Меню
Бесплатно
Главная  /  Диета  /  Бантики, стрижки, косички! Требования к школьной прическе. Классный час " внешний вид школьника" Требования к внешнему виду обучающихся

Бантики, стрижки, косички! Требования к школьной прическе. Классный час " внешний вид школьника" Требования к внешнему виду обучающихся

    Законы безупречной внешности

    и успешности:

    Ваш внешний облик - это ваше визуальное резюме.

    Красота - это не только физическое качество. Она складывается из самоощущения(того, насколько человек сам себя любит и чувствует готовность быть счастливым) и умение себя подать.

    Красота - некая абсолютная величина, гарантирующая успех в общении, а значит, и в обществе.

    Сознательно и бессознательно, мы уверены- удачная внешность способствует удаче во всём, в первую очередь - в общении. Мы стараемся быть красивыми не для себя - для тех, с кем предстоит общаться.

    « Я - хорош, а ты - просто замечательный!»

Просмотр содержимого документа
«Тематическое родительское собрание "Внешний вид школьника. Каким он должен быть?" »

Тематическое родительское собрание 9«Б» класса.

«Внешний вид школьника»

«Каким он должен быть?»

Классный руководитель – Николюк Т.М.

МАОУ « СОШ № 120» г.Пермь

Внешний вид школьника.

Каким он должен быть?

В последнее время практически во всех российских школах введена форма. Однако даже если в школе не практикуется форма, то внешний вид ученика является важным условием образовательного процесса. Таким образом, в школе поддерживается имидж и обеспечивается дисциплина. Для этого существует положение, которое принимается педагогическим советом и утверждается директором школы.

Согласно, данного положения ученик должен быть опрятно одет. Одежда должна быть выполнена в строгом и деловом стиле и предназначена исключительно для занятий. Также форма ученика должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям.

Волосы школьника должны быть вымыты. У мальчиков должна быть аккуратная короткая стрижка, волосы причесаны и убраны. У девочек волосы должны быть аккуратно закреплены в прическе.

Руки и ногти должны быть чистыми.

Ногти обязательно короткие и подстриженные.

Допускается использование средств личной гигиены, таких как дезодорант. Однако запах должен быть легким и не раздражать окружающих.

В старших классах девушкам разрешается использовать макияж, но он должен быть натуральных тонов. Яркая губная помада, тени и румяна запрещены. Возможно ношение украшений, однако количество их должно быть ограниченным. Украшения должны быть выполнены в классическом стиле и быть некрупными.

    Если в школе введена форма, то она должна быть также чистой и хорошо отутюженной. И не только школьная форма для девочек, а и для мальчиков тоже. Если определенной формы нет, то внешний вид ученик должен быть следующий – светлый верх и темный низ. Блузка или рубашка аккуратно заправлена в брюки или юбку. Нижнее белье не должно выделяться через светлую блузку или рубашку, пуговицы все застегнуты, рукава на рубашках и блузках не закатаны.

Положение касается и обуви учащихся. Она должна быть чистой, не стоптанной. По цветовой гамме максимально подходить к одежде. Каблук невысокий и устойчивый. Ношение обуви на «шпильках» запрещено, в целях предотвращения травматизма учащихся. У каждого учащегося всегда должна быть сменная обувь для ношения в помещении.

Для физических занятий во время учебного процесса ученик обязан иметь отдельно спортивную форму и обувь.

Внешний вид учащегося в стенах школы контролируется и, если он не соответствует требованиям, может быть подвержен замечаниям со стороны администрации, директора, дежурного или классного руководителя. Решается вопрос путем проведения родительского собрания, так как всю ответственность за внешний вид ученика несут его родители.


Какая одежда Вас сделает успешными:

В одежде не следует сочетать более трёх цветов. Одежда должна быть уместной, адекватной обстановке, быть удобной, выдержанной в едином стиле, безупречно сидеть на фигуре.

Итак,реализовать возможность выразить себя в одежде вам помогут три основных элемента: покрой,материал и расцветка. Умело пользуясь ими, вы легко сможете, стать успешным человеком, сможете варьировать свой внешний вид, а значит чувствовать себя уверенно всегда и везде, ведь: главная задача успешного человека-

Всем своим видом внушать уважение и излучать уверенность!»

Законы безупречной внешности

и успешности:

Ваш внешний облик – это ваше визуальное резюме.

Одежда короля говорит о том, что ты король, а одежда нищего о том, что ты нищий.

«Одежда изменяет не только фигуру, но и нравы» Вольтер

«... Бриллианту нужна достойная огранка»

«У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление» Дон - Аминадо

Одежда и внешность не только привлекают людей и говорят о том кто вы.

Красота – это не только физическое качество. Она складывается из самоощущения(того, насколько человек сам себя любит и чувствует готовность быть счастливым) и умение себя подать.

Красота – некая абсолютная величина, гарантирующая успех в общении, а значит, и в обществе.

Сознательно и бессознательно, мы уверены- удачная внешность способствует удаче во всём, в первую очередь – в общении. Мы стараемся быть красивыми не для себя – для тех, с кем предстоит общаться.

Особенно большое влияние на целостное впечатление о человеке оказывает его внешняя привлекательность.

« Чем хуже у тебя идут дела, тем лучше ты должен одеваться» Английское изречение

« Из всех вещей, которые вы носите, важнее всего выражение лица.»

«Ваше поведение и манеры должны выражать:

« Я – хорош, а ты – просто замечательный!»

Будьте все красивыми, здоровыми и успешными!!!

Пусть ваши дети радуют Вас и хорошими оценками и отличным внешним видом!!!

Требования к внешнему виду учащихся ГБОУ Школы №2009

соответствуют письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 марта 2013 года № Д1-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся»,

приняты на заседании Управляющего совета ш колы и позволяют учитывать интересы детей, родителей и учителей.

Требования к внешнему виду учащихся в начальной, основной и старшей школе ШК-1

2. Одежда для девочек может включать:

    низ: юбка, брюки, капри, сарафан, платье из трикотажной или костюмной ткани с включением бордового цвета. Длина юбки — не выше 8-10 см над коленом.

    верх: жилет, пиджак, джемпер, сарафан, платье из трикотажной или костюмной ткани с включением бордового цвета

Одежда для мальчиков может включать хотя бы один элемент одежды бордового цвета:

    низ: брюки из костюмной ткани

    верх: пиджак, джемпер, жилет бордового цвета; рубашка, водолазка, спокойных пастельных тонов.

6. На уроки физической культуры учащиеся должны переодеваться в спортивную форму:

    низ спортивной формы - черные тренировочные брюки (шорты),

    верх - футболки соответствующих цветов: учащиеся классов «А» - красный, «Б» - оранжевый, «В» - желтый, «Г» - зеленый, «Д» - голубой,

8. Порядок ношения одежды, установленный данным Положением, является обязательным для обучающихся 1 - 4 классов школы с 1 сентября по 30 мая каждого учебного года.

Требования к одежде обучающихся 5 — 7 классов ШК -1

1. Одежда для школы должна быть изготовлена из костюмной или трикотажной ткани. Модели одежды должны быть строгими, без капюшонов, шнуровок, молний, накладных карманов, атрибутики спортивного стиля, обилия страз и других блестящих деталей.

2. Одежда для девочек (девушек) может включать:

    низ: юбка, брюки, капри, сарафан, платье из трикотажной или костюмной ткани с включением синего цвета. Длина юбки — не выше 8-10 см над коленом.

    верх: жилет, пиджак, джемпер, сарафан, платье из трикотажной или костюмной ткани с включением синего цвета

    однотонные водолазки, блузки пастельных тонов.

Одежда для мальчиков (юношей) может включать хотя бы один элемент одежды синего цвета:

    низ: брюки из костюмной ткани

    верх: пиджак, джемпер, жилет синего цвета; рубашка, водолазка, спокойных пастельных тонов.

Использование джинсовой ткани не допускается.

3. Обучающиеся обязаны иметь чистую сменную обувь на невысоком каблуке и подошве, не оставляющей следы на линолеуме.

Одежда для школы не должна содержать ультрамодных деталей (сильно заниженная талия, глубокий вырез, ультра яркие тона, крупные пряжки, рюши). Запрещается ношение любой символики, одежды, прически, обозначающей принадлежность к тому или иному молодежному неформальному объединению (украшения и одежда с символикой загробного мира, напульсники, браслеты с шипами, и т.д.).

    Низ спортивной формы - черные тренировочные брюки (шорты),

    верх - футболки соответствующих цветов:

учащиеся классов «А» — красный, «Б» — оранжевый, «В» — желтый, «Г» — зеленый, «Д» — голубой,

    обувь - спортивная, на шнурках, специальная для занятий физической культурой.

    8. Порядок ношения одежды, установленный данным Положением, является обязательным для обучающихся 5 - 7 классов школы с 1 сентября по 30 мая каждого учебного года.

Внешний вид учащихся старшей школы (8-11 классы) ШК-1:

  • Основная цветовая гамма - желательно темно-синий цвет, допустим черный, коричневый и другие темные цвета
  • Школьная одежда должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам: СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 "Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 17 апреля 2003 года.
  • Ткань - лучше натуральная, в том числе трикотаж, шерсть, хлопок, сукно, вельвет и проч.
  • Девушки и юноши костюм: пиджак + брюки (возможны джинсы темно-синие или черные без рисунков, потертостей и проч., так называемая «классика») у девушек юбки или брюки (джинсы с теми же требованиями) по ситуации, возможно платье, сарафан; для учащихся 8-11 классов вместо пиджака возможен жилет или джемпер той же цветовой гаммы
  • Длина юбок - не выше 10 см от колена
  • Девушки, юноши - рубашки, водолазки, блузы, поло светлой цветовой гаммы
  • Парадный вид - белая блуза, водолазка, рубашка, поло у юношей с темным галстуком
  • Волосы - аккуратно уложенные не распущенные (при длине более, чем до плеч), не закрывающие глаза
  • Украшения (броши, кольца, серьги, цепочки, браслеты, всевозможные ремешки и ремни) - выдержанные, некрупные, немногочисленные, отражающие вкус и культуру носителя
  • Косметика - выдержанная, неяркая, лак для ногтей не яркий, ногти на руках аккуратно подстрижены
  • Виды обуви: юноши - туфли, девушки - туфли - высота каблука не более 5 см

НЕДОПУСТИМЫ

  • Запрещается ношение любой символики, напульсников, браслетов с шипами, цепей, одежды, прически, и проч.обозначающей принадлежность к тому или иному молодежному неформальному объединению
  • Крупные рисунки и надписи на одежде
  • Капюшоны
  • Грязная, мятая одежда Небрежный, неаккуратный, неухоженный внешний вид
  • Распущенные волосы (при длине волос ниже плеч)
  • Пирсинг, тату и прочие изыски
  • Глубокие вырезы, оголенные части тела
  • Ношение зимней и резиновой обуви в помещении
  • Грязная обувь

Для занятий спортом - комплект спортивной обуви - кроссовки + спортивный костюм для занятий в спортивном зале и на стадионе.

Все выбранные управляющим советом варианты одежды обучающихся - это образцы. Решение, где её приобретать или шить самостоятельно, принимают родители исходя из своих возможностей.


Установление требований к одежде обучающихся относится к компетенции образовательного учреждения. При этом администрация школы не навязывает конкретного производителя школьной одежды, а только устанавливает общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон и т.д. Решение о введении требований к одежде обучающихся принимается всеми участниками образовательного процесса.
Отсутствие одежды установленного образца у школьника не может быть основанием для претензий со стороны администрации школы.

Требования к внешнему виду учащихся в ШК-2

  • низ: юбка, брюки, капри, сарафан, платье из трикотажной или костюмной ткани с включением серого и розового цвета. Длина юбки — не выше 8-10 см над коленом.
  • верх: жилет, пиджак, джемпер, сарафан, платье из трикотажной или костюмной ткани с включением серого и розового цвета
  • однотонные водолазки, блузки пастельных тонов.
  • низ: брюки из костюмной ткани
  • верх: пиджак, джемпер, жилет серого цвета; рубашка, водолазка, спокойных пастельных тонов.

Использование джинсовой ткани не допускается.

  1. Обучающиеся обязаны иметь чистую сменную обувь на невысоком каблуке и подошве, не оставляющей следы на линолеуме.

Одежда для школы не должна содержать ультрамодных деталей (сильно заниженная талия, глубокий вырез, ультраяркие тона, крупные пряжки, рюши). Запрещается ношение любой символики, одежды, прически, обозначающей принадлежность к тому или иному молодежному неформальному объединению (украшения и одежда с символикой загробного мира, напульсники, браслеты с шипами, и т.д.).

  1. Учащимся не разрешается использование косметики, лака для ногтей; ногти должны быть подстрижены, вымыты, иметь ухоженный вид.
  2. Длинные волосы у девочек должны быть заплетены или прибраны заколками. Мальчики и юноши должны своевременно стричься. Категорически запрещаются экстравагантные стрижки и причёски, окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки. Чёлка не должна мешать зрению, то есть не должна быть ниже уровня бровей.
  3. На уроки физической культуры учащиеся должны переодеваться в спортивную форму.

  1. Одежда обучающихся всегда должна быть опрятной, чистой, отглаженной.
  2. Порядок ношения одежды, установленный данным Положением, является обязательным для обучающихся 1 - 4 классов школы с 1 сентября по 30 мая каждого учебного года.
  3. Обучающиеся обязаны соблюдать стиль в одежде в течение всего времени нахождения в школе (за исключением внеурочной и внешкольной деятельности).

Требования к внешнему виду учащихся в ШК-3

Требования к внешнему виду учащихся в ШК-3

  1. Одежда для школы должна быть изготовлена из костюмной или трикотажной ткани. Модели одежды должны быть строгими, без капюшонов, шнуровок, молний, накладных карманов, атрибутики спортивного стиля, обилия страз и других блестящих деталей.
  2. Одежда для девочек может включать:

Низ: юбка, брюки, капри, сарафан, платье из трикотажной или костюмной ткани с включением серого и розового цвета. Длина юбки — не выше 8-10 см над коленом.

Верх: жилет, пиджак, джемпер, сарафан, платье из трикотажной или костюмной ткани с включением серого и розового цвета

Однотонные водолазки, блузки пастельных тонов.

  1. Одежда для мальчиков может включать хотя бы один элемент одежды серого цвета:

Низ: брюки из костюмной ткани

Верх: пиджак, джемпер, жилет серого цвета; рубашка, водолазка, спокойных пастельных тонов.

Использование джинсовой ткани не допускается!

  1. Обучающиеся обязаны иметь чистую сменную обувь на невысоком каблуке и подошве, не оставляющей следы на линолеуме.

Одежда для школы не должна содержать ультрамодных деталей (сильно заниженная талия, глубокий вырез, ультраяркие тона, крупные пряжки, рюши). Запрещается ношение любой символики, одежды, прически, обозначающей принадлежность к тому или иному молодежному неформальному объединению (украшения и одежда с символикой загробного мира, напульсники, браслеты с шипами, и т.д.).

  1. Учащимся не разрешается использование косметики, лака для ногтей; ногти должны быть подстрижены, вымыты, иметь ухоженный вид.
  2. Длинные волосы у девочек должны быть заплетены или прибраны заколками. Мальчики и юноши должны своевременно стричься. Категорически запрещаются экстравагантные стрижки и причёски, окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки. Чёлка не должна мешать зрению, то есть не должна быть ниже уровня бровей.
  3. На уроки физической культуры учащиеся должны переодеваться в спортивную форму.

Низ спортивной формы - черные тренировочные брюки (шорты)

Верх - футболки соответствующих цветов: учащиеся классов «З» — зеленый, «И» — желтый

Обувь - спортивная, специальная для занятий физической культурой.

  1. Одежда обучающихся всегда должна быть опрятной, чистой, отглаженной.
  2. Порядок ношения одежды, установленный данным Положением, является обязательным для обучающихся с 1 сентября по 30 мая каждого учебного года.
  3. Обучающиеся обязаны соблюдать стиль в одежде в течение всего времени нахождения в школе (за исключением внеурочной и внешкольной деятельности).

Требования к внешнему виду учащихся в ШК-10

Требования к школьной форме:

одежда должна быть обязательно чистой, выглаженной;

  • все учащиеся 1-11 классов должны иметь сменную обувь (сменная обувь должна быть удобной, легкой, желательно с пяткой, открытым или закрытым носом, чистой и безопасной);
  • внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали;
  • в одежде и обуви не должны присутствовать яркие цвета, блестящие нити и вызывающие экстравагантные детали, привлекающие внимание.

Недопустимо использовать в учебное время:

Для девочек (девушек) и мальчиков (юношей) ОБЯЗАТЕЛЬНА аккуратная прическа: длинные волосы должны быть заплетены в косу, забраны в хвост или убраны заколками.



Школьная форма для учащихся 1-4 классов.

Для мальчиков - пиджак (жилет. кардиган) и классические прямые брюки из ткани темно-синего цвета. Рубашки и водолазки с длинным или коротким рукавом, пастельных тонов без аппликаций и надписей. Галстук (по желанию). Туфли классические темного цвета.

Для девочек - синий жилет (или кардиган) и юбка или сарафан (темно-синего цвета). Допускаются классические прямые брюки синего цвета. Блузки и водолазки с длинным или коротким рукавом, пастельных тонов без аппликаций и надписей. Туфли на каблуке до 2 см.

Спортивная форма для занятий физической культурой рекомендуются однотонные футболки без надписей и рисунков (цвет у каждого класса свой, согласно решению Родительского комитета класса), темные спортивные брюки или шорты, спортивная обувь.

Требования к внешнему виду учащихся начальной, основной и средней школы в ШК-11

Школьная форма в ШК-11

Уровень образования

Школьная форма

мальчики

Начальное общее образование

Зеленый пиджак;

Блузка (водолазка) - без требований к цвету

Брюки (черные);

Юбка (сарафан) - шотландка/зеленый цвет;

Жилет (зеленый цвет) - по усмотрению родителей;

Зеленый пиджак;

Черные брюки;

Рубашка (однотонная);

Галстук;

Жилет (по усмотрению родителей);

Основное общее образование

Черный пиджак;

Брюки (черные);

Юбка (сарафан) - цвет черный

Туфли-каблук не выше 5 см

Черный пиджак;

Черные брюки;

Рубашка (однотонная);

Галстук;

Среднее общее образование

Черный пиджак;

Блузка (водолазка) - однотонная (без требований к цвету)

Брюки (черные);

Юбка (сарафан) - цвет черный

Жилет (черный) - по усмотрению родителей;

Туфли-каблук не выше 5 см

Черный пиджак;

Черные брюки;

Рубашка (однотонная);

Галстук;

Жилет (черный) -по усмотрению родителей);

  • Методические рекомендации о порядке установления требований к одежде обучающихся, воспитанников государственных (муниципальных) образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, расположенных на территории города Москвы

ВВЕДЕНИЕ

В человеке должно быть все прекрасно:

и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

А.П. Чехов

В нашей стране периодически возникает волна интереса к отсутствующей школьной форме. Перед началом учебного года во многих средствах массовой информации обсуждается вопрос введения школьной формы, свое мнение высказывают педагоги, родители, ученики, журналисты, социологи.

Согласно статистике 70% родителей за введение школьной формы. Школьники сходятся во мнение, что неплохо бы в каждой школе всё-таки иметь свою форму. Хотя бы на всякий торжественный случай, в целях воспитания гордости за свою школу. По мнению взрослых, форменная одежда прививает вкус детей к деловому костюму. Она дисциплинирует, настраивает на рабочий лад. Но главное - она положит конец соревнованиям в одежде: «Кто дороже сегодня одет». Когда в начале 90-х отменили униформу, никто не возмущался по поводу её утраты, наоборот, радовались свободе стиля. Но «бесформенная свобода», по утверждению психологов, отрицательно сказалась на психике школьников, зачастую школа стала напоминать нам подиум.

Актуальность работы: в последнее время всех стал интересовать вопрос о введении вновь в учебных заведениях школьной формы. Сейчас в России ведется много споров о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она даёт: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает индивидуальности и мешает формированию полноценной личности?

Цель исследования – привлечь внимание учащихся к проблеме внешнего вида современного школьника.

Объект исследования – школьная форма

Предмет исследования – необходимость введения в школе единой формы для учащихся.

Гипотезы исследования –

Возможно, школьная форма нужна, потому что она дисциплинирует;

Допустим, сглаживает социальное неравенство;

В ней всегда выглядишь опрятно и нарядно.

Поставленная цель достигается за счет последовательного решения следующих задач:

Собрать и изучить материал об истории школьной формы;

Провести анкетирование, наблюдение, опрос учащихся и выяснить отношение учителей, родителей и учащихся к проблеме внешнего вида;

Практическая значимость: полученные знания учащиеся могут использовать в повседневной жизни при приобретении и пошиве школьной формы, при выступлении учащихся в других классах с презентацией «Школьная форма «за» и «против»».

Внешний вид школьника. Каким он должен быть?

В последнее время практически во всех российских школах введена форма. Однако даже если в школе не практикуется форма, то внешний вид ученика является важным условием образовательного процесса. Таким образом, в школе поддерживается имидж и обеспечивается дисциплина. Для этого существует положение, которое принимается педагогическим советом и утверждается директором школы.

Согласно, данного положения ученик должен быть опрятно одет. Одежда должна быть выполнена в строгом и деловом стиле и предназначена исключительно для занятий. Также форма ученика должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям.

Волосы школьника должны быть вымыты. У мальчиков должна быть аккуратная короткая стрижка, волосы причесаны и убраны с лика. У девочек волосы должны быть аккуратно закреплены в прическе. Распущенные волосы или яркие громоздкие заколки не допускаются. Не допускается и окрашивание волос. Цвет должен быть натуральным.

Руки и ногти должны быть чистыми. Ногти обязательно короткие и подстриженные, натурального цвета.

Допускается использование средств личной гигиены, таких как дезодорант и антиперсперант. Однако запах должен быть легким и не раздражать окружающих.

В старших классах девушкам разрешается использовать макияж, но он должен быть натуральных тонов. Яркая губная помада, тени и румяна запрещены.

Возможно ношение украшений, однако количество их должно быть ограниченным. Украшения должны быть выполнены в классическом стиле и быть некрупными. Пирсинг, кулоны, клипсы, кольца носить запрещается.

Если в школе введена форма, то она должна быть также чистой и хорошо отутюженной. И не только школьная форма для девочек, а и для мальчиков тоже. Если определенной формы нет, то внешний вид ученик должен быть следующий – светлый верх и темный низ. Блузка или рубашка аккуратно заправлена в брюки или юбку. Нижнее белье не должно выделяться через светлую блузку или рубашку, пуговицы все застегнуты, рукава на рубашках и блузках не закатаны.

Положение касается и обуви учащихся. Она должна быть чистой, не стоптанной. По цветовой гамме максимально подходить к одежде. Каблук невысокий и устойчивый. Ношение обуви на «шпильках» запрещено, в целях предотвращения травматизма учащихся. У каждого учащегося всегда должна быть сменная обувь для ношения в помещении.

Для физических занятий во время учебного процесса ученик обязан иметь отдельно спортивную форму и обувь.

Внешний вид учащегося в стенах школы контролируется и, если он не соответствует требованиям, может быть подвержен замечаниям со стороны администрации, директора, дежурного или классного руководителя. Решается вопрос путем проведения родительского собрания, так как всю ответственность за внешний вид ученика несут его родители.

Современная школьная форма: основные тренды

Коричневые платья и черные передники на широких бретелях, кажется, бесповоротно ушли в прошлое, как и мальчишеские синие куртки с эмблемами на рукаве. Современная школьная форма располагает самыми разными моделями одежды и, кроме того, широко использует некоторые аксессуары - например, такие, как классический мужской галстук. Из стиля милитари в школьную форму пришли отвороты и эполеты: дизайнеры нашли для них подходящую трактовку в рамках детской деловой одежды. Очень популярной в концепции школьной формы стала ткань с шотландской клеткой - из нее шьют как юбки для девочек, так и пиджаки для мальчиков. Если говорить о брендах, то большинство педагогов и родителей делает выбор в пользу марок Orby, Noble People, Silver Spoon, Ravol, российских «Салюта» и «Старта», украинских «Миланы», «Велмы», «Эпоса» и других.

Школьная форма в разных странах.

Итак, «нужна ли школьная форма ученикам и что она дает?» В свете всеобщего внимания к этому вопросу интересно обратиться к истории школьной формы в нашей стране, а также познакомиться с фасонами одежды учеников в других странах, в частности Великобритании. А существует ли понятие «школьная форма» за рубежом?
Школьная форма в других странах отличается от нашей страны: где-то она более консервативна, а где-то – очень модная и необычная.

Япония.

В Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там сэйлор-фуку. Японские мальчишки завидуют одноклассницам: ведь они сами вынуждены ходить в школу в скучных суконных тёмных пиджаках и брюках.

Католические школы. Католические школы, например, Institut de la Vierge Fidele в Брюсселе, используют определенного вида форму, в частности, с обязательной типовой юбкой плиссе синего цвета. Ношение формы в католических школах практически всегда является обязательным.

США и Канада.

В США и Канаде почти во всех частных школах имеется школьная форма.

В государственных школах единой формы нет, но может присутствовать dress code. Школьная форма в этих странах служит отличительной особенностью одного учебного заведения от другого.

Франция.

Школьная форма во Франции была упразднена в 1968 году. И французы считают форму особо изощрённым видом наказания. Но в последнее время французские политики утверждают, что возобновление школьной униформы позволит решить сразу несколько проблем:1 - упразднит интерес девочек к провокационной одежде, 2 - прекратит конку-ренцию между дизайнерскими лейблами и даже станет мощным оружием в борьбе против религиозных символов, например, исламских головных платков, в государственных школах.

Французские школьницы не все носят форму, но одеваются в практичную и удобную одежду. В частных элитных школах форма обязательна.

Америка.

В Америке школьную форму носят ученики престижных частных школ для детей обеспеченных родителей. Всюду свои правила.

4.6. Англия.

Школьная форма в Англии была впервые введена в государственном масштабе во время правления короляГенриха VIII, за основу было взято солдатское обмундирование, эта форма представляла собой длинный плащ-пальто синего цвета. Синяя краска в то время была самой дешёвой и доступной, и должна была указывать детям на смирение. Первой школой, которая ввела у себя данную форму, стал Госпиталь Христа. В 1870 году указ о Начальном образовании ввёл бесплатное начальное образование для всех детей. Востребованность школьной формы резко возросла, и в конечном итоге её приняли в большинстве английских школ. В этот период школьная форма отражала возрастные особенности: так, мальчики, носилишорты и блейзеры, а затем, лет с 14-15, длинные брюки. Девочки, главным образом, носили блузку, платье-тунику и передник, который к началу XX столетия развился до платья-сарафана. Эволюция школьной формы продолжалась до 1950-х годов, когда, благодаря реформам Батлера среднее образование стало общедоступным, и возраст выпускника средней школы был поднят до 15 лет. Реформа предлагала всем школам принять единые общие стандарты. В школьной форме установлен «летний» и «зимний» фасон, который особенно был необходим для девочек: платья носились в течение лета, а сарафан - зимой.

Британия.

В Британии существует ряд школ, которые называют “Bluecout schools”, и название которых произошло от названия оригинального причудливого костюма, прежде носимого учениками. Форма была похожа на рясу: синее длинное пальто, бриджи до колен и желтые чулки. Она появилась во времена правления Тюдоров и была введена для 40 бедных мальчиков в благотворительной школе при католической церкви Christ’s Hospital School в 16 веке, и много последующих образовательных учреждений повторили этот стиль школьной формы и, поэтому получили такое название “bluecoat schools”. Синий цвет был выбран для детей благотворительных школ потому, что в эпоху правления Тюдоров и Стартов синий был самый дешевый доступный краситель для одежды. Сине-окрашенные материалы были экономичны и подразумевали скромный покорный статус ученика и, соответственно избегались джентеменами и аристократами. Школьная форма в Christ’s Hospital school. Форма мальчика состоит из длинного синего сюртука, застегнутого на серебряные пуговицы, узкого кожаного ремня, бриджей до колен, желтых чулок и полотняных лент на шее. Свободная рубашка без воротника носится под сюртуком. У девочек – того же цвета пальто и желтая юбка. В те случаи, когда воспитанники из школы идут парадом через Сити Лондона (например, на День Святого Матфея – в сентябре) их необычный костюм всегда вызывает восхищение и возбужденные комментарии у многочисленных зрителей. Christ’s Hospital School – школа-интернат (boarding-school) и не так давно ученики всегда путешествовали между домом и школой, одевая полную форму. Мальчик, который поступил в школу в 1968 году, мог только представить себе, что раньше он должен был носить строгую форму каждый день на уроки, в поездки в близлежащий город, или в длинные путешествия в школу и из школы каждый семестр на автобусе, метро или поезде. Сейчас этим мальчикам не требуется пересекать страну в этом историческом костюме, и обычная публика меньше знакома с этой замечательной школьной формой, чем это было в прошлые времена. Однако традиция остается. Школа по праву гордится своей собственной железнодорожной станцией, и синие формы мальчиков в желтых чулках можно было увидеть на станциях по всему королевству в начале каждого семестра, садящихся на поезд. Также школа известна музыкальным обучением, которое она предоставляет своим ученикам и гордится отличным оркестром, марширующим по улицам Сити Лондона на День Святого Матфея в сентябре или на открытии парад-шоу Лорда Мэра в ноябре.

Куба.

На Кубе школьная форма обязательна, и не только для школьников, но и для студентов. Вот это мне очень нравится - Куба. Похоже на бразильскую футбольную команду.

Турция.

В Турции почти все школьники во всех государственных и частных образовательных учреждениях носят форму. На разных возрастных ступенях – различают цвета в форме. Летом ношение формы может быть отменено.

Великобритания.

Великобританию считают местом, где впервые появилась школьная форма. Там к такой одежде относят не только верхнюю одежду, обувь, но и даже носки. В каждой школе есть

своя школьная форма, хранящаяся там же и выдаваемая всем ученикам бесплатно. К форме обязательно прилагается кепка или шляпа с логотипом школы и фирменный галстук.

Германия.

В некоторых школах Германии введена единая школьная одежда. Но, по сути, она таковой не является, потому что каждый ученик может участвовать в ее разработке. Как ни странно, даже в эпоху третьего рейха школьники приходили на занятия в повседневной одежде либо в форме гитлерюгенда или же той детской общественной организации, к которой они принадлежали.

Индия.

В Индии школьная форма обязательна и состоит из светлой рубашки и темных или синих брюк - для мальчиков. А у девочек рубашка и юбка, в некоторых школах это может быть ещё сари, единого цвета и кроя. В дополнение галстук.



Австралия.
В Австралии дети ходят на занятия в джинсах и футболках (кроме экономических классов – будущие финансисты носят строгий костюм).

Глава 5. Практическая часть (результаты исследования)

Для доказательства своей гипотезы нам необходимо было, прежде всего, изучить материалы по данной теме в печатных изданиях, на страницах Интернет. Изучая данные источники мы подготовили и провели анкетирование учащихся и педагогов нашей школы. Данные исследования представлены в таблице и на диаграммах.

А нужна ли форма нашей школе?

Был проведен опрос среди учителей, учеников и родителей. Им были предложены вопросы (см.приложение).

Нами было опрошено 17 учителей.

1.Нужна ли форма в школе?

а) нет 0ч б) да 12ч в) форма нет, но культура одежды должна соблюдаться 3ч

а) соблюдения правил этикета 1ч 7% б) дисциплинирует школьников, настраивает на рабочий лад 14ч 93%

а) да 2ч б) не совсем 11ч в) нет 2

4.Школьная форма-это хорошо?
а) да 14ч б) нет 0ч в) не знаю 1ч


а) да 3ч б) нет 9ч в) не знаю3ч


а) да 10ч б) нет 2ч в) не знаю 3ч

66% 14% 20%
а) да 1ч б) нет 13ч в) не знаю 1ч


а) да 0ч б) нет 15ч в) не знаю 0ч

Когда в начале 90-х годов официально разрешилось ношение свободной формы одежды в общеобразовательных учреждениях, никто не возмущался по поводу отмены единой школьной формы, наоборот, все радовались свободе в одежде, свободе стиля. Но «бесформенная свобода», по утверждению психологов, стала отрицательно сказывать на психике школьников, ведь зачастую школа стала своеобразным подиумом для демонстрации финансовых возможностей родителей, различных стилей и направлений в моде и внешних данных. Психологи доказали, что школьная форма дисциплинирует, положительно влияет на учебный процесс.

Учителя считают, что школьная форма дисциплинирует, положительно влияет на учебный процесс.

Дети, приходящие в школу в форме, более спокойные, сконцентрированные на учебе и меньше остальных нарушают дисциплину. А также форма существенно улучшает внешний вид школьников.

Среди родителей было опрошено 85 человек. За ношение школьной формы 76, против – 9. В анкетах было отмечено, что после введения школьной формы в школе стало относительное социальное равенство, нет такого: «Ты богатый, а я бедный, значит ты круче». Строгий стиль одежды создал в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. Форма дисциплинирует человека.

Среди учеников начальных классов в исследовании было задействовано 112 обучающихся. Мы попросили их ответить на 4 вопроса:

4-е классы

4-е классы

1. Нравится ли вам школьная форма?

2.Удобно ли вам в школьной форме?

3.Придерживаетесь ли вы правил ношения школьной формы?

Итого: 112 человек

Получились такие результаты:

В первых классах из 22 учеников 21-у нравится школьная форма. Лишь 1 человек ответил отрицательно.

Во вторых классах из 17 учащихся 14 ответили положительно, а 3 отрицательно.

В третьих классах из 34 человек ответ «Да» дали 24 ученика, «Нет»-10 человек.

В четвёртых классах из 39 опрашиваемых 23 ответили положительно и 16 отрицательно.

21 первокласснику из 22 удобно в школьной форме, и лишь 1 первокласснику не удобно в школьной форме.

Во вторых классах всем удобно в школьной форме.

В третьих классах 28 ученикам из 34 удобно в школьной форме

В четвёртых классах 25 ученикам из 39 удобно в школьной форме и только 14 ученикам не удобно в школьной форме.

В первых классах из 22 человек 21 придерживается правил школьной и только один человек не соблюдает этих правил.

Во вторых классах из 17 человек 16 обучающихся придерживаются правил ношения школьной формы и 1 не соблюдают правил школьной формы.

В третьих классах 29 человек из 34 соблюдают правила школьной формы, а 5 человек напротив не соблюдают правил школьной формы.

В четвёртых классах 10 обучающихся не желают соблюдать правил школьной формы, 29 человека эти правила соблюдают.

Проанализировав результаты опроса, мы пришли к выводу, что учащимся 1 классов очень нравится школьная форма, потому что они себя в ней чувствуют «настоящими» учениками.

Учащиеся 2-4 классов уже начинают терять интерес к форме, кто-то не носит жилетки, эмблемы, либо рубашки (блузки) нужного цвета.

Оказалось, что противников у школьной формы гораздо меньше, чем сторонников. Ученики готовы носить школьную форму, но нет единого образца. Для них очень важно, что бы она была удобная, модная, делового стиля и подчеркивала их индивидуальность среди учащихся других школ. Мы обратились в Интернет, чтобы узнать, какую школьную форму предлагают наши российские производители.

Мы считаем, что школьная форма – это лицо ученика.

Обратимся опять к вопросу «Нужна ли школьная форма современным детям?» Думаем, что - «да». Школьная форма дисциплинирует детей. Это должен быть простой комплект школьной одежды и аксессуаров, который можно комбинировать в зависимости от сезона и погоды.

И даже при ношении единой школьной формы можно проявлять индивидуальность. Мы разработали несколько комплектов, подходящих для нашего учреждения.

Анкета для педагогов .

1.Нужна ли форма в школе?

2. Для чего нужна культура одежды школьников?

3.Как вы считаете, внешний вид учащихся нашей школы соответствует культуре одежде школьников?

4.Школьная форма-это хорошо?

5.Нужен ли на школьной форме символ или значок школы?

6.Влияет ли школьная форма на поведение?


7.Становятся ли ученики в форме похожими друг на друга?

8.Нужна ли униформа для учителей?

Анкета для учащихся

1.Нравится ли вам школьная форма?

2.Удобно ли вам в школьной форме?

3.Придерживаетесь ли вы правил школьной формы?

4. Какого цвета должна быть школьная форма?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В исследовательской работе мы многое узнали, о том, когда появилась школьная форма в России, в чем была необходимость её введения. Собрали материал об истории школьной формы, познакомились с мнением современных Кутюрье, выяснили, какое значение в одежде человека имеет цвет. В ходе проведения этой работы, мы убедились в необходимости введения школьной формы. Ведь не зря она существует на протяжении долгого времени и является весьма актуальной в западных странах. Безусловно, у нее есть недостатки, но все же достоинства преобладают.

Мы считаем, что школьная форма - это лицо ученика и ее ведение необходимо.

Во-первых, ребята выглядят опрятно и им удобно и комфортно.

Во- вторых, сглаживает социальное неравенство.

В- третьих, школьная форма приучает к порядку и дисциплине. Итак, наши гипотезы подтвердились.

Здравствуйте, друзья! Рада видеть вас на страницах блога! Сегодня предлагаю обсудить вопрос, касающийся внешнего вида наших маленьких школьников. А именно, давайте разберемся, какие требования к школьной прическе предъявляют учебные заведения? Имеют ли они вообще право предъявлять какие-нибудь требования? Где о них должно быть написано? И что будет, если эти требования не выполнять?

План урока:

Что там в законе?

Существует Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ). Этот закон дал учебным заведениям право устанавливать требования к внешнему виду учащихся. В частности, это касается (статья 38).

А как на счет причесок? Это вопрос спорный.

О том, как должны выглядеть волосы школьников, в законе не сказано ни слова. То есть, формально получается, что школа, не имеет права диктовать ученикам, какие прически им нужно носить. И значит дети могут приходить в школу с любыми волосами. Хоть вот с такими!

С другой стороны деловой стиль одежды школьника, на который прямо указывает закон, предполагает и соответствующую прическу, согласны? Поэтому школы все-таки устанавливают определенные ограничения. И прописывают эти ограничения в своих локальных нормативных актах.

В школе, где учится моя дочь, нормативный акт, касающийся внешнего вида школьников, носит название «Положение о единой школьной форме и внешнем виде учащихся». Это положение принимается школой не единолично. Учитывается мнение родителей, преподавателей и учеников.

Где можно ознакомиться с этим документом? На официальном сайте школы. А свой сайт в интернете школа иметь обязана.

Требования школы

Итак, вот что говорится в «Положении о единой школьной форме и внешнем виде учащихся» нашей школы про волосы:

Как вам? На мой взгляд, нормальные, адекватные требования. Заплетаться нужно, заколкамипользоваться, мальчишек стричь вовремя. Хотя, не все до конца ясно. Например, что такое «экстравагантные»? У меня может быть одно понятие об экстравагантности, у учителя второе, а у ребенка третье.

Требования родителей

Страшновато, конечно, говорить за всех. Но я, как представитель родителей, попробую дополнить список требований к прическе.

  1. Она должна быть удобной, чтобы не мешала учиться. Допустим, если присутствует челочка, то она не должна лезть в глаза. Говорят, это и на зрение влияет не лучшим образом.
  2. Она должна быть безопасной, особенно это касается уроков физкультуры и технологии. Никому наверно не хочется окунуть свои прекрасные распущенные локоны в клей или намотать их на брусья на уроке физкультуры и вырвать с корнем.
  3. Она должна быть красивой и аккуратной.
  4. Она должна подходить и нравится ребенку.
  5. Процесс сооружения прически (для девочек) должен быть простым и быстрым. С утра не так уж много времени на заплетание.
  6. Прическа должна быть надежной, чтобы в конце учебного дня ребенок все еще выглядел опрятно.

Это мой взгляд. Будет интересно узнать ваши требования. Можете ли вы дополнить список? Или посчитаете нужным исключить какой-либо из пунктов. Напишите, пожалуйста, в комментариях.

Требования школьников

Теперь предлагаю ознакомиться с требованиями тех, кто эту самую прическу будет носить. То есть наших маленьких школьников. Провела небольшой соцопрос, в котором приняли участие моя дочь Александра, которой в данный момент 10 лет и ее одноклассники. Получилось, что для детей важно, чтобы прическа была:

  • красивой;
  • стильной;
  • удобной.

И эти требования легко удовлетворить.

Если у девочек длинные волосы, то им доступны красивые и модные сегодня косы и хвосты.

На помощь обладательнице волос средней длины придут очаровательные заколки и ободки.

Ну а сейчас доступны не только «бокс», «полубокс» и «канадка». Есть такие мастера-парикмахеры, которые сделают и красиво, и необычно, и модно.

К счастью, в начальной школе большинство детишек все еще доверяют мнению родителей и не стремятся вступать в конфликты с учителями. По крайне мере, я ни разу не слышала, чтобы какой-нибудь первоклашка или второклашка сам побрился на голо или перекрасился в синий цвет.

С некоторыми детьми все это случится позже, в средних классах, когда в двери постучится переходный возраст. Тогда прическа становится средством самовыражения или инструментом протеста.

И вот тогда, появившись в школе с разноцветным ирокезом или дредами на голове, ученик сталкивается с проблемами. Учителя и администрация школы настаивают на том, чтобы ребенок привел себя в порядок. То есть, по сути, они требуют от ученика, чтобы он выполнял требования нормативного акта принятого в школе. А что будет, если ребенок не согласится?

Наказание за нарушение требований школы

Сразу скажу, что не допустить ребенка до уроков из-за его «неправильной» прически школа права не имеет.

Но зато в соответствии со статьей 43 Закона «Об образовании» за нарушение локальных нормативных актов к ученику могут применить меры дисциплинарного взыскания:

  • замечание;
  • выговор;
  • отчисление.

Отчисление – это уже крайняя мера, которая применяется тогда, когда ничто другое не помогает. Когда поведение ученика начинает угрожать жизни и здоровью других школьников и работников школы. Может ли прическа угрожать жизни и здоровью окружающих? Это вряд ли. Так что за нее, скорее всего, не отчислят. А еще нельзя применить такую меру наказания как отчисление к тем, кто не достиг 15-летнего возраста.

А теперь хорошая новость для нас, как родителей учеников начальной школы!

К обучающимся по программе начального общего образования дисциплинарные меры применяться не могут!

Об этом в законе сказано четко. Надеюсь, после этих слов никто не крикнет «Ура!» и не отправит ребенка в школу в виде сонного лохматыша...

Не знаю как вам, а мне лично очень приятно, когда мои дети выглядят опрятно, когда и с формой все в порядке, и , и с прической. Чтобы в глаза, в рот, в лицо ничего не лезло и не мешалось.

С Александрой каждое утро расчесываемся, заплетаемся. У нас есть несколько вариантов простых, быстрых, красивых школьных причесок. Обязательно расскажу вам о них в отдельной статье.

С Артемом проще. У него обычная короткая стрижка, так что достаточно поддерживать волосы в чистоте и расчесывать их. А с этим он и сам прекрасно справляется. Может быть, перед первым классом сделаем что-нибудь поинтересней. Очень мне понравилась стрижка, как на видео. Отличный вариант, на мой взгляд. Необычно, стильно и аккуратно)

Друзья, если у вас есть дополнения по теме статьи, милости прошу в раздел для комментаторов. Заранее благодарю вас за ваши мнения, замечания, предложения.

Желаю вам счастья и здоровья!

Детишкам привет передавайте!

И заходите в гости снова!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

I. Общие положения

1.1.В соответствии с законом РФ «Об образовании» ст. 28, п. 18, Конвенцией о правах ребенка ст. 13-15, Типовым положением об образовательном учреждении ст.50,решением педагогическогосовета школы с 1 сентября 2013 в МБОУ ВолодарскойСОШвводится школьная форма.

1.2. Настоящее Положение является локальным актом школы и обязательно для выполнения сотрудниками, обучающимися и их родителями (лицами их заменяющими).

1.3. Настоящим Положением устанавливается определение школьной формы как одного из способов создания деловой атмосферы, необходимой для учебных занятий. Форма дисциплинирует человека. Школьная форма помогает почувствовать себя учеником и членом определённого коллектива, даёт возможность ощутить свою причастность именно к этой Школе.

1.4. Контроль за соблюдением учащимися формы одежды обязаны осуществлять все сотрудники школы, относящиеся к административному, педагогическому и учебно-вспомогательному персоналу.

1.5. Школьная форма приобретается родителями в магазинах, либо шьется в соответствии с предложенным описанием.

II. Функции школьной формы

2.1. Обеспечение нормального функционирования всех структурных компонентов учебно – воспитательного процесса на весь учебный период.

2.2. Поддержание общей дисциплины и порядка в школе, согласно Правил внутреннего распорядка для учащихся и Устава школы.

2.3. Устранение различий в одежде детей вне зависимости от материального и социального положения их родителей (законных представителей).

2.4. Удобство и комфортность использования в различные времена года.

2.5. Соответствие гигиеническим требованиям.

2.6. Формирование и развитие эстетического вкуса, культуры одежды.

III. Основные требования к форме и внешнему виду учащихся

3.1. Школьная одежда должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. СанПин 2.4.7/1.1.1286-03», утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 17 апреля 2003 года.

3.2. Стиль одежды - деловой, классический, современный строгий.

3.3. Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную.

3.3.1. Повседневная форма:

Для мальчиков и юношей - брюки классического покроя, пиджак или жилет нейтральных цветов (серых, черных, темно-синих); однотонная сорочка сочетающейся цветовой гаммы; аксессуары (галстук, поясной ремень);

Для девочек и девушек - жакет, жилет, юбка или сарафан нейтральных цветов или неярких оттенков серого, черного, темно-синего; брюки классического покроя серого, черного, темно-синего цвета; непрозрачная блузка (длиной ниже талии) сочетающейся цветовой гаммы; (рекомендуемая длина сарафанов и юбок: не выше 10 см от верхней границы колена и не ниже середины голени).

3.3.2. Парадная школьная форма используется обучающимися в дни проведения праздников и торжественных линеек. Для мальчиков и юношей парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой сорочкой. Для девочек и девушек парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой непрозрачной блузкой (длиной ниже талии).

3.3.2. Спортивная форма.

Спортивная школьная одежда должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий.

Для занятий в спортивном зале : спортивная футболка однотонного цвета (цвет футболки определяет классный коллектив), спортивные трусы (шорты) черного цвета, спортивная обувь (кеды, кроссовки) с нескользкой подошвой.

Для занятий на улице: спортивные трико и майка, спортивная обувь (кеды, кроссовки).

3.4. Обязательно наличие чистой сменной обуви .

3.5. Внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.

3.6. Обучающимся запрещается появляться в образовательном учреждении с экстравагантными стрижками и прическами, с волосами, окрашенными в яркие неестественные оттенки, с ярким маникюром и макияжем, с пирсингом. Для девушек и юношей обязательна аккуратная деловая прическа, длинные волосы (у девушек) собраны в пучок или косу.

3.7. Школьная форма может быть из различных по структуре тканей. Цветовая гамма школьной формы для учащихся 1-11 классов: черная, серая или темно-синяя, однотонные, спокойные тона, без надписей и рисунков.

3.8. Классным коллективам разрешается выбрать единый стиль и одинаковую цветовую гамму (из предложенных) школьной формы и аксессуаров.

3.9. Допускается ношение золотых и серебряных серег.

3.10. Без школьной формы школьники на занятия не допускаются.

3.11. Педагогический состав работников школы должен показывать пример своим воспитанникам, выдерживать деловой стиль в своей повседневной одежде.

I V . Права и обязанности

4.1. Учащиеся и родители имеет право:

Выбирать школьную форму в соответствии с предложенными вариантами.

4.2. Учащиеся обязаны:

Носить повседневную школьную форму ежедневно;

Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится с собой;

В дни проведения торжественных линеек, праздников школьники надевают парадную

форму;

Одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной;

Бережно относиться к форме других учащихся школы.

4.3. Учащимся запрещено:

4.3.1. приходить на учебные занятия без школьной формы;

4.3.2. посещать занятия без сменной обуви до особого распоряжения директора (в

зависимости от устойчивости погоды в сентябре, мае);

4.3.3. носить одежды:

Ярких цветов и оттенков;

Майки, топики, шорты, джинсы;

Блузы с глубоким вырезом;

С символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также

пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение;

Брюк, юбок с заниженной талией и (или) высокими разрезами;

Юбки длинной менее 40 см;

Прозрачную и яркую одежду с декоративными деталями в виде заплат, с порывами

ткани, с надписями и изображениями;

Головных уборов в помещениях образовательных учреждений;

Пляжной обуви, массивной обуви на толстой платформе, вечерних туфель и туфель на

высоком каблуке (более 5 см), кеды или другую спортивную обувь, шлепанцы;

4.3.4. носить в школу аксессуары, массивные украшения (бусы, броши, серьги, кольца, ремни с массивными пряжками), маникюр ярких экстравагантных тонов (синий, зеленый, черный и т.п.); маникюр с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы, клипсы); вечерние варианты макияжа с использованием ярких, насыщенных цветов.

V. Ответственность

5.1 . В случае, если учащийся пришел в школу без школьной формы, по требованию дежурного администратора (учителя, классного руководителя) он должен написать объяснительную.

5.2 . Учащийся без школьной формы на занятия допускается, но при этом предоставляет дежурному администратору (учителю, классному руководителю) дневник, в котором уполномоченное лицо делает запись для родителей с предупреждением о том, чтобы родители приняли соответствующие меры, т.е. обеспечили приход в школу своего ребенка в школьной форме.

5.3. Если нарушения со стороны учащегося повторяются, то классный руководитель вызывает родителей для подробных и повторных инструкций по соблюдению учащимися, установленными настоящим положением требованиями к школьной форме и внешнему виду школьников.

5.4. К обучающимся, не соблюдающим требования к школьной форме и внешнему виду, установленными настоящим Положением, могут быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность (в соответствии со статьей 43 федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

V I . Права родителей

Родители имеют право:

6.1. Обсуждать на родительских комитетах класса и школы вопросы, имеющие отношение к школьной форме, выносить на рассмотрение Управляющего совета предложения в отношении школьной формы.

6.2. Приглашать на классный родительский комитет, Управляющий совет, Совет по профилактике правонарушений родителей, дети которых уклоняются от ношения школьной формы, и применять к таким родителям меры в рамках своей компетенции.

V I I. Обязанности родителей

Родители обязаны:

7.1. Приобрести школьную и спортивную формы, вторую обувь до начала учебного года.

7.2. Ежедневно контролировать внешний вид учащегося перед выходом его в школу в соответствии с требованиями Положения.

7.3. Следить за состоянием школьной формы своего ребенка, т.е. своевременно ее стирать по мере загрязнения.

7.4 . Не допускать ситуаций, когда учащийся причину отсутствия формы объясняет тем, что она постирана и не высохла.

7.5 . Ежедневно проверять дневник ребенка в части письменного сообщения об отсутствии школьной формы и принятии мер для обеспечения ребенка школьной формой.

7.6. Прийти на Совет по Профилактике по вопросу неисполнения данного Положения.

V I II. Ответственность родителей

За ненадлежащее исполнение или неисполнение родителями данного Положения родители несут административную ответственность, определенную Управляющим советом в рамках его компетенции.

IХ. Права классного руководителя

Классный руководитель имеет право р азъяснить пункты данного Положения учащимся и родителям под подпись.

X. Обязанности классного руководителя

Классный руководитель обязан:

10.1. осуществлять ежедневный контроль на предмет ношения учащимися своего класса школьной формы и сменной обувиперед началом учебных занятий;

10.2. с воевременно (в день наличия факта) ставить родителей в известность о факте отсутствия школьной формы у учащегося, приглашать на Совет профилактики;

10.3. д ействовать в рамках своей компетенции на основании должностной инструкции.

X I . Ответственность классного руководителя

За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей несет ответственность, предусмотренную трудовым законодательством РФ, локальными актами образовательного учреждения.