Меню
Бесплатно
Главная  /  Диета   /  Протоколы родительских собраний в детском саду. Как правильно оформить протокол родительского собрания Протокол родительского собрания в саду образец

Протоколы родительских собраний в детском саду. Как правильно оформить протокол родительского собрания Протокол родительского собрания в саду образец

Протокол — это письменный документ, в котором отражается ход ведения собрания. Он необходим для фиксации всех принятых решений, которые потом должны быть реализованы на практике.

Часто оформление и хранение протоколов считают необязательным занятием. А ведь это своеобразная страховка от всяких неприятностей. Протокол является подтверждением правомерности действий воспитателя и администрации, если возникают спорные вопросы и разбирательства.

Такие случаи в деятельности ДОУ бывают довольно часто. Особенно это может касаться вопросов материального обеспечения, организации мероприятий, внесений изменений в работу детского сада. Поэтому к оформлению протоколов родительских собраний следует относиться очень серьезно.

Образец протокола

Для ведения протокола родительского собрания из числа присутствующих следует выбрать секретаря. Лучше, если это будет подготовленный человек, который обладает навыками делопроизводства.

Протокол может быть оформлен:

  • в сжатой форме — используется в большинстве случаев;
  • детализированный, в виде стенографии — необходим в случае обсуждения спорных или значимых вопросов.

Чтобы оформление протокола не занимало много времени необходимо разработать подходящий шаблон с соответствующей структурой. Она должна состоять из таких частей.

Заголовок.

Включает:

  • номер протокола;
  • название, данные детского сада и группы;
  • дату проведения;
  • время начала;
  • общее количество родителей;
  • количество присутствующих;
  • количество отсутствующих (возможно с указанием причины отсутствия);
  • список приглашенных.

Например.

В списке приглашенных указывается фамилия, инициалы и должность.

Повестка дня

Представляет собой следующее:

  • тема;
  • перечень вопросов, которые будут слушаться на собрании;
  • перечень выступавших с описанием содержания их выступлений (можно включать описание реплик, дополнений и вопросов, звучащих по ходу выступления);
  • результаты голосования.

Оформлять повестку дня можно несколькими способами:

  • сначала указать весь план проведения собрания, а потом описать его ход;
  • указывать каждый вопрос и ход его обсуждения по отдельности.

Например.

Обычно в конце всего перечня, последним пунктом идет «Разное». Это необходимо для обсуждения поточных вопросов и предложений, которые могут возникнуть по ходу собрания.

Обязательно нужно указывать должность выступавшего.

Нужно указывать фамилию и инициалы тех, кто голосовал против.

Если обсуждаемый вопрос не предполагает принятие коллективного решения, этот пункт не нужно включать в протокол.

Решения должны состоять из трех частей.

  1. Общие решения, которые касаются всех.
  2. Задания, которые должны быть реализованы конкретными исполнителями.
  3. Вопросы, которые появились в ходе проведения данного собрания, и по ним не удалось найти согласованного решения. В таком случае указывается на необходимость более тщательного изучения сути вопроса, имеющихся данных по затронутой теме и вынесения его обсуждения на следующее родительское собрание.

Обязательно указываются ответственные, за выполнение поручений и конкретные сроки.

Например.

Об этом этапе оформления протокола нужно подумать еще во время подготовки к родительскому собранию. В соответствии с повесткой дня следует составить предварительный проект решений. Это должен сделать воспитатель или представитель администрации. Затем в ходе собрания в данный проект вносятся оперативные корректировки, дополнения, изменения и формулируется окончательный вариант принятых решений.

Если упустить этот момент, то могут возникнуть серьезные трудности в своевременном оформлении протокола, что отразится на результативности всего собрания и контроля выполнения поручений.

С решениями, отраженными в протоколе, должны быть ознакомлены все заинтересованные лица.

Завершение

Полностью оформленный протокол должен быть подписан председателем собрания и его секретарем.

Например.

В отдельных случаях необходимо, чтобы протокол был заверен всеми участниками собрания.

Важно, чтобы протокол оформлялся по ходу мероприятия, а не через какое-то время после его проведения. Он должен быть согласован со всеми участниками и подписан непосредственно перед самым завершением собрания.

Протокол №1.

Родительского собрания

Группы №1 дошкольного образовательного учреждения.

Количество присутствующих 24 человек.

1. Выступление заведующей «Цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на 2015 - 2016 учебный год ». Регламент 10 минут.

  1. Выступление воспитателя группы «Возрастные особенности детей 5- 6 лет: задачи воспитания и обучения в соответствии с образовательной программой; режим дня дошкольников, расписание занятий; организация дополнительного образования». Регламент 20 минут.
  2. Встреча с узкими специалистами, которые будут работать с детьми в течение учебного года (муз. руководитель, преподаватель по ритмопластике). Регламент 10 минут.
  3. Определение и утверждение групповых родительских собраний. Регламент 10 минут.

Слушали:

1. В своем выступлении по первому вопросу заведующая познакомила родителей с задачами образовательного учреждения на учебный год.

2. По второму вопросу выступила воспитательница. Она познакомила родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет, режимом дня, расписанием занятий. Была сообщена информация о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей данного возраста.

Постановили единогласно: принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей пяти лет, режиме дошкольного учреждения.

3. По третьему вопросу муз. руководитель и преподаватель по ритмопластике познакомили родителей с планами на учебный год, целями и задачами, которые будут стоять перед детьми.

4. Воспитателем группы была предложена сетка групповых родительских собраний на год.

Постановили единогласно: согласиться с представленным планом.

Решения собрания:

1.Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 5-6 лет и особенностях программы по основным предметам. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.

Ответственные – родители, воспитатели.

Срок исполнения – постоянно.

2. Принять к сведению информацию о проведении родительских собраний. Знакомиться с информацией родительского уголка. Выполнять предлагаемые рекомендации.

Ответственные: родители.

Срок исполнения – постоянно.

Председатель родительского собрания:

Секретарь родительского собрания:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол №1.

Родительского собрания «Начало нового учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».

Группы №1 дошкольного образовательного учреждения.

Количество присутствующих 24 человек.

Повестка родительского собрания:

  1. Выступление заведующей «Цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на 2015 - 2016 учебный год ». Регламент 10 минут.
  2. Выступление воспитателя группы «Возрастные особенности детей 5- 6 лет: задачи воспитания и обучения в соответствии с образовательной программой; режим дня дошкольников, расписание занятий; организация дополнительного образования». Регламент 20 минут.
  3. Встреча с узкими специалистами, которые будут работать с детьми в течение учебного года (муз. руководитель, преподаватель по ритмопластике). Регламент 10 минут.
  4. Определение и утверждение групповых родительских собраний. Регламент 10 минут.

Слушали:

1. В своем выступлении по первому вопросу заведующая познакомила родителей с задачами образовательного учреждения на учебный год.

2. По второму вопросу выступила воспитательница. Она познакомила родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет, режимом дня, расписанием занятий. Была сообщена информация о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей данного возраста.

Постановили единогласно: принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей пяти лет, режиме дошкольного учреждения.

3. По третьему вопросу муз. руководитель и преподаватель по ритмопластике познакомили родителей с планами на учебный год, целями и задачами, которые будут стоять перед детьми.

4. Воспитателем группы была предложена сетка групповых родительских собраний на год.

Постановили единогласно: согласиться с представленным планом.

Решения собрания:

1.Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 5-6 лет и особенностях программы по основным предметам. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.

Ответственные – родители, воспитатели.

Срок исполнения – постоянно.

2. Принять к сведению информацию о проведении родительских собраний. Знакомиться с информацией родительского уголка. Выполнять предлагаемые рекомендации.

Ответственные: родители.

Срок исполнения – постоянно.

Председатель родительского собрания:

Секретарь родительского собрания:


Транскрипт

1 ПРОТОКОЛЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ ГРУППЫ 4 ЗА ГГ. Протокол родительского собрания во второй младшей группе. Протокол 1 10 сентября 2013г. Председатель: Секретарь: Забелина О.А. Общее количество:23 Присутствовало: 20 Отсутствовало: 3 Повестка дня 1. Выступление воспитателя группы Мыльникова В. В. «Возрастные особенности детей 3-4 лет». 2. Выступление воспитателя группы Фильченкова С. М. «Самообслуживание в жизни ребёнка». 3. Памятка на тему «О правилах безопасности по перевозке детей личным транспортом». 4. Отчёт родительского комитета по ремонту. 1. Слушали Мыльникову В.В. (воспитатель второй младшей группы). В своём выступлении по первому вопросу Мыльникова Валентина Васильевна познакомила родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет. Была сообщена информация о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей младшего возраста. Родителям была предоставлена информация о годовых задачах детского сада на текущий учебный год. Мыльникова В.В. ознакомила родителей с сеткой занятий, их количеством и продолжительностью, с режимом дня, с правилами для родителей в детском саду. Вопросы родителей по данной теме: Ананенко А.Н. спросила о том, как будет осуществляться работа с родителями. Ответила воспитатель Мыльникова В.В. С целью осуществления задачи по организации работы ДОУ с семьёй, родителям - воспитанников было предложено организовать работу в виде проектной деятельности через совместные мероприятия с детьми. 2. Слушали Фильченкову С.М. (воспитатель второй младшей группы) Фильченкова С.М. выступила по вопросу необходимости формирования навыков самообслуживания детей 3-4 лет, обсудила с родителями, что должен уметь ребенок в этом возрасте.." В 3-4 года ребенок должен научиться самостоятельно, с небольшой помощью надевать и снимать одежду в нужной последовательности, аккуратно складывать или вешать ее на определенное место, замечать неполадки в своем костюме и исправлять их либо самостоятельно, либо обратившись за помощью к взрослому или товарищу. Дети учатся самостоятельно мыть руки и лицо (засучив предварительно рукава, не разбрызгивая воду (руки встряхивать, пользоваться мылом. Ребенок четвертого года жизни уже должен уметь сухо вытирать руки и лицо, без напоминания пользоваться личным полотенцем и вешать его на определенное место. В результате целенаправленной педагогической работы возрастает самостоятельность детей в процессе еды. Они овладевают умением самостоятельно и аккуратно есть, пережевывая еду с закрытым ртом пользоваться не только ложкой, но и вилкой; без напоминания, по мере необходимости, употреблять салфетку. и т. д. Вопросы родителей по данной теме 1

2 Гончарова С. Н. спросила как добиться результата, приучая ребенка к навыкам самообслуживания. Ответила воспитатель Фильченкова С.М. Навыки самообслуживания закрепляются повторением. Например, чтобы научить малыша одеваться, необходимо не только многократно объяснить ему и показать все операции в определенной последовательности, но и поупражнять его в этом действии. Бывает и так, что знание и умение делать правильно не всегда влечет за собой желаемое поведение. Пример: девочка знает, куда нужно вешать пальто и умеет это делать, однако небрежно бросает на скамейку. Почему? Потому что часто эту обязанность выполняет за него взрослый. Поэтому очень важно сразу учить детей действовать правильно, не допуская никаких отклонений. В самообслуживании, так же как и в любых других видах деятельности, необходимо учить ребенка доводить начатое до конца и выполнять его качественно. 3. Слушали Иванову О.Н. (Председатель родительского комитета). Родительский комитет отчитался перед родителями по ремонту, что было сделано и что планировалось. Вместе с воспитателями группы Фильченкова С.М.. и Мыльникова В.В. поблагодарили родителей за оказанную помощь и участие в ремонте. Воспитателями группы были вручены самым активным родителям благодарности. Постановление родительского собрания: 1. С целью осуществления задачи по организации работы ДОУ с семьёй, родителям воспитанников было предложено организовать работу в виде проектной деятельности через совместные мероприятия с детьми. 2. Навыки самообслуживания закрепляются повторением. Но часто эту обязанность выполняет за ребёнка взрослый. Поэтому очень важно сразу учить детей действовать правильно, не допуская никаких отклонений. В самообслуживании, так же как и в любых других видах деятельности, необходимо учить ребенка доводить начатое до конца и выполнять его качественно. 2

3 Протоколы родительских собраний. Протокол декабря 2013г. Председатель: Секретарь: Забелина О.А. Общее количество:23 Присутствовало: 18 Отсутствовало: 5 Тема собрания: «Совместная театрализованная деятельность детей и родителей». Повестка дня 1. Театрализованная деятельность, как один из эффективных приемов развития речи детей. (Воспитатель) 2. Развитие речи детей. Приемы и техники, доступные родителям. 3. Создание интерактивного пространства. Театрализация сказки «Колобок» совместно с детьми и родителями. Педагоги ДОУ. 4. Рефлексия. Ход родительского собрания. По первому вопросу: СЛУШАЛИ: Воспитатель (Мыльникова В.В., рассказала о роли театрализованной деятельности в детском саду, что театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движения различных персонажей). По второму вопросу: СЛУШАЛИ: Воспитателя (Фильченкову С.М., познакомила с приемами и техниками, которыми родители могут воспользоваться дома. А для стимулирования развития речи предложила следующие приёмы: -диалог -имитация и звукоподражание -стихи -чтение и др. По третьему вопросу: СЛУШАЛИ: Воспитатель (Мыльникова В.В) - предложила вместе с детьми обыграть сказку «Колобок». Постановили: В дальнейшем использовать театрализованную деятельность дома и в детском саду для более успешного всестороннего развития речи детей. 1. Разнообразить театрализованный уголок. 2. Пополнить ПРС для речевого развития детей. 3

4 Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Здоровая семья здоровый ребенок» Протокол 3 Тема: «Здоровая семья здоровый ребенок» 5 марта 2014г. Председатель: Секретарь: Забелина О.А. Общее количество:23 Присутствовало: 21 Отсутствовало:2. Повестка родительского собрания: 1. Здоровая семья здоровый ребенок выступление Воспитателя Мыльниковой В.В. 2. Профилактика детского травматизма выступление воспитателя Фильченковой С.М. 3. Противопожарная безопасность в быту, причины возникновения пожаров выступление воспитателя Жигарева Т.Б. Слушали: По первому вопросу выступил воспитатель Мыльникова В.В., которая осветила перед родителями вопрос «Здоровая семья здоровый ребенок». Для благоприятного психологического климата характерны следующие признаки: сплоченность семьи, возможность всестороннего развития личности каждого ее члена, высокая доброжелательная требовательность членов семьи друг к другу, чувство защищенности и эмоциональной удовлетворенности, гордость за принадлежность к своей семье, ответственность. Важными показателями благоприятного психологического климата семьи являются стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу, общаться на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу, одновременная открытость семьи, её широкие контакты. Такой климат способствует гармонии, снижению остроты возникающих конфликтов, снятию стрессовых состояний, повышению оценки собственной социальной значимости и реализации личностного потенциала каждого члена семьи. По второму вопросу выступила воспитатель ФильченковаС.М. которая подготовила информацию по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Она подготовила буклеты на тему «Водитель ты тоже родитель», в котором раскрыла вопросы о правилах перевозки детей в автомобиле и светоотражающих элементах одежды детей. Родителям были розданы буклеты по данной теме. По третьему вопросу выступила воспитатель Жигарева Т.Б. которая предоставила Постановили: По первому вопросу по рекомендациям воспитателя Мыльниковой В.В. совместно с детьми проводить по утрам гимнастику, устраивать вечерние прогулки, закаливающие мероприятия, вести здоровый образ жизни. По второму вопросу поддержать Фильченкову С.М.. в приобретении на одежду светоотражающих элементов для предотвращения дорожно-транспортного травматизма. По третьему вопросу по совету Жигаревой Т.Б.., провести беседы с детьми о противопожарной безопасности на тему: «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем». 4

5 Протокол итогового родительского собрания во второй группе. Протокол мая 2014г. Председатель: Секретарь: Забелина О.А. Общее количество:23 Присутствовало: 16 Отсутствовало: 7 1. Итоги учебного года 2. Познакомить родителей с планом летней оздоровительной работы. Родители заслушали отчет воспитателя группы, Мыльниковой В.В.., о деятельности детского сада в учебном году. Были представлены результаты регламентировано-образовательной деятельности в виде презентации. Воспитатель отметила, что уровень развития всех детей соответствует возрасту. Родители познакомились с новой программой, по которой работает детский сад. Это Проект, разработанный нашим дошкольным учреждением. Также познакомили родителей с Федеральными государственными стандартами, с модернизацией дошкольного образования. Поговорили о приоритетных направлениях, об оздоровительной работе д/с. Родителям был представлен отчет о проведенных мероприятиях, конкурсах, которые проходили в детском саду. За участие в жизнедеятельности д/с, за оказанную помощь в создании предметноразвивающей среды родителям были вручены благодарности д/с. Воспитатель группы рассказала родителям, какие мероприятия проводятся у нас в д/с по закаливающим мероприятиям. Это: -оздоровительные прогулки -мытье рук прохладной водой -воздушные ванны -солнечные ванны -хождение по ребристым дорожкам до и после сна -контрастные ножные ванны -утренняя гимнастика -гимнастика после сна Фильченко С.М. рассказала родителям как можно и нужно принимать солнечные ванны, зачитала консультацию «Отдых с детьми летом». На летний оздоровительный период с по г. составлен план т. о., что дети не напряжены регламентировано-образовательной деятельностью, но познавательные и развивающие возможности этого периода настолько высоки, что не использовать их просто нельзя. Сбалансирована самостоятельная и организованная воспитательная деятельность. В план работы входят: игровые, музыкальные часы, наблюдения и экспериментальная деятельность, конкурсы, развлечения, работа оздоровительной направленности. Рекомендации: 1. Родителям использовать летнее время для активного отдыха вместе с детьми. 2. Проводить в выходные дни закаливающие процедуры. 3. Быть более чуткими и внимательными с детьми. 5

6 Протокол родительского собрания в средней группе ПРОТОКОЛ 1 Форма проведения: «Круглый стол» Родительское собрание от г. Председатель: Количество: 23 Присутствовало: 19 Отсутствовало: 4 Повестка дня: 1. Особенности развития детей 4-5 лет. Ознакомление с сеткой занятий средней группы. Воспитатель Мыльникова В.В. 2. О необходимости соблюдения режима дня. Фильченкова С.М. 3. Выбор родительского комитета группы. Воспитатели Мыльникова В.В. и Фильченкова С.М. 4. Разное Подведение итогов. Решение. 1. Слушали: Мыльникова познакомила с возрастными особенностями детей 4-5 лет. дала рекомендации по развитию у детей организованности, самостоятельности, творчества, умению поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Решили: Создавать дома благоприятные условия для всестороннего развития детей. 2. Слушали: Фильченкова С.М. Она рассказала о том, какое значение имеет режим дня в жизни и здоровье ребенка. Решили: Стараться соблюдать режим дня дома в выходные и праздничные дни. 3. Слушали: Родители обсудили и выдвинули кандидатуры членов и председателя родительского комитета. Решили: Путем голосования ЗА 19человек, ПРОТИВ 0,: Председатель родительского комитета прежний. 4. Слушали: Горлинская О.Н. предложила делать подарки детям на день рождения Решили: Купить детям на день рождения настольные игры путем голосования единогласно. Слушали: Мыльникова В.В. проанализировав принятые решения предложила проект решений родительского собрания. Председатель родительского комитета вынесла проект решения родительского собрания 1 на голосование. Голосовали: за 19 человек против 0 человек Решение родительского собрания 1 1. Создавать дома благоприятные условия для всестороннего развития детей. 2. Купить детям на день рождения настольные игры путем голосования единогласно. 6

7 Протокол родительского собрания «Зачем нужна мама?» в средней группе ПРОТОКОЛ 2 Тема: "Зачем нужна мама? " Родительское собрание от г. Председатель: Количество: 23 Присутствовало: 15 Отсутствовало: 8 Повестка дня: 1. Обсуждение «острых вопросов»- выступление воспитателя Мыльниковой В.В. 2. «Материнские заповеди» (памятка для родителей) - выступление воспитателя Фильченковой С.М. 3. Анализ ответов детей по ранее проведенному анкетированию. 4. Составление «Свода правил для матерей» (в форме игры). 5. Разное. Слушали: 1. Заслушали вступление воспитателя Мыльниковой В.В. «в мыслях матери - дети, в сердце-постоянная тревога не только об их здоровье, но и том, как воспитать их, чтобы они стали гордостью, опорой, надеждой. Мы собрались сегодня, чтобы понять и обсудить вопрос «Зачем нужна мама?» Также обсудила с родителями «острые вопросы», которые были представлены в качестве домашнего задания: «Можно ли избаловать любовью, Следует ли просить у ребенка прощения, если вы не правы? и т. д.». Наблюдалось активное участие каждого родителя. 2. Фильченкова С.М. ознакомила родителей с «материнскими заповедями» и для успешного взаимодействия «мать-ребенок» рекомендовала соблюдать данные положения. Указанный материал был оформлен в виде памятки и представлен каждому родителю индивидуально. В качестве научной литературы по данному вопросу была рекомендована книга Л. А. Никитиной «Мама и детский сад». Михеева Л. Задала вопрос: «Где можно приобрести такую книгу?»- «В любую библиотеку вы можете обратиться с просьбой заказа, если данной книги не будет в наличии. Также можно поискать в интернете» - ответили воспитатели. 3. Воспитатель Мыльникова В.В.. представила родителям анализ предварительного анкетирования детей «Какой я вижу свою маму?». Перечислила вопросы анкеты, подвела итоги в общем по группе, выделив самые оригинальные ответы. Павлова Ю.С. задала вопрос: «а как мой Никита ответил на вопрос «Для чего нужна мама»? «Чтобы помогать убираться, чистить, кушать сказал Никита»- ответила В.В. 4. Воспитатель Фильченкова С.М. провела игру-эстафету. Задача игры: сформировать представления о том, чего нельзя допускать при воспитании своего ребенка. Суть игры: родители, передавая игрушку по кругу, произносят фразу, начинающуюся со слова «нельзя». О. В. помогла обобщить все выше сказанное. Задала вопрос: «Все ли согласны с данными высказываниями? Если да, то запомните и используйте их в своей практике». 5. Обсуждение вопросов, связанных с внешним видом ребенка: удобная, чистая одежда и обувь. Воспитатели напомнили о наличии в шкафчиках запасной одежды. Воспитатели уточнили сведения о родителях: «Не изменился ли адрес, телефон?» Обсудили вопрос приобретения математических пособий. Мыльникова В.В.. : «Закрепляйте дома то, что пройдено в группе!» Решения: 1. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом. 7

8 2. Стремиться к выполнению главной задачи созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Педагогам регулярно информировать родителей о жизни группы. 3. В процессе воспитания руководствоваться памяткам. 4. Приобрести рабочие тетради по математике. Протокол собрания «ПОСИДЕЛКИ» Протокол родительского собрания 3 в средней группе Форма проведения: родительские «посиделки» Родительское собрание от г. Председатель: Иванова О. Н. Количество: 23 Присутствовало: 17 Отсутствовало: 6 Повестка дня: 1. Консультация на тему: «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста» - воспитатель Мыльникова В.В. 2. Соблюдение правил техники безопасности в мартовские праздники. Союлюдение режима дня дошкольника в период выходных. 3. Разное. 1. По первому вопросу слушали воспитателя Мыльникову В.В.. Она обратила внимание родителей на культуру поведения будущего поколения. Родителям была дана следующая рекомендация: как можно больше проводить времени с детьми, выслушивать их, находить время на игры и занятия с детьми, проводить совместный семейный досуг. 2. По второму вопросу слушали воспитателя Фильченкову С.М. Она ознакомила родителей с правилами техники безопасности в мартовские празники. И порекомендовала стараться соблюдать режим дня дошкольников. 3. По третьему вопросу слушали воспитателей.. Они предложили обсудить организационные моменты женского праздника. Выступила председатель родительского комитета Иванова О.Ню С предложением покупки подарков для девочек. Решение: 1. Принять к сведению выступление воспитателя Мыльниковой В.В. 2. На утренник закупает подарки детям родительский комитет, в составе Горлинская О.Н. Александрова Ю. П. 3. Был решен вопрос о костюмировании детей на утренник. 8

9 Протокол N.4. родительского собрания средней группы. Тема: «Итоговое» от «18» мая 2015 года. Председатель: Иванова О. Н. Количество: 23 Присутствовало: 14 Отсутствовало: 9 Повестка родительского собрания: 1.. Информация «Семь золотых правил хороших родителей» 2.. Разное По первому вопросу слушали: воспитателя Мыльникову В.В.. Она рассказала о правилах хороших родителей, отдельно разобрали каждое из правил, мама Лизы Шестаковой, обеспокоена, что воспитывает одна и что ей трудно, попросила дать информацию для её ребёнка. Родители Данила Парфентьева и Нины Васильевой рассказали, как они поступают дома и правильно ли это? По второму вопросу родители предложили свою помощь в проведении ремонта и покраски оборудования на площадке. Принятие решения путем голосования. За человек, против человек Постановили: принять единогласно. Решение собрания: - покрасить участок. - оборудовать новыми постройками. - посадить множество растений. - завезти новый, чистый песок Протокол родительского собрания «Мы теперь старшая группа» Протокол 1 16 октября 2015 год. Председатель: Количество: 23. Присутствовали: 20. Отсутствовали:3. Повестка дня: 1. О задачах воспитания и обучения детей в старшей группе детского сада. Информация воспитателя Мыльниковой Валентины Васильевны. 2. Освещение конкурсов и мероприятий в группе. Информация воспитателя Фильченкова С.М. в МБДОУ. 4. Утвердить на уч. г. прежний состав родительского комитета. 1. Слушали: Воспитатель Мыльникова В.В. определила, что основными задачами воспитания и обучения детей в старшей группе детского сада является: 9

10 Расширять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире, труде людей. Воспитывать любовь к Родине, родному городу, селу. Познакомить с новыми птицами, насекомыми. Выступили: Лялик Ю.Л. (родитель) внесла предложение информацию о задачах воспитания и обучения детей в старшей группе детского сада принять к сведению. Решили: Принять к сведению информацию о задачах воспитания и обучения детей в старшей группе детского сада. Протокол родительского собрания в старшей группе. Протокол 2 13 января 2016 года. Председатель: Количество: 23. Присутствовали: 18 Отсутствовали:5 1. Выступление воспитателя Мыльниковой В.В.. о дифференцированном воспитании дошкольника. 2. "Отдыхаем всей семьей" родительница Бусарова Е. П. о опыте проведения семейного отдыха. 3. Совместное обсуждение о подготовке к Новогоднему утреннику: а) изготовление карнавальных костюмов; б) украшение группы. 4. Раздача памяток родителям по вопросу гендерного воспитания. Ход: Слушали: Мыльникову В.В., воспитателя группы, которая рассказала родителям об особенностях и значимости здорового подхода в воспитании дошкольников. (доклад прилагается) Выступила:воспитатель группы Фильченкова В.В., которая предложила родителям высказать свое мнение по данному вопросу и обсудить проблемы воспитания детей в современных условиях. Слушали: маму Комарова Андрея, которая высказала свое мнение по этому вопросу и отметила, что данная тема является актуальной и хотелось бы услыщать больше советов, которые могут в воспитании настоящего мужчины. Выступил: папа Байковой Вики, который поддержал Олесю Иванову и отметил, что конечно же есть разница в воспитании мальчиков и девочек и предложил воспитателям чаще проводить консультации, касающиеся вопросов воспитания детей дома. Разное: - закупить подарки к Новому году. - придумать представление на тему «Здравствуй, Дедушка Мороз!» 10

11 - сделать новогодние костюмы своими руками и продемонстрировать их на конкурсе «Новогодняя загадка». Постановили: Продолжать работу с детьми, совместно с родителями по теме дифференцированный подход к воспитанию детей старшего возраста в детском саду и дома. Протокол родительского собрания «Воспитание добротой» Протокол 3 2 марта 2016 года. Председатель: Количество: 23. Присутствовали: 19 Отсутствовали:4 Повестка родительского собрания: 1. Выступление воспитателя Мыльниковой В.В. «Цель нашей встречи и состоит в том, чтобы показать важность воспитания доброты в детях.» 2. Выступление воспитателя Фильченковой С.М. «В воспитании доброты приоритет за семьей.» 3. Совместное обсуждение: «Воспитатель должен быть твердым. Но добрым.» 4. Создание памятки с родителями «воспитать доброту можно только добром.» Ход: Слушали: Мыльникову В.В., воспитателя группы, которая рассказала родителям об особенностях и значимости воспитания добротой. «.Итак, разговор сегодня будет о доброте. Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.» Выступила: воспитатель группы, Фильченкова С.М., которая предложила родителям высказать свое мнение по данному вопросу и обсудить проблемы воспитания добротой в современных условиях. Слушали: маму Козина Кирилла, которая высказала свое мнение по этому вопросу и отметила, что данная тема является актуальной и хотелось бы услышать больше советов, которые могут в воспитании настоящего мужчины. Выступил: папа Лебедева Артема, который поддержал высказывание и отметил, что воспитателям необходимо чаще проводить консультации, касающиеся воспитания детей в семье. «В воспитании доброты приоритет за семьей. Человек начинается с детства. В детский сад приходят разные дети: эгоистичные, избалованные, себялюбивые и открытые, простые, любящие все живое. Не секрет, что многие молодые родители полагают, что в ребенке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. По мнению таких взрослых, сегодня выживает и процветает тот, кого отличают себялюбие, напористость, умение отстаивать свои интересы любой ценой.» Постановили: 11

12 Продолжать работу с детьми, совместно с родителями по теме «воспитание добротой» детей старшего возраста в детском саду и дома. Слушали: маму Забелиной Маши, которая поблагодарила воспитателей за информацию, и отметила, что хорошо бы было чаще делиться опытом семейного воспитания, и применять интересные формы работы с родителями у себя дома. Постановили: Больше уделять внимание воспитанию доброте и чуткости у детей. Щедро делиться своим опытом семейного воспитания. Решение родительского собрания: 1. Продолжить работу с детьми совместно с родителями по теме «Воспитание добротой» Ответственные: воспитатели и родители. 2. Создать совместный электронный сайт группы. Ответственные: воспитатели и родители. Протокол родительского собрания «Стали на год мы взрослее.» Протокол 4 12 мая 2016 года. Председатель: Количество: 23. Присутствовали: 22 Отсутствовали:1 Повестка дня: 1) О подведении итогов воспитательной и образовательной работы за учебный год. 2) Об ознакомлении с режимом работы д/с на летний оздоровительный период. 3) О рациональном питании дошкольников. 4) О подготовке участка группы к летнему оздоровительному периоду 1. По первому вопросу о подведении итогов воспитательной и образовательной работы за учебный год слушали воспитателя., которая познакомила родителей с проведенной работой по воспитательно образовательному процессу за учебный год. В течение учебного года в нашей группе были проведены открытые НОД, в которых дети показали хорошие результаты. Дети, совместно с родителями, принимали активное участие в конкурсах как на уровне ДОУ «Моя любимая игрушка», «Связь поколений», так и во Всероссийских интернет конкурсах «Огонек», «Одарённость», где заняли призовые места. В течение года в группе обновлялась картотека сюжетно ролевых игр, направленных на воспитание у детей дошкольного возраста уважительного отношения к профессиональной деятельности взрослых. В учебном году был реализован краткосрочный проект по нравственно патриотическому воспитанию «Этот славный день Победы», который направлен на развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей. В ходе реализации проекта большую 12

13 помощь оказали родители (фамилию родителей, которые помогали собрать и изготовить все необходимое для проекта Для родителей были разработаны различные памятки, буклеты, консультации, стенды по различным тематикам. Решение: Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей в сложившемся коллективе. Педагогам регулярно информировать родителей о жизни детей в группе. 2. Заслушали об ознакомлении с режимом работы д/с на летний оздоровительный период воспитателя., которая рассказала родителям о том, что увеличилось время прогулки, так как в летний период дети должны больше находиться на свежем воздухе. Было сказано о том, что дети купаются в бассейне и для этого нужно принести необходимые принадлежности, что после каждой прогулки дети моют ноги. Еще было отмечено, что необходимо приводить детей в головных уборах и в обуви с фиксирующей пяткой. Решение: Родителям приводить детей в д/с в головных уборах, подбирать обувь с фиксированной пяткой и иметь личные принадлежности для купания в бассейне. Воспитателям и родителям продолжать осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи сохранения здоровья детей. 3. Слушали о важности рационального питания дошкольников, медсестру детского сада, которая рассказала об основных принципах организации правильного питания. Оно должно быть полноценным и сбалансированным, разнообразным. Энергетическая ценность питания должна соответствовать энергозатратам детей. Мед. сестра дала рекомендации родителям, как воспитать в ребенке правильное отношение к приему пищи. Ответила на вопросы родителей: «Влияет ли поза малыша при приеме пищи на его настроение, аппетит и воспитание культуры поведения?» Решение: Родителям дома проводить сбалансированное питание детей, более ответственно подходить к организации питания детей. 4. Выступила председатель родительского комитета с отчетом о проделанной работе в уч. г. и предложением подготовить участок группы к летнему оздоровительному периоду. Решение: Признать работу родительского комитета в целом удовлетворительной, продолжив ее в том же составе. Вычистить песочницу и наполнить ее свежим песком. Покрасить на участке малые формы. 13


ПРОТОКОЛЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ ГРУППЫ 3 Протокол 1 Второй младшей группы от 14.09.2014г на тему «Жизнь ребёнка в детском саду» Председатель: Кафтаева В.А Секретарь: Ланко Е.А Всего: 22 чел. Присутствовали:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 201 «Сибирская сказка» 660062, г. Красноярск, ул. Крупской 22 «а» т. 2477973 e-mail: [email protected] Перспективный план

Перспективный план с родителями старшей разновозрастной группы на 2014 2015 учебный год. : Созина Т.В. Лесникова С.Ю. Сентябрь Название Оформление родительского уголка: информация о режиме дня, о сетке

ПРОТОКОЛЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ ГРУППА 2 ЗА 2012-2016 ГГ. Протокол N1 родительского собрания в средней группе Тема: «Совместная подготовка к учебному 2013-2014 году». от «8»сентября 2013_года. Присутствовало:

Перспективный план работы с родителями на 2015-2016 учебный год Месяц Недели Формы работы 1 1.Требования детского сада 2. Адаптация детей в детском саду после летних отпусков Октябрь Сентябрь 2 Совместная

План работы с родителями на 2017-2018 уч.год Месяцы сентябрь Название мероприятия Оформление и обновление информации в родительском уголке: режим дня, сетка занятий, годовые задачи и т.д. Организационное

Перспективный план работы с родителями детей группы Для работы с родителями определили следующую цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Ромашка" с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей г.лянтор План

Октябрь сентябрь Месяцы Перспективный план работы с родителями в средней группе общеразвивающей направленности на 2015-2016 учебный год. Название мероприятия Ответственные Родительское собрание «Путешествие

Перспективный план работы с родителями средней группы 2015-2016г. Для работы с родителями определили следующую цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения,

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы «Карандаши» на 2017 2018 учебный год. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад 1 «Солнышко» С. Ф. Аппакова Форма работы Название

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ старшей группы «Колокольчик» на 2018-19 учебный год Сентябрь Активные формы Наглядная информация Ответственные Составление перспективного плана работы с родителями на год. Уточнение

УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад «Солнышко» С. Ф. Аппакова Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Непоседы» на 08 09 учебный год. Название мероприятия Цель

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2017-2018 учебный год. Цели и задачи: Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия

Критерий 4. «Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности» http://detsad.yaguo.ru/dou103/zhuravleva-tatyana-sergeevna/ Тема цель Сентябрь. 1. Индивидуальная консультация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 4 «Звѐздочка» План работы

Программа социального партнерства с семьей средняя группа «Смешарики» 2017 2018 учебный год, Валькова О.В. Цель: - установление положительных взаимоотношений с родителями, - разработка разнообразных форм

1-Совместная подготовка к учебному году 2-Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе!». 3-Индивидуальная работа: анкетирование «Пожелания на год!» 4-Совместный труд родителей с детьми по уборке листвы

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2017-2018 учебный год Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Воспитатель активно вовлекает родителей в

Перспективный план работы с родителями воспитанников группы раннего возраста 2 «Сказка» СЕНТЯБРЬ Форма работы Цель Ответственные 1. Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду». Дать родителям

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ НА I ПОЛУГОДИЕ Сентябрь 1-я неделя Тема недели «Сегодня дошколята, завтра школьники» «Подарки первоклассникам от малышей» мастерская детей, родителей, педагогов

Октябрь сентябрь Месяцы Название мероприятия Ответственные Родительское собрание: «Годовые задачи» Познакомить родителей с задачами воспитания и обучения детей средней группы Оформление уголка для родителей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная начальная школа» УТВЕРЖДАЮ МБОУ «Излучинская общеобразовательная начальная школа» Е.В. Шагвалеева 2017 год Приказ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселёвского городского округа детский сад 61 комбинированного вида Интернет выставка образовательных организаций «Российское образование:

Перспективный план работы с родителями на год для разновозрастной группы Содержание работы с родителями состоит в следующем: 1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (беседы, лекции, семинары,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г.белоярский План работы с родителями На 2015-2016 учебный год 2-младшаягруппа

Протокол педагогического совета 5 (установочный) От 26 августа 2015 года Присутствовало 20 человек Отсутствовало 0 Тема «Итоги работы ДОУ за летний период, принятие и утверждение плана деятельности на

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная начальная школа» План работы с родителями на учебный год в группе общеразвивающей направленности для детей 7-го года

Название мероприятия Цель проведения мероприятия Сроки 1. Родительское собрание Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей. Выборы

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы «Карандаши» на 2015 2016 учебный год. Форма работы Название мероприятия Цель/задачи СЕНТЯБРЬ Индивидуальные беседы «Одежда детей в группе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная начальная школа» План работы с родителями на 2017-2018 учебный год в группе общеразвивающей направленности для детей

ПРОТОКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА 2012-2013 учебный год Протокол 1 педагогического совета от 16.11.2012 г. Всего членов ПС: 4 Присутствовали: 4 ч. (явочный лист прилагается) Тема: «Компетентностный образования

План взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников МЕСЯЦ СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Консультация: «Как одевать ребенка в детский сад» Помочь родителям в выборе одежды для

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная начальная школа» Перспективный план работы с родителями в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвертого

Тема Содержание Дата Ответственный День знаний, День открытых дверей, «Путешествие в страну знаний». Формировать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные

Презентация Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад 40» Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 40 комбинированного

Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа Югра муниципальное бюджетное дошкольное образоватное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 20 «Сказка» (МБДОУ ЦРР «Детский сад 20

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» (МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ»). План работы с родителями (законными представителями) воспитанников

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная начальная школа» УТВЕРЖДАЮ МБОУ «Излучинская общеобразовательная начальная школа» Е.В. Шагвалеева 2015 год Приказ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18 общеразвивающего вида д.красный Балтиец Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2017-2018 образовательно-воспитательный

Приложение 4 Перспективный план работы с родителями и детьми средней группы 2018 2019 учебный год. Цель: Вовлечение детей и родителей в деятельность, направленную на установление доверительных отношений.

Ноябрь Октябрь Сентябрь Перспективный план работы с родителями средней группы 2010 2011 год Название мероприятия 1. Консультации: «Авторитет основа воспитания» 2.Индивидуальные беседы с родителями 3.Анкетирование

Перспективный план работы с родителями на 2018-2019 учебный год Утверждаю Заведующий МДОУ д/с 19 «Ивушка» С.М. Маркова Праздник «День знаний» Месяц Сентябрь Анкетирование родителей вновь прибывших детей

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 г. Татарска Воспитатели: Зайцева Анна Анатольевна Тимченко Наталья Ивановна План работы с родителями в подготовительной группе

Месяц Годовой план работы с семьями воспитанников на 2016-2017 учебный период группа младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Домовенок» воспитатели: И.В. Горбунова Т.Н. Ичеткина Направление и формы

МБДОУ «Детский сад 188» Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период В средней группе 2. «МУЛЬТЯШКИ» Воспитатель: Слетникова О.А Романова Н.Ю. 2016 г. Лето - самое плодотворное время для

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» г. Белоярский» План работы с родителями старшей группы 21 на 2014-2015 учебный

МБДОУ Детский сад «Земляничка» Отчёт о проделанной работе за летний период Группа 63 2017 год Выполнил: Михайлова Оксана Викторовна, воспитатель П.Саган-Нур 2017 год Отчёт о проделанной работе за летний

Тема Содержание Дата Варианты мероприятий Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе. Книгам. Организованная Формировать 1 образовательная дружеские, сентября доброжелательные взрослых

Перспективный план работы с родителями и детьми средней группы 2018 2019 учебный год. Цель: Вовлечение детей и родителей в деятельность, направленную на установление доверительных отношений. Задачи: 1.

План методической работы дошкольной группы на 2017-2018 Цель работы: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14» Краткая презентация возрастные особенности детей: ранний возраст (от 2-х до 3-х лет) -1 группа 18 детей младший дошкольный

Цель: объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка в летний период и оздоровлению

Опыт работы по изучению Правил Дорожного Движения и предупреждению Детского Дорожно-транспортного Травматизма «Изучая ПДД- предотвращаем ДТП» Обучение детей правилам дорожного движения и профилактики детского

Месяц Содержание работы Цель Участники мероприятия Сентябрь 1. Оформление уголка для родителей Активизация родительского внимания к вопросам воспитания и жизни ребенка в детском октябрь саду. 2. Анкетирование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» г. Белоярский План работы с родителями на 2016-2017 учебный год в старшей

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 79 Приморского района Санкт-Петербурга группа «Солнышко» коррекционной направленности для детей с ЗПР 6-7 лет Авторы проекта:

Приложение к годовому плану Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) и Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад 126 общеразвивающего вида» города

Протокол № ... родительского собрания группы № ...

Тема: ... « ____ » 20 ____ г.

Присутствовало: ... человек.

Отсутствовало: ... человек.

Приглашенные: (Ф.И.О., должность).

Повестка:

По первому вопросу слушали: (Ф.И.О.. должность). Он(а)... (необходимо кратко изложить главную мысль выступающего).

(В протоколе секретарь конкретно указывает, кто из родителей (Ф.И.О.) и какие мысли высказывал, предлагал, выражал несогласие и по какому вопросу.)

За - ... человек, против - ... человек (конкретно Ф.И. О. родителя).

Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять).

По второму вопросу слушали: ... (аналогично по всем вопросам повестки).

Решение собрании:

1 Ответственный... (Ф.И.О.). Срок исполнения...

2 Ответственный... (Ф.И.О.). Срок исполнения. ..

3 Ответственный... (Ф.И.О.). Срок исполнения...

Председатель: ... (подпись) ... (расшифровка).

Секретарь: ... (подпись) ... (расшифровка).

1. В графе «присутствовали» необходимо указать количество присутствующих родителей на собрании. Следует вести тетрадь учета посещаемости родителей.

2. Необходимо познакомить отсутствующих на собрании родителей с решением родительского собрания через объявление в родительском центре или индивидуально.

3. В протоколе следует указывать конкретные фамилии родителей и их вопросы, предложения, возникающие в ходе обсуждения вопроса.

4. Воспитатели не имеют права навязывать свое мнение родителям. Идет совместное обсуждение вопросов повестки.

5. На собрании следует обсуждать и решать в первую очередь педагогические вопросы, касающиеся вопросов воспитания, обучения и развития детей.

6. Результаты педагогической диагностики на общее обсуждение не выносятся. Данные о детях даются родителю (законному представителю) только в индивидуальном порядке (конфиденциально).

7. Решения принимаются по каждому вопросу отдельно, путем голосования. Секретарь записывает количество голосов: сколько человек - за и сколько - против (кто конкретно против, с указанием Ф.И.О.).

8. Формулировка решения должна быть четкая, конкретная, с указанием сроков исполнения и ответственных.

9. Протокол родительского собрания является документом, входящим в номенклатуру дел МДОУ, оформляется своевременно (в течение 3 дней).

10. Ответственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов родительских собраний несут:

За общие родительские собрания — старший воспитатель МДОУ;

За групповые родительские собрания - воспитатели.

После поступления ребенка в детский сад родительское собрание становится неотъемлемой частью обучающего процесса. Для более плодотворного сотрудничества с коллективом детского сада посещать их нужно. При ежедневном общении с детьми воспитатель видит все положительные стороны и огрехи родительского воспитания, ведь в поведении ребенка отражается весь накопленный семейный опыт. Поэтому взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников, через родительские собрания, позволяет ему сообщить важную информацию о развитии детей в конкретный возрастной период и выстроить целостную стратегию воспитания.

Итак, основными целями родительских собраний является

Продуктивный и эффективный контакт между коллективом педагогов и родителями.

Информирование родителей о перспективах и задачах учебного процесса.

Совместное решение воспитательных задач, по эффективному воспитанию детей, с учетом возрастных, психологических и физических особенностей.

Как часто должны проводиться родительские собрания в детском саду?

Обычно в течение учебного цикла проводится не более трех родительских собраний. Традиционно первое собрание организационное. В процессе, которого происходит первое знакомство сторон, решаются организационные аспекты учебного процесса, особенности режимных моментов, родители знакомятся с учебной программой. Решаются финансовые вопросы на различные нужды группы: канцелярские товары, принадлежности для творчества, на проведение праздников. Кроме этого итогом собрания является определение состава родительского комитета, который будет координировать работу воспитателей с остальными родителями группы.

Впоследствии собрания могут носить информационный характер, с привлечением иных специалистов: психолога, логопеда. В ходе собраний может проводиться анкетирование и различного рода опросы, которые будут отражать более реальную картину стиля воспитания и возможно его коррекции в последующем. Могут быть даны рекомендации об особенностях воспитания детей в домашней обстановке с целью закрепления материала. Сообщены промежуточные показатели уровня актуального психологического развития ребенка

В конце года проводится заключительная встреча для подведения итогов по показателям успешности в реализации образовательной программы, уровня развития и достижений воспитанников.

Формы извещения о прохождении родительского собрания могут быть разнообразными. Обычно родителей извещают об этом мероприятии заранее. Поэтому воспитатели периодически акцентируют внимание родителей на информационных стендах. Там размещена информация о предстоящих мероприятиях. Если творчески подходить к приглашению на собрание, то воспитатель может известить каждого родителя индивидуально, с помощью приглашения. Обычно к изготовлению подобных приглашений привлекают маленьких воспитанников.

Протокол родительского собрания в детском саду (образец)

Обычно протокол ведется на каждом собрании. В нем фиксируется ход и порядок обсуждаемых тем, и конечный итог собрания.

В нем должно быть отражено:

  • Время и дата родительского собрания.
  • Тема собрания и место его проведения, тип (общесадовское, в пределах группы).
  • Обсуждаемые вопросы.
  • Перечень выступивших.
  • Итоговые решения.
Подписать протокол должен секретарь. В роли секретаря может выступать руководитель собрания (в частности воспитатель), член родительского комитета или любой из присутствующих родителей.

В том насколько эффективными будут родительские собрания и будут ли их посещать родители, зависит от воспитателя. Интересная тема, уровень подготовленности основного докладчика, форма изложения и методы проведения с привлечением детей позволят разнообразить рутинные встречи.