Меню
Бесплатно
Главная  /  Диета  /  Гомосексуализм в древней греции и риме. Легион геев: правда и мифы о гомосексуальных связях в античности. Пришел, увидел, поимел

Гомосексуализм в древней греции и риме. Легион геев: правда и мифы о гомосексуальных связях в античности. Пришел, увидел, поимел

Про античность не все так однозначно:
"В Афинах классического периода гомосексуалисты обязаны были заявлять о своем пороке в экклисию, после чего лишались всех гражданских прав (в том числе и право быть свидетелем в суде). Если же они скрывали свой порок - их подвергали остракизму или казнили.

В Спарте было ещё суровее - никаких заявлений - кто попадался - казнили! Названия гомосексуалист - не существовало, а существовало слово - кинэдос (что в приблизительном переводе означало - подверженный проклятию).

Как человек, живущий в Греции и имеющий возможность знакомиться с литературой древнего периода и знаю это. А литературу современных гомиков, пытающихся под личиной профессоров или журналистов замутить людям мозги - не читаю - оставляю это для тех, кто еще не понял, что и кем и для чего пишется.....

Что касается истории Древней Греции, то я не копаюсь в русскоязычном Интернете, поскольку, находясь в Греции, считаю более серьезным изучение литературы НА ГРЕЧЕСКОМ языке. Тем более, что те несколько переводов на русский, что я встретил, дали мне ясно понять, что они и близко не могут сравниться с оригиналами. Единственное, что они могут - так это ввести в заблуждение! Мне жаль, что русскоговорящие - не имеют возможности знать правды!

Начну с того, что перевод с древнегреческого языка – на какой-либо современный язык таит в себе огромные трудности. И они касаются - перевода смыслового, а не только дословного. Для того чтобы понять смысл написанного, совершенно недостаточно знать дословный перевод слов – необходимо иметь представление о законах и обычаях тех лет, о том мире, в котором создавалась книга!

Итак, Платон - Законы. Читаю в переводе: « …Наслаждение от соединения мужской природы с женской, влекущего за собой рождение, уделено нам от природы, соединение же мужчины с мужчиной и женщины с женщиной - противоестественно и возникло как дерзкая попытка людей, разнузданных в удовольствиях…»

Взято - на http://bookz.ru/authors/platon , автор перевода - мне не известен.

Сравниваю с переводом греческого автора Адониса Георгиадиса - на современный греческий (посматривая и на данный рядом древнегреческий текст): «Понятно, таким образом, что природа побуждает женский пол быть в связи - с мужским полом, от рождения. И ясно, что удовольствие в этом дано СОГЛАСНО ПРИРОДЕ, в то же время (связь) мужского пола - с мужским и женского пола – с женским – ПРОТИВ ПРИРОДЫ…»
Что ж, для начала хоть смысл не украден!

Однако, читая дальше русский перевод – не нахожу, к большому сожалению, ещё одной важной фразы, гласящей: «Тот, кто слушаясь природу, предлагает восстановление закона таким, каким он был до Лайо (мифического первооткрывателя гомосексуализма, который за это был осужден судьбой - на смерть от руки своего сына) и проповедует, что неправильно вступать в связь с мужчинами и юношами, как с женщинами, приводя в доказательство этого природу животных и подчеркивая, что (между собой) существо мужского пола не дотрагивается до другого существа мужского пола с сексуальной целью, ввиду того, что это – неестественно, находится, считаю, на очень сильной позиции…»

Читаю далее: «… Граждане наши, не должны быть хуже птиц и других видов животных, что рождаются в стаях и живут без совокупления до возраста деторождения, непорочные и несвязанные браком, но когда достигнут того возраста, образовывают пары мужское с женским и женское – с мужским, согласно своим желаниям и оставшуюся жизнь живут в благочестии и почитании законов, оставаясь верными тем соглашениям, которые были основой их связи. Они (граждане) должны быть ещё лучше чем животные…» И далее: «… Никто не должен сметь вступать в связь с благородными и свободными, кроме их собственной жены, и даже не позволяется распространять внебрачное семя среди наложниц или вступать в связь с мужчинами, что есть противоестественно, и лучше связь между мужчинами запретим совершенно…» Это говорит Платон, обвиненный некоторыми нечистоплотными историками - в прославлении гомосексуализма…..

Хочу спросить, как сейчас назовут человека, высказывающего такие пожелания? При условии, что когда в Афинской демократии употребляли слово запретить – это означало смерть для нарушившего? Сейчас только за пожелание запрета парада гомосексуалистов вас нарекут фашистом!

Теперь немного науки – лексилогии! Возьмем словарь древнегреческого Лиддел-Скотта, как одного из точнейших: «эрамэ» - очень сильно желаю, чувствую влюблённость, нахожусь в состоянии любви, люблю безудержно; «эрастис» - тот, кто имеет «эраме» по отношению к любимым людям; «эроменос» (с ударением на первое «о») в связи с «эрао» - имею влюбленность, люблю. Когда в речи употребляется слово «люблю» – это не значит обязательно – «хочу в сексуальном плане». Также как и в русском языке, выражение «люблю своего отца или мать, сестру, товарища, учителя, Родину …» совершенно не имеет никакой связи с сексом, и слово «люблю» часто означает привязанность и жертвенность по отношению к предмету любви, также и в древнегреческом языке слово «эраме» употреблялось в аналогичном смысле. В современном же греческом языке, сильно обедневшем и выродившемся, слова с корнями «эр» относятся чаще уже к более узкому кругу желаний – сексуальному.

Поэтому, в отличие от древнегреческого, слово «эроменос» переводится как любимый (в сексуальном плане), а «эрастис» – как любовник. Что в корне не соответствует смыслу, имеющему место в древнегреческом.

Перейдем, теперь, к другому слову древнегреческого языка – «педерастия» -«детолюбие». В Древней Греции жизнь текла не по современным законам, а вернее – не по современному беззаконию! Каждый юноша с 12 лет выбирал себе образ для подражания – какого-либо из граждан, либо нескольких граждан. Главная роль в наблюдении за правильностью этих отношений лежала на Димосе (гражданах) Афин. Здесь дело не ограничивалось простым желанием походить на кого-либо, но основывалось на прочных отношениях, зачастую более крепких и основательных чем семейные. Это были отношения ученика и наставника, где роль наставника была неизмеримо выше отцовской. Будущему гражданину предоставлялась, таким образом, возможность избежать плохого влияния родителей и самому выбрать того, на кого он хочет походить!

Поскольку такая связь предполагала большую открытость для контроля со стороны Димоса, чем семейная, она была внушительной гарантией правильного развития граждан – таких, которые были выгодны Афинскому Димосу.
Отношения между учеником и наставником, многими гражданами, считались более высокого уровня - по сравнению с семейными. Любовь наставника к ученику, зачастую, ставилась выше любви отца - к сыну. То же относилось и к любви ученика – к наставнику. Наставник назывался всегда – «эрастис» (любящий) а ученик – «эроменос» (любимый), подчеркивая главенствующую роль первого и подчиненную роль второго.

Позже, когда ученик достигал совершеннолетия, и если он сохранял почтительную дружескую связь со своим наставником, эти названия - «эрастис» и «эроменос» могли оставаться за ними до самой смерти, подчеркивая характер дружбы между ними, так же, как за сыном навсегда закрепляется название – «сын», а за отцом, независимо от возраста – название «отец»! Какого бы возраста они не были, эрастисом называли всегда старшего, а младшему отводилась роль эроменоса. Прошу заметить это, поскольку защитники теории гомосексуализма и педерастии в Древней Греции ссылаются на дословный ПЕРЕВОД СОВРЕМЕННЫХ слов «эрастис» (активная, производящая сторона в отношениях) и «эроменос» (пассивная, принимающая сторона) и говорят о гомосексуальных отношениях.

Но все знают, что отношения между гомосексуалистами не строятся на возрастном принципе: и тот, кто старше – не обязательно всегда является активным гомосексуалистом, а тот, кто моложе – всегда пассивным.… В древнегреческой же литературе «эрастис» всегда старший по возрасту, «эроменос» - всегда младший, что уже само - по себе заставляет заподозрить даже самых тупоголовых, что речь здесь идет не о гомосексуальных отношениях…

Так же как и во многих традиционных обществах, отношения между учеником и его идеалом не были простыми мечтаниями и любованием! Эрастис – наставник прямым образом «лепил-ваял» будущего гражданина-эроменоса. Быть образцом для подражания было почетно, но сопряжено и с обязанностями – не уронить себя в глазах ребенка или юноши, который тебя обожает и старается выполнить любое твое желание, но ещё хуже – быть обвиненным Димосом в неправильном воспитании ученика. Если же речь шла о возможном развращении эроменоса со стороны его эрастиса (включая и сексуальное развращение) – то в этом случае наказанием была смерть! В древних Афинах (о Спарте даже и не говорю), для исключения любой возможности совращения малолетних существовали довольно суровые по нашим меркам законы!

«Речи Эсхина. Против Тимарха» гл.12. (Эсхину логи: ката Тимарху): «…Учителя не должны открывать школы раньше рассвета и закрывать – раньше захода. Не разрешается тому, кто старше 13, лет входить в школу в момент, когда там находятся дети, за исключением, если он является сын, брат или зять учителя. Нарушитель карается СМЕРТЬЮ. Гимнасты-наставники, во время праздников Гермеса, обязаны не допускать никого из совершеннолетних - никоим образом сидеть рядом с детьми. Гимнаст-наставник, позволяющий нечто подобное и не выгоняющий из гимназии нарушителя – является виновным по закону о развращении свободных детей. Снабженцы, которых назначает Димос (народ), должны обязательно иметь возраст более сорока лет».

Там же в гл.16: «… если какой-либо афинянин «ивриси» (обесчестит, развратит, осквернит …) свободного юношу, тогда «кириос» (здесь – взрослый опекун, родитель) юноши должен направить письменное заявление прокурорам и требовать его (виновного) наказания. Если суд его осудит, то он должен быть предан одиннадцати палачам и казнен в тот же день. Если же будет осужден к денежному штрафу, то заплатит в течение одиннадцати дней с момента приговора. Если же не имеет возможности выплатить в тот же момент, до момента выплаты должен быть под заключением в тюрьме. Виновные за те же преступления считаются и те, которые делают то же самое по отношению - к рабам»….

В другом законе, обозначенном в речи Демосфена против Мидия, и принадлежащем Солону: « Тот кто подталкивает к разврату детей, женщину или мужчину, свободного или раба, или совершает противозаконные действия в ущерб кого-либо из них – пусть будет обвинен любым афинянином перед законодателями. Законодатели же, в течение тридцати дней с момента заявления, учинят над ним суд, если позволяют условия. Если же будет рассмотрен судом и если будет признан виновным – осуждается к смерти или штрафу»…

Весьма суровые на наш взгляд законы.

А теперь о гомосексуалистах!

К гомосексуалистам, (не говоря уже о развратниках детей, которых обычно казнили), отношение было презрительное, как к чему-то скверному, нечистому и … опасному! «Речи Эсхина. Против Тимарха. 21гл.»: «Если какой-либо афинянин «этериси» (будет любовником у мужчины), ему запрещается: 1) быть одним из девяти архонтов, 2) быть священником, 3) быть защитником (адвокатом) на суде, 4) занимать какую-либо должность внутри и вне Афинского Димоса (государства), как по жребию, так и по выбору, 5) исполнять обязанности глашатая или избирать глашатая, 6) входить в священные общественные места, участвовать в религиозных литургиях с венком на голове и находиться в той части агоры (древнее место городского схода и рынок), которая освящена окроплением. Нарушитель вышеназванных указаний, в случае если будет признан виновным (в вышеназванном) – наказывается смертью»….

Демосфен в своей речи «Против Андротиона», в параграфе 30, упоминает, что Солон утвердил закон в отношении гомосексуалистов: «Мите легин Мите графин эксине тис итерискосин» - «даже право говорить, даже право делать обвинения не имеют (в суде) те, которые «этериси».

Там же «Речи Эсхина. Против Тимарха.» гл.185: « … таковы, господа судьи, взгляды наших предков на честных и бесчестных женщин. И вы теперь объявите невиновным Тимарха, который виновен в более противном грехопадении. Он же, будучи рожден мужчиной с мужским телом, опустился до того грехопадения, которое подобает женщинам. Кто из вас после этого сможет обвинить женщину в грехопадении. Кто из вас посмеет выказать такие неуместные идеи, чтобы с одной стороны казаться суровым по отношению к какой-либо женщине, которая в конечном итоге ГРЕШИТ СОГЛАСНО СВОЕЙ ПРИРОДЕ, а с другой стороны возьмет к себе советчиком того, кто втаптывает в грязь самого себя, нарушая, в том числе и законы природы». Здесь Тимарх был обвинен в мужской проституции.

Итак, как вы видите, что-то непонятное для непосвященного раскрывается перед взором. С одной стороны многочисленные заявления о поощрении гомосексуализма и детского разврата в классической Греции со стороны ряда так называемых «исследователей», а с другой – упоминания о суровых законах против тех же самых гомосексуалистов и развратников в древней литературе. Так в чем же дело? Что-то здесь не так! Не может быть двух противоположных правд….
Наша слабость, позволяющая манипулировать нашим представлением об истории – наше незнание законов и обычаев Старого Мира и наше незнание древних языков.

Ложь о Древней Греции, к примеру, приобрела поистине гигантские размеры. Историей Древней Греции часто занимаются люди, не обладающие элементарным логическим мышлением, не умеющие или не желающие производить анализ того, что они переводят или описывают. Правда замалчивается или искажается - до состояния лжи. Непосвященные, читающие переводы и не знающие античной истории и древнегреческого, не догадываются, что их вводят в заблуждения не только неправильные переводы слов, но и слова, имеющие в наше распутное время совершенно ИНОЙ СМЫСЛ!!! Создается извращенный образ прошлого!

Таким образом, искажая историю, наше больное общество защищается от любых попыток правдивого анализа, боясь, что в прошлом есть нечто такое, что может поставить под сомнение верность навязываемого нам образа жизни. Еще большей ненавистью пышет к древнегреческому образу жизни и мысли – христианский ДОГМАТИЗМ.

В своем желании безраздельно овладеть умами людей, он пытается доказать всему миру, что христианство спасло мир от чего-то ужасного и скверного, и что оно – единственный возможный выбор современного человека… Особую роль в искажении истории занимают современные защитники гомосексуализма, которые «коверкая» историю, пытаются доказать, что гомосексуализм – есть нечто физиологичное и естественное, приводя «примеры» из истории Древней Греции. Что уже само по себе – высшая степень наглости….
Итак, Robert Flaceliere «Эротас в Древней Греции»: «Как все мы знаем, греческий эрос (эротас) есть любовь юношей и точнее – педерастия. Но это слово - «педерастия» во Французском означает почти всегда – извращение, в то время как в греческих текстах – непорочную и бескорыстную любовь, а не гомосексуальные связи».

В современных языках, как русском, так и греческом, не существует слов, которые могли бы охарактеризовать древнегреческое выражение - «эрастис» и «эроменос». Как я уже написал ранее, ближе всего стоит выражение – «наставник» и «ученик» или «подопечный», хотя и эти слова очень далеки от истинного смысла. Чем же характеризовались отношения между «эрастисом» и «эроменосом»? Это была мужская дружба, где главенствовал старший, а младший пытался всячески походить на своего наставника и всячески доказывать свою преданность ему. Быть «эрастисом» умного, красивого, смелого юноши считалось показателем качества гражданина. Знаменитые, выдающиеся граждане являлись «эрастисами» для многих молодых людей. Естественно, некоторые граждане (как это всегда бывает с людьми), не имея необходимых достоинств, пытались подкупить молодых людей, чтобы те заявляли во всеуслышание о том, что они являются их наставниками – «эрастисами». Такие факты высмеивались как в комедиях того времени, так и в карикатурах. Осуждения заслуживали и те из «эрастисов», которые выдвигали непомерные требования к своим подопечным или заставляли их выполнять непосильные задания…

Чем же была «педерастия» в Древней Греции? Эта великая связь мужчин - граждан и юношей – их поклонников, стремящихся походить на свои идеалы, теперь не существует. Современный человек не может себе представить, что юноша, готовясь стать гражданином, может по настоящему любить и восторгаться своим идеалом. И что этот идеал – старается быть на высоте своего предназначения. В пошлом уме современного человечка, выросшего без четких понятий о плохом и хорошем, о достойном и низком - всегда крутится пошлая идейка, что любовь двух мужчин, настоящая мужская любовь – это желание низкой гомосексуальной связи – а не любовь двух товарищей – старшего и младшего. И что это может иметь место под солнцем. Даже слово – любовь – стараются избегать (ещё припишут чего-то там … извращенного). Предвижу, что с развитием современного общества, скоро на вопрос «А любите ли вы детей?», ответ будет следовать громкий и незамедлительный – «Ну что вы? Как вы себе такое позволяете? За такие вопросы – морду бить надо!» «А любите ли вы маму?» - «Вы что, издеваетесь? Как можно любить маму? Она же мать! Как вам не стыдно!». А я считаю, что слово любовь – неплохое слово!"
Источник –

22.02.2018

В римской армии у вас мог быть гей-секс до тех пор, пока вы были сверху

Гей-секс в древнем Риме не только часто встречался, но и считался вполне приемлемым для римлян - даже в армии. Римляне не считали, что быть геем - это что-то плохое или грешное. Правда, они и не полностью принимали это. В то время, как они не обязательно порицали гомосексуальность, они смотрели с презрением на тех, кто был снизу в гей-отношениях.

Есть свидетельства, которые говорят о том, что римское общество просто не разделяло сексуальность на разные виды , как мы делаем это сейчас. В сущности, им была безразлична сексуальная ориентация.

Вместо этого их предрассудки были сфокусированы на тех, кто был покорным, или женственным или пассивом в гей-отношениях. В то же время, они защищали тех, кто был сверху или тех, кто трахал.

И это ведет к важной роли хозяев и рабов в римском обществе.

Потому что для римлянина было совершенно приемлемо спать с другим мужчиной или с женщиной, пока он сверху.

Откуда римские солдаты взяли свое #masc4masc поведение?

Доминирование было основой самого значения слова «римлянин».

К тому моменту, как первый римский император Август пришел к власти в 27 году до нашей эры, Рим правил половиной известного в то время мира.

Простираясь от Сирии до Египта на востоке до Северной Франции и Германии на западе, 70 годами позже, под правлением императора Клавдия, Рим подчинил себе и Британию.

Рим пронес это доминирование сквозь века жестоких войн и подчинение своих соседей, что философ Фридрих Ницше назвал «страстью к власти».

И эта одержимость властью повлияла на все части римского общества, особенно на секс.

Хозяева и рабы

Вместе с новыми завоеванными землями приходили и новые подданные. И для многих это означало жизнь в рабстве. Римляне получали или покупали рабов, чтобы поднять статус.

Возможно, это грубо, но современным эквивалентом является то, как мы оцениваем силу и влияние человека по тому, сколько фолловеров у него есть.

Римляне делали тоже самое, но в отличии от современных фолловеров в соц. сетях, римские рабы в прямом смысле следовали за своими хозяевами. А быть рабом означало делать все, что прикажет хозяин.

Быть активом означало быть «свободным» человеком или лидером. Тогда как парень, которого трахали, пассивный партнер был приравнен к рабам.

И вне зависимости от того, была ли ситуация связана с сексом или нет - желание или чувства раба не учитывались. Хозяин пользовался своей собственностью так, как ему было удобно.

Луис Кромптон в своей книге «Гомосексуальность и цивилизация» предположил, что отношения среди геев в Риме полностью фокусировались на этом доминировании и отношениях между хозяином и рабом.

Но все становилось намного сложнее в ситуации, когда твой пассив был «свободным», а не рабом. Это само по себе могло быть проблемой. Это не обязательно считалось позором, но и не везде одобрялось.

Римская армия стала странным образом интимной

С точки зрения современных людей, римляне часто вели себя странно или возмутительно. Одним из примеров может быть их способ ходить в туалет.

Вне зависимости от того, где они были, в крепости или на патрулировании, римская армия делила общий туалет. В туалетах не было отдельных кабинок, а были общие скамьи с дырками в них. Сегодня вы можете увидеть очень популярный пример такого туалета в крепости на Валу Адриана.

Но, конечно, римские бани были еще одной возможностью показать свою доминантность. И нет, речь шла не о том, сколько у вас сантиметров. Мужчины в первую очередь использовали общие бани как общественное место, помещение для проведения встреч и заключения сделок, попутно обсуждая свое материальное состояние.

Конечно, это происходило до того, как они разденутся, будут купаться, потеть, получать массаж или просто отдыхать голышом.

Бани были не только роскошью, но и необходимостью для римского общества. И вот почему даже в римских военных крепостях часто были крайне изысканные бани с горячей и холодной комнатами.

Универсалы и романтические геи тоже существовали в Риме

Конечно, в те времена не все отношения были абсолютно односторонними.

Латинская литература второго и первого веков до нашей эры наполнена гомоэротическими стихами. Они вдохновлены всепоглощающей любовью и страстью, такой же, как и страсть к власти.

Поэт Катулл молит о поцелуях прекрасного Ювенция («Очи сладостные твои, Ювенций») в своем стихе «Ненасытный». Он адресует свое томление свободному мужчине, уйдя от обычая обращаться к рабу.

Тибулл использовал похожий способ любовного признания, ставя личность и интеллект против красоты и сексуальности. В стихе «Любовь к юноше» он говорит о том, как он хочет урвать поцелуй у своего возлюбленного и завоевать его расположение.

Император Адриан бросил вызов обществу своей любовью к мужчине

Примером гомосексуальных отношений в высших кругах власти были отношения императора с его возлюбленным.

Император Адриан был противником традиций даже если не учитывать того, что он был геем. Скорее он укрепил границы империи, нежели расширил их. Это не следовало духу римлян, но повышало безопасность империи.

Кроме того, что он был против завоеваний, он был очень открыт насчет своей сексуальности. Хотя он и не стремился выставить их на показ, тем не менее общественность знала про его отношения с молодым человеком по имени Антиной. Они вместе совершали государственные поездки по всей империи. Когда Антиной погиб во время поездки в Египет, Адриан так скорбил, что возвел ему памятники.

Но даже после этого исторический скандал случился не из-за того, что они спали вместе. Причиной было то, что Адриан полюбил своего парня. Факт того, что человек, наделенный властью, испытывал романтические чувства к своему подчиненному, уничтожал динамику отношений между хозяином и рабом.

И это все было связано с тем, что в высшей степени патриархальные римляне видели женщин слабостью. А следовательно, злоупотребление «женственной» романтикой тоже считалось слабостью.

Отношение к гей-сексу изменилось, когда Римская империя пала

Религия была основной причиной, по которой в римском обществе усилилась гомофобия.

С одной стороны, это было попыткой сделать иудаизм 1 века более приемлемым для либеральных греко-римских читателей. Они делали это, спекулируя на неприязни к пассивным и женоподобным мужчинам, чтобы развернуть анти-гомосексуальные настроения.

Это можно заметить в письмах еврейского философа Филона (30-40 года):

«Более тяжкое, чем (прелюбодеяние) другое зло… это причина хвастовства не только активных, но и пассивных партнеров, которые приучают себя терпеть болезнь женоподобности, позволяют телу и душе разрушаться и не оставляют ни угля своей мужской природы солдата».

Но все стало еще более жестоким, когда на смертном одре император Константин в 337 году принял христианство. Это решение навсегда изменило религию Римской империи.

Оно укоренило идею о том, что сексуальное и романтическое единство должно быть между мужчиной и женщиной, изменив еще не полностью искоренившееся представление о том, что гей-секс случается.

Исторический писатель Ричард Блейк объясняет в своем эссе, что состоять в гомосексуальных отношениях всегда было сложнее в те времена, когда население Рима снижалось. Но продолжает словами, что это было правдой и во времена агрессивного расширения империи.

И так происходило потому, что для римской цивилизации, постоянно участвовавшей в кровавых войнах, высокая рождаемость была ключом к выживанию. В конце концов, обязанностью римских мужчин было создавать будущих солдат для укрепления расширяющихся границ империи.

Так что, если вы выполняли свой долг, никому не было дела до того, с кем вы спите - пока вы были сверху, конечно же.

ГРЕЦИЯ. Гомосексуальность была не только бросающимся в глаза элементом жизни Древней Греции, но и всячески превозносилась. Для мужчины считалось почетным и похвальным, если ему удавалось соблазнить юношу. Все, кто мог себе позволить тратить средства и время на соблазнение мальчиков, обязательно делали это. Бесчисленные греческие вазы украшены изображениями половых контактов между мужчинами и мальчиками (педерастия). «Интимная близость между мужчинами была широко распространена в древнегреческом мире. ...Бисексуальность признавалась и практиковалась всеми знатными гражданами. Считалось, что у мужчины должно быть большое потомство, что он должен возглавлять семью и наслаждаться объятиями любовника. ...Мужское гомосексуальное поведение обычно предполагало анальный половой акт с мальчиком» «Взаимозаменяемость мальчиков и женщин повсюду принималась как нечто само собой разумеющееся». Но культура относилась к мальчикам с большим уважением: «Афиняне, например, отметили, что Александр Великий абсолютно равнодушен к женщинам, но пылает страстью к юношам». В пьесе Эврипида «Циклоп» главный герой заявляет: «Я предпочитаю мальчиков девочкам». Платон никогда не был женат. Философ Бион (III век до Р.X.) выступал против брака и ограничивался вниманием к своим ученикам-мальчикам. Философ-стоик Зенон также был известен своим исключительным интересом к мальчикам. А Платон в своем «Пире» говорит о том, что вполне допустимо ухаживать за юношей и о том, насколько восхитительно одержать над ним победу. Гринберг пишет: «Греки полагали, что выбор одного полового партнера не исключает возможности выбора другого, что люди в равной степени способны эротически откликаться на красоту представителей обоего пола. Часто они именно так и делали».

«В Спарте также были узаконены гомосексуальные отношения между взрослыми мужчинами и мальчиками-подростками». Гомосексуализм в Спарте «был широко распространен среди граждан-мужчин».

В Риме гомосексуализм был настолько заурядным явлением, что Эдвард Гиббон в своей «Истории заката и упадка Римской империи» писал: «Из пятнадцати первых императоров только Клавдию было присуще без исключений верное понимание любви» По мнению Сасмэна, в отличие от осознанных и искусных стараний греков, направленных на восславление и идеализацию гомосексуализма, римляне просто принимали его как данность, как неотъемлемую часть сексуальной жизни человека. Другим видом сексуальной активности была педерастия. Очень многие прославленные римские мужи были бисексуалами, если не гомосексуалистами. Юлия Цезаря современники называли «мужиком для каждой бабы» и «бабой для каждого мужика» .

Император Траян был известен своей любовью к мальчикам; его наследник Адриан заказал скульптурный портрет своего любовника; а Коммод «держал маленького мальчика, на котором не было ничего, кроме драгоценностей, и иногда спал с ним» [Татиан, христианин, живший в Риме во II веке, писал, что римляне «считают педерастию особенно изысканной формой сексуального поведения и стараются окружить себя сонмом мальчиков-приживалов»

Китай. Как пишет Роберт X. ван Гулик в своей ставшей классикой книге «Сексуальная жизнь в Древнем Китае», в течение последних столетий прошлой эры и в первом столетии нынешней мужской гомосексуализм пользовался в Китае большой популярностью. Первые три императора династии Хань, например, держали при себе «напудренных и нарумяненных мальчиков». В период пяти династий, 907 -- 960 годы, половые отношения между мальчиками и мужчинами были общепризнанной нормой.

В 1806 году увидела свет книга «Путешествия по Китаю», написанная сэром Джоном Барроу, секретарем британского посольства в Китае, основавшим впоследствии Королевское географическое общество. В XIX веке, по словам побывавшего в Китае французского врача, мужские бордели принимали мальчиков в возрасте четырех лет и обучали их проституции. «Мальчиков подвергали депиляции [удаление волос], дилатации [расширению] ануса и специальному массажу, способствовавшему увеличению ягодиц... Они были женственны и всегда роскошно одеты» .

Япония. «В феодальную эпоху среди военной аристократии процветал гомосексуализм. Воин-самурай отправлялся на войну в сопровождении своего юного любимца, выполнявшего также роль сексуального партнера. ...Письменные источники изображают эти взаимоотношения в духе высокой романтики, покоящимися на неумирающей верности. Иногда самураи даже дрались на дуэли, защищая честь своих любовников».

Как было указано выше, буддизм практически не ставил никаких препятствий мужскому гомосексуализму. «Японский буддизм, казалось, вообще игнорировал гомосексуализм... Буддийским монахам не разрешалось вступать в половые отношения с женщинами; а поскольку на сексуального партнера-мужчину этот запрет не распространялся, у многих монахов были любовники-юноши, и эта практика считалась вполне допустимой. Иезуитский миссионер Франциск Ксавье описал состояние шока, в которое его привело абсолютное равнодушие населения к откровенному гомосексуализму буддийских священников. Иезуит побывал в Японии в 1549 году. В кодексе законов того времени гомосексуализм даже не упоминается». В тридцатые годы XVII века эмиссары голландской Ост-Индской компании писали, что «все священники выказывают сильную привязанность к неестественным страстям»

Арабы. Что касается арабско-мусульманского мира, то «...в арабских странах мужской гомосексуализм фактически одобряется вплоть до наших дней». Немецкий историк X века писал о христианах, которые отказывались подчиниться сексуальным требованиям арабов, предпочитая их удовлетворению мученичество. Один из величайших в мире знатоков ислама Маршалл Дж. С. Ходжсон говорит: «Сексуальные взаимоотношения между взрослым мужчиной и находящимся у него в подчинении юношей всегда одобрялись в высших кругах, поэтому не было никакой нужды скрывать или как-то маскировать их» «Среди говорящих по-арабски горцев Северного Марокко широко распространено убеждение, что мальчик не сможет постичь Коран, если книжник не совершит с ним половой акт. И ученик торговца научится торговать только после того, как вступит в сношение с хозяином»

Мусульмане неарабского происхождения. В мусульманских неарабских странах, по заключению Гринберга, ситуация была несколько иной.

«Уже с XVI века западные путешественники отмечают извращенность педерастии в Турции. Мальчиков хватали прямо на улице, продавали в личное пользование богачам, помещали в публичные дома или перепродавали; спрос на мальчиков был так высок, что поражал всех наблюдателей».

Джон Фрайер, путешествовавший в Персию в XVII веке, видел, что «персы, когда они сбрасывают с себя личину благопристойности... домогаются мальчиков так же, как и женщин» . Другой путешественник, Джон Шарден, побывавший в Персии в том же веке, писал, что видел в Персии «много мужских публичных домов, но нигде не видел женских», а «большинство шедевров персидской любовной лирики адресовано мальчикам». В 1985 году Пол Кован в своем репортаже рассказал об иранском студенте, который одевался на западный манер и смеялся над демонстрациями Хомейни, за что и был изнасилован группой подростков, хранящих верность аятолле Хомейни .

Среди моголов (мусульман, правивших Индией), по словам голландского путешественника, повсюду «широко практиковался не только мужской гомосексуализм, но и половые акты c различными животными, в частности, с овцами»

Достаточно часто можно встретить две крайне полярные точки зрения. Поборники традиционных ценностей полагают, что гомосексуальность всегда была чем-то порицаемым и противным мужской природе. Существует и прямо противоположное мнение, согласно которому в античности гомосексуальные связи практиковались открыто, а на их основе даже формировались армии в Греции и Риме. Кто же прав? Попробуем разобраться.

Разнообразная Эллада

Сразу придется расстроить традиционалистов. Действительно, однозначный запрет и порицание однополых связей пришли в Европу только вместе с христианством. А что же было в предыдущие эпохи? Зависит от самой эпохи и территории. Например, в разных греческих античных городах классического периода (до завоевания этих земель македонянами) подход к этому делу достаточно сильно разнился.

Так, например, в Фивах, главном городе Беотии, гомосексуальные связи считались абсолютным вариантом нормы, любые запреты на них отсутствовали. Именно здесь существовал легендарный «Священный отряд» - 300 воинов-любовников, которые приносили клятву над могилой Иолая, возницы Геракла. Эти воины считались чуть ли не самым боеспособным отрядом Эллады.

В «Пире» Платона высказывалась идея, что солдаты, связанные любовными узами, могут и правда быть непобедимыми. И если такая мысль существовала даже в более консервативных Афинах, то фиванцы в какой-то момент действительно такой отряд сформировали. И не прогадали, ведь именно «Священный отряд» неоднократно выручал основную фиванскую армию. Например, в битве при Левкрах именно они ударили в центр спартанской армии, вынудив ее в срочном порядке перестроиться. Грозная Спарта потерпела сокрушительное поражение.

О Спарте стоит сказать отдельно. Здесь тоже в гомосексуальных связях не видели никакой патологии, но само спартанское общество было достаточно жетским, так что о свободной любви речи не было. Каждому юноше был положен старший наставник, который обучал его не только бытовым и военным премудростям, но и сексуальным. Наставник также отвечал за поведение подростка, платил за него штраф, если тот вдруг нахулиганил.


Самым консервативным городом, как уже было сказано, являлись Афины. В целом против гомосексуальных отношений никто не выступал, но «пассивная» роль считалась унизительной для свободного взрослого мужчины. Если становился известен факт такого секса, то гражданина могли лишить части гражданских прав.

Естественно, во всех трех городах речь идет только о свободных людях и полноправных гражданах. Неграждане и рабы и так не имели никаких прав, поэтому их мнения относительно однополой любви никто не спрашивал. Мужские публичные дома большей частью состояли из рабов.

Жестокий Рим

Несмотря на определенную культурную преемственность Рима по отношению к Греции, здесь на вопрос гомосексуальности смотрели несколько иначе.

Дело в том, что в римском обществе вообще отсутствовали понятия гомосексуальности и гетеросексуальности. Зато присутствовало понятие мужественность (virtus), которое было частью общегражданского статуса полноправного гражданина. Потерявший эту самую мужественность поражался в правах.


При этом пол партнера мужчины не играл никакой роли. Спать можно было и с мужчинами, и с женщинами, но только в «активной» роли. Само по себе стремление заняться сексом с юношей считалось нормальным, но стремление занять «пассивную» роль относили к заболеваниям. Хотя это иногда и позволяли себе пожилые знатные римляне, отдававшиеся молодым рабам. Государство их за это уже не наказывало, но и отношение к ним становилось намного менее уважительным.

Тело свободного римского мужчины и гражданина было вообще неприкосновенным. За сексуальное насилие над таким человеком согласно закону Lex Scantinia насильник нес суровое наказание. На женщин и неграждан Рима этот закон не распространялся, хотя трогать чужих жен также было наказуемо. Разврат в целом не поощрялся публично, одной из достоинств римлянина считалась самодисциплина в вопросах секса. Но это официально, а чем свободный римский гражданин занимается со своими рабами, конечно, никто не следил.

Это мировоззрение распространялось и на армию, знаменитые римские легионы. Легионер вообще не должен был особо часто заниматься сексом, чтобы сохранять энергию для битв. Император Август запретил бойцам легионов вступать в брак вообще, зато командование сквозь пальцы смотрело на массовые изнасилования пленных и рабов. Секс за деньги также не запрещался. Если, конечно, у легионера эти деньги были.


Понимая, что в дальних походах тяга солдат друг к другу может стать сильнее, во времена Римской республики за однополые отношения в легионе наказывали строго, вплоть до смертной казни. Что примечательно, наказывали чаще всего того, кто выступил в «пассивной» роли, ведь это приравнивалось к поражению. С другой стороны, если становилось известно, что командир принуждал легионера к сексу, то его наказывали вне зависимости от роли.

Во избежание таких случаев командование советовало молодым солдатам стараться выглядеть как можно мужественнее. То есть реже мыться, не остригать волос в подмышках и носу, пахнуть как можно хуже.

Собственно, такие детальные запреты свидетельствовали как раз о том, что в самые разные однополые отношения легионеры как раз вступали и довольно часто. А командиры боролись с этим изо всех сил.

Взгляд в прошлое

Мы ни слова не сказали о женских однополых связях в Греции и Риме, так как о них, по сути, ничего не известно. Женщины в античном мире считались существами убогими, несколько недолюдьми, поэтому женской сексуальностью там интересовались мало, и никакой информации на эту тему нам не оставили. Только в поздней Римской империи начинаются появляться некоторые данные о лесбийском сексе.


А что касается мужчин и особенно мужчин в войсках, то, как мы видим, подходы были самые разные. Впрочем, поборники традиционных ценностей в любой случае остаются с носом. Несмотря на разнообразные ситуативные запреты, в дохристианской античной Европе гомосексуальность в целом патологией не считалась. А любовники из солнечных Фив и вовсе могли стать лучшими солдатами Эллады.

Можно по разному относиться к однополым бракам и гомосексуализму вообще, но отрицать их существование было бы по меньшей мере глупо. Доподлинно известно, что различные гомосексуальные отношения появились едва ли не с появлением самого человека. В статье мы попытаемся с максимально нейтральной точки зрения разобрать историю однополых браков и их современное положение.

Однополые браки у мужчин

Согласно историкам, первые однополые браки у мужчин появились еще в древнем Риме. Другое дело, что гомосексуальные отношения в древние времена зачастую сильно отличались от современных.

Любые сексуальные отношения в то время характеризовались биполярностью - активной, доминирующей, «мужской» ролью с одной стороны и пассивной, подчиняющейся, «женской» ролью - с другой. Римские и греческие мужчины не теряли своего социального статуса, пока они не принимали пассивную, подчиняющуюся роль в отношениях. Таким образом, для свободных граждан-мужчин были приемлемы сексуальные контакты с лицами обоих полов, но до тех пор, пока они не выходят за рамки активной «проникающей» роли. Это значит, что мужчины могли свободно вступать в сексуальные контакты с другими мужчинами в доминирующей роли, не теряя при этом своей мужественности.

По некоторым данным, 13 из первых 14 императоров Рима были гомо- или бисексуалами. Более того, историки отмечают, что император Нерон дважды вступал в брак с мужчинами, причем на одной из свадеб он играл роль жены. Несмотря на все вышесказанное, ученые склонны считать, что однополые браки пользовались популярностью в основном только среди высших сословий древнего Рима, и были гораздо меньше распространены среди обычных людей.

Однополые браки также допускались и в некоторых индейских племенах, но сам брак рассматривался с несколько иной стороны. Индейцы считали, что брак, прежде всего, представляет собой союз двух душ, а уж после союз двух тел. Некоторые племена верили в то, что существуют люди, внутри которых живут сразу две души: женская и мужская. В такой ситуации мужчина мог выбрать женскую душу и вступить в брак с другим мужчиной.

Однополые браки у женщин

Так уж сложилось, что по ходу истории женские однополые браки всегда хуже принимались обществом и были менее распространены, чем мужские. Именно поэтому существует очень мало исторических документов, описывающих браки между двумя женщинами.

Женские однополые союзы были распространены среди некоторых африканских племен. Браки между двумя женщинами в основном заключались для того, чтобы помочь вдовам, которые после смерти мужей не желали вновь выходить замуж за мужчин или возвращаться в родительские семьи. В этом случае вдова могла взять себе в жены женщину и сама стать главой семьи и продолжателем своего рода. Интересно, что взятая в жены женщина имела право забеременеть от другого мужчины, при этом родившийся ребенок все равно воспитывался в семье из двух женщин.

Третий пол

«Третий пол» — это люди, которые по своей воле или в итоге общественного консенсуса не идентифицируются ни как мужчина, ни как женщина. Люди, которые относят себя к «нейтральному полу» встречаются во многих культурах, и зачастую, тоже имеют право создавать свои семьи.

Муше – мексиканские мужчины в женской одежде. В культуре сапотеков Оахаки (южная Мексика), муше считаются третьим полом. Они выполняют женскую работу – шьют, вышивают, торгуют на рынке. Для местных мужчин нормально жить и с «биологическими» женщинами, и с муше. Сами муше также могут вступать в брак как с женщинами, так и с мужчинами. C 2009 г. некоторые регионы Мексики официально разрешили гражданам вступать в однополые браки.

Хиджры – представители третьего пола в Индии, Бангладеш и Пакистане.

В большинстве своем хиджры это мужчины, которые одеваются и ведут себя как женщины, называют себя женским именем, но не относят себя ни к одному, ни к другому полу. Согласно обычаю, лицо становится настоящим хиджрой, пройдя через ритуал кастрации, обычно от рук другого более старшего члена общины (операция считается незаконной в Индии и проводится в частных домах в кустарных условиях). Численность хиджр по разным оценкам колеблется от 50 тысяч до 5 миллионов человек. Несмотря на то, что в апреле 2014 г. Верховный суд Индии официально признал хиджр третьим полом, их однополые браки обычно не признаются законом.

Было бы огромным упущением написать о третьем поле и не упомянуть об его тайских представителях. Катои – тайские мужчины, сменившие свой пол на женский. Катои появились относительно недавно, в 60-х годах прошлого века, во время войны во Вьетнаме. Их появление было обусловлено отсутствием работы для мужчин в стране, и нехваткой девушек в публичных домах для американских солдат. «Третий пол» в Таиланде достаточно быстро стал привычным явлением, и сейчас к катоям относится немало популярных моделей, певиц и кинозвёзд, а в стране даже проводятся конкурсы красоты среди женщин и катоев. Несмотря на большое количество людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией, однополые браки в Таиланде запрещены.

По материалам Livescience, Wikipedia и Oneequalworld.