Меню
Бесплатно
Главная  /  Упражнения   /  Игры на троих с читами. Игры в домашних условиях. Под прикрытием товарищей

Игры на троих с читами. Игры в домашних условиях. Под прикрытием товарищей

Консультация для родителей детского сада «Игры для детей в домашних условиях»

Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте. Любое, даже незначительное нарушение отражается на поведении ребенка, на его деятельности. Необходимо работать над развитием всех сторон речи, решая задачи формирования правильного произношения, развития грамматически правильной, связной речи.

Игры по дороге в детский сад

«Кто самый внимательный».

Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета. Например: «Я увидел горку, она высокая» или «Я увидел машину, она большая» и т.д. Можно предложить и такое задание: посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выигрывает, назвавший больше слов. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными.

«Весёлый счет».

Можно проводить на улице, во время прогулок с ребенком. При проведении этой игры не только закрепляется правильное употребление падежных форм существительных, но и умение вести счет. Необходимо только именовать каждое число при пересчете предметов: например, одно дерево, два дерева, три дерева и т.д., и следить за четким проговариванием падежных окончаний числительных и существительных.

«Рыба, птица, зверь».

На слово взрослого «рыба» ребенок должен перечислить виды рыб и наоборот, если взрослый перечисляет и называет, к примеру, окунь, щука, сазан, ребенок должен быстро назвать обобщающее слово.

«Что (кто) бывает зеленым (веселым, грустным, быстрым …)?»

На конкретный вопрос типа: «Что бывает зеленым?» необходимо получить как можно больше разнообразных ответов: трава, листья, крокодил, лента и т.д.

«Отгадай предмет по паре других».

Взрослый называет пару предметов, действий, образов, а ребенок отгадывает: папа, мама – это семья, мясо, лук-это котлеты, торт, свечи - это праздник и т.д. Мир детского сознания состоит из одних вопросов. Им все интересно. Важно использовать такие ситуации для совершенствования речи детей.

«Я дарю тебе словечко».

Взрослый и ребенок по очереди дарят друг другу словечко, объясняя его значение, при этом ребенок может называть знакомое ему слово, а взрослый - незнакомое для ребенка слово и не просто объясняют значение этого слова. Но и составляют с ним предложение. В ходе таких упражнений обогащается словарный запас ребенка, развивается связная речь.

«Живое предложение».

Можно играть всей семьей. Совместно составляется предложение из трех, четырех слов, в зависимости от количества членов семьи. За каждым играющим закрепляется одно слово из предложения. По сигналу все должны стать в одну шеренгу и прочесть предложение, которое получилось. Игру можно проводить несколько раз, при этом важным условием является то, что каждый раз играющие должны становиться в другом порядке, тогда предложения будут звучать по-разному. Например, задумано предложение «Весной расцвели голубые подснежники». В ходе игры предложение может звучать так: «Расцвели голубые подснежники весной» или «Голубые подснежники весной расцвели». Каждый раз, когда получается новое предложение, нужно дать возможность ребенку прочитать его. Такая игра способствует развитию интонационной выразительности речи, а также помогает сформировать у ребенка память, внимание.

«Задом наперед».

Взрослые и ребенок вместе рассказывают сюжет хорошо известной сказки, рассказа, начиная с конца.

«Интеллектуальный теннис».

Ребенок называет слово и быстро передает (бросает) теннисный мяч взрослому, с тем чтобы он придумал к слову определение, например: море - синее; солнце - яркое; дождь - грибной.

Игры на кухне

«Вкусные словечки» (по аналогии с игрой «Города»).

Каждое последующее слово начинается со звука, на который заканчивается предыдущее слово.

«Угощение».

Ребенку предлагается вспомнить вкусные слова на определенный звук: А - арбуз, ананас и т.д.; Б - банан, бутерброд и т.д. Слова произносятся взрослым и ребенком по очереди. Важно, чтобы ребенок проговаривал: «Я угощаю тебя ананасом», «Я угощаю тебя апельсином» и т.д. Параллельно с выполнением этого задания ребенок упражняется в правильном употреблении падежных форм существительных. Для закрепления умения согласовывать существительные с прилагательным можно предложить ребенку добавить к своему слову какой-либо признак: «Я угощаю тебя оранжевым апельсином» или числительное «Я угощаю тебя двумя бананами».

«Путаница» игра на закрепление слоговой структуры слова.

Предложить составить слово из слогов, например, са-ко (коса), ло-мы (мыло). Если ребенок знает буквы и владеет слоговым чтением, можно эту игру провести следующим образом: на листе бумаги хаотично пишутся слоги, ребенок должен соединить линией слоги, чтобы получилось слово. Игра способствует развитию моторики рук.

«Один-два».

Предложить ребенку стать волшебником, превратить два слова в одно или наоборот, например, большие глаза - большеглазый, длинный хвост - длиннохвостый и т.д.
С целью введения в речь ребенка антонимов можно поиграть в игру «Наоборот».
Задается вопрос: «Лес, какой?». Необходимо ответить парой слов-антонимов: лес большой - лес маленький, лес старый - лес молодой, лес зимний - лес весенний или взрослый называет слово, а ребенок подбирает к нему антоним.

Большое влияние на речь детей оказывает развитие мелкой моторики рук, так как доказано, что если развитие движений пальцев соответствует возрастной норме, то и развитие речи тоже в пределах нормы. Проводя дома упражнения на развитие моторики рук, можно использовать разнообразный подручный материал: бельевые прищепки, пробки от пластиковых бутылок, «сухие бассейны» с горохом, фасолью, рисом.

«Игры с бельевыми прищепками».

Различные геометрические фигуры из разноцветного картона с помощью прищепок превращаются в предметы, силуэт животных, птиц и т.д. Все зависит от фантазии играющих. Например, овал можно превратить в рыбку, приделав ей, плавники из прищепок, можно превратить в ежика, прищепки будут играть роль иголок. Можно устроить веселую игру-соревнование между членами семьи. Кто быстрее снимет со своей одежды прищепки.

«Сухой бассейн».

На дне миски с фасолью (рисом, пшеном и т.д.) спрятать игрушки от киндер-сюрприза. Кто быстрее их достанет.

«Лепка из теста».

При приготовлении выпечки дать ребенку кусочек теста и предложить ему слепить любую фигуру.

С помощью таких игр стимулируется действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на речи детей.
Развитие речи ребенка напрямую связано с развитием общей моторики у детей. Поэтому двигательной активности ребенка тоже нужно уделять большое внимание, играя с ним в игры на развитие координации движений, пространственной ориентации. Спектр игр и игровых упражнений, способствующих решению этих задач, очень велик.

«Ловкий зайчик».

Предложить ребенку попрыгать на двух ногах с продвижением вперед.

«Сбей кеглю» (любой предмет- коробку, бутылку).

Нужно сбить кеглю, прокатывая мяч вперед.

«Пройди, не задень».

Ходьба на носочках между предметами, поставленными на расстоянии сорок сантиметров друг от друга. Расстояние можно уменьшать или увеличивать, в зависимости от возможностей ребенка.

Каждую минуту общения с ребенком можно превратить в увлекательную игру, которая будет способствовать не только развитию речи детей, но формированию личности ребенка, его морально-волевых качеств, а также станет своеобразным мостиком от мира детей к миру взрослых.

Да, были и такие. Кто то еще помнит?

Встарь наши предки коротали долгие зимние вечера дома, в семейном кругу. В крестьянских избах развлекались подвижными играми в «Колючки» , «Медведя» или «Дергача» . Знатные же люди жаловали игры настольные, такие как , .

Дети предпочитали играть в брюльки : крючком на леске вытягивали из кучки по одной игрушке так, чтобы не задеть остальные. Молодежь играла в «Курилку»: передавали по кругу горящую лучину, приговаривая «Жив, жив Курилка, ножки тоненьки, душа коротенька» . Проигрывал тот, в руках у кого лучина гасла.

Многие наверное еще помнят «Колечко» Игроки садятся на скамейку. Выбирается ведущий, у которого будет колечко. Все игроки складывают ладошки «лодочкой». Ведущий держит в сложенных ладошках колечко или любой другой мелкий предмет (пуговица, камешек). Проводя своими руками между ладоней каждого игрока, ведущий незаметно вкладывает кому-нибудь в руки колечко. Затем чуть отходит в сторону и говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этих слов задача игрока с колечком быстро встать, а других участников – удержать его на скамейке. Удалось вскочить – стал ведущим. Нет – ведущий остается прежний.

Так же еще не забыли «Море волнуется раз» . По числу играющих ставятся стулья в два ряда, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. Каждый играющий должен хорошо помнить свой стул, где он сидит. После того, как все усядутся, выбранный ведущий кричит: «Море волнуется!» Все играющие вскакивают и бегают вокруг стульев. Ведущий улучает момент, когда каждый отбежал далеко от стула, и неожиданно для играющих кричит: «Море утихло!». После этого нужно занять свое место, а так как ведущий занял один из стульев, то между играющими происходит суматоха и каждый старается захватить то место, какое попалось. Играющий, оставшийся без места, становится ведущим.

А как вам «Камешки» ? Игра ведется пятью камешками в течение двух минут. Пойманные камешки выводятся из игры. Игра завершается через шесть туров. На шестом туре все пять камушков берутся в ладонь, подбрасываются вверх и подхватываются тыльной стороной ладони, затем четыре камушка стряхиваются. Последний камешек подбрасывается вверх, и за время полета остальные четыре подбираются со стола. При завершении шестого тура участнику присуждается пять очков. При прохождении шести туров без ошибок в течение предоставленного времени присуждается пять очков. Кстати, игра ведется только одной рукой. Смена рук не допускается.

А сколько было уличных игр! Вот например игра, о которой с удовольствием вспоминают старожилы, называется «Мастер и подмастерье» .

В земле выкапывают три ямки по прямой линии, в двух шагах друг от друга. Игрок отходит от ямок на 40 шагов и кидает камешек в первую ямку. Если попал, бросает во вторую, затем в третью, потом в обратном порядке. Если попал во все ямки, ты «мастер», если только туда или обратно - «подмастерье», а если запнулся на одной из первых ямок, то ты «ученик».

И уже редко встретишь детей, играющих в салки, ловички, горелки. Да и слов таких современные дети уже не знают. Однако, важно вспомнить, что игрушек у наших бабушек и дедушек особо и не было, а те, что были – чаще всего самодельные, но игры были одна другой интересней, и хотя сейчас доминируют разнообразные и легкодоступные флеш игры онлайн, торжествовать пока рано – время покажет.

Для начала игры использовались так называемые «зазывалки». Многие помнят из детства «Тай-тай, налетай … ». Конечно, таких «зазывалок» огромное количество, тем более что создавались они самими детьми, никакими правилами не ограничивались.

Суть игры ловички (как вариант «салочки») заключается в том, чтобы ведущий (который назначается, либо выбирается) догнал кого-то из участников игры. В настоящее время дети часто называют такую игру «догонялки». Однако, есть несколько усложненных вариантов данной игры. Первый заключается в том, что ведущий бегает за другими игроками, держась за ту часть тела (или место), за которую его поймал предыдущий игрок. Другой вариант: игрок, до которого дотронулся «лов» останавливается, разводя руки в стороны, другие игроки, дотронувшись до него, могут его «расколдовать». Задача ведущего: «заколдовать» всех участников.

Очень популярна и любима на Руси была игра горелки . Скорее всего такое название игра получила оттого, что в старые времена играющие обставлялись огнями. Для игры участники становятся парами, один «горельщик». Водящий становится спиной к парам, произнося фразы в стихотворной форме (варианты различные), но последние слова должны быть обязательно «последняя (первая, вторая, пятая и так далее) пара беги». На последних словах пара, которую назвали, должна обежать дерево (либо какой-либо другой предмет, это оговаривается сразу) и встать первой в колонну. Водящий должен опередить кого-либо из пары и стать на его место. Кто остался без места, тот и становится новым водящим.

Вспоминая старинные русские игры, нельзя пропустить «городки» . Задача играющих в том, чтобы битой (обычно используют деревянную) выбить построенные в ряд фигурки (городки). Игра эта может быть как командной, так и одиночной. На выбивание дается несколько попыток. Тот игрок или та команда, которые выбыли наибольшее количество фигур при наименьшем количестве попыток, считаются победителями. Важно расстояние, на которое отходит игрок, чтобы выбить фигуры, количество городков.

Лапта – одна из любимейших игр наших бабушек, которую, к сожалению, уже начали забывать,. Так для игры требуется поле длиной 50-60 метров. Метров 10 от конца поля с двух сторон проводятся линии. За одной линией будет «дом», а за другой – «кон». Играющие разбиваются на части. Первая команда называется «бьющей», вторая «водящей». « Бьющая» команда размещается за линией «дома», «водящая» – на поле. Игрок «бьющей» команды лаптой (деревянной битой) должен ударить по мячу и пробежать до линии «кона» и обратно, пока «водящая» команда ловит мяч и пытается попасть им в него. Если успел добежать –игроки его команды играют дальше в «доме», нет –меняются местами с соперниками. Однако, в момент перебежки «водящей» команды за линию «дома», игроки команды противников могут «запятнать» любого зазевавшегося на поле игрока, тогда команды снова меняются местами. Так на поле происходит постоянная борьба за обладание «домом». Команда игрока, не «запятнавшего» себя, получает очко. Победителем становится команда, заработавшая большее количество очков.

«ногомяч», которую позже укравшие её англичане переименуют в футбол!

именно эту игру запечатлел немецкий художник Христиан Гейслер работавший в России в 1790-1798 гг.

Вот вам «Невод».

Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя пересекать никому из играющих. Двое или трое игроков берутся за руки, образуя невод. Их задача – поймать как можно больше плавающих рыб, т.е. остальных игроков. Задача рыб – не попасться в невод. Если рыбка оказалась в неводе, то она присоединяется к водящим и сама становится частью невода. Игра продолжается до того момента, пока не определится игрок, оказавшийся самой проворной рыбкой. Детали: Рыбки не имеют права рвать невод, т.е. расцеплять руки у водящих

Удочка. Играющие образуют круг. Водящий, стоя в центре, вращает веревочку с привязанным на конце мешочком с песком – удочку. Играющие перепрыгивают через веревочку, когда она проходит под ногами, стараясь не задеть ее. Коснувшийся веревки становится водящим. Детали: Вращение веревки должно производится не выше уровня колен

Играли на рубеже века XVIII и века XIX и в азартный «Пристенок»

Участники этой азартной игры поочередно ребром монетки ударяют об стенку, чтобы она упала на землю как можно ближе к монетам соперников. Если до соседней монетки можно дотянуться пальцами, то монетку можно забрать.

Или в более компактные в инвентаре «Бабки»

Играли в «Свайку»

Игра на вроде ножичков но играть полагалось кованным заостренным стержнем — «свайкой» и метали её не просто в землю а в специальное металлическое кольцо.

Новые игры на троих для мальчиков – вот идеальное решение для компании друзей, которое навсегда избавит вас от мучительного выбора, кому играть первым, а кому вторым.

Соображаем на троих

Как ты уже понял, браузерные игры на троих - настоящая палочка-выручалочка для компании, которая хочет классно оттянуться. Любители разных жанров найдут среди них себе занятие по душе. По большому счету, игры для троих игроков ничем особым не отличаются от аналогичных развлечений для одного или двоих. Вас ждут классические многоуровневые любимые бродилки в стиле Марио, захватывающие квесты, кровавые файтинги, динамичные войнушки, леденящие душу хорроры и прочие любимые забавы. Единственный (но какой же классный!) нюанс любой такой игры – предусмотренная для троих возможность действовать. Это невероятно круто, учитывая, что все происходит на одной клавиатуре, перед одним и тем же монитором.

Особенно прикольно играть на троих в бомберы и другие похожие на них игры. Когда по экрану одновременно движутся 3 мультяшных взрывателя и нельзя угадать, кто из них и в какой момент подложит тебе свинью бомбу, сердце начинает стучать в два раза сильнее, а после и вовсе проваливается в пятки. Адреналина выделяется столько, что, кажется, еще немного, и тебя просто разорвет на части. Дополнительного азарта процессу игры, рассчитанной на 3 человек, придает момент соревнования не с компьютером, а с реальными противниками.

В том, что касается управления, общих рекомендаций нет, поскольку все игры на 3 игрока разные и, в отличие от традиционных одиночных развлечений, не имеют единого унифицированного комплекта клавиш для перемещения персонажей по экрану. Поэтому, чтобы не запутаться в кнопках, перед началом прохождения внимательно читайте инструкцию и изучайте меню.

И, кстати, для девичьей компании у нас тоже имеются прикольные игры на 3 с классными сюжетами, и известными мультяшными персонажами в качестве главных героев. Например, одевалки, бродилки и мейкеры с самыми красивыми девчонками мультипликационного мира – принцессами Диснея. Вы с подружками можете выбрать из сказочных венценосных особ своих любимиц и дальше проходить миссии от их имени. Равнодушны к творчеству Диснея? Да не вопрос! К вашим услугам малышки-пони из Эквестрии, красотки из школы монстров, чародейки Винкс, куколки Братц и прочие компании мультяшных личностей в количестве 3 и больше человек. Выбирайте, кто нравится больше, и с головой погрузитесь в захватывающий мир виртуальных приключений. Покорять его вместе гораздо веселее, чем самому.

Игра – прекрасный способ не только занять ребенка, но и в игровой, ненавязчивой форме научить его новому, развить его речь, поспособствовать развитию логических способностей. Но в какие игры можно играть дома?

Детские домашние игры «на каждый день»

«Чего не хватает?»

Материал. Посуда, столовые приборы, овощи, фрукты 3-4 штуки.

Правила. 1. Четко рассказать, чего не стало. 2. Не подсматривать, когда игрушку прячут.

Ход игры. На столе раскладывают предметы, ребенок называет их и запоминает. Теперь он должен отвернуться или выйти из комнаты. Взрослый прячет предмет. Ребенок возвращается, рассматривает предметы и сообщает, например: «Не хватает фрукта, этот фрукт – яблоко» или «Не хватает столового прибора, он называется "нож"».

«Что я делаю?»

Правила. Жестами, выразительно изображать задуманное.

Ход игры. Мама или ведущий сообщает ребенку: «Сейчас я буду показывать, будто я что-то делаю, а ты должен догадаться, что именно». Далее мама берет ложку и притворяется, будто «кушает». Ребенок радостно угадывает: «Я знаю, ты кушаешь!». Теперь загадывает ребенок, задача взрослого разгадать, что за деятельность он изображает.

Домашние подвижные игры

«Кот и мышь»

Данная игра подходит для большой детской компании, ее можно использовать как домашнюю игру на день рождения.

Ход игры. Дети берутся за руки и становятся в круг, а двое «кот» (мальчик) и «мышь» (девочка) становятся в середину круга. Когда дети поднимают руки вверх «мышь» должна постараться улизнуть от кота. Спасая мышь, дети опускают руки, когда кот бежит за ней.

«Жмурки»

Ведущему завязывают глаза, ставят у порога, все остальные дети прячутся в разных частях комнаты и стараются передвигаться бесшумно, чтобы ведущий не угадал, где они. Ведущий начинает ловить и тот, кого он поймает, сам должен стать ведущим.

Домашняя игра для девочек

«Одеваю куклу»

Материал. Большие куклы и различные комплекты одежды, одни из которых могут сочетаться друг с другом, а другие нет.

Ход игры. Мама развешивает одежду кукол и обращается к ребенку. «Смотри, сколько у кукол красивой одежды. Давай оденем их». Когда ребенок соглашается, мама продолжает: «Давай оденем твоей кукле эту зеленую юбку, посмотри, как ты думаешь, к ней подойдет вон та синяя блузка?» Задача мамы подтолкнуть ребенка к выбору правильного сочетания.

Домашние игры для мальчиков

«Кегли из бутылок»

(Игра подходит для тех родителей, кто осознал, какое удовольствие доставляет мальчишкам попадание в цель, но кто еще не успел приобрести подходящий набор пластиковых или деревянных кеглей.)

Материал. Пластиковые бутылки, наполненные водой, и достаточно тяжелый мячик, который сможет опрокинуть эти бутылки.

Ход игры. Расставить наполненные водой пластиковые емкости и стараться сбить за раз как можно большее количество самодельных «кеглей».

«Мой флот»

Материал: кусочки пенопласта, бумаги, картона, ореховая скорлупа, а также большая емкость, наполненная водой, лейка, крупы.

Ход игры. Ребенку предлагается переправить корабли с одного берега на другой. При этом мешать его цели может как дождь (используйте для этого лейку с насадкой для рассеивания воды), так и ветер, так и град (крупы).

Домашние игры для подростков

Для детей подросткового возраста наибольший интерес представляют домашние настольные игры. Для этого потребуется вспомогательный материал, такой как карты, шахматы, шашки, кости. Для проведения игр в семейном кругу можно приобрести игры, проводимые на поле, такие как «Пандемия», «Монополия», «Диксит». Игры в домашних условиях – хорошая альтернатива семейному времяпрепровождению перед телевизором не только для детей, но и для взрослых.


07.12.18

Очень часто мы собираемся большой компанией дома или на даче. Конечно же, устраиваем праздничное застолье, а затем начинаем скучать, так как не знаем чем заняться. Теперь этой проблемы нет. Мы собрали для вас много интересных игр, в которые можно и нужно играть в компании близких и друзей. Актуальны эти игры в Новогодние праздники, когда встречи с друзьями - важный момент в нашей жизни.

Сочинение

Раздайте участникам игры по листу бумаги и по карандашу. Задайте играющим первый вопрос:
- Кто?
Играющие на своих листах пишут ответ на этот вопрос (кому что в голову взбредет), затем заворачивают лист так, чтобы не было видно написанного, и передают лист соседу. Задайте второй вопрос:
- Где?
И так далее, и так далее - пока хватит фантазии или листов. В конце игры играющие разворачивают листы и зачитывают получившиеся цепочки...
Вариант: пусть каждый играющий напишет на своем листе вопрос (например, "С кем ты гулял вчера вечером?"), затем завернет лист и напишет на загибе ключевой вопрос (в данном случае - "С кем?"). Лист передается соседу. Его задача - ответить на ключевой вопрос и после этого сочинить свой вопрос... В конце игры листы разворачивают и зачитывают.

Коснитесь назначенного

Поставьте игроков в круг и скомандуйте:
- Коснитесь красного - раз, два, три! Игроки должны как можно быстрее схватиться за назначенный предмет, отыскав его на каком-либо другом участнике игры. Не успевший это сделать покидает игру. Команда повторяется вновь, но называется уже другой цвет (или предмет одежды, или часть тела и т. д.). Побеждает оставшийся последним.

Кто самый могучий?

Разбейте гостей на пары "мужчина-женщина" и поставьте медленную музыку. Пары начинают танцевать, причем мужчины держат женщин на руках. Побеждает пара, продержавшаяся дольше остальных.

Льдинка

Разбейте гостей на пары, каждой паре выдайте по одинаковому кусочку льда. Побеждает та пара, которая первой сумеет растопить свою льдинку. На лед можно дышать, можно класть его под любые части тела...

Комплименты

Желательно играть в эту игру 8 марта. Вызовите всех мужчин и предложите им по очереди произносить комплименты дамам. Все комплименты должны начинаться на одну и ту же букву (для всех игроков одинаковую). Побеждает игрок, продержавшийся дольше остальных.

Зеленый крокодил

Разделите игроков на две команды. Первая команда придумывает какое-либо хитроумное слово, а затем говорит его одному из игроков противоположной команды. Задача избранного - не издавая ни звука, только жестами и мимикой изобразить загаданное слово так, чтобы его команда смогла его отгадать. После успешного отгадывания команды меняются ролями. Со временем можно начать загадывать не отдельные слова, а целые фразы.

Опусти яйцо

Разбейте игроков на пары "мужчина-женщина", поставьте их спиной друг к другу (с небольшим наклоном), между выдающимися частями тела каждой пары поместите сырое яйцо. Задача играющих - аккуратно опустить яйцо напол...

Шоферюги

Возьмите несколько игрушечных автомобильчиков (по числу участников игры), привяжите к ним длинные нити. На концах нитей укрепите карандаши. Задача играющих - наматывая нити на карандаши, как можно быстрее подвезти к себе свой автомобильчик.

Цепь

Рассыпьте на столе большую коробку скрепок и посадите за стол несколько игроков. Задача каждого игрока - пока не закончатся скрепки, изготавливать из них цепь. Чья цепь в итоге окажется длиннее - тот и победил.

Ни колени!

Расставьте по кругу стулья и рассадите играющих (желательно - вперемежку мужчин и женщин). Выберите водящего, завяжите ему глаза и отправьте его ходить кругами по внутреннему (или внешнему) кругу. По хлопку водящий должен остановиться и плюхнуться на колени игрока, близ которого он остановился. Задача водящего - угадать, на чьих коленях он сидит (разумеется, без помощи рук). Если угадать удалось, отгаданный игрок становится водящим.

Подними мяч

Разбейте игроков на пары "мужчина-женщина", поставьте их лицом друг к другу, между животами (между коленями) каждой пары поместите небольшой резиновый (или теннисный) мяч. Задача играющих - как можно быстрее, не касаясь мяча руками, перекатить его до подбородка наиболее высокорослого партнера.

Скульптор

Разделите гостей на две команды. Одна из команд придумывает сценку (например, "Утро в сумасшедшем доме") и назначает из второй команды скульптора. Скульптор, используя в качестве "материала" игроков своей команды, должен "слепить" соответствующую скульптуру. Происходящее желательно фотографировать.

Испорченный факс

Разделите игроков на две команды и постройте их в две шеренги. Выдайте каждому бумагу и карандаш. Покажите замыкающим какой-нибудь рисунок. Игрок должен перерисовать его на свой лист бумаги, положив лист на спину стоящего перед ним игрока. Тот игрок должен повторить этот рисунок, следуя только своим ощущениям... Побеждает та команда, чей рисунок в конечном итоге будет более всего похож на оригинал.

Лишний выбыл

Поставьте на стол рюмки, наполненные каким-либо спиртным напитком. Участников игры должно быть больше, чем рюмок - на одного человека. По команде играющие должны начать ходить вокруг стола. Как только вы подадите условный сигнал, играющие должны схватить рюмку и выпить ее содержимое. Тот, кому рюмки не хватило, из игры выбывает, а со стола убирается одна рюмка. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один-единственный удачливый игрок.
Главная "фишка" игры заключается в том, что чем ближе к финалу - тем пьянее игроки, и их хождение вокруг стола с каждым туром выглядит все более и более забавным.

Переливалки

Поставьте на стол два стакана и положите рядом соломинку для коктейля. Задача двоих играющих - как можно быстрее перелить содержимое одного из стаканов в другой...

Танцы на листах

Разбейте гостей на пары "мужчина-женщина", на полу разложите листы бумаги (например, газетные развороты) по количеству пар. Включите музыку. Пары должны танцевать, не сходя со своих листов, оступившийся выбывает. Когда музыка закончится, сложите листы пополам и опять включите музыку... И так далее, каждый раз уменьшая площадь листов - до тех пор, пока в танце не останется одна-единственная пара.

Записки

Возьмите энное количество бумажек и на каждой иа них напишите место, где лежит следующая. В соответствии с записями спрячьте все эти записки, а первую выдайте на руки кому-нибудь из игроков. Задача игры - найти и собрать все записки. Хорошо подходит для дней рождения - в этом случае на последней записке желательно указать место, где лежит подарок.

Псевдонимы

Рассадите участников игры в круг и попросите каждого выбрать себе псевдоним (он должен состоять из двух слогов с ударением на первый - Ма-ша, Зай-ка и т. п.). Задайте ритм, отбивая его хлопками; сначала небольшой - не более одного хлопка в секунду. Участники игры также должны отбивать этот ритм. Дважды назовите свой псевдоним и дважды - псевдоним одного из игроков ("Се-ня, Се-ня, Кос-тик, Кос-тик"), - каждый слог должен приходиться на один хлопок. Названный игрок должен дважды назвать свой псевдоним и дважды - псевдоним любого другого игрока. И так далее. Постепенно увеличивайте темп игры. Если кто-то из игроков собьется - присвойте ему какой-нибудь прикольный псевдоним (Чук-ча, Ду-рик). Игрока, сбившегося три раза, выводите из игры. Концовка игры, когда темп возрастает до бешеного, а у большинства оставшихся участников смешные псевдонимы, бывает очень веселой.

Луноход

Усядьтесь где-нибудь в уголке и объявите себя "лунной базой". Остальные должны опуститься на корточки и начать безостановочно передвигаться по помещению, произнося фразы типа "Я Луноход-1, я "Луноход-2" (каждый игрок заранее выбирает себе номер). Задача играющих (но не ведущего) - не рассмеяться (а это в данной обстановке нелегко!). Рассмеявшийся должен сказать "Я Луноход—4, следую на лунную базу для получения задания" и подползти к ведущему. Дайте ему какое-либо конкретное задание ("Луноход-3, залейте в себя 100 грамм горючего", "Луноход-7, произведите стыковку с Луноходом-2" или т. п.).
Очень весело!

Автопортрет

В листе ватмана сделайте две прорези для рук. Задача участника - продев руки в прорези, нарисовать на ватмане свой портрет. Побеждает тот, чай рисунок окажется удачней.

На перроне

Вызовите двух добровольцев и поставьте ик друг против друга. Объясните ситуацию: один из игроков находится внутри железно-дорожного вагона, другой - стоит на перроне. Окна вагона наглухо закрыты, объясняться можно только жестами. Игрок, стоящий на перроне, должен выяснить у человека в вагоне какую-то очень важную вещь.

Недотроги

Завяжите мужчине глаза, свяжите за спиной руки и попросите его отгадать всех женщин, присутствующих в комнате. Довольно весело наблюдать, что начинает выделывать мужчина: он пытается нюхать, облизывать, использовать свою макушку..

Огурец

Поставьте играющих в достаточно плотный круг, а сами расположитесь внутри этого круга. Играющие держат руки за спиной и незаметно передают друг другу огурец. Ваша задача - определить; в чьих руках в данный момент огурец находится. Задача играющих - не только скрыть от вас огурец, но и незаметно его съесть (откусывая от огурца кусочки в тот момент, когда вы отворачиваетесь). Жевать тоже нужно незаметно. Играющий, выдавший себя, становится ведущим.

Достань конфету

Налейте в тарелку сметану, в сметану опустите конфету. Задача игрока - съесть конфету без помощи рук...

"Как курица лапой"

Предложите играющим написать на листе бумаги какое-либо словосочетание. Бумага должна лежать на полу, а фломастеры должны крепиться к ноге...

Зоопарк

Посадите участников игры в круг лицом друг к другу, на лоб им наклейте бумажки с названиями каких-либо зверей. Каждый может видеть надпись у другого участника игры. Задача - выяснить, что именно написано на твоей бумажке. Для этого другим участникам игры задаются вопросы, отвечать иа которые можно только "Да" или "Нет".
Если получен ответ "Да", игрок получает право на новый вопрос любому участнику; если получен ответ "Нет", право задать вопрос переходит к соседу справа. Проигрывает тот, что выяснит свою надпись позже остальных.

Марафон

При помощи спринцовки проведите теннисный шарик по всей дистанции "марафона", стараясь как можно быстрее добраться до финиша.

Бильбоке

Это старинная французская игра. Возьмите толстую нитку длиной около полуметра, один конец приклейте липкой лентой к теннисному шарику, другой - к донышку пластмассового стаканчика. Играют сразу несколько человек - подбрасывают шарик вверх с целью поймать его в стаканчик. За каждый удачный бросок начисляйте очко. Ловить шарик следует по очереди до первого промаха. Побеждает тот, кому удастся набрать или условленное, или наибольшее количество очков.

Толстощекий губошлеп

Предложите игроку несколько раз подряд произнести фразу "Толстощекий губошлеп". Положите ему в рот кусочек лимона и попросите повторить эту тираду... Еще кусочек - и еще тирада... Жевать и глотать лимон нельзя! Побеждает тот игрок, который засунет в рот большее количество лимона и при этом сохранит внятное произношение.

Электричка

Возьмите бутылку водки и расписание электропоездов. Объявите; "Следующая станция - Васильева" Все выпивают по рюмке. Объявите; "Следующая станция - 10-й километр". Все выпивают еще по рюмке... и т. д. Выигрывает тот игрок, который сможет "уехать" дальше всех...

Пожарники

Поставьте на стол стакан со спиртным напитком, закройте его салфеткой, а на салфетку положите рублевую монету. Курящие участники по очереди касаются салфетки огоньками своих сигарет, обязательно прожигая в ней дыру. Проигрывает тот, после прикосновения которого монета свалится в стакан. Проигравший выпивает содержимое стакана, стакан наполняется вновь.

Футбол

В этот футбол (как и в просто футбол) играют на природе. Правила игры обычные - две команды, двое ворот, - но все игроки в командах разбиваются по парам примерно одинакового роста и связываются друг с другом ногами (левая нога правого партнера - с правой ногой левого партнера).
Вратари не нужны, забить мяч и так чрезвычайно трудно...

Коняшки

В эту игру играют на природе. Игроки поздоровее ("кони") должны посадить к себе на спину оставшихся игроков ("всадников"); на спину всадникам прикрепляют листки бумаги с написанным словом (или рисунком). Задача играющих - прочесть, что написано на спинах противников и в то же время не дать никому прочесть свою надпись.

Перекати шарик

Разбейте игроков на пары "мужчина-женщина", поставьте их лицом друг к другу, выдайте каждой паре по два пингпонговых шарика. Задача мужчин - как можно быстрей прокатить свой шарик из правого рукава дамы в левый рукав, задача женщины - как можно быстрей прокатить свой шарик через брюки мужчины из правой штанины в левую.

Непрошибаемый

Все гости сидят за столом. Залезайте под стол и начинайте снимать и надевать обувь с кого-либо из гостей, со временем переходя от одного к другому. Гости наблюдают друг за другом и стараются угадать, с кого в данный момент снимают обувь. Выдавший себя выбывает из игры. Побеждает самый "непрошибаемый".

Азбука

Предложите гостям по очереди произнести поздравительную фразу (по тому поводу, по которому вы и собрались) - такую, все слова в которой начинались бы по порядковым буквам алфавита. Например "А Борис Весело Говорит Дамам: Если Жизнь И Коротка, Легче Менять Новогодний Обеденный Подсвечник.." и т. д., - лишь бы подлиннее и достаточно складно. Следующий участник должен начать строить свою фразу с буквы "Б" и т. д. Побеждает придумавший самую удачную фразу.

Ассоциации

Посадите играющих в круг. Первый игрок говорит на ухо соседу любое слово; тот должен сразу сказать на ухо следующему свою первую ассоциацию с ним, второй - третьему и т. д., пока слово не вернется к первому игроку. Как правило, возвращается черт знает что - вместо "огурца" "пулемет" или т. п.

Фото: Depositphotos.com/@ pressmaster