Ребенку первый, второй, третий месяц. Ребенку первый, второй, третий месяц Советы родителям ребенка двух лет и трех месяцев
С двух лет действия малыша становятся целенаправленными. Теперь главное для него — не то, что он делает с предметами, а результат.
Игрушкам он предпочитает реальные предметы. Играя, все время кому-то подражает: так он старается понять окружающий мир.
Малыш знает, чего хочет, думает, что может этого достичь, и готов отстаивать это право. Зато он недоволен всем, что ему предлагаете вы, ссорится с вами и порой ведет себя очень агрессивно.
Сохраняйте доброжелательное отношение к нему и к самой себе. Не вступайте в бесконечные споры. Разрешайте все, что не опасно для него и окружающих. Запрещайте жестко, но не слишком часто. Уважайте его замыслы и по возможности оставляйте выбор за ним.
Физическое развитие ребенка:
- Хорошо бегает, подпрыгивает на двух ногах.
- Умеет подниматься на цыпочки.
- Точно бьет ногой по мячу.
- Без посторонней помощи поднимается и спускается по лестнице, при этом придерживается за перила.
- Легко переворачивает страницы в книге.
- Некоторые дети уже могут правильно держать карандаш (тремя пальцами).
- Активно помогает при одевании.
Показатели ребенка
График роста и
И график веса
Рост
88.66-90.06 см
13.282-13.500 кг
Окружность головы
Обхват грудной клетки
Психическое развитие ребенка:
- Ребенок отличает множественное число от единственного.
- Способен испытывать не только радость, гнев, раздражение, удовлетворенность, но и более сложное чувство - гордость. Ребенок бывает горд своими достижениями.
- Проявляет стремление все делать самостоятельно.
Приобретите игрушки, которые развивают мышление и глазомер:
- конструкторы;
- мозаики;
- крупные кегли;
- разные игрушки со шнуровкой. Это может быть деревянный плоский башмачок или целая картинка-пазл, части которой можно соединить между собой шнурками. Например, к лапке зайчика можно прикрепить морковку или репку… Дети выполняют эту задачу с удовольствием, а заодно приобретают полезный житейский навык;
- специальные рамочки с геометрическими фигурками разного цвета, ещё один вариант рамок Монтессори. Каждая из них, в свою очередь, разрезана на более мелкие геометрические фигуры. Играют с ними так: все части высыпаются, раскладываются на кучки по цветам, а потом помещаются на место так, чтобы каждая фигурка получилась целой. Это очень хорошее упражнение для развития гибкости мышления и пространственного воображения;
- специальные рамки, где в наглядной форме представлено понятие математической дроби. Это деревянная пластина, в которую врезано три круга разных цветов. Каждый из цветных кружочков, в свою очередь, разделен на несколько сегментов. Самый простой вариант: три круга, один из которых целый, другой - составлен из двух половинок, третий - из трех частей. С помощью этой игрушки ребенок с легкостью овладеет понятиями целого, одной второй и трети.
В два года и три месяца продолжается активное развитие психики и интеллекта ребенка. Малыш получает все новые и новые знания о мире, учится их сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Для ребенка, по-прежнему, очень важна совместная с родителями деятельность. И хотя ребенок уже может достаточно долгое время занимать себя самостоятельно (минут сорок, а то и целый час), он становится все более и более социальным существом, и общение ему просто необходимо. Игра в этом возрасте означает развитие, а не просто развлечение.
Физиология ребенка двух лет и трех месяцев
В возрасте после двух лет ребенок гораздо чаще начинает общаться со сверстниками – на игровых площадках, а также в группах раннего развития. Чтобы сохранить здоровье малыша и поддержать его иммунитет, соблюдайте рекомендации врача относительно плановых прививок – они застрахуют ребенка от серьезных последствий опасных заболеваний. Не последнюю роль играет и закаливание ребенка. Почаще давайте ребенку возможность ходить босиком по траве или песку летом, принимайте вместе с ним водные и воздушные ванны. Как можно больше времени проводите на свежем воздухе. Иммунитет, укрепленный в летнее время, будет противостоять нежелательным бактериям весь год.
Психология ребенка двух лет и трех месяцев
Возраст 2 года и 3 месяца идеально подходит для развития навыков самообслуживания. Малыш стремится к самостоятельности, очень старается сделать все правильно, чтобы порадовать родителей. Если пока что-то не получается – не беда. Как можно чаще хвалите ребенка за проявление самостоятельности, не ругайте и не смейтесь, если что-то не выходит.
На третьем году жизни ребенок начинает разбираться в причинно-следственных связях между событиями. Умение делать выводы – качественно новая ступень психологического развития ребенка. На данном этапе рекомендуется приобрести игры, направленные на развитие наблюдательности и умения мыслить логически.
Навыки и умения ребенка в два года и три месяца
:
– ходить по неровной поверхности, по дорожке с бугорками и канавками, перешагивать через эти небольшие препятствия;
– прыгать с высоты 10-15 см;
– бросать мячик обеими ручками и даже иногда ловить его, если бросают с небольшого расстояния;
– говорить короткими предложениями из трех-четырех слов;
– самостоятельно аккуратно пить из чашки, есть ложкой и вилкой;
– надевать самостоятельно отдельные предметы своего гардероба;
– чистить зубы;
– достаточно длительное время развлекать себя самостоятельно.
Советы родителям ребенка двух лет и трех месяцев
Как можно чаще занимайтесь с ребенком, вовлекайте его в совместные дела, приучайте к самостоятельности, аккуратности и ответственности. Чем больше умений и навыков вы заложите на третьем году жизни, тем легче ребенку потом будет в жизни. Сейчас психика ребенка похожа на пластилин, из которого вы можете вылепить очень многое. Естественно, бесконечные объяснения одного и того же по десять раз могут вас раздражать, но пройдет совсем немного времени, и вы обязательно увидите плоды своих стараний.
Источник — https://deti.mail.ru
Изменения, которые вы наблюдаете во внешности и характере малыша на протяжении первых двух лет, просто невероятны. Последующий рост ребенка также будет иметь большие обороты, но ни в коем случае не сравнится с первыми двумя годами жизни.
Общая информация
В течение этого времени ваше чадо окончательно и бесповоротно научится контролировать свои нужды . Процесс приучения к горшку очень индивидуален, и поэтому существуют очень широкие рамки в том, что касается нормой по данному параметру – от 18 до 36 месяцев. Помните, что дети разные, и каждый по-своему будет указывать на свою готовность, а иногда будет нужна ваша помощь, для того чтобы завершить задание.
Личность и индивидуальность крепыша активно развивается на этой стадии и поэтому результаты вашего воспитания лягут в основу характера ребенка. Вы можете помочь ему идти легко по жизни и привить уже в раннем возрасте уверенность в себе и оптимистичный взгляд на окружающий мир.
важно В этом возрасте малыш много фантазирует, поэтому у вас может возникнуть новая проблема – ложь. Важно объяснить ребенку разницу между воображением и ложью, и то, насколько важно говорить правду, особенно родителям и близким.
Также ребенок в этом возрасте умеет:
- называть свое имя, когда его спрашивают;
- придумывать истории, которые больше относятся к фантастике, чем к реальности;
- одевать носочки и штанишки;
- задавать много вопросов;
- может интересоваться, откуда берутся детки, особенно если в вашей семье случилось пополнение.
32 месяца
Воображение ребенка набирает обороты, так как он узнает все больше об окружающем его мире, и теперь у него достаточно объемный словарный запас.
Малыш начинает чувствовать самостоятельно границы дозволенного, и вполне может ожидать ответ (отрицательный или положительный) на свою просьбу.
Развитие ребенка в этом возрасте предусматривает обязательное наличие режима, чтобы он чувствовал себя комфортнее, так как внезапные изменения провоцируют неприятные состояния. Большинство малышей в этом возрасте начинают наслаждаться пением. К тому же, песни – довольно простой и действенный способ для того чтобы обучить малыша алфавиту, счету и другим интересным вещам.
В этом возрасте, как правило:
- ребенок умеет составлять предложения из 4 или больше слов;
- в словарный запас малыша входят и имена прилагательные, которые он использует в разговоре;
- ребенок умеет рисовать не только линию, но и крестик (это значит, что он теперь готов к письму).
33 месяца
Понемногу малыш начинает понимать эмоции и реакции окружающих его людей. Смена настроения и поведения становится очевидной для малыша, и он обязательно спросит вас о причинах происходящего. Также он учится контролировать и собственные эмоции, основываясь на вашем примере.
Возможно, у вашего ребенка появится воображаемый друг. Это является нормальным явлением, а не галлюцинацией или другим видом ментального расстройства. Креативность и потребность в соратнике для игр становятся причиной таких фантазий. Этот воображаемый друг может быть частью жизни вашего ребенка вплоть до возраста 6 лет.
В этот период ребенок учится:
- вести простые диалоги с чужими людьми;
- рисовать человечка;
- пониманию, что делиться игрушками – это часть дружбы;
- старается починить свои игрушки.
34 месяца
Ваше чадо становится все более самостоятельным. Теперь малыш может проводить несколько часов за просмотром мультиков или играми.
Его нарастающая любознательность ведет к познанию своих анатомических особенностей. Это является одной из особенностей развития ребенка старше 2 лет. Он начинает понимать, чем отличается девочка от мальчика, может трогать свои собственные половые органы.
В физическом плане ребенок быстро прогрессирует, и, перебирая детские вещички, вам довольно сложно представить себе, что когда-то ваш ребенок влезал в эти крохотные детали гардероба.
К этому месяцу дети умеют:
- четко разговаривать;
- сохранять в сухости свои штанишки в течение дня и ночи;
- показывать огромную гамму эмоций;
- рисовать свой «автопортрет».
35 месяцев
информация Теперь ваш малыш использует длинные предложения, разговаривает четко, и его поведение становится все более близким к взрослому. Ребенок наслаждается подвижными играми.
В любом возрасте, особенно в детстве, человек способен к всестороннему развитию. А в 2 года и 3 месяца малыш развивается очень быстро во всех направлениях: физиологическом, психологическом, социальном и т. д. Поэтому многих родителей интересует: что должен уметь малыш в этом возрасте? В каком направлении следует его развивать дополнительно? Об этом рассказывают наши специалисты в данной статье.
Особенности физиологического развития детей в 2 года и 3 месяца
Конечно же, умения детей данного возрастного периода – 2 года и 3 месяца – зависят от их физиологических особенностей. Самое интересное, что физические параметры мальчиков и девочек в этом возрасте различаются: мальчики растут быстрее, а психологически и эмоционально развиваются медленнее, чем девочки.
Сравним нормативы, которыми пользуются российские педиатры:
- Мальчики:
- рост – от 83 см до 96,8 см;
- вес – от 11 кг до 15 кг 600 г.
- Девочки:
- рост – от 82 см до 95 см;
- вес – от 10 кг 600 г до 14 кг 800 г.
Так как ребенок, независимо от пола, постоянно растет и набирает в весе, то и активное его развитие положительно сказывается на психологии и интеллекте. Благодаря этому, его познания об окружающем мире расширяются с каждым днем. При этом он учится анализировать и сопоставлять те информационные данные, которые к нему поступают, в первую очередь от взрослого окружения – родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Но и от сверстников ребенок также узнает очень много. Именно маленькие детки такого же возраста могут вызывать у малыша эмоциональную реакцию – стойкую симпатию или антипатию. Чего не происходит с близкими родственниками, ведь малыш уже четко осознает свою зависимость от них: мама кормит, папа играет, бабушка читает, дедушка водит в магазин и т. д. (варианты возможны разные, но ребенок не попросит у папы кушать, если его постоянно кормит мама – будет ждать ее).
Также можно наблюдать, что навыки самостоятельной игры у вашего чада улучшились. Что он готов делать в этом направлении? Сам себя развлекать, играя какой-либо игрушкой (тем более если это многокомпонентная игрушка, например, конструктор или мозаика, пазлы и т. д.). Это может продолжаться около часа, при этом внимание родителей ребенок способен требовать только в одном случае, когда от них потребуется оценить результат его игры – построенный домик или собранную картинку. Такое поведение малыша свидетельствует о том, что все подобные игры для него имеют развивающую цель, а не развлекательную.
Что должен уметь малыш в 2 года и 3 месяца
Итак, что же должен уметь ваш ребенок к этому возрастному периоду – 2 года и 3 месяца?
Бытовые навыки | Физические умения | Интеллектуальные способности |
самостоятельно пользуется столовыми приборами – ложкой или вилкой | держит равновесие на гимнастических снарядах | правильно держит ручку ли карандаш |
аккуратно пьет из чашки с ручкой, стакана без ручек, бутылки | прыгает на батуте | рисует ровные линии |
чистит зубы под присмотром взрослых | быстро бегает | различает цвета и геометрические формы |
просится на горшок | подпрыгивает на месте на двух ногах | строит из кубиков башни |
помогает в одевании и раздевании, может сам выбрать для себя подходящую одежду | прыгает с небольшого возвышения (со ступеньки лесенки) | по образцу из конструктора собирает различные несложные конструкции – домики, машинки и т. д. |
переворачивает страницы книг, рассматривая при этом картинки | приседает | собирает в правильном и обратном порядке пирамиду |
поднимается по лестнице и ступенькам без перил | поднимается на цыпочки и ходит на носочках | называет и показывает различные объекты: животных, предметы, овощи, фрукты и под. |
открывает и закрывает межкомнатные двери | умеет играть с мячом: бросает, ловит, бьет по нему ногой | знает и говорит около 200 слов |
помогает родителям в бытовых делах (уборка в комнате, мытье посуды, приготовление каких-то несложных блюд и т. д.) | прячется и играет в догонялки | строит словосочетания и простые предложения из 2-3 слов |
Естественно, перечисленные способности малыша в возрасте 2 лет и 3 месяцев не являются стандартом, потому что каждый ребенок развивается индивидуально. Поэтому родители, прочитав данную таблицу и сопоставив с умениями и навыками своего дитя, могут сориентироваться, в каком направлении следует двигаться для его дополнительного развития.
Советы экспертов: как дополнительно развивать способности ребенка в 2 года и 3 месяца
Опытные специалисты, которые специально занимаются вопросами развития детей в возрасте до трех лет (в том числе и в 2 года и 3 месяца), отмечают, что ребенок будет развиваться во всех направлениях более результативно, если родители будут ему не только помогать активно, но и не мешать. В чем заключается родительская помощь? Вот несколько несложных советов:
- Поддерживать у малыша интерес к любому виду творчества (рисование, лепка, строительство).
- Активно двигаться вместе с ним (утренняя зарядка, гимнастические упражнения, купание и плавание в бассейне, активные игры с мячом на свежем воздухе).
- Игра «Ну-ка, повтори!» (попросить, чтобы ребенок повторял за вами самые разнообразные действия – мимические движения перед зеркалом, слова и звуки, танцы под музыку и подобное).
- Воспитывать чувство порядка и чистоты (вырабатывать навыки уборки за собой игрушек, вещей, посуды после еды).
- Общаться, общаться и еще раз общаться (разговаривать с малышом, обсуждать с ним книжки и мультфильмы, рассматривать картинки и разные предметы, учить стишки и песенки).
- Хвалить за успехи, но и не бояться наказывать за проступки (излишняя похвала может развивать гордыню, излишняя строгость наказаний – комплексы и торможение в развитии).
Родителям всегда следует помнить, что в 2 года и 3 месяца (до трех лет) ребенок сопоставляет и анализирует поступки взрослых, их реакцию на его действия. Поэтому если вы хотя бы раз уступили его требованиям по причине истерического крика и рева, ждите – такая форма требований станет проявляться не единожды. Захочет игрушку – заорет, и будет орать, пока ему не дадут то, что он хочет. Что же делать в таком случае взрослому? Он должен уметь переключить внимание капризули на что-то другое. Как? Элементарно.
На третьем году жизни ребенок по-прежнему быстро растет, прибавляя как в весе, так и в росте. Однако интенсивное физическое развитие происходит на фоне незрелости кровеносной, дыхательной и пищеварительной систем организма, и это делает его очень уязвимым.
Расширяется круг общения малыша. Ребенок становится необычайно подвижен и активно исследует окружающий мир. Эти факторы повышают вероятность травм, инфицирования, отравлений . Чтобы сохранить его здоровье, соблюдайте рекомендации врача относительно плановых прививок – они застрахуют ребенка от серьезных последствий опасных заболеваний.
Не последнюю роль играет и закаливание ребенка. Почаще давайте ему возможность ходить босиком по траве или песку летом, принимайте вместе с ним водные и воздушные ванны . Как можно больше времени проводите на свежем воздухе. Иммунитет, укрепленный в летнее время, будет противостоять нежелательным бактериям весь год.
Предметная деятельность
Наиболее значимой с точки зрения психического развития ребенка в этот период является предметная деятельность, которая возникает в возрасте около года.
Предметная деятельность – совместная работа, в ходе которой взрослый передает, а ребенок осваивает способы действия с предметами. Это могут быть как бытовые вещи (ложка, стакан, зубная щетка расческа, карандаш, ключ), так и игрушки (пирамидки, сортеры, кубики).
В ходе такого сотрудничества малыш получает и внимание родителя, и близкий эмоциональный контакт, и, главное, усваивает правильные способы взаимодействия с предметами. Ребенок узнает, что зубной щеткой чистят зубы, ключом – открывают замок, из кубиков можно собрать домик, а из мозаики выложить изображение бабочки.
Все эти действия у ребенка не возникают спонтанно, они – результат научения в ходе совместной практической деятельности со взрослым. Как конкретно происходит это научение?
Заставить что-либо делать двухлетнего ребенка невозможно.
Волевая регуляция поведения в этом возрасте отсутствует, малыш просто не может сознательно подчиниться требованиям взрослого. Поэтому необходимо сделать так, чтобы нужное действие стало привлекательным для ребенка, и он сам захотел его освоить.
Учитывая заложенную природой в детях склонность к копированию поведения взрослых, нетрудно вычислить самый верный способ обучения в этом возрасте – через подражание. Взрослый демонстрирует ребенку образец действия и предлагает повторить. Например, мама сама перед ребенком собирает рамку-вкладыш, а потом предлагает малышу вставить несколько фрагментов.
Естественно, скорость и способы освоения предметных действий у всех детей различны. Кто-то мгновенно схватывает образец и активно использует новое действие в жизни. Другим необходимы многократные пробы со взрослыми – «рука в руке», их одобрение и поддержка. Третьи с интересом наблюдают, но сами до поры до времени ничего не делают. Тем не менее, огромное количество предметных действий в раннем детстве осваивается именно через подражание.
В идеале любая практическая демонстрация навыка сопровождается пояснениями взрослого : «Посмотри, кисточку я обмакиваю в стаканчик с водой, потом – в краску». К двум годам ребенок совершенно точно воспринимает подобные инструкции и способен им следовать в дальнейшем уже без наглядного образца. «Нет-нет, сначала в воду, потом – в краску», – этой фразы будет достаточно, чтоб скорректировать неправильные действия малыша.
Мышление двухлетнего ребенка является исключительно наглядно-действенным: мыслить – значит действовать здесь и сейчас, с конкретными предметами . Так ребенок открывает для себя физические свойства предметов, впервые постигает закономерности и причинно-следственные связи. Так что значение совместной практической деятельности в этом возрасте трудно переоценить.
Как играет
Полноценной игры – с ролью и воображаемой ситуацией – в этом возрасте еще нет. По своей сути игра является процессуальной – ничего нового малыш не придумывает, он воспроизводит с игрушками то, что он делал вместе со взрослым. Тем не менее, именно в этот период формируются зачатки «настоящей» сюжетно-ролевой игры, расцвет которой приходится на дошкольный возраст (от 3 до 6 лет).
Во-первых, усиливается игровая мотивация. Если раньше ребенок мог легко отвлечься от игры и переключиться на другое занятие, то теперь он не бросает начатое действие и действительно заинтересован в процессе.
Во-вторых, действия с игрушками становятся более развернутыми и разнообразными. Игра протекает дольше по времени и богаче по содержанию.
В-третьих, появляются первые игровые замещения. Отныне ребенок использует в игре не только реалистичные игрушки – копии настоящих предметов (например, наборы пластиковых овощей и фруктов, маленький утюг или самолет). Он включает в игру нейтральные игрушки (кубики или мячики), наделяя их разными значениями (мячик становится помидором, кубики – машинкой). Первоначально замещения вводит взрослый, а ребенок лишь подражает ему. Но примерно к 2,5 года ребенок улавливает суть замещений и начинает активно использовать их в игре.
Как развивается речь
К началу третьего года жизни словарный запас ребенка достигает 200-300 слов. В этот период происходит интенсивное усвоение грамматической структуры языка. Формируются способы связи слов в фразы и предложения, усваиваются служебные слова – союзы, предлоги, наречия.
Сроки и скорость овладения речью очень индивидуальны. До двух лет пассивная речь обычно опережает активную, и у некоторых детей этот период затягивается.
Ребенок может произносить всего несколько слов, но, если он понимает обращенную к нему речь, с интересом слушает взрослого, активен в игре и предметной деятельности, то его речевое развитие идет нормально и беспокоиться пока не стои т. у таких детей происходит внезапно, в форме «взрыва», и за короткий отрезок времени из молчуна малыш превращается в болтуна.
Что влияет на развитие активной речи ребенка?
В первую очередь, тесный эмоциональный контакт со взрослым. Речь – это средство общения. Чтобы говорить, у ребенка должна быть потребность в общении с окружающими, которая формируется еще в младенчестве.
Окружающая ребенка среда должна быть наполнена слышимой речью. Это разговоры близких людей между собой и обращения непосредственно к малышу, чтение книг, прослушивание коротких аудиосказок и радиоспектаклей.
Воспринимая речь, ребенок начинает выделять отдельные слова и различать фонемы языка. Развитие фонематического слуха играет важнейшую роль в усвоении родного языка.
Нередко задержка речевого развития возникает по причине использования в общении с ребенком «детского» языка. Взрослые намеренно коверкают слова, заменяя «машину» на «бибику», а вместо «привет» говорят «пливет». Дети так говорят в силу неразвитой артикуляции, взрослым же необходимо давать образец правильной речи и разговаривать с ребенком нормально.
Еще одно важное условие речевого развития – предметная деятельность малыша со взрослым. Чтобы ребенок по своей инициативе заговорил, у него должна быть потребность в каком-либо предмете, которую он может обозначить словом.
Часто развитие речи ребенка тормозится из-за того, что родители и так понимают все его желания, даже предугадывают их.
Нужно создавать для ребенка ситуации непонимания, например, отодвинуть игрушку и на попытки снова получить ее говорить: «Что тебе дать? Куклу? Не понимаю. Что дать?» Таким образом вы стимулируете малыша назвать словом желанный предмет.
Кроме того, для активизации речи можно использовать следующие приемы :
- Рассматривание предметов, их эмоциональное описание и действия с ними: «Какой мишка! Коричневый, большой. Мягкие лапы, черный носик. Топ-топ, пошел мишка. Бах! Упал! Что с мишкой? Упал!»
- Многократное чтение потешек и стихов. Дети очень любят слушать одно и то же, быстро запоминают текст, и впоследствии договаривают окончания строк, если взрослый делает паузы.
- Рассматривание картинок. Для таких занятий хорошо подойдут как крупные четкие изображения отельных предметов, так и насыщенные разными деталями сюжетные картины.
- Подвижные игры или разминки, где каждое действие сопровождается словесным описанием. Например, «Мы в ладоши хлопаем. Хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп! Мы ногами топаем. Топ-топ! Топ-топ!»
Известно также, что становление речи связано с развитием . Поэтому следует уделять внимание лепке и рисованию, различным развивающим играм с прищепками, застежками, замочками, шнуровками и так далее.
Если занятия не приносят никакого результата, ребенок не тянется к взрослому, не пытается повторять слова, зациклен на однообразных действиях с предметами, то это может быть признаком серьезных отклонений в психике. В таком случае следует обратиться к специалистам.