансируя небольшим предметом на ракетке.

Всадник может отвозить предмет в определенное место и бросать его в ящик или ведро.

Можно разнообразить игру и сделать эстафету: всадники будут передавать предмет следующим участникам!

10.9. Яйцо и ложка

Всадник, удерживая в ложке вареное яйцо, должен проехать по определенному маршруту. Вместо яйца можно использовать мячики, яблоки или картошку, - все, что подходит по размеру.

Можно усложнить задачу: всадник везет предмет "туда" шагом, а "назад" - рысью и т.д.

10.10. Футбол

Расставьте пять конусов на одном конце манежа (либо на ящиках, либо на земле, в зависимости от опыта всадника). Всадник доезжает до маркера с футбольным мячом в руках и пытается сбить как можно больше конусов, кидая в них мяч.

В качестве мишеней можно использовать кегли и кидать по ним меньшими мячами. У ведущего должно быть 2-3 мяча, всадник подъезжает за ними по определенному маршруту, делая 2-3 подхода.

Игра может быть командной.

10.11. Игра в баскетбол

Вам понадобится детский обруч, прикрепленный к доске на одной из сторон манежа. Можно поставить под ним ящик или коробку, в которую будут падать мячи. Суть игры такая же, как и в игре "Футбол", но теперь всаднику, чтобы получить очки, придется попасть в кольцо. Если мяч упал в ящик - 5 очков, на землю - 3 очка и т. д.

Можно играть командами, разместив два обруча на противоположных коротких стенках манежа.

10.12. Гольф

Используйте детский набор для гольфа и маленькие пластиковые шарики.

Всадник должен сбить шары с конусов, установленных по манежу.

Ему нужно будет провести мячик по конкретным целям по манежу, чтобы получить очки.

Затем мячик загоняется всадником в ящик.

10.13. Полокросс с пластиковыми контейнерами для начинающих

Потребуется, по крайней мере, два пластмассовых контейнера для пищевых продуктов и несколько легких шаров.

1. Всадник не должен потерять мяч, пока несет его по манежу в контейнере.

2. Пока всадник едет по манежу, ему нужно подбрасывать мячик и ловить его обратно в контейнер.

3. Всадник едет по манежу с мячиком в контейнере и должен сбросить его в ящик в определенном месте манежа.

4. Всадник во время остановки ловит в контейнер мячик, брошенный другим всадником.

5. Всадник пытается, остановившись между двумя всадниками, бросить мяч одному и словить мяч от другого.

6. Всадник пытается бросить и словить мяч на шагу или рыси и.д.

Можно увеличивать скорость игры по мере роста умений всадников. Кроме того, контейнер можно привязать к бамбуковой палочке, чтобы сделать игру еще более похожей на оригинальный полокросс (будет нужен помощник на земле).

10.14. Балансирование мешочком с бобами

Потребуется либо самодельный мешочек с бобами (рисом, гречкой или любой другой крупой), либо мешочек для "релаксации", заполненный шариками.

Всадник должен проехать по заданным фигурам (маршруту), балансируя мешочком на голове, держа его на вытянутой руке, под подбородком и т.д.

Возьмите две небьющиеся чашки и немного «воды». Всадник держит по чашке в каждой руке и переливает воду из одной в другую, пока помощник водит лошадь в поводу.

Наполнив одну из чашек, вытяните руку с ней в сторону или вверх. Или разлейте воду в обе чашки и поднимите обе руки над головой, разведите их в стороны, как самолет, вытяните вперед.

10.16. Ведерки с водой

Используйте пластиковые ведерца, небольшие бидончики или другие емкости с ручкой. Всаднику нужно набирать воду в ведерко в одном ведре, переезжать к другому и выливать в него воду. Можно установить лимит по времени либо продолжать, пока ведро не заполниться. Если всадник неопытный, ему может понадобится помощник!

Уверенный всадник может передвигаться рысью или галопом.

10.17. Игра с гимнастическим мячом с ручкой ("hopper")

Вам понадобится несколько детских гимнастических мячей с ручками. Разложите по манежу корзины, в каждой второй должен лежать мяч. Всадник подъезжает к корзине с мячом, забирает его и перевозит в пустую корзину, далее едет и берет мяч из следующей корзины и т.д.

Начинающие всадники могут просто подбирать мяч и ехать по определенному маршруту или фигуре.

Можно устроить своеобразную эстафету. Когда один всадник опускает мяч в корзину, второй уже стоит у этой корзины и подбирает мяч, чтобы отвезти его в следующую пустую корзину, где уже стоит третий всадник, или предыдущий.

10.18. Охота за сокровищами

Разные предметы размещают по манежу или даже снаружи, на территории конюшни (если всадник достаточно опытен). Получив список предметов, всадник должен собрать их в сумку.

Чтобы игра была интереснее, можно сделать полосу препятствий.

10.19. Полоса препятствий

Вы можете использовать бочки, флаги, конусы и т.д. в качестве препятствий, которые нужно объехать всаднику.

Полоса может проходить как только по манежу, так и выходить наружу (в леваду и т.д.) - это зависит от возможностей всадника.

10.20. Меч и кольца

По каждой из длинных стенок манежа поставьте по три конуса. На конусы наденьте картонные цилиндры - это держатели для колец. Используя игрушечные мечи, всадники должны подбирать кольца и бросать их в ящик, который стоит рядом с каждым конусом или в конце длинной стенки манежа. Подбирать кольца можно, как останавливаясь, так и на ходу (зависит от способностей всадников).

Усложнение задачи: собрать все три кольца за раз и довезти их в ящик в конце манежа или собрать все 6!

10.21. Туннельная гонка

Всадники доезжают до определенной точки на манеже, спешиваются, проползают через туннель (помощник должен подержать лошадь), садятся на лошадь и едут на финиш. Финиш и старт отмечают конусами.

Игра может проводиться как эстафета. Туннель делается высоким. Можно спешиваться и проводить лошадь по туннелю в руках, если все лошади спокойно к этому относятся. Можно проехаться по нему и верхом. Но, соблюдайте осторожность, особенно, если день ветренный!

10.22.Перемещаем чашки

Вам потребуются 5 стоек и 2 чашки. Стойки ставим в линию, чашки - на 1 и 3 стойки.

Всадник едет к стойке 1, снимает чашку и ставит ее на стойку 2, едет вокруг стойки 5, подъезжает к стойке 3 и меняет кружки со стоек 2 и 3 местами. Таким образом, объезжая линию каждый раз то с одного, то с другого конца, всадник переставляет чашки так, чтобы они поменялись местами и заняли позиции 1 и 5 соответственно.

10.23. Бутылочная гонка

Используйте 2 пластиковые бутылки и 3 ящика / бочки.

Всадник стартует с бутылкой в руках. Ставит ее на средний ящик, едет к последнему ящику и подбирает с него бутылку, затем едет к первому и оставляет ее там. (Можно устроить эстафету).

10.24. Игра с флагами

Вам будут нужны 4 крупных конуса и 4 флага. Всадник несет первый флаг и ставит его в отверстие конуса, возвращается назад, берет второй флаг и устанавливает во второй конус и т.д.

10.25. Уборка мусора

Всадник держит в руке бамбуковую палочку с острым концом и подбирает на манеже "мусор" (пластиковые бутылки, бумажки, пакеты). Он отвозит мусор в точку старта и оставляет его там, передает палочку другому всаднику или продолжает собирать мусор сам.

Перевод

Ведущий :
Грядет, а точнее скачет к нам 2014 год, по китайскому календарю год Лошади. Что же мы знаем об этом замечательном животном и готовы ли мы достойно встретить его? Мы знаем, что лошадь не любит змей, не любит их ехидного и коварного характера, но сейчас этим двум животным - двум годам предстоит встретиться, один будет шипеть и извиваться, норовясь укусить, а другой будет своим копытом топтать гада.

Игра «Лопнем гада»
( материал для игры: шарики по количеству человек, фломастеры)

Ведущий :
Конечно, уходящий год змеи принес и хорошее, поэтому отдадим ему должное (тост за уходящий год) , но и принес то, чего бы нам не хотелось брать с собой в новый 2014 год. Сейчас каждый из присутствующих вспомнит эту бяку-гада, которую оставлять не хочется и изобразит ее на шарике. Можете рисовать свою болезнь, неудачу, свою вредную привычку, все то, от чего хотите избавиться, в виде этой змеи, которая остается в старом году.

После того, как каждый изобразит своего гада на шарике - настоятельно предложить этот шарик лопнуть. Можно лопнуть копытом-ногой, рукой, но смешнее всего, лопать шарик своей пятой точкой. Самое главное в этой игре, не только взрыв смеха и прекрасное настроение, но еще и психотренинг, который воздействует на подсознание и в буквальном смысле помогает избавиться от нехорошей бяки.

Игра «Накормим лошадку»
( материал для игры тарелка с праздничной снедью, ложка и платок, чтобы завязать глаза)

Ведущий :
Итак, от гада мы избавились. Теперь после отчаянной битвы и блестящей победы самое время задабривать нашу героиню - лошадку. Помните, как в поговорке говорится: «Скотину гладь не рукой, а мукой». Вот и мы сейчас будем не хвалить, а кормить наших лошадок. Для этого нам нужен кто-то на роль скотины и кто-то на роль кормящего.

Можно организовать две команды по два человека в каждой. Кормящему завязывают глаза, дают тарелку с едой и ложку, «скотина» стоит и терпит то, что с ним делают, пытаясь накормить. Если в игре участвуют две команды - в конце игры результаты кормления сравниваются и поощряется самый аккуратный кормящий, ну, или самая терпеливая «скотина».

Игра «Лошадка из литературы»

Ведущий :
Теперь мы выяснили, чем лошадка хороша: она сильна и воинственна, она терпелива. Какой еще бывает лошадь?

Играющие отвечают: трудолюбивая, усердная, добрая, верная и т. д.

Ведущий :
Все правильно. Лошадку за ее прекрасные качества любили и почитали всегда, о чем свидетельствуют множество сказок, поговорок, литературных произведений, в которых она является героиней.

Играющим предлагается вспомнить в каких произведениях фигурирует лошадь: «Конек Горбунок», «Мальчик с пальчик», «Хаврошечка» «Мальчик с ноготок» Некрасова, «Коняка» Салтыкова-Щедрина и т. д. , что вспомниться.

Ведущий :
А теперь вопрос для самых начитанных интеллектуалов. Из какого произведения вот эти слова: «На-кося! - сказал генерал с презрением и поднес к лицу его два кукиша. - Не нужно мне теперь твоей лошадиной фамилии! На-кося!»

Ведущий должен цитировать это с выражением, с экспрессией, выразительно жестикулируя, так чтобы получалась комичная сценка.

Ведущий :
Антон Павлович Чехов - автор этих слов. Рассказ называется «Лошадиная фамилия». В рассказе у генерала разболелся зуб, и его приказчик посоветовал написать знахарю, умеющему «заговаривать зубы». Но вспомнить фамилию знахаря никто не может, а фамилия была простая, такая вроде лошадиная. Все в доме перебирают слова связанные с лошадью: породы, сбрую, гриву, копыта. В общем, так и не вспомнив лошадиной фамилии, посылают за врачом, и тот выдирает генералу зуб. А потом врач спрашивает нельзя ли купить в поместье овса. Приказчик тут же вспоминает фамилию знахаря - Овсов! С тех пор выражение «лошадиная фамилия» употребляется относительно простого слова, которое пытаются вспомнить, но не могут.

Игра «Картина»

Ведущий :
Мы с вами немножко прошлись по классической литературе, а теперь посмотрим каковы ваши познания в изобразительном искусстве. Сейчас мне нужны шесть человек.

После того, как ведущий выбрал шесть человек, уводит их подальше от других и объясняет следующее: они будут изображать картину Васнецова «Три богатыря» - это значит, что трое человек изображают лошадей, трое - богатырей. Лошади встают на четвереньки, богатыри - садятся на лошадей. При этом картину нужно вспомнить во всех подробностях, чтобы достоверно изобразить. Ну, и, конечно, смотрим на комплекцию играющих, так чтобы не получилось, что на хлипкую лошадку взгромоздился настоящий богатырь. Все остальные, конечно же, догадываются, что за картина стоит перед ними.

Лотерея «Дареному коню в зубы не смотрят»
( материал: мешочек с бумажками-номерками, призы: мужские носки, погремушка, куколка, женская или мужская косметика, капроновые колготки и т. д. на что хватит фантазии)

Ведущий :
В устном народном творчестве есть еще такая замечательная поговорка: «Дареному коню в зубы не смотрят» Что сия поговорка значит? Подарок на то и подарок, даже если подарили совершенно не нужную вещь. Вот и сейчас каждый из вас получит своего дареного коня и в зубы, чур, ему не смотреть.

Проводится лотерея с разыгрыванием призов, которые должны быть совершенно различного предназначения: женские, мужские, детские. Призам присваивается номерок. Играющие вытягивают из мешочка номерок и получают соответствующий приз. Все заканчивается бурным обсуждением «дареных коней», смехом и возможным обменом призами друг с другом.

Игра «Захомутаем мужичка»
( материал: обруч или веревка)

Ведущий :
Есть такая пословица: «Была бы шея, а хомут найдется» И она очень подходит для нашего коллектива, ведь было бы кому работать, а работа всегда найдется. Сейчас мы с вами выберем того, кто сильнее всех любит свою работу.

Выбирается сильный мужчина и две - три хрупкие женщины. Женщины - работа, мужчина - лошадь, которую захомутали. Впрягать мужчину можно при помощи веревки или обруча. Ему объясняется, что он, как рабочая лошадка должен переть груз-работу - тянуть в одну сторону. Женщины - тяжелая работа, которая тоже тянет, только в другую сторону. На полу нужно расположить ориентиры, до которых будет тянуть та или иная сторона. Зрители смотрят, под силу ли рабочей лошадке вытянуть свой груз и очень дружно за нее болеют.

Игра «Ход конем»
( материал: листы бумаги А4, мягкие игрушки или кегли в виде препятствий, платок, чтобы завязать глаза)

Ведущий :
Наша лошадка, еще не успела к нам прискакать, а уже зарекомендовала себя с различных сторон: в жизни, в искусстве и в работе.
И говоря о нашей любимой работе, есть еще такое «лошадиное» выражение: «Ход конем». Что оно означает? Это значит принять неожиданное решение, идущее в обход препятствий, стоящих на пути. Согласитесь, очень ценное качество в работе! Сейчас мы и проверим, кто пользуется этим качеством, а кто нет.

На полу раскладывается дорожка из листов бумаги. Идущая буквой Г дорожка, поворачивается то в одну, то в другую сторону. По сторонам от нее выставляются препятствия. Играющему завязываю глаза и он должен пройти по дорожке, не задев препятствий. Он может ориентироваться на шорох бумаги под ногами, а также на помощь зрителей, которые подсказывают направление, где идти прямо, а где свернуть. «Шахматисты», которые уже выпили лишку, вряд ли справятся с этим заданием, но зато общее веселье по этому поводу гарантировано.

Сценка «Умная лошадка»
( материал: широкое покрывало, бутылка с водой)

Ведущий :
А не пора ли нам встретить нашу умницу лошадку?

Здесь надо заранее подготовить двух человек, которые будут изображать лошадь. Они становятся один за другим, наклоняются и их накрывают покрывалом. Таким образом, получается перед и зад лошади. Внимание! У человека, который стоит сзади - в руке бутылка с водой, спрятанная под покрывалом, так чтобы никто из зрителей ничего не заподозрил. Лошадка вводится в зал.

Ведущий :
Вот она наша умница! Вот она наша красавица! (Ведущий гладит лошадь) Это очень хорошая и умная лошадка. Я ее даже научил некоторым трюкам, и теперь она может выступать в цирке. Правда, лошадка пока что немножко стесняется, но думаю, сегодня для вас она согласится показать парочку своих трюков. Правда, лошадка? (кивает) Посмотрите, как она замечательно переступает препятствия.

На пол положить линейку, веревку, дощечку. Лошадка переступает это все без затруднений. Ведущий хвалит и кормит лошадку.

Ведущий :
Но это все легкие препятствия. Давайте, что-нибудь посложнее придумаем.

Ведущий предлагает кому-нибудь из зрителей стать препятствием и лечь на пол, чтоб лошадка через него переступила. Но лошадка не хочет идти, упрямится и боится. Ведущий ее уговаривает. Наконец, она решается и переступает через лежащего человека. Внимание! Человек, изображающий зад лошади, в момент, когда переступает через лежащего, должен пролить немного воды прямо на него, так чтобы это было заметно, но не сильно мокро. Со стороны этот номер вызывает взрыв хохота. Зрителям кажется, что лошадка так испугалась препятствия, что даже обмочилась!

Ведущий :
Давайте поаплодируем нашей замечательной лошадке! А вас (ведущий обращается к человеку, которого разыграли и намочили) ждет огромная удача в Новом году, потому что сама лошадь сегодня Вас пометила!

Ведущий :
С Новым годом, друзья! Пусть сбудутся все наши желания и начинания, а лошадка, которую мы сегодня так радушно встретили, станет нашим помощником во всем!

Безобидные и приличные конкурсы, которые можно использовать на семейном новогоднем празднике. Разбавьте ими развлекательную программу, чтобы гостям запомнился именно этот 2014 год. Год Лошади.

А вся коллекция идей в этих статьях (там не только конкурсы, но и идеи для украшения и угощения):

Ведущий

Я редко советую, как должен выглядеть ведущий в такой новый год, но именно вот этот образ мне кажется забавным. Интернет-магазины предлагают такие надувные костюмы «верхом на лошади» по цене от 2 700 до 3 500 рублей. Необычный эффект, согласитесь. Костюм постоянно поддувается изнутри, батареек хватит на проведение праздника.

Лошадиная фамилия

Два участника должны поочередно образовывать фамилии от слов, которые имеют хоть какое-то отношение к лошадям. Вот как я играла сама с собой:

Из классического, чеховского: Кобылин, Жеребцов, Кобылицын, Жеребятников, Лошадкин, Кобылкин, Тройкин, Уздечкин, Рысицкий, Меринов, Овсов (если помните, на этом закончилось).

Но конкурс можно продолжить (для этого я забралась в словарь терминов для любителей лошадей:-)): Аллюров, Арканов, Брыканов, Вальтрапов, Вожжев, Всадников, Галопов, Гривнов, Джигитовцев, Извозчиков, Иноходцев, Ипподромский, Кавалерийцев, Карьеров, Конкуров, Седлов, Коноводов, Конюхов, Копытцев, Лошак, Подковцев, Стойлов, Стремянский, Табунов.

Три белых коня

Музыкальный конкурс, который идеально подходит для нынешнего Нового, 2014 года.
Вариант 1. Можно провести в виде «Битвы хоров» под караоке по одному куплету от каждой команды. Мужской хор, Женский, Хор юридического отдела, и так далее.

Вариант 2. Если певцов нет, ставим запись оригинала в исполнении Ларисы Долиной, а команды просим инсценировать песню в ролях. Пусть показывают жестами, как «чуть нахохлились дома», «тепло и сыро», «Зима раскрыла снежные объятья», «Только елки в треугольных платьях, Мне навстречу все бегут, бегут, бегут», ну и, естественно, всем хочется посмотреть, как «три белых коня» будут увозить в «снежную даль». Роли можно распределить заранее: Дома, Зима, Елки, Кони и главная героиня, назовем ее «Унесенная конями». Как-то так…

Смелый наездник

Честно говоря, это традиционный для взрослых и детских праздников конкурс со стульями, только назовем всех участников наездниками, а вот на стул, временно исполняющий роль скакуна, нужно вовремя оседлать. Есть одна особенность! Мальчикам и мужчинам нужно сесть верхом, а девочки и женщины могут и боком в «дамское седло».

В комментариях есть идеи для второго этапа этого конкурса:-).

Лучший скакун

Всех гостей ставим в большой круг (этот конкурс заодно поможет вытащить людей на танцевальную площадку после гастрономической паузы), каждому даем в руки надутый, но незавязанный шарик. Чтобы подготовить много таких шаров, надуйте заранее и вставьте в пластмассовые крепежи на палочках. Участники сами снимут зажим. На шарике нужно написать свое имя (как вариант — нарисовать морду лошади и порядковый номер). Смысл в том, что своего «скакуна» нужно будет потом опознать в сдутом состоянии.

В центре круга положите коробку с призом. Теперь на счет «три» нужно отпустить шары, направляя в центр, к коробке. Наши шары не завязаны, поэтому траекторию полета угадать невозможно. Они будут хаотично летать по залу. Приз забирает тот, чей сдутый шарик приземлится ближе всего к месту, где он лежит.

На водопой

Это эстафета, для которой нужно поделить гостей на 2 команды. Из реквизита — 2 палки (1м — 1,2 м) и поднос с напитками. Если участвуют дети, естественно, только вода в маленьких стаканчиках. Для взрослых «бар» можно разнообразить.

Теперь сама эстафета. Строим две команды у линии. Подносы ставим на табуретках, на расстоянии 4-5 метров. Первым участникам «забега» даем палки, на них нужно доскакать до водопоя, выпить, вернуться обратно, передать «лошадь» другому.

Конкур

У нас не будет наездника, лошади и бега с препятствиями. Будут танцы с препятствиями. Всех желающих вызываем на танцевальную площадку, включаем заводную музыку. Двигаться нужно по кругу друг за другом. А вот ведущий с помощником будут устраивать разные преграды на пути.

Например, натягиваем веревочку на высоте груди, чтобы танцующим пришлось прогнуться (как в лимбо). На втором круге танцующие гости должны пролезть под веревочкой, натянутой на высоте 1 м от пола. На третьем круге — перешагнуть или перепрыгнуть (высота — не более 50 см).

Награждаем тех, у кого все задания получилось исполнить наиболее грациозно. Красивый танец, легкое преодоление препятствий.

Скачки

Все по-настоящему! Для участия в конкурсе выбираем 4 участника, а все остальные будут зрителями на скачках. Дамам раздайте шляпки (это могут быть забавные новогодние аксессуары ушки-рожки-парички).

Делаем ставки! Каждому гостю нужно определиться, на какую лошадь он ставит — №1 или №2. Записываем.

Теперь вернемся к нашим участникам. Из 4-х человек по жребию определите 2-х, которые будут участвовать на скачках в роли лошадей. Другие два должны подготовить животных к бегу.

Для этого нужно:

  • подковать (на каждую ногу лошади натянуть бахилы)
  • закрепить уздечку (пусть это будет марлевая повязка)
  • прикрепить седло (подойдет рюкзак или просто обвязать большим платком)
  • расчесать гриву (да-да, обычной расческой)
  • напоить (поднести ко рту «лошади» воду или другой напиток в рюмке)

Объяснить последовательность действий нужно заранее, а вот «выстрел» новогодней хлопушкой, означающий старт, даете не перед забегом, а именно перед началом подготовки к скачкам.

Расстояние нужно преодолеть совсем небольшое. Вокруг елки, например. Победителя определить легко.

Теперь вызываем тех, кто сделал ставку на лошадь-победительницу. Им всем нужно станцевать энергичный танец с саблями.

Просьба!

Друзья, если у вас есть в запасе новогодние конкурсы на год Лошади, прошу описать в комментариях! Пусть нам всем будет весело!

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Лошадка»

Цели:

Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни лошади.
Обогащать активный и пассивный словарь по теме.
Учить детей путем несложных экспериментов выяснять свойства сахара и воды.
Продолжать учить детей различать и называть цифры 1 и 2, соотносить цифру и количество, отсчитывать заданное количество.
Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст.
Формировать устойчивые представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом), геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник), величине (высоко-низко, большой-маленький), скорости (быстро-медленно).
Совершенствовать навыки лепки, рисования цветными карандашами, наклеивания, конструирования.
Учить находить предмет, отличающийся от остальных.
Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений, артикуляционное дыхание, чувство ритма, темпа.

Оборудование:

Игрушечные лошадки, сундук, кубики и бруски из строительного материала.
Картинки с изображением табуна лошадей.
Стаканчики с водой. Чайные ложки. Кусковой сахар.
Листы бумаги с нарисованной лошадью без хвоста и гривы, коричневые карандаши, вырезанные из цветной бумаги «седла», «всадники» и «солнышки», клей.
Прищепки, силуэты лошадей без ног и хвоста, вырезанные из плотного картона.
Пластиковые тарелочки, с наклеенными цифрами 1 и 2. Вырезанные из картона подковы.
Плотный силуэт лошадей со вставленными в отверстия нитями (грива и хвост).
Соленое тесто, игрушечные молотки.
Вырезанные из плотной бумаги подковы с отверстиями, пластмассовые болты из конструктора.
Соленое тесто, маленькие счетные палочки зеленого цвета.
Картинки с изображением подков с одной, отличающейся от других.
Нарисованная на белом картоне постройка из прямоугольников, квадратов и треугольника; эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
Силуэтные цветные картинки трех лошадок разной величины, вырезанные из картона силуэтные картинки конюшен соответствующей величины с открывающимися дверцами.
Аудиозаписи: «Едем-едем на лошадке», «Цок-цок», «Посмотрите на лошадку».

Ход занятия:

Сюрпризный момент «Кто в сундуке?»

Послушайте звук и отгадайте, кто же спрятался в сундуке?

(Звучит аудиозапись стука лошадиных копыт).

Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок!
Я копытцем постучу.
Если хочешь - прокачу!
Посмотри, как я красива.
Хороши и хвост, и грива.
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок!

Рассматривание и называние частей игрушки «Лошадка»

Покажите, где у лошадки голова, бок, хвост, грива, копыта. Назовите, что я показываю. (Воспитатель побуждает детей самостоятельно называть рассмотренные части игрушки).
Вот лошадка мама. А это ее ребенок - жеребенок. Кто большой, лошадка или жеребенок? Кто маленький?

Конструирование «Конюшня»

Дом, где живут лошади, называется «конюшня». Постройте конюшню из разноцветных геометрических фигур. Прикладывайте цветные фигуры к их изображению.
Покажите фигуру синего цвета. Это треугольник. Сколько треугольников? Один треугольник.
Покажите фигуры желтого цвета. Это квадраты. Сколько квадратов? Два квадрата.
Покажите фигуры красного цвета. Это прямоугольники. Сколько прямоугольников? Два прямоугольника. Сделайте из пальчика указку и покажите им треугольник, квадраты, прямоугольник.

Дидактическая игра «Найди конюшню для каждой лошадки»

Сколько у вас домиков-конюшен? Три конюшни. Они одинаковые или разные? Разные. Покажите самую большую конюшню, среднюю, самую маленькую.

А вот и лошадки. Их тоже три.

(В архиве с занятием есть рисунки лошадок разных цветов).

Подберите каждой лошадке конюшню подходящего размера.

Чтение английской потешки «Кузнец» в переводе С. Я. Маршака

Чтобы у лошади не разбивались о твердую дорогу копыта, придумали подковы. Подковы - это такая лошадиная обувь, которая прибивается гвоздями к копытам лошади. Подковать - значит прибить подкову.

Эй, кузнец,
Молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
- Отчего не подковать!
Вот гвоздь,
Вот подкова.
Раз, два -
И готово!

Дидактическое упражнение «Сколько подков?»

Посмотрите, сколько у вас подков? Три подковы. А теперь посмотрите на тарелочку. На этой тарелочке какая цифра? Цифра 1. значит в эту тарелочку нужно положить одну подкову. А на другой тарелочке какая цифра? Цифра 2. Сколько подков нужно положить на тарелочку с цифрой 2? Две подковы. Вот все три подковы мы и разложили. Одна подкова и две подковы - три подковы.

Игра «Вставь в подкову гвоздик»

Дети вставляют гвозди (пластиковые шурупы из конструктора) в силуэтное изображение подковы из плотного картона с отверстиями.

Лепка «Подкова»

Из соленого теста дети лепят прямым раскатыванием колбаску. Загибают ее в форму подковы, сверху прикладывают гвозди (пластиковые шурупы из конструктора), которые забивают игрушечным молотком.

Дидактическое упражнение «Что лишнее?»

На картинке все подковы одинаковые, кроме одной. Найдите эту подкову. Не такую как все остальные. Чем она отличается от других подков? Одна подкова другого цвета.


- Далее детям предлагается другой вариант, где одна подкова перевернута.

Дидактическое упражнение «Где лошадка ходит»

Раскатайте соленое тесто и придавите его, так, чтобы получилась большая лепешка. Это будет земля. Возьмите лошадок и походите ими по земле. Пусть ваши лошадки скачут так, чтобы на земле оставались их следы. Рассмотрите следы. Ваши лошадки долго скакали и захотели покушать. Возьмите зеленые палочки и воткните в землю - вырастет трава для лошадки.

Динамическая пауза «Лошадки-игрушки»

(Под музыку «Еду-еду на лошадке»).

Много игрушек-лошадок есть у ребят, но бывают и лошадки-качалки. Вот как эта. Показ кукольной лошадки-качалки. На нее садятся сверху и раскачиваются. Давайте покачаемся на носках вперед-назад, как будто на лошадке.

Бывают лошадки-скакалочки на палочке. Вот такие. Палочку ставят между ножек и скачут. Давайте поскачем на палочках-лошадках.

А можно играть в лошадок вдвоем. Берите скакалки и накидывайте вот так. (На грудь, концы под мышками). Один играющий лошадка. Другой - всадник. Скажите «но», чтобы лошадка поехала. Скажите «тпру», чтобы лошадка остановилась.

Дидактическая игра «Высоко или низко прыгает лошадка»

Поставьте перед лошадкой брусок. Пусть ваша лошадка перепрыгнет через него. А теперь рядом поставьте еще брусок, а него сверху другой. Прыгай, лошадка! Вот это низкий заборчик и лошадка прыгала низко, а вот это высокий заборчик и лошадка прыгала высоко. Пусть ваша лошадка прыгнет высоко, а теперь низко. Как прыгала лошадка через этот заборчик? Низко. А как прыгала лошадка через этот заборчик? Высоко.

Упражнение «Где лошадка?»

Дети, поставьте перед собой кубик. Теперь возьмите в руки лошадку и поставьте её сверху на кубик, сзади за кубик, впереди перед кубиком, сбоку рядом с кубиком.

Цок-цок, цок-цок, вот лошадка идет.
Вот лошадки побежали и копытца застучали.
Наши лошади устали, громко-громко закричали: и-го-го!

Вот поскакала лошадка быстро. А теперь медленно. А теперь скажем, как лошадки: «Иго-го-о-о».

Под музыку (воспроизводится аудиозапись «Посмотрите на лошадку») родители, а затем и дети «скачут» игрушечной пластмассовой лошадкой друг другу по спинкам, ручкам и ножкам.

Пальчиковая гимнастика и звукоподражание «Скачут лошадки»

Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни.
(Показать ладони, повертеть ими)

По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)

Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.
Скачет резвый табунок.
(Звукоподражание)

Громко кричат лошадки: «И-го-го!»
Поскакали далеко.
(Звукоподражание)

Во время звукоподражания-цоканья улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка. Рот при этом открыт. Язык должен быть широким. Следить. Чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

- «Скачет резвый табунок». Что за слово такое «табунок»? Табунок или табун - это компания лошадей, которые собрались вместе. Вот на картинке табун лошадей.

Сколько лошадей в табуне? Много лошадей.

Изобразительная деятельность «Красивая лошадка»

Дети, посмотрите, что забыл нарисовать художник у наших лошадок?

Гриву и хвостик. А вы умеете их рисовать? А хотите научиться этому? (Воспитатель показывает способ рисования). Давайте еще травку нарисуем, чтобы наша лошадка могла покушать. Каким карандашом будем рисовать траву? Зеленым карандашом.

А теперь давайте наклеим на рисунок седло. Вот такое седло есть у лошадки на спине. Оно называется седлом, потому что на него садятся, когда едут на лошади верхом. Кто же поедет на нашей лошадке? Наклейте всадника. А еще наклеим солнышко, чтобы было нашей лошадке тепло и светло.

Упражнение с прищепками «Лошадка»

С помощью прищепок сделайте лошадке хвост и ноги. Гриву делайте от уха до спины, а ноги - две впереди и две позади.

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком).

Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.

А что значит причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей).

Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Хвост и грива»

Вытягивайте нити за узелки и делайте лошадке красивые хвост и гриву. Вот скачет наша лошадка быстро. А теперь медленно.

Дыхательное упражнение «Подуй на гриву и хвост»

Когда лошадка скачет быстро, хвост и грива у нее развеваются. Давайте подуем на хвост и гриву лошадки, чтобы они развевались. Старайтесь дуть, не надувая щеки.

Не давайте вы лошадке
Леденцов и мармеладки.
Лучше дайте ей немножко
Хлеба черного в ладошке.
Съест она неторопливо
И встряхнет пушистой гривой.

Исследовательская деятельность

Вот здесь у меня то, что любят кушать лошадки. Вы знаете, что это? Это сахар.
Возьмите в руки по кусочку.
Какого сахар цвета? Белого цвета.
Какой сахар на ощупь? Твердый или мягкий? Сахар твердый.
Попробуйте, какой он на вкус? Сладкий, вкусный.
А что в стаканчиках? Вода. Попробуйте ее на вкус. У воды нет вкуса.
А теперь положите в стаканчик с водой кусочек сахара и размешайте ложечкой.
Поглядите в стаканчик. Куда подевался сахар? Сахар растаял, растворился в воде.
Снова попробуем воду. Какой стала вода? Вода стала сладкой. А почему вода стала сладкой? Что произошло с водой? Вода стала сладкой, потому что мы растворили в ней сладкий сахар.

Подвижная игра «Лошадки-карусели»

Еле-еле-еле-еле закружились карусели
(медленно идем по кругу, держась за обруч)

А потом-потом-потом
(немного ускоряемся)

Все бегом-бегом-бегом
(еще ускоряемся)

А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом
(бежим)

Тише, тише, не спешите
(замедляемся)

Карусель остановите. Стоп!
(можно повторить в другую сторону).

Физминутка «Конь»

Конь меня в дорогу ждет,
(руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот,
(ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
(покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро я в седло вскочу,
Не поеду – полечу!
(подскоки на месте)

Цок-цок-цок,
Цок-цок-цок,
(руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там, за дальнею рекой,
Помашу тебе рукой.
(подскоки на месте)