Меню
Бесплатно
Главная  /  Диета   /  Здоровый образ жизни: детский сад. Спортивный досуг сотрудников ДОУ «Мы за здоровый образ жизни Акция здоровый образ жизни в доу

Здоровый образ жизни: детский сад. Спортивный досуг сотрудников ДОУ «Мы за здоровый образ жизни Акция здоровый образ жизни в доу

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Золушка»

Проект

Выполнила:

Абдуразакова Д.И. /воспитатель/

Когалым 2016

1.Введение

«Здоровье – это драгоценность, и

при том, единственная, ради

которой стоит не жалеть времени,

сил, трудов и великих благ»

Мишель де Монтень

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физического развития детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения, в то же время более чем на половину – от его образа жизни.

Выделяется несколько компонентов здоровья:

1. Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

2. Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем организма.

3. Психическое здоровье - состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

4. Нравственное здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.

Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

Ø Занятия физкультурой, прогулки

Ø Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна

Ø Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды

Ø Бережное отношение к окружающей среде, к природе

Ø Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций

Ø Формирование понятия "не вреди себе сам"

Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Все родители хотят обеспечить своему ребенку наилучший старт в жизни, и большинство прекрасно понимают, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье - важные составляющие воспитания в семье. Воспитательные функции детского сада и семьи различны, но для гармоничного развития ребенка необходимо их взаимодействие, от качества которого зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и воспитание детей. Родители и педагоги - это те люди, которые помогают становлению личности каждого человека. Как хочется сделать родителей настоящими и искренними помощниками! Ведь от того, как родители относятся к детскому саду, а затем к школе, зависит и отношение к ней их детей. Современным, очень занятым родителям, порой не всегда удается много времени уделять своим детям. Это горько, но это факт. Из общения с родителями я пришла к выводу, что они хотят, но не умеют воспитывать, поэтому у них с детьми есть проблемы и таких родителей большинство. Нужно им помогать. Таким помощником могут стать совместные спортивные праздники. Они нацелены на укрепление семьи, вовлечение взрослых, педагогов совместно с детьми в творческий процесс, во время которого происходит их плодотворное общение и единение. После завершения проекта мы надеемся, что дети и родители будут активнее принимать участие в спортивных мероприятиях ДОУ и в районных соревнованиях.

Актуальность

Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте.

В общей системе физического развития детей двигательная деятельность занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.

Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Но недостаток движений может привести к патологическим сдвигам в организме. Великая ценность каждого человека – здоровье. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели средней группы, решили запустить проект «Мы за здоровы образ жизни!». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

Проблема

Как эффективно организовать воспитательно-образовательный процесс без ущерба здоровью дошкольников?

Эта проблема современной системы дошкольного образования, актуальная на сегодняшний день и волнующая педагогов. Ответить на него можно при условии подхода к организации воспитания и обучения с позиции трех принципов валеологии: сохранение, укрепление и формирование здоровья.

В настоящее время существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс таких мер получил название здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей.

В последние годы при организации учебно-воспитательного процесса большое внимание стала уделять здоровьесбережению воспитанников.

Новизна проекта

Одним из основных направлений в моей работе является охрана и укрепление здоровья детей.

Цель здоровьесберегающей технологии: обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Чтобы продуктивно применить на практике здоровьесберегающие технологии я в первую очередь постаралась грамотно обеспечить организацию предметно- пространственной среды ребенка в детском саду. Потому что весь режим дошкольного учреждения, характер отношений и методы воспитательной работы, разные виды деятельности – все это должно способствовать формированию осознанного отношения ребенка к своему здоровью.

Цель и задачи проекта

Тип проекта: познавательно – долгосрочный.

Участники проекта: дети средней группы №4 д/с «Золушка», воспитатели, родители.

Цель проекта: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания и использования здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

v сформировать у детей и родителей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём;

v формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни; - привить потребность в здоровом образе жизни, умение использовать здоровьесберегающие технологии на практике;

v развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

v подбор специальных игр, направленных на формирование здорового образа жизни, и ознакомление родителей с ними на практических занятиях и развлечениях совместно с детьми.

v заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Предполагаемые результаты:

Дети

Педагоги

Родители

1. Пробудить у детей интерес к своему здоровью.

2. Научить детей правильно использовать различного рода гимнастики на практике.

3.Расширить представления детей о значении здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни.

1. Приобретение педагогами нового опыта работы с использованием здоровьесберегающих технологий.

2. Пополнить развивающую среду в группах детского сада.

3.Сформировать банк методических материалов по теме проекта.

1. Повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка.

2. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

3. Привлечение к пополнению предметно-развивающей среды по ЗОЖ.

4. Участие в совместных мероприятиях по ЗОЖ.

Необходимое оборудование: картотеки игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик для глаз, релаксационных упражнений, оборудование для дыхательной гимнастики, предметы для использования зрительной гимнастики, физоборудование для двигательной активности детей.

3.Реализация проекта

Этапы проекта:

I. Этап – подготовительный (сентябрь 2016 г.)

III. Этап итоговый (май 2017 г.)

№ п/п

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Сроки проведения

Беседа с детьми на тему: «Чтобы быть здоровыми…»

(с использованием личного опыта детей).

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

Анкетирование родителей «Сохраним и укрепим здоровье ребёнка в семье».

Сентябрь2016 г.

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки).

Подвижная игра:

«Делай, как я».

Оформление стенгазеты в группе «Здоровый образ жизни детей».

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка всей семьей».

Подбор материала и необходимых атрибутов к игре.

Изготовление атрибутов для с/р игры.

НОД «Где прячется здоровье? »

Рисование «В каких овощах и фруктах есть витамины?»

Оформление картотеки «Сундучок бабушкиных рецептов».

Ноябрь 2016 г.

Чтение К.Чуковского «Мойдодыр».

Расскажем стихи руками.

Памятка «Развитие ручной умелости».

Ноябрь 2016 г.

Чтение произведения Михалкова С. «Про девочку, которая плохо кушала»

Просмотр с детьми в группе мультфильма «Айболит».

«Досуг – конкурс «Весёлый мяч».

Декабрь 2016 г.

«Где прячутся микробы?».

Д\И «Полезные продукты»

Родительское собрание «Приобщение детей к здоровому образу жизни».

Декабрь 2016 г.

Чтение Токмаковой И. «Мне грустно – я лежу больной».

Игра-драматизация

«Айболит».

Папка-передвижка «Как приучить ребенка к зарядке».

Январь 2017 г.

НОД «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Театрализованная игра: «Медвежонок - спортсмен».

Проведение развлечения:

«Весёлые старты».

Февраль 2017 г.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Дидактическое упражнение:

«Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?»

День открытых дверей для родителей - участие родителей в утренней гимнастике, на ФИЗО занятии, на прогулке, в гимнастике после сна.

Март 2017 г.

НОД «Путешествие в сказку».

Д/и «Чудесный мешочек».

Изготовление нестандартного оборудования для дыхательной и зрительной гимнастик.

Апрель 2017 г.

Диагностика детей по задачам проекта

Презентация проекта для родителей.

Ежедневная профилактическая работа:

Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

Воздушное контрастное закаливание.

Облегченная одежда в группе.

Прогулки каждый день с подвижными играми.

Хождение босиком до и после сна.

Закаливание обширное умывание после сна.

Фитонциды – лук, чеснок.

Психогимнастика.

Игровой самомассаж.

Сказкотерапия.

Коммуникативные игры.

Музыкотерапия.

Пальчиковая гимнастика.

Физкультминутки.

Подвижные и спортивные игры со всей группой.

В течение всего года.

Работа над проектом распланирована на 3 этапа.

1-ый этап – организационный или подготовительный (сентябрь 2016 г.)

На этом этапе планируется обговорить с родителями условия проектной деятельности, собрать разновидности анкет для родителей, разработать беседу – опрос детьми «Чтобы быть здоровыми…», собрать методическую литературу по данному вопросу, провести анкетирование родителей «Сохраним и укрепим здоровье ребёнка в семье».

Чтобы обеспечить воспитание здорового ребѐнка, работа строится по нескольким направлениям:

ü Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;

ü Воспитание здорового ребѐнка совместными усилиями детского сада и семьи.

Включает в себя:

Работа с детьми:

Утренняя гимнастика Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» Воздушное контрастное закаливание. БЕСЕДЫ: «Беседа о здоровье и чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций. Заповеди ЗОЖ для детей.

Работа с родителями:

Консультация - «Физическое воспитание в семье»

Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит…» Картотека « Подвижные игры наших бабушек» Выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка. Родительское собрание «Здоровый образ жизни». Основные направления работы в ДОУ и семье. Выступление на педсовете «ЗОЖ в семье - залог здоровья ребенка».Работа по совместной деятельности родителей и детей: Совместное развлечение с детьми и родителями «Постарайся угадать, чем листочек может стать». Выпуск стенгазеты «Будь здоров Малыш». День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.

3-й этап работы – завершающий этап (май 2017)

1. Проведение повторного анкетирования с детьми, родителями, диагностика уровня заболеваемости дошкольников.

2. Оформление результатов проекта презентацией, представление презентации проекта детям, родителям, педагогам.

4.Ресурсное обеспечение

Кадровый потенциал:

- Педагоги

Родители

Инструктор по ИЗО

Музыкальный руководитель

Предметно-пространственная среда отвечает современным требованиям и содержит:

Спортивный уголок;

Спортивный инвентарь

Наглядный и демонстрационный материал: альбомы, презентации, иллюстрации, фотографии, по теме проекта;

Библиотека книг художественной и познавательной литературы по ЗОЖ;

Методическое:

Теоретическая и методическая литература;

Периодическая печать;

Материалы по передовому педагогическому опыту.

Сайт дошкольного учреждения;

Фотоотчёты;

Публикации в журналах.

5.Заключение

Реализация социального проекта по художественной литературе позволит:

Снизить уровень заболеваемости детей;

Сформировать осознанную потребность вести здоровый образ жизни.

Внедрить новые формы работы;

Заинтересованность родителей в изготовлении спортивного инвентаря из бросового материала.

Формировать модели взаимодействия внутри ДОУ - РЕБЁНОК – РОДИТЕЛЬ – ДЕТСКИЙ САД.

Информационные ресурсы:

1. Александрова Е.Ю. «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» издательство «Учитель» Волгоград 2007г.

2. Алямовская В.Г. « Как воспитать здорового ребенка» Москва 1993г.

3. Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников» издательство «Учитель» Волгоград 2009г.

4. Голицына Н.С., Бухарова Е.Е. «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников» ООО издательство «Скрипторий» 2003г.

5. Казаковцева Т.С., Косолапова Т.Л. « Растим здоровое будущее» Киров 2004г.

6. Картушина М.Ю. « Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет» ООО «ТЦ Сфера» Москва 2005г.

7. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» ООО «ТЦ Сфера» Москва 2004г.

8. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» издательство МозаикаСинтез. Москва 2009г.

9. Подольская Е.И. « Необычные физкультурные занятия для дошкольников» издательство « Учитель» Волгоград 2006г.

10. Рунова М.А. « Двигательная активность ребенка в детском саду» издательство МозаикаСинтез. Москва 2000г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Золушка»

Проект

«Мы за здоровый образ жизни!»

Выполнила:

Абдуразакова Д.И. /воспитатель/

Когалым 2016

1.Введение

«Здоровье – это драгоценность, и

при том, единственная, ради

которой стоит не жалеть времени,

сил, трудов и великих благ»

Мишель де Монтень

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физического развития детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения, в то же время более чем на половину – от его образа жизни.

Выделяется несколько компонентов здоровья:

1. Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

2. Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем организма.

3. Психическое здоровье - состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

4. Нравственное здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.

Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

  • Занятия физкультурой, прогулки
  • Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна
  • Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды
  • Бережное отношение к окружающей среде, к природе
  • Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций
  • Формирование понятия "не вреди себе сам"

Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Все родители хотят обеспечить своему ребенку наилучший старт в жизни, и большинство прекрасно понимают, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье - важные составляющие воспитания в семье. Воспитательные функции детского сада и семьи различны, но для гармоничного развития ребенка необходимо их взаимодействие, от качества которого зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и воспитание детей. Родители и педагоги - это те люди, которые помогают становлению личности каждого человека. Как хочется сделать родителей настоящими и искренними помощниками! Ведь от того, как родители относятся к детскому саду, а затем к школе, зависит и отношение к ней их детей. Современным, очень занятым родителям, порой не всегда удается много времени уделять своим детям. Это горько, но это факт. Из общения с родителями я пришла к выводу, что они хотят, но не умеют воспитывать, поэтому у них с детьми есть проблемы и таких родителей большинство. Нужно им помогать. Таким помощником могут стать совместные спортивные праздники. Они нацелены на укрепление семьи, вовлечение взрослых, педагогов совместно с детьми в творческий процесс, во время которого происходит их плодотворное общение и единение. После завершения проекта мы надеемся, что дети и родители будут активнее принимать участие в спортивных мероприятиях ДОУ и в районных соревнованиях.

Актуальность

Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте.

В общей системе физического развития детей двигательная деятельность занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.

Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Но недостаток движений может привести к патологическим сдвигам в организме. Великая ценность каждого человека – здоровье. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели средней группы, решили запустить проект «Мы за здоровы образ жизни!». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

Проблема

Как эффективно организовать воспитательно-образовательный процесс без ущерба здоровью дошкольников?

Эта проблема современной системы дошкольного образования, актуальная на сегодняшний день и волнующая педагогов. Ответить на него можно при условии подхода к организации воспитания и обучения с позиции трех принципов валеологии: сохранение, укрепление и формирование здоровья.

В настоящее время существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс таких мер получил название здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей.

В последние годы при организации учебно-воспитательного процесса большое внимание стала уделять здоровьесбережению воспитанников.

Новизна проекта

Одним из основных направлений в моей работе является охрана и укрепление здоровья детей.

Цель здоровьесберегающей технологии: обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Чтобы продуктивно применить на практике здоровьесберегающие технологии я в первую очередь постаралась грамотно обеспечить организацию предметно- пространственной среды ребенка в детском саду. Потому что весь режим дошкольного учреждения, характер отношений и методы воспитательной работы, разные виды деятельности – все это должно способствовать формированию осознанного отношения ребенка к своему здоровью.

Цель и задачи проекта

Тип проекта: познавательно – долгосрочный.

Участники проекта: дети средней группы №4 д/с «Золушка», воспитатели, родители.

Цель проекта: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания и использования здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

  • сформировать у детей и родителей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём;
  • формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни; - привить потребность в здоровом образе жизни, умение использовать здоровьесберегающие технологии на практике;
  • развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
  • подбор специальных игр, направленных на формирование здорового образа жизни, и ознакомление родителей с ними на практических занятиях и развлечениях совместно с детьми.
  • заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Предполагаемые результаты:

Дети

Педагоги

Родители

1. Пробудить у детей интерес к своему здоровью.

2. Научить детей правильно использовать различного рода гимнастики на практике.

3.Расширить представления детей о значении здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни.

1. Приобретение педагогами нового опыта работы с использованием здоровьесберегающих технологий.

2. Пополнить развивающую среду в группах детского сада.

3.Сформировать банк методических материалов по теме проекта.

1. Повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка.

2. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

3. Привлечение к пополнению предметно-развивающей среды по ЗОЖ.

4. Участие в совместных мероприятиях по ЗОЖ.

Необходимое оборудование: картотеки игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик для глаз, релаксационных упражнений, оборудование для дыхательной гимнастики, предметы для использования зрительной гимнастики, физоборудование для двигательной активности детей.

3.Реализация проекта

Этапы проекта:

  1. Этап – подготовительный (сентябрь 2016 г.)
  2. Этап - основной (сентябрь 2016 – май 2017 г.)
  3. Этап – итоговый (май 2017 г.)

Перспективный план по работе над проектом

№ п/п

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Сроки проведения

Беседа с детьми на тему: «Чтобы быть здоровыми…»

(с использованием личного опыта детей).

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

Анкетирование родителей «Сохраним и укрепим здоровье ребёнка в семье».

Сентябрь2016 г.

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки).

Подвижная игра:

«Делай, как я».

Оформление стенгазеты в группе «Здоровый образ жизни детей».

Октябрь

2016 г.

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка всей семьей».

Подбор материала и необходимых атрибутов к игре.

Изготовление атрибутов для с/р игры.

Октябрь

2016 г.

НОД «Где прячется здоровье? »

Рисование «В каких овощах и фруктах есть витамины?»

Оформление картотеки «Сундучок бабушкиных рецептов».

Ноябрь 2016 г.

Чтение К.Чуковского «Мойдодыр».

Расскажем стихи руками.

Памятка «Развитие ручной умелости».

Ноябрь 2016 г.

Чтение произведения Михалкова С. «Про девочку, которая плохо кушала»

Просмотр с детьми в группе мультфильма «Айболит».

«Досуг – конкурс «Весёлый мяч».

Декабрь 2016 г.

Экспериментальная деятельность:

«Где прячутся микробы?».

Д\И «Полезные продукты»

Родительское собрание «Приобщение детей к здоровому образу жизни».

Декабрь 2016 г.

Чтение Токмаковой И. «Мне грустно – я лежу больной».

Игра-драматизация

«Айболит».

Папка-передвижка «Как приучить ребенка к зарядке».

Январь 2017 г.

НОД «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Театрализованная игра: «Медвежонок - спортсмен».

Проведение развлечения:

«Весёлые старты».

Февраль 2017 г .

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Дидактическое упражнение:

«Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?»

День открытых дверей для родителей - участие родителей в утренней гимнастике, на ФИЗО занятии, на прогулке, в гимнастике после сна.

Март 2017 г.

НОД «Путешествие в сказку».

Д/и «Чудесный мешочек».

Изготовление нестандартного оборудования для дыхательной и зрительной гимнастик.

Апрель 2017 г.

Диагностика детей по задачам проекта

Презентация проекта для родителей.

Май

2017 г.

Ежедневная профилактическая работа:

Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

Воздушное контрастное закаливание.

Облегченная одежда в группе.

Прогулки каждый день с подвижными играми.

Хождение босиком до и после сна.

Закаливание обширное умывание после сна.

Фитонциды – лук, чеснок.

Психогимнастика.

Игровой самомассаж.

Сказкотерапия.

Коммуникативные игры.

Музыкотерапия.

Пальчиковая гимнастика.

Физкультминутки.

Подвижные и спортивные игры со всей группой.

В течение всего года.

Работа над проектом распланирована на 3 этапа.

1-ый этап – организационный или подготовительный (сентябрь 2016 г.)

На этом этапе планируется обговорить с родителями условия проектной деятельности, собрать разновидности анкет для родителей, разработать беседу – опрос детьми «Чтобы быть здоровыми…», собрать методическую литературу по данному вопросу, провести анкетирование родителей «Сохраним и укрепим здоровье ребёнка в семье».

Чтобы обеспечить воспитание здорового ребѐнка, работа строится по нескольким направлениям:

  • Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;
  • Воспитание здорового ребѐнка совместными усилиями детского сада и семьи.

Включает в себя:

Работа с детьми:

Ежедневная профилактическая работа

Утренняя гимнастика Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» Воздушное контрастное закаливание. БЕСЕДЫ: «Беседа о здоровье и чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций. Заповеди ЗОЖ для детей.

Работа с родителями:

Консультация - «Физическое воспитание в семье»

Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит…» Картотека « Подвижные игры наших бабушек» Выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка. Родительское собрание «Здоровый образ жизни». Основные направления работы в ДОУ и семье. Выступление на педсовете «ЗОЖ в семье - залог здоровья ребенка».Работа по совместной деятельности родителей и детей: Совместное развлечение с детьми и родителями «Постарайся угадать, чем листочек может стать». Выпуск стенгазеты «Будь здоров Малыш». День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.

3-й этап работы – завершающий этап (май 2017)

1. Проведение повторного анкетирования с детьми, родителями, диагностика уровня заболеваемости дошкольников.

2. Оформление результатов проекта презентацией, представление презентации проекта детям, родителям, педагогам.

4.Ресурсное обеспечение

Кадровый потенциал:

Педагоги

Родители

Дети

Инструктор по ИЗО

Музыкальный руководитель

Материально-техническая база:

Предметно-пространственная среда отвечает современным требованиям и содержит:

Спортивный уголок;

Спортивный инвентарь

Наглядный и демонстрационный материал: альбомы, презентации, иллюстрации, фотографии, по теме проекта;

Библиотека книг художественной и познавательной литературы по ЗОЖ;

ТСО.

Методическое:

Теоретическая и методическая литература;

Периодическая печать;

Материалы по передовому педагогическому опыту.

Информационное обслуживание проекта:

Сайт дошкольного учреждения;

Фотоотчёты;

Публикации в журналах.

5.Заключение

Реализация социального проекта по художественной литературе позволит:

Снизить уровень заболеваемости детей;

Сформировать осознанную потребность вести здоровый образ жизни.

Внедрить новые формы работы;

Заинтересованность родителей в изготовлении спортивного инвентаря из бросового материала.

Формировать модели взаимодействия внутри ДОУ - РЕБЁНОК – РОДИТЕЛЬ – ДЕТСКИЙ САД.

Информационные ресурсы:

1. Александрова Е.Ю. «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» издательство «Учитель» Волгоград 2007г.

2. Алямовская В.Г. « Как воспитать здорового ребенка» Москва 1993г.

3. Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников» издательство «Учитель» Волгоград 2009г.

4. Голицына Н.С., Бухарова Е.Е. «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников» ООО издательство «Скрипторий» 2003г.

5. Казаковцева Т.С., Косолапова Т.Л. « Растим здоровое будущее» Киров 2004г.

6. Картушина М.Ю. « Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет» ООО «ТЦ Сфера» Москва 2005г.

7. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» ООО «ТЦ Сфера» Москва 2004г.

8. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» издательство МозаикаСинтез. Москва 2009г.

9. Подольская Е.И. « Необычные физкультурные занятия для дошкольников» издательство « Учитель» Волгоград 2006г.

10. Рунова М.А. « Двигательная активность ребенка в детском саду» издательство МозаикаСинтез. Москва 2000г.


Проектная часть

"Мы за здоровый образ жизни"

Паспорт проекта

База реализации проекта

МБДОУ "Солнечный круг" д/с№80

Цель проекта

Приобщение детей к здоровому образу жизни через современные образовательные технологии.

Задачи проекта

Адресная направленность проекта (участники проекта)

Дети средней группы МБДОУ №80

Родители

Педагоги и специалисты детского сада

Продолжительность проекта (Сроки, этапы реализации проекта)

Долгосрочный

Форма педагогического проектирования

Перспективный план работы по формированию представлений и навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста

Пояснительная записка

Используя рекомендации ученых: И.В. Никитиной, Т.Н.Дороновой, Ю.Ф.Змановского, работающих в области здоровьесбережения, а также технологию развивающего обучения, нужно создать в каждой возрастной группе такую развивающую среду, которая будет содействовать реализации программы. В ДОУ рекомендуется создать дополнительные площади, которые педагоги будут использовать для обогащения двигательной сферы своих воспитанников. Это музыкальный, физкультурный залы, где дети могут расслабиться, снять психомоторное напряжение.

В группах создать условия для организации двигательной деятельности детей, как организованной, так и самостоятельной, а также отвечающей возрастным, индивидуальным особенностям детей.

Физкультурные уголки, обогатить нетрадиционным физкультурным оборудованием, изготовленным и оформленным руками воспитателей и родителей (кольца с лентами, нестандартные дорожки с различным покрытием для профилактики плоскостопия, “набивные мешочки” и т.д.) пользуются большим спросом у воспитанников, так как они могут в самостоятельной деятельности использовать данные тренажеры, при их помощи организовывать игры различной подвижности.

Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей ребенка, но и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мероприятий: своевременное проветривание помещений, ежедневные прогулки и физкультурные занятия на свежем воздухе.

Гибкое выполнение режима дня, соблюдение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребенку позволяет разработать перспективный план для оздоровления детей в ДОУ, представляющий фундамент для организации физкультурно-оздоровительной работы и воспитательно-образовательного процесса в режиме здоровьесбережения.

Работу по оздоровлению детей следует проводить по нескольким направлениям:

Профилактическое:

1. Обеспечение благоприятного течения адаптации (под контролем медицинского работника, воспитателя);

2. Выполнение санитарно-гигиенического режима (создание высокой культуры гигиены, комфорта для каждого воспитанника в течение всего пребывания его в детском саду);

3. Предупреждение простудных заболеваний методами неспецифической профилактики (самомассаж, использование дорожек с различным покрытием для укрепления свода стопы, и т.д.).

4. Консультирование родителей по вопросам оздоровления детей

Организационное:

1. Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;

2. Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности методами диагностики;

3. Организация двигательной активности в зависимости от уровня двигательной активности каждого воспитанника

4. Обеспечение психологического комфорта.

Кроме этого, разработать алгоритм проведения бодрящей гимнастики после дневного сна, который включает в себя:

Общеразвивающие упражнения лежа и сидя на кровати;

Элементы оздоровительного самомассажа;

Закаливающие процедуры (ходьба босиком по дорожкам с различным покрытием и наполнителем);

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, нездоровый досуг, растущие факторы риска).

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни через современные образовательные технологии.

Задачи:

Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

Создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Пути реализации проекта :

Тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;

Мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты для воспитателей);

Экскурсии;

Спортивные соревнования;

Игры, эстафеты, викторины, конкурсы;

Консультации для родителей;

Выставки детского творчества;

Ожидаемый результат:

Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни

Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении

Создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями
- оформление выставки детских работ “Мы здоровью скажем “Да”

Создание картотеки “Подвижные игры для детей дошкольников”

Создание лэпбука "

Вид проекта:

По продолжительности: долгосрочный

По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный;

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

По количеству участников: фронтальный.

Цель

Приобщение детей к здоровому образу жизни через современные образовательные технологии.

Принципы реализации проекта


Принцип личностной ориентации и преемственности – учет разноуровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья

Принцип природосообразности – формирование у дошкольников стремление к здоровому образу жизни


Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, неправленых на укрепление здоровья.


Принцип активности и сознательности – участие педагогов и родителей в поиске эффективных методов по оздоровлению детей.

Принцип дифференциации - педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности ребенка.

Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных и профилактических задач в системе воспитательного процесса.


Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни


Задачи


Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

Создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений педагогов с родителями.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Дети

Бережное отношение к своему здоровью


Повышение интереса к физкультуре и спорту


Представления о здоровом образе жизни


Повышение профессионального мастерства педагогов в здоровьесбережении


Воспитатели


Пополнение спортивного оборудования в группах


Компетентность в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни


Повышение интереса к здоровому образу жизни


Родители


Взаимодействие с педагогами и инструктором по физической культуре по вопросам физического воспитания детей


Активное участие в жизни ДОУ и реализации проекта


Пути

Организация и обеспечение физкультурно – оздоровительной работы

Внедрение в оздоровительные мероприятия “Гимнастику маленьких волшебников”

Приобщение детей к здоровому образу жизни

Создание здоровой среды в детском саду, в которой не только дети и педагогический коллектив, но и родители станут приверженцами и активными субъектами ЗОЖ


Ресурсное обеспечение проекта


Нестандартное оборудование

Конспекты оздоровительных мероприятий, спортивных досугов


Подбор методической литературы

Физкультурный зал, спортивная площадка.


Программа оздоровительных мероприятий и досугов.


Формирование представлений и навыков ЗОЖ


Медсестра

Родительские собрания

Семья

Педагоги

Педагогика сотрудничества


Оздоровительная работа.

Изучение программ, инноваций


Анкетирование


Планирование работы с детьми


Инструктор по физкультуре

Консультативные пункты

Воспитанники ДОУ


Оборудование предметно – развивающей среды


Совместная работа

Участники проекта

Воспитатели


Дети


Музыкальный руководитель

Инструктор по физкультуре

Родители

Медсестра


Перечень здоровьесберегающих технологий, применяемых в педагогическом процессе

Место в режиме дня

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Минутки шалости

Не раньше, чем через 30 мин после приема пищи ежедневно для средней группы

Дорожка здоровья.

Ежедневно после сна

Динамические паузы

В перерывах между непосредственно образовательной деятельностью

5 – 7 мин для средней группы

Релаксация

В зависимости от состояния детей и целей для средней группы

Пальчиковая гимнастика

Индивидуально, либо с подгруппой ежедневно

Гимнастика для глаз

Ежедневно 3 – 5 мин в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки

Дыхательная гимнастика

Бодрящая гимнастика

Ежедневно после дневного сна 5 – 7 мин

Корригирующая гимнастика

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

“Гимнастика маленьких волшебников”

На физкультурных занятиях, после дневного сна

Технологии обучения здоровому образу жизни

Игротерапия

В свободное время во второй половине дня. Время проведения зависит от задач, поставленных педагогом

Самомассаж

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Точечный массаж

Проводится в любое удобное для педагога время со средней группы

Игровой массаж

Со средней группы на физкультурных занятиях и во время динамических пауз

Коммуникативные игры

1-2 раза в неделю 25 – 30 мин со среднего возраста

Этапы реализации проекта

Мероприятия

Ожидаемый результат

I этап Аналитический

Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по приобщению детей к ЗОЖ.

Изучение литературы, диагностика, беседа, анкетирование.

Получение информации о состоянии здоровья, физическом развитии детей, сформированности представлений о ЗОЖ.

II этап Организационный

Планирование и прогнозирование работы

Составление планов работы с детьми, родителями, педагогами по приобщению к ЗОЖ.

Наличие планов:

Спортивных досугов и развлечений.

Консультаций для родителей и педагогов.

Разработка содержания развлечений и досугов

Конспекты спортивных развлечений и досугов

Подбор дидактического материала, литературы.

Наличие разнообразных средств, необходимых для приобщения детей к здоровому образу жизни.

Обогащение предметной развивающей среды.

Подбор и изготовление нестандартного оборудования.

Наличие нестандартного оборудования физкультурном зале и группах.

III этап Практический

Просвещение родителей и педагогов о ЗОЖ и привлечение к совместным мероприятиям.

Проведение мероприятий с детьми, родителями и педагогами.

Картотека подвижных игр. Выставка детских работ: “Мы здоровью скажем “Да!”

Буклеты: “Дыхательная гимнастика”

Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Подведение итогов

Распространить опыт в сфере здоровьесбере-

Оформление выставки “Мы здоровью скажем “Да”

Презентация проекта “Мы за здоровый образ жизни”

День здоровья в детском саду “Здоровым будь!”

2. Перспективный план по реализации проекта

Месяц

Мероприятие

Воспитатели ДОУ

Ответственный

Сентябрь

Тест для воспитателей на тему “Физическое воспитание дошкольников”

Воспитатели

Консультации для воспитателей

«Физкультминутки и их место в режиме дня»

Комплексы физкультминуток.

Воспитатели, специалисты ДОУ

Педагогический совет на тему «Быть здоровым – мое право»

Воспитатели, специалисты ДОУ

Презентация пособий нетрадиционного оборудования

Воспитатели, специалисты ДОУ

Семинар-практикум на тему "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми”

Воспитатели, специалисты ДОУ

Знакомство с программой «Гимнастика маленьких волшебников»

Воспитатели, специалисты ДОУ

Мастер-класс на тему «Закаливающие мероприятия в ДОУ»

Воспитатели, специалисты ДОУ

Консультации для воспитателей на тему

«Витаминотерапия»

Воспитатели, специалисты ДОУ

"Семинар-практикум" на тему

«Использование нестандартного оборудования в ДОУ»

Воспитатели, специалисты ДОУ

Родители

Сентябрь

Анкетирование: «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»

Воспитатели,

Консультации: «Иммунитет»,

«Играем пальчиками - развиваем речь»

Воспитатели,

Конкурс рисунков: «Мы здоровью скажем «Да»

Воспитатели,

Консультация для родителей « Формирование здорового образа жизни у дошкольников"

Воспитатели

Анкетирование:"Физическое воспитание в семье"

Воспитатели

Конкурс рисунков:"Спорт и я"

Воспитатели

Родительское собрание «Путешествие в страну здоровья»

Воспитатели

Консультация для родителей «Профилактика нарушения осанки
у детей дошкольного возраста»

Воспитатели

Буклеты: «Дыхательная гимнастика»

Воспитатели

Семинар-практикум «Игры-эксперименты для формирования здорового образа жизни»

Воспитатели

Буклеты «Упражнения для профилактики заболеваний глаз»

Воспитатели

Воспитатели

Консультации: "Еда, которая влияет на поведение ребенка"

Воспитатели

Консультации:

«Как научить ребёнка аккуратно и спокойно кушать».

Воспитатели

Консультации:

    «Профилактика гриппа».

Воспитатели

Консультации:

    «Проведение физкультминутки дома».

Воспитатели

    «Организация питания вечером и в выходные дни».

Воспитатели

    Семинар-практикум «Планета здоровых малышей»

Воспитатели

Консультации:

    «Упражнения для развития мелкой моторики рук».

Воспитатели

    «Упражнения для профилактики плоскостопия».

Воспитатели

    «Как предупредить развитие хронического тонзиллита».

Воспитатели

Консультации:

    «Упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей».

  • «Что делать, чтобы у ребёнка были здоровые зубы?»

Консультации:

    «Как правильно учить ребёнка чистить зубы».

    «Что такое активный отдых»

    «Просмотр детьми телевизионных передач».

Средняя группа

Сентябрь

Воспитатели,

Воспитатели

Гимнастика для глаз по мотивам Корнея Чуковского»

Воспитатели

    Беседа "Летние виды спорта"

Воспитатели

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;

Воспитатели

Лепка (художественно - эстетическое) "Спортсмены"

Воспитатели

«Минутки шалости»«Минутки тишины»,

Воспитатели

Подвижные игры в спортивном зале.

Воспитатели

Праздник "День здоровья"

Воспитатели,

Чтение К. Чуковский «Айболит», Е. Григорьева «Бабушка больна», Г. Сенченко «Все мы скажем, нет простуде»,

Воспитатели

Беседа: «Полезные продукты»

Воспитатели

Сюжетно-ролевая игра "Больница"

Воспитатели

Самомассаж "Неболейка"

Воспитатели

Рисование "Витамины и полезные продукты - укрепляют организм"

Воспитатели

Утренняя зарядка "Раз, два, три – ну-ка повтори!"

Воспитатели

Беседа "Что такое хорошо, что такое плохо"?

Воспитатели

Чтение худ.лит В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Воспитатели

Целевая прогулка по участку " В здоровом теле здоровый дух"

Воспитатели

Игры – эстафеты: "Кто быстрей", "Попади в обруч"

Воспитатели

Пальчиковая гимнастика "Помощники"

Воспитатели

«Минутки шалости»«Минутки тишины»

Воспитатели

Утренняя зарядка "Раз, два, три – ну-ка

Воспитатели

Беседа «Что такое личная гигиена?».

Воспитатели

Игры – эстафеты с мячом: "Забрось мяч в корзину", "Передай мяч",

Воспитатели

НОД«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Воспитатели

Развлечение «Путешествие в страну Неболейка».

Воспитатели

Чтение худ.лит Г.Ладонщиков «Я под краном руки мыла».

Воспитатели

Лепка "Витамины"

Воспитатели

Самомассаж "Ладошки"

Воспитатели

Утренняя зарядка "Раз, два, три – ну-ка повтори!"

Воспитатели

Игры-инсценировки:«Спор овощей».«Про девочку, которая плохо ела».«В здоровом теле - здоровый дух».

Воспитатели

Изучить с детьми пословицы и поговорки о здоровье.

Воспитатели

Чтение худ.лит Пр.Пермяк «Про нос и язык»

Воспитатели

Беседа -Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Воспитатели

Воспитатели

Утренняя зарядка "Раз, два, три – ну-ка повтори!"

Воспитатели

Развлечение«К друзьям в Простоквашино»

Воспитатели

    Чтение худ.лит И. Змай «Яблоко», С. Михалков «Овощи».

Воспитатели

    Подвижные игры на улице

    Спортивный праздник «Слава Армии Российской»

Воспитатели

Раскрашивание картинок с овощами и фруктами.

Воспитатели

    Беседа "Полезные и вредные привычки"

Воспитатели

    Развлечение «Зимнее путешествие колобка»

Воспитатели

    Утренняя зарядка "Раз, два, три – ну-ка повтори!"

Воспитатели

    Беседа "Зимние виды спорта"

Воспитатели

    Чтение худ.лит В. Радченко « Олимпийский учебник»

Воспитатели

    Сказка – беседа «Кто такие микробы?»

Воспитатели

    Подвижные игры на улице«Спорт для мальчиков и девочек»

Воспитатели

    Лепка "Олимпийские кольца"

Воспитатели

    Утренняя зарядка "Раз, два, три – ну-ка повтори!"

Воспитатели

Чтение худ.лит П. Образцов «Лечу куклу», А. Барто «Я лежу болею», И.Драч «Врач».

Воспитатели

Беседа «Почему мы моем руки?».

Воспитатели

    Дидактические игры: «Умею - не умею», «Правила гигиены»

Воспитатели

    Игры - эстафеты: "Не урони", "Меткий стрелок"

Воспитатели

    Лепка овощей и фруктов

Воспитатели

Утренняя зарядка "Раз, два, три – ну-ка повтори!"

Воспитатели

Игры-эстафеты: "Бег с препятствиями", игры со спортивным инвентарём (мячи, кегли, городки)

Воспитатели

Беседа "Твой режим дня"

Воспитатели

    Дидактические игры: «Часы здоровья »

Воспитатели

    Чтение С. Афонькин «Как победить простуду?»

Воспитатели

Викторина «О спорте»

Воспитатели

Рисование (художественно-эстетическое) "На прогулке"

Воспитатели

Каждому ребенку хочется быть сильным, бодрым, энергичным - бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть вместе со сверстниками во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Наша задача - научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.

"Здоровье - это вершина, которую должен каждый покорить сам" - так гласит восточная мудрость.

с 20 по 29 апреля в детском саду проходила профилактическая акция «За здоровый образ жизни», в мероприятиях акции приняли участие педагоги, родители, воспитанники МБДОУ «ДС «Оленёнок». В группах и помещениях детского сада были оформлены информационные стенды: «За здоровый образ жизни», «Укрепляем иммунитет», «Прививки – правда и вымысел», выставки художественной и специализированной литературы по вопросам здорового образа жизни, правильного питания, вреде курения и злоупотребления спиртными напитками,оформлены информационные материалы, знакомящие с Всемирной организацией здравоохранения и задачами ЕНИ, санитарный бюллетень «Мы за прививки!», подготовлены листовки, памятки по вопросам вакцинопрофилактики — «Расти здоровым, малыш!», «О пользе вакцинации», «Народный календарь прививок», здоровьесбережения -«Здоровое питание», «Компьютерная безопасность», «Растим детей здоровыми» . С 20.04. — 28.04.2017 проведен конкурс детских и семейных рисунков по теме «Наш друг здоровье», лучшие работы были представлены в выставочном зале детского сада. В рамках «Школы педагогического мастерства» учитель-логопед Ткаченко Е. И. познакомила педагогов с темой «Использование театральных средств и методов в профилактике и пропаганде здорового образа жизни». В группах проводились тематические беседы с воспитанниками: «Я и моё здоровье», «Полезные и вредные привычки», «Доктор Пилюлькина советует!», «Умеете ли вы мыть руки?», «Хорошо быть вежливым?», «Ребята, давайте жить дружно!», «Если ты попал в беду…», «Уроки осторожности», проведен познавательный кинолекторий, организован просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», «Почему бегемот боялся прививок?», серия «Ох и Ах», серия «Смешарики». В период проведения акции в каждой возрастной группе совместно, детьми и родителями изготовлены проекты на различные тематики: ГТО, ЗОЖ, Спорт и здоровье и др.








26 апреля прошел кукольный спектакль для вторых младших групп «Маша и медведь» по привитию культурно — гигиенических навыков. В старшей группе «Бабочки» прошло спортивное мероприятие «Мы любим спорт», в котором приняли участие 6 семейных команд.




27 апреля в ДОУ прошел «День здоровья», в рамках которого проведена общая зарядка для детей и сотрудников, в группах прошли познавательные занятия на тему «Хорошо здоровым быть!», организованы физкультурные досуги. С родителями проведены беседы и консультации по вопросам формирования здорового образа жизни в семье, а также по вопросам сохранения и укрепления здоровья. Педагогом-психологом Гуляевой Т.А., учителем-логопедом Е.И. Ткаченко проведена профилактическая акция «Сохраним иммунитет – проживём мы много лет». Старшей медицинской сестрой Ивановой Э.М. проведены индивидуальные консультации для родителей воспитанников: «Лучшая защита-вакцинация», беседы о последствиях отказа от вакцинации и возможных поствакцинальных осложнениях. Для воспитанников всех возрастных групп в образовательную деятельность включили тематические игры, беседы «Зачем нужны прививки?», «Я прививки не боюсь!», «Болезнь – враг организма», «Чистота – залог здоровья», «В мире микробов». Для детей средних, старших и подготовительных групп проведена экскурсия в медицинский кабинет детского сада, организованы сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Аптека», «Больница», минутки здоровья с использованием ИКТ. Неделя была насыщенной и интересной. Мы выбираем здоровый образ жизни! А вы?

Гуляева Татьяна Александровна, педагог-психолог















7 августа в детском саду на спортивной площадке прошла акция «Мы за здоровый образ жизни!» в стиле флешмоб: «Весёлая зарядка» с участием всех воспитанников, родителей и педагогов. Тема здорового образа жизни актуальна всегда. А если будет здоровым подрастающее поколение, то будет здоровой вся страна и за наше будущее можно быть спокойным. МБДОУ «Детский сад № 42» традиционно проводит дни здоровья. В рамках этого дня была проведена общая зарядка для детей, сотрудников и родителей, в группах прошли познавательные беседы и игры «Хорошо быть здоровым», организовано спортивное развлечение «Ох и Ах в гостях у ребят». К этому мероприятию воспитанники подготовились заранее: разучили тематические песни, танцы, игры, стихи. Все конкурсы, познавательные развлечения и соревнования проводились на открытом воздухе под знакомым всем взрослым и детям девизом: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». А какие же развлечения без задорной музыки? Весёлая музыка сопровождала солнечную гимнастику и танцы - так упражнения с обручем и мячом благотворно влияют на укрепление мышц спины и формирования правильной осанки. А прыжки со скакалкой способствуют выработке и тренировке такого нужного всем качества, как легкие, быстрые и плавные движения. Кроме того, улучшаются внимание и выносливость, появляется чувство ритма. Яркая атрибутика и спортивный инвентарь способствовали воодушевленному подъёму, бодрому самочувствию и настроению у наших воспитанников. Сотрудники детского сада стремятся воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему, стараются научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни. Ведь все это помогает ребенку гармонично развиваться, а заложенные в основу задатки здорового образа жизни в этом возрасте бывают необычайно стойкими и ложатся в основу дальнейшего развития человека. Педагоги детского сада уделяют огромное внимание здоровому образу жизни детей. Объявленная акция «Мы за здоровый образ жизни» явилась мощным фактором активации потенциальных творческих способностей всех ее участников. Это и педагоги, родители, ну и, конечно, сами дети. Целый ряд различных мероприятий был проведен для повышения значимости здорового образа жизни детей в детском саду. В каждой возрастной группе воспитатели оформили тематические уголки для родителей, организовали выставку рисунков и плакатов, которые сделали родители совместно со своими детьми. Педагог-психолог Степанова Анастасия Вениаминовна провела с педагогами зарядку с элементами йоги на свежем воздухе. Укрепление и сохранение здоровья детей – одна из главных наших задач. Ведь здоровые дети – это здоровая страна!

Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от которого, по сути, зависит дальнейшая жизнь маленького человека. Поэтому ведение ЗОЖ в детском саду играет важнейшую роль в развитии ребенка.

Результаты недавних исследований четко показали тенденцию ухудшения физического и психического здоровья детей. Дети, после детского сада, приходят в школу неготовыми даже к незначительным нагрузкам. Наверняка, вы и сами часто встречали информацию в СМИ о достаточно частых случаях резко плохого самочувствия или даже летального исхода на уроках физической подготовки.

Кроме этого, ученые отмечают, что детский организм должен развиваться в максимально идеальных условиях. Поэтому они настоятельно рекомендуют покупать для них исключительно качественную продукцию: средства личной гигиены, питание, игрушки, посуда, витамины, лекарственные средства.

Интернет-магазин iHerb является настоящей находкой в этом плане. Там совершают покупки миллионы родителей со всего мира. Я в том числе

Дошкольный возраст — один из самых коротких в жизни человека. До 7 лет человек проходит большой этап своего развития, который больше не повторится за всю его жизнь никогда.

К полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья — это основные задачи учреждения, где ребенок проводит максимальное количество времени, — в детском саду.

Оздоровление воспитанников детских садов должно проводиться силами не одних лишь педагогов, воспитателей, психологов. Это большая цепочка, куда обязательно должны подключаться родители и работать в тандеме с педагогами.

На должны делать ставку, в первую очередь, их родители.

10 условий здоровья

  1. Пребывание на свежем воздухе.
  2. Разнообразие питания в детском садике (овощи, фрукты, каши, молочные продукты) без любого принуждения.
  3. Закаливание детей.
  4. Неограниченность в движении и познавании предметов.
  5. Навыки личной гигиены. Лучше всего подать личный пример ( , мытье рук, подмывание, купание, смена белья).
  6. Физические нагрузки. Конечно же, тут лучше не дублировать такие формы активности как бег, прыжки и т.д. Это все присуще самому ребенку без посторонней помощи. Зарядка, гимнастика, танцы, всевозможные эстафеты, активные игры — это все аспекты ЗОЖ, применяемые в детском саду. Поэтому крайне плохо, если в выходной день такая позиция теряется. Нехорошо показывать, что отдых может заключаться в том, чтобы лечь на диван или долго спать. Физические упражнения дают возможность научиться управлять свои телом. Они приводят к улучшению аппетита и нормализации обмена веществ.
  7. Планировка и соблюдение режима дня в детском саду. Рациональный режим помогает работать всем органам также согласно режиму. День стоит потратить на естественные нужды (сон, пища) и вовлекать в различные трудовые процессы, помогать освоить навыки.
  8. Спокойствие. Здесь можно выделить 2 аспекта. Спокойствие должно царить в семье и сохраняться в детском саду. Ребенок должен знать, что дома его ждут и любят, тогда он сможет справиться с любой задачей. Что касается дошкольного учреждения, то для мира и покоя существует психолог, который поможет разрешить сложные ситуации.
  9. Развивающие игры, интересные рассказы о хорошем и плохом с подведением итогов. Кроме игр для физического развития, играйте в .
  10. Любовь.

Некоторые детские сады проводят беседы с родителями и совместно выбирают оздоровительные мероприятия, направленные на сохранение здоровья. Это действительно показывает связь и контакт в цепи детский сад-родители. Не стоит забывать, что само дошкольное учреждение проявлять постоянную инициативу не может, на многое ему требуется разрешение и одобрительный взгляд родителей.

Оздоровление в детском саду

  • Утренняя гимнастика.
  • Прогулки и экскурсии (в теплую пору на природе используйте детские органические средства от насекомых ).
  • Сон на ортопедических матрацах.
  • Витаминные и травяные чаи .
  • Продуманное питание, включая натуральные витаминные добавки .
  • Дидактические игры, способствующие познаванию основ ЗОЖ и его .

Основная цель таких дошкольных учреждений, как детские сады, в том, чтобы обеспечить правильное и бережливое отношение детей к своему здоровью, развить быстроту реакции, ловкость, силу и скорость, научить регулировать свое эмоционально состояние, принимать правильное решение, гарантировать квалифицированную диагностику состояния здоровья ребенка.

Внедрение ЗОЖ в детском саду рождает выработку человеческих ценностей у детей, таких как здоровье, ответственность за себя, выбор правильного поведения в различных жизненных ситуациях.