Меню
Бесплатно
Главная  /  Упражнения  /  Поведение в детском саду детей средней группы. Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада. Трудовая деятельность: уборка снега на участке

Поведение в детском саду детей средней группы. Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада. Трудовая деятельность: уборка снега на участке

Конспект занятия в средней группе

«Правила поведения в помещении детского сада»

(За дверью слышится шум, крик)

В группу входит Незнайка.

Воспитатель: Что за шум? Ребята, вы что – нибудь понимаете? Кто это к нам в гости пришел?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, ты почему так кричишь?

Незнайка: Я всегда так разговариваю.

Воспитатель: Незнайка, в помещении не кричат, а говорят спокойно, не громко.

Незнайка: Ну ладно, я все понял: не буду больше кричать, а буду говорить спокойно. Ой, а куда я попал?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: Вот послушай стихотворение:

Детки в садика живут

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят

На прогулку с ними ходят

Вместе спорят и мечтают

Незаметно подрастают.

Незнайка: Как здесь хорошо, а можно я у вас немножко побуду.

Воспитатель: Конечно, мы тебя приглашаем в гости. Незнайка, а что ты забыл нам сказать?

Незнайка: (задумался) Чего я забыл сказать? Ничего я не забыл.

Воспитатель: Ребята, может быть вы подскажите Незнайке: что он забыл сделать, придя к нам в гости?

Дети: Поздороваться.

Воспитатель: Ребята, давайте научим Незнайку здороваться.

Незнайка, послушай стихотворение: «Что такое здравствуй».

Что такое «Здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»

Значит будь «здоров»!

Правило запомни,

Знаешь, повтори

Старшим это слово

Первым говори!

Воспитатель: Вот какое замечательное стихотворение прочитала Кристина. Когда люди встречаются, они здороваются. Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые. Когда мы здороваемся, мы желаем здоровья, добра, радости на весь день.

Воспитатель: Незнайка, ты теперь будешь всегда со всеми здороваться?

Незнайка: Обязательно буду.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, Незнайка наш гость и давайте угостим его чаем.

Незнайка: (спешит сесть за стол) Ой, как я люблю чай с конфетами и баранками.

Воспитатель: Подожди, Незнайка, не торопись. Что нужно сделать перед тем, как сесть за стол?

Незнайка: Я не знаю. Ребята, подскажите мне.

Дети: Перед едой надо обязательно вымыть руки.

Воспитатель: А может быть кто – то из вас хочет рассказать Незнайке, как правильно мыть руки?

Сначала надо засучить рукава, чтобы не замочить их. Затем помыть руки с мылом. Лишнюю воду стряхнуть о край раковины. насухо вытереть руки полотенцем.

(Незнайка умывается и выходит)

Воспитатель: Ну вот, теперь можешь садиться и пить чай.

(Незнайка имитирует неправильное поведение за столом: качается, чавкает, разговаривает, пролил чай)

Воспитатель: Как ужасно ты ведешь себя, Незнайка, за столом.

Незнайка: А что я делаю не так?

Воспитатель: Ребята, скажите Незнайке, как надо правильно вести себя за столом во время еды.

Дети: Нельзя разговаривать во время еды, вертеться, баловаться.

Воспитатель: Давайте расскажем ему правила поведения за столом.

Дети:

1. Когда я ем, я глух и нем.

2. Я на стол не капаю, не крошу,

Аккуратно кушаю, не спишу.

3. За столом я сижу, спинку ровно держу.

4. Стул придуман для того,

Чтоб на нем сидели.

Не качайся ты на стуле,

Это не качели.

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил правила?

Незнайка: Да. За столом надо сидеть молча, не крутиться, кушать аккуратно, на стуле не качаться.

Воспитатель: Правильно, иначе можно подавиться или пролить на себя горячую пищу.

Незнайка: Ну все, я покушал, а теперь давайте играть.

Воспитатель: Подожди, Незнайка, не торопись. А что надо сказать, когда ты покушал?

Незнайка: Я не знаю, ребята, подскажите мне.

Дети: «Спасибо»

Воспитатель: Правильно, надо сказать «спасибо» и отнести за собой грязную посуду.

Незнайка: Спасибо. (уносит посуду на мойку)

Воспитатель: Ну вот, а теперь можно и поиграть.

(Незнайка торопиться, спотыкается, падает, плачет)

Воспитатель: Что случилось, ребята? Почему Незнайка плачет.

Дети: Он упал, ударился, ему больно.

Воспитатель: Ты поторопился поспешил. (обращается к незнайке)

Воспитатель: Расскажите Незнайке, что нужно делать, чтобы этого не случилось?

Дети:

1) В помещенье не спеши,

Тихим шагом ты иди.

Воспитатель: Ну что, Незнайка, ты запомнил правило?

Незнайка: Конечно. В группе нельзя бегать, потому что можно упасть и удариться или пораниться. В помещении надо ходить не спеша, спокойным шагом.

Воспитатель: Вот и молодец. А пока посиди немного с ребятами.

(Незнайка подходит к стульчику и встает на него ногами).

Воспитатель: Что- ты делаешь, Незнайка? Ты опять можешь упасть. Ребята, правильно ведет себя Незнайка? Можно залазить на высокие предметы? А почему? (потому что можно упасть)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А ты пока садитесь на стульчик Незнайка и послушай.

1) Нельзя залазить на высокие предметы

Стульчики, столы, шкафы, подоконники.

Вот мы с вами рассказали еще одно правило поведения в детском саду.

Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру:

«Что такое хорошо, и что такое плохо».

Хороший поступок - хлопайте,

Плохой - топайте.

  • Кружиться за столом,
  • здороваться,
  • бегать по группе,
  • залазить на подоконники,
  • драться,
  • говорить вежливые и добрые слова,
  • разговаривать за столом,
  • мыть руки перед едой,
  • ломать игрушки,
  • помогать взрослым,
  • ссориться,
  • слушаться взрослых.

Воспитатель: Вот Незнайка, видишь как наши ребятишки хорошо знают правила поведения. А теперь посмотри какие у нас есть игрушки. Можешь поиграть с ними.

Незнайка: Ой, сколько у вас много игрушек.

(Незнайка разбрасывает книги, игрушки: берет игрушки из разных уголков. Играет, оставляет, бежит за другой)

Воспитатель: Незнайка, так не играют в игрушки.

Незнайка: А как же играют?

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой беспорядок. Незнайка поиграл с игрушками и не убрал их на место.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, как надо обращаться с игрушками:

Дети:

  • Ты игрушки не бросай, а на место убирай.
  • Игрушки, книги береги: не ломай, не мни, не рви.

Воспитатель: Ну, а теперь, давайте покажем Незнайке, как мы умеем убирать игрушки на свои места.

(дети убирают игрушки)

Воспитатель: Ну что, понял Незнайка?

Незнайка: Конечно, я теперь никогда не буду разбрасывать игрушки, а после игры буду убирать их на место.

Воспитатель: А еще со всеми нужно играть дружно, не ссориться, делиться игрушками. Если хочешь поиграть с игрушкой, с которой уже кто – то играет, то не нужно ее отнимать а нужно вежливо ее попросить.

Вот послушай правило.

Дети:

  • Сам игрушкой поиграй и товарищу дай.
  • Ссориться не нужно, играйте всегда дружно.
  • Ты друзей не обижай, не дерись и не толкай.

Воспитатель: А если ты случайно кого - нибудь обидишь, то надо попросить прощение. Давайте, ребята, покажем Незнайке как надо мириться. Давайте повернемся друг к другу, скрестим пальчики и проговорим мирилку:

Больше ссориться не нужно!

Мир и дружба! Мир и дружба!

Воспитатель: Ребята давайте еще раз повторим правила поведения.

Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял, как надо вести себя в помещении детского сада.

Незнайка: Конечно, понял! Я и своим друзьям расскажу. Спасибо, ребята, я так много узнал и я за это хочу вас угостить.

(незнайка раздает угощенье)

Незнайка: До свидания, ребята.

Воспитатель: До свидания, приходи к нам еще в гости.

Ребята, какие вы молодцы. Вы научили Незнайку хорошим правилам поведения.

Сегодня вы придете домой и расскажите мамам, папам,бабушкам и дедушкам каким правилам вы научили Незнайку.


Горшкова Евгения Дмитриевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Солнышко", Калужская область, город Таруса

Конспект оод "Правила безопасного поведения на улицах города" с презентацией к занятию. Средняя группа.

Конспект организованной образовательной деятельности.

Тема: Правила безопасного поведения на улицах города.

Программное обеспечение: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы.» под редакцией Н.Е.Вераксы,

Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, «Безопасность на дороге.» плакаты И.Ю.Бордачева.

Образовательная область: Познание.

Форма педагогического мероприятия: Организованная образовательная деятельность.

Возраст детей: Средний дошкольный возраст (от 4 до 5)

Предполагаемый результат: Полученные знания помогут детям для безопасного самосохранения их жизнедеятельности.

Цель: Систематизировать обучение безопасного поведения на улицах города и формировать опыт поведенческой культуры.

Задачи: Образовательная: Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Учить как ими пользоваться.

Развивающая : Развивать основы безопасности жизнедеятельности у детей. Развивать сознание о необходимости соблюдать правила дорожного движения для сохранения своего здоровья.

Воспитательная : Воспитывать познавательный интерес, способствовать запоминанию и усвоению нового материала. Воспитывать навыки культурного поведения на улице, а особенно в непосредственной близости к дороге, при переходе улицы.

Средства обучения:

Макет улицы города

Презентация к конспекту

Мини знаки для макета

Маленькие машинки

-«Перекресток» с «зеброй», сделанный из ковровых дорожек

Напольные знаки: «Наземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

Трафареты автобусов.

Сказочный персонаж

Перекресток улиц (из бумажных обоев) с нарисованной на них «зеброй».

-«Светофор» складной из кругов картона.

Художественное слово о красном, желтом, зеленом свете.

Предварительная работа:

Экскурсии по улицам города

Чтение художественной литературы: «Автомобиль» Н.Н.Носов, «Дядя Степа - милиционер.» С.Михалков, «Машины на нашей улице.» Н.Горчаков.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Город», «Улица», «Игры детей вблизи дороги», «Переход через улицу».

Беседы: «Как нужно вести себя вблизи проезжей дороги», «Правила поведения в общественном транспорте»…..

Наблюдения: «Машины на нашей улице», «Посадка пассажиров в автобус», «Прохожие переходят улицу».

Настольно печатная игра «Домино» (автомобили).

Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Поездка на пикник». «Строим дорогу», «Автобус».

Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы».

Загадывание загадок.

Совместное сооружение макета города.

Аппликация: «Дома на нашей улице».

Форма организации детей: Фронтальная.
Ход занятия.

Дети сидят полукругом на ковре.

Дети, сегодня утром, когда я шла на работу, на дороге нашла вот этого зайчика. Он громко плакал. У него сильно болела лапка. Лапку я ему перевязала. С ним случилась беда. Он хотел перейти дорогу и на лапку ему наехал автомобиль.

Как вы думаете почему с ним произошла такая беда? (не там переходил дорогу).

Зайчик спрашивает у нас, а где он должен переходить дорогу?

После такого вопроса я поняла, что наш зайчик не знает правил дорожного движения.

Давайте все вместе поговорим о том, где и как нужно переходить улицу. А ты, зайчик, сядь вот здесь и запоминай все, о чем мы с ребятами будем говорить. И тогда, с тобой ничего не случится.

Давайте подойдем к макету улицы т.е. игрушечной улице. Здесь у нас есть дома, деревья, пешеходы, машины, которые едут по дороге. Как называется та часть дороги, по которой ездят машины? (проезжая часть). Смотрите, у нас проезжую часть дороги пересекает другая дорога.

Вот такое пересечение дорог называется перекрестком. Чтобы здесь перейти дорогу нужен специальный знак, который будет показывать, что здесь переходить дорогу можно и безопасно. Вот так выглядит этот знак (Слайд 2 « Пешеходный переход».).

Почему говорят наземный? (если дети ответить не могут, даю пояснения сама). Смотри, зайчик, и вы дети тоже запоминайте, эти знаки знать жизненно необходимо. Я приготовила такие знаки для нашей улицы и поставлю на нашем перекрестке.(ставлю на макете приготовленные знаки возле наземного перехода). А еще здесь же на дороге должны быть нарисованы прямые полоски белого цвета, чтобы их было видно и пешеходам и водителям. Как они называются? («Зебра») Правильно, мы с вами такую зебру сейчас расположим на своей дороге.(приклеиваю на скотч заранее приготовленные заготовки «зебры»)

Давайте сейчас посмотрим как мы с вами переходили по зебре проезжую часть дороги, когда ходили на экскурсию, а также увидим знак наземного перехода, который расположен возле зебры. (слайд 3 Экскурсия к школе.)

Пешеход должен подойти к знаку «Наземный переход» посмотреть налево, затем на- право и только если нет автомобилей, начинать переходить улицу по «зебре».

В нашем городе дорогу можно переходить только по наземному переходу. А в больших городах можно встретить вот такой знак (слайд 4 «подземный переход») На этом знаке человек спускается вниз по лесенке. Переход сделан под землей т.е. под дорогой по которой едут автомобили. Такой переход безопасен. Пешеходу не грозит ничего. Давайте посмотрим, как люди пользуются таким переходом. (слайд 5 люди поднимаются из подземного перехода) Но не всегда есть возможность сделать подземный переход и тогда люди придумали еще один вид перехода - это «надземный переход». Значит над землей. И знак этот выглядит вот так. (слайд 6 «Знак надземного перехода»). Такой переход также не мешает движению транспорта и также безопасен для пешеходов.(слайд7 люди идут по надземному переходу)

И сегодня я хочу показать вам еще один знак, который очень помогает людям, которые пользуются автобусом для поездок. Этот знак выглядит вот так (слайд 8 Знак « Остановка общественного транспорта».) Там где стоит такой знак останавливается автобус и в него садятся пассажиры и едут.

Давайте посмотрим мультфильм о том, как сказочные герои учатся правильно переходить улицу. смотрим отрывок из мультфильма.(слайд10 мультфильм)

Вот, зайчик, мы сегодня вместе с детьми узнали, как безопасно можно перейти улицу, сесть в автобус в нужном месте. Эти знаки необходимо знать и помнить всегда, и использовать их для безопасной жизнедеятельности. Если ты будешь использовать знания, полученные сегодня на нашем занятии, с тобой никогда не случится ничего,что может угрожать твоему здоровью.

А сейчас мы с вами поиграем. Подойдите ко мне, я сделаю перекресток у нас в группе. (расстилаю на полу обои из которых сделан перекресток с зеброй). Зайчик приглашаем тебя пройти вместе с нами.(переходим в другую часть группы)

Давайте вспомним какой свет светофора обозначает какие действия для пешехода. Аня Попеску, Руслана Брыкина и Кирилл Зеленов прочитают стихи, в которых говорится о том, что обозначает каждый из сигналов светофора. (Дети читают наизусть четверостишия.)

«Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.»

«Желтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья. »

«Свет зеленый говорит;

«Проходите, путь открыт.»

Дети, сейчас мы будем играть в игру «Красный, желтый, зеленый. » Наша задача правильно перейти через перекресток, добраться до дорожных знаков и найти среди них знак «Остановки общественного транспорта». В этой игре я буду «светофором». Я подам вам сигнал- какого цвета подниму кружок, такие действия вы и будите выполнять в соответствии с правилами работы светофора.

Провожу игру и закрепляю знания детей сигнала светофора, полученных ранее во второй младшей группе. Дети находят знак. Хвалю за ответы.

В итоге занятия уточняю какой же здесь знак соответствует «Остановке общественного транспорта» (среди знаков из уголка «Безопасность» находим заданный знак). Спрашиваю нескольких детей для закрепления. Обращаю внимание к зайчику, который играл с нами.

Ты, зайчик, приходи к нам еще, мы тебя научим и сами научимся другим знакам, которые помогут нам всем безопасности на дорогах.

Предлагаю желающим детям пройти к своим столам и закрасить силуэты автобусов, которые похожи на те, в которых дети приезжают в детский сад. Вечером подарить свои рисунки мамам и рассказать им о нашем интересном занятии.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении прогулок на участке ДОУ

С данной инструкцией по правилам безопасного поведения (безопасности) при проведении прогулок на участке ДОУ (детского сада) детей знакомит воспитатель (старший воспитатель) детского сада перед первой прогулкой в начале каждого сезона.

  • на прогулке надевайте на голову кепку или косынку;
  • в жаркую погоду играйте в тени (на веранде, под ревом);
  • никогда не смотрите прямо на солнце, так как от это у вас может ухудшиться зрение;
  • пить на прогулке можно только кипяченую воду из своего индивидуального стаканчика;
  • не ешьте фрукты (яблоко и др.) во время прогулки, так как руки грязные и на них много микробов, которые могут вызвать болезни.
  • 9. В зимний период:

  • если на улице гололед, старайтесь идти скользящим шагом, но не раскатывайтесь.
  • если вы упали и чувствуете сильную боль, сразу сообщите воспитателю.
  • запрещается ходить по лужам, затянутым тонким льдом, так как под ним могут оказаться ямы, люки.
  • 10. При проведении подвижных игр на площадке:

    • внимательно выслушайте правила игры;
    • начните игру по сигналу воспитателя ДОУ;
    • играйте только в определенном месте;
    • при метании не цельтесь в товарища;
    • при метании бросаем и бежим за мячом после сигнала;
    • во время игр не наталкивайтесь друг на друга.
    • 11. При катании на качелях:

    • посмотрите, исправлена ли качель;
    • катайтесь только с разрешения и под наблюдением воспитателя;
    • садитесь на качель только по одному, во избежание травм;
    • не раскачивайтесь сильно на качели;
    • не подходите близко к качели, когда на ней катается другой ребенок;
    • не вставайте на сиденье качели ногами;
    • не слезайте с качели до тех пор, пока она не остановится;
    • катаясь на качели, держитесь за поручни.
    • 12. Не разговаривайте с незнакомыми людьми.
      13. Не принимайте от незнакомых взрослых и детей угощений, какие-либо предметы.
      14. Остерегайтесь животных, забегающих на участок, не трогайте и не дразните их.

      Инструкцию разработал: __________ /_______________________/

      СОГЛАСОВАНО
      Руководитель службы ОТ (ответственный или инженер по ОТ) _________ Качелька Я.С.
      «___»__________20__г.

      ohrana-tryda.com

      Правила поведения детей, посещающих муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №8 г. Владивостока»

      Правила поведения детей, посещающих муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад №8 г. Владивостока «

      На основании статьи 52 п. 5 Закона Российской Федерации «Об образовании» родители (законные представители) детей несут ответственность за их воспитание. Настоящие правила обязательны для исполнения всеми воспитанниками

      МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №8 г. Владивостока». Настоящие правила распространяются на воспитанников детского сада, как на территории детского сада, так и во время мероприятий, проводимых за его пределами.

      Основная цель Правил - создание благоприятной обстановки для развития и воспитания детей, безопасных условий пребывания в детском саду и на его территории, воспитание уважения к человеческой личности, развитие навыков культурного поведения в обществе.

      I. Общие положения

      1.Воспитанники должны уважать законные права участников образовательного процесса:

      Детей, работников детского сада, родителей.

      2. Все конфликты и недоразумения решать с соблюдением п.1

      3. Воспитанники детского сада ведут себя честно и достойно, соблюдают нормы морали и этики в отношениях между собой и со старшими.

      Основные правила поведения в МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад №8 г. Владивостока.

      Проявлять уважение к старшим;

      Обращаться к воспитателям и младшим воспитателям по имени, отчеству и на «Вы », к незнакомым взрослым - тоже на «Вы ».

      Старшие дошкольники пропускают вперед младших дошкольников; мальчики - девочек.

      Уважительно и вежливо относиться к работникам детского сада.

      Спускаться и подниматься по лестницам, держась за поручни, соблюдать дистанцию, не толкать и не перегонять друг друга.

      Не кричать, говорить спокойно.

      Дошкольники должны проявлять внимание и осторожность во время еды.

      Дети 5-7 лет должны знать номера телефонов экстренной помощи, а также свой домашний адрес и номер домашнего телефона.

      Помогать другим, когда им нужна помощь;

      Аккуратно обращаться с игрушками и другими предметами развивающей среды, а также со своими и чужими вещами;

      Выполнять требования воспитателей и других работников детского сада.

      2. В детском саду запрещено, поскольку представляет опасность для жизни и здоровья детей:

      2.1. Залезать на подоконники, шкафы, оборудование помещений, здания;

      2.2. Бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и дверей,
      открывающихся в коридор и в других местах, не приспособленных для игр;

      Использовать не в соответствии с их назначением спортивные и игровые конструкции на территории детского сада;

      Детям не разрешается ходить по коридорам без сопровождения взрослого во время переноски горячей пищи;

      Толкать друг друга, бросаться предметами в детей и взрослых применять физическую силу;

      Детям самостоятельно (без разрешения воспитателя и сопровождающего взрослого) уходить из детского сада и с его территории;

      Приносить и использовать в детском саду и на его территории
      колющие и режущие предметы, зажигалки, пиротехнические изделия, газовые
      баллончики, сигареты, таблетки и другие предметы, представляющие угрозу для жизни и здоровья детей;

      Употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать другим.

      Бегать на территории и в здании детского сада без разрешения взрослых; устраивать драки, участвовать в драках;

      Пинать, щипать, кусать других детей;

      Ломать игрушки и оборудование.

      Без разрешения взрослых покидать групповую комнату

      Совершать действия, которые могут причинить вред здоровью, как себе, так и окружающим;

      2.3. Брать в рот посторонние предметы (как в группе, так и на территории д/с), пить воду из-под крана;

      2.4. Брать чужие личные вещи детей и взрослых.

      3. Дети должны сообщать о плохом самочувствии воспитателям или другим работникам детского сада .

      4. Основные правила поведения в группе.

      4.1. Не пользоваться сломанными игрушками, оборудованием.

      4.2. Соблюдать осторожность, если необходимо пройти по мокрому полу.

      4.3. Во время раздачи пищи дети не должны находиться возле столов.

      4.4. Не трогать медикаменты, моющие средства, не прикасаться к электроприборам и розеткам.

      4.5. Не раскачиваться на стульях во время приема пищи и занятий.

      4.6. Соблюдать правила техники безопасности во время занятий по продуктивной деятельности.

      5. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

      НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ.

      5.1. На музыкальные занятия приходить в опрятном внешнем виде, на танцевальные и спортивные занятия в соответствующей форме (кроме групп раннего возраста).

      5.2. Дети должны приходить в зал без игрушек.

      5.3. Дети не должны раскачиваться на стульях во время пения.

      5.4. Во время непредвиденной ситуации с одеждой или обувью дети должны выйти из строя.

      5.5. Во время подвижной игры бегать только в одном направлении, начиная с раннего возраста.

      5.6. При плохом самочувствии ребенок должен сообщить взрослому.

      5.7. Для индивидуальных занятий дети приходят и уходят из зала только в сопровождении воспитателя, инструктора по физкультуре или музыкального руководителя.

      5.8. По окончании массовых мероприятий дети могут пользоваться обеими дверями зала, не создавая толчеи и паники.

      6.ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УЧАСТКЕ.

      6.1. Выходить на участок только в присутствии воспитателя или работника его заменяющего.

      6.2. Не покидать своего участка без разрешения воспитателя.

      6.3. Не подбирать инородные для участка предметы без ведома взрослого.

      6.4. Запрещается лазать по ограждениям, деревьям, заборам, брать в руки, в рот грязные предметы, снег, сосульки бросать друг друга песком, землей, камешками.

      6.5. Не вступать в беседу с незнакомыми людьми, не брать ничего у них из рук.

      6.6. Запрещается трогать руками опасные и ядовитые растения, грибы, животных, пробовать их на вкус.

      6.7. Не разрешается пользоваться неисправным оборудованием.

      7. Заключительные положения

      7.1. За нарушение настоящих Правил поведения воспитанников в детском саду к детям применяются меры воспитательного воздействия. За грубые и неоднократные нарушения требований Правил несут ответственность родители ребенка.

      Настоящие правила распространяются на все мероприятия, проводимые и за пределами детского сада.

      7.2.Настоящие Правила доводятся до сведения всех воспитанников и родителей (законных представителей), помещаются в доступном месте для ознакомления.

      www.ds8.pupils.ru

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16

      • Главная
      • История детского садика
      • Сведения об образовательной организации
        • Основные сведения
        • Структура и органы управления образовательной организацией
        • Документы
        • Образование
        • Образовательные стандарты
        • Руководство. Педагогический состав
        • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
        • Стипендии и иные виды материальной поддержки
        • Платные образовательные услуги
        • Финансово-хозяйственная деятельность
        • Вакантные места для приема (перевода)
        • Новости учреждения
        • Цели и задачи детского сада
        • Базовое образование
          • Сведения о группах
          • Организация режима пребывания детей в доу
        • Условия образования
          • Обеспечение безопасности воспитанников
          • Оборудование ДОУ
          • Организация питания в ДОУ
          • Для Вас родители
            • Что должен уметь ребёнок при поступлении в доу
            • Правила поведения в нашем детском саду
            • Запрещается
            • Консультации
            • Исследования по оценке качества образовательной деятельности ДОУ
            • Перечень документов
            • Доска объявлений
              • С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ
              • Внимание!
              • Страничка медицинского работника
                • Здоровье всему голова
                • Наши достижения
                  • Наши достижения
                  • Вакансии
                  • Карта сайта
                  • Обратная связь
                  • Важные ссылки
                  • Сведения о добровольных пожертвованиях
                  • Антикоррупционная политика ДОУ
                  • Группа Пчелки
                    • О группе
                    • Список детей
                    • Наше творчество
                    • Разное
                    • Группа Солнышко
                      • Педагоги
                      • Копилка наших достижений
                      • Режим дня, сетка ООД
                      • Наши детки
                      • Новости
                      • Благодарим
                      • Группа Звездочка
                        1. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более трех дней представьте старшей медицинской сестре справку о состоянии здоровья ребенка от врача-педиатра.
                        2. Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. На­пишите заявление на имя заведующего ДОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 18 лет.
                        3. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующему ДОУ.
                        4. Вносите плату за содержание ребенка в ДОУ не позднее 10-го числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.
                        5. Приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.
                        6. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.
                        7. ds16-nkr.edu.yar.ru

                          Методическая разработка (средняя группа) по теме:
                          Правила поведения в детском саду для детей

                          Правила поведения для дтей. в помещения детского сада, на зянятиях, во время приеа пищи, на прогулке, при работе с инструментами.

                          Предварительный просмотр:

                          1. Одеваться на прогулку нужно с разрешения воспитателя.

                          2. Во время одевания надо быть внимательными.

                          3. Самостоятельно одеваться в следующей последовательности

                          — брюки или рейтузы»

                          — свитер или кофта;

                          — пальто или куртка;

                          4. Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать из шкафчика по мере надобности.

                          5. Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за дверцу шкафчика.

                          6. Не забираться, не закрываться в шкафчике.

                          7. В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов.

                          8. В случае даже не значительного ранения, ссадины, ушиба, немедленно обратиться к воспитателю.

                          9. Выходить на прогулку нужно только с воспитателем.

                          10. При ходьбе по лестнице держаться за перила.

                          11. При открывании или закрывании двери будь осторожен! Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.

                          Правила поведения в спортивном зале.

                          1. Выполнять основные виды движения (лазанье, подлезание) только на специальном спортивном оборудовании.

                          2. При выполнении основных видов движений:

                          а) бег — соблюдать дистанцию, не толкать впереди бегущего;

                          б) метание — выполняется только по команде воспитателя, убедившись, что на площадке никого нет;

                          в) ходьба по гимнастической скамейке выполняется по два человека, соблюдая дистанцию;

                          г) лазанье по гимнастической лестнице – правильно выполнять захват рейки кистью (Четыре пальца сверху, большой снизу), нельзя спрыгивать с гимнастической лестницы на пол.

                          3. Выполнять упражнения с предметами (гимнастические палки, ленты, обручи, мячи) внимательно, осторожно, соблюдая дистанцию, интервал.

                          4. Использовать оборудование и спортивный инвентарь только по их прямому назначению, применяя правила приема показанные воспитателем

                          7. В спортивном зале выполнять упражнения только в присутствии педагога.

                          8. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин, немедленно обратиться к воспитателю.

                          Правила поведения детей в детском саду.

                          — Не устали? Хватит сил? —

                          Филин вежливо спросил.

                          И сказал: — Сегодня я

                          Обращаюсь к тем друзьям,

                          К тем из маленьких зверят,

                          Кто собрался в детский сад.

                          Как с ребятами дружить,

                          Как без грусти день прожить,

                          Как вести себя в саду,

                          Чтоб со всеми быть в ладу.

                          Я рассказывать начну.

                          ПО УТРАМ ПРОСЫПАЙСЯ ВОВРЕМЯ.

                          В сад, как знает детвора,

                          Ходят с самого утра.

                          И, хотели, не хотели,

                          Нужно быстро встать с постели,

                          Не скандалить, не кричать

                          И на маму не ворчать.

                          Научиться надо, братцы,

                          Вам с улыбкой просыпаться.

                          Новый день пришел опять —

                          Эй, друзья, пора вставать!

                          В ДЕТСКОМ САДУ НЕ ПЛАЧЬ О МАМЕ.

                          Мама белого Котенка

                          В детский садик привела.

                          Но пушистого ребенка

                          Успокоить не могла.

                          Стал мяукать он, цепляться

                          Лапкой за ее подол,

                          Не хотел в саду остаться,

                          В группу он никак не шел.

                          И, сказав печально: ,

                          От Котенка отцепилась

                          И сама ушла в слезах.

                          Нет, не стоит так, ребята,

                          Громко плакать и кричать:

                          Мама ведь спешит куда-то,

                          Мама может опоздать.

                          Мамы вас всех очень любят,

                          Долгожданной встречи ждут,

                          О детишках не забудут —

                          ВО ВСЕМ СЛУШАЙСЯ ВОСПИТАТЕЛЯ.

                          Наш Котенок разревелся

                          В раздевалке, на полу

                          Под скамейкою уселся.

                          Два часа сидел в углу.

                          Утешала, как могла,

                          Но режим в саду — не шутка

                          И она к другим ушла.

                          А Котенок слышал группу,

                          Слышал игры, шутки, смех.

                          Наконец решил, что глупо

                          В угол прятаться от всех.

                          — В группу и меня примите,

                          Я ревел в последний раз!

                          Тетя Утка, извините!

                          Обещаю слушать вас.

                          Да, не стоит быть упрямым,

                          Я скажу вам не тая,

                          Воспитатель вам как мама,

                          Группа — новая семья.

                          НЕ ПРЯЧЬСЯ ОТ ВОСПИТАТЕЛЯ.

                          Лисичка в уголке играла

                          И спать ложиться не желала.

                          Тихонько где-то затаилась

                          И в тихий час не появилась.

                          Звать, воспитательница стала —

                          Шалунья ей не отвечала.

                          Куда она могла деваться?

                          Пришлось слегка поволноваться.

                          Лисичку все же отыскали,

                          Сердито очень отругали,

                          Сказали: — В прятки не играй,

                          Позвали — сразу отвечай.

                          Ну а теперь бегом в кровать,

                          Давно пора ложиться спать!

                          СНАЧАЛА ПОДУМАЙ, ПОТОМ СДЕЛАЙ.

                          Слон малины захотел

                          И зубную пасту съел:

                          Ведь на ней была картинка —

                          Земляничка и малинка!

                          Потерял он аппетит,

                          У него живот болит:

                          Пасты нет теперь зубной —

                          Проглотил ее больной!

                          Если хочешь что-то съесть,

                          Надо надписи прочесть,

                          После дать себе ответ:

                          Польза будет или вред?

                          ЕСЛИ ЧТО-ТО БОЛИТ, СКАЖИ ВОСПИТАТЕЛЮ.

                          Утенок очень грустным был,

                          Но ничего не говорил,

                          А лишь сидел, молчал, вздыхал,

                          Друзей не слушал, не играл.

                          Тут тетя Утка подошла,

                          Она спросила: — Как дела?

                          А почему унылый вид?

                          Наверное, что-нибудь болит?

                          Сидит Утенок сам не свой,

                          Качает тихо головой,

                          Его понять никто не может,

                          А может, врач ему поможет?

                          Друзья, когда вы заболели,

                          То не молчите, в самом деле,

                          Все должен воспитатель знать,

                          Чтоб к вам скорей врача позвать.

                          ЕСЛИ ДРУГ ПОПАЛ В БЕДУ, ПОМОГИ ЕМУ.

                          Полез на дерево Щенок

                          И зацепился за сучок,

                          Висит, скулит, не может слезть,

                          Кричит: — Спасите, кто тут есть!

                          Недалеко Лисенок был,

                          На помощь другу поспешил,

                          Но только забираться стал —

                          Как сам в расщелине застрял.

                          Вдвоем на дереве висят

                          И очень жалобно скулят.

                          К ним Белочка спешит скорей,

                          И чтоб спасти своих друзей,

                          Она на помощь привела

                          Большого умного Козла.

                          Когда ваш друг в беду попал,

                          Он провалился иль застрял,

                          Всегда зови на помощь взрослых,

                          Умелых, опытных и рослых.

                          ПОМОГАЙ ДРУЗЬЯМ МИРИТЬСЯ

                          Котята смеялись, Котята играли

                          И вдруг неожиданно ссориться стали,

                          Но подбежавшая Мышка сказала:

                          — Не надо детишки!

                          Не надо сердиться,

                          Ругаться и злиться.

                          Я вам предлагаю

                          А этой большущею банкой варенья

                          Скорее отметит, друзья, примиренье!

                          Прошу вас, ребята,

                          Совсем не забыть,

                          Заяц с куколкой играл —

                          Платье куклы разорвал.

                          Взял потом себе машинку —

                          Мячик маленький нашел —

                          Этот мячик проколол.

                          А когда конструктор взял —

                          Все детали растерял!

                          Чем играть теперь другим?

                          Нет, не надо быть таким!

                          Вы игрушки берегите

                          И заботливо храните.

                          НА ПРОГУЛКЕ НЕ ПАЧКАЙСЯ.

                          Дождь на улице опять,

                          Под дождем пришлось

                          Луж вокруг полным-полно,

                          Но зверюшкам все равно.

                          Скачут, бегают, играют,

                          В лужах лодочки пускают.

                          На прогулке от зверят

                          Брызги в стороны летят.

                          Все промокли, извозились,

                          Два часа потом сушились!

                          — Нет, мы больше не пойдем

                          На прогулку под дождем!

                          НЕ ХОДИ В МОКРОЙ ОДЕЖДЕ.

                          Возились зверюшки в снегу, как мальчишки,

                          Промокли и варежки их, и штанишки.

                          В сушилку бы нужно им все положить,

                          Они ж позабыли штаны просушить.

                          На улице холод, зима и мороз,

                          Замерзнут зверюшки, их жалко до слез!

                          Сушите одежду, советую вам,

                          Чтоб в мокром потом не идти по домам.

                          СТАРАЙСЯ ВЫГЛЯДИТЬ ОПРЯТНО.

                          Что такое быть опрятным?

                          Значит чистым, аккуратным,

                          Чтоб штаны не знали дыр.

                          Это брюки, а не сыр.

                          Но, бывает, у детишек

                          Лезет майка из штанишек,

                          На коленях по дыре

                          От сражений во дворе.

                          Так знакомый Поросенок

                          Проводил свой день в саду,

                          Очень пачкался ребенок

                          Папе с мамой на беду.

                          Мама сына баловала,

                          Утром чисто одевала,

                          Не могла его узнать!

                          За сынка она стыдится,

                          Так, ребята, не годится!

                          ПЕРЕД ЕДОЙ МОЙ РУКИ С МЫЛОМ.

                          Мышка плохо лапки мыла:

                          Лишь водичкою смочила,

                          Мылом мылить не старалась —

                          И на лапках грязь осталась.

                          Полотенце — в черных пятнах!

                          Как же это неприятно!

                          Попадут микробы в рот —

                          Может заболеть живот.

                          Так что, дети, постарайтесь,

                          Чаще с мылом умывайтесь!

                          Надо теплою водой

                          Руки мыть перед едой!

                          УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.

                          За столом щенок Антошка

                          Рыбу ел столовой ложкой,

                          Вилкой суп пытался кушать —

                          Не хотел советов слушать.

                          И хотя вовсю старался,

                          Так голодным и остался.

                          Ну куда это годится!

                          Всем пора бы научиться

                          Кушать вилкой, кушать ложкой,

                          А не делать, как Антошка.

                          УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША И АККУРАТНО.

                          Медвежонок хлеб жевал —

                          Крошки хлебные ронял.

                          Говорил с набитым ртом —

                          Что? Не мог понять никто.

                          После взялся за компот —

                          Стол облил и свой живот!

                          Все над ним хохочут звонко,

                          — Ты не знаешь? За столом

                          Надо есть с закрытым ртом,

                          Не спешить, не говорить,

                          Крошки на пол не сорить.

                          После встать из-за стола

                          В шубке чистой, как была.

                          НЕ БАЛУЙСЯ ЗА СТОЛОМ.

                          За столом сидела Белка,

                          Перед ней была тарелка,

                          В ней из хлеба, масла, сала

                          Белка дом сооружала.

                          Так, друзья, не поступают

                          И с едою не играют.

                          За столом едят, друзья,

                          Баловаться здесь нельзя!

                          А поели — вы свободны,

                          И играйте как угодно.

                          НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ.

                          За столом Кроты сидят,

                          Нос воротят, не едят:

                          — Эту кашу не хотим!

                          Черный хлеб мы не едим!

                          Дайте лучше чаю нам,

                          Бедным маленьким Кротам!

                          Я напомню об одном:

                          Не кривляйтесь за столом,

                          Не капризничайте тут —

                          Ешьте все, что вам дадут!

                          ПОМОГАЙ НЯНЕЧКЕ НАКРЫВАТЬ НА СТОЛ.

                          В группе завтракать хотят,

                          Все вокруг помочь спешат

                          На столы носить посуду.

                          Только Ёж сказал: — Не буду!

                          Не пойду я, посижу,

                          И на вас я погляжу

                          Не желаю помогать,

                          Лучше просто подождать.

                          Неприятно это всем.

                          Все Ежа не уважают.

                          Сам он маленький совсем,

                          А какая лень большая!

                          ПОМОГАЙ НЯНЕЧКЕ УБИРАТЬ ПОСУДУ СО СТОЛОВ.

                          Все поели, поднялись

                          И к игрушкам разошлись.

                          Стали дети развлекаться.

                          Кто же будет убираться?

                          Кто посуду унесет?

                          Кто столы потом протрет?

                          Чтобы мухи не водились

                          И на крошки не садились,

                          Ну-ка быстренько, без слов,

                          Убираем со столов!

                          И с посудою, как можем,

                          Нашей нянечке поможем!

                          УМЕЙ ИГРАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

                          Все игрушки разобрали,

                          Белке не хватило.

                          Все вокруг нее играли,

                          Но грустить ей надоело —

                          Белка принялась за дело:

                          Стулья сдвинула в кружок,

                          Стала строить теремок.

                          Прибежали все зверюшки,

                          Белке стали помогать,

                          Принесли свои игрушки —

                          В теремок хотят играть.

                          С Белочки пример берите:

                          Нет игрушек — не грустите,

                          Игры выдумайте сами

                          Из того, что под руками!

                          НЕ СТЕСНЯЙСЯ УЧАВСТВОВАТЬ В МЕРОПРИЯТИЯХ.

                          Праздник, праздник отмечают!

                          Дружно звери выступают,

                          Все танцуют и поют

                          И Ежа к себе зовут.

                          Но свернулся он в клубок,

                          Закатился в уголок,

                          Только выглянул оттуда,

                          Но не прав колючий Ежик:

                          Вдруг откроется талант?

                          Засверкает на сцене может

                          НЕ ОБИЖАЙ НИКОГО ВОКРУГ.

                          Как-то серого Волчонка

                          Взяли Зайчики в игру.

                          Перессорил всех Волчонок

                          И обидел детвору.

                          Он хвалился и дразнился,

                          И обманывал Зайчат,

                          И теперь его Зайчата

                          Даже видеть не хотят!

                          Это ссора. Вот досада!

                          Обижать друзей не надо,

                          Не нужны нам злые ссоры,

                          Слезы, споры и раздоры.

                          ОДЕВАЙСЯ ПО ПОГОДЕ.

                          Если на дворе тепло,

                          Солнце с неба припекло

                          И дождя не будет вроде —

                          Одевайся по погоде!

                          Куртку на меху отложим!

                          Плащ тебе не нужен тоже!

                          Будешь бегать и играть

                          И на солнце загорать!

                          Надо всем всегда стараться

                          По погоде одеваться.

                          ПОСЛЕ ТУАЛЕТА ОБЯЗАТЕЛЬНО МОЙ РУКИ.

                          Милый друг, запомни это —

                          Руки после туалета

                          Вымой теплою водой.

                          Чтобы не попали в рот,

                          Чтоб не заболел живот,

                          Чтоб с тобой, мой друг, беда

                          Не случилась никогда!

                          УЧИСЬ ЛАДИТЬ С РЕБЯТАМИ.

                          Раньше маленький Пингвин

                          Был совсем-совсем один,

                          Он с другими не играл

                          И поэтому скучал.

                          Но теперь он изменился.

                          Он со всеми подружился,

                          Веселиться и хохочет,

                          Уходить домой не хочет.

                          Ведь с друзьями интересно —

                          Это каждому известно!

                          РЕШАЙ СПОРЫ СЛОВАМИ, А НЕ КУЛАКАМИ.

                          Играть с Енотом не любили.

                          Не раз Еноту говорили,

                          Что в споре кулаки мешают:

                          Они проблемы не решают!

                          Енот понять и не пытался.

                          Чуть что — он сразу с кем-то

                          И вот теперь один сидит,

                          Вздыхает тяжко и грустит.

                          Никто с ним больше не играет,

                          К себе его не приглашает.

                          Все просто, если разобраться:

                          Не надо вам с друзьями драться!

                          НЕ СТЕСНЯЙСЯ ОТПРОСИТЬСЯ В ТУАЛЕТ.

                          Зайчик крепко спал сначала.

                          Вдруг проснулся, ясно стало —

                          В туалет пора сходить.

                          Не осмелился спросить,

                          Можно выйти или нет,

                          Чтобы сбегать в туалет.

                          Он молчал, терпел, старался,

                          Крепко за живот держался,

                          Зубы сжал что было сил —

                          Но кроватку промочил!

                          И живот потом болел.

                          Так зачем же он терпел?!

                          Это вредно, в самом деле!

                          Если очень захотели,

                          То беды здесь, право, нет

                          Отпроситься в туалет.

                          Не захочет вам вреда.

                          НЕ ДРАЗНИСЬ И НЕ ОБЗЫВАЙСЯ.

                          Всех вокруг дразнила:

                          Зайцу, Белочку, Собаку,

                          Обзывалась как попало,

                          Брызгалась из лужи —

                          И теперь одна осталась,

                          С ней никто не дружит.

                          Обезьянка, будь умнее,

                          Стать приветливей, добрее

                          Будут все с тобой дружить,

                          Веселее станет жить.

                          НЕ ОБМАНЫВАЙ И НЕ СПЛЕТНИЧАЙ.

                          Ягненок хотя был

                          По возрасту мал,

                          Охотно он сплетни

                          Про всех сочинял.

                          Всегда очень плохо

                          Про всех говорил,

                          И с ним не играют, не верят ему:

                          — Рассказывай сказки себе самому!

                          Когда вы не знаете, что рассказать,

                          То лучше, наверное, просто молчать.

                          СПИ ВО ВРЕМЯ ТИХОГО ЧАСА.

                          Поиграли Звери дружно,

                          После спать ложиться нужно.

                          Наступает тихий час,

                          Тишина нужна сейчас.

                          Даже если вы не спите,

                          То лежите, не шумите,

                          Не мешайте другу спать

                          И спокойно отдыхать!

                          ВЫСПАЛСЯ — СПОКОЙНО ПОДОЖДИ ПОДЪЕМА.

                          На исходе тихий час,

                          Крепкий сон ушел от вас.

                          Если вам уже не спится,

                          Все ж не стоит веселиться,

                          И не надо баловаться

                          И подушками кидаться.

                          По кроватям прыгать лихо.

                          Полежите лучше тихо.

                          Чтобы перья не летели,

                          Как февральские метели.

                          И подъема подождите.

                          СОБИРАЯСЬ НА ПРОГУЛКУ, ОДЕВАЙСЯ ПОБЫСТРЕЕ.

                          Пора на прогулку! Спеши одеваться!

                          Но начал Бобренок так долго копаться!

                          Уже все оделись, ушли погулять,

                          А после успели вернуться опять,

                          А он все сидит в раздевалке: — А я?

                          Вы что, без меня погуляли, друзья?

                          Чтоб не отстать

                          От веселых друзей,

                          Мой друг, побыстрей!

                          НЕ БЕРИ В РОТ ГРЯЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ.

                          На прогулке рыжий Кот

                          Потянул конфету в рот,

                          Что валялась на дороге.

                          После были все в тревоге:

                          Так болел его живот,

                          Что попал в больницу Кот!

                          Грязь — вредна, она опасна,

                          В ней — микробы! Это ясно?

                          НЕ УХОДИ ИЗ ДЕТСКОГО САДА ОДИН, ДОЖДИСЬ

                          Зайчик мамы не дождался

                          И домой засобирался:

                          — Мне совсем недалека,

                          Добегу один легко!

                          Тетя Утка не пускает,

                          Зайцу строго объясняет:

                          — Никогда, прошу, друг мой,

                          Не ходи один домой!

                          Лучше маму подожди,

                          Только с мамой уходи!

                          УХОДЯ ДОМОЙ, ОТПРОСИСЬ У ВОСПИТАТЕЛЯ.

                          Вот и вечер на подходе.

                          За зверюшками приходят

                          Мамы, папы, дяди, тети,

                          Вы сейчас домой пойдете.

                          Воспитатель должен знать:

                          Вас пришли уже забрать?

                          До свиданья! День прошел.

                          НЕ УХОДИ ИЗ ДЕТСКОГО САДА

                          Случай такой был у нас, говорят:

                          Волк за Козленком пришел в детский сад.

                          Козлика вызвал, сказал: — Не грусти,

                          Мама просила тебя привести.

                          Ну не задерживайся, Козлик, пойдем

                          К братьям козлятам

                          В ваш маленький дом.

                          Но не случилась большая беда,

                          Козлик ему не поверил тогда.

                          Взрослых позвал на подмогу скорей,

                          Сразу сбежал из детсада злодей!

                          Нельзя уходить из детсада с чужими!

                          Лишь со знакомыми, лишь со своими!

                          ЛЮБИ ДЕТСКИЙ САД — ТВОЙ ВТОРОЙ ДОМ!

                          Детки в садике живут,

                          Здесь играют и поют,

                          Здесь друзей себе находят,

                          На прогулку с ними ходят.

                          Вместе спорят и мечтают,

                          Детский сад — второй ваш дом,

                          Как тепло, уютно в нем!

                          Вы его любите, дети,

                          Самый добрый дом на свете!

                          Правила поведения на занятиях по рисованию.

                          По охране жизни и здоровья для воспитанников.

                          1. Сидеть за столом правильно: спина к спинке стула, руки на столе, чтобы не упасть.

                          2. Пользоваться тем изобразительным материалом, который подготовлен для занятий.

                          3. Рисовать только на своем листе бумаги, пользоваться только своей кистью, карандашом, фломастером, чтобы не вызывать неудовольствия друг другом и не ссориться.

                          4. Во время рисования не брать кончик кисти, карандаша, фломастера в рот, не засовывать в ухо, глаз, чтобы не пораниться.

                          5. Аккуратно волосяной частью кисти брать краску или смывать ее водой, не размахивая руками, не мешая другим детям.

                          6. Грязную воду нельзя пить, краску нельзя есть, хотя она и бывает похожа на красивый сок, пюре, так как можно отравиться.

                          7. Кисточку вытирать только о салфетку, не пачкать свою одежду и одежду соседа.

                          8. По окончании работы положить кисть, карандаши, фломастер в индивидуальный стаканчик, на тряпочку, в коробочку.

                          Правила поведения детей в спальне, групповой комнате, раздевалке, туалетной комнате.

                          1. Одеваться спокойно, без суеты, чтобы не травмировать сидящего рядом ребенка.

                          2. Не бегать, не толкаться во избежание травм.

                          3. В раздевалке не толкаться, не хлопать дверьми от шкафчиков, чтобы не стукнуть дверью рядом стоящего ребенка, не придавить ему пальцы.

                          4. Не ходить по мокрому полу после уборки, чтобы не поскользнуться и не упасть.

                          5. При мытье рук включать сначала кран с холодной водой, затеем добавлять горячую воду.

                          Правила поведения за столом во время приёма пищи.

                          По охране жизни и здоровья воспитанников

                          1. Садиться за стол спокойно, не обгонять друг друга.

                          2. Правильно сидеть за столом: следить за осанкой, локти не должны лежать на столе.

                          3. Не разговаривать во время приема пищи.

                          4. Пищу правильно пережевывать, не брать большими порциями или глотками, чтобы пища не попала в дыхательное горло.

                          5. Если пища горячая – не дуть, а аккуратно помешивать ложкой или ждать, пока не остынет.

                          6. Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми приборами.

                          Правила поведения на прогулке.

                          По охране жизни и здоровья для воспитанников

                          1. Гулять строго на своем участке, если необходимо покинуть участок – сообщи воспитателю (Например: закатился мячик, увидел маму, захотел в туалет и т.д.)

                          2. Во время подвижных игр не толкайся, не удерживай товарища за одежду, не ставь подножки.

                          3. Во время самостоятельных игр не бросайся камнями, палками, игрушками и другими посторонними предметами, не залезай на деревья и высокие постройки.

                          4. Нельзя уходить с участка с посторонними или малознакомыми людьми.

                          5. Нельзя подходить, гладить постороннее животное.

                          6. Не торопись брать руками незнакомые растения, они могут быть ядовитыми.

                          7. Запрещается брать в руки посторонние предметы: шприцы, таблетки, игрушки, пакеты, банки, коробки и.т.д, не принадлежащие детскому саду.

                          9. Во время проведения трудовых поручений использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению, применяя правила и приемы, показанные воспитателем.

                          10. Инструменты, необходимые для самостоятельной деятельности брать с разрешения воспитателя.

                          11. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадины немедленно обратиться к воспитателю.

                          Правила поведения при выполнении хозяйственно-бытового труда.

                          1. Наливая воду для работы, следует помнить: вначале надо открывать кран с холодной водой, затем осторожно открывать кран с горячей водой и делать теплую воду.

                          2. Наливать воду в таз или ведро так, чтобы вода не брызгала на пол, не обливала одежду, заполнила таз или ведро на 1/3 емкости.

                          3. По мокрому полу нельзя бегать или быстро ходить, чтобы не поскользнуться.

                          4. При уборке нельзя залезать на стул и мыть высоко расположенные предметы.

                          5. Нельзя проливать воду на пол, если пролили – убрать тряпкой и вытереть насухо.

                          Правила пользования столовыми приборами.

                          1. Нельзя есть руками, нужно пользоваться столовыми приборами: ложкой, вилкой.

                          2. Ложку надо держать в правой руке, руками не размахивать, чтобы не ударить рядом сидящих.

                          3. Вилку держать в правой руке, острым концом повернутым к тарелке, чтобы не уколоть себя или соседа.

                          4. Нужно помнить6 вилка- самый опасный предмет, так что ни в коем случае нельзя поднимать вилку выше носа, чтобы не уколоться.

                          5. Накалывать на вилку немного и не торопясь, осторожно есть, не засовывая вилку глубоко в рот, чтобы не поранить горло и не подавиться.

                          6. Нельзя ковырять вилкой в ухе, в носу, в зубах, чтобы не поранить себя или соседа.

                          7. Чайную ложку использовать только для того чтобы есть ягоды в компоте. Чайной ложкой нельзя есть суп, второе блюдо.

                          8. Во время еды тарелка с супом и вторым блюдом не должна стоять на самом краю, она может упасть на колени или на пол.

                          9. Чашку с питьем держать только за ручку, пить мелкими глотками, чтобы не подавиться.

                          10. Чашкой нельзя размахивать, бросать ее; она может разбиться и поранить тебя и твоего соседа.

                          11. Если разбилась чашка или тарелка, осколки нельзя трогать, их уберут взрослые, а ты можешь поранить себя острыми осколками.

                          Правила проведения на улице подвижных игр, спортивных занятий.

                          1. На прогулку выходить только в сопровождении взрослого.

                          2. По лестнице спускаться по правой стороне, строго держась за поручень, во избежание травм.

                          3. Играть только на своем участке.

                          4. Не бросать друг в друга тяжелыми или острыми предметами.

                          5. Выполнять правила подвижных игр

                          6. Не играть рядом с кустарниками и забором.

                          7. Во время игры не подставлять подножки и не толкать товарищей.

                          8. На спортивный участок ходить только со взрослым.

                          9. Пользоваться спортивным и игровым оборудованием по заданию или по решению взрослого.

                          10. Не прыгать с оборудования, чтобы не повредили ноги, руки и т.д.

                          11. Не влезать на деревья, кустарники.

                          12. Не играть с палками, ветками, другими колющими предметами.

                          Правила работы с пластилином (глиной).

                        8. Выделить место для работы с пластилином (глиной).
                      • Аккуратно пользоваться пластилином (глиной), не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин (глину) в рот; засучивать рукава перед работой.
                      • Использовать в работе стеки только под руководством педагога.
                      1. После работы с пластилином (глиной) привести в порядок рабочее место; очистить от пластилина (глины) доски, протереть стол мокрой тряпочкой.
                      2. По окончании работы дети должны сначала тщательно вытереть руки бумажной салфеткой, а затем вымыть руки теплой водой с мылом, насухо вытереть полотенцем.
                      3. 6. Хранить пластилин (глину) в специальных коробках, в строго отведенном месте.

    Любовь Богачева

    Правила поведения в помещении детского сада.

    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем друг друга:

    Здравствуй, солнце золотое! (рисуем в воздухе круг руками)

    Здравствуй, небо голубое! (машем, поднятыми руками)

    Здравствуй, вольный ветерок! (качаем руками вытянутыми вперед)

    Здравствуй, маленький дубок! (приседаем, показывая руками, маленький дубок)

    Мы живем в родном краю –(дети встают)

    Всех я вас приветствую! (руки вытягиваем вперед ладонями вверх)

    $ (В записи шум, крик)

    К детям приходит Незнайка.

    Воспитатель: Что за шум? Ребята, вы что – нибудь понимаете? Кто к нам в гости пришел?

    Дети: Незнайка.

    Воспитатель: Незнайка, ты почему так кричишь?

    Незнайка: Я всегда так разговариваю.

    Воспитатель: Незнайка, в помещении не кричат, а говорят спокойно, не громко.

    Незнайка: Ну ладно, я все понял: не буду больше кричать, а буду говорить спокойно. Ой, а куда я попал?

    Дети: В детский сад.

    Воспитатель: Вот послушай стихотворение:

    Детки в садика живут

    Здесь играют и поют.

    Здесь друзей себе находят

    На прогулку с ними ходят

    Вместе спорят и мечтают

    Незаметно подрастают.

    Незнайка: Как здесь хорошо, а можно я у вас немножко побуду.

    Воспитатель: Конечно, мы тебя приглашаем в гости. Незнайка, а что ты забыл нам сказать?

    Незнайка: (задумался) Чего я забыл сказать? Ничего я не забыл.

    Воспитатель: Ребята, может быть вы подскажите Незнайке: что он забыл сделать, придя к нам в гости?

    Дети: Поздороваться.

    Воспитатель: Ребята, давайте научим Незнайку здороваться.

    Незнайка, послушай стихотворение: «Что такое здравствуй».

    Что такое «Здравствуй»?

    Лучшее из слов.

    Потому что «здравствуй»

    Значит будь «здоров»!

    Правило запомни,

    Знаешь, повтори

    Старшим это слово

    Первым говори!

    Воспитатель: Вот какое замечательное стихотворение прочитала Кристина. Когда люди встречаются, они здороваются. Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые. Когда мы здороваемся, мы желаем здоровья, добра, радости на весь день.

    Воспитатель: Незнайка, ты теперь будешь всегда со всеми здороваться?

    Незнайка: Обязательно буду.

    Воспитатель: Ну что ж, ребята, Незнайка наш гость и давайте угостим его чаем.


    Незнайка: (спешит сесть за стол) Ой, как я люблю чай с конфетами и баранками.

    Воспитатель: Подожди, Незнайка, не торопись. Что нужно сделать перед тем, как сесть за стол?

    Незнайка: Я не знаю. Ребята, подскажите мне.

    Дети: Перед едой надо обязательно вымыть руки.

    Воспитатель: А может быть кто – то из вас хочет рассказать Незнайке, как правильно мыть руки?

    Сначала надо засучить рукава, чтобы не замочить их. Затем помыть руки с мылом. Лишнюю воду стряхнуть о край раковины. насухо вытереть руки полотенцем.

    (Незнайка умывается и выходит)

    Воспитатель: Ну вот, теперь можешь садиться и пить чай.

    (Незнайка имитирует неправильное поведение за столом: качается, чавкает, разговаривает, пролил чай)

    Воспитатель: Как ужасно ты ведешь себя, Незнайка, за столом.

    Незнайка: А что я делаю не так?

    Воспитатель: Ребята, скажите Незнайке, как надо правильно вести себя за столом во время еды.

    Дети: Нельзя разговаривать во время еды, вертеться, баловаться.

    Воспитатель: Давайте расскажем ему правила поведения за столом.


    Дети:

    1. Когда я ем, я глух и нем.

    2. Я на стол не капаю, не крошу,

    Аккуратно кушаю, не спишу.

    3. За столом я сижу, спинку ровно держу.

    4. Стул придуман для того,

    Чтоб на нем сидели.

    Не качайся ты на стуле,

    Это не качели.

    Воспитатель: Незнайка, ты запомнил правила?

    Незнайка: Да. За столом надо сидеть молча, не крутиться, кушать аккуратно, на стуле не качаться.

    Воспитатель: Правильно, иначе можно подавиться или пролить на себя горячую пищу.

    Незнайка: Ну все, я покушал, а теперь давайте играть.

    Воспитатель: Подожди, Незнайка, не торопись. А что надо сказать, когда ты покушал?

    Незнайка: Я не знаю, ребята, подскажите мне.

    Дети: «Спасибо»

    Воспитатель: Правильно, надо сказать «спасибо» и отнести за собой грязную посуду.

    Незнайка: Спасибо. (уносит посуду на мойку)

    Воспитатель: Ну вот, а теперь можно и поиграть.

    (Незнайка торопиться, спотыкается, падает, плачет)

    Воспитатель: Что случилось, ребята? Почему Незнайка плачет.

    Дети: Он упал, ударился, ему больно.

    Воспитатель: Ты поторопился поспешил. (обращается к незнайке)

    Воспитатель: Расскажите Незнайке, что нужно делать, чтобы этого не случилось?


    Дети:

    1) В помещенье не спеши,

    Тихим шагом ты иди.

    Воспитатель: Ну что, Незнайка, ты запомнил правило?

    Незнайка: Конечно. В группе нельзя бегать, потому что можно упасть и удариться или пораниться. В помещении надо ходить не спеша, спокойным шагом.

    Воспитатель: Вот и молодец. А пока посиди немного с ребятами.

    (Незнайка подходит к стульчику и встает на него ногами).

    Воспитатель: Что- ты делаешь, Незнайка? Ты опять можешь упасть. Ребята, правильно ведет себя Незнайка? Можно залазить на высокие предметы? А почему? (потому что можно упасть)

    Воспитатель: Молодцы, ребята. А ты пока садитесь на стульчик Незнайка и послушай.

    1) Нельзя залазить на высокие предметы

    Стульчики, столы, шкафы, подоконники.

    Вот мы с вами рассказали еще одно правило поведения в детском саду.

    Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру:

    «Что такое хорошо, и что такое плохо».

    Хороший поступок - хлопайте,

    Плохой - топайте.

    Кружиться за столом, здороваться, бегать по группе, залазить на подоконники, драться, говорить ветловые и добрые слова, разговаривать за столом, мыть руки перед едой, ломать игрушки, помогать взрослым, ссориться, слушаться взрослых и. т. д.


    Воспитатель: Незнайка, посмотри какие у нас есть игрушки. Можешь поиграть с ними.

    Незнайка: Ой, сколько у вас много игрушек.

    (Незнайка разбрасывает книги, игрушки: берет игрушки из разных уголков. Играет, оставляет, бежит за другой)

    Воспитатель: Незнайка, так не играют в игрушки.

    Незнайка: А как же играют?

    Воспитатель: Ребята, посмотрите какой беспорядок. Незнайка поиграл с игрушками и не убрал их на место.

    Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, как надо обращаться с игрушками:


    Дети: 1. Ты игрушки не бросай, а на место убирай.

    2. игрушки, книги береги: не ломай, не мни, не рви.

    Воспитатель: Ну, а теперь, давайте покажем Незнайке, как мы умеем убирать игрушки на свои места.

    (дети убирают игрушки)

    Воспитатель: Ну что, понял Незнайка?

    Незнайка: Конечно, я теперь никогда не буду разбрасывать игрушки, а после игры буду убирать их на место.

    Воспитатель: А еще со всеми нужно играть дружно, не ссориться, делиться игрушками. Если хочешь поиграть с игрушкой, с которой уже кто – то играет, то не нужно ее отнимать а нужно вежливо ее попросить.

    Вот послушай правило.

    Дети:

    1. Сам игрушкой поиграй

    И товарищу дай.

    2. Ссориться не нужно, играйте всегда дружно.

    3. Ты друзей не обижай,

    Не дерись и не толкай.

    Воспитатель: А если ты случайно кого - нибудь обидишь, то надо попросить прощение. Давайте, ребята, покажем Незнайке как надо мириться. Давайте повернемся друг к другу, скрестим пальчики и проговорим мирилку:

    Больше ссориться не нужно!

    Мир и дружба! Мир и дружба!

    Воспитатель: Ребята давайте еще раз повторим правила поведения.

    Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял, как надо вести себя в помещении детского сада.

    Незнайка: Конечно, понял! Я и своим друзьям расскажу. Спасибо, ребята, я так много узнал и я за это хочу вас угостить.

    (незнайка раздает угощенье)

    Незнайка: До свидания, ребята.

    Воспитатель: До свидания, приходи к нам еще в гости.

    Плохим поведением часто называют действия ребенка, которые не нравятся взрослым и вызывают их раздражение и негодование. Таким образом, оценка детского поведения является субъективной и не всегда соответствует действительности. Следовательно, если родителям поступают жалобы на плохое поведение малыша в детском саду, то они нуждаются в проверке. Для этого следует поинтересоваться мнением всех работников ДДУ, которые контактируют с детками (как правило, в детской группе работают 2 воспитателя и нянечки). Иногда случается, что один воспитатель ребенка ругает, а второй хвалит. Такая ситуация говорит о том, что, возможно, первый воспитатель просто не нашел подход к малышу.

    В чем может выражаться плохое поведение детей в детском саду:

    • нарушение режима дня;
    • присвоение чужих вещей и ложь;
    • агрессивное поведение в отношении сверстников и персонала ДДУ;
    • умышленное причинение физического вреда себе или окружающим;
    • частый плач и истерики;
    • умышленная порча имущества детского сада.

    Причины плохого поведения

    Прежде чем корректировать плохое поведение ребенка, необходимо разобраться с его причинами. Сначала нужно выяснить, в какое время суток малыш становится более нервным, агрессивным и раздражительным. Например, если ребенок плохо себя ведет утром, то причиной может быть банальное недосыпание. Если плохое поведение замечается во время занятий, то это свидетельствует о недостатке усидчивости и отсутствии интереса, во время прогулки и игр с детьми − у ребенка нет навыков общения со сверстниками.

    Иногда причина плохого поведения может быть совершенно неожиданной. Например, малыш стесняется ходить в туалет в детском садике, поэтому нервничает. Или боится оставаться без родителей, поэтому ведет себя плохо, чтобы не показывать свой страх окружающим. Распространенным поводом плохого поведения деток может быть ревность, в этом случае ребенок желает обратить на себя внимание родителей и воспитателей.

    В любом случае плохое поведение детей в детском саду является следствием ошибок в воспитании детей : излишняя строгость или попустительство, частые ссоры домочадцев и многие другие.

    Если родители и воспитатели не в состоянии самостоятельно определить причину плохого поведения ребенка, то поможет в этом хороший детский психолог .

    Методы коррекции плохого поведения

    Борьба с плохим поведением ребенка должна быть направлена, в первую очередь, на устранение его причины. Таким образом, родители должны сначала пересмотреть методы и приемы семейного воспитания.

    Каждый проступок ребенка должен обговариваться, причем не следует строить воспитательные беседы как монолог, важно дать ребенку возможность высказаться и объяснить свое поведение. Родители должны сформировать у ребенка модель адекватного поведения. Это можно сделать с помощью чтения сказок и рассказов с воспитательным уклоном, в ходе игр и искусственного создания воспитательных ситуаций.

    Ни родители, ни воспитатели не должны потакать капризам ребенка, каждый проступок должен сопровождаться соизмеримым с ним наказанием, но и не стоит при этом кричать и ругаться. Спокойно объясните малышу, чем вы недовольны и какое наказание его ждет. Подчеркните тот факт, что вы наказываете его не потому, что не любите, а потому что он плохо себя вел. Научитесь находить общий язык с ребенком, воспитывайте его в атмосфере любви и доброжелательности − это самый эффективный способ борьбы с плохим поведением.

    Что касается воспитателей, то они не имеют права применять к ребенку, который, по их мнению, плохо себя ведет, никаких физических мер воздействия. Даже такое популярное наказание, как стояние в углу, недопустимо в ДДУ. Наказание должно быть символическое, к примеру, нашалившего малыша можно посадить на стульчик, в то время как другим разрешается играть и бегать. Но и здесь перегибать палку не стоит: время «сидячего наказания» должно быть строго ограничено, к примеру, 5 минутами.

    Отправляя малыша в детский сад, родители надеются, что его пребывание там будет интересным и комфортным. И когда ребенок жалуется, что его обижают или он с кем-то подрался, то первое побуждение многих пап и мам − это отправиться в детсад и немедленно разобраться с обидчиками и поставить в известность педагогов.

    Но при этом родители должны понимать, что конфликты между детьми неизбежны, ведь это первый опыт их жизни в социуме. Если не случилось чего-то из ряда вон выходящего, то детки должны самостоятельно справляться с проблемами. Иначе где еще они этому научатся?


    Каждая возрастная группа в ДДУ представляет собой отдельный коллектив, сформировавшийся в результате общей деятельности. Отношения между детками являются системой, в которой каждый участник занимает свое место. Детские психологи утверждают, что популярность ребенка в коллективе зависит от его пола и возраста, а также некоторых умений и навыков. Рассмотрим эту систему более подробно.

    Например, в любой группе есть особенно активные детки. Именно на них опираются воспитатели, организовывая занятия или игры, что приводит к повышению самооценки и развитию «звездности». Активисты начинают свысока относиться к другим, менее активным деткам, которые, в свою очередь, могут в знак протеста замкнуться в себе или же, наоборот, начать искать дружбы со «звездами». Подобное разделение группы на активистов, их свиту и замкнувшихся деток способствует формированию таких качеств, как эгоизм, заносчивость, злобность, что вызывает конфликты детей в детском саду.

    Причины конфликтов между детьми во многом зависят от их возраста, поэтому и решаться должны соответственно.

    • Конфликты в младшей группе

    Основной причиной детских ссор в этом возрасте является недостаточность навыков общения. Главный аргумент − это физическая сила: детки плачут, толкаются и дерутся из-за игрушек, разрушенных построек или обстановки. Избежать таких конфликтов можно, только повышая культуру общения.

    • Конфликты в средней группе

    Для 4-5-летних деток большое значение имеет эмоциональная связь с партнером по играм, поэтому большинство конфликтов возникает по причине отсутствия этой связи. Например, желание быть лидером в игре и командовать участниками может привести к тому, что ребенок не станет играть со своим другом и подберет участников, которые будут его слушаться. Взрослым не стоит вмешиваться в такие конфликты, поскольку дети должны самостоятельно обозначить свою позицию, научиться отстаивать свое мнение и управлять своими желаниями.

    • Конфликты в старшей группе

    Конфликты между старшими дошкольниками уже переходят на личности, в этом возрасте дети могут дразниться, обзывать друг друга. В попытке самостоятельно решить конфликтную или спорную ситуацию ребята грозятся пожаловаться взрослым, прекратить игру или дружбу.

    Общение и конфликты детей в детском саду представляют собой важный этап социализации ребенка. Взрослые должны научить детей правильному поведению в конфликтных ситуациях.
    В детский конфликт необходимо вмешаться только в случае обострения ситуации, причем не стоит требовать «немедленно прекратить», лучше пригласить обе стороны разобраться в причинах конфликта.

    Иногда у ребенка появляется постоянный «враг», в этом случае родители и воспитатели должны попытаться наладить хорошие отношения между детьми в садике и вне его. Очень часто бывшие враги со временем становятся лучшими друзьями. Если, несмотря на все попытки, мирное разрешение конфликта невозможно, то детей следует просто держать подальше друг от друга.

    Предупредить конфликты и научить ребенка правильно вести себя помогут сюжетно-ролевые игры. Проигрывая конфликтные ситуации, необходимо дать малышу возможность сыграть роль сначала одной, а потом другой стороны. Обсудите ситуацию, поговорите о том, кто прав, а кто виноват, постарайтесь найти оправдание каждому участнику конфликта. Научите малыша справляться со своими эмоциями.