Меню
Бесплатно
Главная  /  Диета  /  Надо ли помогать детям с уроками. Нужно ли делать уроки вместе с ребенком? Нужно ли делать уроки

Надо ли помогать детям с уроками. Нужно ли делать уроки вместе с ребенком? Нужно ли делать уроки

У современных родителей часто имеются сомнения по поводу предлагаемых медиками прививок. Давайте разбираться, так ли нужна вакцинация, какие недостатки прививок и всем ли нужно их ставить.

Рассчитайте календарь прививок

Укажите дату рождения ребенка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Января Февраля Марта Апреля Мая Июня Июля Августа Сентября Октября Ноября Декабря 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000

Сформировать календарь

Доводы «за» и немного статистики

  • Все заболевания, которые стремятся предотвратить с помощью прививок, очень опасны для маленьких детей. Вирус гепатита В, попав в организм крохи в младенчестве, останется там на всю жизнь, вызывая поражение тканей печени. Поставив крохе в роддоме БЦЖ, вы защитите ребенка от тяжелых форм туберкулеза. Такие инфекции, как столбняк, коклюш, корь, полиомиелит, гемофильная инфекция и другие, представляют большую опасность в детском возрасте. К примеру, смертность от столбняка составляет свыше 80%.
  • Отказываясь прививать детей, родители увеличивают риск возникновения эпидемий опасных болезней в будущем.
  • Влияние вакцинации на развитие аутизма было изучено исследованием 2005 года, в котором учли данные около 100 тысяч привитых детей. Оно не выявило связи между прививками и данной болезнью.
  • Процент осложнений после вакцинации во много раз меньше, чем процент осложнений при заболевании, если ребенок не будет привит.

Доводы «против»

Родители, которые выступают против прививок, обычно приводят множество доводов, большинство из которых верны лишь отчасти:

  1. Прививки отрицательно воздействуют на иммунную систему ребенка. Сразу после вакцинации малыш становится более уязвимым для болезней, которые у не привитого ребенка могли и не развиться. Это действительно так, но ослабление лишь временное.
  2. Вакцина не защищает от заболевания, на возбудителя которого направлена, на 100%. Хотя наличие частичной защиты все же лучше, чем отсутствие защиты вообще. Когда привитый ребенок все же заражается, его заболевание протекает легче и практически не дает осложнений.
  3. Ребенок, получающий материнское молоко, защищен от инфекций, поэтому не стоит нагружать его иммунную систему в первый год жизни. Действительно, с маминым молоком антитела передаются к младенцу и в течение первых месяцев являются для малютки хорошей защитой от инфекций, однако уже в 3-месячном возрасте их концентрация уменьшается и ребенок становится беззащитным перед бактериями и вирусами.
  4. В каждой вакцине содержатся токсичные вещества-консерванты, отрицательно воздействующие на организм малыша. Следует отметить, что вакцины постоянно улучшаются и концентрация таких веществ понижается. К тому же, если ребенок заболеет, ему придется принимать лекарственные препараты, которые тоже могут быть токсичными для почек и печени малютки.
  5. Не существует полностью безопасных вакцин, каждая из них может вызвать аллергию, поражение мозга и даже смерть. Это правда, однако заболевания, от которых делают прививки, чаще всего приводят к инвалидизации и гибели, в случае вакцинации это лишь исключения из правил.

Мнение Е. Комаровского

Известный педиатр уверяет, что вакцинация очень важна. Он напоминает, что все заболевания, от которых прививают современного ребенка, продолжают выявляться врачами и угрожать как здоровью детей, так и их жизни. Именно потому родителям нужно хорошо подумать, стоит ли лишать своих детей защиты от тех опасных болезней, на возбудителей которых направлены прививки из национального календаря.

Всем детям нужно делать прививки?

Если ребенок полностью здоров, прививки, несомненно, принесут ему пользу. Тем не менее, существуют ситуации, когда вакцинация либо откладывается, либо отменяется. Поэтому прививку не делают:

  • Ребенку с какой-либо острой болезнью и ухудшенным общим состоянием.
  • Малышу, у которого обострилась хроническая патология.
  • Детям, у которых отмечались выраженные реакции на предыдущее введение вакцины.
  • Младенцам с иммунодефицитами, тяжелой анемией или онкопатологией.

Помимо этого, вакцинацию от гепатита В нельзя проводить детям, у которых имеется аллергия на дрожжи, прививку от кори или гриппа – ребенку с аллергией на белки куриного яйца, а вакцинацию от краснухи и кори – малышам с аллергией на аминогликозиды. Недоношенным малышам не делают БЦЖ, а АКДС-вакцину нельзя вводить малышам с неврологическими заболеваниями.

Поступление в детский сад

Решать, делать прививку своему малышу или нет, могут только родители. Все вакцинации, предусмотренные в национальном календаре, проводятся лишь на добровольной основе, то есть после согласия родителей.

С 1998 года возможность отказаться от вакцинации была закреплена законом, для этого нужно написать отказ от прививок . При этом на практике попасть в сад без прививок очень сложно.

Родители, пытающиеся устроить в детский сад непривитого ребенка, могут столкнуться с отказом подписывать медицинскую карту в поликлинике со стороны медперсонала и принимать карту в детском саду со стороны заведующей. Это нарушение права их ребенка на обучение, поэтому с ним можно бороться. Просите письменное подтверждение отказа ребенку в поступлении в сад. Обычно после этого проблема отпадает.

Тем не менее, если вы собрались отдать в детское учреждение малыша, не сделав ему прививки, следует не забывать, что ответственность за его здоровье вы несете самостоятельно.

Родители первоклассников в один голос признают, что первого сентября и сами становятся школьниками: садятся за парту с детьми и вместе выполняют домашние задания. Смотрят, правильно ли ребенок держит ручку, умеет ли отсчитывать две клеточки, не пропускает строку, выполняет все по образцу.

Но бывает, что совместная учеба затягивается на долгие годы. И вот уже ребенок учится в третьем классе, в пятом, в седьмом, а вопрос «когда начнешь делать уроки?» остается главным на повестке дня. В иной семье к концу первого класса ученик сам выполняет домашние задания, родителям остается их лишь проверить. А у других без напоминаний и крика не обходится ни один вечер.

Дети 6-7 лет еще не в ладах со временем, не всегда могут себя организовать, им больше хочется поиграть, отвлечься – ведь они и так отсидели на уроках полдня. Но в большинстве школ задания на дом все-таки задают. Проблем не бывает, когда дети изначально заинтересованы в учебе и имеют здоровые амбиции – быть первыми, выполнить задания на отлично. А что, если с мотивацией пока сложно? Как родителям найти золотую середину между «Папа решает, а Вася сдает» и «Уроки – это дело детей, а не взрослых»?

Ушло время гувернеров, готовивших будущих гимназистов к сдаче экзаменов и занимавшихся с ними базовыми предметами в индивидуальном порядке. У современного учителя в классе 25-30 человек, и помогать каждому и проявлять индивидуальный подход он просто не успевает. Поэтому педагоги и психологи рекомендуют родителям на первых порах обязательно помогать детям с уроками. Но для этого вовсе не нужно сидеть за одним столом и контролировать каждую букву.

Родительская помощь состоит в том, чтобы научить детей учиться – сформировать обязательность, выработать ежедневную привычку делать уроки. Несложно объяснить детям, что мы многое делаем каждый день: чистим зубы, заправляем постель, убираем игрушки перед сном, днем взрослые ходят на работу, а дети выполняют домашние задания. Желательно приучать будущих школьников к систематическим занятиям еще в дошкольном возрасте, занимаясь с ними по развивающим пособиям и выполняя дома задания, выданные на подготовительных курсах. Дошкольники способны заниматься одним делом в течение 15-20 минут, и, если обучение проходит в доброжелательной атмосфере, у детей вырабатывается положительное отношение к урокам, и они учатся сохранять концентрацию в течение больших отрезков времени. В этой связи важна и физическая и психологическая готовность детей к школе. Ребенок, которого не отдают в первый класс слишком рано, как правило, может легко научиться делать уроки самостоятельно, без родительского надзора.
Когда в семье относятся к школе как к естественной части жизни, то и домашняя работа воспринимается нормально и дети отлично понимают, что «есть такое слово – надо». В такой семье интересуются делами друг друга. Дети знают, что по вечерам мама готовит ужин, а папа помогает ей мыть посуду. Взрослые в курсе, что сейчас проходят в школе и что задают на дом, а дети понимают, что уроки – их ответственность, но, если возникнет проблема, они всегда могут обратиться к родителям.

Лучшим временем для приготовления уроков считается 15-17 часов дня. Удобно, если эти часы приходятся на группу продленного дня, где ребенок успевает сделать домашнюю работу и вечером может быть свободным. Но если продленка в школе не предусмотрена, стоит закрепить это время как начало приготовления уроков дома, пусть оно станет важным пунктом в режиме дня школьника. Взрослые могут спросить ребенка, что ему задали, в какой очередности он бы хотел приготовить задания, помочь организовать на столе порядок и напомнить, что, если будут какие-то вопросы, он без сомнения может звать на помощь. Родители, бабушка, дедушка или няня могут быть поблизости, но совсем не обязательно стоять у ребенка над душой и следить за написанием каждой палочки. Оптимально, если сделанную работу ребенок дает взрослым лишь для проверки. Конечно, это получится далеко не с первого дня учебы, но все-таки к этому нужно стремиться.

Проверяя чтение текста или решенную задачу, взрослые видят, хорошо ли дети усваивают материал, а также могут повторить или объяснить то, что дети недослышали или не поняли на уроке. Занимаясь своими делами, но находясь рядом и зная, какие задания ребенок сегодня выполняет, родители могут заметить проблемы, из-за которых он отстает в учебе. Может быть, ребенок медлителен, выполняет все тщательно и аккуратно, но позже всех, и, когда учитель начинает объяснять следующую тему, ему приходится бросать то, что не закончено, и ребенок из-за этого расстраивается.

Зная о проблеме, родители могут помочь ускорить темп выполнения уроков. Ребенок отвлекается и задает не относящиеся к учебе вопросы – мягко скажите ему «Сначала закончи упражнение, а потом поговорим», напомните о пословице «Делу время – потехе час», мотивируйте скорым приготовлением его любимого печенья, перед которым нужно собраться и закончить задание. Потренируйте быстроту реакции и умение концентрироваться в играх на скорость и ловкость.

Зная особенности своих детей, родители могут посоветовать им, как лучше готовить уроки. Некоторым ученикам необходимо два-три часа отдыха после школы, чтобы взяться за домашнюю работу с новыми силами. А кому-то важно закончить школьные дела побыстрее, чтобы вечер был полностью свободен. Один ребенок предпочитает начинать со сложных заданий и заканчивать легкими, а другой перемежает простое со сложным.

Хорошо, если с домашними заданиями школьнику помогает взрослый, наименее склонный к раздражительности. Дети теряют интерес к учебе, если их ругают, придираются к мелким помаркам, заставляют по много раз переписывать задание до достижения идеального вида. Когда родитель чувствует, что готов сорваться, лучше объявить перерыв, устроить физкультминутку и выпустить пар в спортивной игре, но не на ребенка. А вот хвалить лучше почаще – спокойно и объективно, за маленькие достижения и большие победы.

Подбадривать: «Ты обязательно справишься!». Уверить в том, что взрослые придут на помощь: «Не получается перевести диалог? Отложи это задание до моего возвращения с работы, и мы попробуем сделать его вместе». Задавать вопросы: «Значит завтра у тебя диктант. Как ты хочешь учить словарные слова? Прочитать их или записать на листок?» Это будет наводить ребенка на принятие оптимальных решений.

К началу средней школы дети, как правило, уже готовы не только к самостоятельному выполнению уроков, но и к самопроверке. Но до того как это произойдет, важно, чтобы взрослые своим участием и интересом к школьной жизни научили их быть самостоятельными. Как говорится в одной пословице: «Хочешь накормить человека один раз - дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь - научи его рыбачить».

Здравствуйте, дорогие читатели. В последнее время очень остро стоит вопрос о том, стоит ли прививать детей. Родителей пугают возможные последствия прививок. В этой статье мы поговорим о том, что вообще из себя представляют вакцины, разберёмся, нужно ли их делать и какие могут быть последствия.

Принцип действия прививки

Для того, чтобы родителям понять, в чём необходимость вакцинирования детей, нужно разобраться с тем, что собой в принципе представляет вакцинация. В организм вводятся убитые или ослабленные антигены, на которые реагируют клетки иммунитета , при этом происходит активное продуцирование антител против данного возбудителя. После того, как антитела выработались, они какое-то определённое время сохраняются в организме. Их наличие обуславливает защиту ребёнка от возможного заболевания против которого была сделана данная прививка . Не стоит думать, что во время введения вакцины, ребёнок может заболеть, так как данные микроорганизмы являются ослабленными или вовсе убитыми. Вы должны понимать, что в случае проникновения в организм патологических микроорганизмов, защитная система сразу начинает активно действовать, тем самым препятствуют развитию заболевания.

Типы вакцин

Различают четыре варианта вакцин:

«За» и «против» вакцинации

Конечно, на сегодняшний день можно встретить много людей, которые поддерживают прививание деток, но есть и такие, которые категорически против этого.

Доводы в поддержку:

Доводы против вакцинации:

Однако, стоит учитывать, что даже в таком случае течение заболевания проходит значительно легче и, как правило, отсутствуют осложнения.

  1. Малыш, находящийся на грудном типе вскармливания, получает иммунную защиту с молоком матери.

Однако, стоит понимать, что после трёхмесячного возраста, концентрация вводимых в организм маминых антител в разы уменьшается, малыш становится уязвимым перед атакой микроорганизмов.

Однако, нужно понимать, что в случае развития заболеваний, также, возможны, последствия и смертельный исход. А в случае прививок, возникновение осложнений или побочных эффектов больше редкость, чем правило.

Пути введения

Вакцина может вводиться пятью способами:

Меры предосторожности

Для того, чтобы вакцинация прошла максимально безболезненно и без побочных эффектов, необходимо соблюдать такие правила:

До 12 месяцев ребёнку предстоит пережить целый ряд прививок: против гепатита В, АКДС, БЦЖ, гемофильной инфекции, полиомиелита и КПК.

Если вы отказываетесь от прививок, нужно помнить, что некоторые из них требуются при поступлении в садик или в школу.

Имея грудного ребёнка на руках, после проведения вакцинации, лучше не спешить покидать больничное заведение. Побудьте там, хотя бы полчаса, посмотрите за тем, как чувствует себя малыш. К сожалению, нередки случаи возникновения, пусть даже и незначительных, но побочных эффектов. Поэтому лучше находиться рядом с медицинским персоналом, чтобы малышу смогли своевременно оказать помощь.

Противопоказания

Весь список противопоказаний разделяется на несколько видов:

  1. Истинные. Они указаны в инструкции к вакцинам. В зависимости от различных прививок такими противопоказаниями могут быть:
  • серьёзные реакции на предыдущее введение вакцин;
  • при введении живых вакцин: новообразования злокачественного характера или первичный иммунодефицит;
  • при БЦЖ: внутриутробная инфекция, масса тела меньше, чем два кг, гемолитическая болезнь (в период новорождённости), неврологические нарушения, патологии кожи системного характера, иммунодефицит;
  • при АКДС : неврологические заболевания, которые прогрессируют, наличие судорог;
  • при КПК: анафилактический шок на альбумины; серьёзная аллергическая реакция на аминогликозиды;
  • при вакцине от гепатита В: аллергия на хлебопекарские дрожжи, наличии гипербилирубинемии в период новорожденности.

Побочные реакции

Проявление отрицательных реакций является физиологическим, нормальным ответом организма на проникновение чужеродных агентов. Это хорошо, ведь это свидетельство того, что иммунитет организма малыша активно начинает свою работу. Однако, не стоит думать что, если никакой реакции не следует, то организм бездействует. Просто это индивидуальные особенности ребёнка.

В случае появления серьёзных побочных реакций, к примеру, гипертермия выше 39 градусов, нужно срочно обратиться за помощью к врачу.

Нередки случаи, когда родители принимают за побочные действия, возникновение какого-то патологического процесса в организме. Это, по факту, может являться совпадением.

К местным реакциям побочного действия относятся:

  1. Покраснение.
  2. Отёк.
  3. Уплотнение.
  4. Болезненность.

Такие реакции вызываются введением самого препарата или воспалительным ответом на внедрение иглы через кожу. В состав некоторых вакцин добавляются компоненты, которые провоцируют возникновение местной реакции. Это необходимо, чтобы увеличить количество прибывших клеток иммунитета путём повышения притока крови, соответственно быстрее укрепить иммунитет.

К общим реакциям побочного действия относятся:

  1. Беспокойное поведение, капризность, плачь.
  2. Повышение температуры.
  3. Головокружение, головная боль .
  4. Сыпь.
  5. Ухудшение сна, аппетита.
  6. Похолодание конечностей.

Чаще всего возникают гипертермия и сыпь. Как правило, второе возникает после приёма противовирусных вакцин, в частности, от краснухи. Гипертермия зачастую является ответной реакцией детского организма. При контакте антигена с клетками иммунитета, повышается выброс в кровь пирогенов, которые и влияют на рост температурных показателей.

Возможные осложнения

Необходимо понимать, что подобные реакции возможны только в очень редких случаях, однако стоит о них знать, чтобы иметь возможность вовремя отреагировать.

  1. Серьёзная аллергическая реакция. Например, анафилактический шок может наступить уже буквально через несколько часов. Поэтому необходимо следить за состоянием крохи, и при первых симптомов наличия аллергии обратиться за медицинской помощью.
  2. Судорожные припадки и поражение нервной системы: невриты, менингиты , полиневриты и энцефалиты . В большинстве случаев возникают, как осложнения на вакцину АКДС , как правило, если уже стоит диагноз отклонений в работоспособности нервной системы.
  3. Вакциноассоциированный полиомиелит.
  4. Инфекция генерализованного характера после БЦЖ. Проявляется в виде остеомиелитов и оститов.

Конечно, никто не застрахован от того, что возникнут осложнения или определённые последствия после введения вакцины, однако необходимо понимать, что отказ от прививок — это появление риска заражения очень серьёзными заболеваниями и может привести к намного более серьёзным последствиям и даже смерти. Поэтому стоит со всей ответственностью относиться к этому вопросу при принятии своего решения.

Большинство прививок ребенок получает по графику вакцинации в течение первого года жизни. Это прививки против , гепатита B , эпидемического (свинки), и .

Получается, что ребенок получает 10 или даже более прививок, поскольку их нужно делать несколько раз. Поэтому выходит большая нагрузка на иммунную систему, которая, как и все остальные системы, у малыша еще достаточно не созрела.

Насколько тогда это необходимо?

Я считаю, что, к примеру, вакцину против туберкулеза лучше делать в роддоме, если родители не настроены категорически против. Это нужно потому, что эпидемиологическая обстановка по туберкулезу в России неблагополучная.

А прививку можно делать в течение первых двух месяцев без обследования, далее, если ребенку она не сделана, потребуется обследование (проба Манту). И только потом при отрицательной пробе Манту делается прививка. Это опять же дополнительная нагрузка на ребенка.

Насчет остальных прививок нужно смотреть риск заболеваний и побочных эффектов, которые всегда могут быть. Также нужно помнить, что в каждой вакцине содержится консервант, то есть токсическое вещество. Обычно это соли ртути либо формальдегид. Токсическое действие определяется массой тела: чем меньше вес ребенка, тем более токсично действие вакцины.

Какие вакцины используются для прививок?

Вакцины бывают «живые» и «убитые». «Живые» - это вакцины ослабленных возбудителей, которые, попадая в организм, вызывают выработку иммунного ответа, благодаря чему появляется стойкий иммунитет к этому возбудителю.

«Убитые» вакцины отличаются от живых тем, что в них нет уже живых возбудителей. В этом случае действуют лишь их антигены, к которым организм также вырабатывает иммунитет.

Надо сказать, что «живые» вакцины вообще противопоказаны при многих заболеваниях, и, по моему мнению, их вообще лучше не делать. Одним из примеров «живых» вакцин является вакцина против , которая капается в рот в виде капелек. По новым стандартам она не должна применяться.

До года ребенок получает не менее 10 прививок, которые нагружают его еще не созревшую иммунную систему.

Стоит ли делать прививки строго по календарю вакцинации?

Считаю, что если ребенок родился здоровым, живет в благополучной семье, еще не ходит в детский сад, не играет в песочнице, стоит, наверное, подождать с вакцинацией до года. К этому времени ребенок подрастет, созреет иммунная система, могут выявиться какие-то противопоказания, и после этого нужно решать вопрос со своим педиатром индивидуально.

По поводу . Риск инфицирования гепатитом B у маленького здорового ребенка минимальный, поэтому такую вакцину нецелесообразно делать в роддоме сразу.

Если после рождения становится ясно, что ребенку предстоят какие-то операции или госпитализации по его состоянию, или в окружении ребенка могут быть больные или носители вируса гепатита В, тогда лучше начинать делать прививку сразу по плану в роддоме.

Многие родители все же боятся делать . Как в таком случае поступает врач?

Когда ко мне обращаются с вопросами о прививках, я всегда родителей настраиваю на то, что не надо бояться. Страх за ребенка или страх перед прививкой на душевном уровне окутывает ребенка, как облако, и подавляюще действует на иммунную систему.

Любой страх - это своего рода шок, стресс, а это ослабляет нашу иммунную систему, тем самым увеличивая риск заболеваний.

Если вы так боитесь этой болезни, сделайте прививку и не бойтесь. Если боитесь осложнений от прививки, лучше не делайте, но не переживайте. Это будет полезнее. Здесь важно найти баланс, чтобы не бояться отпустить страх.

Но родители всегда переживают за здоровье своего ребенка. Разве это не нормально?

Если рассматривать болезнь, как некое зло или несчастье, то действительно - сделал прививку, и ты защитился от болезни и ей никогда не заболеешь. Но болезнь не стоит воспринимать, как обязательное зло.

Детские болезни - это определенное испытание для организма ребенка, некий шаг на пути к взрослению, развитию. Проходя через кризис детской болезни, ребенок преодолевает, сжигает тот негативный наследственный материал, который мешает его развитию. В этом глубокий смысл детских болезней.

Каждая болезнь, с одной стороны, несет в себе определенный вред и риск, но, с другой стороны, и определенную пользу.

Когда мы переносим болезнь и поправляемся, особенно если используем препараты, которые помогают организму самому справиться с болезнью, мы становимся несколько сильнее. И в следующий раз, столкнувшись с проблемой, наш организм уже не так беспомощен.

Детские болезни можно назвать испытанием для организма ребенка, неким шагом на пути к взрослению.

Почему в принципе родители боятся делать прививки? Неужели они так опасны?

Прививки, как и любое медицинское вмешательство, могут иметь побочные эффекты. Это и антигенное воздействие на иммунную систему, и токсическое воздействие консерванта на организм.

Считаю, надо оценивать риск от заболевания и риск от побочного действия прививки для конкретного ребенка в конкретном возрасте и, исходя из эпидситуации вокруг ребенка и этих рисков, решать вопрос о прививке.

В сети нередко можно встретить «страшилки» о том, что после вакцинации дети умирают. Правда ли, что прививка может привести к таким последствиям?

От любой прививки могут возникнуть осложнения. И проблема здесь не в вакцине, а в переносимости организма. Вакцина вполне может стать толчком для развития какого-то тяжелого заболевания.

Как уберечь от этого своего ребенка?

Для этого используют антигистаминовые средства. Это обычная симптоматическая терапия, чтобы не вырабатывалась местная реакция на вакцину. Я использую гомеопатические лекарства, чтобы снизить риск этих осложнений.

Никогда неизвестно, как ребенок перенесет вакцинацию. На приеме я обычно советую, какие гомеопатические лекарства принимать до, а какие - после.

Прививки могут делаться только с письменного согласия родителей.

Прививки не могут делаться без согласия родителей?

Всегда последнее слово за родителями. Врач со своей стороны должен им объяснить все риски и заболеваний, и побочных эффектов. Поэтому нельзя точно сказать, что прививки - это абсолютное зло или, наоборот, это абсолютная польза для здоровья.

Я считаю, что в этом случае всегда родителям нужно решать вопрос со своим педиатром в индивидуальном порядке.

Во-первых, у ребенка могут быть определенные противопоказания к некоторым прививкам, уровень здоровья у каждого разный, риски возникновения тех или иных заболеваний или осложнений тоже разные.

Кроме того, есть родители, которые боятся или категорически не хотят делать прививки по своим убеждениям. В нашей клинике я как педиатр консультирую родителей по таким вопросам, составляя индивидуальный план прививок.

Сейчас сезон отпусков. Какие прививки стоит сделать перед ?

Если родители едут в страны, где есть риск экзотических болезней, к которым у нас даже генетически нет иммунитета, то нужно обязательно сделать вакцины. Некоторые страны Африки даже не допускают без них за свои границы.

Если ребенок едет с родителями, которые отправляются в ту или иную страну по работе и планируют там жить, тогда тоже целесообразно сделать прививки, рекомендованные для той страны.

У нас в России сейчас достаточно благополучная обстановка по инфекциям по сравнению с другими странами. В Азии очень много полиомиелита, встречается . А из-за потока беженцев в Европе очень много кори. Если туда люди собираются с детьми, то лучше провести вакцинацию.

И значально прививки были придуманы для предотвращения эпидемий. Однако, как показал пример с оспой в Англии (город Лестер) в начале XX века, когда люди стали отказываться от прививок и снова обрушилась эпидемия, количество заболевших среди непривитых людей было крайне невысоким. Оказалось, что большинство людей при нормальном уровне естественного иммунитета невосприимчивы к этой болезни. Данный опыт показал, что добровольная иммунизация, т. е. улучшение питания, гигиены и т. п. принесли гораздо больше пользы, чем вакцинация, и без побочных эффектов. То, что приписывают вакцинации, часто связано с улучшением качества жизни людей и, как следствие, с укреплением их естественного иммунитета.

В настоящее время повальное прививание обусловливают иллюзией на жизнь без болезней. Людям пытаются внушить, что можно жить, как хочешь, не следить за своим здоровьем, употреблять алкоголь, курить, вести беспорядочные половые связи и прочее, и при этом остаться здоровым, сделав прививку и выпив таблетку. Это очень сильное, порочное заблуждение! Если человек не укрепляет свой иммунитет, то прививка зачастую остаётся бессильна, и каково удивление родителей, что привитые дети болеют теми болезнями, от которых их привили. Ведь никто не скрывает, что вакцинация не даёт 100 % защиты. Однако скрывают, что прививка подрывает неокрепший иммунитет ребёнка.

Справедливости ради стоит сказать, что бывают случаи, когда риск нанесения вреда здоровью от прививки ниже, чем от болезни. Поэтому нужно осознанно и здраво взвешивать свои решения. Сегодня мы поговорим конкретно о прививках детям, поскольку здесь есть свои нюансы.

Нужно ли делать прививки детям

«Нужно ли делать прививки детям?» - ответ на этот вопрос требует уточнений, поскольку нельзя взять и огульно рекомендовать делать или не делать прививки абсолютно всем. Нужно понимать, в каких условиях проживает тот или иной ребёнок, какого он возраста, какой образ жизни ведут его родители и соответственно он, более того, важно, как его вынашивали, и как он был рождён, как питалась его мать до и во время беременности, кормили или кормят ли его грудью и как долго и много ещё всего.

Если всё же попытаться ответить на поставленный вопрос (нужно ли делать прививки детям), то здоровым детям, чьи родители ведут здоровый образ жизни, не употребляют алкоголь, наркотики, не курят, живут в нормальном районе и тем более в деревне или за городом, детей регулярно закаливают, правильно питаются, родственники которых не болеют туберкулёзом, прививки, конечно, ни к чему.

Дело в том, что в группе риска дети из неблагополучных семей. Здесь имеется в виду не материальный достаток как таковой, а обстановка и условия, в которых содержится ребёнок.

Чтобы для себя решить, делать или не делать прививку своему ребёнку, родители должны взвесить пользу и вред от вакцинации. Например, новорождённым детям крайне неблагоприятно делать прививки в первые дни жизни, так как организм ещё не успел адаптироваться к новым условиям. И для иммунитета малыша это невероятный стресс, т. к. иммунитет от прививки, наоборот, подрывается. Помимо этого родители должны знать, что такие прививки, как БЦЖ и АКДС имеют сильные побочные эффекты, и в большинстве развитых стран отказались от введения этих вакцин всем подряд, поскольку вреда от них больше, нежели пользы. Врачи нашей страны уже давно не скрывают, что от этих прививок нередко бывают осложнения.

Давайте всё же посмотрим, от чего некоторые вакцины предназначены защищать, что, надеюсь, поможет вам взвесить риски заболевания в настоящее время этими вирусами и принять верное решение в вопросе прививания.

БЦЖ - вакцина от туберкулёза. На сайте, посвящённому данному заболеванию, сказано: «Российский туберкулёз - это социальное явление, корни которого кроются в низком уровне качества жизни людей. Случаи заболевания туберкулёзом чаще фиксируется в местах лишения свободы». Далее выделены факторы способствующие появлению туберкулёза:

  • неправильное питание;
  • наличие хронических заболеваний - патологий легочной системы, язвы желудка, диабета и др.;
  • алкоголизм, курение;
  • наркомания;
  • неблагоприятная среда для проживания.

И в самом конце авторы сайта делают очень здравое умозаключение: «Основной путь к преодолению туберкулёза - популяризация здорового образа жизни». Если смотреть статистику заболеваемости туберкулёзом в России, то обнаружится обратная зависимость между уровнем качества жизни и количеством больных. Отметим, что сейчас уровень качества жизни растёт. Итак, какова вероятность, что новорождённый, содержащийся в хороших домашних условиях, заболеет туберкулёзом? Здесь каждый сам должен дать ответ исходя из своей ситуации.

АКДС - прививка от столбняка, коклюша, дифтерии. Как мы говорили выше, может иметь сильные побочные эффекты. Помимо веществ, которые входят в её состав, вред наносит слишком сильное давление на иммунную систему, это в дни после прививки настолько ослабляет иммунитет, что ребёнок становится уязвим к другим инфекционным заболеваниям. И всё же давайте рассмотрим, какова вероятность ребёнку заболеть в первые месяцы жизни данными болезнями.

Столбнячная палочка может попасть в организм через травмированные эпителиальные ткани (кожа, слизистая) из земли, ржавые инструменты, гвозди, укусы животных. Для того чтобы столбняк активировался, в рану не должен поступать кислород, т. е. это должна быть довольно глубокая рана. При этом прививку от столбняка можно сделать отдельно при возникновении необходимости, т. е. в случае получения серьёзной травмы, а не просто так, на всякий случай. При этом врачи-гомеопаты утверждают, что можно справиться гомеопатическими средствами, не прибегая к таким радикальным методам, как прививка.

Коклюш передаётся воздушно-капельным путём при прямом контакте с носителем вируса. После перенесённой болезни формируется естественный стойкий иммунитет на всю жизнь. Действие прививки краткосрочно и требует ревакцинации. Кроме того, вакцина не гарантирует полную защиту от заболевания. Раньше к заболевшим коклюшем приводили своих детей, чтобы переболеть, как сейчас поступают с ветрянкой, например.

Гепатит B . Помимо БЦЖ в роддоме при рождении ребёнка делают прививку от гепатита B. Нужно отметить, что данная вакцина является генномодифицированной, а это значит, что никто не знает до конца, какое влияние она окажет на организм в перспективе, впрочем, как и любая ГМО продукция. Нужно отметить, что вирус гепатита В передаётся с кровью, слюной, мочой, спермой и другими биологическим жидкостями носителя вируса. Заражение происходит при попадании биологических жидкостей зараженного непосредственно в кровь здорового человека, при отсутствии у него иммунитета к гепатиту В. Это может произойти в случае травмы и занесением туда вируса, в случае полового контакта с заражённым человеком или при использовании нестерилизованного шприца. Выходит, что риск получить данный вирус возрастает в разы при введении прививки. Внимание, вопрос: «Зачем новорождённому делать эту прививку?» Самое интересное, что даже инфицированная мать не может передать ему этот вирус, при условии целостности плаценты и нормального прохождения родов. В Англии, например, эту прививку делают только в случае, если родители являются носителями этого заболевания.

Мы не будем рассматривать все прививки, входящие в календарь прививок, уж больно много их там, однако настоятельно рекомендую изучить каждую, если не уверены в своём решении.

Право на отказ от прививок

Каждый гражданин Российской Федерации имеет право отказаться от прививок себе и своим детям. Согласно ст. 5 закона № 157-ФЗ от 17.09.1998 г. «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний», любой человек имеет право отказаться от прививок, также ст. 11 указанного закона гласит, что прививки несовершеннолетним проводятся только с согласия родителей. При этом нужно учитывать, что отсутствие профилактических прививок влечёт:

  • запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок;
  • временный отказ в приёме граждан в образовательные организации и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий;
  • отказ в приёме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Отказ от прививок оформляется на бланке, который должны выдать в поликлинике или учебном заведении. В случае если бланк по каким-то причинам не выдают, родители должны написать заявление самостоятельно. Приложением к Приказу Минздравсоцразвития России от 26.01.2009 № 19н рекомендован образец бланка отказа от прививок ребёнку: «Добровольное информированное согласие на проведение профилактических прививок детям или отказа от них». Поскольку данный бланк является лишь рекомендованным, родители вправе составить заявление в произвольном виде, в котором следует указать:

  • ФИО родителя, также рекомендуется указать дату рождения, место жительства.
  • ФИО и дату рождения ребёнка.
  • Полное наименование прививки (или перечень прививок), от которой производится отказ.
  • Ссылки на законодательство приветствуются.
  • Обязательно укажите, что решение об отказе является обдуманным.
  • Дату и подпись.

В интернете достаточно примеров заявлений об отказе от прививок, можно воспользоваться ими.

Трудности, с которыми можно столкнуться в случае отказа от прививок

На дворе 2018 год, а это значит, что уже выросло целое поколение без прививок, поэтому во многих регионах нашей страны работники социальных служб попривыкли к отказу от прививок и зачастую уже не реагируют. При этом дети спокойно посещают и детские сады и школы. И всё же иногда некоторые трудности возникают.

Например, если ребёнок не привит от туберкулёза, и ему не делали пробу Манту, при поступлении в детский сад или школу часто требуют справку от фтизиатра. До недавнего времени люди активно писали отказы от посещения фтизиатра, так как он требовал пробу Манту или рентген, что крайне нежелательно для ребёнка. Дело в том, что среди компонентов в пробе Манту содержатся вредные вещества, такие как эстроген, оказывающий негативное влияние на гормональную систему человека, и фенол - токсичное вещество, передозировка которого может нарушать работу сердца, почек, репродуктивной системы и приводит к угнетению иммунитета. Что ставит данную процедуру в один ряд с вакцинацией. При этом показатели часто ложноположительные у здоровых людей. Рентген по законодательству детям до 14 лет может быть назначен только в крайних случаях. Но на данный момент ситуация изменилась, и появились новые современные точные альтернативные способы туберкулиндиагностики, один из которых, возможно, имеет смысл пройти, чтобы не тратить время и силы на заявления, отказы, прокуратуры и прочее.

  • ПЦР - полимеразная цепная реакция. Для анализа могут браться физиологические выделения человека: слизь, мокрота, эякулят и даже спинномозговая жидкость. Точность теста - 100 %. Правда, тест не различает умершие ДНК туберкулёза от живых, поэтому у человека, только излечившегося от туберкулёза, тест может показать ложноположительный результат.
  • Квантифероновый тест. Для анализа используется венозная кровь. Точность - 99 %.
  • T-SPOT - аналог квантиферонового теста. Рекомендован ВИЧ-инфицированным и тем, у кого сильно снижен иммунитет. Безопасен для беременных и грудничков. Точность - до 98 %.

Нужно отметить, что точность пробы на реакцию Манту - до 70 %, данный способ в современном мире признаётся устаревшим. При этом единственной отрицательной стороной вышеописанных альтернативных методов является их высокая стоимость.

Помимо этого встречаются ситуации, когда родителям угрожают, что не примут ребёнка в детский сад или школу без прививок, бывает, действительно отказывают в приёме и отстраняют от занятий. В таком случае нужно обращаться в прокуратуру, данные действия со стороны руководства детских учреждений неправомерны, если это не временное отстранение, связанное с эпидемией.

Какое бы вы решение ни приняли, помните, что главное в вопросе прививок - это иммунитет! А он закладывается задолго до рождения ребёнка, а также зависит от того, как скоро была перерезана пуповина при рождении, кормит ли мать ребёнка грудью и как при этом питается сама. В первые годы жизни, пока ребёнок ест грудное молоко, он находится под двойной защитой, своего и маминого иммунитета, поэтому при нормальных условиях дети в эти годы болеют редко и выздоравливают быстро. Также не забывайте закаливать своих деток с первых дней жизни, ходите с ними в баню и обливайтесь холодной водой!

Помните, лучшая альтернатива прививке - здоровый образ жизни!